Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме Темный рыцарь

The Dark Knight (2008, США)

7.7
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
Фото Антон Долин

Антон Долин о фильме «»

отзывы: 81
оценки: 81
рейтинг: 916
9

Миллионер Брюс Уэйн (Бейл) стал героем Готэма Бэтменом. У него есть ассистент-дворецкий (Кейн) и сообщник-полицейский (Олдман), а также подруга-журналистка (Джилленхол). Но агрессивный идеализм нового прокурора Харви Дента (Экхарт) и безумные планы террориста-анархиста Джокера (Леджер) ставят под угрозу хрупкое равновесие в мегаполисе.

Тим Бертон сделал Бэтмена дружелюбным клоуном, Джоэл Шумахер — необаятельным шутом; заставить принять самого мрачного из супергероев всерьез смог только Кристофер Нолан. Он разделил своего героя надвое. Уэйн — олигарх с безуминкой во взгляде, американский психопат в завязке, нашедший занятие поинтересней: убивать легально, во имя справедливости. Его ночная ипостась Бэтмен — пугающе эффективная машина для убийства, чей глухой голос и размеренные движения не напоминают ни о чем человеческом. Но вселенная «Темного рыцаря» — каша из топора, в которой Бэтмен играет роль топора: самого бесполезного ингредиента, необходимого по условиям игры и нужного лишь для придания блюду металлического привкуса. Чем непобедимей Темный Рыцарь, тем ужасней мир, расползающийся по швам на глазах. Никакие правоохранители, даже поднебесные, не способны восстановить связь времен. Обреченность в глазах мудрого шефа полиции Гордона — результат не депрессии, но здравого взгляда на вещи. Здесь могут править лишь двое: красавчик-популист Дент, творящий беззаконие во имя умозрительного Добра, и сумасшедший с бритвою в руке Джокер: вложив всего себя в эту невероятную роль, Леджер сгорел в одночасье, как бенгальский огонь. Но не преждевременная смерть артиста сделала этот фильм главным феноменом Голливуда XXI века, а отточенная, архитектурная монументальность манихейского реквиема по Америке, отныне лишенной надежды даже на супергероев.

7
0
...
9 октября 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
  • Все(296)
  • Положительные(224)
  • Отрицательные(72)
  • по дате
  • по рейтингу пользователя
  • по рейтингу рецензии
Фото Sangryl
Фото Sangryl

Sangryl о фильме «»

отзывы: 770
оценки: 868
рейтинг: 1895
1

Затянуто, кроваво, нелогично, пафосно - и глупо.
2,5 часа про Бэтмэна???!!! Это же не Властелин Колец, в самом деле.
Жалко потраченного времени. Что хотели сказать? Что сказали?
Хит Леджер хорош, конечно, хорош и Брюс Уэйн - такой типаж Тома Круза, знаете, но мужественнее - в самую меру. Джеймс Бонд из него был бы хорош ))) Все стальное - фи.

6
0
...
18 августа 2008
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв

Евгений Ткачёв о фильме «»

отзывы: 659
оценки: 5128
рейтинг: 1184
9
Хит всех времён

Несколько недель на первом месте на сайте IMDb.com в списке 250 лучших фильмов всех времён и народов. Колоссальные денежные сборы: при бюджете в $185 000 000 картина принесла больше $1 004 558 444. Восторженные рецензии западных кинокритиков, объявивших фильм новой классикой. «Тёмный рыцарь» за несколько месяцев, словно походя, побил всевозможные рекорды. Исторически из всех американских комиксовых супергероев (Супермена, Человека-паука, Людей X и прочих) Бэтмен оставался, пожалуй, самым тёмным из всех. Лишённый каких бы то ни было сверхспособностей мрачный персонаж, созданный художником Бобом Кейном и впервые появившейся на страницах журнала Detective Comics (DC), побеждал злодеев исключительно с помощью ума, ловкости и своего дворецкого Альфреда, который, по сути, заменил ему отца. Родителей миллионера Брюса Уэйна (а именно так звали Бэтмена без маски), как известно, убили ещё, когда он был маленьким. За всё своё долгое время существования в американской культуре графического романа, Бэтмен сменил множество образов. Иногда он уходил от своей основной сути в, например, поп-китч, но чаще всего выруливал обратно. Немаловажную роль в привнесение оригинальной мрачности в комиксы о Бэтмене стали работы художника Фрэнка Миллера (автора, между прочим, такого замечательного комикс-нуара как «Город грехов»). Именно «Возвращение Тёмного рыцаря» Миллера по идеи вдохновило режиссёра Тима Бёртона на съёмки «Бэтмена» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992). У Бёртона, который так умело препарировал в фильмы свою горячо любимую готическую эстетику, город Готэм отлично выглядит днём, но — ещё лучше — ночью. Он представал как набор чудовищно красивых декораций, в которых — по-хорошему — всё-таки нельзя жить, иначе сойдёшь с ума. Бэтмена у Бёртона играл Майкл Китон. Но, по признанию многих, Джек Николсон в роли Джокера в первой части его по всем статьям переиграл. С режиссёром Джоэлем Шумахером в «бэтмениану» влилась свежая кровь. В «Бэтмене навсегда» (1995) «ушастым» стал Вэл Килмер, его напарником Робином — Крис О’Доннел, а сама эстетика фильма приблизилась к какой-то балаганной трактовке. Потому как, если у Бёртона иногда мелькавший фарс выглядел концептуально, то у Шумахера он стал чисто комедийным. Но «Навсегда» был ещё, в принципе, приёмлемой лентой, не без помощи двух злодеев: Двуликого (Томми Ли Джонс) и Человека-загадки (Джим Керри). В «Бэтмене и Робине» (1997) Шумахер довёл степень абсурдности до точки кипения. А Бэтмен этого фильма — Джордж Клуни — получился самым пресным из всех. С началом же нового тысячелетия в «бэтмениане» наступила эра Кристофера Нолана («Мементо», «Престиж»). При Нолане «Бэтмен» поумнел, но немного растерял своё былое обаяние. Чёрный романтизм Бёртона и спецэффектный беспредел Шумахера сменил суровый реализм. «Бэтмен: Начало» был хорошим фильмом, но не великим. Однако, как оказалось, он стал лишь подготовкой для грандиозного по своим художественным составляющим «Тёмного рыцаря».

Итак, в Готэм-сити (похожий тут больше на современный Чикаго, чем на готический Нью-Йорк) по-прежнему небезопасно. Организованная преступность хоть и деморализована, но всё ещё не дремлет. С ней законным путём борется прокурор Харви Дент (Аарон Экхарт), и уже менее законным — Бэтмен (Кристиан Бэйл). Когда же Бэтмен, наконец, решает уйти на покой, поверив в Дента, на улицах Готэма внезапно появляется психопат, анархист и кататоник по имени Джокер (Хит Леджер в козырной роли) с порванным ртом и в белом гриме. Он своими преступными действиями убеждает Бэтмена повременить с отставкой. Тем временем, бывшая подружка Брюса Уэйна/Бэтмена Рейчел Доус (сменившая Кэти Холмс Мэгги Джилленхол) крутит роман с Харви Дентом. И Брюсу, у которого и без этого проблем хватает, ещё паршивей на душе.

То, что показывает нам Нолан на протяжении двух с половиной часов принято называть умным мейнстримовым кином. Это кино динамичное, нескучное и, что главное, не глупое. Оно развлекает, и заставляет задуматься одновременно. И действительно ряд вопросов поднятых Ноланом в фильме вполне может претендовать на статус философских. Кто такой герой? Где та грань, что отделяет порядок от хаоса? И чем они собственно отличаются? Надо ли играть по правилам в этом безумном мире? И чем приходится жертвовать ради этих правил? Сам Нолан, до этого подающий большие надежды режиссёр, в «Рыцаре» как-то совсем уж по-хорошему заматерел, окреп и отточил свой стиль. В его фильмах, как факт, не бывает ничего лишнего. Всё просчитано даже не два, а на десять шагов вперёд: сюжет продуман до мелочей, и нигде не оставляет дыр. Что же это: новая киноконъктура или просто стечение обстоятельств? Хочется верить, что больше первое, чем второе. Что Нолан задаёт новый жанр. Жанр абсолютного внежанрового кино. Где даже кинокомикс с его пафосными диалогами (а их в «Рыцаре» не мало, что, к слову, картина не портит вовсе) выглядит как чистейшая драма, а злодей Джокер ничем не уступает тому же Алексу (Малкольм Макдауэлл) из «Заводного апельсина» Стенли Кубрика. Вообще же, «Тёмный рыцарь» гениален во многом благодаря именно Леджеру. Хит, создав уникальный образ психопата, переиграл Николсона в новой постановке о Человеке-Летучей мыши, вытянув фильм уже на совсем запредельный уровень. Поэтому не прав был режиссёр Питер Гринуэй, заявивший на прошедшем Московском международном кинофестивале, что кино умерло. Кино живо. И «Тёмный рыцарь» тому яркое подтверждение.

1
0
...
18 августа 2008
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы: 90
оценки: 106
рейтинг: 1074
7

- Я как шавка бегущая и тявкающая на автомобиль.
Я совершенно не знаю, что буду делать с ним, поймав…
Забудьте про старого и доброго Бэтмена, Кристофер Нолан снял совсем другое кино, отличное от остальных серий, отличное от всей серии Бэтмена. Бэтмен как персона комиксов ушел в другое кино, думаю безвозвратно. Это не хорошо и не плохо, это объективно. Мир и эпоха диктует свое и новый Бэтмен не может найти себе место в Готеме, он считает себя ненужным, отвергнутым жителями и беспомощным перед мафией. В который раз злодей оказывается безумней его, симпатичней его, стремительней и целеустремленней. «Готем» пришел в обычный город, в любой мегаполис, он стал реальным и пугающим. В нем начали жить обычные люди, идущие в офисы, ездящие в автобусах, лежащие в больницах. Бэтмен самый простой человек, для которого собаки так же опасны как Джокер, пули также смертельны, как и для любого другого. Эпоха Бэтмена закончилась… Началась эпоха Темного Рыцаря. Говорю это без иронии, может быть с грустью, но эволюцию не остановить и… вуаля, перед нами новый герой в костюме летучей мыши, современный и реальный и от этого завораживающий и пугающий. Добро пожаловать.
Готем продолжает терроризировать мафия, единственными сдерживающими факторами является Бэтмен и комиссар полиции Джем Гордон, прокручивая хитроумные ходы с деньгами криминала, они почти полностью лишают их финансирования и в робкой попытке спасти деньги боссы мафии оказываются в доле с Джокером, который видит единственный путь спокойствия для них, в убийстве Бэтмена. Он берется за это мокрое дельце забрав половину всей суммы наличности. В Готеме появляется новый герой, неподкупный прокурор Харви Дэнт… В городе начинается война, так как Джокеру тесновато в таком сообществе. Хотя, что же нужно Джокеру от города непонятно очень долго.
Многослойный пирог Темного рыцаря вкусен по слоям. Слой душевных мучений Бэтмена силен и скучен одновременно, харизма Кристиана позволяет нам прочувствовать его переживания, но мне сложно было понять терзания супер героя, которого не любит город, прям Хэнкок какой-то… Слой Чертика из коробочки Джокера, очень аппетитен. Он заправлен обаянием зла и непредсказуемости, а так же философией отсутствия плана. Чорт знает, зачем он все это делает. Слой правосудия тверд и калориен, он пропитан сладким сиропом предательства между корочками неподкупных полицейских и прокурора. Помадка терзаний всех…Двуликий не как не может понять как же победить, Бэтмен грустит о временах признания и ликования, Его бывшая подруга не как не может вымыть голову и решить с кем же она… Сверху фигурки отличной графики (без дураков) и розочки сатиры в исполнении Джокера, все остальные шутили как Петросяны, честное слово…
Хит Леджер… Вот ради кого и стоило снимать этот фильм. Я редок в высокопарных высказываниях, но он поразил меня ТАКИМ вхождением в образ. Чорт, в него веришь! Он не смешон, он имеет всех с непередаваемой неуклюжестью, от которой бросает в дрожь. «Хотите карандаш исчезнет» и вуаля его нет! Появляющийся вечно в самые неподходящие моменты, его не ждут и хоп! он уже нужен и руководит процессом. Он не боится этого мира, и Бэтмена не боится. Он может по-детски недоумевать о не работающей кнопке и так же по-детски радоваться горящей горе наличности. А как он рассказывает истории из детства…заслушаешься! Забудьте все, что он играл до этого, один фильм и хватит. Этот.
Все остальные сыграли похуже. Герой Фримена неубедителен, но очень очарователен. Гордон хорош, он вырос в своих глазах, он стал более уверенным и профессиональным. Харви Дэнт откровенно разочаровал, смазливый жиголо на службе у правосудия.
Затянутое действие на два с лишним часа утомило. В момент, когда началась вся финальная движуха, сидеть уже трудновато, а было бы пиво, оно нестерпимо надавило бы на клапан и пришлось бы выбегать, когда все мочат друг-друга. Если у Джона Ву надо вырезать все замедления, то тут половину диалогов можно было пустить под нож, не расстраиваясь и без сожаления. Как я понял, любимый прием в этом фильме, это облет камеры вокруг здания со стоящим на карнизе Бэтменом, раза три показали, хотя одного было бы достаточно.
Нолан переборщил с философией и гуманизмом. Несколько раз хотелось сказать не верю и нервно хмыкнуть, ну взять, что ли эпизод с уголовниками на пароме. Водила автозака вообще дауном оказался, безразговорным, музыка местами утомляла и била по мозгам, не согласуясь с действием… короче, есть к чему попридираться.
Счастье, что удалось услышать оригинальную дорожку, ведь голос и интонации Леджера надо слушать именно в оригинале, невозможно передать его смех, причмокивания и шипения. Как и интонацию Бэтмена в костюме и без. Уж не знаю, как проблему будут решать при дубляже, но некий холодок провала этой идеи ползет по спине. Ценить нужно и интонации, и свисты, и звуки, и смешки, и шипения, там все на месте.
Я скучаю по первым сериям франшизы, злодеям типа Николсона и Де Вито, по классическому бэтмобилю. Но прогресс нельзя остановить, он в технологиях, он умах, он во времени. Мы не увидели классического Бэтмена, но получили отличного Темного Рыцаря. Воистину это начало нового сериала.
Всем смотреть, обязательно, вы должны увидеть Джокера, Двуликого, Комиссара, ну и Бэтмена.

14
0
...
23 июля 2008
Фото Егор
Фото Егор

Егор о фильме «»

отзывы: 409
оценки: 500
рейтинг: 790
5

после просмотра первой части, эта какая-то блеклая, пустая, скомканная. Смотрится как-то через силу...

1
0
...
20 мая 2012
Фото Kater
Фото Kater

Kater о фильме «»

отзывы: 166
оценки: 541
рейтинг: 647
9
О нашем поражении

Зачем быть на стороне добра, если "все равно все сгорит"? Есть дешевые развлечения - порох и бензин, а процесс, который нельзя остановить, надо возглавить, еще Ленин говорил. Распад мира - разгул преступности. И как-то даже глупо бороться со злом, оно ведь все равно на шаг впереди, и побеждает. От него не отвести глаз, ему все наши поклоны и аплодисменты. Зло ярко, выпукло, шедеврально. Куда до него добру? К тому же, если ты на стороне добра, то ты еще и мишень. Так стоит ли?
А вот и другая позиция - двуликого человека. "Мир жесток, и нравственен в нем может быть только случай". И даже если у тебя монета с двумя орлами, одна ее сторона черная, другая - белая, равно как и вся твоя жизнь.
Как правильно заметил один из рецензентов, роль Экхарта - ключевая фигура для понимания фильма и хребет сюжета. "Я - Бэтмен, арестуйте меня". Можно ли верить, что уже совсем скоро этот человек падет, не выдержав горя и обиды? Или в нем с самого начала было это заложено?
Выдать себя за героя - неплохо. Если ты просто человек. Что ты при этом теряешь? Тем более, что герой отплатит тебе сполна, он возьмет на себя твои грехи, он выдаст себя за неуправляемого придурка и сам объявит на себя охоту.
Мы преследуем его, потому что он выдержит. Вполне оформленная христианская идея. Илья Кабанов в своей рецензии (спасибо и аплодисменты) говорит, что третья часть - воскресение героя должна последовать за первыми двумя. Возможно, он прав. Но даже если герой воскреснет, мы знаем (из достоверных источников), что зло все равно победит. Апокалипсис неизбежен, все равно все сгорит. Но при этом что-то внутри еще остается, что подсказывает (пусть даже с американским обязательным пафосом) выбросить в окно проклятый детонатор, и не пачкать собственную совесть.
Вот такое вот кино.

1
0
...
15 августа 2008
Фото Gama
Фото Gama

Gama о фильме «»

отзывы: 207
оценки: 207
рейтинг: 645
7

По-моему, лучший фильм про Бэтмена. Зал не полный, время – час ночи, будни.
В принципе, сюжет достаточно типичен. Супер герой спасает мир, параллельно разбирается в себе: «бэтманизм» не позволяет быть с любимой девушкой, которая в итоге уходит от него. Проливается кровь невинных людей.
НО. Что понравилось в фильме – до конца держит в напряжений. До конца искривлена сюжетная линия. Интересный конец . Посмотрел с удовольствием. Фанатам героев из комиксов понравиться очень.
Создалось впечатление не типичности фильма.
Всем приятного просмотра! Четвёрка.

3
0
...
2 сентября 2008
Фото Сергей Наан
Фото Сергей Наан

Сергей Наан о фильме «»

отзывы: 114
оценки: 103
рейтинг: 639
7

"Есть люди, которые хотят видеть этот мир в огне..."

Все и всё уже замечательно написали до меня, нет смысла устраивать ретроспективу чужих мнений. Я вот только обратил внимание, как народ восхищен (вдохновлён) Джокером и игрой Леджера. Я - не исключение, более того, безо всякого лицемерия, честно скажу, что Джокер нравится мне не просто так, как и игра Леджера (при всей своей гениальности)- не решающий фактор. Я обожаю Кристиана Бэйла, но вынужден признать, что в этом фильме он, как и его герой, остались мною незамеченными. При всей своей незаурядности – они члены социума, цивилизованные бизнесмены, люди, чье мышление базируется на крайне зыбких и примитивно очеловеченных постулатах добра и зла. Джокер же олицетворяет собой безудержную свободу, страсть и независимость от всего и вся, от морали, правил, законов, денег... Достаточно внимательно прослушать его монолог о цивилизации и людях, живущих по плану, чтобы подсознательно проникнуться к нему симпатией, прочувствовав безудержность свободы и этакую
богоборческую неприкаянность. Гениальный трансерфер реальности (по Вадиму Зеланду) и криминальный Мцыри получился, ангел апокалипсиса, а дух истинной свободы в душе носит каждый, поэтому и позападали на Джокера, как бы при этом мозг не твердил обратное. Красота порока...бывает и такое.
Достойное кино, вот только главная героиня в парандже смотрелась бы куда более привлекательно.

2
0
...
22 августа 2008
Фото naxxodka
Фото naxxodka

naxxodka о фильме «»

отзывы: 166
оценки: 524
рейтинг: 583
9

10/10
Первый раз я посмотрел «Темного рыцаря» летом прошлого года.
Безусловно, мощная истерика в связи с выходом шедевра, преимущественно связанная с неожиданной и неоднозначной смертью Хита Леджера, замахнувшегося на святой образ Джокера Джека Николсона, не способствовала адекватному восприятию фильма.
---
Все критики (за редким исключением), как сговорившись, поспешили объявить фильм шедевром, а игру Леджера гениальной. Небезызвестный портал IMDb поместил (демократическим голосованием, разумеется) картину на первое место, потеснив вечного «Крестного отца». Зрители захлебывались восторгом. Сборы, соответственно, зашкаливали и в данный момент конкретно превысили миллиард ($1 000 000 000!!!) долларов США.
---
В результате такой массированной атаки на подсознание я явно переоценил свои ожидания от фильма. Помню, что после первого просмотра ушел, не то чтобы разочарованным, но не шокированным результатом это точно.
---
Будучи поклонником первого Тима Бертоновского «Бэтмена» и не являясь, правда, ценителем второго фильма, я с грустью следил за тем, куда катится сериал. Уже третья часть никуда не годилась, а уж четвертый «Бэтмен» вообще получился трэшем за гранью критики. Потому узнав, что автор одного из самых любимых моих фильмов «Memento» взялся за перезапуск «мышиной» франшизы был сильно заинтригован. Надо отметить, что в то время «перезапуск» еще не означало тенденции, а был чистой воды экспериментом. Представить, что это будет лучше творения Бертона, Николсона и Майкла Китона, равно как и подумать, что фантасмагоричный стиль изложения можно подвергнуть столь кардинальному пересмотру я не мог.
---
Результат же превзошел все ожидания: «реалистичный» «Бэтмен. Начало» потрясал воображение. В фильме все было прекрасно. Герои сидели на актерах, как влитые. Исключение составляет Гари Олдман, которому остро нужен более эксцентричный герой, нежели положительный до зубовного скрежета коп. Не к месту и Кэти Холмс с ее унылым лицом, которая никак не тянула на прокурора в юбке, способного заинтересовать миллиардера и бэтмена. Зато спецэффекты отличные, темп фильма высокий, музыкальное сопровождение красивое и своевременное, сценарий логичный и стройный, диалоги удачные, разговорный юмор героев удачно оттенял серьезный тон постановки и смягчал пафос. Но, по моим ощущения, сам фильм прошел как-то не настолько заметно, насколько он мне понравился, хотя все видевшие говорили, что кино хорошее. В таком свете умопомрачение от «Темного рыцаря» выглядело весьма неожиданным. Концепция фильма осталась со времени «Начала» прежней. Сохранился старый актерский костяк, кроме заглавных злодеев, а в режиссерском кресле остался тот же мастер.
---
«Темный рыцарь», как и «Начало» - очень хороший фильм, даже отличный. Правда, несмотря на название, все одеяло на себя перетягивает Хит Леджер со своим Джокером. Абсолютно гениальная актерская работа настолько отличается от блестящего образа, созданного Джеком Николсоном, что даже не приходит в голову их сравнивать. С момента появления в сценарии Джокера и утверждения на эту роль Хита Леджера, никто из критиков не сомневался, что молодому и талантливому, но не слишком популярному красавчику не по зубам тягаться с мощной харизмой Джека Николсона. Многие считали такую заявку даже святотатственной. Фильм расставил все по своим местам – Леджер просто «живет» в этой роли. Она не похожа ни на одну из предыдущих его работ и это, тем более, потрясает, когда понимаешь какую титаническую работу проделал актер, чтобы создать целый мир одного героя.
---
Такой яркий образ, кометой прошивший пасмурный мир Готема, не мог не сказаться на остальных образах фильма. Прочие герои и антигерои картины на фоне такого фейерверка кажутся не живыми людьми, а просто тенями, проходящими фоном. Несмотря на отличные актерские работы Кристиана Бейла, Моргана Фримана, Аарона Экхарта, Майкла Кейна, все эпизоды фильма, где нет Джокера выглядят бледнее и скучнее, нежели где он присутствует. Не цепляют. Особенно это заметно при довольно увесистом хронометраже ленты. Видимо, это и стало ключевым моментом в первом восприятии ленты. Столь мощный [анти]герой просто требовал отдельного фильма, где ему было бы посвящено все внимание камеры.
---
Летом прошлого года фильм не произвел на меня такого впечатления, чтобы сформулировать свое мнение. Сказать, что-либо кроме очевидных вещей, типа «фильм хороший, малость затянутый, а Джокер гениальный» не получалось.
---
Интересное началось, когда Гоблин заявил, что официальный перевод фильма убогий и убивает фильм. Потом стало известно, что Гоблин для официального повторного ограниченного проката фильма сделает его «правильный» перевод (не путать со смешным!). Более того - озвучит вживую в нескольких кинотеатрах. Отрадно, что после «Рокенрольщика» это стало доброй традицией: правильным переводом помимо «Темного рыцаря» в скором времени можно будет насладиться «Гран Торино» Клинта Иствуда, а там и «Адреналин-2» не за горами. Жаль, что нет подобной версии перевода "Хратителей" - фильм явно этого заслуживает.
---
За прошедшие полгода со времени проката «Темного рыцаря», я так и не озаботился приобретением диска с фильмом, зато пришло желание пересмотреть нашумевший фильм. Так что информация о сеансе «Темного рыцаря» в Москве 13 марта в Гоблиновской версии перевода пришлась как нельзя кстати.
---
Кстати, про озвучание. Я очень сильно не люблю полное дублирование. Всегда присутствует понимание, что за актера говорит другой человек (кукла-чревовещатель). Мало того, что подобрать идеально подходящий под артикуляцию русский текст невозможно, иной раз ТАК выберут голоса к актерам, что хочется плакать. Тем, кому довелось увидеть 29 марта хотя бы фрагмент первого «Форсажа» по Первому каналу, легко меня поймут. Сам голос, интонация, тембр, манера говорить являются даже не половиной, а чуть ли не двумя третями таланта любого артиста. Что может противопоставить этому актер, работающий на озвучке? В любом случае мне не нужна сублимация, раз создатели фильма потратили бюджет именно на этого актера, так я и хочу увидеть и услышать именно его работу!
---
Идеальное решение для тех, кто недостаточно уверенно владеет оригинальным языком фильма, который, кстати, не всегда английский – синхронный перевод одним голосом. В данном случае слышишь родные голоса актеров, а к нейтральному голосу синхронного «переводчика» быстро привыкаешь и потом слышишь только оригинальную речь актеров.
---
Дополнительные преимущества Гоблина как переводчика и автора русской дорожки помимо достаточно приятного вокала, еще и в том, что он талантливо (не побоюсь этого слова) говорит за каждого героя фильма. Гоблин умудряется для каждого, даже проходящего мимо героя ленты создать свою интонацию и при диалогах всегда очевидно кто именно в данный момент говорит. Дикция позволяет ему говорить достаточно быстро для того, чтобы успеть озвучить полный русский вариант любой фразы, даже не смотря на то, что английский язык существенно короче русского, при этом, не скатываясь в «тараторщину». А его умение точно, емко и смачно оформлять свои мысли позволяет героям ленты говорить на живом, понятном и адекватном ситуации языке. Понятно, что никто не идеален и допускаю, что для перевода арт-хаусных драм Гоблин может и не подойти, но комедии, боевики и криминальные фильмы – его фирменный конек! Конкуренции же пока что-то не наблюдается.
---
Но вернемся к нашим костюмированным героям. Вооружившись билетом с провокационной надписью «ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ ГОБЛИН» я сел смотреть фильм. Да, прошедшее время, улегшиеся страсти, закономерное 6 место на IMDb, сгладившиеся впечатления от первого просмотра и правильный перевод сделали свое дело. Фильм заиграл всеми положенными ему красками.
---
Конечно, Джокер по-прежнему искрит ксеноном и легко затмевает других актеров ленты. Гари Олдману не идет его скучный положительный герой. Мегги Гилленхааль, сменившая тоскливую, но симпатичную Кэти Холмс, не просто не симпатична, страшна (простите меня поклонники ее драматического таланта!). Она куда более не подходит для роли бриллианта в любовном треугольнике: Бэтмен, она и прокурор Харви Дент (еще одна блестящая работа обаятельнейшего и яркого Аарона Экхарта). Да и самого Бэтмена в фильме преступно мало.
---
А фильм, несмотря на это, реально задевает за живое!
Перестаешь замечать, что он идет больше 2 часов, все время сидишь напряженным в кресле.
В переводе Гоблина вдруг стало интересно слушать разговоры прочих героев ленты, а не только Джокера. Благодаря синхрону даже мое слабое знание английского позволяло услышать, что это не Гоблин напридумывал шуток, что бы было не скучно. Создатели фильма, оказывается, не хотели создавать совсем уж тоскливую и депрессивную ленту, потому щедро сдобрили ее хлесткими и остроумными диалогами. Это позволило даже в сценах, где нет непосредственного экшена и Джокера выдержать необходимую динамику. Некоторые диалоги и поступки героев стали осознанными и понятными, а сам фильм куда менее пафосным и печальным. Всем этим не мог похвастать изначальный «дубляж».
---
Вопреки расхожему мнению, Гоблин не вставляет «маты» куда надо и куда не надо в расчете на животную радость тупого быдла. «Темный рыцарь» - очередное тому доказательство. В фильме нет ни одного нецензурного слова, соответственно, и в русской версии перевода все соответствует рейтингу 13+. Зато диалоги героев перестали быть деревянными и резать слух.
---
Приговор: опасно близкая к шедевру глубокая и драматичная картина, с исключительными актерскими работами, потрясающими боевыми сценами и незаурядным сценарием. Исключительный образец того, что если сильно постараться и любить свое дело, можно создать блестящий многопластовый фильм, даже на основе комикса.
Смотреть обязательно!

1
0
...
5 апреля 2009
Фото Juniper
Фото Juniper

Juniper о фильме «»

отзывы: 254
оценки: 254
рейтинг: 563
5

"Никто не знал, а я Бэтмен" (с НС)
Надо было на что-то сходить, так почему бы не пойти на расхваленный фильм о Бэтмене. Тем более, что на первую часть я так и не сподобилась посмотреть.
Ну что ж. 5 баллов замыслу. Задумано, и правда, неплохо. Не просто противостояние суперзлодея и супергероя, а схватка порядка и хаоса, битва за души людей, за право быть главным в городе. (лучше бы "Марионетки мироздания" экранизировали, не ценят Дика в Голливуде, а зря). Ну и, конечно, размышления на тему человеческой природы, моральной устойчивости и знаменитой "слезы ребенка".
Размах на рубль — удар на копейку. Вышло на не очень, на тройку. Кино откровенно затянутое. Больше 2 часов, ну куда это годиться, мы же не на "Войну и мир" пришли.
Для начала, тема "плохие продажные копы" хороша в боевиках типа "Нападение на 13 участок" или там "16 кварталов". (Кстати, Гордон страшно напоминает героя Уиллиса.) На фоне солидного противостояния двух супербизонов вся эта история с коррупцией в полиции смотрится не больше, чем возня муравьишек под ногами дерущихся мужиков. Тем более, что гораздо больше времени уделяется прелестному любовному треугольнику.
Бэтмен ни хорош, ни плох, он никакой. Кто это придумал: надломленные герои? Бэтмен либо размышляет вслух, либо дерется, играть тут нечего, лишь старательно улыбаться, когда герой без маски. Джокер более интересен, тут хотя бы есть определенный простор для действия. Бэтмен же напоминает бронзовый памятник самому себе. Есть еще невнятная девица, явно напрашивающаяся на смерть еще в самом начале фильма, долго выбирающая между супергероем и красавчиком-прокурором. Последний, кстати, настолько идеален, что диву даешься. Прямо истинный чекист, но увы быстренько слетающий с катушек, при чем настолько, что готов убить ребенка. Это как же надо спятить от трагической гибели любимой, чтобы всерьез приставлять дуло к голове детей. Риторический вопрос.
Портит кино попытка сочетать драму, триллер и комикс. Перенести героя из мира фантазии в мир реалий. Мир с супергероями в броне и маске и опереточными мафиози с трудом сочетаются с миром "оборотней в погонах" и взрывами больниц. Но это не самое страшно для фильма. Самое страшное, что в фильме полно монологов, где долго и нудно герои раскрывают свою точку зрения. Один Джокер не менее 3х раз рассказывает нам о своем видении реальности причем очень подробно. Зачем? Неужели режиссер настолько уверен в непроходимой тупости зрителей, что готов как учитель для умственноотсталых повторят одно и тоже, авось поймут, авось с 4 раза запомнят. Все это можно выразить двумя-тремя сценами и фильм станет короче как минимум на 40 минут. А чего стоит финальный монолог отца испуганному ребенку, на глазах которого перевернулся мир, и ему придется всю жизнь жить с осознанием лжи. Минут на 10, да еще такими словами и так пафосно? (Ребенок нужен только для этой сцены, эдакий наивный и чистый взгляд на мир)
Кино не плохое, можно посмотреть, но обидно, что зрителей привыкли считать стадом баранов. Но может стоит попробовать дать людям возможность самим размышлять, чтобы они не превратились в толпу, которая готова верить кому угодно и чему угодно?
И еще. "Темный рыцарь" - это попытка сделать Бэтмена более современным что ли, вписать его в наш безумный мир, но мне больше по душе старые добрые фильмы Бартона с его Человеком-пингвином, Женщиной-кошкой и Бэтменом без маниакально-депрессивного психоза.

3
0
...
24 августа 2008
Фото Константин
Фото Константин

Константин о фильме «»

отзывы: 259
оценки: 337
рейтинг: 530
5

Бэтмен исчезает как ниндзя, падает с крыш домов и попадает в аварии... а ещё его кусают собаки. Это все оставляет жуткие синяки на его теле, но такова плата за крутость (тем более, при этом представляется возможность поиграть в Рэмбо и самому себя заштопать). При просмотре поймал себя на мысли, что если б не уши торчком и плащ из латекса (или чего там), фильм смотрелся бы лучше. Но в этом случае элемента "героя в маске" уже бы не было, а был бы спецназовец с комплексом неполноценности, спрятанным глубже глаз. Бэтмена я не люблю. В этом фильме рок-н-ролл - это Джоукер. Леджер прекрасно воплотил образ, а в купе с абсолютно гениальным эпизодом, когда он колесит по городу на полицейской машине, высунувшись в окошко с волосами по ветру, - он просто превращается в идола! Эпизод классный, мурашки по коже пошли. Думаешь, уж не слишком ли близко он подпустил к себе этот образ. Не "Джоукер" ли его прикончил? Лично я ни секунды не сочувствовал "положительным" героям фильма, и хотя ранее клоунов не любил, Хит Леджер сумел это изменить. Уж больно мощно вышло на фоне остальной беспомощности хороших, в общем-то, актеров соревноваться в этом абсурде картонных аппликаций. Он - главный "кино-злодей" года, это точно! Мелодраматизм разрешения моральных дилемм портит это кино, а что хуже, осознаешь, что зрителя готовят к оправданию пыток и тотальной слежки в благих целях (вообще-то нельзя, но если разок и с таким плохим-плохим парнем, м-м-м-можно).

3
0
...
31 июля 2008
Фото Дмитрий Витер
Фото Дмитрий Витер

Дмитрий Витер о фильме «»

отзывы: 253
оценки: 248
рейтинг: 491
9

Я хотел бы посмотреть «Темного рыцаря» в другом месте и в другое время. До того, как он побил почти все кассовые рекорды. До навешивания бирки «IMDB Top#1». До того, как умер Хит Леджер. Я хотел бы посмотреть фильм, еще не отяжелевший от влияния этого самого фильма на мир кино… Увы, теперь это невозможно. И я смотрю «Темного рыцаря», зная об этом…

Человек сидит за тюремной решеткой, положив руки на колени. Он неподвижен. Спокоен. Он скрывает какую-то тайну. Темную тайну. Как не странно, как минимум два произведения Стивена Кинга родились из такого образа – «Зеленая миля» и «Буря столетия». В первом случае неподвижным героем был гигант-медиум Джон Коффи, во втором – сам дьявол в облике Андре Линожа. Увидев такой же образ на обложке первого в России январского журнала Empire я внутренне вздрогнул – Хит Леджер в невообразимом гриме сидит в тюремной камере точно в позе дьявола-Линожа и недобро смотрит в объектив. Темная сила. Пружина, которая ждет удобного момента. Часовой механизм. Через неделю я прочел в сети о том, что Леджера больше нет.

Его Джокер – первородная темная сила, а его метафора насчет собаки, догоняющей автомобиль, поражает простотой и точностью. Это и есть природа настоящего зла. Мы сами понемногу творим маленькие жестокости каждый день – случайным равнодушием, нетерпимостью, эгоизмом, раздражением, которое срываем на близких. Темная сторона не имеет цели. Как собака, догоняющая машину. Зло существует, у него есть зубы, и урезонить его не получится – особенно если оно доведено до абсолюта в размазанном гриме Джокера.

«Темный» — никак нельзя более подходящее название для этого фильма. Бэтмен здесь не белый рыцарь и не черный человек. Есть в «комиксово-злодейском» кино такой шаблонный ход, ярко продемонстрированный в первом «Человеке-пауке» — Зеленый Гоблин одной рукой удерживает над пропастью девушку героя, а другой – вагончик фуникулера, под завязку набитый школьниками, и злобно хохочет: «Что ты выберешь, Человек-Паук? Пусть погибнет Мэри-Джейн, или пусть пострадают детишки?» И отпускает обе руки. Зритель спокоен, он знает, что Спайдермен исхитрится спасти и девушку, и школяров, а потом еще и начистит физиономию нечестивцу. В «Темном рыцаре» в аналогичной по раскладу ситуации все будет «по-честному» — Джокер «не шутит». Или-или. Или девушка, или друг. Остаться при этом «чистеньким» невозможно. Потому – «темный». Помните слоган «Расплаты» с Мелом Гибсоном: «Not a nice guy anymore. — Хорошего парня больше нет». Идущий уже по темной стороне силы, герой принимает эту новую маску – и растворяется во тьме. И только зло остается неподвижно скалиться из-за железных прутьев, которые для него, конечно, не преграда…

1
0
...
5 октября 2008
Фото Пользователь Афиши №290515
Фото Пользователь Афиши №290515
отзывы: 243
оценки: 244
рейтинг: 475
9

Посмотрел вчера! СУПЕР! Отличное продолжение Начала превзошедшее его по всем статьям! Смотреть только в КИНО! 3 часа пролетели незаметно! На кануне с женой пересмотрели Начало. Жене также понравились оба фильма - Рыцарь больше - из-за Джокера и ваще... серьёзнее... Старых Бэтмэнов терпеть не может за сказачность и дурачество, а енти 2 фильма - СУПЕР говорит!
Я не спорю - те фильмы тоже весьма хороши и сюжетом и актёрами и мне очень нравятся, но Ноловские экранизации просто ДРУГИЕ... просто я не ожидал, ещё когда Начало вышло, от франчайза Бэтмэна такой серьёзности и это пошло только на пользу - привлекло больше народу к имени БЭТМЭН. Теперь это не очередной фильм по комиксам, а взрослый фильм по комиксам =)

2
0
...
18 августа 2008
Фото Сквонк
Фото Сквонк

Сквонк о фильме «»

отзывы: 177
оценки: 390
рейтинг: 439
1

Чуваки, видимо, так перлись от собственной крутости, что забыли непосредственно про сам фильм. Отчего тот и получился посредственным.

Расшифровка: Джокер победил. Бэтмен проиграл. Планировщики и логика в полной заднице. Хаос торжествует. Если у Нолана была задача представить джокеровский хаос как собрание невнятиц и мельтешение событий разнокалиберной важности, то ему это удалось. Фильм первый час – недоджеймсбонд, оставшееся время – и вовсе недоношенное дитя. Как до этого не додумался какой-нибудь другой голливудский режиссер, непонятно. Оказывается, чтобы народ вставило – нужен твист; еще один сюжетный твист; плюс с десяток-другой дополнительных. «Темный рыцарь» это, мать его, энциклопедия сюжетных твистов для боевиков и криминальных драм (наполовину собранная, подозреваю, из разных фильмов) без единой до конца выдержанной и внятной линии – от сих до сих. Джокер победил, дамы и господа: перед вами хаос. Только разбираться во всем этом папье-маше нет никакого желания. Это не палп фикшен. А нарезанная из нескольких таких бульварных книжек куча-мала листков, и склеенная воедино аппликация. Бесполезно искать здесь смысл: его нет, но при желании, разумеется, можно накопать с дюжину, ибо по отдельности «фразы» что-то да значат. Я редко выхожу в туалет во время сеанса. Но в этот раз мне была настолько до фени экранная неразбериха – всех убьет Джокер или ему поможет Двуликий, взорвут одни автобус или другие – что я со спокойствием джентельмена спокойно встал, вышел, сделал свое дело, затем (зачем-то) вернулся и досмотрел. По пути вспоминая «Департед» Скорсезе, финальную катавасию, после которой ценность жизни персонажей вдруг устремляется к нулю. В «Темном рыцаре» Нолан (или Джокер, кому как будет удобно) достиг невозможного: если бы сценаристы вдруг пожелали стереть Готэм с лица земли, в мозгу молнией сверкнула бы одна только циничная, истинно джокеровская мысль – «а какая, на хрен, разница? – Delete? да ради бога, delete, так delete, только перестаньте мельтешить, я вас умоляю». Не фильм, а обед тысяч кинематографически-сценарных мух, следить за которыми можно только из натуралистических соображений. Копошатся чего-то, жрут, взлетают…

Джокер прекрасен, Леджер молодец, но его линия единственная, на которой можно было выстроить филигранный кино-комиксовый небоскреб, пока остальное бы рушилось в пропасть, катилось к чертям собачьим, разлеталось в щепки. А получилось кино, через час хронометража которого мой мозг отказался воспринимать происходящее. Пожелав выключиться, уснуть и видеть сны. Но, взвесив за и против, я выбрал бодрствование, лишь ради Джокера, чья игра самоценна, танец примы-балерины в сельском клубе, бенефис мертвого в театре теней еще живых. Больше в «Темном рыцаре» смотреть не на что и не на кого. Ну, если вы не любите бум-бам-тарарах, кучу подстав – без какого-либо авторского каркаса, когда бьют по ушам ежеминутно и по голове время от времени, разумеется. Тогда да, Нолан произвел, возможно, впервые за долгое время такое вот папье-маше, где хлопушками, гирляндами и патрончиками бубухает все и бабахает /голосом Джокера/ «И пог-ру-жа-ет-ся в ха-ос!» Как если бы знаменитый писатель, пойдя на поводу у толпы, вдруг выдал на гору книженцию, сплошь состоящую из любимых читателями метафор, сравнений, афоризмов и стилистических ухищрений. И со всей этой херней Нолан попытался взлететь, как в том анекдоте. Разумеется, у него не вышло. Чему яркое тому свидетельство повальные похвалы. Сапиенте сат, леди и джентельмены, а «Темного рыцаря» - в зад.

6
0
...
14 августа 2008
Фото BigBigZ
Фото BigBigZ

BigBigZ о фильме «»

отзывы: 67
оценки: 68
рейтинг: 433
3

Окружной прокурор Готем-Сити Харви Дент (Экхарт) при поддержке местной полиции заручился очистить улицы от преступности. В момент когда кажется, что его план почти завершен в городе появляется бандит в твидовом пиджаке и цветастом гриме, Джокер (Леджер). Психопат-убийца заключает с боссами мафии договор: сам получает доступ к половине преступной казны, а в обмен обещает убить всех поборников уголовного кодекса в городе, включая Бетмена (Бейл). Сам же Темный Рыцарь подумывает о том, чтобы оставить свое геройство, повесить кевларовую одежку в шкаф и свить любовное гнездышко со своей бывшей возлюбленной, а ныне помошницей Дента, Рейчел Доус (Гилленхал). Она единственная знает, что Уэйн - Бэтмен, но к досаде миллионера уже влюблена в самого прокурора, за которого собирается замуж. Выпив пару бокалов игристого и поболтав с Альфредом (Кейн), Уэйн решает, что Готему все-таки не обойтись без его мышиной силы в борьбе с Джокером. Дворецкий шутит: "Я же говорил".

В "Начале" Нолан изменил мир Бэтмена до неузнаваемости: включил свет, впрыснул драмы и черную палитру заменил тусклым бежем. "Бэтмен" стал многослойным фильмом и Нолан в нем пытался рассуждать о высоком: преданности, любви, чести. В "Темном Рыцаре", "самом лучшем фильме всех времен" (За эту "честь" картина Нолана соревнуется с Крестным Отцом и Побегом из Шоушенка) автор "Помни" и "Престижа" продолжил гнуть свою линию. Забудьте о сладкой джокеровской улыбке Николсона из оригинального фильма Бертона, о пижонстве Эдварда Нигмы в исполнении Джима Керри и о многом другом. Отныне в Готем-Сити нет места индивидуальности. В этом смысле, прости Господи, смерть Хита Леджера вкупе с пафосной концовкой "Темного Рыцаре" выглядит почти пророчеством. Уже выходя из зала понимаешь, что вся эта многослойность - напускное, попытка прикрыть ошибки школьника-неудачника, тот же Бертон, не разговаривая устами героев, сумел сказать в оригинальном фильме куда больше, чем Нолан в "Темном Рыцаре".

Кто-то из приближенных к Андрею Тарковскому рассказывал, что кино тогда становится искусством, когда режиссер говорит со зрителем образами, а не словом. Кристофер Нолан, в общем, не последний бездарь Голливуда скорее всего знает это. Но когда на кону 150-ти миллионный бюджет, когда твою работу оценят толпы предельно требовательных и истеричных фанатов мужика в костюме летучей мыши, киксануть не трудно. "Темный Рыцарь" - это американская приторная жвачка, в которой весь мессадж подается в виде непрекращающейся череды непомерно длинных и пафосных, бестолковых диалогов. Единственное их назначение - объяснить "Темного Рыцаря", его мир героев, не оставляющее зрителю не одного шанса на мыслительный процесс. Кино Нолана, как компьютерная программа, производящая вычисления без помощи человека. Ну а когда мозг, в кургузых попытках вспомнить свое назначение, уже отказывается воспринимать высокопарные речи, режиссер включает действие, чтобы закрепить пройденный материал. А потом все по новой. Никто не выйдет из зала в недоумении.

И все же, если выкинуть из "Темного рыцаря" минут сорок ненужной, повторяющейся болтовни, научить Нолана поступками, а не приторными речами рисовать картину, избавить слух от героических аккордов Ханса Зиммера и Ньютона-Ховарда, придать стройности повествованию, то получится весьма сносное кино. Именно такое о каком и мечтал, наверное, сам Нолан. Но тогда "Темный рыцарь" рискует не собрать в прокате 800 миллионов, не стать объектом для обожания и учебником для начинающих голливудских бездарностей, а очутиться в пыльном киноархиве с ярлыком "Непригоден" на титуле и кучей хвалебных рецензий, прилепленных к профайлу ржавой скрепкой.

9
0
...
17 августа 2008
Фото Tema Stankevich
Фото Tema Stankevich

Tema Stankevich о фильме «»

отзывы: 348
оценки: 348
рейтинг: 426
5

Посмотрел сегодня этот долго ожидаемый фильм. Откровенно говоря, ожидал большего... Лучше всех сыграл Хит Леджер, который одним своим появлением пугает, но нельзя не заметить в нем своеобразный шарм. Он единственный смешил зал, как мне показалось. Были конечно моменты, когда Бэйл чего-то пытался изобразить, но, во-первых, их было мало, по-моему парочка; во-вторых, по сравнению с другим героем-миллиардером, борющемся за добро, то есть со Старком, не помню, как зовут, из Железного человека, Бэйл со своими "шутками" нервно курит бамбук. Так что остальные герои фильма как-то вообще не заметны на фоне Джокера. Я, конечно, понимаю, что у него такая роль и все такое, но... Не знаю, можно было что-нибудь получше придумать, чем то, что получилось. Не дали раскрыться другому великолепному актеру, Гэри Олдмэна. Наверно все это из-за роли, но все равно человек, прекрасно игравший злодеев в Лионе и Пятом элементе, как-то наверно должен был получить свободу от режиссеров...

2
0
...
15 августа 2008
Фото FloMaster
Фото FloMaster

FloMaster о фильме «»

отзывы: 64
оценки: 131
рейтинг: 400
9

Новый фильм о приключениях супергероя Бэтмена превзошел все ожидания. Почти миллиард долларов кассовых сборов и пятое на данный момент место в списке 250-ти лучших фильмов в истории на сайте imdb.com - результат более чем впечатляющий. "Темный рыцарь" - второй фильм из трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. Первый фильм мне не понравился. Он получился абсолютно шаблонным и неинтересным. Но это всего лишь первый опыт Нолана по съемке высокобюджетных блокбастеров. Дальше был "Престиж", в котором режиссеру удалось раскрыть свой талант по полной. Именно в "Престиже" я впервые увидел тот фирменный стиль, который позволил сделать "Темного рыцаря" одним из лучших фильмов 2008 года.
Начнем с сюжета. Вообще говоря, в сценарии имеется куча ляпов и прочих непонятных и нелогичных моментов. Но, как это ни парадоксально, это только делает фильм лучше. Фирменный стиль Нолана я вижу в сумасшедшем драйве сюжета и постоянной смене акцентов. На мой взгляд, главный герой как таковой в "Темном рыцаре" вообще отсутствует. Различные персонажи поочередно выходят на первый план, как бы перехватывая друг у друга инициативу и захватывая лидирующие позиции в действии фильма. Сюжет настолько динамичен и непредсказуем, что не позволяет ни на секунду отстраниться от происходящего или заскучать. Ты полностью погружаешься внутрь фильма. Добавим к этому прекрасную работу художников, операторов, гримеров и отличные спецэффекты. В результате получаем два с половиной часа ничем не омрачаемого удовольствия. Разве не таким должен быть блокбастер?
Глубокого смысла, я полагаю, искать в данной картине не стоит. Идею о многоликости "добра" и "зла" я бы не стал называть каким-то откровением. Безусловно, в фильме удачно отражены определенные мысли и ценности, присутствует жизненная драма сразу нескольких персонажей. Но все это должно быть даже в подобного рода развлекательных фильмах. Иначе такое кино будет просто-напросто неинтересно смотреть. Здесь режиссеру удалось найти "золотую середину" между экшном и драмой. Определенный пафос также присутствует, но именно в том количестве, в котором нужно.
Теперь об актерах. Однозначно, Хит Леджер в роли Джокера - это главная звезда фильма. Его "злой клоун" должен войти в историю как один из самых ярких отрицательных персонажей кино. Единственное, что истеричный смех мне показался лишним для данного героя. Все остальные актеры успешно держат определенный хороший уровень. Собственно говоря, ничего другого от них особо и не требуется. На мой взгляд, фильмы Нолана все-таки выделяются в первую очередь режиссурой, а не актерской игрой.
В общем, "Темный рыцарь" - это, наверное, лучший из фильмов, снятых по комиксам. Ну а Кристофер Нолан - это один из лучших производителей развлекательного мейнстрима. Будем ждать третий фильм про Бэтмена.

7
0
...
16 января 2009
Фото Anna U.
Фото Anna U.

Anna U. о фильме «»

отзывы: 412
оценки: 411
рейтинг: 382
5

"Темный рыцарь" не оправдал моих ожиданий.На самом деле этот фильм намного хуже первого.Здесь все налеплено невпопад,затянуто и как-то нудно.
Из плюсов-хорошо,что сменили Кэти Холмс на Мэгги Гилленхол.Она мне кажется куда более внятной,живой и симпатичной.
Отличный актер Аарон Экхарт.
Ну и несомненно Хит Леджер.Говорят,это лучшая его роль.Не зря он получил Оскар за нее посмертно.И я согласна с этим.На самом деле все 2,5 часа с удовольствием наблюдала только за Джокером.Леджер так вжился в эту роль,это просто гениально.
Чего не могу сказать про Кристиана Бейла.Если в первом фильме он мне очень понравился,здесь он себя не проявил,по-моему,вообще никак.По сравнению с другими героями он просто затерялся.
Кристофер Нолан потрясающий режиссер.Он снимает фильмы великолепно.Но этот фильм-это какая-то черная полоса.
Буду ждать третьего фильма только из-за того,что это Нолан.Но мне уже почему-то кажется,что фильм будет не айс.

2
0
...
27 марта 2011
Фото Михаил Заикин
Фото Михаил Заикин

Михаил Заикин о фильме «»

отзывы: 182
оценки: 314
рейтинг: 366
1

Да ну на х** г**но полное.

Лучше бы старика Николсана попросили бы еще раз вместе Де Вито.

США стремительно падает в пропасть. Такая вера в супергероев, иногда внушает мысль, что у них там это просто уже религия. И скора настанет день, когда они начнут развенчивать культ личностей всех этих перцев. Или Штаты сгинут окончательно...А сколько можно-то уже?

3
0
...
28 августа 2008
Фото Wallote
Фото Wallote

Wallote о фильме «»

отзывы: 258
оценки: 863
рейтинг: 366
7

Отличный фильм с замечательным актерским составом, интересным сюжетом и вневременными в своей важности вопросами, ставящимися перед зрителем: где грань между законом и беззаконием, между человеком и зверем, насколько прочен и уязвим на обычном человеке налет цивилизованности и порядочности.
Минус фильма - его некоторая затянутость: если в начале от экрана невозможно оторвать глаз, то где-то в середине немножко скучаешь. Также не очень убедительна история Двуликого, но это практически все недочеты.
Из актеров особенно хочется выделить Бэйла, блестяще сыгравшего, с одной стороны, властного, невозмутимого и уверенного в себе бизнесмена Уэйна, а с другой - брутального и неостановимого мстителя Бэтмена, Гэри Олдмэна, опять перевоплотившегося до неузнаваемости, и, конечно, Хита Леджера в роли Джокера. Также приятно было вновь увидеть на экране в крупномасштабной картине Эрика Робертса.

0
0
...
17 августа 2008
Фото nastuWka
Фото nastuWka

nastuWka о фильме «»

отзывы: 154
оценки: 169
рейтинг: 319
9

Мир сходит с ума. Деньги теряют былую ценность, и на первый план выходит убийство ради убийства и игра человеческими судьбами. На помощь приходит Бэтман.
Главным героем фильм стоит признать Джокера. Как сказал мой друг, "Хиту Леджеру нужно дать Оскар...посмертно". Актер вжился в роль...актер сыграл его, актер стал им...
Фильм с нетривиальным концом...Совсем не таким лучезарным, каким привыкли делать его американцы.
Кино на 5+. Гениально!!!

4
0
...
10 сентября 2008
Фото Vine
Фото Vine

Vine о фильме «»

отзывы: 99
оценки: 100
рейтинг: 316
5

Вышел из кинотеатра со смешанными чувствами. С одной стороны действительно неплохие спецэффекты, приличная игра отдельных (далеко не всех) актеров, неизбитый сюжет, с другой чрезмерно затянутость, перебор с известными актерами (складывается ощущение что смотришь парад звезд), мрачноватость и психологическая упрощенность созданных персонажей при акценте на условную реалистичность картины фильма.
К большому сожалению вынужден признать что фэнтезийный дух первых двух частей с замечательными Николсоном, Де Вито и Майклом Китаном утрачен. В отличии от других не считаю что Хиту удалось превзойти Николсона в роли Джокера, хотя по своему сыграл хорошо. И соглашусь с предыдущим резензентом о то, что игра этого актера напомнила игру Джека Воробья из Пиратов.
Бейл немного заигрывается и из фильма в фильм выдает один и тот же образ персонажа. Мне он напомнил себя в фильме Поезд на Юму.
Как всегда в американском кино присутствуют несколько сцен с социальным или политическим подтекстом с оттенками морализаторства. Можно или нет разглашать частную тайну если от этого зависит жизнь людей? Что лучше умереть честным или остаться жить но сволочью и т.п.
Так что фильм на тройку. Посмотреть в кинотеатре стоит, но без завышенных ожиданий.

2
0
...
26 августа 2008
Фото Kinozritel
Фото Kinozritel

Kinozritel о фильме «»

отзывы: 102
оценки: 180
рейтинг: 276
3

Тягомотный рыцарь...
Фильм полный отстой. Что придавало шарм классическим сериям - готическая атмосфера, шикарные героини, навороченные штучки Бэтмэна и колоритные главные злодеи. Ничего из вышеперечисленного в ТР нет. Готем сохранив свое название стал вдруг заурядным городом небоскребов, исполнительница роли главной героини, из-за которой два главных героя сходят с ума, - без слез не взглянешь, самый потрясающий гаджет Бэтмена - стреляющие плавники. Про Джокера отдельная пьеса - кто он, откуда взялся, почему такой злой? В классическом фильме у него (как и у всех злодеев) была история, и его отношения с Бэтманом были с глубокими корнями (Джокер, на минуточку, убил родителей Бэтмена!). В данной интерпретации, хотя она вроде и является приквелом, похоже сценарий писали по принципу "кто старое помянет...тому бюджет урежут". И Хит "Покойник" Леджер такой же який злодей, как Гилленхол роковая красотка.
Если Нолан хотел, чтобы старая история заиграла новыми красками, то надо было этих самых новых красок-то найти и добавить в правильных пропорциях. А так - старое отбросили, нового не придумали...
И все же прикрываясь маской такого культового фильма, надо было постараться, чтобы предыстория, делая неожиданные кульбиты и повороты, все же к финалу выруливала к тому, с чего начинался классический сериал. Это не просто, но тогда бы это было зачот и респект.

7
0
...
18 августа 2008
Фото scenarist
Фото scenarist

scenarist о фильме «»

отзывы: 50
оценки: 49
рейтинг: 274
5

Фильм этот я смотреть не хотел, поскольку совершенно не интересуюсь героями комиксов и не видел до этого ни одного фильма про Бэтмена. Однако так получилось, что в кинотеатре смотреть было больше просто нечего.

В общем, фильм оказался даже получше, чем я думал. Вероятно, у него действительно есть оскаровские шансы, особенно у Хита Леджера. Кстати, во время просмотра для меня стало очевидно, что смерть актера, на самом деле, имеет прямое отношение к сыгранной роли: люди еще в дремучей античности говаривали, что лицедейство такой глубины до добра не доводит.

Художественная ценность фильма, несмотря на дороговизну и масштабность съемок, очень невысока, впрочем, вряд ли кто-то ожидал большего. Поэтому эту сторону позволю себе даже не обсуждать.

Значительная часть населения Земли по ту сторону Атлантики, как известно, ныне сходит с ума по накаленной идейной борьбе в "Темном рыцаре". Перевести на уровень блокбастера проблему ползучего сворачивания человеческих прав, демократических свобод и конвульсивное поведение самой человечности - идея совсем не новая. Она с разной степенью убедительности уже воплощалась, например, в "Особом мнении" или в первых эпизодах "Звездных войн". Так вот, те же "Звездные войны", на мой взгляд, достигли куда большего успеха на этом пути, чем этот "Рыцарь". По сравнению с детально проработанным образом Эникена Скайвокера образ Харви Дента - блеклая тень, да и еще и плохо срисованная.

Вообще, кроме Леджера, ни одна актерская работа в фильме не впечатляет, более того, по хорошему счету, ни одна из них толком и не удалась. Если на это наложить навороченный спецэффектами, но крайне бедный психологическими проработками сюжет, то становится понятно, почему вся затея Кристофера Нолана оказалась по сути провальной. Те проблемы, которые он пытается ставить, можно раскрыть только в человеческих образах, их нельзя показать через сюжетные изыски, а именно на них и ставит, прежде всего, Нолан.

В итоге, у Нолана получился неплохой блокбастер с драматическими узелками и замечательной игрой Леджера, но с крайне невнятно и неубедительно раскрытой основной мыслью, что под конец оставляет от всего фильма лишь ощущение неудовлетворенного праздного любопытства.

1
0
...
25 августа 2008
Фото DramaQueen
Фото DramaQueen

DramaQueen о фильме «»

отзывы: 69
оценки: 93
рейтинг: 258
9

Какова ваша реакция на словосочетание "экранизация комиксов"? Вариантов два: либо вы восторженно хлопаете в ладошки, либо вздыхаете и возвращаетесь к чтению Тацита. Что ж, пионер гибкости Спайдермен с накачанными бедрами или сутулый Эл из манги не вызывают у вас приступов детского жизнелюбия. Но даже в таком случае нельзя не признать: "Темный рыцарь" хорош. Потому, что в нем есть: мужчина; техника; тайна.

Можно заменить эту гремучую смесь более звучными словами, вроде " персонификация маскулинности", "прогрессивные технологии" и "мистификация"… Ни одно из них и не вспомнится, когда персонификация с ушами повалит грузовик четко посреди улицы, развернет мотоцикл от стены или, раскинув руки а ля Ассассин, ринется с небоскреба.

Фильм радует практически всем (в особенности смертью Мэгги Джилленхолл), и сам он – для всех. Те, кто хочет зрелищ, получат серую Ламборгини, в которой Бэйл смотрится так же хорошо, как плохо смотрятся в своих желтых расплющенные по салону старперы, гоняющие по Питеру. Те, кто хочет без помех целоваться с девушкой, получат все, чего захотят, пока девушка будет облизываться на облизывающегося Леджера – чудесного, достойного вздоха украдкой хотя бы за то, как своей игрой пародирует Деппа. Те, кто хотят при всем еще и подумать, получат размышления о дуализме абсолюта – в словах Джокера, как и положено шуту, – мудрость, пусть и комиксная, пусть голливудская (хотя в случае "А ты и правда красивая" это, конечно, была Джокеровская joke). А тем, кому мало философского "Мы преследуем его, потому что он выдержит", которое может по силе состязаться с "Мифом о Сизифе", пора вздохнуть и вернуться к Тациту и трагедиям с Лоуренсом Оливье.

Так что пока кто-то, регулярно вздыхая, читает Тацита, я восторженно хлопаю в ладошки. Да, я тоже люблю порох и бензин. И Бэтмен – мой герой героев. Хотя бы потому, что в финале фильма своими – дивными тонкими устами Бэйла – и чужими – замшелыми в усищах устами Олдмана – настойчиво гипнотизирует внушаемых зрителей: "Я – не герой".

8
0
...
23 августа 2008