К миловидной принстонской биологине доктору Бенсон (Дженнифер Коннелли) как-то вечером приезжают с мигалками и увозят ее на военную базу. Там ей шепотом сообщают, что через 1 час 18 минут на Манхэттен грохнется какая-то штука из космоса. В назначенное время все зажмуриваются, но штука из космоса, оказавшаяся огромной переливчатой сферой, мирно приземляется в Центральном парке. Оттуда выходят обтекаемый робот, похожий на статуэтку «Оскар», но смутно недружелюбный, а также инопланетянин, которого военные немедленно ранят.
Фантастика, Драма |
14+ |
Скотт Дерриксон |
10 декабря 2008 |
11 декабря 2008 |
1 час 40 минут |
dtessmovie.com |
К миловидной принстонской биологине доктору Бенсон (Дженнифер Коннелли) как-то вечером приезжают с мигалками и увозят ее на военную базу. Там ей шепотом сообщают, что через 1 час 18 минут на Манхэттен грохнется какая-то штука из космоса. В назначенное время все зажмуриваются, но штука из космоса, оказавшаяся огромной переливчатой сферой, мирно приземляется в Центральном парке. Оттуда выходят обтекаемый робот, похожий на статуэтку «Оскар», но смутно недружелюбный, а также инопланетянин, которого военные немедленно ранят.
В военном госпитале пришелец сбрасывает с себя слизь, предусмотрительно принимает форму одного из 50 самых красивых людей мира по версии журнала People за 1995 год и называется Клаату (Кеану Ривз). Вскоре, нахамив самоуверенному министру обороны США (Кэти Бейтс), Клаату пускается в бега. Сочувствующей биологине и ее приемному сыну (Джейден Смит), который воплощает здравый смысл и считает, что инопланетян надо «на всякий случай» убить, пришелец хмуро сообщает, что он — всадник апокалипсиса.
Кто-то там впереди навалился на дот, и Земля на мгновение застыла. «День» — шумный, богато сделанный и на удивление недлинный (полтора с небольшим часа) фильм — похож сразу на все апокалиптические блокбастеры последнего десятилетия, но отличается нестандартным распределением ролей. Поскольку спасать мир в данном случае нужно не силой, но давя на жалость, на авансцену вместо Брюса Уиллиса или Уилла Смита (который, впрочем, представлен довольно неприятным сыном с дредами) выходит артистка Коннелли — женщина достойная, конечно, но напрочь лишенная харизмы; смотреть на нее совершенно неинтересно. А болезненно харизматичный, наоборот, Кеану Ривз отряжен играть человека-пня: то постинсультное выражение лица, которое не снимая носит Клаату, хорошо удавалось Шварценеггеру в лучшие годы. Венчает нестандартный кастинг Джон Клиз в роли доброго профессора, адвоката нашей цивилизации — Клиз, чьи брезгливые усики уже не первое десятилетие ставят планете ноль.
«День» при этом изобретательно и действительно эффектно нарисован — его можно было бы назвать красивым, если бы не периодические провалы в визуальную пошлость. Больше всего режиссеру Скотту Дерриксону нравится снимать что-то очень маленькое на фоне чего-то очень большого — и вообще делать монументальные смысловые акценты. Рука не дрогнула даже бросить черного мальчика среди белых камней военного кладбища.
Оригинальный «День, когда Земля остановилась» — неряшливая и незабываемая фантастика 1951 года выпуска — прозрачно комментировала гонку вооружений: в финале того фильма Клаату оставлял землянам своего робота в качестве надсмотрщика. Мол, если начнется ядерная война, погибнут все.
Авторы ремейка не смогли придумать адекватной новым временам концовки (ее изменили, но на самую примитивную) и не совсем, кажется, определились с актуальным месседжем. Он как бы и экологический, и антиглобалистский («Вашу планету?» — издевательски переспрашивает пришелец американского министра, с ударением на «вашу»), и антивоенный, и вообще. «Вам нужно измениться и изменить ваш образ жизни», — поучает Клаату. Понимай как знаешь: то ли воду надо не засорять, то ли войны не вести, то ли не бухать каждый вечер. В любом случае идея очистить планету от человечества и заселить ее заново выглядит слишком соблазнительной — тем более Уилл Смит, как мы знаем, все равно останется.
Я знаю. Знаю. Он и правда инопланетянин. Только низшей расы - а потому поддался зомбированию. Его грубо и жестоко зомбировали, чтобы заставить сняться в этой вдохновенной мути, смотреть которую можно исключительно ради кадра, где он, в костюме и белой рубашке, после прогулки по болотам выходит из сизого тумана, курящегося между деревьев, облысевших и скрюченных от деяний человеческих.
Все остальное - настолько чудовищно, что по клавиатуре стучится с трудом: топорные диалоги вроде "Он улетает" - "Нет, он улетает". Вопиющая в своей наглости реклама в каждом кадре: МакДак, LG, Pioneer... Обескураживающие новости, как то: "Мы думали, объект по блаблаблической траектории пролетит мимо Земли, но он по блублублической врежется прямо в Манхэттен (куда ж еще). И произойдет это через час восемнадцать!" (Что удивительно, в иных фильмах за час восемнадцать успевают вывести парочку новых теорий и доказать еще с десяток, всех спасти, влюбиться, признаться и еще кой-чего - а тут успели только покатать Дженни на самолете; ладно хоть за час восемнадцать одному из дюжины мужиков пришло в голову, что если у объекта такая скорость, он разнесет все в конфетти - слава американским ученым по имени то ли Саид, то ли Абиб, и государственным программам, оплачивающим их научную деятельность!)
Персонажи - герои телевизионного ситкома: Ривз, которого хотелось пнуть за необоснованное сострадание, Коннелли с перманентно влажными глазами (интересно, что ей туда закапывали?) и мерзкий африканский мальчик - его-то вообще весь фильм хотелось прибить суковатой палкой; добавьте климактерическую тетю-вместо-президента и полсотни других кретинических персонажей - и вы поймете, что искренне симпатичен вам только металлический мужик с глазом-лампочкой.
Спецэффекты - на три. Не покидало ощущение, что все это мы уже видели то ли в каких-то компьютерных играх, то ли в других таких же "научно-фантастических" шедеврах: и пожираемый коррозийными букашками грузовик, и Ривз-Константин, бегущий сквозь серые клубы, закрывающие небо, как дым, и пухленькие оранжевые апельсинчики взрывов. Хотя, справедливости ради, можно отметить картины хрустальных шариков, валяющихся, притягивая все живое, в пустыне, тропическом лесу и под водой: нарисовано было красивенько. Под стать аппликациям на детских футболках.
Философская мысль подана словно детям-имбецилам. Хотя, судя по разговорам на выходе, все равно не донесена. Шли-то на разрушения. А получили какого-то гадкого мальчишку, непонятно чем заслужившего жизнь. Будто мы и без этого не знали, что если человечество вымрет, лучше будет всем. И что "говорить от лица человечества" - это уже давно говорить от лица Президента Соединенных Штатов.
Принимая во внимание вышесказанное, половину фильма смеетесь, половину беситесь. Либо - если несправедливость самопожертвования Ривза вас не возмущает - только смеетесь.
"День когда остановилась земля" - сделано, будто эд-вуд младший временно оторвался от макарон и тряхнул стариной. Ну может не так искренне, время то другое.
В фильме прекраснейший Кину Ривз с окаменевшим таблом прилетел с далеких голактек в компании с крутым Роботом, который умеет много гитик (даже больше чем сам Кину, а тот умеет ужас как много)
Кину кагбэ эмиссар межгалактических масонов, посланый просить нас похорошему не засерать качественную планету, ибо планеты в дифиците
Приземлился он само-собой на манхетене, где его нервно обступили тысячи военных и полицейских с сиренами-мигалками, моментом взяли на мушку и на всякий случай пристрелили нафик
Президента с вицыком загодя отвезли на нычку, с целью уберечь, а на хозяйстве оставили министра обороны - коренастую бабу в стиле "директор овощебазы".
Баба действует стремительно и оголтело тупо, тем самым не оставляя сомнений у межгалактических масонов - с нами не договоришься, надо делать дэратизацию и сдавать площадь приличным людям.
Также украшением фильма является молодцеватый генерал с усами, которого послали разобраться с Роботом Кину Ривза. У генерала есть мощный планшет на висте, всякие стрелячки, даже алмазные свьорла и модельный адьютант. Однако Робота не впечатлили эти нано-штучки. Стоял себе, посмеивался, пока его внаглую жгли и сверлили, а в конце фильмы выпустил Милиард Железных Мандавошег, пожирающих вобще все кроме камня (это важно!): в частности был показательно сожран новехонький стадион и грузовик с дальнобойщиком в кабине. Это и был Большой П-ц, но обошлось (камни помогли).
Настоятельно рекомендую - пойдите в кинотеатр и упоритесь!
Собственно как я и надеялся фильм меня не разочаровал. И от части потому что все таки это римейк старой доброй голливудской классики.
Как мне показалось в фильме очень грамотно соблюден баланс между спецеффектами и сюжетной линией . Нет перебора в ту или другую сторону, что является просто жирным плюсом и фильм не теряет своего смыслового содержания. Если говорить о спецеффектах и технических наворотах, то они вообще выше всяческих похвал. Что что но с этим трудно поспорить и картинка получилась потрясающая – компьютерная графика на высоте.
Резюмируя, хочу сказать что крайне отрицательные отзывы о фильме просто не понимаю и всем советую посмотреть фильм.
Этот фильм является ремейком достаточно известного научно-фантастического фильма всех времен. И именно этим новый фильм привлекает.Слышал что Ривз вообще до этого отказывался работать в ремейках, но тем не менее согласился ….
Чтож сегодня сходил и мне понравилось. Кому то покажется глупым хэппи энд, но тем не менее все же есть в фильме достаточно умный смысл и посыл, а это самое главное.
Фильм очень зрелищный, поэтому всем рекомендую сходить и увидеть все своими глазами.
В целом фильм понравился. Почти весь сеанс не покидала мысль, что смотришь такое знаете крепкое, очень сильное кино, потому что составляющие подобраны идеально. Единственный минус почувствовался уже под конец, когда я лично не увидел концовки ,подводящей к итогу с заключительной фразой..
Моя оценка 8 из 10 . Эпизод , который начинается с посадкой Хелен в машину ФБР и заканчивается выстрелом в Клаату - 10 из 10.. он длится минут 10, содержит разные какие-то сцены и моменты, но этот временной к усок держит в напряжении