Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Темный рыцарь» (США, 2008)

7.7
оценить
Фото Антон Долин
отзывы:
79
оценок:
79
рейтинг:
912
9

Миллионер Брюс Уэйн (Бейл) стал героем Готэма Бэтменом. У него есть ассистент-дворецкий (Кейн) и сообщник-полицейский (Олдман), а также подруга-журналистка (Джилленхол). Но агрессивный идеализм нового прокурора Харви Дента (Экхарт) и безумные планы террориста-анархиста Джокера (Леджер) ставят под угрозу хрупкое равновесие в мегаполисе.

Тим Бертон сделал Бэтмена дружелюбным клоуном, Джоэл Шумахер — необаятельным шутом; заставить принять самого мрачного из супергероев всерьез смог только Кристофер Нолан. Он разделил своего героя надвое. Уэйн — олигарх с безуминкой во взгляде, американский психопат в завязке, нашедший занятие поинтересней: убивать легально, во имя справедливости. Его ночная ипостась Бэтмен — пугающе эффективная машина для убийства, чей глухой голос и размеренные движения не напоминают ни о чем человеческом. Но вселенная «Темного рыцаря» — каша из топора, в которой Бэтмен играет роль топора: самого бесполезного ингредиента, необходимого по условиям игры и нужного лишь для придания блюду металлического привкуса. Чем непобедимей Темный Рыцарь, тем ужасней мир, расползающийся по швам на глазах. Никакие правоохранители, даже поднебесные, не способны восстановить связь времен. Обреченность в глазах мудрого шефа полиции Гордона — результат не депрессии, но здравого взгляда на вещи. Здесь могут править лишь двое: красавчик-популист Дент, творящий беззаконие во имя умозрительного Добра, и сумасшедший с бритвою в руке Джокер: вложив всего себя в эту невероятную роль, Леджер сгорел в одночасье, как бенгальский огонь. Но не преждевременная смерть артиста сделала этот фильм главным феноменом Голливуда XXI века, а отточенная, архитектурная монументальность манихейского реквиема по Америке, отныне лишенной надежды даже на супергероев.

7
0
9 октября 2013
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Илья Кабанов
отзывы:
10
оценок:
301
рейтинг:
125
9

Удивительное дело — «Темный рыцарь», фильм, которого все мы так ждали, не только не обманул ожидания, но и лишил дара речи, перевернул представления о кинематографе с ног на голову, а затем аккуратно поставил их на место.

Напомним, что в первом фильме «Бэтмен: Начало» (а теперь его действительно можно называть «первым», забыв о предыдущих четырех лентах), режиссер Нолан показал превращение мальчика в мужчину. Ко второму фильму Брюс Уэйн подошел сформировавшейся личностью, героем Готэма, ролевой моделью и любимцем детей. Таким он остается до встречи с новым противником — социопатом Джокером, человеком без прошлого и обладателем сомнительного чувства юмора.

Терзаемый душевными метаниями Бэтмен и садист с мазохистскими наклонностями Джокер — это почти ин и ян, частица и античастица. Самодисциплина и принципы встретились с хаосом и инфантилизмом — результатом стали значительные разрушения города, смерть одних достойных людей и моральное падение других.

Неожиданное откровение, которое дарит фильм зрителям — оказывается, Кристофер Нолан снимает не очередную экранизацию комиксов о человеке в костюме летучей мыши. На самом деле, он пытается рассказать нам какую-то свою историю. В первом фильме мы видели наброски, штрихи будущей картины. «Темный рыцарь» добавил полотну цвета — который, впрочем, оказался весьма мрачным. Через несколько лет мы сможем увидеть законченное произведение, оперу в трех актах, исполненную во имя борьбы со злом. Борьбы, победитель которой, как выясняется, вопреки традиции не предопределен.

«Начало» был фильмом о чудесном рождении Бэтмена и о его ранних проповедях. «Темный рыцарь» стал историей о метафизической смерти Бэтмена за грехи человечества (ну, или одного человека). Очевидно, заключительная часть трилогии Нолана будет посвящена воскрешению героя.

Сага Нолана на этом, видимо, завершится, но легенда о Бэтмене только начинается — как мы знаем, после воскресения всегда начинается самое интересное.

49
0
13 августа 2008
Фото _MANIAC_
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
28
1

На мой персональный взгляд - сия фильма есть полная и невероятностная муть..я едва дождался (даже коньяк не помог), когда все это мозговтирание закончится, дабы всплакнуть, что последней ролью Хита Леджера (RIP*) оказалась именно эта бредятина, и, собственно, сам его уход из жизни стал лишь очередной PR-акцией для дополнительного привлечения аудитории - что явно прослеживается по кассовым сборам.
Я полностью соглашусь с теми, кто считает, что Крис Нолан (несмотря на огромное уважение и к нему и к его брату-сценаристу за "Помни" "Бессонницу" и "Престиж") стерилизовал Бэтмена как персонажа и ведет френчайз к полной деградации. Более дурацкого сценария и посредственной режиссуры - трудно себе представить. Ну, хотя "Бэтмен и Робин" могут составить относительную компанию по неуёмному идиотизму сюжета, но там злодеи были все же не в пример колоритнее и креативнее. Но это не самое важное. Я сперва должен оговориться, что Хит Леджер (RIP) - очень одаренный актер (хоть и немного успевший сделать за свою жизнь) и мне не нравится говорить о нем в прошедшем времени. Посему все резкие высказывания (и я на этом настаиваю) будут адресованы лишь к авторам сценария братьям Ноланам и к режиссеру с той же фамилией. Я надеялся, что этот фильм будет его лебединой песней, как было в случае с Брэндоном Ли (RIP*) и его великолепным "Вороном". Вышло все к сожалению по-другому, но винить Леджера - нельзя. Ну а теперь, после пролога, у меня есть -

Несколько основных вопросов:

1. Куда ушел Готэм-сити? и вообще...

Начнем с того, что весь сериал о Бэтмене это экранизация комикса о супер-блин-герое, а не серьезной детективной или любой другой литературы. Именно комиксов, где все гипертрофированно, иногда карикатурно, утрированно, но ВСЕГДА - нереально. Именно так - не имеющего ничего общего с реальностью. Просто таков жанр. Странно слышать, когда кому-то нравится именно переход к более реалистичному повествованию. Умирает при этом сама фишка и фильм становится обычным дуболомным боевиком. Вспомните считающиеся лучшими экранизациями комиксов Миллера - "Город Грехов" или "300 Спартанцев". Почему пробирало - потому что передан именно сам дух комикса - сказочных и вычурных рассказов в картинках, где пленяла именно передача самой стилистики жанра. Представляю - снятый по мотивам Фрэнка Миллера, но с полной историческим правдоподобием фильм о спартанцах. Без трехметрового, обвешанного златом как елка, Ксеркса??? Без мифологически-красивой батальной сцены с неимоверными слономотамами??? Увольте - вот была бы мутотень. Или "Город Грехов", лишенный всякой мистерии снятый полностью в цвете - без персонажа, например Микки Рурка???. Ну и наконец фильм "Ворон", где Брэндон Ли (RIP) занимался бы полфильма орнитологически-реалистичной и правильной дрессурой ворона. А что теперь сказать о новых Бэтменах? Что стряслось с городом Готэмом? Куда делась его постоянная магия вперемешку с туманом и завораживающе-готичные небоскребы с особняками? Куда делись его жители в старомодных костюмах и ретро-мобилях? Куда уехал цирк и все настоящие, гротескные и фантастические злодеи? Почему нынче противники Бэтмена в "Начале" и "Темном рыцаре" - обычные социопаты или просто долбанутые однолинейные шизоиды из криминальной хроники? Почему сказочный город тьмы превратился в обычный NYC с бутиками, пробками старбаксами и множеством стекла с бетоном? Зачем Бэтмену из своей мега-пещеры, мега-поместья и шикарного дома с сумасшедшей коллекцией антиквариата перебираться в портовые контейнеры и лощеный кондоминимум? И какого фига вообще Бэтмену делать в Гон Конге?

И вообще, что стряслось с Брюсом Уэйном? Бэйл, под руководством братьев Ноланов, из харизматичного, блистательного бизнесмена и супер-героя Брюса-Уэйна-Бэтмена осуществил метаморфозу в уставшего и скучающего брюзгу с лицом без единой эмоции, мечтающего свалить наконец-то с поста борца со злом в пользу какого-то прокурора Харви Дента. Причем Уэйн устал настолько, что даже приличной подружки-то рядом не оказалось, кроме невнятной тетки, которая ему что-то там когда-то обещала. Куда-куда же удалились леди уровня Бейсингер-Пфайффер-Кидман, или хоть кто-то адекватный для компании главного героя? И главное - а на кой черт вообще нужен Бэтмен в этом представлении? Вспоминаются в этой связи фильмы о Джеймсе Бонде с Пирсом Броснаном (особенно последние два), когда уберите Бонда из композиции картины - и никто не заметит разницы. Ну с Бондом-то в наше время ситуация все же позитивнее - Дэниэл Крейг возвращает его на круги своя, без машин-невидимок и прочей технократии, а за счет контраста со всеми исполнителям Бонда и как ни крути - настоящей харизмы. А Бэйл...жалок. Бэтмен и его пафос...внушают действительно острую жалость. Какой уж тут к чертям - рыцарь?? Помилуйте.

Любопытно, что вообще случилось с всеми персонажами? Будто смотришь экранизацию сериала "Закон и порядок" с мутными следователями и обычной бытовухой. Ну да ограбили банк - эка невидаль. Гэри Олдмэн - великолепный актерище вынужден с невменяемым лицом перемещаться по кадру, а не менее великолепный Морган Фримен с лицом уже просто пофигистски-невозмутимым, придумывает причину для своего персонажа допускать промахи уровня детского сада. Ну Майкл Кейн еще как-то к месту, хотя в его обычно лукавом взгляде на этот раз явно тоскливость берет верх.

Кто-то говорит о визуальной мощи. Хмм...в этом фильме визуальная мощь средненького боевичка, каких шьется немало. Именно средненького, ибо ничего нового не представлено. Обычные погони, обычная сцена ограбления, обычные взрывы тачек с людьми, обычные прыжки с небоскребов и так далее. Новизны - ноль. Вот Гильермо Дель Торо в Хеллбое 2 - действительно добился визуальной мощи (при общей немочи и глупости сюжета) за счет напридуманных монстров и прочих существ из его богатой фантазии, снабдив все происходящее невероятными ландшафтными изысками и, пройдя сквозь свой "Лабиринт Фавна". Вот это комикс креативщика. Как и фильмы Бёртона. Вспомните "Сонную Лощину" или "Большую Рыбу". Комиксы надо делать - это сказочникам, визуализаторам, рассказчикам, а не создателям талантливых триллеров с твистами, вроде Нолана или на крайняк - Шьямалана.

2. Зачем переделывать киноисторию?

В предущей части "Бэтмен - начало" - я уже был сильно придавлен тем, что Нолан зачем-то отобрал тему убийства родителей Брюса Уэйна (в первой Бёртоновской части) из рук недоросшего до стадии Джокера наемного убийцы Джека Напьера и передал ее какому-то бомжу. Затем, снова возвращаясь к Тиму Бёртону, вспомним, что именно Бэтмен стал причиной возникновения самого Джокера-злодея, скинув Напьера в здоровенный котелок с химикатами, в отместку за смерть родителей. И персонаж Николсона, претерпев метаморфозу у пластического хирурга - стал собственно Джокером, с единственной идеей - отомстить Бэтмену лично, ну а заодно навести шороху в Готэме. Кудаж теперь делась фирменная фраза "Ты когда -нибудь танцевал с дьяволом при свете бледной луны?". Джокер без нее, как агент 007 без "Меня зовут Бонд...Джеймс Бонд". Никаких тебе шуточек...ведь Джокер это не только злой гений и карта из колоды без номинала, но также он - Joker от слова to joke - шутить, а уж точно не от тупого философствования и выталкивания моралистики. Откуда вообще появилось это новое психопатическое и бессмысленное нечто в Темном рыцаре? Что до игры Леджера (RIP), то ставить его рядом с Николсоном я не буду даже близко. И не из-за того, что он плохо играл - что ему говорили, то и играл...а виноват совершенно кретинский сценарий, полностью изменивший персонаж Джокера. Был когда-то саркастичный, инфернальный стиляга в чумовых прикидах, неимоверных шляпах и с тросточкой в руке - а вышел замусоленный невнятный мутант из вытрезвителя или жертва вивисекции доктора Моро.

Далее - совершенно не ясно - зачем было выбрасывать в действие еще одного обозленного персонажа - Двуликого, ведь он уже являлся к нам в исполнении Томми Ли Джонса в "Бэтмене - навсегда". Причем внедряют в сюжет его опять самым скучным и разжеванным манером - типа обгорел. Что опять за бред. Его убивают в конце "Темного рыцаря", который якобы является приквелом для всего остального сериала, и его походу ждет банальное воскрешение или клонирование или очередная глупость сценаризма? Первая ассоциация, которая возникла при всем этом беспределе - недавний фильм про возвращение другого супер-ультра-мега-сверх-офигеть-героя Супермена. Где также по сюжету дали ломом со всей дури, для чего отправили парня летать по космосу 20(!!!!) с гаком лет, сохранили молодость главной героини, воскресили убиенного в первой части (1978 года выпуска) Лекса Лютера и притянули за уши все самые идиотские развития событий. Все эти дурные перекраивания киноистории навели меня на мысли о полной переделке сюжетной линии бэтменианы как таковой. В результате - так и вышло. Для тех, кто не видел доНолановских фильмов - попкорн получился удобоваримым...для остальных...трудно охарактеризовать.


3. Куда делись все фенечки и прибамбасы?

Бэтмен, как суперхироу, неимеющий никаких сверхспособностей (только тонны денег) вынужден выдумывать всякие штуковины для своих похождений. Уместно вспомнить ироничное замечание Джокера из первой части "Ну какие у него игрушки!". Теперь уже их нет, за исключением каких-то жалких остатков, которых даже не оказалось под рукой в тот придурошный момент, когда Бэтмен в конце фильма падает рядом с Двуликим и они парочкой лежат. Но главный ужас двух новых фильмов - главный девайс Бэтмена - бэтмобиль. Вот это вообще нечто...из стильного двухместного родстера с реактивным соплом - вышел какойто гибрид Хаммера H1, кальмара и робота-трансформера из аналогичной кино-туфты. Даже при тех допотопных и докомпьютерных временах - бэтмобиль из Бёртоновской эпохи выглядит в сотню раз круче, чем эта спец-эффектная каракатица. Ну да, выплюнулся из мобиля - мотоцикл...вот собственно и вся байда - довольствуйтесь. Никакого шика...для подобия шика мистер Уэйн разбил Ламборгини. В готичном Готэме - катаются крутые люди не на мега-раритетном Ройсе или Моргане, а на СЕРОМ (даже не черном) - СЕРОМ!!! Ламборгини - полный моветон. А ведь у Бэтмена когда-то даже истребитель был в форме летучей мыши. Именно тот самый, которого старина Николсон-Джокер завалил из револьвера с метровым стволом. Зато теперь появилась ультра-вещь - экран слежения за всеми мобильниками. Без слез не взглянешь. Даже Морган Фримен захотел в отставку.


Заключение

В итоге, лично для меня - френчайз утерян. Причем безвозвратно, если только не заменят всю команду, что маловероятно. При всей ущербности экранизации комиксов как таковых (за очень редкими исключениями, о которых я упоминал ранее), сама идея комиксов будет интересна в том лишь случае, если подход к ней не будет излишне серьезным и скурпулёзным. Когда будет всегда присутствовать элемент здорового стёба и самоиронии, как обязательный элемент жанра. Когда будет некая кичливая неправдоподобность - как аттракцион. Без тупого и пафосного морализаторства и копания в душах персонажей, а яркие, западающие и сами по себе интересные герои повествования.

Думаю это все на сегодня.
-----------------------------------------------------------
*RIP - rest in peace - с миром

21
0
18 августа 2008
Фото Dimitry Zimin
отзывы:
2
оценок:
295
рейтинг:
24
9

Я согласен оценить TDK как явно не самый лучший фильм в мире, но во время просмотра я и мои соседи-журналисты натурально не отрывались от экрана - то ли виной тому был первый ряд, то ли наш не самый лучший вкус, то ли то, что мы в кино плохо разбираемся, но как зрители мы (или буду говорить за себя только: я) были (был) в восторге - при всех очевидных минусах оказалось в нем что-то цепляющее, колючее, что нас, зрителей, как-то поцарапало внутри - от фильмов-аттракционов такого ощущение не остаётся. Понятно, что критики и зрители по-разному оценивают фильм и различие этих позиций ясно и очевидно. Критик считывает ошибки сценаристов и режиссеров, а зритель несется на волне напряжения и обостренного внимания. Да, я согласен, что Нолан не лучший режиссер, впрочем, как и Гильермо дель Торо, которого тоже явно перехваливают, да как и многих остальных - того же же Сингера, в конце-концов, главным достижением которого остаются Usual Suspects да Доктор Хаус. Но как зритель я нашел что-то в фильме, что я до конца не могу выкристаллизовать и как-то препарировать - то ли это и вправду подлое эхо шумихи вокруг смерти Леджера, то ли эти пресловутые тени и мрачная цветовая палитра, то ли еще что-то - и именно это "что-то" как зрителю мне не дает покоя... Наверное, там есть 25й кадр "obbey your master" и мы подчиняемся:) Именно поэтому, понимая, что большая часть фильма - это местами недожатое манипулирование зрителем, более-менее трезвым умом я бы фильм на 3,5 балла из 5 и оценил - как раз из-за так называемых сценарных "ям", из-за которых мотивация персонажей не всегда очевидна, но из-за зрительских эмоций и впечатлений от просмотра я ему поставлю 5. Так удерживать внимание зрителя - уметь надо, и из-за этого, вероятно, и не хочется его препарировать. Возможно, это личное, возможно, это физиологическая реакция на низкочастотный саундтрек, но тысячи леммингов не могут ошибаться - значит в фильме что-то есть, неподвластное критическому разбору, и, значит, в кои-то веки можно просто расслабиться и получить удовольствие от аттракциона-кино. ;)

21
0
29 июля 2008
Фото Tolstoy
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
32
3

К сожалению, этот фильм - полная чушь, притом пафосная, и с надрывом.
Все что там происходит ужасно туманно и нелепо.
Мораль вообще очень сомнительна - «если любого человека покрепче прижать, то из него вылезет сволочь».
Это не комикс-аттракцион, потому что мало экшена, и не серьезный фильм, потому что Бетмен в плаще и с ушками, Джокер в гриме, да и девушка-красавица в связи и с прокурором и с мультимиллионером, жаль, что не с Джокером, до кучи.
Единственное, что интересно во всем этом балагане – Хит Леджер в роле Джокера,
только его герой интересен, и местами, даже, вызывает сочувствие. Грустно, что это его последняя работа в кино

14
0
22 августа 2008
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
90
оценок:
106
рейтинг:
1074
7

- Я как шавка бегущая и тявкающая на автомобиль.
Я совершенно не знаю, что буду делать с ним, поймав…
Забудьте про старого и доброго Бэтмена, Кристофер Нолан снял совсем другое кино, отличное от остальных серий, отличное от всей серии Бэтмена. Бэтмен как персона комиксов ушел в другое кино, думаю безвозвратно. Это не хорошо и не плохо, это объективно. Мир и эпоха диктует свое и новый Бэтмен не может найти себе место в Готеме, он считает себя ненужным, отвергнутым жителями и беспомощным перед мафией. В который раз злодей оказывается безумней его, симпатичней его, стремительней и целеустремленней. «Готем» пришел в обычный город, в любой мегаполис, он стал реальным и пугающим. В нем начали жить обычные люди, идущие в офисы, ездящие в автобусах, лежащие в больницах. Бэтмен самый простой человек, для которого собаки так же опасны как Джокер, пули также смертельны, как и для любого другого. Эпоха Бэтмена закончилась… Началась эпоха Темного Рыцаря. Говорю это без иронии, может быть с грустью, но эволюцию не остановить и… вуаля, перед нами новый герой в костюме летучей мыши, современный и реальный и от этого завораживающий и пугающий. Добро пожаловать.
Готем продолжает терроризировать мафия, единственными сдерживающими факторами является Бэтмен и комиссар полиции Джем Гордон, прокручивая хитроумные ходы с деньгами криминала, они почти полностью лишают их финансирования и в робкой попытке спасти деньги боссы мафии оказываются в доле с Джокером, который видит единственный путь спокойствия для них, в убийстве Бэтмена. Он берется за это мокрое дельце забрав половину всей суммы наличности. В Готеме появляется новый герой, неподкупный прокурор Харви Дэнт… В городе начинается война, так как Джокеру тесновато в таком сообществе. Хотя, что же нужно Джокеру от города непонятно очень долго.
Многослойный пирог Темного рыцаря вкусен по слоям. Слой душевных мучений Бэтмена силен и скучен одновременно, харизма Кристиана позволяет нам прочувствовать его переживания, но мне сложно было понять терзания супер героя, которого не любит город, прям Хэнкок какой-то… Слой Чертика из коробочки Джокера, очень аппетитен. Он заправлен обаянием зла и непредсказуемости, а так же философией отсутствия плана. Чорт знает, зачем он все это делает. Слой правосудия тверд и калориен, он пропитан сладким сиропом предательства между корочками неподкупных полицейских и прокурора. Помадка терзаний всех…Двуликий не как не может понять как же победить, Бэтмен грустит о временах признания и ликования, Его бывшая подруга не как не может вымыть голову и решить с кем же она… Сверху фигурки отличной графики (без дураков) и розочки сатиры в исполнении Джокера, все остальные шутили как Петросяны, честное слово…
Хит Леджер… Вот ради кого и стоило снимать этот фильм. Я редок в высокопарных высказываниях, но он поразил меня ТАКИМ вхождением в образ. Чорт, в него веришь! Он не смешон, он имеет всех с непередаваемой неуклюжестью, от которой бросает в дрожь. «Хотите карандаш исчезнет» и вуаля его нет! Появляющийся вечно в самые неподходящие моменты, его не ждут и хоп! он уже нужен и руководит процессом. Он не боится этого мира, и Бэтмена не боится. Он может по-детски недоумевать о не работающей кнопке и так же по-детски радоваться горящей горе наличности. А как он рассказывает истории из детства…заслушаешься! Забудьте все, что он играл до этого, один фильм и хватит. Этот.
Все остальные сыграли похуже. Герой Фримена неубедителен, но очень очарователен. Гордон хорош, он вырос в своих глазах, он стал более уверенным и профессиональным. Харви Дэнт откровенно разочаровал, смазливый жиголо на службе у правосудия.
Затянутое действие на два с лишним часа утомило. В момент, когда началась вся финальная движуха, сидеть уже трудновато, а было бы пиво, оно нестерпимо надавило бы на клапан и пришлось бы выбегать, когда все мочат друг-друга. Если у Джона Ву надо вырезать все замедления, то тут половину диалогов можно было пустить под нож, не расстраиваясь и без сожаления. Как я понял, любимый прием в этом фильме, это облет камеры вокруг здания со стоящим на карнизе Бэтменом, раза три показали, хотя одного было бы достаточно.
Нолан переборщил с философией и гуманизмом. Несколько раз хотелось сказать не верю и нервно хмыкнуть, ну взять, что ли эпизод с уголовниками на пароме. Водила автозака вообще дауном оказался, безразговорным, музыка местами утомляла и била по мозгам, не согласуясь с действием… короче, есть к чему попридираться.
Счастье, что удалось услышать оригинальную дорожку, ведь голос и интонации Леджера надо слушать именно в оригинале, невозможно передать его смех, причмокивания и шипения. Как и интонацию Бэтмена в костюме и без. Уж не знаю, как проблему будут решать при дубляже, но некий холодок провала этой идеи ползет по спине. Ценить нужно и интонации, и свисты, и звуки, и смешки, и шипения, там все на месте.
Я скучаю по первым сериям франшизы, злодеям типа Николсона и Де Вито, по классическому бэтмобилю. Но прогресс нельзя остановить, он в технологиях, он умах, он во времени. Мы не увидели классического Бэтмена, но получили отличного Темного Рыцаря. Воистину это начало нового сериала.
Всем смотреть, обязательно, вы должны увидеть Джокера, Двуликого, Комиссара, ну и Бэтмена.

14
0
23 июля 2008
Фото NStorm
отзывы:
3
оценок:
47
рейтинг:
11
3

Уберите из фильмов о бэтмене большую часть атмосферности, сделайте всех персонажей (включая Джокера) серьезными, перегрузите фильм по детски надуманной политикой и философией и растяните все это дело на два с половиной часа. Так получается нынешний бэтмэн.

Прочитав/услышав много хороших отзывов до посещения фильма, я просто даже не расчитывал что фильм мне не понравится. В результате с трудом досидел до конца и не заснул.

9
0
22 августа 2008
Фото BigBigZ
отзывы:
67
оценок:
68
рейтинг:
433
3

Окружной прокурор Готем-Сити Харви Дент (Экхарт) при поддержке местной полиции заручился очистить улицы от преступности. В момент когда кажется, что его план почти завершен в городе появляется бандит в твидовом пиджаке и цветастом гриме, Джокер (Леджер). Психопат-убийца заключает с боссами мафии договор: сам получает доступ к половине преступной казны, а в обмен обещает убить всех поборников уголовного кодекса в городе, включая Бетмена (Бейл). Сам же Темный Рыцарь подумывает о том, чтобы оставить свое геройство, повесить кевларовую одежку в шкаф и свить любовное гнездышко со своей бывшей возлюбленной, а ныне помошницей Дента, Рейчел Доус (Гилленхал). Она единственная знает, что Уэйн - Бэтмен, но к досаде миллионера уже влюблена в самого прокурора, за которого собирается замуж. Выпив пару бокалов игристого и поболтав с Альфредом (Кейн), Уэйн решает, что Готему все-таки не обойтись без его мышиной силы в борьбе с Джокером. Дворецкий шутит: "Я же говорил".

В "Начале" Нолан изменил мир Бэтмена до неузнаваемости: включил свет, впрыснул драмы и черную палитру заменил тусклым бежем. "Бэтмен" стал многослойным фильмом и Нолан в нем пытался рассуждать о высоком: преданности, любви, чести. В "Темном Рыцаре", "самом лучшем фильме всех времен" (За эту "честь" картина Нолана соревнуется с Крестным Отцом и Побегом из Шоушенка) автор "Помни" и "Престижа" продолжил гнуть свою линию. Забудьте о сладкой джокеровской улыбке Николсона из оригинального фильма Бертона, о пижонстве Эдварда Нигмы в исполнении Джима Керри и о многом другом. Отныне в Готем-Сити нет места индивидуальности. В этом смысле, прости Господи, смерть Хита Леджера вкупе с пафосной концовкой "Темного Рыцаре" выглядит почти пророчеством. Уже выходя из зала понимаешь, что вся эта многослойность - напускное, попытка прикрыть ошибки школьника-неудачника, тот же Бертон, не разговаривая устами героев, сумел сказать в оригинальном фильме куда больше, чем Нолан в "Темном Рыцаре".

Кто-то из приближенных к Андрею Тарковскому рассказывал, что кино тогда становится искусством, когда режиссер говорит со зрителем образами, а не словом. Кристофер Нолан, в общем, не последний бездарь Голливуда скорее всего знает это. Но когда на кону 150-ти миллионный бюджет, когда твою работу оценят толпы предельно требовательных и истеричных фанатов мужика в костюме летучей мыши, киксануть не трудно. "Темный Рыцарь" - это американская приторная жвачка, в которой весь мессадж подается в виде непрекращающейся череды непомерно длинных и пафосных, бестолковых диалогов. Единственное их назначение - объяснить "Темного Рыцаря", его мир героев, не оставляющее зрителю не одного шанса на мыслительный процесс. Кино Нолана, как компьютерная программа, производящая вычисления без помощи человека. Ну а когда мозг, в кургузых попытках вспомнить свое назначение, уже отказывается воспринимать высокопарные речи, режиссер включает действие, чтобы закрепить пройденный материал. А потом все по новой. Никто не выйдет из зала в недоумении.

И все же, если выкинуть из "Темного рыцаря" минут сорок ненужной, повторяющейся болтовни, научить Нолана поступками, а не приторными речами рисовать картину, избавить слух от героических аккордов Ханса Зиммера и Ньютона-Ховарда, придать стройности повествованию, то получится весьма сносное кино. Именно такое о каком и мечтал, наверное, сам Нолан. Но тогда "Темный рыцарь" рискует не собрать в прокате 800 миллионов, не стать объектом для обожания и учебником для начинающих голливудских бездарностей, а очутиться в пыльном киноархиве с ярлыком "Непригоден" на титуле и кучей хвалебных рецензий, прилепленных к профайлу ржавой скрепкой.

9
0
17 августа 2008
Фото DramaQueen
отзывы:
69
оценок:
93
рейтинг:
257
9

Какова ваша реакция на словосочетание "экранизация комиксов"? Вариантов два: либо вы восторженно хлопаете в ладошки, либо вздыхаете и возвращаетесь к чтению Тацита. Что ж, пионер гибкости Спайдермен с накачанными бедрами или сутулый Эл из манги не вызывают у вас приступов детского жизнелюбия. Но даже в таком случае нельзя не признать: "Темный рыцарь" хорош. Потому, что в нем есть: мужчина; техника; тайна.

Можно заменить эту гремучую смесь более звучными словами, вроде " персонификация маскулинности", "прогрессивные технологии" и "мистификация"… Ни одно из них и не вспомнится, когда персонификация с ушами повалит грузовик четко посреди улицы, развернет мотоцикл от стены или, раскинув руки а ля Ассассин, ринется с небоскреба.

Фильм радует практически всем (в особенности смертью Мэгги Джилленхолл), и сам он – для всех. Те, кто хочет зрелищ, получат серую Ламборгини, в которой Бэйл смотрится так же хорошо, как плохо смотрятся в своих желтых расплющенные по салону старперы, гоняющие по Питеру. Те, кто хочет без помех целоваться с девушкой, получат все, чего захотят, пока девушка будет облизываться на облизывающегося Леджера – чудесного, достойного вздоха украдкой хотя бы за то, как своей игрой пародирует Деппа. Те, кто хотят при всем еще и подумать, получат размышления о дуализме абсолюта – в словах Джокера, как и положено шуту, – мудрость, пусть и комиксная, пусть голливудская (хотя в случае "А ты и правда красивая" это, конечно, была Джокеровская joke). А тем, кому мало философского "Мы преследуем его, потому что он выдержит", которое может по силе состязаться с "Мифом о Сизифе", пора вздохнуть и вернуться к Тациту и трагедиям с Лоуренсом Оливье.

Так что пока кто-то, регулярно вздыхая, читает Тацита, я восторженно хлопаю в ладошки. Да, я тоже люблю порох и бензин. И Бэтмен – мой герой героев. Хотя бы потому, что в финале фильма своими – дивными тонкими устами Бэйла – и чужими – замшелыми в усищах устами Олдмана – настойчиво гипнотизирует внушаемых зрителей: "Я – не герой".

8
0
23 августа 2008
Фото Анри Кабье
отзывы:
31
оценок:
112
рейтинг:
81
9

За редкими исключениями показ «Темного Рыцаря» у нас проходит под общим знаком +, колеблющимся от «хорошо» до «отлично». Двумя своими картинами Нолан перечеркнул гротеск и откровенное фиглярство многих предыдущих экранизаций. Он сделал то, о чем в тайне, наверное, мечтали многие: заставил воспринимать историю о защитнике Готэма и его антиподах серьезно, не без пафоса, да, но куда же без него, коль скоро в первоисточнике его тоже достаточно? Не черноюморной мрачняк Бартона, не психоделическая феерия Шумахера. Я не могу сказать, что «Нолан – сцуко гений», но точно знаю, что этот человек каждый раз умеет удивлять (никак не поверю, что «Престиж», к примеру, снимался между двумя «Бэтменами»).
Относительно молодой (1970 г.р.) режиссер, команда великолепно подобранных актеров (Кристофер, огромное нечеловеческое тебе спасибо за то, что заменил это страшное бревно Кэти Холмс на Мэгги Джилленхаал) – и, оказывается, Бэтмен не так уж затерт, осмеян и опошлен, как казалось еще перед премьерой «Начала». Раньше стоило только произнести это имя, чтобы оказаться поднятым на смех в школе – у детей и юношества появились новые герои, марвелловские «Люди-Х», а теперь говоришь «Бэтмен», и видишь, как загораются в неподдельном интересе глаза и вокруг тянут: «Дааа, «Бэтмен» это круто... Классное кино... Бэтмен – супер».
Получается, Нолану удалось не просто снять классное кино, но так перетряхнуть старый, как мир, сюжет, чтобы сделать его актуальным для современности. И это без экивоков здорово, что для этого ему не понадобились ни зубодробительная ката пистолета из «Эквилибрума», ни потрясающие спецэффекты «Матрицы». Всего тут понемногу и строго в тех местах, где нужно.
Вместе Кристоферу Нолану и Кристиану Бейлу удалось показать то, что раньше успевали осветить, но все как-то стыдливо, кусочком тут, краешком там: мятущуюся, сомневающуюся человечность Бэтмена. Это не Машина Линча. Это живой, любящий, измученный противоречиями между Бэтменом и Брюсом Уэйном человек, всегда даже явные факты ставящий под сомнение, взвешивающий свои поступки самым тщательным образом. Чтобы после, когда все будет кончено, снова переживать – правильно ли поступил, все ли сделал, что мог.
В контексте этого Альфред Майкла Кейна выглядит не просто уместным. А жизненно необходимым молодому хозяину. Это не просто его ангел-хранитель, это все равно, что голос отца, одобрения которого Брюс всегда искал и будет искать до самой смерти.
«Я не буду твоей, но всегда буду тебе другом.»
Поведение Рейчел, столь отвратительное и непонятное доброй половине публики, тем не менее совершенно жизненно: с одной стороны надежный и любящий Харви, который всегда рядом, а с другой – знакомый с детства Брюс/Бэтмен, ведущий двойную жизнь, который, прямо как Кларк Кент, «никогда не бывает рядом, когда хочется, но всегда – когда нужен». Чем жертвовать? Синицей, которая в руках? Или журавлем, что вечно в небе?
И, наконец, я добрался до Хита Леджера. Не последняя роль, но лебединая песня, отзвучавшая на весь мир так, что я не удивлюсь посмертному «Оскару». Наверное, до меня уже все всё сказали, что только можно было сказать об уровне исполнения настолько сложной, противоречивой роли, в буквальном смысле выворачивающей мозги наизнанку. Идеальное сочетание жизненности, кинематографичности и комикса одновременно. Ну одно слово: Джокер. Дикая карта. Снимаю шляпу.
На ожидаемой высоте Аарон Экхарт (Харви Дент). Вот где воистину «идет война добра со злом». Восхитительно. Даже становится интересно, решится ли в следующей части Нолан его «оживить» или оставит как есть.

Я бы не рекомендовал фильм детям до 13 без присмотра родителей.
А всем остальным, кто еще не смотрел, рекомендую к просмотру.

8
0
21 августа 2008
Фото Krolik Roger
отзывы:
49
оценок:
62
рейтинг:
111
3

Если в новом фильме про "Бэтмена" в качестве продакт-плейсмента вы заметили только Ламборджини, то я спешу обратить ваше внимание на ещё один занятный проплаченный товар, который рекламирует это кино - "новую американскую идеологию". Концепция такова: "Миру нужна сильная, пусть и некотролируемая, рука, которая будет наводить порядок там, куда её позовут лучом прожектора. Или не позвут, всё равно будет наводить. И пусть потом эту благородную руку закидают ссаными тряпками за незаконность её действий, но кто-то же должен выполнять грязную работу и брать на себя ответственность".
В противовес - антигерой Джокер. Типичный обиженный террорист-псих, сеющий бессмысленный и плохой хаос. А хаос, который сеют Бэтмен и генеральный прокурор с половиной лица, - это хороший хаос, это хаос возмездия. А уж благородство простых американцев и вовсе не знает предела: если судить по эпизоду с паромами, им чуждо мещанское "каждый сам за себя".
Кстати, я могу задать богохульный вопрос: почему все так тащатся от игры Леджера? Изображать психа, беспрестанно причмокивая губами и то и дело истерически смеясь, - это у нас теперь называется "гениальной актёрской игрой"? And the Oscar goes to........ гримёру Хита Леджера! Удачный грим делает работу актёра.
А может вы хотели посмотреть на мистический туманный Готэм? Словить атмосферу комикса? Получите банальный заезженный Лос-Анжелес. Хотели перевёртыш добра и зла? Получите невразумительный навороченный сюжет, в котором скачут неестественные, лишённые всяких мотиваций герои с такими репликами, что впору персонажам сериала "Богатые тоже плачут".
Ну хорошо, за пиротехнику добавлю звёздочку.

8
0
16 августа 2008
Фото Libra_Sky
отзывы:
68
оценок:
271
рейтинг:
184
9

Леджер ВЕЛИКИЙ. Если изъять все сцены с его участием, фильм превращается в тягомотину с бесконечными рассуждениями о добре и зле, и с немыслимой историей любовного треугольника двух импозантных мужчин (Кристиан Бейл, Аарон Экхарт) и одной некрасивой женщины (Мэгги Гилленхол) с глазами побитой собаки, опушенными щечками и носиком-кнопочкой как у мопса. А когда-то в бэтмениане снимались красавицы – Ким Бейсингер, Мишель Пфайфер, ну да не о них речь.
Джокер – лучшая роль Хита Леджера, он упивается ей, это высший пилотаж актерского мастерства. Смотреть на него чистое наслаждение. Такого Джокера мы еще не видели: Джек Николсон в этой роли – милый, веселящийся дядюшка. Леджеру удалось создать образ человека нулевых – параноидального шизофреника, который не остановиться ни перед чем, чтобы немного поразвлечься. Джокер в его исполнении – это садист с мазохистскими наклонностями: в какую бы передрягу он не попал, он всегда смеется. Джокер – это, по сути, метафора смерти XXI века: не скелет в черном одеянии и с косой за спиной, а вот эта медсестра в рыжем парике с выбеленным лицом, жуткой улыбкой: «Здрасте!», - и детонатором в руках.
Хит Леджер – актер милостью божьей. Он всегда был очень придирчив в выборе ролей, и если посмотреть его фильмографию в каждом фильме он абсолютно разный. Он никогда не повторялся, не любил тиражировать понравившийся зрителям образ. Когда смотришь на Джокера, понимаешь какого великого актера потерял наш несовершенный мир. 28 лет – слишком рано для ухода. Жаль, что его больше нет. RIP.
P.S. Пять звезд великолепному Хиту Леджеру, три звезды – Кристоферу Нолану и всем остальным.
P.P.S. Бэтмен поехал спасать именно Мэги, но Джокер намеренно перепутал адреса, поэтому Бэтмену пришлось спасать прокурора города.

8
0
15 августа 2008
Фото Сергей Соловьев
отзывы:
64
оценок:
94
рейтинг:
124
9

Не знаю, как вы, а я против комиксов ничего не имею. В детстве с удовольствием читал "Веселых человечков" и журнал "Мурзилка", поэтому люблю такой формат. Папа мой не любит, потому что предпочитает книжки без картинок (есть резон, надо признать), а мне всё равно.

Комиксы про Бэтмана я первый раз почитал в 11-12 лет, проникся идеей и зауважал автора. Поэтому никогда никаких предубеждений по по поводу фильмов про Бэтмана у меня не было. Правда, и фанатом меня не назвать.

Извините за длинное предисловие, но это важно, потому что во время просмотра "Batman: the Dark Knight" я сравнивал его с предыдущими фильмами, и не переставал удивляться.

Дело в том, что этот последний фильм наконец-то снят для взрослых, а не для детей! Все предыдущие строго следовали законам жанра и изображали героев красавцами, а злодеев уродцами. Ну, чтобы никто не перепутал случайно. По этой причине фильм всё равно получался комиксом, сказкой - потому что ненатурально всё, гипертрофированно.

"Темный рыцарь" снят иначе. Он показывает нам мир, который гораздо ближе к реальности. Положительный герой здесь вынужден бороться больше с собой, чем со злодеями. Злодеи чудовищно реальны, а не карикатурны, и способны ломать стереотипы вместо того, чтобы следовать им. Они рождаются на глазах зрителя, а не просто появляются "вдруг откуда ни возьмись".

Поэтому больше всех в фильме мне симпатичен/интересен Джокер. Не зря именно его, в основном, показывают в рекламе и трейлерах.

Посмотрите фильм. Только вдумчиво - как серьезное кино, а не как "очередной боевичок". И тогда вы не пожалеете.

8
0
10 августа 2008
Фото Boris Babin
отзывы:
118
оценок:
347
рейтинг:
110
3

мама! и это фильм про бэмэна?
спасибо нет! с равным удовольствием можно пойти и насладиться шаурмой около метро....

8
0
29 июля 2008
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
399
9

Новый фильм о приключениях супергероя Бэтмена превзошел все ожидания. Почти миллиард долларов кассовых сборов и пятое на данный момент место в списке 250-ти лучших фильмов в истории на сайте imdb.com - результат более чем впечатляющий. "Темный рыцарь" - второй фильм из трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. Первый фильм мне не понравился. Он получился абсолютно шаблонным и неинтересным. Но это всего лишь первый опыт Нолана по съемке высокобюджетных блокбастеров. Дальше был "Престиж", в котором режиссеру удалось раскрыть свой талант по полной. Именно в "Престиже" я впервые увидел тот фирменный стиль, который позволил сделать "Темного рыцаря" одним из лучших фильмов 2008 года.
Начнем с сюжета. Вообще говоря, в сценарии имеется куча ляпов и прочих непонятных и нелогичных моментов. Но, как это ни парадоксально, это только делает фильм лучше. Фирменный стиль Нолана я вижу в сумасшедшем драйве сюжета и постоянной смене акцентов. На мой взгляд, главный герой как таковой в "Темном рыцаре" вообще отсутствует. Различные персонажи поочередно выходят на первый план, как бы перехватывая друг у друга инициативу и захватывая лидирующие позиции в действии фильма. Сюжет настолько динамичен и непредсказуем, что не позволяет ни на секунду отстраниться от происходящего или заскучать. Ты полностью погружаешься внутрь фильма. Добавим к этому прекрасную работу художников, операторов, гримеров и отличные спецэффекты. В результате получаем два с половиной часа ничем не омрачаемого удовольствия. Разве не таким должен быть блокбастер?
Глубокого смысла, я полагаю, искать в данной картине не стоит. Идею о многоликости "добра" и "зла" я бы не стал называть каким-то откровением. Безусловно, в фильме удачно отражены определенные мысли и ценности, присутствует жизненная драма сразу нескольких персонажей. Но все это должно быть даже в подобного рода развлекательных фильмах. Иначе такое кино будет просто-напросто неинтересно смотреть. Здесь режиссеру удалось найти "золотую середину" между экшном и драмой. Определенный пафос также присутствует, но именно в том количестве, в котором нужно.
Теперь об актерах. Однозначно, Хит Леджер в роли Джокера - это главная звезда фильма. Его "злой клоун" должен войти в историю как один из самых ярких отрицательных персонажей кино. Единственное, что истеричный смех мне показался лишним для данного героя. Все остальные актеры успешно держат определенный хороший уровень. Собственно говоря, ничего другого от них особо и не требуется. На мой взгляд, фильмы Нолана все-таки выделяются в первую очередь режиссурой, а не актерской игрой.
В общем, "Темный рыцарь" - это, наверное, лучший из фильмов, снятых по комиксам. Ну а Кристофер Нолан - это один из лучших производителей развлекательного мейнстрима. Будем ждать третий фильм про Бэтмена.

7
0
16 января 2009
Фото Eugene Last
отзывы:
19
оценок:
20
рейтинг:
34
5

Уважаемые любители блокбастеров, перед нами... очередной блокбастер!

Эх... Здесь, я думаю, дело даже не в плохом переводе. Оригинальные версии голливудских многотриллиардных ленточек уже давно пишутся с учетом специфики стран экспорта. Иначе успех не обеспечишь.

Мнение в двух словах. На мой взгляд, всегда нужно оценивать фильм следующим образом: Можно ли пригласить любимого человека на такой фильм? С такой постановкой вопроса сразу ясно, где мы и что мы, правда же?

Ведь если человек любимый, тот самый главный критерий - чтобы фильм был хорошим. ЭтНЕ значит, что он должен быть про романтику и любовь. ЭтЗНАчит, что он должен быть хорошим.

Все на что тянет... я бы сказал не темный, а обтемневший рыцарь - это 240х400 на дисплее моего модненького телефончика пока я полчаса еду в метро - куда? - на работу! Ну и обратно тож...

Уставшим в конце дня тож не советую. Заснете. Искры нет. Есть ток фабула, забитая и старая.

Ан резюме, фильм - не полное г, но пахнет он явно не ромашками.

7
0
24 августа 2008
Фото Ирина черничка
отзывы:
4
оценок:
32
рейтинг:
10
5

Пошли на ночной сеанс, где я, откровенно говоря, чуть не заснула... Остановлюсь на подборе актёров: жуткий восторг вызвало появление Уильяма Фиктнера (Махоуна из сериала Prison Break), жаль, что секунд на 30;
по поводу страшности актрисы - девушки прокурора и бэтмена в зале не стебался только самый ленивый;
клоун не особо впечатлил, все стандартные наборы психопата - трясущаяся камера, злобный смех, любовь к ножам, пространные монологи.

Вопщем, фильм показался явным госзаказом на промывание мозгов добросердечной американской публике (в связи с беспределом спецслужб, творящимся в штатах), трактуются следующие постулаты:
- можно прослушивать все телефоны для достижения цели;
- можно найти козла отпущения, на которого свалить все преступления, чтобы поднять "так нужный" дух Готэма; грубо говоря - образ врага;
- почему опять русскую приму-балерину зовут "Наташа"?????!!!!!!!;

Не советую смотреть этот фильм, муть какая-то.

7
0
24 августа 2008
Фото Emmaragh
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
3

Фильм представляет собой невразумительное нечто. Он снят с потугами на "реалистичность", что в фильме-по-комиксу выглядит абсурдно и вызывает ощущение сюрреализма какого-то. Главный герой весь фильм рефлексирует по поводу того, зачем Готтему сдался такой герой-отщепенец (попытка окучить социальный аспект). И действительно, зачем, если это всего лишь чувак в дурацком костюме, весьма посредственно дерущийся, слегка туповатый (для супергероя-то), ездящий на каком-то драндулете, напоминающем помесь БТР с квадроциклом (вспоминаем стильный ретромобиль из фильма 1989г), и постоянно проигрывающий главзлодею. Реалистично? Может быть, насколько реалистичным может быть комикс. Интересно? Не очень, скорее как-то глупо и тягомотно.
Спецэффектов на этот раз тоже не завезли, по зрелищости фильм уступает двадцатилетней давности картинам Тим Бертона. Постойте, какие спецэффекты?!! У нас же реализм! Да, реализм, вот и приходится бедолаге Бэтмену обходиться в основном своими кулаками, крутых гаджетов в реалистичном Готтеме не придумали.
Зато скучных пафосных диалогов хоть отбавляй. "Придется контролировать сотовую связь всего Готтема!" - "Ни за что! Это неэтично!", "Сдавайся! Ты проиграл! Люди Готтэма продемонстрировали тебе свою гуманную сущность!", "Ты будешь страдать, как я страдал, гнусный предатель!" - потоки словесного бреда изливаются на бедных зрителей. В картине, пытающейся строить серьезную мину, они вдвойне неуместны.
Сюжет представляет собой невнятную мешанину, мотивация героев слабая, Джокер (главный злодей, да) взялся непонятно откуда и наводнил террором Готтем просто потому, что он псих. В фильме Бертона, помнится, присутствовал моти в мести Бэтмену лично.
В сухом остатке - странноватый римейк старого фильма Тим Бертона , не удачная, на мой взгляд, попытка привнести реализм туда, где реализма быт не может.

7
0
19 августа 2008
Фото Вильгельм Сумишевский
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
12
9

Гениально.
Честно говоря, не могу сказать, что являюсь яростным фанатом "Бэтмена и друзей", да и marvel мне по духу ближе, чем dc, но как ни крути, фильм с таким бюджетом и такими рекордными сборами за первый уик-енд все-таки заставил меня заплатить честные 20 долларов и на два с половиной часа забыть про существование человека-паука и айронмэна.
Бэтмен.
Герой Кристиана Бэйла, а именно Брюс Уэйн, как принято говорить на западе "handsome", невероятно богат, силен, и с бесконечным количеством тараканов в голове (разве человек без тараканов в голове стал бы при состоянии в несколько миллиардов у.е. бегать по крышам и метелить парней, у кого жизнь удалась несколько менее удачно), но к сожалению с полнейшим отсутствием харизмы. Выполнен по ГОСТ ......, больше сказать про него не могу ничего. И вот когда этот с виду умный, но признаюсь честно довольно недалекий парень (ну уж больно много он в фильме "не догоняет") одевает костюм темного рыцаря, защитника униженных и оскорбленных, режиссер наделяет персонажа харизмой. "Да, Бэтмен, да, это я. Да, я крутой, очень крутой. Круче меня нет никого. Да я любого нужного китайца в Гонк-конге найду и доставлю. Да да да я даже рот не закрываю когда ищу подходящее слово, это добавляет мне крутости" Не спорю, крутой. Драться умеет, собак правда боится сильно и отгребает часто тоже, но ничего, он же главный. У всех есть свои недостатки. Так вот, на протяжении всего фильма, мистер "крутейший", вместо того, чтобы мочить всех мафиози подряд, впадает в жесткий "депресняк" по-поводу неудачной любви, кучи трупов на улицах, того, что самый успешный парень в городе (и намного более харизматичный, чем Уэйн) мало того, что наказывает намного больше плохишей, так еще и женщину у него увел. Вот те на, вот так бывает. Посидим, подумаем. Купим кучу всякой китайской дребедени и пойдем навешаем люлей клоуну, у которого кроме ножей, бензина и шрамов на лице ничего нет. Зато всех имеет по-полной. В общем, если акцент в Рыцаре был поставлен на темного парня с ушами, то режиссер явно прогадал, ибо крутой, навороченный, но не более того.
Дент.
Умный, успешный, нагловатый, рискованный, белый рыцарь города. Ну никто не виноват, один играл, второй попался, у третьего нет половины лица, зато есть свидетельство о смерти любимой.
Гордон.
Гэри Олдмен, великолепен. Роль его такова, что на протяжении всего фильма, он вроде бы и один из избранных троих, а вроде и не в доле, но под конец остается самым левым. Такой персонаж обязателен в любом фильме, хорошо, что именно Олдмен сыграл его.
Джокер.
Вот кто кто, а покойник Леджер явно получит оскара за главную мужскую роль второго плана. Посмертно. Почему второго?, да потому, что мистер крутизна у нас первый. Каждый монолог, каждая фраза этого персонажа гениально приподносится зрителю. "Ты че такой серьезный, а?" Персонаж восхитителен, харизма (от гр. божественная одаренность) не знает границ. "Я покажу вам фокус, заставлю карандаш исчезнуть. Тадам!!! Он испарился!". Джокер удивителен по своей простоте, и одновременно сложности. Человек без имени, фамилии, ярлыков на одежде. Паника!!! Как же, в США, если нет номера соц. страхования, паспорта и ярлыков на рубашках ты -пропащий человек, изгой общества. Да у нас в половине деревень, Иваны фамилию свою с трудом вспоминают (пьянка, а кому особенно повезло, пьянка с последующей дракой). Так, что вот не надо, парень хороший, пусть и не в ту сторону для общества. Можно бесконечно поражаться, с какой легкостью он осуществляет на первый взгляд крайне сложные вещи. "Так, что у нас сегодня? Ага, 2 парома, ага больницу взорвем заодно, да как два пальца об асфальт." Идет и делает. Не задумываясь."Я - пес, бегущий за грузовиком, догоню и не буду знать, что делать дальше". Но это не совсем так, обманул паренек всех, всех наказал. Потрясающий.
А вобще, картина затягивает с первой минуты, благодаря этим четырем персонажам, точнее совокупности их гармоничного появления на экране. Смотреть определенно стоит, хотя бы из-за того, что больше нигде не увидеть великолепно созданного персонажа Леджера, пусть земля ему будет пухом.

7
0
18 августа 2008
Фото Стас Денисов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
3

Короткая расшифровка зомби-сценария фильма для американского зрителя.

Америка живет мирной жизнью, но угроза может прийти в любую минуту. Угроза мирным жителям, больным в больницах, полиции, итальянской мафии и даже сомнительному китайскому капиталу, который жаждет американских инвестиций.

Эта угроза – идейный террорист Джокер (далее – Бен-Джокер). Он начиняет дома, машины, больницы и паромы взрывчаткой и делает это только из идейных соображений, деньги для него не имеют никакой ценности – дай только повзврывать безвинных американцев.

Хороший урок итальянской мафии, которая не может похвастаться былым задором и все преступления совершает не из-принципов а из алчных побуждений. Совершает то совершает, да только честно заработанные деньги в форме тонн мелких купюр нельзя хранить в американских банках. Во-первых – может украсть террорист, во-вторых – своя полиция не спит и может накрыть не только свой самый проверенный банк, а еще 5 . Правда тут могут помочь предприимчивые китайцы с сомнительными капиталами, у которых и privacy и гарантии на высшем уровне. Вот только жаль положиться на них тоже нельзя, так как китайцы стукачи и предатели и сольют всех сразу – потому что деньги для китайцев – единственный ориентир и принцип.

На стороне добра все понятные и правильные персонажи – судья, прокурор, начальник полиции, мэр и, самое главное - корпорация ВПК, возглавляемая белым арийцем миллиардером Бэтменом. Далее – просто Биллом.
Корпорация ВПК должна хорошо зарабатывать на правительственных контрактах, чтобы иметь возможность производить необходимое изощренное оружие и оборудование для защиты от Бен-джокера – плащи стелс, БТРы (Бронемобиль бэтмена), и тд. Сверхдоходы – не грех, их можно пустить на русских балерин, яхты и Ламборджини, которые тоже в трудную минуту могут послужить Америке (имеются в ввиду Ламборджини, балерины в трудную минуту оказываются бесполезны).
У корпорации Билла не должно быть никаких ограничений для борьбы с Бен-Джокером – в частности могут прослушиваться все телефоны.

В отличии от Бен-Джокера с приспешниками-фанатиками-маньяками, простые американцы – все как один очень добрые и гуманистичные – от преступников-убийц на корабле до обывателей, которые могут поддаться соблазну согрешить, но в последнюю минуту сделают правильный выбор. Несмотря на это ближнему доверять нельзя – везде может оказаться предатель, которому нужно оплачивать счета за лечение мамы.


7
0
18 августа 2008
Фото Kinozritel
отзывы:
101
оценок:
179
рейтинг:
276
3

Тягомотный рыцарь...
Фильм полный отстой. Что придавало шарм классическим сериям - готическая атмосфера, шикарные героини, навороченные штучки Бэтмэна и колоритные главные злодеи. Ничего из вышеперечисленного в ТР нет. Готем сохранив свое название стал вдруг заурядным городом небоскребов, исполнительница роли главной героини, из-за которой два главных героя сходят с ума, - без слез не взглянешь, самый потрясающий гаджет Бэтмена - стреляющие плавники. Про Джокера отдельная пьеса - кто он, откуда взялся, почему такой злой? В классическом фильме у него (как и у всех злодеев) была история, и его отношения с Бэтманом были с глубокими корнями (Джокер, на минуточку, убил родителей Бэтмена!). В данной интерпретации, хотя она вроде и является приквелом, похоже сценарий писали по принципу "кто старое помянет...тому бюджет урежут". И Хит "Покойник" Леджер такой же який злодей, как Гилленхол роковая красотка.
Если Нолан хотел, чтобы старая история заиграла новыми красками, то надо было этих самых новых красок-то найти и добавить в правильных пропорциях. А так - старое отбросили, нового не придумали...
И все же прикрываясь маской такого культового фильма, надо было постараться, чтобы предыстория, делая неожиданные кульбиты и повороты, все же к финалу выруливала к тому, с чего начинался классический сериал. Это не просто, но тогда бы это было зачот и респект.

7
0
18 августа 2008
Фото Ушёл Снимать Кино
отзывы:
13
оценок:
68
рейтинг:
37
3

Восторги понятны: у зрителя ощущение, что они посмотрели умный развлекательный фильм. Не стыдно ведь сказать: "Видел нового "Бэтмэна". Нет, нет, это не комикс. Он, представляешь, весь на психологии. Там философия есть. Люди живые"... И это главный кошмар. Фильм, сделанный просто крепко (не более того) создаёт иллюзию, что ты два с половиной часа своей жизни думал, а не тупо смотрел за красивыми картинками. Полная подмена разума пустышкой. Это, Коэльо, Михалков - одного поля ягоды. Понятно, что Михалков, например, просто профессиональный пошляк. Но Нолан-то пострашнее оказывается. Ему удаётся запудрить мозг миллионам баранов и тысячам личностей.

Ведь тут всё "как бы". Джокер - это "как бы" Хаос, у Харви Дента "как бы" трагедия, у Бэтмэна "как бы" выбор, в драматургии "как бы" смысл. От фильма тот же привкус, что и от "Матрицы" Вачовски: вроде бы революция, но сделана-то она самой Матрицей. Кажется, что дав один раз настоящему художнику Дэвиду Финчеру сделать настоящий фильм "Бойцовский клуб", Голливуд понял урок - это слишком опасно. Все эти нон-конформисты Гиллиамы, Финчеры - это враги. Потому что таланты. Так вот давайте как мы под видом революции, под видом анти-эстеблишмента, будем продавать ничто. Ведь у людей внутри сидит бунт, их достало всё - отлично. Вот пускай они на нашей пустоте разряжаться будут. Зачем нам революции. Пускай они лучше их в кино переживают.

Нолан - ноль. Нет там ни художника никакого, ни таланта. Обыкновенный, образованный ремесленник, который очень грамотно умеет создать иллюзию того, что он артхаусный режиссёр - ведь почти ни один зритель просечь этого не может. А как же Леджер? Разве это не доказательство настоящего искусства? Доказательство. И именно из за него вся это пустотность оказывается очевидной. Леджер вложил в свою роль гораздо больше, чем того требовалось. Он - единственное настоящее, что есть в этом фильме и поэтому так фальшиво, глупо и бестолково выглядит всё остальное. Он гораздо более смелый, чем Нолан, которому не хватило духа, смелости и таланта этот образ докрутить. И это - главное разочарование. Это как если бы Финчер, снимая "Клуб" лишил бы Брэда Питта (т.е. Тайлера) его действий и оставил бы только монологи.

Тухлый фильм. Ни в одном месте нет настоящей энергии. Ни в одном актёре, кроме Леджера. Все просто профессиональны и не более. Леджер почти гениален.

И этот подтекст. Вместо радикальных мыслей, вместо хулиганства, которое можно было вложить в Джокера, Нолан жирным куском даёт всем прекрасное оправдание того, что сейчас происходит в мире. Давайте прогнёмся. Давайте сидеть в своих квартирах. Давайте говорить о том, как вокруг всё плохо, но только давайте ничего не делать, потому что надо выплачивать кредит за автомобиль и новую плазму. В жопу её эту революцию. На хрен нам настоящий смысл. Нам вполне достаточно его иллюзии. Вместо Ницше вполне себе подойдёт сборник афоризмов, а вместо контр-культуры - рваные джинсы и Конверсы. Жрите.

7
0
17 августа 2008
Фото Elle_Blanc
отзывы:
8
оценок:
10
рейтинг:
17
3

"Смешарики" против «Темного рыцаря»

Пришла я из кино…. Вот вы знаете, если сравнивать, например, «Смешариков» и «Темного рыцаря», то последний явно продует.
Во-первых, в «Смешариках» нет адвокатов. Не, ну даже если снимут серию с адвокатом, то он будет на четырех лапах, или с крыльями или, по-крайней мере, с хвостом. И смотреть на него будет интересно. А тут у адвоката ничего такого нет, и шатается он вдоль всего фильма с кислой миной и говорит с Бэтменом, говорит, говорит… Скучно!
Во-вторых, унылый главный герой с подозрительным цветом лица. Под дифдиагноз сразу холецистит и язва желудка попадают. Кстати, может он и грустит потому, что ничего вкусного нельзя? И не выпьешь опять же при язве… Ну, вобщем, была бы я доктором, я бы точнее сказала, но и ежу понятно, что анемичность главного героя болезненна и связана именно с состоянием здоровья, а не с какими-то высокими целями. А Смешарики, кстати о ежах, совсем другие!
Во-третьих, в «Смешариках» нет мафии… В «Темном рыцаре» есть, но лучше бы ее там не было. Какая она? Да, никакая. Удивляет, как смогла такая мафия дожить в суровом мире до появления Джокера. Может ее, мафию, защищал и охранял все это время кто? Специально откармливал, чтобы потом дать возможность Джокеру и Бэтмену доказать свою круть нечеловеческую.
В-четвертых, главная героиня «Смешариков» берет если не красотой, то обаянием, а героиня «Темного рыцаря» ничем не берет.
В-пятых, создатели «Смешариков» все что хотят, говорят быстро и остроумно, а создатели Рыцаря – долго и занудно…Может, им глюкозы не хватает?
Наверное, поклонники фильма тут недобро подумают, что это мне глюкозы не хватает. А я соглашусь с ними. Соглашусь! Да, не хватает. Грустно щас в Москве, пакостно. И "Темный рыцарь" хорошего настроения не прибавил. Лучше уж закутаться в теплый плед, налить глинтвейна и, закусывая его сахарком, глядеть тех же "Смешариков".

6
0
26 августа 2008
Фото UliaPetrova
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
6
1

Вообще не понравилось!!! Еле-еле досидела до конца, после фильма осталась жуткая дипрессия. Ничего не зацепило, а главная героиня (которая должна быть просто сногсшибательной красавицей) просто мышь, Джокер вызывает отвращение жуткое, а Бэтмен трус. Жалко времени и денег, ни за что не пойду на продолжение

6
0
18 августа 2008
Фото RamiroAlva
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
26
3

Занудный и затянутый фильм с обилием пафосных речей и одной неплохой погоней.
Его даже поругать не тянет.
Да, сиё есть экранизация комикса, и оценивается соответственно. Никто не ждёт мега-умного сюжета и особой логики, тут главное драйв - а его то и нету! Фильм уныл.
Единственное что - Джокер вышел на загляденье! Он реально злой и мерзкий, как и должен быть. Но на фоне целлулоидных остальных персонажей испытываешь к нему нечто вроде симпатии. И когда он произносит: "Вы все такие скучные!" - 100% прав.

6
0
18 августа 2008