Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Мечта Кассандры» (США, Великобритания, 2007)

6.7
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18524
9

Братьям Иэну (Эван МакГрегор) и Терри (Колин Фаррелл) позарез нужны деньги — срочно и много. Легкомысленный и положительный Терри, работающий автомехаником, выпивает, делает ставки на собачьих бегах и играет в покер — и однажды обнаруживает, что должен серьезным людям 90000 фунтов.

Импульсивный Иэн помогает отцу управлять семейным ресторанчиком, но мечтает, безусловно, о большем — а знакомый как раз предлагает сделать выгодные инвестиции в калифорнийский гостиничный бизнес. К тому же у Иэна появилась новая девушка — начинающая актриса (Хейли Этуэлл), слишком красивая, чтобы признаться ей, что ты живешь на скромные доходы от папиных стейков, а роскошные тачки тайком одалживаешь из мастерской брата.

Понятно, что скромным лондонцам, чья семья только-только выбилась из пролетариев в средний класс, искомые суммы взять неоткуда. Но тут на пороге возникает американский дядюшка Ховард (Том Уилкинсон), полумифический благодетель, о котором мама братьев любит с восхищением вспомнить за ужином: Ховард открывает свои клиники в Китае, Ховард едет отдыхать в Таиланд, Ховард дружит с кинозвездами, если бы не Ховард, мы бы до сих пор были на дне. Дядюшка благосклонно выслушивает Иэна и Терри и готов им помочь — но от них требуется ответная услуга.

Третий подряд английский фильм Вуди Аллена по тону сделан на стыке «Матч-пойнта» и «Сенсации»: сюжет, безусловно, драматический, даже трагический, но тайминг, ритм, диалог этой картины принадлежат скорее жанру комедии. Чтобы почувствовать контраст, стоит посмотреть выходящие у нас почти одновременно «Игры дьявола» Сидни Люмета, где чрезвычайно похожая история рассказана в куда более депрессивном ключе.

Аллен концентрируется на взаимоотношениях братьев — сталкивая туповатого, брови домиком, Фаррелла и обаятельного, но неуловимо неприятного МакГрегора — и нарочито уводит в тень узловые моменты криминального сюжета: все они, если подумать, остаются за кадром. В кульминационной сцене камера Вилмоша Жигмонда (одного из лучших операторов 70-х, с Алленом работавшего только в «Мелинде и Мелинде») попросту спасается бегством, прячась от увиденного в кусты.

«Мечта Кассандры» — всего лишь название маленькой яхты, которую вначале покупают братья на выигрыш Терри, чтобы воскресить воспоминания о беззаботных летних днях детства (и которая, как полагается, выстрелит в третьем акте). Но это, разумеется, не случайность — прекрасное знакомство с греческими трагедиями Аллен демонстрировал уже в «Могучей Афродите», где под ногами у героя путался соответствующий хор, а пророчица Кассандра вещала: «Я вижу несчастье… Я вижу катастрофу… Хуже того, я вижу адвокатов!»

Тема фильма — заведомо обреченное противостояние героя и фатума. После выхода «Матч-пойнта» Аллен отрицал знакомство с «Американской трагедией» Драйзера и ее классической экранизацией «Место под солнцем», но, словно издеваясь, уже дважды — в «Сенсации» в комическом виде, в «Кассандре» серьезно — цитирует финал той истории. Иэн вслед за героями «Места» и «Матч-пойнта» пытается прыгнуть выше головы, бросить вызов заведенному порядку вещей, но судьба не девушка, чтобы пускать ей пыль в глаза.

Возможно, «Мечте Кассандры» где-то не хватает изящества и иронии «Матч-пойнта» и она немного провисает в финальной трети. В то же время этот замечательный фильм наглядно, как никакой другой, раскрывает метод Аллена, нерасторжимую связь смешного и трагического, единство, в котором сосуществуют банановая шкурка и разбитая голова. В загробном царстве у Аллена рассказывают анекдоты. Но анекдоты и приводят в загробное царство.

41
0
11 декабря 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1381
7

ДВОЕ В ЛОДКЕ

Невыносимо!
М.Кундера о легкости бытия

Два непохожих друг на друга брата влипли в похожие проблемы. Прожектёр Иэн встретил девушку своей мечты – актрису стильных форм и вольного нрава, и ему нужно срочно оплатить созданную для неё иллюзию своей успешности и владения «парочкой отелей». Игроку Терри срочно нужно расплатиться за иллюзию собственной удачливости и не подводящей его интуиции ценой в 90 тысяч фунтов.
Пожилой отец со скомканным лицом неудачника, владеющий явно убыточным рестораном, не в силах им помочь – зато в силах цветущий и нагловатый дядя-бизнесмен, всё понимающий и готовый решить проблемы братьев за небольшую «семейную» услугу. Всего-то и нужно – убрать человека, готового наговорить про дядю лишнего уполномоченным органам.

Вуди Аллен знает про всех нас что-то такое, о чем мы сами предпочитаем не догадываться. Неизвестно, как он это узнал, не родившись в нашей шкуре, не пожив нашей жизнью – небось, подслушивал за дверью разговоры, подглядывал за нами из шкафа. Другие киношники побуждают нас равняться на персонажей фильмов, а Вуди Аллен заставляет кино равняться на нас – простых и трогательных, смешных и эгоистичных. Он как будто и не снимает вовсе, а заставляет жизнь складываться в его с виду незамысловатые поучительные истории, оставляющие каждого наедине с тяжелейшими вопросами.
Это всё касается, вероятно, не комедий, а того, что называют «поздним» творчеством классика – «Матч Поинта» и свежеиспеченной «Мечты Кассандры». Оба фильма – эхо друг друга, сиамские братья и, возможно, со временем выльются в какую-нибудь смысловую трилогию, например.
Ну, а пока «Мечта…» продолжает идейную конструкцию «Матча…» о том, что жизнь – это не набор решений, а цепь практически неотвратимых выборов, густо смазанная рефлексией и наведённая твёрдой рукой судьбы. Ален вкладывает в уста беспринципного дяди-бизнесмена железобетонную шутку «Я не вижу другой альтернативы!» и откровенно стебётся над Достоевским с его муками морали. Тот, кому суждено отравиться, у Аллена утонет, а сострадающий ненароком его утопит. А всё потому, что мечта Кассандры – это не великая точность прогнозов, которым необходимо доверяться. Довериться, по Вуди Аллену, надо просто судьбе, какой бы она ни была, после чего только и можно «перестать беспокоиться и начать жить» - кривая выведёт.
А иначе рискуешь выставить себя на фоне мирозданья таким смешным, что твоя жизнь в аду или в раю будет передаваться из уст в уста популярным анекдотом.

1
0
29 января 2008
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
9

Братья Карамазовы по-британски

Именно так можно охарактеризовать фильм Вуди Аллена «Мечта Кассандры» и ссылок на этот роман Достоевского в фильме много. Сам же фильм, жанрово близкий к триллеру, универсально препарирует семейные отношения и их ценность в современном мире.

Йен, персонаж Эвана Макгрегора, это современный Дмитрий Карамазов, отрицающий и Бога, и Дьявола. Ради обогащения он готов пойти на все, и мук совести вряд ли он испытает. Эван Макгрегор сыграл этого героя просто фантастически реалистично. Терри, герой Колина Фаррела, — современный Иван Карамазов. Он игрок, причем азартный, при этом каждое противозаконное действие вызывает в нем адские муки совести. Колин Фаррел сыграл Терри просто бесподобно, это стопроцентное перевоплощение в своего героя просто потрясает и заслуживает похвалы.
Дядя Говард(Том Уилкинсон) — типичный змей-искуситель, губящий во имя своего спасения близких.

К тому же в фильме звучит гениальная музыка Филипа Гласса, которая создает в ленте тревожную атмосферу настоящего триллера.

Итак, если Вы поклонник умного, сильного кино, заставляющего думать при просмотре, не пропускайте «Мечту Кассандры». Это напряженная, стильная криминальная драма-триллер заставит о многом задуматься.

1
0
25 сентября 2014
Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
788
9

"Эта пьеса имеет пессиместический финал". "Жизнь - это трагический опыт". - такими фразами в начале фильма пророчествует героиня Хейли Этвел, обращаясь к зрителям театра со сцены. Так Вуди Аллен предупреждает зрителей в кинотеатре о том, что они пришли смотреть НЕ комедию.
Увы, не все зрители это понимают: зал битком, и, похрустывая поп-корном, порывается периодически заржать. Эти люди не смотрели Матч Пойнт, и до конца фильма они не в курсе, каким серьезным может быть Вуди. Не в курсе до последних 2-х минут фильма, пока они все не получат под дых и не унесут с собой из зала вместе с пустыми бумажными стаканчиками явное недоумение.
В Мечте Кассандры Вуди Аллен продолжает давнишний разговор о морали, совести, о черте, за которую нельзя заходить, о преступлении и наказании. Это старый разговор, его любимая тема. Но каждый раз, Вуди добавляет в него новые грани, каждый раз он идет дальше и дальше, слово за слово, копая и копая эту неисчерпаемую бездну.
Преступление обнажает сущность, проявляет скрытые черты человека. Кто из братьев настоящий игрок? Кто рискует, а кто испытывает карту? В какие дебри самооправдания мы готовы зайти?
И самый главный удар. Когда раскаяние уже срывается с губ, когда ты уже почти готов очиститься, искупить грех, когда ты сделал выбор (а Иэн сделал выбор, он передумал убивать брата).. тут в игру вступает Судьба. И она поступает так, как ЕЙ заблагорассудится. Она решает - кто сильный, кто слабый, кто достоин жить, а кто - умереть. Примет ли она искупление или направит его против вас?
"Не жизнь, а ирония" - так звучит с театральной сцены еще одно пророчество в фильме, устами той же актрисы-героини . Не жизнь, а ирония - повторяю я, выходя из зала. Судьба-судьба, НА ЧЬЕЙ ты стороне??? Спасибо, Вуди. Я тебя люблю.

15
0
28 декабря 2007
Фото naxxodka
отзывы:
166
оценок:
490
рейтинг:
672
7

достойное кино...
за внешней легкостью подачи материала, неплохими шутками и общей малосерьезностью происходящего (до последней четверти фильма) скрывается, как ни пафосно это звучит, та самая правда жизни...
когда есть проблемы (а у кого их нет? и преуспевающий дядя в этом фильме ярчайшее тому подтверждение), которые хочется решить неким волшебным образом (а почему б не ограбить банк?) и есть реальное искушение - а может разок договориться с совестью, подкорректировать принципы, не побояться запачкать руки - а потом все будет ок, я буду жить хорошо, в достатке и ходить в церковь замаливать грехи...
и это кино лишний раз напоминает тебе, что удачные криминальные решения не удаются без подготовки, что даже преступники, профессионально идущие на подобные грехи и не мучающиеся угрызениями совести и не попирающие своих принципов тоже долго не живут и кончают плохо (помните веревочку, которая вьется), что если ты думаешь, что хуже не может уже быть в этой жизни, стоит пойти на поводу у искушения и оступиться, как вдруг выясняется, что хуже очень даже может быть...
так что если не хватает сил идти и дальше по жизни честно, то пусть не совесть, но хотя бы такие фильмы и книги (преступление и наказание) будут удерживать человека от подобного пути...
о, как!

0
0
19 января 2008
Фото сергей коновалов
отзывы:
863
оценок:
1007
рейтинг:
638
5

Вуди Аллен мне никогда не нравился. Тем более, если он на экране. Вместо этого - на его режиссёрской эгидой на экране с той или иной частотой появляются два брата-лузера, две вполне респектабельные дамы, не менее красивые машины, одна жертва и один нелузер (изучающий китайский! - главный признак нелузера в наши дни!). В центре всей этой чехарды - отремонтированная яхта - символ грядущего счастья и всеобщего детства. Но у этой яхты, оказывается, имеются свои планы на счастье и процветание.

P.S. Больше всего мне понравился настоящий - настоянный на виски - английский (фильм с субтитрами), а также типичные лондонские антуражи - садики, пабчики, улочки, мосты.

1
0
27 декабря 2007
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
560
5

У меня сложилось впечатление, что Аллен склеил фильм из подсмотренных / подслушанных историй, до конца сам так и не зная, как провести героев из точки А в точку Б. Похоже, он, подобно герою МакГрегора, блефует, стараясь прыгнуть выше головы и доказать всем, что он - Чехов, если не сказать, Достоевский, кинематографа.

0
0
3 января 2008
Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
548
3

Если Аллен и собирался снять трагедию о братоубийстве, то явно чего-то недосказал обоим актёрам. По крайней мере, когда Фаррелл начинает хмурить брови в муках совести, зал "Ролана" в прошлую пятницу лопался от хохота. МакГрегор был чуть лучше, но так он и артист классом повыше. Оба, так или иначе, играют плохо в плохом фильме.


Я вообще не против того, что Аллен на старости лет то с Достоевским заигрывает, то с греческими трагедиями - лишь бы не с фильмами Луи Де Фюнеса. Но к сожалению, пока другой ассоциации от просмотра "Кассандры" мне в голову не пришло. Два нищих-несчастных брата идут на поводу дядюшки-пластического хирурга (Том Уилкинсон, обычно прекрасен в любой дряни, но тут видно просто не знает куда себя деть) и совершают убийство (довольно неуклюжее, совсем как фильм) некоего дядиного недоброжелателя. Полученные от дяди богатства ожидаемого счастья не приносят: Фаррелл, кажется, тихо сходит с ума от угрызений совести, и вот уже МакГрегор подмешивает ему в любимый "гиннесс" подозрительные таблетки.

Всё закончится трагично для бедных братьев - для зрителя, впрочем, тоже. Озвученная мной примерно на середине фильма мысль, а не писал ли Аллен этот сценарий своей левой ногой, с каждой сценой получала своё развитие: а не писал ли Аллен этот сценарий левой ногой своей китайской жены, задней лапой своей собачки и т. д. Когда сцены не вяжутся одна с другой, чего уж мечтать о какой-то диалектике характеров, правдоподобных репиках и прочей херне, необходимой занудливому в своей требовательности зрителю вроде меня? После сеанса с обидой вспоминал "Матч-Пойнт": я, помнится, на кульминации, когда Рис-Майерс брался за ружьё, закричал "Ну у него же выбора нет, поймите!", и ведь правда, всё идеально сходилось к чеховскому финальному выстрелу - а тут выбора кажется нет у алленовских поклонников, к которым я себя всё же причисляю. Что это было - сатира (но зачем же тогда такой юбер-мрачный саундтрек Филипа Гласса?) или драма (сомневаюсь не только в том, что кто-то всплакнул, а вообще посочувствовал), совершенно непонятно, одно ясно - "Мечту Кассандры" неминуемо будут сравнивать с "Матч-Пойнтом" (и "Преступлениями и Проступками"), не в пользу первого фильма, конечно же.

Фильм на этой неделе в общем прокате, к сожалению с субтитрами (МакГрегор и Фаррелл весь фильм промямлили на ими самими же изобретённом кокни, дополнительное истязание).

10
0
24 декабря 2007
Фото Артур Константинов
отзывы:
80
оценок:
95
рейтинг:
283
9

Сюжет можно рассказать в трех сложно-сочиненных предложениях, но дело не в сюжете.
Тончайшая драматургия, изящно балансирующая между комедией и трагедией. Тонкий британский ситуационный юмор, заставляющий смеяться там, где нужно плакать. Очень театральный фильм, великолепные режиссура и игра актеров. Не "must see", но очень на любителя неголливудского кино.

Голливудскость: 0
Смотрибельность: 4

Показания:
- По настроению

Противопоказания:
- Пристрастие к блокбастерам и спецэффектам

1
0
29 декабря 2007
Фото Павел Лягин
отзывы:
100
оценок:
185
рейтинг:
247
9

фильм наши прокатчики снова отнесли к арт-хаусу!
я категорически против!
Господа, происходит нечто странное! Если в фильме есть умная мысль - это арт-хаус? Нас что совсем отупляют и этой вот надписью "кино не для всех" оберегают от /о ужас!!!/ задуматься! Это совсем-совсем неправильно!
Я очень хочу чтобы фильмы Алена шли в массовом прокате. Он, чёрт возьми, достоин широкой зрительской аудитории! Мне хочется, чтобы как можно больше людей насладились великолепным сценарием (что ни говори, но это ЧАСТЬ продолжения его же великого Матч Поинта, об этом чуть далее), прекраснейшей актёрской игрой Фарелла и МакГрегора. Когда смотришь на этих двоих, то на 100, 200, 300 % скажешь - ВЕРЮ! они убедительны, они на своих местах, они то, что от них хотел Ален, у-б-е-ж-д-ё-н ! ! !

когда я смотрел Матч Поинт, я просто поразился залихватскому сценарию... это что-то с чем-то. Фильм заначивается, но /как сказали бы фанаты албанского ТЕМА... НЕ РАСКРЫТА / не заканчивается само отношение режиссёра к происходящему. Я ждал что он выскажется и расставит точки на Ё. Вышла Сенсация - думал. Вышли "Мечты Кассандры" - надумал и высказался! У него не было другого выбора! От него ждали его позиции. Ему бы, чёрт возьми, Оскара бы больше не дали (даже подержать!! ), если бы не услышали его мнение.
Он сказал. Он сказал всё правильно. И по совести и по уму и по разуму.
Это чёткая, здравая позиция зрелого режиссёра, человека, гражданина.
Я с ней согласен полностью и разделяю её с восхитительным (и самое главное РОВНЫМ!) режиссёром

коротко и по сути: очень убедительно, предельно качественно, достойно просмотра.... широкого!!! широкого просмотра!

3
0
30 сентября 2010
Фото Victor S
отзывы:
130
оценок:
141
рейтинг:
187
9

Фаррелу - зачот, МакГрегору - мегазачот, Аллену... Аллен волжебник, не мне его оценивать! Очень интересно что фильм у нас вышел в прокат почти одновременно с "Играми Дьявола" Люмета. Очень интересно смотреть их "рядом". Два мэтра кино 70_х сняли фильмы с почти идентичным сюжетом (не удивлюсь если по сговору!) в совершенно разных жанрах. Сюжет пересказывать не буду, скажу про жанр: это Алленовское кино. Т.е. драматическая чёрная комедия, совершенно уникальный, идущий по гране жанр, подвластный лишь одному режиссёру современности. В отличии от фильма Люмета не вызывает депрессии, поэтому можно смотреть в любой компании. Класс в общем!

1
0
30 декабря 2007
Фото mortal_vombat
отзывы:
103
оценок:
440
рейтинг:
174
7

с "Матч пойнта" Вуди прям как неродной. кто снимался у него раньше - сплошь под сороковник. теперь же одна молодежь. и смена приортетов, и смена прописки. только жажда деятельности осталась - по фильму в год. "Мечта Кассандры" - гибрид "Матч пойнта" и "Сенсации". Странный гибид, прямо скажем, потому что в "Сенсации" сильно спасал юмор и относительно жизнеутверждающая концовка. В "Матч пойнте" же (на мой взгляд) был очень правильно взят темп, с которым события неумолимо движутся к роковому концу. в "Кассандре" и быстро движутся, и быстро говорят, и быстро убивают и сразу раскаиваются - под музыку Филиппа Гласса. слоеный пирог из морали : твари мы дрожащие и зачем мы за бешеные деньги купил яхту, если все равно на ней не катаемся, и не так ли всю нашу жизнь..? + удивительно точно усвоенные приемы из Хичкока, когда на пару секунд впиваешься пальцами в кресло. все здорово, ни разу не скучно, в некоторых местах даже захватывающе. но - как-то совсем мало послевкусия остается на выходе из зала. хотя - это безусловно фильм Вуди Аллена (обратите внимание на фирменные скупые субтитры, я думал их больше никогда не будет). кто любит этого автора, начиная с "матч пойнта" - можно смело идти. кто любит раннего - ну, посмотреть дома при случае. а вообще, всем бы так весело кинематографически стареть.

0
0
11 января 2008
Фото 17x17
отзывы:
258
оценок:
257
рейтинг:
171
7

Два брата (Ewan McGregor/Colin Farrell) имеют серьезные финансовые проблемы, решить которые им самим не предоставляется возможным. Но благо у них есть мега-успешный дядя (Tom Wilkinson), который до этого всегда им помогал и телом и делом. Но обратившись к нему за помощью, они никак не ожидали, что дяде оказывается тоже нужна кое-какая услуга...

"Мечту Кассандры" можно рассматривать как своеобразное продолжение фильма "Match Point". Опять Британия, опять убийство, которое совершается в общем-то не маргиналами, а обыкновенными людьми, которым убийство всего лишь поможет выйти из неудачно складывающихся обстоятельств. Отличием же от "Match Point" тут является то, что все происходит внутри семьи. Т.е. тут еще на все накладывается фильтр по "кровные узам". Так сможет ли брат убить брата?

Вообще фильм интересен прежде всего тем, что McGregor тут играет в принципе довольно гаденькую роль. Такую роль я не видел у него со времен "The Shallow Grave".

А в общем имеем крепкий стильный триллер.

1
0
20 октября 2008
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

После «Матча-пойнта» Вуди сделал восхитительный перерыв на «Сенсацию», а затем продолжил вдохновляться Достоевским. И продолжил почти так же убедительно, как в пресловутом «Матче». Видно, старик по-настоящему повзрослел лишь в 2000-х – ведь буквально все его прежние т. н. сурьёзные фильмы выглядели только-то жалкими, пусть и зачастую ладными, подражаньями Бергману. В «Матче» и «Мечте» нет уже никакого Бергмана – Бергман бы так и не снял (не секрет ведь, что все его попытки снять жанровое кино оказывались провальными – тому порукой хотя бы «Змеиное яйцо», при всей его сравнительной симпотности). Вы скажете – а у Аллена ишо в 80-х случились вполне сурьёзные «Преступления и проступки» – и вы будете отчасти правы. Но токмо отчасти! Ведь там Вуди, вспомните, игрывал и сам – и фильма всё одно осталась в памяти, как ишо один бенефис Аллена-клоуна. Не то с «Матчем» и «Мечтой» – тут не то что Вуди-актера нет как нет, тут и каких-либо шуток хуй дождешься. Нету их тут, как это ни странно и ни страшно. И даже Колин Фаррелл (хвала небесам, что на сей раз не Уилл Феррелл), кой в «Мечте» играет несколькую копию себя же из «Залечь на дно в Брюгге», производит своею ролью такое уже удручающее впечатленье, что впору хотеть вешаться, как хотел того этот его герой. Вешаться не от плохой игры, а напротив – от хорошей. Ведь эк убедительно сыграл – депрессуха так и транслируется с экрана. Не отстает от Фаррелла и Макгрегор. Я, признаться, недолюбливаю этих двух обамериканившихся британцев, но у Аллена они дали такого уже накала, что я за это им даже мысленно поаплодировал. Обоим-двум, ага. Правда, главгер из «Матча-пойнта» (его актерскую фамилию, сорри, не запомнил – нигде больше того парня не видел) всё одно произвел на меня куды большее впечатление. Да и сам «Матч» впечатлил куды больше «Мечты». Однако ж и «Мечта» на теперешнем-то безрыбье – без пяти минут шэдэвэр. Так што идите-ка и вкусите-ка правильной депрессухи – и не ссыте. Она толковая, ладная: вот умрет Вуди (будем, конечно, надеяться, что только через десять тысяч лет) – и кто вам, спрашивается, подобное сымет? Да никто – так што немедля-ка бегите смотреть живого классика. Вот и я синхронно с вами побегу – но уже, понимаешь, на «Вики Кристину Барселону».

0
0
14 апреля 2011
Фото Moisey Aronov
отзывы:
57
оценок:
77
рейтинг:
116
9

Очередная, по-своему гениальная, версия "Преступления и наказания". Излюбленный Вуди Алленом сюжет о том, как, задумав зарубить злобную старушку, нужно быть готовым прикончить ее милейшую сестру. И очень возможно, что не одну ее. На простых, почти театральных сценах и диалогах Аллен говорит нам, что не бывает "хороших" убийств и "плохих", а есть грань, которую нельзя переступать.

1
0
22 мая 2011
Фото Ксения Романова
отзывы:
209
оценок:
253
рейтинг:
111
5

Единственно, что радует в этом фильме - то, что они оба умерли. Когда один из них не смог убить другого, а другой вынести того, что привел к гибели собственного брата хоть и из-за несчастного случая. Для большего хэппи не хватало только, чтобы их девушки одномоментно выбирали одежду для беременных. Интересный фильм - в котором менее подверженным мукам совести был холодный менеджер, а не азартный брат-игрок с которым "то пусто, то густо".

0
0
29 ноября 2012
Фото Не Белинский
отзывы:
113
оценок:
113
рейтинг:
101
9

Очередной шедевр Вуди Аллена, "Мечта Кассандры", больше всего напоминает "Матч пойнт" - те же напряженный сюжет в духе Достоевского и шокирующий финал. И снято это всё с таким блеском, что остаётся только удивляться, на что способен этот гениальный сценарист и режиссёр. С удовольствием пересмотрю этот фильм.

1
0
14 августа 2009
Фото Виталий Мазуревич
отзывы:
75
оценок:
137
рейтинг:
96
5

Над кем смеётесь?

Третья, заключительная история из «лондонской трилогии» Аллена – «Мечта Кассандры» - не только продолжает географическую и художественную (холодный свет, серые дома, каналы) линии того периода в творчестве режиссера, но и идейно существует в тех же пластах, что и «Матч Поинт» и «Сенсация» (ассоциации с его же «Преступлениями и проступками» 89-го года тоже возникают моментально). Для полного самоцитирования не хватает разве что Скарлетки, но тут для нее и вправду даже Вудик места найти не смог бы, если, конечно, рассчитывал сохранить историю.

История «Кассандры» в общем-то очень проста в пересказе, а при осмыслении, маневрируя между «Преступлением и наказанием» Фёдора Михайловича и «Американской трагедией» Драйзера, упирается лбом в вопрос: «Есть ли Бог?» И понятно, что 75-летний режиссер для себя ответ на этот вопрос уже дал, но заявить об этом прямо – скучно и некрасиво. Поэтому Аллен в излюбленной манере пытается довести ситуацию до фарса и выплыть под занавес на ставшей уже классической иронии, от которой слезы наворачиваются. Однако в «Кассандре» старый трюк не срабатывает: то тут, то там по фильму разбросаны ловушки, из которых должны привычно выпрыгивать чертики. И они и в самом деле открываются, но скорее в духе Мартина МакДонаха – Фаррелл и МакГрегор как малые дети мастерят пистолеты из деревяшек, дают жертве шанс последний раз пообедать с мамой – но алленовской грусти за этим не видно. Уж сильно далеко от умного зрителя протекает жизнь двух братьев, чтобы экстраполировать ее на себя и разрыдаться. Да и сам Аллен в этой среде заметно чувствует себя чужим – уйти с вечеринки вроде как неудобно, тем более ты сам гостей позвал, но смотреть на творящийся в твоем же доме бедлам тоже невозможно – поэтому при первой возможности режиссер прячется в кусты.

Назвать кино бездушным, глупым или некрасивым будет конечно неверно. И «та самая» ирония тут, безусловно, есть, но скорее над самим режиссером. Разыгрывая «фаустовскую сделку» (монолог Тома Уилкинсона – Мефистофеля – под дождем – лучшая сцена, натуральный Гёте наших дней), Вудик вполне логично подбирается к ее разрешению. Раз за разом режиссер делает глубокий вдох и снова выдыхает в микрофон, считая, что говорить пока не время. В итоге Аллен просто-напросто не замечает, что отведенное время закончилось, по черному экрану давно бегут титры, а финальный аккорд сыгран за тактовой чертой.

0
0
11 апреля 2011
Фото Юлия
отзывы:
122
оценок:
99
рейтинг:
92
7

Скупыми быстрыми мазками выписан сюжет, что-то странное, какая-то тяжесть
витает в воздухе с самого начала, даже прогулка на яхте вчетвером не
кажется беззаботной и радостной. В "Мечтах" Эван Макгрегор такой красивый и
такой безжалостный, а Колин Фаррел прям дурак дураком.
Это у него всегда такое глупое выражение лица или только в этом к/ф, никто
не помнит?

0
0
13 января 2008
Фото AkselPervolnen
отзывы:
57
оценок:
65
рейтинг:
81
5

Подарите мне "Спасибку"! )))

Возможно, в силу возраста или отсутствия интереса к американским режиссерам не знаком с фильма Аллена 70-80-х гг. Однако, если они и были стоящими, то последние три картины признак, если не вырождения, то сильного спада.

Упоминавшийся рецензентами Матч-Пойн был не более чем набором театральных сцен с теми же условностями и допущениями, совершенно не обязательными в киноязыке. Про Сенсацию говорить думаю, не стоит вовсе, настолько проходной является картина.
Мечта Кассандры, таким образом, становится развитем, по-моему, крайне неудачных приемов Матч-Пойнта, конгломератом сценарных нелепиц и отрывочного действия.
Аллен, возможно, после переезда на острова исполнился почти диккенсовского псевдо-аристократизма. Все представители элиты - почти безупреченые леди и джентельмены, очаровательные даже в преступлении; низы - люди, пораженные пороками или серостью ума, находящиеся на грани скатывания в совершенное скотство (как алкоголичка американка в исполнении Йохансон в Матч-Поинте) или в ничтожество (как братья, любители красивой жизни в Мечтах Кассандры). Как следствие сюжет веет запахом тухлой морской рыбы, мужского ничтожества с трагикомичными проявлениями оного, да женской алчности, толкающей на преступления.
Сама картина, как уже говорилась, развивается театрально, после 2-3 минутного действия зритель получает ещё одно, отстоящее от первого на пару дней. Герои перебрасываются парой фраз и мы катим дальше по ровным рельсам, не замечая курсивных переживаний и эмоционального развития.

Занудно? Нет, просто не интересно.

Господин Аллен, и за что вас избрали в классики?


1
0
21 апреля 2008
Фото Евгений
отзывы:
76
оценок:
168
рейтинг:
63
7

Вуди Аллен снова повторяется – опять снял достоевщину. Но, черт побери, если бы нашелся хоть один режиссер, который вот так бы талантливо повторялся!

Обычная уже для Аллена история: как решиться убить мешающего тебе человека, а если решился-таки, то как с этим жить? – в Мечте Кассандры «обрастает» дополнительными обстоятельствами. Во-первых, эта семья: на что можно пойти ради близкого тебе человека? Во-вторых, это мечта: на что можно пойти ради исполнения мечты? И уже только в-третьих, это, как обычно, собственная совесть: можно ли заключить с ней сделку?

Честно говоря, конец меня, с одной стороны, обескуражил, но с другой – он точно и четко продуман и дает возможность понять, как сам Аллен относится к поставленным в фильме вопросам. Потому что нет ничего более разбивающего всякую мечту, чем смерть.

1
0
5 апреля 2009
Фото Steve Benigsen
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
56
3

"И вот два трупа после боя украсят водный сей пейзаж"...м-да.
Увы, даже будучи фанатом Аллена, вынужден признать - вышла слабая картина. Выражаясь более вульгарным языком - "как два пальца об асфальт".
Морализаторства там особого нет, но есть простая, как две копейки, дилемма и такое же простое, как две копейки, ее разрешение.
В финале ощущение, что тебя "надули". Не так, чтоб сильно. Но рублей на 250.

1
0
19 января 2008
Фото Ольга Сергеева
отзывы:
47
оценок:
91
рейтинг:
53
9

Картина удивительным образом сочетает в себе тонкий юмор и драму. Фильм идет с субтитрами. Как правило это неудобно, но в данном конктретном случае это плюс, который позволяет еще глубже передать чувства героев и атмосферу картины. Фильм смотрится легко, много легкого юмора, тем больше поражает, насколько тесно переплетается в нашей жизни комедия и трагедия. Игра актеров, как и все остальное на высоте. В картине нет пафоса и морализма, что создает ощущение рельности происходящего и остро напоминает о том, как сделанный тобой выбор, который мы делаем каждую минуту, в дальнейшем определяет всю твою дальнейшую жизнь.

0
0
23 февраля 2008
Фото Zadumka
отзывы:
45
оценок:
77
рейтинг:
41
7

2 брата являющих собой 2 противоположности приходят к общему логическому обрыву... фильм для тех, кто хочет задуматься над вопросом, впервые поднятым школьной программой литературы средней школы. "Преступление и наказание" в современном английском исполнении, где двойственность Раскольникова - суть братских отношений... вот только шанса искупить преступление при жизни Вуди Аллен своим героям использовать не дал... печально...

0
0
24 декабря 2007
Фото Alexander Makarov
отзывы:
41
оценок:
679
рейтинг:
37
9

Не знаю, что меня так уж сильно проняло в вобщем то довольно банальной истории о том, что убивать - плохо. Я списываю это на оригинальную звуковую дорожку (фильм идет с субтитрами), т. к. какаих-то сценарных, актерских или режиссерских высот мастерства я в фильме не заметил. Но так или иначе, я потом целый вечер не мог отойти, все размышляя об обычных людях в очень необычной для них ситуации (Согласитесь, среднестатистический обыватель почти никогда не решает для себя вопросов из серии "убить этого человека или нет".) и о том, что каждый из нее выйдет по-разному, т. к. именно в таких максимально экстремальных условиях проверяется, что же там у тебя есть на самом дне, под всем этим слоем наносной цивилизованности и приличности.
И если в матч-поинте исход сюжетной коллизии зависел от воли слепого случая, от того, с какой имено стороны сетки упадет мяч, то в данном случае этим же самым мячом является для Вуди Аллена человек и уже решения этого человека определяют сторону и грань. И становится одновременно смешно и страшно, как мало нужно сделать, чтобы упасть на той стороне.

1
0
25 февраля 2008