Москва
6.3

Фильм
Хроники Нарнии: Принц Каспиан

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian, Великобритания, США, Чехия, Польша, Словения, 2008
Вторая часть экранизации саги Клайва С.Льюиса: дети против тирана Мираза

Вторая часть экранизации саги Клайва С.Льюиса: год спустя после освобождения Нарнии от Белой колдуньи дети Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси возвращаются в волшебную страну. В Нарнии, где, как выясняется, за это время прошли сотни лет, правит тиран Мираз, изгнавший законного наследника принца Каспиана. Дети — вместе с гномами, лесными зверями и львом Асланом — встают на защиту Каспиана, грядет великая битва. Амбициозный и дорогостоящий проект студии «Дисней», где главная ставка сделана на экшен и спецэффекты.

  • Хроники Нарнии: Принц Каспиан – афиша
  • Хроники Нарнии: Принц Каспиан – афиша
  • Хроники Нарнии: Принц Каспиан – афиша
  • Хроники Нарнии: Принц Каспиан – афиша
  • Хроники Нарнии: Принц Каспиан – афиша
Приключение, Фэнтези, Детский, Семейный
12+
Эндрю Адамсон
15 мая 2008
15 мая 2008
2 часа 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эндрю Адамсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
14 мая 2008

Спустя год после возвращения из Нарнии семейка Певенси — Питер (Мозели), Сьюзан (Попплуэлл), Эдмунд (Кейнс) и Люси (Хенли) — вновь попадает в мир Аслана, где за это время проходит что-то около тысячелетия. Волшебная страна оккупирована совершенно неволшебными тельмаринцами, которые подавляют всякие проявления магии как опасное инакомыслие. Так продолжается до тех пор, пока законный наследник тельмаринского престола принц Каспиан (Барнс), вынужденный скрываться в лесах от своего дяди-узурпатора, не сводит дружбу с нарнийскими партизанами и не призывает на помощь древних королей и королев страны — то есть, собственно, Питера, Сьюзан, Эдмунда и Люси.

Два с половиной года назад я написал в рецензии на фильм «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», что надеюсь никогда не увидеть следующую серию диснеевской эпопеи. После «Принца Каспиана» я готов подтвердить под присягой все тогдашние показания. «Нарния» режиссера Адамсона страдает от целого букета уже, видимо, неизлечимых проблем. Экранизируя короткие морализаторские новеллы Клайва Льюиса как батальные полотна в духе его коллеги Толкиена, Адамсон приносит в жертву все хорошее, что было в Нарнии: ощущение домашнего уюта, неспешный ритм и нравственную бескомпромиссность. «Каспиану» повезло еще меньше, чем «Льву»: там хоть оставили нетронутой евангельскую аллегорию, а тут под самый корешок вырубили смысловой ствол сюжета, притчу о видениях, которые видны только тем, кто верит. От нее осталась нелепая последовательность пожиманий плечами, хмыканий и ничего не значащих гримас, по которым узнать ее, как по когтю льва, может только недюжинный знаток первоисточника. Учащимся начальных классов «Каспиан» придется по душе, но вряд ли он запомнится им больше, чем, скажем, проходной эльфятник «Спайдервик: Хроники». Вот только сделать из Клайва Льюиса «Спайдервик» — это, простите, какой же надо быть…

Я, признаюсь, часто плачу в кино, но на «Принце Каспиане» в первый раз в жизни пустил слезу не от того, что я увидел на экране, а от того, чего я там не увидел.

64
0

Отзывы

7
Сипейдж
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 37
15 мая 2008

Знаете, я это видел. А еще я читал рецензию Петра Фаворова. Я хочу сказать кой-чего. Сначала о фильме. На экраны сегодня вышла экранизация книги Клайва Льюиса «Хроники Нарнии: принц Каспиан». Сразу скажу, фильм все мои ожидания оправдал полностью. Не за долго до фильма в сети озвучивались ожидания чего-то невероятного, батального, грандиозного, огромного… в общем, ждали шедевр. Как осторожный зритель, я всегда с опасением разделяю чужие восторги. Особенно это касается произведений, с которыми я не знаком. Лично я ждал от фильма, что «библейства» в ней не останется. Я против ненавязчивого протирания детям мозгов. Я ждал, что будут красивые спецэффекты и грамотно построенные схватки. Все сбылось. И даже больше.

Сначала о недостатках. Фильм оказался, действительно, чуть затянут. Пять-шесть сцен, которые длятся минуты, я бы сократил до 5-10 секунд. И лишние пол часа, на которые уже жаловались, не появились бы. Во-вторых, история с Асланом выглядит в результате действительно, как в анекдоте «Пришел лесник и всех разогнал». Только на этот раз лесник был Нарнийский. На этом минусы для меня заканчиваются.

О плюсах. Фильм получился красивым. Костюмы, оружие, сбруя лошадей, мебель в замках. Все что было заявлено – исполнено безупречно. Однако хочется сказать не совсем об этом. Есть несколько очень коротких сцен, в частности, где Каспиан прыгает на лошади через проем подъемного моста и Эдмунд летит на грифоне, исполнены на столько безупречно, что хочется пересматривать их снова и снова. Особенно последняя – поттеровский гиппогриф отдыхает. И таких сцен там ну совсем не две. Я больше скажу, если фильм может полюбиться за один кадр – этот фильм снят не зря.

Рисованные персонажи: Аслан, Барсук, кентавры, король мышей Рипичип и другие – удивляют живой и безупречной пластикой. Рипичип вообще отдельная песня: стремительный, красивый (он красивый, мыш, понимаете?), маленький и абсолютно бесстрашный – великолепен. А что он делает с хвостом – просто надо видеть. Если кто-нибудь приведет пример, где подобное реализовано лучше (второго Шрека не предлагать), я удалю свой аккаунт.

Теперь о Петре Фаворове. Прошу заранее простить, что пускаюсь в полемику, но зрители – тоже часть произведения, в некотором смысле. Поэтому мы высказываемся, защищаем свои мнения и реагируем на чужие.

Для начала приведу цитату из рецензии г-на Фаворова: «Экранизируя короткие морализаторские новеллы Клайва Льюиса как батальные полотна в духе его коллеги Толкиена, Адамсон приносит в жертву все хорошее, что было в Нарнии: ощущение домашнего уюта, неспешный ритм и нравственную бескомпромиссность.»

Уважаемый Петр, я могу понять, что ощущение домашнего уюта и неспешность ритма – это непреходящие ценности. Диван и теплые тапки – то чего нам всем постоянно не хватает. Особенно детям, читающим волшебную сказку. Они ведь живут в постоянном стрессе. Кроме шуток, я могу понять, почему эти штуки дороги лично Вам. Я не могу понять, почему, отказавшись от них, Адамсон снял плохой фильм? Я вот например люблю динамику, люблю быстрый ритм. Вы любите книгу - прекрасно, но при чем здесь кино?

Теперь о нравственной бескомпромиссности. Знаете, прелести пионерского прошлого не находятся на золотом пьедестале моей памяти, и Гаврош на баррикаде всегда вызывал у меня жалость к обманутому системой ребенку. Не знаю, утратил ли эту бескомпромиссность фильм, но то что ценностью бескомпромиссность являться не может – совершенно однозначно. Ценностью является умение договариваться. Это очевидно.

И последнее, о «библействе». Снова цитата Петра Фаворова: «“Каспиану” повезло еще меньше, чем «Льву»: там хоть оставили нетронутой евангельскую аллегорию, а тут под самый корешок вырубили смысловой ствол сюжета, притчу о видениях, которые видны только тем, кто верит.»

Вы уж простите, что поминаю старика Канта, но уж очень к месту. Вера - это ленность ума. Вам знакомо такое утверждение? Создатели фильма оставили, как вы выразились «гримасы», потому что хотели сохранить преемственность из уважения к Льюису. Понимая при этом, что весь его патерналитет и догматизм сегодня не смотрятся добродетелью. Создатели фильма уважают и Льюиса и зрителя. И находят вполне изящный компромисс. А кого уважаете вы, отзываясь так о большой работе многих людей? Эти люди уже подарили радость мне и моим близким. Может с ними можно помягче?

28
0
9
Олеся
8 отзывов, 23 оценки, рейтинг 14
18 мая 2008

На «Принца Каспиана» как-то странно: и не случайно вроде, и в тоже время не сказать, что с самого начала планировала посмотреть этот фильм. Мне активно не понравилась некогда первая часть – не считая красивейшего снежного леса в начале и эффектной батальной сцены в конце, фильм был детско-диснеевским: приторное всепрощение и отсутствие смерти делали сказку о шкафе какой-то совсем уж вымышленной, полностью уничтожая возможность вовлечения и сопереживания.

На второй фильм меня, можно сказать, практически заманивали. Один из знакомых остался совершенно внезапно без жены спутницы и с двумя детьми билетами на руках. Не знаю, почему он проявил такую настойчивость, уговаривая именно меня, но мне были обещаны попкорн, кока-кола, сэндвичи, трансфер работа-кинотеатр-дом и даже трейлер про шестого Гарри Поттера. Предложение было выгодным, и я согласилась…

И совершенно не пожалела. «Принц Каспиан» оказался как раз тем самым случаем, когда практически все, занятые в его создании, явно выросли.

Во-первых, очень качественно отработали сценаристы. Фильм без натянутостей, начало вообще выглядит почти как исторический роман: регент пытается убить молодого наследника принца Каспиана, являющегося по совместительству его племянником, чтобы занять трон. Каспиан успевает бежать, и в лесах среди завоеванных нарнийцев находит сторонников, которые тоже не в восторге от власти Тельмарина над некогда их землями. При помощи магического артефакта (плюс восемь к магии) призываются из Англии дети Певенси, и все вместе они возглавляют армию из кентавров, фавнов, минотавров и животных, отвоевывая Каспиану трон, а нарнийцам – их страну. Никаких душераздирающих и традиционных для фэнтези сюжетов с фермерами, к которым являются друиды, чтобы рассказать им о великой миссии, попутно просветив о знатном происхождении. Это большой плюс: простая и изящная история в основе позволила создателям фильма спокойно и логично довести ее до конца, не запутавшись и аккуратно закрыв все сюжетные линии.

Во-вторых, конечно, очень выросли актеры. Джорджи Хенли (Люси), игравшая в первой части с некоторым надрывом, и вызывавшая этим раздражение, изменилась до неузнаваемости. Образ непоколебимо верящего и любящего человека удался ей просто блестяще. Уильям Мосли в роли Питера тоже порадовал – король, вернувшийся в страну, где его давно никто не ждет, и где трон уже занят другим, в его исполнении по-настоящему цепляет. Скандар Кейнс (Эдмунд) вообще великолепно сработал – человек, переживший свое предательство и его прощение друзьями, ставший действительно мудрым, спокойным, и твердо знающим, что есть добро, а что – зло. Анна Попплевелл (Сьюзен) буквально за три минуты своего первого выхода в кадр создала невероятно яркий образ взрослой женщины в теле подростка (имхо, фраза «меня зовут Филлис» должна определенно уйти в цитаты). Новый герой фильма – тиран Мираз (Серджо Кастеллито) оказался более чем на месте – завоеватель, расчетливый и хладнокровный политик, и при этом предводитель и воин, чтущий традиции. Как ни странно, менее всего понравился пресловутый Бен Барнс – впрочем, у него и роль была не слишком оригинальная: такой вот смелый и благородный принц.

В-третьих, абсолютно безупречно все, что касается визуального ряда. Виды и панорамы – невероятной красоты (после фильм одолевает желание зайти в ближайшее туристическое агентство и взять билет до Новой Зеландии). Бесподобные декорации – начиная от развалин нарнийского замка и заканчивая крепостью Мираза. Великолепная работа над компьютерными персонажами – пластикой кентавров, грифонов, фавнов и животных можно любоваться бесконечно.

Подытоживая – я очень рада, что сходила. Настолько рада, что готова вернуть деньги за сэндвичи, кока-колу и даже забыть, что смотрела трейлер Гарри Поттера. Вторая часть «Хроник Нарнии» самоценна сама по себе.

7
0
1
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
15 мая 2008

Не кино, а безвоздушное пространство какое-то, совершенно нечем дышать. Юноша-модель, выбранный для главной роли, видимо, с расчётом поразить прыщавых тинейджерок и геев в самое сердце, конечно же впечатляет смазливостью, но ведь и играть лицом надо уметь хоть немного. Довольно неаккуратные и неизобретательные спецэффекты плюс сценарий маловыразительный как грудь Киры Найтли. (очень) Средний зритель, конечно, будет есть красивые картинки поедом, но честное слово, от осознания народной любви к этой картонке головной боли после просмотра у меня не убавилось.

7
0
1
Unc0nnecteD
20 отзывов, 17 оценок, рейтинг 125
15 мая 2008

Трейлер был впечатляющим. Ну, такой, МТВ-клип. По роду деятельности знаю как это делается - чтобы зрелище это было повкуснее да пооглушительнее.
Ну и что?
А ничего. Это даже не хлопушка - а так, простите, пук.
И уж точно не Льюис, которым я зачитывался в детстве.
А второго Властелина Колец из Нарнии не вылепить по определению.

В общем, оказалось, что это порожняк. И он уже льется через край.
Я остался крайне удручен этим фильмом.
Прав Фаворов. Кино - ноль эмоций. Не над чем думать, не над чем плакать. И смеятся. А спецэффекты сейчас в компьютерных играх крутые. Лучше уж поиграть-пострелять.
А еще лучше - почитать Льюиса в оригинале.

p.s. таких коротких отзывов давно не писал

7
0
9
NumLock
22 отзыва, 43 оценки, рейтинг 279
28 апреля 2008

15 мая на российские экраны выходит второй фильм трилогии «Хроники Нарнии: принц Каспиан». Трудно сказать сейчас, что именно приходится ждать от этого фильма. Но некоторые предположения сделать все же можно.

Современная киноиндустрия как добротная мясорубка перерабатывает в себе все что угодно в съедобный фарш. Образы, задумки, неувязки, откровенная лажа - все, будучи переработанным, превращается, в конце концов, в симпатичную котлетку. Ее приправляют свежей музычкой, добавляют трюков для остроты и спецэффектов, для достижения аппетитного аромата тайны. Подают с помпой пиар-компании к столу, пардон, к креслу зрителя. Вуа-ля. «От голливудского шеф-повара особое блюдо»…

Во многом все вышеописанное грех страшный. Уникальность, гениальность, самобытность, невероятный узор деталей произведения – все это попадая под штамповку сценарного пресса, покидая его прокрустовой жертвой, потеряв иногда ноги и руки, иногда голову, иногда все вместе.

Но не всегда. Мы знаем и обратные примеры, которые не могли не появиться хотя в случайном порядке. В частности, фильм «Ночной дозор» по книге С. Лукьяненко многое упростив, в сравнении с текстом, оказался доступнее и понятнее как произведение. Читателю книги приходилось долго распутывать узелки авторской мысли, сценарий же обошелся с ними по примеру Александра Македонского. Поставив эти узлы, к слову, на одну полку с гордиевыми, чем возможно им даже польстил.

Первая книга Льюиса в трилогии «Хроник Нарнии» была достаточно легкой увлекательной сказкой. Некоторый налет догмата в ней смахнули фильмом на столько изящно, что и не кажется даже, что у автора была глубокая педагогическая задумка. Фильм получился тоже легкий, очень детский, или как сейчас говорят «семейный». Красивый, наивный, вобравший в себя все наработки «Властелина колец», на столько - на сколько позволял бюджет. Текущая экранизация будет с бюджетом вдвое больше. Это о чем-то да говорит.

Если посмотреть ролики на Ю-Тубе – мы наблюдаем, что и режиссер и актеры в один хорошо поставленный английский голос заявляют – фильм стал более жестоким, более злым. Что означают эти слова? Конечно то, что они хотят расширить возрастной диапазон аудитории. С учетом увеличения бюджета и отточенности схваток (что прекрасно видно по трейлерам) можно не сомневаться, что у них это получится.

Но вторая книга «Хроник», если кто читал и помнит, была гораздо более догматичной. Лев то растворяясь, то появляясь, на столько остро претендует на воплощение божественной воли, что в конце, когда он раздает устные скрижали, это кажется уже вполне естественным. Удастся ли в новом фильме избежать такого «засорения» также изящно как и в первом – вот вопрос вопросов. Очень интересно. Будем ждать...

7
0
...

Подборки Афиши
Все