Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Квант милосердия» (Великобритания, США, 2008)

6.8
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10917
7

Жестокий, красивый, но несколько бездушный «Бонд-22»

Британский госслужащий Бонд (Крейг), человек с пистолетом и проблемной психикой, к тому же сильно озверевший после самоубийства возлюбленной, шаль­ной пулей рикошетит между Европой и Латинской Америкой, всюду оставляя мертвецов. Начальница М (Денч) еще в прошлом фильме взявшая привычку возмущенно вскрикивать: «Джеймс, вы убили его!», от восклицаний ­пере­ходит сперва к усталой констатации ­факта («Так вы и его убили»), потом к уговорам («Не убивайте хоть этого»). Ее «не убивайте», впрочем, доходят до адресата, когда тот уже сломал ­со­беседнику обе руки, ногу и шею. Цель Бонда — тайная организация «Квант», пустившая корни всюду, включая британское правительство, и представлен­ная похожим на Романа Поланского ­промышленником Грином (Амальрик), который ратует за экологию и имеет пакт о ненападении с ЦРУ. В какой-то момент траектория 007 пересекается с траекторией второй, не менее шальной, чем он, мыслящей пули — его подвозит на маленькой машинке боливийка Камилла (Куриленко), девушка с обожженной спинкой, которая по ряду причин тоже ненавидит весь мир.

Последовательность продюсеров ­бондианы заслуживает того, чтоб похлопать им стоя: перекроив бондовский миф до неузнаваемости в «Казино «Рояль», со cледующим фильмом они поступили еще радикальней — отдали его арт-­режиссеру, чья специальность — исто­рии об очень неприятных людях. Немец Форстер, в лучших своих работах («Все вместе», «Бал монстров») исследовавший спорную человеческую привычку жить дальше даже тогда, когда по всем статьям надо пойти и сдохнуть, доводит Бонда до точки кипения и идет дальше, два часа показывая человека без принципов, идеалов и сдерживающих центров, корабельную пушку, сорвавшуюся с привязи в сильный шторм. «Квант» не лучший, но, пожалуй, самый интересный фильм бондианы — как визуально, так и политически. Форстер оживляет ­хи­меры мировых заговоров из кино 50-х, распластывает Крейга черной кляксой на фоне белого неба, как на афише хичкоковского фильма, бросает его в пекло новой мировой реальности, где враг не локализован и даже не назван по имени, это не корейцы, не арабы, не русские, не международный терроризм — враги тут вообще все. Америка, в бондиане традици­онно выступавшая союзником (в фильмах с Броснаном — скорее комическим, но тем не менее), тут в сговоре со злом: единственный на все ЦРУ приличный человек — ссудивший Бонда деньгами в прошлой серии агент Лейтер (Райт), весь фильм скрипит зубами и саботиру­ет сволочные приказы начальства. Все это в высшей степени занятно и как нельзя лучше соответствует текущему моменту, и если нового «Бонда» в чем хочется упрекнуть — это в странном желании на бегу устроить изначально ­монолит­ному герою что-то вроде духовного перерождения. Бонд, как Ахиллес или Карлсон, может вынести любые трактовки, но странно выглядит в развитии. Он ­может быть джентльменом или жлобом, героем или серийным убийцей, рыцарем в сияющих доспехах или черным ­чело­веком с рояльной струной в кармане, но попытка показать, как он эволюционирует под влиянием обстоятельств и встреч с интересными людьми, зара­нее обречена на провал. Чуть размякший от любви 007 в финале «Казино «Рояль» выглядел правдоподобно (в первую очередь потому, что было ясно: эта любовь кончится очень плохо), а вот сознательность, затеплившаяся в его синих глазах под конец «Кванта», — это как-то мало похоже на правду.

57

Отзывы пользователей

Фото Дмитрий
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
34
3

«Доля утешения»

В первый же день решил заценить новый «пук» семейства Брокколи про Джеймса Бонда, любителем фильмов про которого я являюсь прям таки с 1962 года. С первого фильма про Доктора Но, имеется в виду.

Для начала, Quantum of solace, вопреки мнению отечественных имбецилов-переводчиков, имеет с «квантом милосердия» столько же общего, сколько сочетание «имбецил-переводчик» со словами good translator. И есть у меня большие сомнения, что сценаристы так уж много придали значения помилованию последнего плохого парня после того, как без малого полтора часа громила в пиджаке буквально мочил всех и вся любыми подручными средствами. Смысл названия здесь как раз лежит на поверхности – ведь теперь каждому понятно, как мало надо некогда интеллигенту из британской разведки, чтобы получить ту самую долю утешения своего горя, которая не даст ему пустить последнюю пулю себе в лоб из обиды на весь мир. А что, был бы отличный финал, на мой взгляд.

Но это все мелочи. Основная беда в том, что существует в мире такое понятие, как незыблемость традиций. Не тех, конечно, которые способны перенести персонажа Бонда 60-х годов в 21 век не меняя его в соответствии с течением времени. Но тех, которые отличаются неизменным набором атрибутов. И уж кому как не Бонду с этими атрибутами считаться.

- Кажется, первые серий 20 приучили нас к тому, что у 007 есть тачка?
- Может быть, предыдущая 21 серия приучила нас к тому, что у 007 есть девушка? С которой он спит, а не чмокает в конце фильма на прощание.
- Боюсь предположить, что 007 пил раньше водку с мартини, причем известно, каким образом?
- Возможно, когда-то и Q проводил свой фирменный инструктаж перед очередным заданием? «Прошу Вас, 007, верните хотя бы часы в целости и сохранности. Они у вас 20-е по счету, кажется» - еще свежо в памяти.

Вместо этого мы получаем Астон Мартин, который появляется в фильме на 23 секунды и уничтожается за следующие десять, а не тот, на который весь мир полюбоваться может успеть. Тот, про который Q может рассказать минуты 2-3. Ракеты там, запах сероводорода из выхлопной трубы, например. Зато половину фильма малолитражный Форд, цена которому в самой дорогой комплектации 400 тыс.р. Финансовый кризис, что ж поделаешь… Глава MI6 носится по всему миру за своим непослушным агентом как савраска, как будто у нее других подчиненных нет. Манипенни канула в лета, но с этим уже все, видимо смирились. Ну и сам Бонд. Вместо интеллигента по происхождению, этакого везунчика по жизни с правом на убийство (если вдруг фартить перестанет), публике предстал герой обычного боевика с миллиардом мелких царапин на лице. Может, именно поэтому он уже ни разу не сказал «Бонд, Джеймс Бонд»? Потому что уже не тот? Может поэтому фирменная мелодия Monty Norman звучит только в конце, когда главный герой, которому она никак не соответствует, уже не появится на экране? Может быть поэтому пишется безобразная титульная песня по типу Die Another Day.

Отдав должное Гэри Пауэллу за любопытную схватку на строительных лесах и за то, что он честно и качественно продолжает дело своей семьи, ставившей в разное время трюки для всех без исключения фильмов бондианы, отдав должное паре шуток, которые действительно заставили улыбнуться, остается только ходить на каждый новый фильм и с нетерпением ждать, когда же вернется тот Джеймс Бонд, который подарит ту самую долю утешения истинным ценителям этой великолепной эпопеи.

34
Фото nifandro
отзывы:
21
оценок:
69
рейтинг:
179
5

Господа, 007 мертв. Он умер давно. Но поскольку его брендовое тело приносит деньги, его синтезировали заново.
Премьера Бонда настолько не оставила о себе никаких впечатлений, что в пору писать о чем-то еще, но только не о презентации новой упаковки растворимого кофе.
Хотели выпить утром чашку обыкновенного растворимого кофе?! Сегодня оно есть в новой упаковке.
Хотели выпить, – выпили! Не почувствуете ничего нового: новый аромат не пощекочет ваши ноздри, язык не обожжется, девушка Бонда не окликнет вас: «Милый, я такая секси! я бы хотела, плиз, прямо сейчас!..», мистер Бонд даже не поздоровается с вами... Вы – лишний в этом придуманном мире: вы попили кофе, но тут же забыли и пошли по делам.
P.S. Крейг – душка, но... ГДЕ ВЫ, МИСТЕР БОНД?!. от вас ничего не осталось, по экрану бегают синтезированные клоны...

12
Фото Два 7 Один
отзывы:
9
оценок:
16
рейтинг:
15
3

Вчера были крупные такие Бонды-Броснаны по три рубля, а сегодня мелкие такие Бонды-Крейги но по пять, ну очень мелкие ... и по пять.., а ещё были Бонды-Коннери и Бонды-Муры ну оооочень огромные, и всего-то по рублю. по рублю, чессслово, но это уже история... извините, не удержался /// \\\

9
Фото kleni73
отзывы:
6
оценок:
227
рейтинг:
54
3

У меня вобщем-то банальное послевкусие банального зрителя — такое чувство, что курьер с пиццей несся через вселенную, преодолел одну войну, вторую, третью, пицца все не остывала, преодолел болезни, эпидемии, страх, скупость, злобу, херню, говно и прямо у моих ног упал и уронил пиццу в лужу. Столько сделано, а вышло, что курьер-то и не доставил. Не доставил.

Мне очень нравится такой Бонд, но не нравится такой фильм о нем.
Мне очень нравится такая женщина Бонда, но какой-то капельки ей не хватает, ровно как и не хватает капельки злости герою Амальрика.

В оригинале квант — это порция чего-то, маленькая частичка. И для меня загадкой останется эта навеки недостающая тут частичка, без которой не получается выйти из зала с большими глазами

8
Фото chrisia
отзывы:
3
оценок:
8
рейтинг:
52
5

К "Кванту Милосердия" я осталась настолько равнодушна, что действительно даже не возникает желания оставлять отзыв, потому что правда не знаешь, что написать.

"Бонд"- безусловно бренд. Идя на него, все заранее знают, что получат: шпионы, погони, трюки, красавчик-главный герой и его девушки-модели. На мой взгляд, в "Кванте" создатели подошли к приготовлению этого "супового набора" уж больно формально. Да, все ингредиенты присутствуют, но "сварено" без любви.

Крейг вообще странен в роли Бонда, он безусловно-красавчик, но прежнебондовского шарма в нем нет. Чем дальше, тем сильнее фильм начинает смахивать на обычный боевик, а сам Бонд- на качка-спецназовца или полицейского. Интриги тоже как таковой нет. Любви тоже. Остается смотреть на то, как Крейг прыгает как обезьянка, убивает всех подряд и почти не разговаривает...

6
Фото afisha_man
отзывы:
45
оценок:
58
рейтинг:
347
7

"Квантум милосердум"

Быстро шагающий (надо успеть стольких убить..) Бонд в нервущемся пуленепробиваемом костюме. Не знающий (!), что он пьет из бокала для мартини... По дороге из номера в ванную, не оборачиваясь соблазнивший всего одну офисную работницу.. С двумя (!) шутками за весь фильм... Растерявший все фразы вместе с "Астон-Мартин"... - ??!!

Эти маленькие, глубоко посаженные, злые синие глазки...
Как замечательно вокруг них вращалась камера в "Слоеном пироге" (классный фильм о пробивающемся наверх наркодилере). Как они были там к месту - испуганные, пронзительные голубые глаза...

Драки и погони в этой "Доле утешения" сделаны в стиле трех "Идентификаций/Превосходства/Ультиматума Борна", изяществом Бонда там и не пахнет, остроумных приемов нет и в помине... Так и просится название - "Утешение Бонда" Наверняка у создателей фильма свой план, нам неведомый, но кажется Крейг играет так, как будто его силой заставили кроме "Казино Пианино" подписать контракт еще на 3 фильма - "Получите, гады, супергероя!"

Даже негр, отлично задвинувший в прошлом фильме от имени цРУ: "Мы не бедные, но и не жадные"))) здесь не шутит! Напряженно цедит пиво, хотя мог бы уже и улыбнуться - Обама-то выиграл!

Куриленко особо трогать не буду, т.к. внешне очччень похожа на мою бывшую девушку, только не такую глупую куклу с ужасной, деревянной походкой. В машине, при первом знакомстве должен был состояться такой диалог:
- Девушка, Вы откуда?
- Та я с Боливии.
- Из спецслужб?
- Тю, а шо?
Наглядно показано, какой должна быть разъяренная модель, которую прокатили с конкурсом "Мисс Мелитополь", убив её сутенера. Только раз мелькнуло что-то человеческое, когда её испугал пожар и она вспомнила детство... В "Макс Пейн" она играла шлюху на порядок лучше - просто была собой?

В общем повосхищаться "девушкой Бонда" не удалось ни секунды, как и сказать про Крейга "Красавчик!". Разве что: "Молодец, хорошо отработал своё бабло. Бабушка М может спокойно мазать свои морщины кремом и, наконец, принять ванную, от которой ты ее оторвал (хоть бы это показали, улыбнули зрителя...)"

6
Фото BigBigZ
отзывы:
67
оценок:
68
рейтинг:
475
7

После смерти Веспер Линд, Бонд (Крейг), агент британской разведки с мешками под глазами и рубленой физиономией, из "чувства долга" оставляет после себя шлейф из трупов. Уставшая бороться с непокорностью подопечного, М (Денч) считает убитых Джеймсом связных, шурша под нос Бонда, что-то о его ошибках и о банальной мести. После нескольких погонь, второй серии паркурной беготни, знакомства с обожженной спиной девушки Камиллы(Курыленко) и секса с сотрудницей английского посольства (Артентон), ниточка приводит Бонда к Доминику Грину, то ли главе, то ли мелкой сошке в "могущественной" и никому не известной организации "Квант". Где-то в середине фильма становится ясно, что "контрольным" в голову Грин в финале не отделается.

"Казино Рояль" покоряло своим эмоциональным нервом, оголенными проводами в душе супергероя, ведь, по сути, предыдущий фильм - это скурпулезное накапливание энергии для могучего рева, смачного апперкота в челюсть зрителя, желанного оргазма после полового акта, - так должно быть, от этого никуда не деться. В этом случае "Квант Милосердия" выполняет свое предназначение до последней потраченной банкноты. Тут есть и инерциальные душевные трансформации внутри главного героя и адреналиновые эмоции, льющиеся бесперебойным потоком с экрана. И это хорошо. Однако, режиссер Форстер скорее всего понимает и то, что для того чтобы остановиться на скаку разогнавшуюся лошадь или хотя бы на нее запрыгнуть, одного киношного опыта недостаточно. Тут талантище и решительность нужны. Ведь если бы он в начале "Кванта" додумался расковырять "рояльный" надрыв до неизлечимой болячки, воспарить хоть на секунду над всеми остальными представителями жанра, а потом всю бы эту эпилептичную котовасию опрокинул, со злостью врученного ему в руки невротика-Бонда, на головы зрителя, то да - вот это была бы голова! Но в итоге с первой минуты "Квант" не берет новую высоту, а напоминает спущенный под горку дорогой автомобиль: мы знаем где как и когда он разобьется, но дешевле он от этого не становится. Инерциальность всего происходящего заметна хоть заглавной погоне по крышам домов, хоть в в душевной эволюции самого Бонда, к концу фильма (не дай бог) становящимся тем самым приторным супергероем-мачо, которого мы знаем. В этом ключе, жизнь после "Кванта" - переломнейший момент в истории сериала. Что выберут создатели - пробивать головой воздух или по рельсам собирать кассу, застирывая до дыр удачную концепцию? Одно мы знаем точно - за голубые глаза Крейга мы будем бороться до последнего.

6
Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
716
7

Бонд-22: прощайте, несовершенства

Сменив образ самого известного серийного шпионского боевика всех времен и народов – с классического на хай-тековый, а исполнителя роли суперагента – с вальяжного красавца Броснана на голубоглазого бунтаря Крейга, «Казино Рояль» два года назад казался всем слоном в посудной лавке. Чем покажется «Квант Милосердия» сейчас, даже думать не хочется. Новый, 22-й Бонд, не оставил от бондовских канонов ни стекляшки, ни крошки. Он лишает практически всех традиционных радостей: постельной сцены, дорогих игрушек, привычного лоска и глянцевой красоты – тех вещей, которые раньше отделяли бондиану от любого другого пышущего гигантскими бюджетами боевика. Все это и вправду удивляет. Хотя, если вдуматься, это - единственный честный выбор, чтобы начать двигаться дальше.

Давайте, наконец, проясним один дико важный момент. Когда на широкие экраны выходит очередной фильм о похождениях бравого суперагента британской разведки, почему-то его сразу же начинают хоронить, со всех сторон затеваются разговоры про бессовестно разрушенные традиции сериала - мол, Бонд уже не тот, девушка у него не та, саундтрек не тот и т.д. Но никто почему-то до сих пор не сказал – ни предложения, ни словечка, вообще ничего – а зачем они, собственно, нужны эти традиции? Почему агент два нуля должен быть опрятным высоким красавцем и непременно брюнетом? Почему он должен ездить на Aston martin, всюду таскать с собой гаджеты и заказывать в баре только сухой мартини? Почему, в конце концов, он всякий раз должен бросать с экрана: «Май нейм из Бонд, Джеймс Бонд»? Это из-за того, что он робот или человек дурацких привычек?

Даже все эти давние споры про то, кто есть лучший исполнитель главной роли, ломаного гроша не стоят. Ведь, на самом деле, Бонд был один – самый первый, блистательно сыгранный Шоном Коннери. Не потому, что это начало сериала и не только потому, что улыбка строптивого шотландца даст три очка форы хоть плюгавенькому Лейзенби, хоть гламурному лику Броснану. А главным образом потому, что Джеймсу Бонду, как и всем великим вещам, суждено было оказаться в нужное время в нужном месте. США, безбашенные 60-е: тотальный бунт молодежи против морали, секс, наркотики, рок-н-ролл. Если вдуматься Бонд Шона Коннери – эпохальная фигура в мировой истории, он наравне с Элвисом Пресли и Мерилин Монро творил культурную революцию. Слова, которые он произносил с экрана, шмотки, которые он таскал, дорогие тачки, на которых он ездил: все моментально становилось образцом для подражания. Но времена изменились, интересы у публики поменялись, как результат, прежний Бонд начал вызывать только тоску и зевоту. Это к тому, что на протяжении многих лет фильмы о секретном агенте Её Величества в классическом их воплощении давно уже не шпионский боевик, а пережиток прошлого.

То что прямо сейчас происходит на наших глазах – обещанный ребрендинг – об этом, в сущности, мы и мечтать не могли. Создатели позволили себе до такой степени пренебрегать традициями, что случайно воскресили дух сериала. Да, возможно все внешние признаки полетели к чертям: агент 007 теперь блондин и далеко наверное не красавец, игнорирует топ-моделей и на вопрос официанта «смешать или взболтать?» беспристрастно отвечает «да по хрену». Но по своей сути, мироощущению Казино и Квант - это истинная бондиана, а Крейг такой же революционер и лицо своего поколения, как Коннери. К тому же никто из исполнителей не прочувствовал флеминговского (т.е. авторского) Джеймса Бонда лучше, чем Крейг – он более злее, более жестче, лишенный обаяния и легкости брокколевского Бонда. Наблюдать за ним в «Кванте» — это как смотреть на сорвавшегося с цепи бультерьера: трындец округе. После предательства и смерти Веспер, озлобленный и совершенно опустошенный, он здесь рвет и грызет буквально пространство, превращая безвременную гибель очередного важного свидетеля в данность своего присутствия. Экшен-эпизоды громоздятся друг на друге как карточный домик: длинные погони на автомобилях, на катерах, драка на канатах, сцена в опере, перестрелки, самолет, снова перестрелки. Фильм, который вначале задавался как продолжение предыдущего, со временем перерастает во вселенский кошмар, в картину беспробудного одиночества.

Рекордные и долгоиграющие кассовые сборы «Казино Рояль» (полмиллиарда всемирной выручки) и «Кванта Милосердия» (сегодня бьет все рекорды в Англии, завтра - в США побьет) убедили создателей только в одном: в кои-то веке людям стало интересно смотреть на самого героя, а не окружающий его продукт-плейсмент. Строго говоря, если в 60-х все мечтали о вальяжном шпионе, соблазняющем девушек и выходящем победителем из любых передряг, то в 00-х отдельным персонажем становится суровый мужчина, способный на чувства и месть. Ну а то, что ему влом произнести свое имя – ну, в самом деле, сколько можно?

6
Фото Сергей Глебкин
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
10
7

Разве можно жить с фамилией Фердыщенко?
Ф.М. Достоевский, "Идиот".

Хорошее чувство языка явно не является сильной стороной сценариста нового фильма о Бонде. Название "Квант", лично у меня, в силу тяжёлого физико-математического детства, ассоциируется с одноимённым журналом для школьников, и никак не укладывается в голове как имя могущественной тайной организации. А вот название фильма, "квант милосердия", на мой взгляд просто гениально. Этакий палиндромом, ведь с тем же успехом фильм мог бы быть назван зеркально-симметрично, скажем "континуум жестокости".

Конечно же приятно, что голливудские сценаристы учат новые слова. Так Бонд в конце фильма сражается с мировым злом в гостинице, просто напичканой новыми альтернативными источниками энергии - топливными элементами. Зачем в пустыне использовать источники энергии, потребляющие легковоспламеняющийся водород, не совсем ясно, но зато получилось очень современно и в духе времени.

Относительно сюжета могу сказать, что меня конечно же не зацепила вся эта муть относительно столкновения интересов бизнесменов, американского правительства и агентов различных спецслужб в богом забытой Боливии. Приятно то, что все герои фильма отрицательные, и даже Бонд, хотя и очень крут, но далеко не однозначен.

К положительным моментам фильма можно отнести долю фантазии, с которой герои фильма убивают друг друга. Убивают маникюрными ножницами; черное, покрытое нефтью тело одной из героинь находят в гостиничном номере на белоснежной кровати; главного злодея находят посреди пустыни с двумя пулями в затылке и машинным маслом в животе.. Пустячок, а приятно.

В целом фильм идеален, чтобы скоротать время между парами. Твердая четверка. На новую девушку Бонда лучше смотреть в Максе Пейне.

Резюмировать впечатления можно устами одного моего знакомого: "Джеймс Бонд? Ну хрен знает.."

6
Фото Станислав  Акимов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
12
9

Изделие номер 007

Кинокартина «Квант милосердия», выходящая на российские экраны в ноябре, станет последним «докризисным» фильмом о Джеймсе Бонде. Впрочем, ветер экономических перемен ощущается в ней довольно явственно.

Главные редакторы наших глянцевых журналов, словно сговорившись, поставили на обложки своих ноябрьских номеров Ольгу Куриленко, сыгравшую в фильме подружку Бонда. Вот, дескать, гордость какая – наши в Голливуде! Незадолго до этого все мы дружно восхищались «прорывом» другого нашего – Тимура Бекмамбетова с его фильмом «Особо опасен». А еще раньше радовались за певца Серегу, написавшего по заказу компании Rockstar песенку для игры GTA IV. Упиваясь эйфорией патриотизма, мы как-то не задумывались о том, что это не Ольга, Тимур и Серега такие молодцы, а молодцы – это американские маркетологи, использующие «наше культурное все» для ненавязчивого, но настойчивого внедрения на российский рынок.

Вы, наверное, уже успели заметить, что в какой-то момент образ русского человека в американских развлекательных продуктах значительно изменился. Если раньше русские в фильмах и играх представлялись эдакими картонно-мафиозными злодеями, ведущими себя в духе стереотипов времен холодной войны, то теперь они выглядят вполне аутентично, узнаваемо и даже не всегда при этом являются злодеями. Конечно, все это не просто так. К началу нулевых западные производители разглядели потенциал российского рынка. Уровень благосостояния в нашей стране значительно вырос, и к потребностям российских потребителей уже нельзя было относиться поверхностно. Пока отечественные ТВ- и киноделы покупали лицензии и тупо копировали западные жанры и форматы, заграничные продюсеры, осознающие всю ненадежность и недолговечность кальки, вкладывали деньги в изучение огромного российского рынка и российского менталитета, чтобы через какое-то время предложить нам качественно кастомизированный продукт. В итоге экспортный фильм «Особо опасен» оказывается гораздо более «родным» (и кассовым), чем все вместе взятые отечественные трэш-римейки голливудских боевиков и ужастиков 80-х.

По тому же принципу работает и «национальный продакт-плейсмент». Представляете, сколько русских решило сходить на «Особо опасен» только из-за Бекмамбетова, купить GTA IV (а заодно Playstation 3 и плазменную панель) только из-за радио «Владивосток FM» и сходить на «Макса Пейна» или «Квант милосердия» только из-за Ольги Куриленко! При минимальных компромиссах – миллионы дополнительной прибыли! А таланты отдельно взятых музыкантов, актеров и режиссеров здесь совершенно ни при чем.

«Русские держат нас в черном теле», — комментирует ситуацию на нефтяном рынке британский министр в «Кванте милосердия». «Доллар уже не тот», — вторит ему боливийский чиновник, принимая из рук террористов кейс с пачками евро. Сейчас эти фразы вызывают нездоровую усмешку: даже бессмертная бондиана не успевает уже реагировать на изменения международной ситуации. Сцены из фильма заставляют нас ностальгировать по недавно завершившейся эпохе необузданного потребления: дорогие машины, дорогие часы, дорогие костюмы, дорогие женщины и дорогое шампанское – все это безжалостно бьется, рвется, убивается и разбрызгивается. Не даром чуть ли не треть действия фильма происходит в Италии: расточительно-гламурный миланский стиль, так настойчиво пропагандируемый глянцевыми журналами, никак не вытеснится в массовом сознании сдержанной эстетикой Лондона или андеграундной атмосферой Берлина.

Впрочем, сам Бонд, до этого привыкший эпатировать нас своим показным потреблением, уже начинает предпринимать робкие попытки перестроиться на новый «экономичный» лад. Всем своим видом он показывает, что окружающая его роскошь – не более чем навязанный стереотип, и, будь его воля, он от всех этих потребительских благ с удовольствием бы отказался. Что и доказывает на деле: то бомжацкую курточку на себя нацепит, то проедет на разваливающемся мопеде, отнятом у несчастного гаитянца, то пивка глотнет в забегаловке, то покатается на ржавом автобусе с южноамериканской беднотой, то снимет себе нарочито дешевый отель (узнав об этом, MI-6 мгновенно переселит его из клоповника в люксовую гостиницу), то демонстративно не поинтересуется, что за коктейль ему налили в баре (вместо лоховской водки-мартини Бонду теперь сервируют какой-то дико изысканный коктейль с трудным названием). Временами остро чувствуется, что хрестоматийный бондиановский продакт-плейсмент страшно тяготит агента 007 и мешает ему выполнять свой шпионский долг. Вместо того чтобы открыть запертую дверь бодрым ударом ноги, ему, чтобы крупным планом продемонстрировать свои великолепные часы «Омега», приходится добрых десять секунд ковыряться в дверном замке и подставлять беззащитную спину врагам. Вместо того чтобы аккуратно перевезти ценный груз в бронированном грузовичке, бедолаге приходится рисковать жизнью в стремительном, но не безопасном автомобиле «Астон Мартин». А вместо того, чтобы воспользоваться нормальной армейской рацией, Джеймсу приходится терять драгоценное время, тыкая большими мужскими пальцами по миниатюрной клавиатуре гламурного мобильника. Кажется, что еще немного – и спонсорские дары доведут-таки агента до гибельного провала. Что поделаешь – издержки эпохи сверхпотребления!

Возможно, экономический кризис слегка обесценит Джеймса Бонда как рекламную площадку, и приведет к тому, что его скрытый бунт против промо-стаффа превратится в демонстративный. И нашему взору предстанет новый инди-Бонд, сбросивший с себя навязчивые оковы чужих бренд-кодов.

6
Фото Евгения Резван
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
7
9

Перед тем, как посмотреть нового Бонда, я прочитала множество рецензий: и профессиональных на Афише, и от простых, смертных ЖЖ юзеров. Читала не для того, чтобы «подготовиться», а просто потому что Бондиана настолько интегрирована в информационное пространство, что без сопутствующих реплик зрителей кажется не совсем полноценной.
Рецензии в основном однотипные и сводятся к простой претензии: «Бонд нынче не тот. Вот было время! Эх, где наш дедушка Шон Коннери?» С первыми двумя предложениями в этой претензии я в целом согласна, относительно же всего остального давайте разберемся. Вспомним и пофантазируем.
Собственно ни одна из лент Бондианы никогда не была просто фильмом. Это всегда был сублимированный симптом времени. В очень многих аспектах. Начиная от того, какие могут быть взрослые воплощения детской фантазии мальчиков о настоящем герое, заканчивая рекомендацией, что носить, пить, кого и как любить, и на чем ездить круче всего. Плюс гротескная картинка расстановки стратегических полюсов в мире и такое же, в виде комикса, моделирование желаемой политической воли.
Бонд всегда, с самого первого фильма 1962 года, (это был «Доктор Но») ювелирно соответствовал историческому моменту. До конца 80-х годов с этим самым историческим моментом все было ясно. Мир был двухполярный. Враг – вполне отчетливый, и на фоне такой ясной картинки расстановки приоритетов, выписывать картонный образ настоящего героя по сути было не сложно. Если вспомнить – образ любого Бонда всегда был прописан «крупными мазками». Его задача была не создать реального человека, а материализовать фантазию. Не более того.
Итак, конец 80-х и мир начинает круто меняться. Последние в «старой эпохе» - это два рефлексирующих фильма 1987 и 1989 года с очень странным Тимоти Далтоном. Это фильмы-ощущения, что что-то на планете начинает происходить, но никто еще не знает что. Там еще присутствует (и дальше в течение 10 лет никуда не денется) понятная, «мальчуковая» знаковая система, но выбор актера на главную роль уже говорит, что что-то неладно.
Дальше в Бондиане идет временной провал. На шесть лет главный шпион планеты исчезает из поля зрения. Это единственный пока случай, когда фильмы о Бонде выходят на экран с таким большим перерывом. Первоначально Бондов снимали вообще ежегодно.
Следующий, уже с Пирсом Броснаном, появляется только в 1995 году. Молодой Броснан безусловно красавчик, хотя начисто лишен брутальности. О нем спорят, но в целом принимают. Однако, с этого момента герой меняет целевую аудиторию. Он уже больше не эталон для мальчиков. Теперь это секс-символ для девочек. Неважно, что скажут о нем мужчины, главное, чтобы он нравился женщинам. Что он с успехом и делает на протяжение четырех фильмов в течение семи лет.
Факт смены аудитории вполне оправдан. В мире происходит бог знает что, и с какой стороны ждать опасность (читай, прописывать образ врага) никто не знает. Поэтому смещение акцента в сексуальную привлекательность смазливой мордашки Броснана – единственный достойный выход для сюжета без потери лица. Но даже в 2002 году Бонд уже совсем не тот, что в 1995, хотя воплощает его по прежнему один и тот же актер.
Следующие четыре года до нового фильма окончательно подводят черту в новейшей истории. Уже было 11 сентября, (оно и к 2002 году было, но тогда его не успели переварить), и всем становится очевидно, что мир изменился.
Я не буду затрагивать политических событий и ставить им оценки. Пусть это делают политологи, меня же интересует только символизм кино. В «Казино Рояль» этот символизм впервые соприкасается с реализмом. Бонд Крейга уже не персонаж комикса, он уже почти живой человек. Он любит, страдает, ему даже бывает больно. Лоск у него наносной, а не врожденный. Но самое главное, он уже начал свое падение в мрачную шизофрению, к которой неизбежно должен прийти человек с таким количеством трупов за спиной. В Бондиане больше не возможен хеппи энд. А факт того, что главный герой выживает больше не является для него утешением. По хорошему, он сам хотел бы застрелиться фильмов пять назад. Только если в «Казино Рояль» эта мысль у Бонда существует латентно, то в «Кванте милосердия» она четко сформирована и осмыслена.
Новый Бонд опять представляет собой пустую оболочку. Но уже не потому, что у авторов не хватило желания наполнить его, а потому что душа, в ходе его собачьего существования, ушла из него, так по настоящему в нем и не побывав. Ему уже все равно, что он носит, на чем ездит и что пьет. У него на женщин уже даже не стоит. Случайную барышню он имеет чисто рефлекторно. Не потому что ему хочется (ему давно уже ничего не хочется), а просто так. С Бонд-герл Куриленко у него в принципе не может быть секса. Они понимают друг друга на совсем ином уровне, для которого секс – слишком грубая материя. Бонд Крейга и выглядит совсем по другому. Это больше не породистый, английский аристократ, это человек без внешности, без выражения лица, с пустыми глазами.
А теперь вернемся к стонам рецензентов и попытаемся представить на месте Бонда 2008 Шона Коннери. Пускай даже молодого. Получается не просто не смешно, но очень глупо и нелепо. Коннери, прекрасный ясноглазый Коннери хорош только в мире с прочными ориентирами. В реальности же, где больше нет ни добра, ни зла, где маленькие проблемы не отличаются от глобальных, где Америка и Боливия – одно и то же, где нет друзей и врагов, нет места никакому Коннери. Он выглядел бы глупым анахронизмом. Помести сейчас пластмассового Коннери в Бонда и выйдет нечто, зачесывающее лысину тремя волосинами. Жалкое и никчемное.
Причина проста. В современном кино больше нет героев как таковых. Кто у нас может прямо сейчас спасти мир? Да все те же Брюс Уиллис со Шварценегерром. Ну дедушки они на шестом десятке, а что делать? Никого же так больше и не появилось.
Нас больше некому спасать. У наших новых героев жесткий маниакально-депрессивный синдром, им, как новому Бонду не до мира. Им просто очень хочется сдохнуть.

5
Фото raptor-r.livejournal.com
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
12
3

22-я серия бондианы оказалась для меня знаковой.
Я твердо решил, что больше никогда не пойду на этого Бонда. То есть, пока агента 007 играет Дэниел Крейг - никаких кинотеатров и лицензионных DVD. Причин тому оказалось 7.
1. Работа.
Новый Бонд - мужчина на работе. На изнурительной, выматывающей, с ненормированным рабочим днем и скудным заработком. И это сильно сказывается на цветовой гамме фильма. Она серая, как и положено в фильме на производственную тему.
2. Повторение.
Как известно - мать учения. Бондианы любят цитировать себя любимых, но с известной долей иронии. В "Кванте милосердия" беготня по крышам в полной мере дублирует пробежку, с которой начинался фильм "Казино Рояль". Иронии замечено не было. Впрочем, сцену где Бонд и злодей-предатель дерутся подвешенные на веревках, совершенно бесстыдно похитили из детской сказки "Город мастеров".
3. Диалоги.
Видеоклип окончательно победил синематограф. Диалоги настолько убоги, что лучше бы их не было вовсе. Патетика героев вызывает уныние и навевает зевоту. "Shoot, don't talk." Иствудовский девиз воплощен в жизнь самым вульгарным образом.
4. Самоирония.
Самая любимая фишка, практически, сведена на "нет". Бонд смеется над собой только однажды. А именно - в самолете, на вопрос "Что ты пьешь?", отвечает "Да, хрен его знает..." А стюарт, для убедительности, перечисляет что влито в треугольный бокал нашего героя. Именно так. Здесь я, конечно, хохотнул, вызвав недоуменные взгляды товарищей по несчастью соседей по залу. Такой вот антибонд...
5. Кастинг.
Отличная девушка Бонда получилась из Ольги Куриленко. Джуди Денч - "М", как обычно, не подвела. Главный злодей, Матье Амальрик - один из лучших за последние 5 бондиан. Джанкарло Джаннини прекрасно вписался в образ обреченного на гибель друга-врага Бонда. Да... Только главный герой не пришел. А пришел кто-то...
Ведь, если задуматься, - в чем секрет успеха суперагента?
Быстро бегает, хорошо дерется?
Так Джеки Чан делал это куда более искусно.
Стреляет и попадает?
Клинт Иствуд попал во все что было еще до рождения Крейга.
Выпутывается из самых немыслимых ситуаций?
Бэтмэн и Спайдермен были куда разнообразнее в методах...
Все не то... Бонд, и это было заложено в образе, который создал Шон Конери, был фантастически обаятельным. В дальнейшем, авторы старательно держались проложенного курса. И Роджер Мур, и Тимоти Далтон, и Пирс Броснан создали весьма обаятельных Бондов (у меня, к слову, есть замечания по Далтону, но нынешний герой затмевает Тимоти своей нечеловечностью). Крейг мужественен, динамичен, но совершенно бездушен. Как манекен.
6. Сиквел.
Тут все совсем плохо. Сюжет двадцать второй части бондианы невозможно понять в полной мере, не посмотрев предыдущий фильм. Это грубое нарушение конвенции (с). Надеюсь, что вынос тела состоится в ближайшее время...
7. Know How
Похоронили тему. И это грубое нарушение конвенции (с). "Остин Мартин" в начале фильма, был видимо самым большим достижением умельцев из подземелий МИ-8, хотя ничего сверхестественного, кроме спортивной педали газа, показать не успел. Имеет место супер-бупер связь, которая в нашу продвинутую эпоху не вызывает вздохов изумления и невнятная ОС на столе-экране, которую мы уже видели в "Minority Report". Грустно.

5
Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
691
3

Ничем не выдающееся, крайне обычное для нашего времени кино.
Обычный, тупой, схематичный, добротно сделанный мёртвый боевик. Что там пел режиссёр, якобы он пытался внести в бондиану новый аспект человечности? Похоже, приснилось. Они в ответе за тех, кого приручили, а долгое употребление ведёт к повышению дозы. Так оно и идёт - еще больше взрывов, воплей, скрежета, лязга, пальбы, крошева костей, фантастического мордобоя, совершенно неправдоподобных трюков, шикарных машин и железных тёлок. Музыка подобрана неплохо, но не в меру, перегружает. Короче, всё как всегда, только доза увеличена, кайфуйте дальше, господа, а мы пока новую порцию приготовим.
Суперагенты, бесшабашные волевые люди, лишенные элементарных человеческих качеств, насилие, агония человечности, цинизм во всём, продажность всего и вся, оплетение многострадальной Земли паутиной лжи, алчности, лицемерия и коррупции. А вот с альтернативами даже на экране как-то слабовато. Бонд? Мда…
Да тут и ста кинг-конгов с задатками железного человека уже мало…
И вокруг этого хаоса маленькие потешные люди, чьи судьбы уже давно никого не парят, за них давно уже всё решили и расписали те лоснящиеся бизнесмены и политики, сильные мира сего. Сильные мира?!!! Вот только мир-то уже СЛАБ и куда более напоминает антимир, так в чём же сила? У кого она и в чём в мире джунглей в его заключительной стадии деградации.
Ни души, ни кванта милосердия в этом фильме я не заметил.
Для подростков хорошое кино, они куда менее требовательны, особенно в поиске столь высоких критериев оценки, а вот всё остальное на уровне "дыщь-бац-тынс" сидящим в зале очень понравилось.

5
Фото OleGuN
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
58
7

Фильм стартует резко, сразу с места в карьер – сверхдинамичная сцена погони "Альфы Ромео" за "Астон Мартином" с участием прочих машинок и активной стрельбой с реалистичным звуком вжимает в кресло не по-детски. Градус задан. Самый долгоиграющий киногерой снова с нами. Ура, товарищи! Действие фильма начинается там, где оно нас оставило в "Казино "Рояль", спустя всего час после событий предыдущего фильма. Бонду предстоит, несмотря на переживание личной эмоциональной драмы, разоблачить могущественную организацию под названием "Квант". Милосердия не ждите.

Это, кстати, первый случай сиквела в бондиане. Кроме того, он самый масштабный по географии съемок и технологическим новшествам и затратам на них (включая декорации и взрывчатку). В той начальной сцене трюков больше, чем во всем "Казино "Рояль", а снималась она 8 недель. Главную женскую роль в фильме сыграла наша модель Ольга Куриленко, которая старательно отстранялась от звания "девушки Бонда", изображая полную от него независимость, самостоятельность и преданность делу личной мести. Говорят, что она сама же себя озвучила в русском дубляже, но зачем-то с неким странным акцентом… Из других исполнителей нельзя не отметить мэтров – Джуди Денч в роли М и Джанкарло Джаннини в роли Матиса. Старая гвардия не подводит!

К достоинствам фильма также можно добавить, что Дэниел Крейг теперь выглядит более уверенно, экшн-сцены действительно экстра-класса, и главное – не такой навязчивый product placement, какой был в прошлом фильме, где те же часы "Омега" на руке Бонда старались заполнить собой каждый кадр.

Чего бы я ни сказал далее, сразу оговорюсь – мне всегда нравились фильмы про Бонда. Наверное, нет ни одного равнодушного человека мужского (и нередко женского) пола, кого бы с детства не захватывали приключения любимого героя Яна Флеминга. И всегда обязательным считался спор о том, кто же лучший Бонд всех времен и народов. Каждый из них привносил в этот образ что-то свое, и потому был уникален. Однако если у всех них был акцент на интеллект, британскую сдержанность, лаконичность и галантность, то Бонд нынешний имеет в арсенале лишь стальной голубоглазый взгляд и рельефную мускулатуру, он брутальный, но чувствительный (как "взболтать, но не смешивать"). Это очень грамотно с точки зрения маркетинга – сразу же добавляется немалая часть женской аудитории, которой не нравились предыдущие Бонды. Он не похож ни на боксера с лукавым прищуром, ни на породистого интеллигента, ни на героя-любовника. Он просто другой, с лицом человека с рабочих окраин, которому не чуждо ничто человеческое. Спор, кто же лучше, остается открытым…

Три больших "Б" киноэкшенов современности – Бонд, Борн и Бэтмен. Разницы почти нет – каждый из них в совершенстве владеет холодным и огнестрельным оружием, рукопашным боем, метко стреляет, соблазняет красивых женщин и красиво бегает по крышам (паркур по ихнему; в случае Бэтмена очень помогают крылья). Замени в этой троице одного другим, никто и не заметит – они абсолютно унифицированы и взаимозаменяемы (только представьте – жители города зовут своего героя лучом прожектора, высвечивающим в небе гордое "007"). Диалоги их всё проще, пути и методы – прямолинейней, мотивация – железней. Зато драки/погони/стрельба – все круче и зрелищней. Неудивительно, ведь во всех этих фильмах работают почти одни те же сценаристы и постановщики трюков. Кстати, по той же причине большинство неамериканских боевиков смотрятся все равно как американские. Вот она, киноглобализация. Как было сказано той же бондианой – "И целого мира мало"…

Все это неизбежно в мире кинобизнеса и давно является общим местом. Любимые персонажи уже никогда не будут прежними, выбирать не приходится. Поэтому расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие – сходите в кино :-)


5
Фото Snoo
отзывы:
7
оценок:
47
рейтинг:
22
9

Сценарий написал Пол Хаггис - тот самый, который "Малышка на миллион", "Столкновение" и пара оскаровских статуэток за лучший сценарий. Ленту снял Форстер - тот самый, который "Бал монстров" и оскар за лучший фильм года. Вдвоем они окончательно уничтожили того Бонда, которого мы знали с детства. Того самого Бонда, которого и любить могли разве что дети.

"Бонд, Джеймс Бонд", теперь уже почивший, падал с самолета и не терял при этом розочку из петлицы смокинга. Носил часы со встроенным тостером и ездил на Астон-мартинах с джакузи на заднем сиденье. Сохранял улыбку - насколько ослепительную, настолько же и неуместную - и спасая мир от сумасшедших миллиардеров в суперкостюмах, и катаясь на танке по супермаркету, и совершая взлет на околоземную орбиту с подводной лодки на велосипеде. Тому Бонду было решительно невозможно сопереживать - как вообще невозможно сопереживать бездушному герою комиксов, схожесть которого с настоящим человеком ограничивается количеством рук и ног.

Новый Бонд раскрашен ссадинами и царапинами. Он всегда битый и грязный. И - кошмар для поклонников Бондианы! - испытывает эмоции, которые выходят за рамки фраз "Хочу эту девушку" и "Хочу ее немедленно". Вторую серию подряд Джеймс... думает. Назовите его кем угодно - Итаном Хоуком из "Миссия невыполнима" или Джейсоном Борном - но это уже не Бонд. Однако - откровенно говоря - именно таким он нравится мне гораздо больше. Бондиана повзрослела - в конце концов, ей уже двадцать две серии.

Многие скажут - в "Кванте милосердия" нет сюжета. История проста, финал ясен с первых минут и лишен изысков... Простите меня, но в этом сериале сюжета не было никогда. "007" - не детектив, не триллер и не социальная драма, а стремительный экшн. Стоит ли удивляться, что в йогурте не оказалось говядины? При всей своей простоте в ленте Хаггиса-Форстера впервые в истории Бондианы нашлось место Идеям. В первый раз нам предлагают искать врага не в других странах, а в собственных высоких кабинетах, указывают на зеркало. Наконец-то злодеи торгуют не нефтью, смертельными вирусами и ядерными оружием, а... питьевой водой. Злободневно - и умно.

Красная линия фильма прячется в словах Матиса: "В юности отличить добро от зла очень просто. Но с годами сделать это становится все сложнее". Бонд - больше не вечный подросток. В "Кванте милосердия" он впервые начинает задавать взрослые вопросы.

4
Фото Nikalbas
отзывы:
70
оценок:
105
рейтинг:
171
1

Что здесь скажешь
Сюжета у фильма просто нет, если, конечно, не считать сюжетом жалкие попытки связать между собой небольшие рекламные ролики. Но этим нас в бондиане уже давно не удивить. Удивили на этот раз сами ролики своей нелепостью.
Например сцена с визиткой и звонком на мобильник сони-эриксон - какую функцию прорекламировали? Нипанятна.
Все остальное вообще нелепо склеено, похищение телки вообще неясно зачем...
Ну хорошо, кино не для мозга, жрем папкорн пялимся на простыню... Но че там смотреть то?
Господа создатели этого говна! В 21 веке, после выхода Матрицы, Ночного дозора или Особо опасен вашими хилыми недоспецэффектами вы можете удивить наваерное только крестьян из самых отдаленных пещер Шотландии... Разбитый нафиг астон-мартин в качетстве доказательства крутости фильма - это прошлый век, его середина...
Меня и прошлые бонды не особо впечатлили, так теперь я вряди ли еще когда не то что в кино на него пойду, а даже дома буду смотреть.
Трэш в общем

4
Фото dr
отзывы:
9
оценок:
87
рейтинг:
26
3

Жаль это признавать, я действительно ждал QoS после отличного CR, но Бонд-22 плавно скатился в старую колею -- сил команды хватило только на один выстрел. И проблема совсем не в том, что, как пишут здесь другие посмотревшие, в QoS очень мало от Бонда Роджера Мура или там неправильно переведено название -- в QoS, к сожалению, очень мало от Бонда Яна Флеминга...

Главный провал, несомненно, сюжет -- самописный, не основанный вообще ни на чём. Какая-то вода (нет, правда?), пытающийся играть давно забытые зрителем сердечные страдания двухлетней давности Крейг, абсолютно неинтересные и неубедительные злодеи, Оля Куриленко, сыгранная и озвученная, к нашему с вами ужасу, Олей Куриленко, нелепые повороты с роялями в багажниках и еще более нелепые диалоги, которые в кои-то веки звучат хуже, чем в лицензионных рашенских сериалах.

Но сюжет, что сюжет -- у фильмов с Броснаном сюжет вообще писался за неделю до начала съёмок, так что ждать от тех же самых продюсеров-сценаристов каких-то успехов на этом поприще, пожалуй, и не стоило. Хуже другое -- завалена и презентация. Можно взять плохой сюжет и красиво снять фильм -- из последних примеров отметим тот же "Вавилон Н.Э." с Дизелем. А можно взять плохой сюжет и снять фильм плохо. Это как раз про QoS: вечное дёргание камеры "аля Борн", которое мешает понимать, что вообще творится на экране; убитые при постановке планы; отсутствие хотя бы одного запоминающегося кадра; куча переваренных по пятому разу хороших, но чужих идей, реализованных на этот раз какими-то ремесленниками.

Стоило ли перезагружать бренд в CR, чтобы настолько бездарно потратить все плоды этой перезагрузки во втором же фильме новой истории? Куриленко, надо думать, появится и в 23-й части -- а это уже почти приговор. Менять надо буквально всё: сценаристов, режиссера, актёров второго плана (кроме Денч -- она на месте, хотя это место в QoS также изрядно испоганено сценарием), дизайнеров сцен и даже мальчиков, разносивших кофе и пончики на съемочной площадке.

В CR команда, снявшая до этого десять серий адской тупой клюквы с Муром и Броснаном, каким-то чудом нащупала новую правильную струну -- и с треском и грохотом опять потеряла её в QoS. Авторы фильма не поняли, почему зрителю понравился CR, они ошибочно решили, что дело сугубо в Крейге и отсутствии упоминаний о мартини и фиксирования на всяких там эстонах. А дело совсем в другом -- дело в том, что у CR была душа, стилистика, атмосфера, была великолепная игра актёров второго плана и очень неплохая адаптация романа Флеминга к современным реалиям. Всё это в QoS опять утеряно -- фильм превратился в очередной клюквенный флик с Крейгом в роли Броснана, но при этом без мартини и эстонов с девочками смотреть там стало уже совсем не на что. Увы.

4
Фото Иван Сафаров
отзывы:
14
оценок:
15
рейтинг:
108
7

«Квант милосердия» Марка Форстера – правильная и стильная 22-я часть самой знаменитой на свете киноэпопеи

Ситуация складывается традиционно прекрасная: снова «Бонд», снова с Крейгом, снова все вопят о крушении идеалов и надругательстве над традициями. Нормальные же люди молча покупают билеты на премьеру и не моргают на протяжении всего фильма. До истеричных консерваторов просто никому нет дела: «Квант милосердия» с 230-миллионным бюджетом за первую неделю проката с королевским спокойствием практически себя окупил. До сих пор воюющие с «бондореформами» товарищи вызывают лишь сочувствие – совсем как много лет назад прошедший войну дедушка-маразматик, который уверен, что Берлин все еще не взят. Причем дедушка явно сочувствия достоин в куда большей степени.

Ленивые работники издательства «АСТ» очень любят писать одинаковые аннотации к книгам Стивена Кинга: что-нибудь вроде «герою предстоит сразиться со злом – настолько огромным и беспощадным, что оно даже не имеет имени». В «Кванте милосердия» зло имя имеет, но суть, в общем, та же: организация «Квант», пустившая корни во всех крупных правительственных структурах, пытается сделать массу глобальных нехороших вещей, а помешать им может только понятно кто. Озверевший к чертям Джеймс Бонд (Дэниэл Крейг, дай Бог ему здоровья) облетит четверть земного шара, переспит с одной девушкой (Джема Артертон) и подружится с другой (Ольга Куриленко), поругается и помирится с начальством (Джуди Денч) и в прекрасных декорациях настигнет негодяя (Матье Амальрик). Подонкам вообще в этот раз достанется особенно сильно – Джеймс очень остро переживает потерю любимой (смотрите же, смотрите «Казино Рояль», если еще не) и патроны он считать не привык.

Попинав традиции давно погребенной под собственным брендом «бондианы» в предыдущей части, продюсеры в «Кванте милосердия» ломают их окончательно, тем самым реанимируя серию в целом. Гламурный (если хотите – постмодернистский) Бонд, созданный Пирсом Броснаном, – так же неактуален сегодня, как «эстетский» образ Коннери. Новому веку, как бы банально это ни звучало, нужен новый Бонд – и Крейг идеален для роли как раз в этом аспекте. Он пьет не тот коктейль, он не представляется, а блестящую машину превращает в подобие «лады калины» еще в открывающей сцене фильма. Атрибутика, без которой, казалось бы, серии вообще не выжить, бескомпромиссно отправляется в утиль, как обставленная в «Икее» квартира в начале «Бойцовского клуба» – и результат превосходит все ожидания. Акцент наконец-то сделан на основном персонаже, а не на окружающих его декорациях. Потому что они – картон, а нужен герой. И героя нам подарили. И если современность достойна такого Бонда, как Крэйг – может, не так уж все и плохо с этой самой современностью.

4
Фото Revolt1917
отзывы:
50
оценок:
100
рейтинг:
154
7

...и все-таки это Бонд!!!Джеймс Бонд!!!
Да, в последних сериях нет той шаблонности, что идет через все предыдущие ("Казино Рояль" не всчет) фильмы. И пускай!!! По мне так надоело смотреть одни и те же кадры из раза в раз!
И пускай внешне Бонд не тот, и манеры у него уже не те, что прежде!!! Но мне все равно нравится этот Бонд! Во многом из-за того, что он впервые за много лет действительно стал похож на спецагента, а не на Кена (бойфренда Барби), в которого его превратил Пирс Броснан.
И надеяться увидеть в новых частях бондианы, которую стали писать с чистого листа, старые заезженные "штрихи" - это сверх наивность!!! Потому что смысл перезапуска как раз и состоит в том, чтобы уйти от них, если и не полностью, то хотя бы наиболее максимально!!! И на мой взгляд это правильное решение!!!
Что же касается непосредственно самого "Кванта милосердия", то он твердо заслуживает четверки, хотя его сюжет, лично мне, понравился куда меньше, чем предшественника - "Казино Рояль". Но в целом по динамике и постановке смотрится довольно интересно!
По поводу роли О. Куриленко, то фильм ничего не потерял, как ровно и не приобрел, от ее присутствия в нем!!!Возможно, что ее героиня еще появится в следующей части, но это будет потом, а сейчас...А сейчас кроме как ужасного акцента, я ничего особенного не заметил (в "Макс Пейне" она выглядела более эфектно!).

4
Фото Valent Nowmkeen
отзывы:
19
оценок:
236
рейтинг:
61
7

Бонд Крут! Мало того, что всех поубивал к херам, так под конец проявил милосердие - одного говнюшонка пожалел, в живых оставил и отдал под пытки! Всё таки так умиляет вид раскаченного Путина, крошащего всё, что плохо прибито!

4
Фото Lyla
отзывы:
132
оценок:
276
рейтинг:
244
1

Худший фильм из всей бондианы с полным отсутствием сюжета и безумным количеством драк, в которых невозможно разглядеть, кто кого бьет.
Дэниел Крейг за весь фильм ни разу не произнес фразу: «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд!» Возможно, продюсеры посчитали ее слишком старомодной для современной аудитории.((( Вообще, Бонд в исполнении Крейга больше похож на измученного зомби, чем на суперагента. Секретарша Мани Пэни канула в Лету. Прекратило свое существование и одно из подразделений МИ-6, разрабатывавшего для Бонда разные технические шпионские штучки, которые он во время очередной погони с удовольствием уничтожал.
Зато в наличии имеется мадмуазель Куриленко, которой необходим хороший логопед!!! Невыносимо слышать ее речь с жутким говором.
22-я серия бондианы – полный тухляк. Советую всем поскорее забыть о ней и пересмотреть предыдущие

4
Фото МИЛЕНА
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
1

ДРУЗЬЯ ОЧНИТЕСЬ!!!!!!! БОНД УМЕР!!!!! То,что более 60 лет не удавалось его врагам,удалось его ПРОДЮСЕРАМ.Для новичков и людей с отсутствием художественного вкуса, как человек чья работа, в том числе, связана с просмотром ВСЕХ кинопремьер последних 12 лет и преданнейший фанат бондианы с 1992г, с помощью нижеприведённых фактов постараюсь вам доказать факт его(Бонда) смерти:
1) цитаты из последнего интервью Яна Флеминга "..я создавал Бонда не как очередного супергероя с неограниченными возможностями и способностями детектива, я создавал ДРУГУЮ РЕАЛЬНОСТЬ..если хотите СКАЗКУ, сказку для взрослых..Каждый мальчик мечтает стать шпионом, каждая девочка мечтает стать подружкой шпиона, но к сожалению они не понимают, что работа секретного агента на 90 процентов состоит из бумагомарания и аналитической работы...и главное не хотят этого понимать.Поэтому мой успех не совсем заслуженный - я просто взял детские мечты,которые как правило остаются с нами во взрослой жизни и создал парралельный мир в котором хотел бы жить каждый из нас, даже я "(конец цитаты)
2)Ян Флеминг и продюсеры первого бонда определили сразу же высокую планку для
своего фильма,которая с переменным успехом держалась на протяжении всей киносаги и любые отходы от неё вели к отсутствию интереса зрителей и, как следствие, сбора кассы.К слову они устаканились с 1990г и до прошлого года были неизменны :
1)У Бонда самые красивые девушки с самыми красивыми нарядами(диктующими
дальнейшую моду)
2) Бонд ездит на самых дорогих марках автомобилей
3)Самые последние технические новинки, в том числе и несуществующие обязательно фигурируют в фильме, поскольку это "привелегии шпионов"
4)Обязательная техническая модернизация средств передвижения супершпиона-из серии "спрятанного в багажник автомобиля вертолёта"
5)Бонд - "истинный джентельмен британского королевства", а не браток с битой из Люберец
6)Бонд-БРЮНЕТ!!!!!!(ТАК ЕГО ОПИСАЛ Ян Флеминг-книги надо читать Господа!) и при всём моём уважении к Шону Коннери-идеально подходит под флеминговское описание Пирс Броснан.
7)У Бонда есть привычки, как и у любого человека, выработанные годами-основные представляться фразой "БОНД.ДЖЕЙМС БОНД" и любимое спиртное водка с мартини-"взболтать но не смешивать"-эти фразы прошли через ВСЕ книги Флеминга.И продюсеры просто не ИМЕЛИ морального права "танцевать, таким образом, на могиле" писателя.
8)Заглавную песню ВСЕГДА исполняет группа\певец\певица мегапопулярные и диктующие музыкальную моду в то время, когда выходит очередная серия.
9)режиссёр очередной серии - ВСЕГДА мегапрофессионал, отснявший множество высокобюджетных лент и находящийся на пике своей карьеры(и уж никак не режиссёр второсортных бюджетных лент)
10)Помимо главного героя- ВСЕГДА мегапрофессиональные актёры(даже девушки) на ролях второго и третьего плана.(ПРОСТИТУТКА с Украины, в прямом смысле этого слова, которую небезызвестный в узких и широких кругах(благодаря А. Кончаловскому "Глянец") Петя Листерман продал продюсерам бондианы провернув поистине гениальную афёру-актрисой считаться не может!
Кто сомневается в моих словах-наберите в поисковиках её имя и фамилию-много интересного прочтёте и увидите!
11)ну и последнее -БОНД это МАСШТАБНОЕ кино, а не местечковый, пусть и ладно скроенный боевичок в стиле "Хитмэна" и "Перевозчика".
Для тех кто не догоняет что такое масштаб-пересмотрите "Завтра не умрёт никогда" и "Умри, но не сейчас".
В общем, этот год богат на разочарования сначала "Мумия 3",теперь "007".Что дальше?

4
Фото oleg
отзывы:
14
оценок:
13
рейтинг:
43
5

Не ну а чо? Не все фанаты бонда могут купить астон мартин, чего же зря пропадать рекламной площади?

Итак, новый бонд. Давно канули в лету времена Мура и Коннери, и даже Броснан уже вспоминается как элегантный джентельмен, красиво и ненавязчиво борющийся с плохими парнями из разных плохих стран. Новые времена настали, двадцать первый век на дворе. Вот и бонда не минул суровый каток нынешних реалий. Бонд больше не устраивает красивых романов, его удел - мимолетный быстрый трах с офисной крысой, которая как мотылек моментально сгорает в пламени свечи. Пардон, тонет в черном золоте. Если бороться - то со всемирной корпорацией - шпионской организацией, если сраться с американцами, то изза нефти, если рекламировать, то практически все и помногу. Астон мартин, Форд, Оушен скай, Сони, СониЭриксон, Омега... Если бонд в ярости - то умри все живое - почти два часа непрерывного экшна в стиле раннего шварцнеггера, сильвы или томакруза. От этих трех нового бонда отличает помятый и пропыленный смокинг вместо камуфляжа(в большинстве сцен), да современные спецэффекты и машины на улицах. Количество невероятных ляпов и просто невероятных трюков поражает воображение, но задуматься об этом нет никакой возможности - на экране 95% времени что-то крутится, вертится, взрывается, стреляет, дерется, прыгает с парашютом и ездит на мотоциклах. Да, фильм снят красиво, да, реально захватывает дух. Но это не бонд. Это робокоп, коммандо, судья дредд, перевозчик, мишшн импосбль, да все что угодно, но не бонд. Взьерошенная пропыленная рожа крейга - это памятник на могиле Агента Ее Величества. Это вторая, нет, даже третья производная от функции. Ну а чего вы хотели? 21 век на дворе, нефть 140, машины ездят на водороде, хохлушки играют боливиек, бонд ездит на форде, а собственно бонда играет крейг. Ну, точнее, он играет то, что осталось от бонда. Хорошо что этого не видят те, кто начинал Бондиану.
Аминь.

4
Фото Igor Makhno
отзывы:
48
оценок:
77
рейтинг:
447
7

фильм про то, что Бонд - мужик, с яицами, принципами и бицепсами.
наплевал на правила, отомстил, навалял кому надо, кого-то по пути завалил, отобрал мопед, и вообще, очень много чужих вещей поломал, накрутил всех и вся...красивый фильм.

4