Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Игры дьявола» (США, 2007)

7.1
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
9

Двое братьев отчаянно нуждаются в деньгах. Старший (Хоффман) — умник, невротик и, кажется, клозетный гей — проворовался в собственной фирме, должен платить элитному наркодилеру и пытается спасти разваливающийся брак с красавицей женой (Томей). У младшего (Хоук), парня посимпатичнее, поглупее и попроще, и проблемы попроще: нечем платить алименты, стыдно перед дочкой. Старший предлагает младшему план идеального ограбления маленького ювелирного магазина: быстро, тихо, безопасно, в субботу утром. Магазин принадлежит их родителям.

«Игры» отличаются довольно причудливым нарративом: фильм начинается с середины, отъезжает то назад, то вперед, одни и те же сцены показаны с точки зрения разных персонажей. Подобными трюками постоянно балуется Иньярриту — и можно запросто представить, что бы сделал из такого сюжета этот ловкий любитель выбить слезу. Люмет, старая школа, избегает шоковых эффектов (если не считать того, что фильм начинается эротической сценой с участием Филипа Сеймура Хоффмана) в материале, который ежеминутно на них напрашивается. 83-летний режиссер рассказывает историю с энергией двадцатилетнего, но со стариковским достоинством: «Игры» — мелодрама в самом благородном, редко употребляемом значении этого слова — не размениваются на такую дешевую эмоцию, как слезы, а сразу вышибают из зрителя дух. Постепенно, шаг за шагом, сцена за сценой, в монтажной мозаике позоров и слабостей вырисовывается главная линия — что-то среднее между братьями Коэн и Софоклом. Недоразумение, маленькая неувязка эффектом домино рушит одну жизнь за другой — неувязка оказывается не случайностью, а роком. Напомните мне, пожалуйста, съесть мою шляпу, если Альберт Финни в феврале не получит «Оскара» за роль второго плана.

23

Отзывы пользователей

Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
690
9

Я посмотрел на ДВД и рад тому. В кино бы проёрзал дырку в стуле от переживаний. Если уж мне, человеку, тяготеющему к жесткому, натуралистичному, бескомпромиссному и беспощадному кино (если речь идет о драме), этот фильм так вставил, то уж чего говорить о том, какое впечатление он произведет на сторонников незапарного и развлекательного кино, как и жизни.
Снято гениально. Актеры убедительно проживают роли, а не корячатся перед камерой, выжимая образ. Всё настолько натуралистично и естественно, что поневоле в этот фильм проваливаешься, выбирая наиболее понятный тебе персонаж. А дальше становится холодно от ужаса и удушающей безысходности, когда крылатая фраза о том, что "безвыходных положений не бывает", кажется насмешкой. Бывают, или выход в мир уже иной..
И когда брат говорит брату: “ Убей меня, избавь от этих мук” – Я верю, что он не лукавит.
Смотреть этот фильм НАДО ОДНОЗНАЧНО, разве что особо впечатлительным и тем, у кого закончились антидепрессанты, стоит переждать эйфоричную праздничную недельку.
Хотя с другой стороны, может быть и наоборот, стоит посмотреть именно сейчас, особенно тем, кому очень плохо, тоскливо, жена бросила, денег нет или еще какая напасть. Объясню. После этого фильма вы , вполне вероятно, более реально и оптимистично взгляните на свое положение, осознав, что никогда не может быть так плохо, что не может быть хуже, как в этом фильме.
И тогда в Новый Год коньяк не будет пахнуть для вас клопами, а жизнь покажется полной надежд, что не замедлит сказаться в реальности.
Всех с Наступающим Новым Годом!

5
Фото Khodorych
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
10
9

Необычайно сильный фильм, Сидни Люмет (83 года) это вам не Михалков, фильм вышибает дух сразу, с каждой минутой смотреть все напряженнее и напряженнее, кажется нервы лопнут от ужаса жизни, но в тоже время, все интереснее и интереснее

Но, со своей стороны замечу, что название "Игры дьявола", не случайно. Почему-то никто из критиков этого не говорит, но там есть и конкретный Бог, и конкретный дьявол, и еще много чего, хотя, на первый взгляд, фильм не предполагает личного присутствия этих персонажей, хотя сама по себе история, разумеется, с мощным духовным и религиозным плодтекстом. "Всей птичке пропасть, кол увяз коготок" - лозунг этого фильма.

А если хотите развлечения, не ходите ни к коем случае, более тяжелого ощущения на сердце не оставлял у меня ни один фильм на свете. С другой стороны, это полезная боль, думаю многие люди попытаются быть лучше.

Все остальное - безупречно, и игра, и подбор актеров, и режисссура, и операторская работа. Таких хороших фильмов я видел мало. Вообще-то, конечно, очень рекомендую.


4
Фото Kater
отзывы:
168
оценок:
542
рейтинг:
797
7

Смысла, конечно, не много. Идеи фильма общеизвестны со времен Адама: одна ложь тянет за собой другую, преступление порождает преступление, а все тайное становится явным. Но, Боже мой, как это искусно сделано и вкусно подано (да, похоже на Иньяриту, правда)). Полная картина из пазлов случившегося будет еще долго состыковываться краями в вашей голове, уже после того, как; после просмотра. Например, я сейчас даже буду реконструировать сюжет графически.
Зельвенский говорит, что съест шляпу, если Финни не получит Оскар (почему только Финни? почему не Хоффман, например? Отличная же работа!).
Фильм - смотреть можно. Но запоминать - не стоит.

3
Фото TakaTaka
отзывы:
8
оценок:
62
рейтинг:
11
9

Фильм начинается очень медленно. Не спеша беседуют герои о чем-то своём, пока ещё непонятном зрителю. Плавная картинка, в основном средний план, невыдающаяся внешность персонажей, скромные, обыденные интерьеры. Но как-то сразу во всём этом чувствуется глубочайшая серьезность мысли и сосредоточенность рассказчика - режиссера. Сосредоточенность на том, чтобы максимально ясно и подробно, не упуская ни одной важной детали, рассказать историю нелепой ошибки, послужившей спусковым крючком в цепи трагических событий.
Люмет пытается добиться только одного - он хочет заставить зрителя поверить, что перед ним - реальная история краха одной семьи. И, пожалуй, ему это удается.
Зрителей в зале было немного. Несколько человек ушло через десять минут просмотра. Но оставшиеся, в том числе и я - не отрывали глаз от экрана до последних секунд фильма. Это история завораживает как спуск с горки, которая по мере спуска становится всё круче и круче. В какой-то момент ты понимаешь, что страшный конец неизбежен, и остается только гадать: как именно всё рухнет?
Это очень мрачный фильм. Юмора в нет вообще. Но нет и мрачной атмосферы, крови, пальбы и прочего. Жутко наблюдать за тем, как барахтаются, словно в болоте, герои, лишь ухудшая своё положение с каждым шагом и каждым действием. И даже отчаянный рывок старшего брата в конце - уже не способен ничего изменить.
По сюжетной линии фильм чем то напоминает "Поворот" О.Стоуна. Но по стилистике он куда более сдержан.
Посмотрите этот фильм. Но только непременно в одиночестве. Он производит впечатление. Он запоминается.

3
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

«Игры дьявола» 2007 года, последний фильм знаменитого американского режиссёра Сидни Люмета, в своей откровенно залихватской экспозиции, практически без предварительной нюансировки, взводят триггер основного драматургического конфликта ленты, который в дальнейшем летально срикошетит в ювелирном магазине, пустив под откос и без того неидеальный мирок всех без исключения героев. Асексуальная, вощенная своей бесстрастностью, безэмоциональностью, механистичностью эротическая сцена будет лишь префиксом в глаголе следующего эпизода — диалога, полного упрёков и взаимного унижения. Высказанные вслух мечты о лучшей, лёгкой жизни, неудовлетворенность текущим положением в обществе, алчное желание получить больше, чем реально заслужил по делам своим, отыграть неудачную партию в покер заново — кажется, что Люмет в этой сцене все сведет к тривиально-нуаровому «во всем виновата женщина», не будь «Игры дьявола» не просто упражнением в криминальной драматургии, но тщательным исследованием людской психологии периода её тотального распада на примере отдельно взятой семьи, где все меж собой повязаны узами греха, недоверия, недолюбленности, невысказанной до поры взаимной ненависти.

Довольно легко увидеть в фильме Люмета вариации на темы Коэнов или Тарантино; как раз вычурный постмодернизм в «Играх дьяволом» завуалирован вовсе. Люмет работает предельно академично, но и без явного нажима на большой стиль, оттого душная природа длинных планов и концентрированная статика служат в качестве основного дополнения к стержневой, инфернальной проблематике фильма, не лишенного некоторых социальных выпадов в сторону условного миддла. Камера постоянно замыкает героев в замкнутых пространствах, яркий свет практически не проникает в безнадежные, тусклые кадры ленты, ракурсы предельно заострены — вот она экзистенциальная ловушка, ад, сперва явившийся как рутина, тоскливая обыденность, а потом переросший в тотальное внутрисемейное насилие. Даже операторские изыски Рона Фортунато сводятся преимущественно к бесстрастной фиксации происходящего, в фильме, преисполненном тягостной анемией, мучительной тоской и потускневшей палитрой красок, камера словами самого же Люмета и рассказывает историю, и создаёт уродство как на внешнем, так и на внутренних уровнях, выхватывает главное из вереницы эпизодов и останавливает время, чтобы резко взорвать меланхоличный нарратив жесткими сценами.

Тем очевиднее становится, что Люмет, разрезая полотно картины на лоскуты хронотопических флэшбеков с эффектом тройственного взгляда на одни и те же события, опирался на Акиру Куросаву и его «Расёмон»(ирония судьбы, учитывая, что в далёком 1960 году Люмет снял для ТВ свою версию рассказа Рюноске Акутагавы, практически так же сместив основные авторские акценты), тем более поиск истины и попытка гуманизма Люметом разыграны тоже, но с минорной тональностью — столь неизбежен авторский смертный приговор современному обществу. Причём все три центральных героя — Энди, Хэнк и их отец — лишь единожды встречаются вместе, в сцене похорон, где будет иметь место ключевой разговор, или точнее, его попытка, между Энди и отцом, завершающаяся истерикой первого после. Корень всех зол, зародыш всего ада лежит в этом неоконченном диалоге: нет родства по сути, привычный конфликт благородных отцов и неблагодарных детей обрастает некоммуникабельностью, неприятием друг друга, враждебностью и чужеродностью при том, что и отец сам далек от идеала — его дети расплачиваются за его прошлое, которое он давно как забыл и избыл из самого себя. И эта невозможность разговора присутствует в картине постоянно: Хэнк мямлит перед бывшей женой, Энди боится вообще любой откровенности в свой адрес — он, будто чеховский Человек в футляре, живет собственным эгоцентризмом — тем приметнее убранство его квартиры. Мрак, неухоженность, безжизненность — таков и он сам, фрустрирующий кокаинистические видения, убегавший в мир галлюцинаторности, но не избежавший ничего из предписанного.

Не впервой внеся коррективы в первоначальный сценарный чертёж, Люмет, помимо создания большей концентрации драматургии, избежал фактора всякой несчастливой случайности в жизни героев. Бытовая рефлексия постепенно перерастает в нагромождение одной неизбежности на другую, ведя к очевидной трагедийности финала. Рок, фатум, судьба — как ни назови -, но всеми поступками героев, сколь безумно отчаянными и невероятно жестокими они не были, руководит осмысленное осознание содеянного. Закономерность их невыносимого бытия извилистыми тропами ведёт на эшафот, а ад зияет кровоточащими ранами и неупокоенными могилами. И, прежде чем дьявол узнаёт о твоей смерти, ад наступит уже в душе окончательно, вырвавшись наружу реками крови и слёз.

2
Фото Рок-живописец
отзывы:
67
оценок:
81
рейтинг:
20
5

Вроде бы, не подкопаешься к этому «семейному ограблению», но ведь все заимствовано, пусть и с хороших образцов, причем, это игра на понижение, какой-то безрадостный, бессмысленно-нравоучительный фильм (Сиднея Люмета). Досмотрел только до середины…

1
Фото Kinozritel
отзывы:
101
оценок:
175
рейтинг:
266
1

Парни как мы...
Чтобы драма была интересна, главные ( а в идеале и второстепенные) герои должны либо легко ассоциироваться зрителем с самим собой и своим окружением, либо давать образ того, к чему этот зритель хотел бы стремится.
В главных героях ИД многие зрители узнают себя и свои проблемы - кто из нас не спускал казенную кассу на элитный наркопритон! Кто не грабил магазинчик собственных родителей руками дебила-уголовника! И конечно многие регулярно подтвергаются шантажу за соучастие в ограблении!
И конечно большинство зрителей найдет достойный пример для подражание среди многочисленных героев данного шедевра: спать с женой брата, застрелить пидора-наркодилера, задушить подушкой собственного беспомощного сына в реанимации - об этом с рождения мечтает каждый нормальный человек!
А какая детективная комбинация! Человек прежде, чем ограбить своих родителей идет к единственному скупщику краденного, который знает и его и его потенциальную жертву! Но чтобы наверняка сбить всех со следа этот гениальный злоумышленник оставляет барыге свою НАСТОЯЩУЮ визитку с ФИО и проч.! Пострадавший отец не удовлетворен, что горе-грабитель убит, мат.ценности вроде не пропали - он, в отличие от полиции, гениально понимает, что за всем этим кто-то стоит! Дальше события разворачиваются с еще более железной логикой жизни.

1
Фото Happy Cat
отзывы:
169
оценок:
182
рейтинг:
292
1

Как ни старался, не смог себя заставить досмотреть этот нудный фильм до конца. Может конечно там открылся бы глубокий смысл этого произведения. Но первая половина фильма скучна нереально.

1
Фото son_of_may
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
5

Фабула такова – старший брат, занимая место бухгалтера по работе с фондом заработной платы в агентстве недвижимости, потихоньку подворовывает у компании деньги. Младший еле сводит с концы с концами, постоянно выслушивая от своей бывшей жены попреки за задержку выплат алиментов, и страдает от комплекса неполноценности, когда не может оплатить дочке поездку на экскурсию или угостить всю ее бейсбольную команду хот-догами.
Старший брат подбивает младшего ограбить родительский ювелирный магазин. Дело плёвое: денег там много, магазин они знают, как свои пять пальцев, а на случай если и это недостаточные аргументы – всё имущество застраховано, и родители ни копейки не потеряют. Младший брат, выслушав из-за очередных 135 долларов от дочки, что он неудачник, соглашается.
Этот фильм про то, что нельзя поступать так, как поступать нельзя, потому что за это непременно последует расплата. Хитросплетенный клубок всех проступков этой замечательной семьи: обоих братьев, жены одного из них и их родителей, распутывается, подводя итог и раздавая всем по заслугам. Распутывается он для каждого отдельно, но затрагивает остальных участников истории. Получается динамично и жестко. Повествование не привязано к временной последовательности событий. Оно скачет во времени, отталкиваясь от того что делает персонаж и какой вклад конкретно он вносит в каждую конкретную ситуацию, из которых сложится финал истории.
Фильм про то, что нельзя грабить магазин своих родителей, нельзя подбивать своего младшего брата на ограбления, нельзя шантажировать и пытаться нагреться на чужих ошибках, нельзя быть высокомерными с теми, кто зарабатывает деньги не тем путем, что ты. И если верить фильму – расплата за все эти проступки придет сразу, в одночасье, по принципу домино, а не за каждый по отдельности. И опять-таки, если верить фильму за измену мужу с его братом наказание не очень серьезное, а самый серьезный проступок – это беспричинно не любить своего сына.
Кстати, отличное название, очень точно передающее атмосферу фильма «Before the devil knows you're dead», прокатчики перевели как «Игры дьявола». Хотя фильм как раз про то, как жизнь ставит все на свои места до того, как дьявол узнает, что вы умерли, поэтому это точно не его рук дело.

1
Фото adventure_lover
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
5
9

Человеческое отчаяние есть ни что иное, как звук бьющихся о стекло камешков в пустом доме, откуда ушла женщина

Все не так в этом фильме. И дети, планирующие ограбление магазинчика родителей,и старший брат, непонятным образом связанный с гомосексуалистом-продавцом наркотиков, и женщина, объявляющая о своем уходе мужу и тут же просящая у него денег на такси и отец, который душит собственного сына подушкой, творя таким образом месть за убийство жены. Всё это категорически неправильно, и просто очень страшно.
Потому что нет ада, кроме того, что рядом.

1
Фото Артур Константинов
отзывы:
80
оценок:
95
рейтинг:
283
7

Отлично сделанный фильм, прекрасная работа режиссера и актеров, забавная и очень уместная задумка с перемещением во времени. Но финал...

Очень неполезное кино. Оригинальное название "Before the devil knowns you're dead" тоже не раскрывает содержания. Но жалко, что такие фильмы снимают такие талантливые режиссеры.

Однако киногурманам оочень рекомендую.

Голливудскость: 0
Смотрибельность: 3,5

Показания:
- Оценить кино
- Иметь свое мнение

Противопоказания:
- Впечатлительным семейным людям - лучше не надо.

1
Фото blufiore
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
7

Фильм о том, что никогда в жизни не следует отклоняться от праведного пути. Никогда нельзя идти на поводу у жажды денег – это все пустое. И что если Вы хотите изменить свою жизнь – не стоит начинать таким образом. Это античеловечно идти на преступление, особенно против родителей, как бы безобидно его не планировалось осуществить.
Эти основные идеи еще раз и доказывает С.Люмет в своем фильме.
Итак, сцена в начале фильма, которую все почему-то называют эротической. Само понятие «эротика» ассоциируется с чем-то прекрасным, сексуально-возбуждающем. Но то, что мы видим - это безобразная порносцена, где толстый, с висящим жиром стареющий мужик справляет свой инстинкт. Да, это Вам не занятие любовью и даже не секс. Отвратительна покрытая испариной щека, которой он потом прислоняется к молодой красивой женщине. В этой сцене весь Хоффман, все его поведение на протяжении фильма и по жизни. Здесь понимаешь, что он будет отвратителен.
Его младший братик обладает еще меньшим умом, чей герой Хоффмана. «Лузер» по жизни (сплошные долги, в «розовых очках»). Но чувствуется, что этот герой, несмотря на свою бестолковость, несмотря на то, что именно он физически организовывал грабеж, вызывает больше всего симпатии у режиссера. Именно к нему больше привязана жена Хоффмана, говоря, что младший брат, по сравнению с Хоффманом, действительно ее любит. Именно его из двух братьев он оставляет жить. Хотя еще неизвестно, кому хуже – умершему от руки отца Хоффману или Хоуку, который теперь с этим будет мучаться всю жизнь.
Но Люмет ни в коем случае его не оправдывает. Он наказывает каждого из братьев индивидуальным средством. Кого-то телесными наказаниями (смерть), кого-то – душевными.
Прекрасно исполнена роль отца. Сильный молчаливый старик. Убивают его жену, и он не падает духов в своем-то возрасте, не покоряется судьбе и не оплакивает свою участь. Он ищет тех, кто нарушил его спокойную размеренную жизнь, тот отдых и идиллию, которые он наверняка заслужил, кто покусился на смысл его жизни – жену. Показано безразличие прославленных американских полицейских. Для старика правда оказывается тяжелым грузом. Его руками Люмет вершит судьбу Хоффмана.
В заключение, хотелось бы отметить, что фильм действительно снят неплохо, но, на мой взгляд, немного затянуто. Можно смотреть тем, кто любит психологические фильмы. Отдохнуть, расслабиться и приятно провести с этим фильмом не получится. Слезу также он не вышибает (это для тех, кто любит поплакать)) ).

P.S. и еще важная деталь: одна сделка с совестью делает тебя марионеткой в руках дьявола. А с ним лучше не играть ;)

1
Фото Alexander Makarov
отзывы:
41
оценок:
679
рейтинг:
37
7

У этого фильма должна быть вторая часть, а точнее даже антифильм, потому как утверждение "в людях нет ничего хорошего в принципе" - это, согласитесь, не самый оптимистичный посыл. Особенно же он не прибавляет радости и веры в человечество по причине того, что режиссер не просто подал нам его на блюде, а буквально швырнул его в нас, да с такой силой, что на ногах устояли весьма немногие.
Поэтому лично мне после просмотра этого безусловно отличного кино захотелось лишь одного - посмотреть его еще раз, но только чтобы знак был обратным, а иначе...

1
Фото kotbegemot2
отзывы:
87
оценок:
353
рейтинг:
90
7

Новый фильм 83-летнего Сидни Люмета.
Два брата погрязли в финансовых проблемах. Старший брат (Филип Сеймур Хоффаман) подбил младшего (Итан Хоук) на "идеальное" ограбление магазина собственных родителей (нет охраны, план магазина, код сейфа известны и т.д.). Идеально не получилось и далее неудачно складывающиеся обстоятельства и невменяемое поведение обоих братьев ведут к печальному концу.
В некотором роде сюжет похож на коэновский, но никаких смехуёчков и чёрного юмора. Всё всерьёз, всё трагично, всё печально. Надо отметить, что Люмет со сценарием работает отменно - на двухчасовом фильме скучать совсем не придётся, характеры раскрываются, мотивы объясняются, условности не режут глаз. В общем, чувствуется рука мастера.
Одно маленькое но. Очень жаль, что Сидни Люмет не смотрел телепередачу "Маски-шоу". Если бы он её видел, то никогда не заставил бы героя Итана Хоука придумать себе ТАКОЙ грим для ограбления ювелирного магазина. Когда я увидел, как "Борис Барский" улепётывет из ювелирного магазина, был не по-детски шокирован.

1
Фото Victor S
отзывы:
130
оценок:
141
рейтинг:
187
7

Фильм очень и очень сильный. Действительно рвёт на части. Я поставил 4 потому, что смотреть ну очень некомфортно. Идентифицировать себя зрителю решительно не с кем (с отцом - очень не хочется!!!), что конечно и задумывалось. В остальном же - фильм действительно мощный. Пожалуй по мощи это N2 за последний год (после Gone baby gone), хотя история здесь намного более жуткая. Но это не тот фильм на который стоит ходить с семьёй или девушкой. Настроение не улучшает и рождает _дикую_ агрессию в душе. Но смотреть надо!

Насчёт Оскара - не знаю уж за что, но фильму должны дать минимум 1. Лично я бы дал за главную мужскую - Хоффману. А на оскар за роль второго плана тут аж два претендента - Хоук (если считать всё-таки ролью 2_го плана) и Финни.
Причём не удивлюсь если и за режиссуру дадут Люмету с учётом его возраста, хотя по мне так Аффлек заслужил больше.

1
Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
547
7

Примерно как Вуди Аллен на старости лет выстрелил оглушительным "Матч Пойнтом" два года назад, так и сейчас 83-летний Люмет преподнёс этот сюрприз, который нынче - критический и зрительский хит в Штатах, у нас же никто его из-за ограниченного проката не заметит. Очень жаль.

Фильм стартует с впечатляющей секс-сцены с участием "оскаровских" лауреатов Хоффмана и Томеи (которая впоследствии будет ходить голая еще минут пятьдесят) и сразу становится ясно: Сидни Люмет шутить не собирается. Хоффман играет Энди, нечистого на руку бухгалтера с пристрастием к наркотикам, который чует паленое перед грядущей аудиторской проверкой. Энди не долго думая отправляется к своему младшему брату Хэнку (Итан Хоук), который и сам в долговой яме, с предложением идеального преступления. Задумано ограбить ювелирную лавку их же собственных родителей-пенсионеров: место знакомо как свои пять пальцев. охраны никакой, выручка 600 000... Вся "операция" кончится плачевно, с трупом подельника Хэнка и смертельно раненой матерью братьев.

Нелинейное повествование фильма (история скачет по времени и каждому персонажу в отдельности, как до ограбления, так и после) укажет нам всю предысторию семейки, и все её финальные аккорды. Энди трахает свою жену Джину (Томеи), Хэнк трахает Джину, Энди ходит в роскошные апартаменты, где полуголый look-a-like Патрика Вульфа вкалывает ему регулярные дозы, отец тем временем пытается выяснить, где же в его семье завелась гниль, а она оказывается уже повсюду, поглотила всех. Slow burn drama разгорается пожарищем в финальной четверти фильма, когда в историю впутываются практически все персонажи, появлявшиеся в кадре, и вот уже труп громоздится на трупе, братья вязнут по самое горло, и папаше не останется ничего иного, кроме как преподнести зрителю самый грандиозный финал, какой только мог быть у всей этой истории.

Фильмов про аморальность современного общества даже на таком уровне, как семья, немало. "Игры Дьявола" берут некой вкрадчивостью, чтобы развернуться во весь рост только в финале, где становится ясно - никто тут на поводу своей совести уже идти не собирается. Ну и совершенно выдающиеся актёрские работы буквально всех, всех задействованных актеров - Хоука, Райан, Томеи, Финни, и в особенности Хоффмана, который тут вообще просто невесть что такое отвратительное.

1
Фото Wanted_
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
5

Скажу коротко, фильм довольно необычно выдержан. Хоук держится на высоте, роль на нем как влитая. Хоффман как всегда, ему даже менять ничего не надо ;)
В целом, смотреть фильм в выходные с семьей - не стоит, скорее это фильм для тех, кому хочеться смеси негатива и сотрясения мозга. Но мораль глубока и падает она гораздо глубже, когда все это касается двух братьев, один из которых, спит с женой своего брата. К тому же, они задумывают ограбление магазина своих родителей, интересно? Тогда лучше посмотреть....

1
Фото Exxento
отзывы:
137
оценок:
287
рейтинг:
316
5

Если понравился этот фильм, посмотрите "Просто кровь", "Мечта кассандры" и "Неглубокая могила". Мне понравились на подобную тематику гораздо больше.

0
Фото Anton A.
отзывы:
24
оценок:
133
рейтинг:
45
7

«Золотой» период Люмета – это, безусловно, 70-е годы, в которые он снял несколько очень сильных работ, вроде «Собачьего полудня». А наиболее соотносимая с его именем картина была выпущена режиссером вообще 50 лет назад, когда на экраны вышли «12 разгневанных мужчин». В последнюю же четверть века Люмет не мог похвастать чем-то действительно блестящим, изредка снимая неплохие, но, по сути, проходные, вещи. Вполне возможно, что, устав ждать от режиссера нового прорыва, киноакадемия фактически проводила его на почетный отдых своим «Оскаром» «за особые заслуги перед кинематографом», к которому он почетно был представлен в 2005-м – в год своего 80-летия. И вот, поди ж ты, в 83 года Люмет смог снять действительно потрясающее кино. Один из мощнейших своих фильмов.

При этом, "Игры дьявола" (правильный перевод названия фильма – «Прежде, чем дьявол узнает, что ты мертв») получились, совершенно old fashioned. Самая что ни на есть камерная житейская драма, где центральное место отведено психологии героев. Словно вырвав из дневника семьи Хэнсонов пачку листов, Люмет перемешивает эти записи, меняет их местами, оставляя на полях свои пометки, позволяющие по ходу действа строить свои догадки о том, что же ждет нас в концовке.

Два главных действующих лица фильма – это братья Энди (Хоффман) и Хэнк (Хоук) Хэнсоны, решившие ограбить ювелирный магазинчик своих собственных родителей. Точнее, решает сделать это Энди, человек, пытающийся казаться респектабельным бухгалтером, а на деле маниакальный тип со складом скелетов в шкафу. Он подбивает своего инфантильного братца - кретина состряпать выгодное дельце. Оба они работали в магазине, знают его внутреннее расположение и коды сейфа. Знают они и то, что там нет охраны. Если сделать все по уму, то никто не пострадает, а родители получать равнозначное страховое возмещение за все похищенные ценности.

Вот только по уму ничего не получается. Струсивший брать на себя риски Хэнк перепоручает дело практически случайному знакомому, который прихватывает с собой пушку, нарушив все уговоры Хэнка с Энди, и положив начало цепочке событий, приведших всю семью к краю пропасти.

Как правильно отметили критики журнала Empire, «Игры дьявола» – это парад психологических мотивировок. И так как Люмет поставил главное событие – ограбление — в самое начало фильма, то структура кино напомнила мне историю болезни, где врач описывает диагноз каждого из группы пациентов, детально обрисовывая реальные причины недуга. Хэнку деньги нужны только для одного – сделать счастливой дочь, которую он очень любит, и общение с которой может прервать в любой момент его стервозная бывшая жена, жадно выжимающая из Хэнка свою долю алиментов. Энди сосредоточен совсем на других проблемах – ему нужно срочно сменить обстановку. Во-первых, он ненавидит свою работу, где успел натворить сомнительных дел, а во-вторых, его гнетут постоянные проблемы по мужской части, по видимости, в результате которых он увлекается тяжелыми наркотиками. Или в результате увлечения наркотиками у него начинаются проблемы, суть не важно.

Хэнк мечется и нервничает, понимая, что делает нечто ужасное, но не имеет сил противостоять соблазну легкой наживы, что, впрочем, привычно для него, не сумевшего противостоять чему-либо вообще в своей жизни. Энди, наоборот, вполне хладнокровен и особых угрызений совести не испытывает. Более того, он морально оправдывает себя и свою роль организатора преступления якобы плохим, недостаточно теплым отношением к нему со стороны родителей, которые, как это часто случается в семье, уделяли большее внимание младшему брату. И, в отличие от Хэнка, Энди собирается посвятить «30 минут», отделяющих его от преисподней, тому, чтобы избежать неизбежной встречи с ее хозяином.

Конек Люмета - это способность максимально раскрыть каждый образ, создав впечатление близкого знакомства, значительно превышающего рамки двухчасового хронометража картины. Но нельзя не отметить и то, насколько точными получились попадания в роль у участников состава. И Хоффман, и Финни, и Хоук выдали феноменальную по реалистичности и драматизму игру. Причем, Хоука я, признаться, считал до «Игр дьявола» актером достаточно посредственным и порядком переоцененным. Тем интереснее мне было наблюдать, насколько мощно, оказывается, он может выступить. Роль дерганого и инфантильного неврастеника Хэнка, загнанного жизнью и собственными комплексами в тупик, удалась ему выше всяких похвал.

Еще немного пополневший Филипп Хоффман доказал, что он в принципе не умеет играть плохо. Блуждающая в уголках его губ улыбка, сочетающая в себе хитрость и безумие, пробирала меня лично до самых поджилок. А пару сцен с его участием я вообще отнес бы к категории гениальных (как минимум, эпизод возвращения с поминок и сцену расправы на квартире наркодилера).

В общем и целом - must see. Виртуозная психологическая драма, словно вернувшая Люмета в славные 70-е. Блестящие актерские работы Хоука, Хоффмана и Финни, и отменный сценарий дебютанта большого кино Келли Мастертона.

0
Фото scheet
отзывы:
600
оценок:
601
рейтинг:
96
3

Маститый режиссёр Люмет выступил не лучшим образом. Временные отсылы в сюжете фильма смотрятся искусственно, невротик-младший брат в исполнении Хоука ненатурален, сюжет, превратившийся из криминальной драмы в середине фильма, в семейную, а потом опять в криминальную... Впечатление, что Люмет не знал, какой жанр будет более кассовым, вот его и шатало. Даже финал фильма, должный потянуть на кровавую развязку не дожал, будто испугался, что зрители будут сильно шокированы.

0
Фото Евгений
отзывы:
76
оценок:
168
рейтинг:
63
5

Два брата-неудачника (один - неудачник очевидный, второй - до поры скрытый) пытаются ограбить собственных родителей, что приводит к необратимым последствиям для всей их семьи.

Странная картина о том, что нельзя красть у своих родителей и вообще - красть. Тема, в чем-то схожая с "Мечтой Кассандры" Вуди Аллена, но герои Люмета, хотя и имеют расположенность, не успевают помучаться от голоса собственной совести - они очень заняты: кто - заметает следы, кто, наоборот, - их распутывает. Особых моральных открытий фильм не приносит, даже грабеж собственных родителей со смертельным исходом и убийство отцом собственного сына оставляют равнодушными. Кто-то, черт возьми, сомневался, что все это плохо?

0
Фото Стас Коновалов
отзывы:
64
оценок:
101
рейтинг:
120
7

Вообще, главная фабула фильма заключается в одном и простом. Герои, оба, были обречены на то, чтобы оказаться, мягко скажем, в заднице, со всеми сопутствующими атрибутами. Суицидом, допустим, или тюремным сроком. Зато обреченности нет, ее Люмет очень красиво убрал. Есть душевные страдания, которые заливаются алкоголем, слезами и наркотиками. Все равно до самого конца каждый уверен в своей кредитоспособности по отношению к жизни. События фильма просто ускорили плавное и легкое течение безысходности происходящего. Сделали ее обрывистой, нервозной и полной разочарований, сложившихся в одну картину случайностей. А они, как известно, просто так не случаются. Даже в нашей жизни. Но нет, нет этого ощущения краха. Все идет по плану, такому неровному и проигрышному, но идет.

А главные герои и их отец хороши, как старый черт Люмет. В этом несомненно что-то есть. Хоук со своей дерганностью и стеклянными глазами, Хоффман со своим спокойствием и внезапно возникшими чувствами, Финни с его уверенностью и выбором решений, они так гармоничны. Если добавить совсем немного пафоса, то это прямо жизнь и смерть одной семьи. Казалось бы, связанной только фамилией и прожитыми годами, и то, это всего лишь факт.

Ошибки, смерть. Смерть, ошибки. И главное совсем не последовательность. А то, что все равно будет и первое и второе. Развязка есть фактическая, но логическую, связанную с дальнейшей историей тех, кто остался в живых, наверное, легче всего додумать нам. И она какая-то фатальная. Но, так и должно быть, уверенность этого исходит из самого фильма. Значит, так надо.

0
Фото MOROZNAYA_VISHNYA
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
6
9

Потрясающий фильм в самом прямом значении слова "потрясающий", ибо фильм действительно потрясает.
Посмотрела этот шедевр благодаря:
а) рецензии г-на Зельвенского и, в частности, фразы о том, что фильм "вышибает дух" (дух действительно вышибло);
б) вхождению в актерский состав одного из моих любимых и совершенно недооцененных гениев - Итана Хоука.
Сюжет пересказывать не буду (это было сделано многими моими предшественниками неоднократно), хотя его можно очень легко выделить из весьма сложной манеры повествования.
А манера повествования такая: сперва зрителю показывается ответ или следствие, а далее формулируется вопрос (первопричина).
Главные козыри фильма - прекрасные актёры при великолепной их игре, отличная режиссура и сюжет, работа оператора на высоте. Чувства людей показаны весьма реалистично, так, что ты можешь понять, почему тот или иной герой поступил так или иначе. И даже при неверном с точки зрения всех общественных ценностей поведении героя стать на его сторону.
Целевая аудитория: те, кому хочется моральной встряски, кто хочет посмотреть не стандартный высокобюджетный голливудский блокбастер, а хорошее, добротное, запоминающееся кино. Также приглашаются желающие понять, почему, прежде, чем совершить какой-нибудь серьезный поступок, надо взвесить все за и против, рассмотреть дело с разных сторон и точек зрения, и учесть, что факт, о котором не знал и не можешь знать, может привести к роковым последствиям и пустить твою и без того непростую жизнь под откос. И вообще, какие могут быть последствия совершения действий, которые НЕЛЬЗЯ совершать, какими бы благими намерениями ты не прикрывался.
Г-н Зеленский, полностью согласна с Вашим мнением по поводу Оскара за роль второго плана

0
Фото a1argus
отзывы:
27
оценок:
207
рейтинг:
28
7

Фильм производит очень сильное впечатление. По ощущениям напоминает "Матчпойнт" Вуди Аллена, но гораздо жестче и реалистичнее. Несколько раз по ходу просмотра возникают мысли типа: "Так вот как оно бывает на самом деле.." Пожалуй, единственная сцена вызывающая некоторое внутреннее недоверие - самая последняя

Время нелинейное, движется по принципу "шаг вперед, два назад", но все совершенно логично и оправданно. Вообще фильм практически без слабых мест.

При всем при том, единственная положительная эмоция после просмотра: "Как же хорошо, что всё это происходило не со мной!"

0