Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» (Великобритания, США, 2009)

7.4
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1187
оценок:
818
рейтинг:
18364
7

«Гарри Поттер» как молодежный сериал

Пока Гарри Поттер (Рэдклифф) собирался приударить за хорошенькой официанткой, Пожиратели смерти из чистой вредности разрушали мост Тысячелетия, Драко Малфой (Фелтон) делал себе татуировки и готовился к некой ответственной миссии, а магические магазинчики в Косом переулке массово закрывались из-за кризиса, профессор Дамблдор (Гэмбон) продолжал искать слабое место Сами-знаете-кого. Это место обнаружилось в закоулках памяти тщеславного, но по-своему обаятельного Горация Слизнорта (Бродбент), срочно приглашенного в связи с этим обратно в Хогвартс на должность профессора зельеварения.

К шестому фильму сюжетная составляющая в поттериане оказалась окончательно задвинутой на второй план. Ну и правда, с другой стороны, — кто из штурмующих в эти дни кинотеатры не знает, что именно приключится в финале с добрым Дамблдором и чем успокоится широкое сердце Рона Уизли. Силы зла обозначены чисто символически — Темный лорд отсутствует вовсе (если не считать смутного узора в облаках), а его приспешники, появляющиеся пару раз, выглядят нестрашной шайкой хулиганов и ведут себя соответственно: что-нибудь разбивают и с гоготом смываются. Таким образом, герои имеют время и возможность заниматься не постылой защитой мирового равновесия, а чем-то по-настоящему интересным. Почему у Гермионы глаза на мокром месте? Кому прислала любовную записочку Ромильда Вейн? Кого возьмут в команду по квиддичу? Откуда у Полумны Лавгуд такие шикарные очки? Ремесленник Йейтс, загубивший предыдущую серию тупым технологизмом телевизионщика, вдруг оказался совершенно на месте. Он по-прежнему проглатывает слова — отчего рассказ временами выглядит слишком отрывистым, и ему по-прежнему не удаются большие, масштабные сцены — их тут в итоге почти что и нет. Зато фильм рассыпался на десятки никчемных, совершенно очаровательных виньеток — вроде ночной беседы Рона и Гарри о девичьей коже, или поминок по гигантскому пауку, или дискотеки у Слизнорта. Уорнеровские боссы, как видно, умнее, чем о них принято думать, они нашли ровно того постановщика, которого хотели. Мыльная опера? Ну да. Дети подросли — что поделать, если к 15 годам даже самая героическая жизнь начинает сползать именно в этот жанр.

55

Отзывы пользователей

Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
90
оценок:
106
рейтинг:
1874
7

Когда силы зла властвовали безраздельно, тогда и была снята шестая история про Гарри Поттера, самая беспощадная, самая мрачная, самая сексуальная, самая длинная и самая бестолковая!!! Да прибудет с нами сила посмотреть это произведение, да будет с нами терпение и всепрощение на 7 серию, да в двух частях!

Это получилась не магическая сказка, это чорт побери, триллер с элементами ужасов. Это не детский мир магов, а современный мир маньяков и смерти. Сцена получения крестража даст фору любой сцене адского проникновения адептов потустороннего в наш мир, как и летающий дым (аля Lost) в виде пожирателей смерти, очень странны для детской сказки, про волшебников. Обломитесь, сказок и добрых грифонов больше не будет, будет только правда жизни с огнем, взрывами и адскими сценами насилия! Немного приукрасил, но в целом все так и есть, приятный цвет, в сине-темной гамме фильма, появляется только, когда что-то сгорает в муках... Нет, ну в самом деле, история конечно невеселая, но настолько все усугублять не стоило, не стоило на два с лишним часа растягивать тягомотину диалогов, и нравоучений. Сильно все оказалось запутано, минут 40, точно лишние!

Главные герои уже с трудом влазят в свои роли. Если Гарри еще более менее, то Рон уже здоровый мужик и его любовные страдания выглядят маразматически, а вот Гермиона, если и выглядит как взрослая состоявшаяся девушка, то хоть ведет себя соответственно возрасту, вдумчиво, ответственно и ... по-взрослому. Драко Малфой вообще вопиющий диссонанс... не общается с Крэбом и Гойлом, чертовски взрослый и не родной, что-ли... А присоседившаяся, рядом со всеми ними, молодежь и подростки еще больше усиливают эффект.

Эротизм, сексуальность и прочие любовные приблуды создатели нашпиговали в фильм от души. Честно говоря, не зря. Если бы все эти сцены с почелуйчиками, обнимашками, взрывами гормонов, коварством приворотных зелей и прочей свистопляски убрали было бы очень скучно! Что, что, а вот строить глазки актеры научились отменно, временами это было очень смешно, а временами мерзко, как например облизывание пальцев в креме ухажером Гермионы. Бэээ... А так я доволен, сексуальная революция в отдельно взятом Хогвартсе, состоялась, целуются при любом случае, обнимаются везде, кадрятся не переставая. В следующей части Гермиона и Рон много времени будут проводить вдвоем в палатке, с ужасом представляя, чем они там будут заниматься... Конечно магией! А вы о чем подумали?

Выпустить слабый фильм создатели не могли, поэтому сразу закрою эту тему. Фильм более чем добротный, он мощный и очень красивый, он завораживает и держит в напряжении. Картинкой и видеорядом. Держать сценарием он не может, так как его кидает из стороны в сторону, его плющит то серьезным действом, то каким-то скучным повествованием, то взрывается все, то все стоят и плачут.

О чем сожалел... Об отсутствии домовиков, о малом экранном времени Хагрида, а малом количестве сказочных животных, об отсутствии нормальной финальной битвы...

Великолепная, восхитительная, зажигательная и вселенский очаровательная, моя любовь и моя прелесть (это я приворотного зелья хлебнул) Полумна Лавгуд!!!!! Она великолепна, блестяща, она жжет и увлекает! Я влюбился, как мальчишка в эту сладкую, нежную и прекрасную Полумну! В ее льва, в ее очки, в ее глаза и голос, в ее манеры и непринужденность!!! Чмоки-Чмоки!!!

Даже и не знаю насколько правильно вести на него детей. Фильм - безнадега. Ничего светлого, чтобы помогало жить не осталось... Начиная с четвертой части, создатели начали потихоньку вытеснять маленьких зрителей из зала. Это уже не сказка, это правда жизни, которую знать юным думаю рановато, да и страшненькая она получилась...
Смотреть только в кинотеатре и с пивом. Детей можно с легкой душой оставить дома, перед телевизором.

97
Фото Алексей Осин
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
21
7

Как глупо должен выглядеть человек, который скандалит в кондитерской из-за того что ему не несут соленых огурцов, хотя с его точки зрения логика то железна. Хотите, чтобы я к вам заглядывал подайте мне огурцы. Возможно прыткий метрдотель сбегает в заугольный магазин и принесет разбушевавшемуся пару огурцов, но, простите, какая же это будет кондитерская?
Я не понимаю, чего, собственно, хотели люди. Одним эффектов мало, другим домовых подавай, третьим Дурслей... и всюду обманутые ожидания, удовлетворить которые чохом невозможно и десяти режиссерам.
А ведь фильм то вышел преинтересный. Настоящий. При всей сказочности вполне реальный. Он о предвкушении ЗЛА. Обыденного, будничного, неотвратимого. Оно тут не как в прошлых сериях - яркое, игрушечное, ненастоящее, вроде этих опереточных Дурслей и примкнувшим к ним Малфоев и бестелесных Волан-де-Мортов. Ну такое как в фильмах ужасов. Вроде и брызгают кровью, а не страшно.
Мир потерял краски, люди греются любовью и чуть-чуть надеждой, а зло за углом. У него просто сил пока не хватает, оно рвет куски из добра. Сперва одного, потому другого, чтобы ослабить и уж потом поглумиться на славу.
Тусклый фон. Даже путь в Хогвартс превратился в пустыню. Там где раньше был уютный мир, в котором хотелось поселится самому, наверное не только мне, картинки из мира нашего, неустроенного.
Атмосфера почти хичкоковская, саспенс, надвигающаяся тьма - оторопь берет. И не нужен тут пока что Темный Лорд. Он рядом. Он предвкушает, оттягивает удовольствие, готовится своему празднику. Вы же не станете весь декабрь ходить в мишуре и блестках, но при этом будете покупать все это в магазинах, примеривать на себя дома и радоваться. А пока вокруг пахнет елкой и мандаринами. И здесь пахнет ... только совсем другим. Страхом и Смертью.
Ну а если есть желание поискать блох... Есть масса шансов. Было уже. Кот плюшевый, Воланд старый, осквернили великий фильм про баню. И каждый раз одно и то же.

16
Фото users.livejournal.com/babybitch_
отзывы:
76
оценок:
218
рейтинг:
100
9

Не читать чужие отзывы. Не читать, Даша! А то начинаешь задумываться - а что это мне все так понравилось-то, если все так плохо, а? Не слушать никого. И мерзких глупых людей в кинотеатре, которые вскакивают сразу, как зажегся свет, и вопят "говно!", а сами при этом оглядываются, чтоб проверить заметил ли их кто, типа смотрите какой я смелый. Фу. Запретите им ходить в кино.

Мне понравилось. Я плакала. Я всерьез плакала. Причем еще до того, как началось самое-самое. Потому что я же про себя внутри знаю, что за всем этим стоит, мне не надо объяснять ничего в кадре, у меня книга в голове, поэтому каждый жест и слово отдаются и производят десятикратный эффект. И да, я начала рыдать еще когда Дамблдор и Гарри только собираются отправиться в пещеру, потому что хочется заорать "нет, не надо, пожалуйста, не идите туда.."
Для меня это лучшая экранизация "Гарри Поттера". Несмотря ни на что.
Подробности дальше

1. + В этот раз для меня все актеры совпали с героями. Если в 4 части меня бесило, что актеры переросли, то сейчас они оказались все в точку. Эта книга уже совсем не детская, вот и актеры стали уже совсем не детьми и это хорошо.
- Нарцисса Малфой ужасная. Она должна быть красивой, молодой, уточненной блондинкой. Отражением своего мужа. А тут какая-то "Круелла де виль". Совершенно невнятная.

2. - Много юмора. Причем все крутится вокруг взросления и любовных приключений. Это сильно смещает акценты. Причем нет тех переживаний, скажем, Гарри и Джинни, всей сложности их отношений.
+ Но зато это делает фильм не таким мрачным. Потому что это была самая тяжелая книга и сделать фильм таким же тяжелым - это испытание для зрителя.

3. - Все сокращено. Непонятно к чему вообще принц-полукровка. Если не читать книги - фильм по-моему вообще невозможно воспринять. Нет: министров магии, нет семейства Дурслей, нет вообще домовых эльфов, совершенно нет Билла и Флер (я так люблю момент в финале, когда противная Флер вдруг показывает, насколько она любит Билла*, нет ничего про семью Волдеморта (кольцо при этом в фильме есть, а его истории нет). Нет профессора Трелони. Мало профессора Снейпа, ведь по сути он в этой книге ключевой персонаж, к концу книги его ненавидишь всем сердцем, а тут не хватило нагнетания.
+ Но все это объяснимо. Нереально впихнуть в экранное время все 670 страниц. Ну просто нереально. Хорошо хоть вообще сюжетная часть как-то сохранилась.

4. Остальные несоответствия.
- Пожиратели Смерти в книге не летают черными вихрями. + Но это единственный способ показать их ужасающими за пару секунд, объяснять все слишком долго.
- В фильме поезде Гарри находит не Тонкс, а Полумна. + но это понятно почему, надо было хоть как-то оправдать ее наличие в фильме вообще. Она важный персонаж для дальнейших событий.
- История с рыбкой. Ее вообще нет в книге, но как ни странно она по-моему очень в тему. + Благодаря ей и вообще в целом в фильме профессор Слагхорн (Слизнорт) стал намного более приятным и человечным и понятным.
- Сцена с прятаньем книги и с Джинни. Вообще-то Гарри прятал книгу в одиночку. + НО! Сцена получилась по-моему удивительно нежная и тонкая и совершенно прекрасная.
- В книге после пещеры Гарри и Дамблдор не сразу трансгрессировали в башню, ведь их специально приманили Черной меткой.
- В сцене в башне Гарри дожен быть в мантии-невидимке и обездвижен под заклятием, его никто не должен видеть.
- Вообще нет битвы "наших" с Пожирателями. Вот тут честно говоря легкое разочарование - почему? Ведь можно было эффектно это сделать. Если остальных несоответствий не жалко, то это жалко.
- Противостояние Поттера и Снейпа. Я не запомнила, была ли в фильме ключевая фраза Снейпа "Не смей называть меня трусом". По-моему не было. А ведь она очень важна. Очень. В ней весь Снейп и весь ужас его судьбы..
- И наконец совсем нет ничего про похороны. + Но по-моему очень удачная замена сценой с поднятыми вверх волшебными палочками. Просто очень.

Уфф. Не знаю, все ли перечислила, по крайней мере все, что пришло в голову на первый взгляд.
А теперь о хорошем.

Я всерьез считаю, что это лучшая экранизация. То есть я, конечно, обожаю первые три фильма, но их не так сложно было делать по-моему. Четвертый я не очень люблю, пятый уже лучше, но этот просто восхитителен. Тут же проделан титанический труд. И все удалось. Для меня, преданного фаната, все вышло очень органично и правильно.

Так вот хорошее.

+ Визуально очень красиво. Я впервые обратила внимание на композицию кадра. Когда Малфой ходит по замку, когда Гарри и Гермиона сидят на ступеньках - это сцены просто произведения искусства по-моему. Спецэффектов в этот раз ровно столько, сколько надо.
+ Игра актеров. Малфой великолепен. Просто отличен. Ему, как и в принципе всем остальным, удалось вложить всю многогранность и сложность характера и переживаний в короткие сцены. Юный Волдеморт. Оба мальчика просто потрясающие. Особенно второй. Он настолько отталкивающ и обаятелен одновременно, что аж дрожь пробирает. Полумна. Я полюбила ее еще в прошлом фильме. Она очень хороша! Идеальная! Хелена Бонэм-Картер - при том, что в книге я не так представляю Беллатрикс, Хелена все равно прекрасная, одержимая, жуткая (кстати, она ведь там беременная, да?)
+ Нереально страшная сцена в пещере. Собственно для меня это ключевая в фильме и книге. Именно над этой главой я плакала часами. Пещеру саму я представляла не так совсем правда, ну то есть для меня остров и чаша должны были быть каменными, но прозрачные кристаллы пожалуй ничуть не хуже. И Дамблдор в огне, ооо...

Ну просто потрясный, великолепный, отличный фильм и все тут, что я объясняю. Тем, кто не читал книгу, смотреть не стоит, ни хрена не поймут. Тем, кто читал - надеюсь вы меня понимаете.

Я с трудом пережила выход последней книги. То есть я ее очень ждала, но было невыносимо грустно, что все окончилось. Теперь будет такое же ожидание последнего фильма. Слава богу, что он будет разделен на две части (хотя мне очень интересно, как им это удастся).
Я считаю, что мне невероятно повезло, что вся эта эпопея с Гарри Поттером (книги, кино и вообще как культурное явление) была в моей жизни, потому что это потрясающий культурный феномен, я рада, что жила с этим все эти годы, что я жила в этом ритме.

14
Фото Ирина Корягина
отзывы:
8
оценок:
584
рейтинг:
50
3

Ключевое, пожалуй, чувство, которое экранизация шестой книги может вызвать у знакомого с словами «сектумсемпра» и «крестраж» зрителя — это в первую очередь, не удовольствие, не светлая печаль, нет, и не разочарование, даже не страх, а скорее неловкость. Неловко здесь за всё и за всех — вместе и по очередности.
Совершенно очевидно, что перенос шестисот страниц в два часа экранного времени никогда не был легким занятием, но держа в руках предоставленную самой популярной после королевы дамой Британии полную колоду карт с необходимостью в пяти, куда логичнее оставить себе комбинацию с роял-флэшем или, на худой конец, стритом. Нельзя сказать, что господин Йейтс садится за игровой стол, совсем не зная правил, но с долгосрочной памятью у него точно проблемы, настолько ловко он выбрасывает в мусорную корзину собственные же, накопившиеся за «Орден феникса», наработки.

Неизвестно, пришлось ли урезать бюджет в пользу экспериментального спецотряда сценаристов, ответственных за демонические, невероятно дурацкие девчачьи хихиканья, или большая его часть ушла на прекрасные полеты Пожирателей над Лондоном и разрушение Миллениум-бридж, но денег и хронометража не осталось ни на Грозного глаза, ни на семейку похожих на свинок Дурслей с Тисовой, ни на великого Рэйфа Файнса. Главные свои козыри — самую колоритную злодейку на свете Бонэм-Картер и Алана Рикмана в сальном черном парике — команда взрослых, трудолюбивых, и, наверное, умных людей невероятнейшим образом забывает в рукаве: Бонэм-Картер за весь фильм только бегает и кричит: «Я убила Блэка», целует сына подружки в плечо и оглашает правила чужого договора. Снейп же, один из лучших плодов воображения писательницы Роулинг вообще, почему-то командует бывшей крысой, за весь учебный год не проводит ни одного урока, а финальный, решающий акт злодейства проделывает, как будто сгоняя севшую на нос муху, с легким раздражением. Всего два тихих всхлипа на конечных кадрах в зале, набитом поклонниками, половина из которых младше 15 — это очень, очень плохой результат. Очень. Неловко становится даже за авторшу, не несущую, кажется, за происходящее на экране безобразие и отсутствие логики никакой ответственности: весь год бедный Малфой зазря колдует над шкафом, чтобы в решающий момент коллеги сбежали и зачем-то пошли жечь дом лесника; самую смачную интригу о персонаже, вынесенном в заглавие, беспощадно проваливают, ей-богу, Стивен Фрай на аудио говорит эту реплику лучше; главный герой занят в основном любовными проблемами, мракоборцем становиться не сильно-то и хотел, и теперь выглядит не смело, не отважно, а очень глупо, иногда — напуганно и, что уже противоречит всем законам жанра, заурядным эгоистом. Настолько же неловко и за тех, с кем он делит кадр: Майкл Гэмбон, кажется, слишком сильно впечатлился откровением о том, что его персонаж — пидор, за поведение Дэвида Тьюлиса приходится извиняться его подружке, открытие прошлого фильма — Луна Лавгуд — больше не девушка-загадка, а, не иначе, девушка-дура, Рон — настолько туповат, что ужасно неловко за Гермиону: чего такого она в нем нашла? Невилл, еще один герой прошлой серии, теперь разносит всем напитки, а Джинни Уизли, старательно проталкиваемая в авангард, лучше бы вышла в фильме про терминатора: с одним и тем же лицом, исполненным завидного спокойствия, не дрогнув, она идет сквозь огонь в одном халате, заигрывает с двумя парнями одновременно, спасает Поттера от искушения и сидит рядышком с трупом директора.

Обе противоборствующие группировки, свет и тьма, добро и зло — что пожиратели, что Орден — представлены какими-то гипсовыми куклами в скудном ассортименте с закрытыми от зрителя лицами, хотя, может оно и к лучшему, потому что смотреть на таких же гипсовых студентов школы, по команде безмолвно поднимающих сотни палочек к небу, еще печальнее.

Вообще говоря, безукоризненность в следовании книжному оригиналу в истории кинематографа никогда не делала картинам чести, наоборот, как показывает практика, лучшее получается из фантазии и творческого переосмысления первоисточников, но к этой ситуации это точно не относится — шестой «Поттер» выглядит не рефлексией, а отчаянной постановкой найденных после урагана листочков театральной пьесы, где случайная реплика, обрываясь и вконец теряя смысл, продолжается беззубой цитатой прошлых, более успешных достижений человечества, будь то инферналы, один в один скопированные с толкиеновского Горлума или несвязные истории об умершей рыбке.

Периодически в обрывках находятся настоящие чудеса — Гермиона, отбивающаяся от тупого Маклагена, карманный дракончик, использующийся для изготовления попкорна, серебрянная нить важного воспоминания, туманный купол Святого Павла или прекрасная башня замка Хогвартс, но эти жемчужины, случайно поднятые со дна моря, добавляют в фильм только больше неуютной, холодной, шероховатой, ерзающей в кресле кинозала неловкости.

13
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
647
оценок:
4736
рейтинг:
1174
5

Принеси мне голову ужасного «Принца»

Шестой, тяжёлый год обучения в школе чародейства и волшебства «Хогвартсе». Главным героям всенародно любимой саги – обаятельному очкарику Гарри Поттеру (Дэниел Рэдклифф) и его друзьям: Рону Уизли (Руперт Грин) и Гермионе Грейнджер (Эмма Уотсон) – по книге стукнуло 16, но, в силу затянутости съёмок семитомной эпопеи Джоанн К. Роулинг (она, в то время как все зевали, затянулась на восемь лет), в фильме в общей сложности по 20. Поэтому пока над колдовским и маггловским (т.е. людским) миром сгущаются мрачные тучи (к жизни вернулся самый опасный маг-террорист на свете – лорд Волдеморт), ребята вступают в пубертатный возраст, обойти которой им не помешает ни одно зло на свете. «Эх, где мои 16 лет?», – вздыхает про себя директор «Хогвартса», мудрый и добрый профессор Альбус Дамблдор (Майкл Гэмбон), смотря на любовные переживания и страсти молодых, в то же время, однако, понимая, что кому-то скоро придётся умереть.

Карамба! Такое себя было сложно представить даже в кошмарном сне. Лучшая книжка Джоанн Роулинг в постановке телевизионщика Дэвида Йейтса стала худшей экранизацией когда-либо снятой картины о «Гарри Поттере». Это невозможно, скажите вы, у книги слишком богатая фактура, чтобы испортить исходный материал. И невозможное возможно, как пел один исполнитель. В принципе, уже по пятой серии – «Ордену Феникса» – стало понятно, что Йейтс такой посредственный ремесленник с навязанным образом художественного видения. Потому как, если действительно большие художники (Альфонсо Куарон, например, в «Гарри Поттере и узнике Азкабана») создавали свой мир по лекалам чужого произведения, Дэвид пошагово адаптировал литературный бестселлер для большого экрана (имея при этом, напомним, до того дело только с малым). Но если в «Ордене» зрителю заскучать не давала достаточно динамичная подача материала, то в «Принце-полукровке» (на минутку – разговорной ленте с двух с половиной часовым хронометражем, без экшна и прочих милых сердцу примет летнего блокбастера) не продохнуть от неиссякаемой, скучной и бездушной болтовни, имеющей с оригиналом, кстати, довольно дальние родственные отношения. Сценарист Стивен Кловз, получив, видимо, полную свободу действий, несколько ошалел от этой свободы и предельно вольно обошёлся с исконным текстом, а Дэвид Йейтс с азартом опытного берсеркера бросился обрубать все важные сюжето- и смыслообразующее ниточки, что были в «Принце-полукровке» – по сути, романе-взросление, превратившемся, однако, по воле голливудских продюсеров в молодежную, тин-комедию с дохленькой кульминацией и беззубой развязкой. Ни одну из озвученных в фильме тем (отношения Дамблдора с Гарри, личную драму Драко Малфоя и душевные метания всех остальных персонажей), режиссёр, решившей объять необъятное (500 с чем-то страничный литературный монумент), так и не доводит до конца. В общем, нет, главное зло во вселенной Гарри Поттера ни Тот-Кого-Нельзя-Называть, ни лорд Волдеморт, а, давайте уже называть вещи своими именами, – режиссёр Дэвид Йейтс.

11
Фото Анна Смолярова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
11
7

В шестой книге поттерианы есть три ведущих сюжетных линии.
1. Гарри, который следит за Малфоем. Друзья его не понимают, а в итоге именно он оказывается прав.
2. Гарри, которого постепенно приближает к себе Дамблдор. Делится опытом и информацией, постепенно готовя к жизни в седьмой книге - информацией про хоркруксы, например.
3. Гарри, которого влюбляет в себя Джинни. Очень ненавязчиво, грамотно, постепенно.

В фильме от этих линий нет ничего.
Зато Йетс снял крутую молодежную комедию. Руперт (Рон) - замечательный комический актер. По воле режиссера (сценариста) он оказывается фактически в центре всех эмоциональных, завершенных и понятных и без книги сцен - и вытягивает на себе весь фильм.

Акцент сделан именно на гормональных бурях, хотя у Роулинг все гармонично. Есть парочка персонажей, которые показаны совершенно с другой стороны - именно из-за этого акцента. Кормак МакЛагген, невезучий вратарь, ухажер и почти шкаф, в фильме становится вторым после Малфоя секс-символом (ах, какая сцена с облизыванием пальцев), пришедшим на смену милашке Оливеру Вуду. Гермиона обсуждает с Гарри отношения между полами.. ээ? впрочем, после того, как вопрос на тему девушек задает еще и Дамблдор, не удивляешься уже ничему.

В то же время нет ощущения неотвратно надвигающейся беды, войны, которая разворачивается за стенами Хогвартса, напряжения.. То, что Дамблдор берет куда-то с собой Гарри и погибает в конце, смотрится абсолютно нелогично. В книге развязка тоже неожиданна, но при этом по Дамблдору хочется реветь в голос. А в фильме его смерть вызывает лишь недоумение - ээ, он же Великий волшебник, Вольдеморта только так сделал в финале прошлого фильма - и что?

То, что Гарри на Башне не обездвижен, не обсуждается - это такой режиссерский ляп, который сложно оправдать замыслами или некоей необходимостью.

Нет драки между Отрядом (Армией) Дамблдора. Получается, что Поттер как придурок стоял на Башне и смотрел, как Малфой угрожает Дамблдору, а потом вспоминает, что учится на Гриффиндоре - и сломя голову бежит за семью Пожирателями Смерти, которые тоже идиоты, потому что не пользуются ситуацией, чтобы сделать подарок Лорду. Бред чистой воды.

Ждала много Снейпа и Малфоя. Драко - скользский сексуальный ублюдок. Йетс читал фанфики? Рикман стареет, но, пожалуй, это не худший фильм для него. Великолепное "Тссс" на Башне, довольно сильная сцена у Хагрида. А главное, ни у кого не останется сомнений, что да - он предал Дамблдора, он верный слуга Темного Лорда. Седьмая книга уже вышла, но это ничего... Роулинг, как и Дамблдор, ошибалась в Снейпе :) И ЗОТИ не было.

Зато порадовал Слагхорн. Его многие ругают, но, по-моему, у него вышел удачный зельевар, который боится за свою жизнь, любит ананасы и медовуху, при этом достаточно сильный в плане магической мощи, чтобы знать про хоркруксы и быть другом Дамблдора.

Негодую про линию с Джинни. По сути дела, в ней персонифицируется та самая Любовь, которая должна помочь Гарри в следующей серии. Боюсь, что те, кто не читал, в историю с Джинни вообще не въедут при просмотре. Ляпов в фильме гораздо больше, чем я перечислила и заметила за первый просмотр, главная претензия - это даже не иллюстрация к книге, как пятый фильм, это какое-то отдельное произведение. В лучшем случае - по мотивам. Но не экранизация.

Хелена Бонэм Картер, сыгравшая Беллатрису Лестрейндж, божественна.

11
Фото Marina
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
20
7

Гарри Поттер и Принц- это настоящее испытание для тех, кто живет в мире волшебства! В ожидании, пересмотрела кучю трейлеров, такое ощущение, что их штампуют, чтобы разъяренные фаны вели себя тихо. Ну еще бы, задержать долгожданную премьеру аж на пол года! Я не знаю, что они там делали, и почему так долго, но они просто обязаны сделать так, чтоб после сеанса зрители просто выбегали из зала с радостными криками " Ура, свершилось" Но я думаю, Аффтары все таки не теряли времени даром и постарались сделать все по высшему разряду! Нам еще предстоит выяснить, чем они нас удивят...

11
Фото Anastasia Ulassen
отзывы:
11
оценок:
38
рейтинг:
22
3

Можно было бы сказать, что фильм плохо получился, но фильма - то в общем и не было. Где Билл с Флер? Где финальная схватка? Весь фильм можно разбить на слайды: вот Гарри и Дамблдор, вот Гарри в "Норе", вот зима в Хогвартсе, отборочный тур в команду по квиддичу, вот Гарри в кабинете Дамблдора, вот вечеринка у Слизнорта, вот Гарри со Слизнортом у Хагрида, вот Гарри у Дамблдора, вот Гарри и Дамблдор в пещере (тут первый приличный спецэффект: пожар, устроенный Дамблдором), вот финальная сцена с подрывом Хагридовой хижины, вот Гарри говорит с Гермионой. ВСЕ! В середине фильма я подумала: а туда ли я попала? Вроде актеры те же, на билетике написано "Гарри Поттер и принц - полукровка", а где история мальчика - волшебника? Ее нет. Там вообще ничего особо нет, только в конце фильм "начинается" по - настоящему (у пещеры), но после прилета героев в Хогвартс понимаешь: нет, больше фильма не будет... Кстати, Дамблдор упал с высокой башни, почему он не просто не разбился, но так аккуратненько лег, как будто его кто - то ловил и дооолго укладывал, бороду распутывал... Может это Малфой сгонял по - быстрому? =) Некоторые сцены мне так и остались непонятны, например начало: причем тут официантка? Самодеятельность это неплохо, но лучше бы они сначала с основным сценарием справились! А с чего они собираются начать седьмую часть? Со слов Билла "А я тут год жениться собираюсь, на лицо не смотрите: это мне его в грандиозной прошлогодней битве Фенрир Сивый погрыз. Что какая битва? А, ну мы с Пожирателями Смерти поцапались когда Дамблдора убили. Да нет, в Хогвартсе, не у хижины Хагрида. Вы не знали об этом событии?! О, ну вот теперь вы в курсе. Может вы еще не знали, что у нас новый министр магии? Не знали? Ааа...ну хорошо, что я такой предусмотрительный и все вам рассказал. И не удивляйтесь, откуда Гарри знает, какие остальные крестражи: это просто из прошлой части вырезали." Нет, я не иронизирую, но мне правда интересно! Боюсь поставить оценку, но пусть будет так.

10
Фото Dearfrankie
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
17
7

На пресс-показе "Принца-полукровку" принимали на "Ура!". Из книги выбросили эти бесконечные бутылочки с воспоминаниями и тягучие умозаключения Гарри и Дамблдора о том, "что бы это значило". Оставили только пару ключевых моментов.
Затем приправили все это студенческими интригами и любовными похождениями нашей троицы друзей. Получился великолепный фон подросткового быта, прописанного, кстати, ГОРАЗДО более естественно и убедительно, нежели в книге Роулинг. Но в воздухе повисло два драматургических вопроса, которые, возможно, разочаруют поклонников Поттерианы...
Во-первых, главная интрига книги - собственно сам принц-полукровка - вообще никак "не подогрета". То есть эта линия не просто уходит на второй план, а как будто вообще исчезает. Вся прелесть этой линии в книге заключается в том, что благодаря ей выясняются многие любопытные обстоятельства студенческой жизни Лили и Джеймса Поттеров, а молодость Полукровки со всеми ее юношескими комплексами и страхами в итоге оборачивается тем, что при Гарри этот человек становится опасным и все время находится под подозрением. В фильме все это успешно стирается, а взамен остается только одна фраза "Принц-полукровка - ЭТО Я"... Сразу хочется спросить: "Круто! А почему Полукровка?"

Во-вторых, точно так же непонятно, чегой-то ради Драко Малфой весь фильм так старательно мучается угрызениями совести, рыдает в подушку и что-то там химичит с проклятыми ожерельями, Исчезай-шкафами и Выручай-комнатами, если в конце это ничего не дает. Ну врываются Пожиратели Смерти в Хогвартс... Ну Хелена Бонем-Картер бьет кучу стекла, пускает огонь и переворачивает парты, хохоча зловещим хохотом... А для чего, собственно? Если кое-то кой-кого в конце убивает, так он это мог сделать и БЕЗ Пожирателей Смерти, в любой момент. То есть финальная битва этой книги в фильме вообще не показана, и получается что Пожиратели Смерти весь фильм рвались в Хогвартс только для того, чтобы "немножко пошалить"...

Также от фильма к фильму все очевиднее становится разрыв между талантом Руперта Гринта и Дэниела Рэдклиффа. Рэдклифф все больше уступает своему Рыжему Оруженосцу, который за эти годы уже успел превратиться в великолепного харАктерного артиста и делает все очень легко и задорно. А вот Рэдклифф, кроме того, что он главный герой саги, ничем особенно не примечателен...
Его "героизм" ему явно "не впору", как плохо сшитый костюм:
- куда девать руки-ноги он не знает;
- откровенную эротику (Джинни) играть вроде еще рановато, поэтому получается что-то непонятное;
- слёзы и горе даются с трудом и похоже не без помощи гримёрного слёзного карандаша;
- уважение и преданность Даблдору пока плохо получаются;
- а при выражении ненависти и презрения (Драко) ОПЯТЬ-ТАКИ некуда девать руки-ноги...

И всё это ЧЕРТОВСКИ обидно, потому что паренёк он очень симпатичный и точно не бездарный... Вот, если не считать эти маленькие драматургические и актёрские странности, то фильм смотрится прекрасно - он динамичный, где нужно весёлый, где нужно - в меру страшноватый (сцена на мертвом озере снята не так жутко, как была написана). Особенно здорово смотреть на английском языке! Так что рекомендую!
Всем приятного просмотра!

10
Фото laparastapa
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
21
5

Поттер и Малфой - груз-200 волшебного мира
Фильм скучный, и больше тут сказать нечего. Двое мальчишек, сидевших рядом, постоянно спрашивали друг друга, сколько еще осталось терпеть. Enough said. Тем не менее, я думаю, нам есть за что поблагодарить этот фильм и лично режиссера Дэвида Йейтса. Больше похожая на пародию, чем на экранизацию шестой книги, картина "Гарри Поттер и Принц-полукровка" показывает то, что усилиями талантливой Роулинг и других режиссеров до сих пор оставалось за кадром. Итак.
Гарри. Великолепно сыгранный (если это можно назвать игрой) Дэниелом Рэдклиффом образ подростка, в котором после шести лет непрерывного brainwashing со стороны Дамблдора и периодических возвращений (в последние два года - после серьезных психологических травм) в персональный ад (то есть к Дорслям) не осталось почти ничего человеческого. «После всех этих лет я просто иду, куда вы скажете». Да, Гарри, именно так. Грустно, что это не кажется тебе странным и не настораживает зрителей. Эмоционально выхолощенный, неестественный, с остановившимся взглядом… После зелья удачи его немного отпустило, но увы, и здесь радоваться нечему: если единственный проблеск чего-то, напоминающего радость и естественность, появляется у человека только после принятия наркотика – его будущему трудно позавидовать. Майкл Гэмбон замечательно изобразил пожилого манипулятора, чрезвычайно довольного собой. И есть отчего: он-таки получил карманного героя – абсолютно зависимого, управляемого и беззаветно, по-собачьи преданного. Героя, который не задает вопросов, а просто делает, что ему говорят. И сколько же еще «ошибок» позволительно сделать Дамблдору for the greater good? Да сколько угодно.
Драко. Его отчаяние напоминает отчаяние ребенка, которому отец велел собрать конструктор, а в нем не хватает пары деталей. Да, кстати, если уж на то пошло – он мог бы уменьшить этот чертов шкаф и доставить его Волдеморту, тот бы его починил за пять минут, потом обратно, нет? Если уж вам так нужно, чтобы шкаф работал. Ладно, это к слову.
Не надо строить иллюзий – Драко страдает вовсе не потому, что хочет быть «хорошим», а его заставляют быть «плохим». Я вас умоляю. Если быть «хорошим» означает превратиться в Поттера, то это не выбор. Драко доводит себя до нервного срыва, потому что ему дали невыполнимое задание (конструктор), провалив которое, он навсегда лишится любви отца фюрера Волдеморта. Что намного хуже смерти. Для Драко, по крайней мере.
Теперь о популярности Драко в исполнении Тома Фелтона. Что-то все-таки есть такое в худощавых нервных блондинах в черной (уни)форме – так и тянет перенести Драко куда-нибудь в «Список Шиндлера», он бы там смотрелся весьма органично. Не в роли Шиндлера, разумеется. Немного тревожно, что гитлерюгенд Драко намного более привлекателен и интересен, чем молодогвардеец Гарри. Однако смысл происходящего от этого не меняется: оба они – марионеточные герои и заложники чужих идей.
Я назвала их грузом-200 (в заголовке), потому что, как показал нам Дэвид Йейтс, что Гарри, что Драко – не более чем пушечное мясо в руках двух волшебников, которые, потратив полвека, так и не смогли разобраться, чья палочка длиннее, а в итоге, как водится, начали убивать детей.

9
Фото Анри Кабье
отзывы:
31
оценок:
107
рейтинг:
82
9

По счастью, не читал до просмотра ни хвалебных, ни отрицательных отзывов и рецензий, книги прочитаны давно, уже давно уложились в голове, что гарантирует некоторую чистоту восприятия, fresh look, что называется. Беспристрастно.
Для начала ругну малость операторов кинотеатра "Ленинград": парни в основном валяли дурака на диванчиках вместо того, чтобы заниматься делом, в результате незначительная часть фильма утратила необходимую четкость.
Крис Коламбус начал рассказывать детскую сказку, Альфонсо Куарон умудрился привнести в нее элементы социальной драмы, Майк Ньюэлл – вдохнул в сказку дух волшебства, а Дэвид Йейтс – необходимую тяжесть, взрослость и серьезность без излишнего пафоса, которым я так тяготился, когда читал две последние книги. Я надеюсь, последний фильм будет снимать он же. Потому что два его фильма – это уже «моя» сказка, то, к чему я привык в детстве, что удалось сделать Гильермо дель Торо в «Лабиринте Фавна». Совмещение сказки и реальности, смешение взрослого мира с миром детским. Неосознанное, переходящее в осознанное.
Шестой фильм понравился мне больше всех предыдущих. Во-первых, он умный. Во-вторых, по-настоящему сильный. Он лишен недостатков и логических просчетов книги с одной стороны. Но с другой, конечно, Йейтсу не хватило экранного времени, и часть осталась за кадром. Я считаю, это единственный недостаток, поскольку получилось несколько неувязок и логических провалов. Интересно, будет ли выпущена режиссерка. Вот режиссерскую версию шестого фильма я посмотрел бы с удовольствием.
Изменилась и музыка. Стала глубже и, как ни странно, более сказочной.
Йейтсу замечательно удается показать удивительное время: время взросления, осознания своих половых желаний и не/возможностей. Кажется, что хиханьки и хаханьки на эту тему неуместны в фильме, но вы себя-то вспомните в 14-16 лет. Можно подумать, не хихикали при слове «пенис» и не гоготали, как гуси-переростки, при виде девочек в купальниках... Фильм-то, как и книга, по сути о подростках, подростковых влюбленностях, дружбе, становлении характеров и получении опыта в борьбе с жизненными подковыками. И не надо говорить, что фильм про борьбу добра с (ко)злом =)
Йейтс также сделал то, что не удалось Роулингс: в фильме Дамблдора по-настоящему жалко. В книге мне хотелось его удавить еще в третьем томе, помнится.
Хорош повзрослевший и набравшийся опыта Гарри-Рэдклифф, как всегда неподражаем и удивительно верибелен Бродбент в роли Горация, замечательно долбанута и по-детски обиженна и непосредственна у Бонэм-Картер Беллатрикс, но, пожалуй, и ближе всего к тексту и лучше всего удалась в этом фильме Фелтону роль Драко Малфоя. Абсолютный идеал – то, что должно быть и есть.
К слову, мы смотрели в одном зале с несколькими детьми и подростками, без оголтелых фоннатов. И вот эти дети и подростки (от 7 до 17 лет) воспринимали шутки и подтексты на ура. А что ни говори, они лучшие судьи на свете.
Буду ждать окончания экранизации.

Оценка: 5
Рекомендации: Смотреть в целом можно всей семьей, но если ребенок ваш - фанат Дамблдора, его ждет пара неприятных минут.

9
Фото Борис Иванов
отзывы:
31
оценок:
31
рейтинг:
45
3

Буду честен - фильм плох. Создается впечатление, что создатели этого фильма на самом деле - компания новомодных российских "кинотворцов". Почему? Попробую объяснить. Во избежание недопониманий сразу предупрежу - лично я шел смотреть сказку. Не арт-хаус, не драму и не любовную комедию - СКАЗКУ.

Общая сюжетная линия - набор разнокалиберных кусков, склеееных воедино настолько отвратительно, что с трудом улавливаешь смысл.

Динамичность, интрига - очень, очень скучно, вяло. Если любовные приключения героев и вызывали улыбку, то практически все остальное действо - только зевоту.

Съемки - до тошноты много крупных планов, регулярно камера снимает с непонятных ракурсов (а оно тут надо?); а вот привычных глазу шикарных пейзажей, увы, не наблюдалось.

Декорации - тихий ужас. Такое впечатление, что больше половины фильма снято в пыльных картонных конструкциях, оставшихся от какого-то третьеразрядного фантастического боевика эпохи 80-х. Я понимаю - в Хогвартсе по сюжету тяжелые времена, запустение, вроде как... А нам продемонстрировали убожество склада с отжившим театральным реквизитом...

Актеры - Поттер не впечатлил. Хотя выглядит, кажется, моложе, чем в 5-й части. Гермиона, Снегг, Драко, Слизнорт - молодцы. Остальные как-то заблудились в невразумительном сюжете.

С огромным сожалением - ибо люблю я Поттериаду - оцениваю сие творение в 2 балла. Не Снегг же я все-таки, чтоб ноль ставить.... :-)

8
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
516
3

Что вам сказать про Сахалин? Гарри Поттер – он и в Африке Гарри Поттер. Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон – знакомые все лица. Сюжет в расколбас – тоже насквозь гаррипоттеровский стиль. Намек на эпичность и конгениальность, выраженный в неимоверной длине ленты, – все из той же оперы.
Ну да Бог с ним. Благодаря пятерке однообразных фильмов-эпопей о юном суперпупергерое, все маленькие секретики шестой части уже несколько лет активно обсуждались в среде поттероманов. О чем, бишь, кино? Кино, бишь, о том, что в смутное время сильнее хочется веселиться и трахаться (почти цитата из фильма). Благо замок большой, и хрен кто увидит, с кем и чем ты вообще занимаешься.
Основной вопрос мы прояснили. Теперь – к деталям. Фильм начинается хорошо – режиссер закручивает в спираль мост возле Тэйт-Модерн (ну, и рядом с Сан-Паулз Кафидрал). Тросы лопаются, люди визжат, зритель доволен. Но потом какая-то курчавая дура пытается совратить маленького мальчика Гарри, и зритель ржет, потому что надо видеть, как это тупо смотрится. А потом ловко и непринужденно заводится шарманка в стиле – Гарри, Альбус, трансгрессия, зельеварение, бла-бла-бла, бла-бла-бла, Гарри, Альбус, трансгрессия, крестраж, бла-бла-бла… Хотя, где-то мне это действо даже нравилось. Очень мощно Малфой раздолбал нос маленькому мальчику Гарри, которого некому, видимо, было учить, что подслушивать нехорошо. Кстати, маленьким детям все это чтиво вредно, на мой взгляд, потому еще, что учит их совать нос в чужие дела – это так, в роли лирического отступления. Конкретно Малфой меня убил вообще – если дылда Рэдклифф пока еще втискивается в костюмчик маленького мальчика Гарри, то большой дядя Фелтон больше смахивает на сорокалетнего девственника. Сам Гарри не вызвал у меня ровно никаких чувств, кроме зависти – повези чуть больше, и на месте очкарика Дэниела оказался бы очкарик я, и на мое бы плечо склоняла голову расчудесная Эмма Уотсон. Ну, и раз пошла такая тема – пробежимся по юбкам. Правило киношников «Юбка в кадре – бакс в кармане, ну а мини – сразу сто» выполнено здесь с чрезмерной дотошностью. Юбок в фильме много, на любой вкус и цвет. Начнем с мисс Грейнджер. Это моя первая и последняя возлюбленная с экрана. В возрасте десяти лет я раз сто посмотрел фильм про философский камень, прокручивая только те моменты, где в кадре запечатлена Гермиона. Даже тот факт, что за пять лет ей уже на учебу стало плевать (за весь фильм она побывает в библиотеке только два раза), не портит ее очаровательный образ. Кроме того, мне кажется, что из детей (избегу занятного слова «тинейджеры») самый выразительный образ был сыгран именно Эммой, если не считать отвратительной Джесси Кейв, которая к тому же жутко переигрывала. О вызывающей резкую антипатию Лаванде Браун ничего больше говорить не буду. Сестренка Джинни, по моему скромному мнению, страшна, как черт, и больна на всю голову. Завязывать маленькому Гаррику шнурки и кормить с рук печеньками – так в представлении Дэвида Йейтса выглядит настоящая героическая Любоффъ. Еще есть замечательная Эванна Линч (Луна Лавгуд), которой в фильме было так мало, что мои симпатии это кино окончательно потеряло. А Эванна, она до дрожи в костном мозге прекрасна, я решил отныне быть ее преданным и верным фанатом. Есть и какая-то гречка, которую эффектно подшвыривает в небесных пучинах от излишнего любопытства. Не знаю, знакома ли она с системой Станиславского, но орет она более чем убедительно. На этом юбки не кончаются, просто формат не позволяет мне упомянуть всех.
Пробегусь по мужикам, чтобы не заскучали дамы. Хорош славазайцевоподобный Гораций Слизнорт. Безупречен мистер Северус Снейп. Приятно было посмотреть на праправнуков Смеагола-Голлума, выскочивших из озера поймать за руку Гаррика, прибежавшего за Крестражем (такое научное название, видимо, за прошедшие годы приобрело Кольцо Всевластия). Хагрида – самый смак всего многотомника – урезали до пяти-десяти фраз. При этом он даже будто бы и в размерах уменьшился. Дамблдор – сладкоголосая птица старости – потерял в исполнении Гэмбона львиную долю своей сладкоголосости и стал до ужаса напоминать Гендальфа, особенно в сцене, где он борется с полчищем Голлумов.
Ну, что еще добавить? Сценарий никакой, в принципе, но к этому за пять серий пора бы и привыкнуть. Однако если авторы вычеркнули бы всю эту псевдолав галиматью, они могли бы, я полагаю, выиграть время для того, чтобы разобраться в гигантской лаже в сюжете. Что касается режиссуры, то Йейтс все-таки смог создать отличную атмосферу и ликвидировать ко всем чертям дух волшебства, который четыре года витал над Хогвартсом. В изложении Йейтса сказка превратилась в социальную быль, где помахивания волшебными палочками выглядит абсолютным идиотством и издевательством над аудиторией.
В общем, я запарился. Зря смотрел, зря пишу. Итог будет таким. Если вы книги не читали, то ни хрена в кине не поймете. Если вы книгу читали, то будете только горевать оттого, что многие прекрасные моменты, которые вы хотели бы увидеть на экране, остались за кадром. Идеальный вариант – посмотреть кино и прочесть книгу. Ну, разумеется, только после прочтения всего Достоевского, Гамсуна и Ремарка. Раньше – ни-ни.

8
Фото KathleenKelly
отзывы:
72
оценок:
406
рейтинг:
435
7

Никогда экранизация культовой книги не удовлетворит ожидания поклонников. Потому как каждый наперед Йейтса знает что, в каком порядке и с какими акцентами надо было показывать и рассказывать. В результате слышишь забавные "разочарован(а) до глубины души. пойду смотреть еще 2 раза". Выход тут один - ничего не ждать от фильма и по-детски радоваться новой встрече с Полумной, хогвартским волшебством и Поттером-со-товарищи. Принц-полукровка (хоть убей не пойму за что все накинулись) вполне себе вменяемое произведение. Эффектное начало с террактом моста. Родная поттеровская музыка до мурашек в нужных местах. Детки подросли и начали вести себя хотя бы на старшие классы средней школы. Наконец-то вырисовывается логика повествования. Может и переборщили с гормональной лихорадкой, но лично меня это больше умиляло чем раздражало. Мало Снегга. Он такой крутой! Персонаж и Алан Рикман по отдельности и вместе взятые! Предлагаю половину экранного времени, посвященного выпученным глазам гарри поттера, отдавать Снеггу.
Ну и что самое главное: 6-й фильм получился приятно атмосферным. это мрачное нагнетение безысходности с вкраплениями любовных переживаний. игры кончились, дамблдора замочили и мы остались один на один со злом. Понятно, что впереди грандиозное мочилово и апофеоз интриги. Впервые грызу ногти в ожидании финальных глав.

8
Фото Александр Юрьевич
отзывы:
39
оценок:
43
рейтинг:
92
3

Симпатишные детки Дениел Редклифф и Руперт Гринт выросли и превратились в парочку мутных задротов. Рыжий точно подрезал у меня мобильник, весной в лужниках.
Как и главные герои, весь фильм создает какое-то подозрительное впечатление.... Скользкий препод по химии, дерзкий мелированный пацанчик, абсолютно безуспешно пытающийся грохнуть главного добродетеля всея Хогвартс. Все эти персонажи сливаются в единое, непонятное для зрителя действо, финалом которого становится абсолютно тупое раскрытие главной тайны этого фильма. Готичный препод сам-не-помню-чего, работавший раньше в Хогвартсе на полставки, убегая со своими подельниками после таки успешной атаки на Дамблдорфа (всея светоч школы), обрывком кидает Гарри фразу: "ну типа я принц, ну типа полукровка". Финал, занавес.
Я никога не читал Гарри Поттера. Я смотрел фильмы. Может быть человек, прочитавший всего Гарика и понимает, что происходит на экране. Я же теряюсь в догадках и тихо матерюсь. Надеюсь что у Эммы Уотсон к седьмой части таки вырастут сиськи и они спасут положение дел.

8
Фото Alchonok7
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
38
3

Фильм почти точная копия Терминатора-4. Фильм ни о чем. Очень похож на движение в пробке - вот уже почти едем... вот-вот!... стоп! И снова: вот щас уже едем, переходим на 2-ю и.... стоп!
Ни одна тема не раскрыта. Даже главная тема убийства Дамблдора выглядит как фарс. Этот нюня Драко.. Неужели Волдеморт и его братия впрямь решили, что Драко на такое способен? Вряд ли. Дамблдора должен был убить именно Северус. И неужели великий Дамлдор не смог разглядеть зло в Северусе? Одни вопросы. А ответ в следующей серии, которой может и не быть. Тема про Волан-де-Морта вообще содержится в одном скомканном воспоминании старого профессора. Тема подростковой любви, которая вроде удачно начиналась в Ордене, здесь выглядит нелепо и даже пошло, учитывая основную возрастную категорию поклонников Поттерианы. И везде эти Пироговские слова-намеки... Я почувствовала неловкость. Поттериана, на мой взгляд, призвана взывать к лучшим человеческим чувствам. Это не сага про американскую общагу... в конце концов. Тут режиссер сильно сплоховал. Ведь для того, чтобы передавать такую тонкую материю через экран нужно иметь талант "глубинного зрения". Режиссеры обладающие таким талантом могут передать тему подростковой любви как пикантную изюминку или как волшебную нить проходящую через весь фильм и пронзающую зрителя до глубины души. Остальные режиссеры снимают Пироги.
Классической и удобной для восприятия зрителей системе "завязка - кульминация - развязка" вообще нет. Завязка – завязка - титры.
И это только если по верхам пройтись... не вдаваясь в подробности.


8
Фото ElenaBellatrix
отзывы:
38
оценок:
44
рейтинг:
67
9

Прекрасный фильм! Я долго думала идти или не идти... мол, книга все равно в сто раз лучше... но сходите, правда, не пожалеете. Я читала книгу давно, ну т.е. когда она вышла, и если не требовать от фильма невозможного - полной идентичности и соблюдения всех сюжетных линий - можно наслаждаться все 2 часа. Йейтс отлично использовал ситуацию кризиса, и зал понимающе хихикает на словах Уизли о магазине своих братьев: "И как они не бояться? Половина магазинов закрылись. Тяжелые времена сейчас". А не боятся они потому, что искренне убеждены, что в трудное мрачное время людям как раз больше всего нужен смех и юмор. Убежден в этом и сам Йейтс. Посмеяться, действительно, будет над чем. В зале "прокатили" все шутки, кроме: "Эй, не забудь свой крысиный хвост" (профессор ученице на уроке зельноварения). Может, в другой аудитории вызовет хохот и этот пассаж. Йейтс, понятное дело, сюжет упростил, сделал более очевидным, чтобы каждый зритель все понял. У Роулинг с исчезательными шкафами все было более тактично: лично для меня поворот с Пожирателями смерти в конце был неожиданным, здесь Драко столько экспериментирует с исчезанием и возвращением предметов, а потом показано, как пожиратели всей дружной толпой заходят в шкаф, что только тупой не поймет, как именно они оказались в замке. Но жанр кино требует другого подхода, и мне, например, операция с откусыванием яблока "на другом конце" понравилась.
Дэниэл, что бы ни говорили, все-таки не утратил окончательно своего очарования. Застенчивый парень, правда, с каждым годом они с Рупертом по телосложению все больше напоминают Кребба и Гойла. Эмма с ее новой модельной фигурой все менее вписывается в роль "ботанички". Джинни, ну... эта актриса, на мой взгляд, не способна раскрыть какую-то перспективу, развитие этой роли... она недалеко ушла от той странной, напуганной до ужаса девочки, которую Гарри спасал от Василиска.
Том Фелтон прекрасно справился со своей ролью, и мне было даже обидно, что его имя в титрах не указали, оно лишь вошло в категорию "и другие".
В целом, фильм замечательный и снят очень талантливо. У меня никаких претензия не возникло. Только графика и спецэффекты уж слишком топорные... когда вначале рушится мост - ну не верю... дешево и слишком напоминает какую-то компьютерную игру.
Замечательный актер исполнил роль Тома Реддла в детстве. Совершенно пронзительные глаза и выражение лица...
Прошло столько лет, а словно ничего не изменилось... актеры повзрослели, но общая атмосфера "поттерианы" переходит из фильма в фильм. Сегодня после просмотра очень захотелось перечитать 7 книгу в третий раз...
Я была бы дурой, если бы не посмотрела этот фильм. Просто друзья затащили... Так что идите обязательно. Лично для меня жизнь, мир Гарри Поттера, эти книги, фильмы - тянутся волшебной нитью из моего детства. Я рада, что росла вместе с этой книгой, должна была ждать выхода новой части по два года... Еще вчера я думала, что темный мальчик в очках со шрамом на лбу - это пройденный этап - прочитаны все книги, уже не ждешь выхода фильмов, как раньше... но что-то все равно проснулось сегодня утром в кинотеатре.. и, может, я до сих пор стесняюсь поставить "Гарри Поттер" в категорию любимых книг (В Контакте) рядом с Гессе, Хосе Ортега-и-Гассетом, Фроммом и Достоевским, но, быть может, именно эта книга сыграла свою роль в том, что сейчас я не представляю свою жизнь без книг... Я считаю, что мне очень повезло, что в моей жизни был Хогвардс, волшебство... эта магия безграничной фантазии Д. К. Роулинг. Не могу себе представить, что родилась бы в другое время и в моей жизни не было бы этой книги. История Гарри Поттера в 7 частях стала частью меня, она всегда будет жить где-то глубоко внутри, и сегодня утром я поняла это...

7
Фото ~Mystified~
отзывы:
13
оценок:
23
рейтинг:
36
5

Никогда не думала, что смогу поставить столь низкую оценку ГП.. но...
Для начала хочется написать пару слов про кинотеатр Пушкинский и про первый показ ГП в его стенах... Никогда в жизни туда не пойду, это просто сборище безумных фанатиков, которые вели себя как последние идиоты: хлопали каждые 5 минут, орали, комментировали фильм, все опошляли и т.п., в общем не было слышно половины реплик. Хотелось встать и уйти, но, увы, в кодаке был не удобный сеанс. Теперь про фильм: как можно было убить такую шикарнкую книгу???!!! КАК??? Там столько всего важного было, так вместо того, чтобы это показать, опять понапридуимывали всякой ереси... ну вот зачем:( По существу понравилась только сцена в пещере и квидич, в остальном все ни о чем. Спрашивается: "И ВОТ ЭТО МЫ ЖДАЛИ ДВА ГОДА?!". сплошное разочарование, а трейлер был таким многообещающим...

7
Фото Элеонора Станевските
отзывы:
13
оценок:
48
рейтинг:
53
5

Являясь поклонницей книг про Гарри Поттера,надеялась влюбиться и в этот фильм...Увы,несмотря на мои старания-это мне не удалось...Нудный,затянутый,практически лишенный экшена(5 мин. в начале и 15 в конце,согласитесь,маловато,для фильма длиною более 2,5 часов)...Да и актеры своей игрой не порадовали...Приятно отличилась Эмма Уотсон (Гермиона),на мой взгляд она действительно вжилась и полюбила своего персонажа...Том Фелтон(Драко Малфой)-вырос из своей роли,выглядит потасканным...Да и главный,наш любимый,Дэниэл Рэдклиф(Гарри Поттер!!!),из приятного маленького хорошенького мальчика превратился в противного юнца(((Да и актерским мастерством особо не порадовал...Складывается ощущение,что из-за понимания своей незаменимости(ну ясен пень,не поменяют актера,играющего главного героя в конце киносаги),он решил не париться....
Короче,дико разочарована,но ставлю "3",только из-за того,что книгу люблю)))

7
Фото Илья Олегович Ковалев
отзывы:
7
оценок:
5
рейтинг:
12
5

Ну что сказать? Шестой фильм - не похож ни на какой, и даже на пятый. Он - уж точно - самый вялый. Много любовных переживаний, и это местами забавно. Мало экшна, и то - две сцены придуманы, их в книге не было, и наоборот, то что было в книге - практически отсутствует (кроме пещеры). Обидно, что нет сцен с эльфами, воспоминаний с дядей и матерью Волан де Морта, убийства отца Редла...Зато есть довольно бестолковый квиддич. Там особенно заметна синтетика - сцены снимались на "хромакей" (зеленая простыня, под которую потом при "постпродакшне" подкладывают фон) .Очень своеобразным ходом выглядит "появление" Хвоста на 3 секунды, наверное, самая короткая роль не только Тимоти Сполла, но и вообще актера его масштаба....Нет линий Люпин - Тонкс и Билл - Флер (первая представлена эпизодически - там отношения уже устаканились - она зовет его "любимый" и "милый", он не возражает, а вторая - старший брат Уизли со своей француженкой - вообще изъята). Нет финальной битвы. Везде чувствуется холодный расчет продюсеров и менеджеров. Но, как ни странно, режиссерский подчерк до конца не убит, он есть, только вот, предвижу, многим не понравится. Вообще в этом Биг-маке, который нам, голодным, подали, все в меру - лук, зелень, бифштекс не пережарен, соус не острый, булка большая. Но это - все-таки "Макдоналдс"... А кто-то хотел "Стейк-хауз", или на худой конец, "Колбасофф"...В седьмом фильме "гамбургер" будет поделен на 2 части, причем котлета будет отложена во вторую, а первый кусок, который мы проглотим спустя год, будет вегетарианским...

7
Фото Treys_Devis
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
5

Фильм разочаровал.
Но нужно начать с самого начала. В 90х появилось такое понятие как "Гарри Поттер". Тогда он захватил мир и не отпускает его до сих пор. Сейчас, те дети которые росли на ГП идут его смотреть, дабы уже в последние разы прикоснуться к той магии в которую верили очень долго. Но этот фильм был создан не по книге Джоан Роллинг.Увы.
С самого первого момента и эмблемы WB на экране мы уже не слышим любимой музыки и это немного настораживает. И не зря. Как я уже сказала, фильм не имеет отношения к книге. Режжисер явно не читал книгу и, кажется открыл ее всего несколько раз(те несколько раз, когда диалоги были переписаны дословно).
Темная, местами страшная, напряженная книга превратилась в романтический фильм.
Квиддич, которого все ждут с замиранием сердца. Его тоже не было ( не считая пары кадров Рона у колец на тренировке). Гриффиндор выйграл, и это было само собой разумеющееся.
Но романтика,это не самая главная проблема. Фильм называется "Гарри Поттер и Принц-Полукровка", только вот, что нам известно о принце? Нам известно лишь то, что Снейп это сказал в конце фильма,...почему он принц-полукровка? когда Гарри это выяснил? что Снейп делал по оду сюжета, после того как Гарри секрусемпрой долбанул Малфоя? Неизвестно...
Все связующие моменты, (а 6 и 7 книги связаны сильней, чем все остальные) были утеряны.Как нам будут рассказывать в 7 фильме о событиях шестого- неизвесто...
Моя оценка такова: фильм нужно посмотреть, исключительно в ознакомительных целях (ну какж его не посмотреть, когда фильмы уже 7 лет держат нас и не отпускают) но если оценивать сам фильм, то я ставлю 3 из 5,и то, только за несколько смешных моментов со Слизнортом.

6
Фото BigBigZ
отзывы:
67
оценок:
68
рейтинг:
475
5

Краткий пересказ книги

Гарри Поттер всерьез заглядывается на девушек. Дамблдор с обожженной кистью путешествует по самым неприглядным уголкам света. Гермиона влюбляется в Рона, но тот, пользуясь сиюминутной славой после удачной игры в квиддич, целуется со странноватой Лавандой. Драко Малфой, повзрослев, метит в пожиратели смерти. Ну и наконец, в Хогвартсе появляется новый преподаватель зельеварения.

В шестой книге сказочница Джоан Роулинг, с хирургическим спокойствием, превратила уже не детские приключения маленького волшебника с шрамом-молнией на лбу в настоящий готический блокбастер. Если "Дары Смерти" принять за финишную прямую, которая, по заведенной традиции станет смертельной для некоторых положительных героев и всех злодеев, то "Принц-полукровка" - это своего рода, кульминация истории. Феномен Роулинг именно в том, что она очень четко чувствует структуру своего произведения, с каждой книгой раскручивая пружину романа все с большей литературной злостью.

Киносериал же к шестой своей главе подошел с трехмиллиардной кассой и режиссером Девидом Йейтсом, который, кажется, меньше других знает, как без ошибок перенести на экран пудовые труды Роулинг. Поэтому "Принц-полукровка" больше всего похож на краткий пересказ произведений, такими мы часто пользовались в школе. Йейтс бежит по лестнице романа с ультразвуквой скоростью, иной раз перепрыгивая через несколько ступенек. Однако, произведение Роулинг обладает таким непередаваемым магнетизмом , что даже выкидывая из него целые главы, все равно велик шанс получить на выходе, что-то сносное. И "Принц-Полукровка", будь он даже на несколько часов длиннее, все равно не собрался бы во что-то цельное, - тут дело не в хронометраже, а в талантах режиссера. Однако, благодаря каким-то неуловимым фичам, вроде очаровашки Полумны, смотреть на Поттера с каким-то змеиным выражением лица, становится легче. И, если подумать, куда интереснее, чем лицезреть 13-ти часовой поход маленького хоббита с демоническим кольцом к Роковой Горе.

6
Фото lina яин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
5

Я очень сильно разочарована - фильм полностью провалился. Ничего не передано из шестого мирового бестселлера Роулинг. Да и куда она собственно смотрела когда фильм снимался. Мне бы было например очень не приятно если бы мое детище так подпортили. Но лучше По-порядку.
1.Что случилось с игрой Даниэла?? Такое ощущение будто ему стали в два раза меньше платить. У гарри никакой реакции на смерть Дамблдора - просто стоял и смотрел. В то время когда в книге показали все его горе и беспомощность под обездвиживающем заклятии. Он хотел помочь но не МОГ.
А когда понял что медальон подделка, что-то он не особо расстроился.
2. Где эпизод в котором Гарри бросает Джини ради ее безопасности?
Хоть бы чуть чуть сожаление изобразил когда изранил Малфоя.
3.Особенно интересно как Гарри смог бесшумно залезть на верхнюю полку в Хогвардс-Экспресс.
4.Джинни представила собой далеко не невинную девочку. Гарри же напротив был похож на двенадцатилетнюю девственницу.(ну с девушками он конечно не особо много зажигал, но на поцелуй мог бы ответить, а то как статуя)
5. В прошлом фильме Дамблдор сбежал из хогвардса с помощью феникса, здесь же просто трансгрессировал - не логично по-моему...
6 Почему не показали приход нового министра магии к простому? на мой взгляд это показало бы всю масштабность трагедии. А так..- ну тучи сгущатьюся, ну бегает шайка пожирателей, и что?
Кстати о пожирателях. Мало. Где они все? У нас террористы и то намного страшней.
7. В течении всей книги Дамблдор готовит Гарри к предстоящей битве , постепенно обьясняя всю суть воландеморта, осматривая его со всех сторон, и всю ответственность Гарри за весь мир. Очень много психологии. Но в фильме этого лишь вскользь коснулись
8 И очень заинтересовало - почему из воды в пещере полезли Голумы? Ну очень похоже!
Но давайте не будем забывать и положительные стороны.
1 Поразил момент с ожерельем. Как Кэти завизжала, подлетела и раскинула руки ...бррр до сих пор муражки.
2 Рон хорошо сыграл и влюбленность и отравление и квидич вообще на ура.
3Гермиона похорошела)))
4.Поднятые палочки когда умер дамблдор.
5хрустальный островок в пещере сказочный просто.
6 Игра Хелены Бонэм Картер просто потрясающая и что самое главное стабильная.

Я теперь не особо жду экранизации последней книги, потому что эта не впечатлила.

6
Фото Igor Makhno
отзывы:
48
оценок:
77
рейтинг:
447
5

Уже вполне себе уставший от борьбы со злым дядькой Волан-де-Мортом и его приспешниками юный Гарри Поттер мечтает, наконец, разобраться со своей и так непростой, да еще и подростковой жизнью, но добрый дядька Дамблдор то и дело дает ему все новые поручения, которые должны помочь им найти пути избавления от Темного Лорда.
Покумекав, и поняв, что всем и так все известно, все всё прочли и знают, как разрешится судьба многострадального мальчика с шрамом, Йэтс решил не вдаваться в информационные подробности, указанные в книги, а решил сделать ситуационную болтологию, со вкраплениями изрядного количества гэгов для молодежи, приправленную малым, но масштабным экшеном (это, грубо, подкорректированный рецепт последних Трансформеров). Он ничего ни кому не разжевывает, а всю мельтешню книги он привлекательно упаковывает при помощи смелого монтажа, а то и просто выбрасывает за ненадобностью (весьма спорный прием, который приведет к гневным письмам фанатов). Стоит отметить его доверие к актерам, он дает им развернуться, и попробовать протащить отдельно взятую сцену на себе. Тут Фэлтон дает драму, Грнит с Рэдклиффом комедию, последний умудряется, и в ладоши похлопать, и учителя передразнивать, при чем вполне удачно.
А вообще Йэтс снял волшебные движущиеся фотографии для книжки про Гарри Поттера. Есть ощущение, что если весь фильм порезать да вклеить сцены в книгу, как иллюстрации, то выглядело бы весьма-весьма.

6