Фильм

Фильм Явление

The Happening (2008, Индия, США, Франция), IMDb: 5

4.9
5
1/10

Фильм М.Найт Шьямалана о катастрофе в маленьком городке

Школьный учитель (Уолберг), его почти уже бывшая жена (Дешанель) бегут из города в деревню на фоне всеамериканской эпидемии самоубийств. Вполне удачная попытка Шьямалана сделать не глупое (как в прошлый раз), а действительно страшное кино.

СтранаИндия, США, Франция
Продолжительность1 час 26 минут
Дата выхода11 июня 2008
Возрастное ограничение16+
Американец индийского происхождения, воспитанный на Хичкоке, с конца девяностых и до середины нулевых проходил в «новых Спилбергах», и на то были веские основания. «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Знаки», «Таинственный лес» — мистические триллеры-перевертыши, которые строились по одному и тому же принципу: в финале следовал головокружительный твист. Однако неукоснительно следя за формой, Шьямалан не забывал и про содержание, наполняя каждую картину новыми смыслами, пока неожиданно не скатился в самопародию и не стал объектом для насмешек: кинокритики камня на камень не оставили от «Девушки из воды» и «Явления». Дальше, впрочем, было хуже: «Повелитель стихий» и «После нашей эры» вообще были сделаны без узнаваемого режиссерского почерка. Как итог: несколько «Золотых малин». Но в 2015 году, точно в фильмах режиссера, последовал головокружительный твист: состоялось если не триумфальное, то убедительное возвращение Шьямалана к истокам. Сначала он спродюсировал конспирологический сериал «Сосны», а затем выпустил «Визит» — хоррор не хуже предыдущих.

Рецензия «Афиши» на фильм «Явление»

5Глупый, но эффектный экологический триллер

В нескольких штатах на восточном побережье США начинается массовая эпидемия самоубийств: вирус, который власти склонны связать с террористами, а обыватели – с властями, передается, судя по всему, воздушно-капельным путем. Школьный учитель естествознания (Уолберг) пытается выбраться из Филадельфии с женой (Дешанель), коллегой-математиком (Легуизамо) и его маленькой дочкой (Санчес), но поезд останавливается на заброшенном полустанке. Ветер шумит в кронах, дороги усеяны трупами, все боятся.

То, что Шьямалан превратился из «нового Спилберга» в объект всеобщих насмешек и, в целом, до крайности комическую фигуру, в большой степени его собственная вина: чем яростнее он доказывал, что все вокруг дураки, а он непризнанный гений, тем менее правдоподобным это казалось. Но бойцовские качества индуса – или его упрямство – не могут не вызывать уважения: в «Явлении» нет ни намека на компромисс, оно сделано все с той же непоколебимой серьезностью и мессианской уверенностью в правильности выбранного пути. Шьямалан безропотно подставляет вторую щеку: разговор с фикусом – пожалуйста, воссоединение семьи на краю бездны – держите, прогноз погоды на апокалипсис – распишитесь. Это сражение с ветряными мельницами (как известно, несуществующими) как-то отвлекает внимание от того факта, что новый Шьямалан – отменно сделанный и вполне остроумный триллер. Который (периодически) гонит мороз по коже дедовскими, но ничуть не устаревшими методами. Сцены суицида так просто здоровские – особенно эпизод с кочующим из руки в руку пистолетом. Да и Уолберг с его слегка дегенеративным добрым лицом идеально вписывается в роль – это тебе не Том Круз, играющий плотника. А так – ну да, есть ощущение, конечно, что режиссер – человек не очень умный и совсем не тонкий. Но что-то подсказывает, что гогот, доносящийся с заднего ряда, тоже принадлежит не нобелевскому лауреату.

22 июня 2008
9

Страхи человеческие — очень сильная материя, перебороть их непросто, и когда с ними обращаются непочтительно, человек начинает бастовать. Неудивительно, что рецензии на новый фильм Шьямалана начинаются с выговоров — «непонятно, чем думал режиссёр», «бессмыслица», «да о чем это вообще?». Сняв «Явление», Манодж Найт снова устроил на экране апокалипсис, и, как обычно, нелепейший по сути своей.

Те, кто приходит на Шьямалана, как на Майкла Бея или Спилберга — за зрелищами, откровениями и счастливым концом, раз за разом обламываются. И нет бы зрителям уже запомнить, что у коварного индуса всегда всё не то, чем кажется. Светопреставление в крупных городах вдруг оказывается ограничено пределами нескольких штатов. Террористическая угроза отравления вдруг буквально растворяется в воздухе. Драматические моменты больше всего напоминают «грозного хомяка».

Главный герой (Марк Уолберг) — мало того, что учитель, так ещё и соображает со скоростью американского президента, из-за чего поиск ответа на Главную Загадку фильма становится пустой формальностью. Как бы будущая жена — настолько недалёкая и истеричная девица (заботливо отыгранная Зуи Дешанель), что вообще удивительно, как её в сценарий-то вписали.

В этом весь Шьямалан и есть — взяв штампы из последних кинохитов (ни одного героя, сплошь простые парни, спасающие своих детей; фильмы-катастрофы, где все куда-то и откуда-то спасаются бегством, по дороге находя вакцину, энергетический куб, или просто Героически Спасая Мир), и из шедевров постарше (любимые М. Найтом классические триллеры Альфа Хичкока), он переворачивает их на голову, вывернув всё наизнанку. Эти штампы — не сама история, как в привычных кинопродуктах, а лишь антураж, декорация.

Мелодраматические эпизоды превращаются в фарс, словно они пришли прямо из индийского кино, только что с болливудских подмостков. Фантастика... Нет никакой фантастики вообще, есть только монолог главного героя, обращённый к пластиковому дереву.

Резня бензопилой? О, да. Полно! Резня газонокосилкой! Лужи крови, выбитые мозги, всё это есть. Но нет никаких психов-ученых, заговора в американском правительстве, японских террористов со сверхспособностями и космических пришельцев из Афганистана тоже нет. Непонятно, с кем бороться, против чего сражаться. От кого спасать мир-то? Кто смотрел «Знаки» с Мелом Гибсоном, бегавшим по полям, вспомнит нелепого пришельца, которого любой крепкий мужик спокойно завалит бейсбольной битой. Здесь ещё хуже, в «Явлении» нет даже пришельцев, и всё намного, намного страшнее.

Ради чего это всё? Ради встречи со страхами современного мира — чтобы посмотреть на все это со стороны и посмеяться. На пришельцев, на международный терроризм, на генно-модифицированный йогурт и пластиковую шаурму. Подставьте угрозу по своему вкусу, вспомните про всё то, чем вас пугает окружающий мир. А оформление как бы говорит нам: «дети, милые, триллер — это не история, триллер — это технология». У страха глаза велики, а режиссер этим и пользуется направо и налево, спокойно подливая напряжения музыкой.

Открою тайну-спойлер: Самых Страшных Моментов в фильме всего два. Первый — когда вопящая безумная старуха посмотрит на вас с экрана. Второй вы вспомните уже под конец, когда будете выходить из зала с чувством облегчения и тусклой беспомощности — тот момент, когда десятки людей на экране вдруг умирают без видимой причины и смысла.

Ощущение, которое возникает при этом внутри, близко по своей силе к тому, которое накрывает после просмотра «Семи» (Se7en), когда изменить уже ничего не возможно, и деваться от концовки некуда.

Что делать? Не бояться, и жить дальше. И стараться смотреть на собственные страхи со стороны, а не погружаться в них с головой. Не случайно зал большую часть фильма смеётся — смотреть такое всерьёз практически невыносимо.

11 июня 2008
1

Мамочки. Тридцать три проголосовавших, средняя оценка 4 балла. Люди, вы вообще видели этот фильм? Только что с (слава богу, бесплатной) премьеры в "Октябре". "Явление" - непрекращающаяся истерика, фильм про то, как уже вконец сошедший с ума Шьямалан решил напугать людей... растениями.

Знаете, я думал, таких фильмов не бывает. В одной из сцен исполнитель главной роли Марк Уолберг с напряжённым лицом подходит к фикусу в кадке, и с умоляющим взглядом говорит ему: "Пожалуйста, мы только сходим в туалет здесь, и возьмём немного еды...", затем опасливо трогает его за листок - "Пластик", облегчённо вздыхает актёр, меняясь в лице.

На полном серьёзе, так - все полтора часа. Хотел бы я посмотреть на тех, кто заплатит деньги за билет на этот фильм.

10 июня 2008
7

Я видимо из тех странных людей, которым нравятся странные фильмы. Шла сознательно, никого не читая.
Умно писать не буду, философия не мое. Но, знаете, кино атмосферное, хоть я и терпеть не могу это слово. Всепоглощающая сила любви? О, нет, над этим мы посмеемся, когда после трогательной сцены объятий героев покажут время. "Совы не то, чем кажутся". В зале нервно смеялись, не весело, как на "Трансформерах", а с каким-то отчаянием.
Фильм абсолютно непохож на "Войну миров". Здесь нет видимого врага. Кто он, главный злодей? Нет его. И судя по рецензиям это раздражает ужасно. Что, камрады, привыкли к простым голливудским блокбастерам? Хотим, чтобы все было просто и очевидно? Привыкли, что открытый финал непременно ведет к сиквелу?
Фильм не шедевр. Не самая хорошая игра Уолберга. Диалоги не сильная сторона фильма. Да и второстепенные герои гибнут пачками. Но, пожалуй, в фильме есть что-то что цепляет, сильно цепляет. Чем? Не знаю. Не пожалела, что сходила. Неоднозначное кино. Посмотреть стоит.

15 июня 2008
1

Мне даже жаль терять время на написание рецензии для такого фильма.
Сюжет ужасен и по-моему его написал албанский даун-инвалид перенесший инсульт.
Некоторые смерти были впечатляющими(особенно под газонокосилкой).
Но послевкусия никакого.
Кольцевая композиция лишь все ухудшает.
И опять кстати показали что человек дерьмо и хуже любой болезни(когда сначала этих беженцов не впускают в дом и затем из ружья убивают мальчиков). От этого рвотные позывы только усиливаются.
Такую хуйню давно не смотрел.Хотя нет - Шрам 3д, 1 пропущеный звонок и Самый лучший фильм еще хуже
Вообщем не советую ходить.

19 июня 2008
5

Поражает, что обычный человек может создать такой шедевр-ужастик. Наверняка, режиссер этого фильма психически нездоровый человек.

Если мое тело перед началом фильма дрожит, значит кино обещает быть "очень смешным". Зайдя в зал почти за 15 минут раньше, я (сидя на 4 ряду) трясся как осиновый листок, интересно, сильно ли был слышен скрежет моих зубов?

Конечно, сценарий фильма оставляет желать лучшего. Там весь эффект составляет картинка. Чем-то похоже на немое кино. Если бы там не было слов, то и так было бы все понятно.

Сам фильм начинается в парке. Женщина, сидящая на скамье со своей подругой, убивает себя спицей (или как там это у женщин называется - штука, похожая на спицу, вставляется в волосы). После показывается стройка, откуда просто так падают люди. 4 главных героя (имен не помню - математик, биолог, жена биолога, дочь математика) понимают что что-то тут не так, покупают билеты на поезд до мамы математика. Доезжают до какого-то городка, высаживаются, и узнают, что поезд дальше не поедет, так как нарушена связь с диспетчерами и всеми главными службами. Все идут в кафе (те кто были в поезде), слушают там новости, и узнают что ЭТО разнеслось по всему Северо-Западу страны. Отключается электроэнергия, и люди решают не сидеть на месте, а бежать оттуда. Жена математика осталась в городе, и одна машина (люди в ней, естественно) готова его (одного) довести до этого города. А биолога, его жену и свою дочку он оставляет на попечение биолога (Б) и его жены (ЖБ), обещав вернуться. По пути в город к ним в машину (математика) попадает этот токсин, водитель разбивается о дерево, все погибают кроме математика. Он выходит из машины, берет стекло, и перерезает себе вены. В то время Б, ЖБ, и дочка математика (ДМ) ловит машина, которая готова с ними отсюда уехать. Они узжают.
Едут, едут, и наконец видят что трасса вся завалена трупами. Едут на туже дорогу, только с другой стороны. Выезжает полицейский, и говорит, что впереди зона военных, и все повесились на проводах. Осталось 2 пути. И из них выходят люди, и говорят, что вокруг одни трупы. Решают разделится на две группы - те, кто готов идти прямо сейчас, и те кому надо забрать вещи из машин. Первая группа идет, за ними подальше вторая.
Во второй группе больше человек. Первые симптомы проявил полицейский, и застрелил себя. Затем застрелилась вся вторая группа. Первая быстро сообразила, что деревья чувствуют большую группу людей, и убивает их. Тогда они делятся на три группы, и разбегаются в разные стороны. Зато, мы знаем все о главной группе. К ним присоединились еще два парня. Все дошли до модельного дома. После того, как они оттуда уходят, те маленькие две группы соединяются, и приходят туда-же. И опять начинают убиваться. Было показано как убился один: Он включил газонокосилку (она была размерами с две гоночные машины) повернул ее в свою сторону, что было дальше я не помню, потому как закрыл глаза (мне было страшно).
Приходят они в другой дом, в котором кто-то есть. Просят у них еды для детей. А два парня, пытаются взломать двери и окна. Тут их обоих и убивают, и говорят Б, ЖБ и ДМ сматываться. Они идут дальше и находят домик в котором живет сумасшедшая старушка. Она недовольно их кормит, потом ложит спать, потом когда Б заходит со стуком в ее комнату, она его выгоняет, и говорит чтобы он больше никогда со своей семьей не возвращался. Затем она идет в огород, Б ее завет, но она не откликается. Потом резко к нему поворачивается, с мутным взглядом, и идет на него. После она как ходячий зомби: Сначала у нее течет кровь из носа, но ей этого недостаточно. Затем разбивает головой два стекла, и умирает. Еще немного и все это заканчивается.
Прошло три месяца.
Выяснилось что это вещество, останавливала работу функции мозга о самосохранении. По телевизору говорят, что природа на нас гневается, но им не верят, потому что это произошло только в Америке, а больше нигде. В этот же день такое же начинается где-то во Франции...

Ну как???

Никому не советую ходить на этот фильм, не забывайте, между этими сюжетами куча трупов!

Детям, которым например лет по 13, а они хотят сказать что им 16 и их пропустят, лучше не надо это делать, этот фильм очень травмирует психику!

А те, кто говорят, что этот фильм смешной, така они не правы, так как это очень страшный фильм!

Это моя первая рицензия, так что не судите строго...

12 июня 2008
Все отзывы
Читайте также
40 лучших фильмов про конец света, которые будут держать вас в напряжении до самого конца
40
лучших фильмов про конец света, которые будут держать вас в напряжении до самого конца
15 апреля 2021
Что пишут пользователи «Афиши» про «Прошлой ночью в Сохо», «Энканто», «Купе номер шесть», «Бумеранг», «Дом Gucci», «Летчика», новую «Обитель зла» и «Охотников за привидениями»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Прошлой ночью в Сохо», «Энканто», «Купе номер шесть», «Бумеранг», «Дом Gucci», «Летчика», новую «Обитель зла» и «Охотников за привидениями»
7 декабря 2021
«Кинотавр-2021»: «Купе номер шесть» и «Море волнуется раз» — восхитительные мелодрамы, которые растопят ваше сердце
«Кинотавр-2021»: «Купе номер шесть» и «Море волнуется раз» — восхитительные мелодрамы, которые растопят ваше сердце
7 декабря 2021
Что сделало «Матрицу» культовым фильмом?
Что сделало «Матрицу» культовым фильмом?
7 декабря 2021