Москва

Все отзывы о фильме Generation П

2011, Россия, IMDb: 6.8

6.6
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
Фото Петр Фаворов
отзывы: 260
оценки: 282
рейтинг: 2250
3
Не в меру тщательная экранизация Пелевина

Выпускник Литинститута Вавилен Татарский (Епифанцев), типичный представитель самого позднего советского поколения, уже пившего «Пепси», но еще ездившего в пионерлагеря, постепенно втягивается в постперестроечную реальность. Поработав в чеченском ларьке, он становится копирайтером, и дела его идут в гору так же быстро, как меняются его начальники (Григорьев, Гордон, Фомин). В конце концов он попадает в Институт пчеловодства, где под началом Легиона Азадовского (Ефремов) занимается сочинением скетчей для созданного методами компьютерной графики президента Ельцина. На фоне употребления мухоморов, ЛСД и кокаина персонажи в кадре и за кадром зачитывают большие фрагменты текста: рассуждения о поколении «Пепси», домыслы о спящем где-то в России пятиногом псе богини Иштар по кличке Пи…ц и краткое содержание персидской легенды о тридцати птицах, которые искали своего царя Симур­га, пока не выяснили, что Симург и означает «тридцать птиц».

Экранизация пелевинского романа 1999 года — практически личный проект режиссера Виктора Гинзбурга, собравшего в титрах целую обойму светских пер­сонажей от продюсеров Андрея Васильева (бывший главред «Коммерсанта») и Эндрю Полсона (основатель «Афиши») до актеров Гордона, Шнурова, Парфенова и Трахтенберга. Первый из двух часов вышедшее у него болтливое изложение сюжета не то чтобы воодушевляет, но вызывает, при наличии хотя бы остаточных воспоминаний о том времени и том тексте, изрядную долю нежности. Пелевинские книги — не совсем литература, и то, что при переносе Пелевина на экран Гинзбург получает не совсем кино, а скорее адекватный материалу те­леспектакль, вовсе не напрягает. Кроме того, «Generation П», как и всегда у Пе­левина, очень укоренен в своем годе написания, и изрядное сходство с потоком кинопродукции-99 не вредит его экранизации, а только добавляет ей носталь­гического флера. К середине фильма, однако же, рыхлый первоисточник погребает под собой фильм. Авторы, относящиеся к роману уважительнее, чем Гибсон к Евангелиям, кажется, бегают вокруг, подпихивая никуда не лезущие просроченные шутки, претенциозные абзацы и казавшиеся когда-то важными мысли в уже совершенно нелепую кучу кинопленки. Вот, вот, важнейшая теория орануса, куда же без нее, сделаем графику! С какого-то момента проговаривать все становится невозможно, и какие-то ключевые слова просто проваливаются в щели сценария. Самым показательным оказывается финал, где многочисленные Вавилены один за другим уходят к горизонту. Что за бред? Прихожу домой, открываю книгу — там прямо так и написано: «По дороге один за другим идут тридцать Татарских». То есть на словах все понятно, но на экране мы что, считать их должны?

1
0
...
11 апреля 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Nicholas Loginov
Фото Nicholas Loginov
отзывы: 23
оценки: 168
рейтинг: 12
3

Слабая комедия.
Недавно был приглашен на просмотр ремейк "Служебного романа". "Ругать смешно, ругаться подло". Многое из того, что можно сказать про него, можно сказать и про GП.
То, что это комедия - это не плохо. Это только дело моего вкуса, что мне это редко нравится.
Но GП откровенно слаб. Слабы сюжет, актерская игра, операторская работа, спецэффекты. Все сделано топорно.
Что касается Федула, то про него вспомнил уже после просмотра. Во время просмотра не узнал.

2
0
...
15 апреля 2011
Фото Дарья Рюрикова
Фото Дарья Рюрикова
отзывы: 17
оценки: 17
рейтинг: 11
9

впечатлила как книга, так и фильм.
Если так можно выразиться, стильно, модно, молодежно.
Ходили на фильм компанией 10 человек. Равнодушных не осталось. Если раньше заставить друзей прочитать "ну хотя бы вот эту книжку" Пелевина не представлялось возможным, то теперь вся моя коллекция была тутже разобрана.

2
0
...
18 апреля 2011
Фото Светлана Пичугина
Фото Светлана Пичугина
отзывы: 7
оценки: 11
рейтинг: 11
9

Если вы не читали этот роман - не ходите на этот фильм. Вы разочаруетесь, а на страницах афиши появится еще пара отзывов из серии "Что за наркоманский бред!". Ну невозможно за 2 часа на экране передать всю глубину книги.
Если Вы читали роман и считаете его "недолитературой" - не ходите на этот фильм - это в принципе мазохизмом отдает.
Целевая аудитория фильма - поклонники творчества Пелевина в целом, и его одноименного романа в частности. И не нужно ругать за это авторов фильма. Я совершенно уверена, что просто невозможно адаптировать пелевинскую философию и сделать ее понятной всем и, главное, принятой всеми.
Я советую посмотреть картину истинным поклонникам романа "Generation П", и в очередной раз посмеяться сквозь слезы над нетривиальной пелевинской версией происходившего и происходящего, в исполнении любимых актеров.

7
0
...
15 апреля 2011
Фото Николай Николаев
Фото Николай Николаев
отзывы: 15
оценки: 16
рейтинг: 10
9

Потрясающий фильм!!! Очень циничное и правдивое повествование истории нашего поколения "П"..и всей закулисной кухни общественной жизни 90-х.

2
0
...
9 мая 2011
Фото Владислав Кротович
Фото Владислав Кротович
отзывы: 24
оценки: 137
рейтинг: 10
9

Все они опять пройдут, будут идти перед мной. Писать и вспоминать про всё это кажется нет сил, а все эти люди настолько живы и очень хорошо вспоминаются.
Как мы до сих пор меняем начальников в надежде найти того единственного властителя рекламного рынка, который понимает даже не очень хорошие про любимые "ужастики". Настоящие друзья которые поддержат при выходе из коммерческого ларька стоящего рядом с 10ой школой. Или из работы в институте пчеловодства. Дадут спокойно теребить зелёный шарик до нежной истомы.


Мы ведь этого ждали. Как говорит Сидни Прескотт: "Лучше не трогай оригинал." Не делать этого совсем невозможно. Кроме всем известного старринга есть Пепперштейн , Бордовских, Полсон, Крюков, Горчаков и Полякова. Саундтрек по-моему мнению более чем интересный. А вот ведь наверное не всё вошло в прокатную версию. Требуется режиссёрская. К слову про то, что какая получилась экранизация. Финал настолько абсолютен, идущие к горизонту Вавилены в костюмах фермеров из любимой рекламы понравятся всем. И тем, кто помнит, что у Кока-Колы действительно был вкус свободы.

2
0
...
18 апреля 2011
Фото Владимир
Фото Владимир
отзывы: 11
оценки: 15
рейтинг: 10
9

Не читайте рецензии - смотрите! Смотрите хотя бы ради того, чтобы увидеть все те искрометные рекламные ролики, которые описаны в книге.
Атмосфера наркотического бреда сохранена, режиссер даже попытался "урок Че Гевары" передать посредством видеоряда, но, к сожалению, сорока секунд на это явно не хватает. И тем не менее передать больше мыслей за 2 часа было бы просто невозможно. Ну а критика дословного пересказа романа - это чушь собачья.

1
0
...
17 апреля 2011
Фото Dasha Cherkasova
Фото Dasha Cherkasova
отзывы: 14
оценки: 35
рейтинг: 9
7

Перед просмотром фильма я решила прочесть книгу. Она оказалась весьма интересной, но в некоторых местах непонятная. И я решила, что после просмотра многое прояснится. Но ,увы, в фильме многое не показали и не объяснили.Например про вау-импульсы: в книжке это описали очень занимательно и смешно, а в фильме все как в тумане.
Но не смотря на это у фильма много достоинств: потрясающий актерский состав и саундтрек зачетный.
Фильм рекомендую людям постарше.
Моя оценка 4+

0
0
...
13 мая 2011
Фото Evgeniy Lebedev
Фото Evgeniy Lebedev
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 9
5

Несмотря на набившие оскомину звездные имена, фильм скучный.
Практически все лучшие моменты можно увидеть в трейлерах.
Фильм опоздал как минимум лет на 11-15...
Он был бы дико интересен в 1996, вполне любопытен в 2000, но сейчас...
На слепок эпохи - не тянет.
Идти в кино - нет смысла.
В крайнем случае - смотреть в самолете, или в бесконечной пробке..

0
0
...
1 мая 2011
Фото Даниил Колесников
Фото Даниил Колесников
отзывы: 7
оценки: 10
рейтинг: 9
5

Фильм Generation П - это экранизация в полном смысле этого слова. Ну знаете, это когда тебе час показывают картинки из одной из твоих любимых книг. Картинки эти очень узнаваемые по отдельности, но если уйти от оригинала совершенно не передают настроения и главного текста книжки.

В связи с чем фильм, по моему убеждению, нужно смотреть держа текст книги перед глазами. А если у вас нет книги, то купить уж точно не помешает, а вот фильм лучше скачать на торрентах. А если скачать не получиться, то картинки можно и на Афише посмотреть!

1
0
...
26 апреля 2011
Фото Olya Maximova
Фото Olya Maximova
отзывы: 7
оценки: 14
рейтинг: 9
7

начиталась рецензий переживала, что не понравится. Как итог приятные интересные впечатления! Как же хорошо видеть такие фильмы. Момент с масками не понравился, да и фиг с ним, почва для размышления есть и это мне важнее всего =)
Ах, да! Недавно прочитала книгу Трахтенберга "Путь самца", была польщена увидеть его в этом фильме!!Нет его больше, жаль.

2
0
...
22 апреля 2011
Фото Андрей Ширнин
Фото Андрей Ширнин
отзывы: 8
оценки: 23
рейтинг: 9
7

Не понятно, почему все считают, что экранизировать Пелевина сложно... Когда читал "Поколение П", "Чапаев и Пустота" - в голове появлялось готовое кино. Пожалуй, с ранним творчеством Пелевина действительно все сложней)))
Кино сделано добротно и наверняка порадует тех, кто не добрался в свое время до книги.
но...
При экранизации незаметно исчезла главная фишка писателя - ирония, переходящая в стеб, доведение ситуации до абсурда, гротеска. Фильм просто сухо констатирует "атмосферу 90-х", просто обличает - этакий компромат.ру с лирическими отступлениями
Татарский - главный персонаж у Пелевина - это не статист, по воли случая попавший сначала в ларек, а потом в рекламный бизнес, неужели вы не поняли?
Это же наш советский россиянский Доктор Гонзо!!! Он стремается, вечно офигевает от окружающего мира, но при этом готов лезть в любую авантюру, любую ж...пу, "пробовать" все подряд - и всегда выпутываться из любой стремной ситуации.

Я очень надеюсь, что следующая экранизация Пелевина (что-то мне подсказывает, что это будет "Чапаев и П" и причем достаточно скоро) будет более "живая", в духе автора

2
0
...
22 апреля 2011
Фото titatatte
Фото titatatte
отзывы: 8
оценки: 247
рейтинг: 8
5
Нарезка

Вот уж не знаю, кто такой храбрый и ходил на этот фильм, не читая романа Виктора Олеговича, но вот мне, читавшей и несколько раз перечитывавшей "Generation П", фильм показался сборником клипов с плохо играющими хорошими актерами и не-актерами. С трудом досмотрела до конца. Эпоха передана плохо. Вся пелевинская концепция ротожопия скомкана и даже на краткий конспект не тянет. К тому же она была озвучена компьютерным голосом, так что слова приходилось разбирать на слух с трудом, что уж говорить про их понимание... Да и визуализация ротожопия была плоха.

Это ведь удел всех культовых книг - быть плохо экранизированными. Читатель, а особенно тот, кто глубоко усвоил текст, с определенным сопротивлением превращается в зрителя. Вот здесь вот не так, тут актер не похож, там режиссер и сценарист вымарали ключевую сцену и добавили отсебятины и т.п. К тому же, если в книге есть не только и не столько сюжет, а и определенная авторская концепция бытия - ну как такое подчинить камерам, спецэффектам и прочим достижениям технического прогресса в кино?

Читайте, люди, читайте. Кино в этом случае продукт весьма и весьма вторичный, так сказать, "осетрина второй свежести".

0
0
...
29 июля 2011
Фото Роман Мошенский
Фото Роман Мошенский
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 8
7

3,14 здец

Generation П. - забавное явление в отечественном кино: экранизация книги посмодерниста, сходить на которую вроде как модно. При чём снял этот фильм режиссёр-попсовик Виктор Гинзбург .

Почему-то только перед самым показом разглядел, что на афише фильма изображён известный портрет Че Гевары, лицо которого скрыто золотой маской. Афиша, титры - всё в стиле.

Очень интересно наблюдать за реакцией зрителей поколения П на фильм "Generation П". Многие идут на фильм просто чтобы потом сказать друзьям: "Я посмотрел Generation П! Я крут!"

Когда выходил из "Пушкинского", какой-то парень рядом сказал своей девушке: "Не повезло. Какая-то чушь...". А она ответила: "Ага. Нет сюжета".

Конечно же, это чушь, а может, не совсем чушь... Это не важно. Этим и привлекает Пелевин. Есть ощущение, что большая часть зрителей "не воткнула" в суть, происходяшего на экране и вообще не читала Пелевина.

Иногда очень интересно просто наблюдать за тем, как человек очень сильно заморачивается на какой-нибудь ерунде. И пытаясь что-то понять, порой закапывается так глубоко, что вопросов становится только больше. Чем больше пытаешься понять, тем меньше становится понятного.

Пелевин стирает грань между гениальным озарением и наркотическим бредом. Смотришь вполне реалистично переданные кислотные трипы героя и сначала думаешь, что он видит лишённые смысла галлюцинации. Затем тебе показывают, что на самом деле - это полное глубокого смысла божественное октровение. А потом ты понимаешь, что это озарение и безумный бред одновременно.

Можно сказать, что это отличная эранизация "современного классика". Можно сказать, что это бессюжетная непонятная штука, чушь, бред. Оба утверждения верны.

3
0
...
21 апреля 2011
Фото Анна Киселева
Фото Анна Киселева
отзывы: 4
оценки: 19
рейтинг: 8
7

Я одна из тех людей, которая не смола до конца прочитать книгу Пелевина и поэтому ожидала экранизации романа.
Фильм сделан точно по книге,но все отступления, которые в романе были связаны с наркотическим опьянением менее затянуты. Хотя в моменты "видений" главного героя Татарского хочется сходить покурить.
Игра актеров отличная, особенно, как впрочем и всегда, блестал М. Ефремов.
Фильм пособие для людей, которые не занимаются рекламной или PR деятельностью, но хотели бы знать как все это происходит, конечно все немного утрировано, но долю информации для размышления получить можно!
Советую все рекламщикам и пиарщикам посетить этот фильм.

3
0
...
18 апреля 2011
Фото Кирилл Осипов
Фото Кирилл Осипов
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 7
7

В целом, фильм понравился. Актеры - супер. Но смотреть нужно, на мой взгляд, до прочтения книги В.Пелевина, т.к. впечатление портится. И в фильме прослеживается 99F Ф.Бегбедера (тоже советую к прочтению и просмотру :).

Из понравившегося - супер подборка второстепенных актеров. Речи толкали огого. И бред уверенно несли :)

Из непонравившегося - вялость главного героя, динамики не наблюдалось вообще, даже когда в него стреляли :( Но тут может режиссер плохо поставил, не могу утверждать.

1
0
...
20 июня 2011
Фото Kinokin
Фото Kinokin
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 6
9
Стенька Разин как зеркало капитализма в России


… Только не сравнивать с книгой, не сравнивать с книгой, ни в коем случае не сравнивать с книгой…
Да, это было. Мы- пионеры советской страны, нас- миллионы!... Это было. Алый пионерский галстук, лето под ласковым солнцем Артека, сбор макулатуры и металлолома, потом комсомол, сладкое ощущение тысячи открывающихся впереди дорог, и каждая манит, каждая сулит ясную перспективу приложения собственных сил и талантов, поддержку товарищей и заботу великой страны, которую посчастливилось называть Родиной… Были пухлые стопки общих тетрадей, которые, начиная класса с 4-го, я исписывал повестями, романами и рассказами, рожденными мальчишеской фантазией в сплаве с безотчетным стремлением запечатлеть в слове, в магическом кристалле фразы то, что только я один способен создать и чему суждено оставить память обо мне на скрижалях мирозданья… Была мечта о литературном институте. Как о некоем храме, о святом посвящении в когорту Избранных, когорту Творцов. К тетрадям и шариковым ручкам присоединилась древняя пишущая машинка «Континенталь», свои творения я распечатывал в пяти, шести экземплярах под копирку и рассылал в редакции журналов: толстых, серьезных… и не очень. Ибо для поступления в литинститут требовались публикации, и это было логично.
Но в итоге выбор был сделан в пользу технического ВУЗа, и это тоже казалось логичным. Надежная профессия, гарантированный «кусок хлеба», приятные карьерные перспективы в обществе, крепившем свою мощь рядами физиков, а отнюдь не лириков. И всё это сбылось. И отнюдь не помешало время от времени возвращаться к общим тетрадям, к машинке «Континенталь», к общению с литературными редакторами изданий, в конце концов не помешало получить второе высшее образование, гуманитарное. Диплом ВГИКа и профессию искусствоведа я получил в 89-м, и уже начали прорисовываться контуры будущего совмещения ипостасей «физика» и «лирика», сперва довольно туманно, но я был уверен, что логика и здравый смысл вновь прочертят мне верный маршрут. Поскольку правила игры были определены, понятны, и я умел играть по этим правилам. А потом наступил 92-й…
Хорошо знакомые и вполне логичные правила игры были решительно перечёркнуты, скомканы и отправлены в унитаз. Кем перечеркнуты, с какой целью? Я иногда задавал себе этот вопрос, но в поисках ответа впадал в такое болезненно ощущаемое недоумение, что в конце концов научился в эти минуты брать английскую булавку и безжалостно терзать её острием собственную плоть. Кратковременная боль укола отрезвляла, поиски здравого смысла в происходящем вокруг меня мгновенно прекращались. Верне, я понимал, что здравый смысл скорее всего никуда не исчез, только надо его вновь отыскать среди миллионов новых масок, в которые мгновенно обрядилась действительность.
Да, карнавал. Вокруг меня начался самый настоящий «карнавал в Рио», хоть Бразилия с её белоштанными аборигенами по-прежнему оставалась далеко за океаном, а близко, за окном, была моя Родина, новую маску которой под названием «Россия» я опознал самой первой. Постепенно я обрел способность подмечать некоторые преимущества карнавала по сравнению с декорациями прежних времен. Краски мира стали ярче, разнообразнее, их сочетания диковиннее и привлекательнее, а перемена оттенков- динамичнее. Выражения лиц даже как-то обогатились эмоциями. И меня не пугала необходимость как можно скорее и удачливее приспособиться к этим переменам, не теряя ориентиров и не упуская твердой дороги из-под ног. Моя молодость, уже успевшая пожать первые благотворные плоды зрелости, вселяла в меня уверенность в том, что и для меня найдется достойное место в карнавальном калейдоскопе бытия.
С весьма лёгкой душой я принял исчезновение из новой системы координат величавого облика птицы Семург, что с трибун съездов и с первых полос газет прокладывала мне раньше курс в океане жизни. Я даже не потратил сколько-нибудь значительных усилий на поиски нового облика этой птицы, потому что как-то сразу усвоил, что отныне Семург- это я сам и что окружают меня такие же Семурги, вольные птицы, заботы о пропитании которых предоставлены только им самим и никому более. По той же причине я перестал посещать избирательные участки, ибо посчитал безумием всерьез голосовать за персонажей мультиков, в изобилии переполнивших экраны телевизоров. То были мои первые успехи в освоении новых правил игры, познании новых законов логики и здравого смысла.
Конечно, я иногда совершал ошибки, сбивался на время с пути. Это случалось всякий раз, когда внутри меня срабатывали рудименты логических механизмов, служивших мне верными помощниками в докарнавальный период. На вопросы не находилось ответов, либо чудовищно абсурдными представлялись выводы, которые я делал, применяя опыт прошлой жизни. Маркетинг и реклама стали моим поприщем, и больше всего шишек я набил, когда пытался возводить профессиональные постройки на фундаменте общественной полезности того или иного продукта или услуги, замеченных мной в вечно неспокойном океане рынка. Беспринципность- величайший принцип бытия, и это следовало не забывать ни на секунду. Позже, в одном фильме я услышал ёмкое и поучительное: «Здесь всё просто так, кроме денег». Воистину, сей краеугольный камень стоило поместить на место того самого фундамента. Путь в златые чертоги богини Иштар открывается умеющим зарабатывать деньги, зарабатывать хоть беспринципностью, хоть собственноручно сооруженной мотыгой или комбайном из принципов. Каждому своё. А тех, кто этого не понимает, а даже если и понимает, но отказывается принимать- ожидает участь пятой лапты пятилапого пса.
Впрочем, меня тоже скорее всего ожидает. Опьянение свободой выбора и вседозволенностью сродни дурману, порождаемому наркотой и безобидным мухомором. Наступит день, когда, пользуясь святым правом этой свободы, Иштар выберет не меня, а более молодого, более удачливого или более беспринципного. И придется сменить оживленный перекресток городских магистралей, лучами разбегающихся улиц и манящих приключениями переулков на одинокую грунтовку посреди степи: изрытую колдобинами и ведущую под палящим солнцем утомительный путь в никуда. Но пока этот день не настал, я буду кружить в карнавальной пляске, с удовлетворением отмечая, что успешно освоил всё новые и новые па. А когда в поле зрения попадет кто-то из неумелых танцоров, и послышатся стенания: «государство обязано мне предоставить… правительство обязано меня обеспечить…», то грустно улыбнусь и напомню ему про Стеньку Разина, в момент усекновения собственной головы возмутившегося претензиями княжны персидской к перхоти в стенькиной шевелюре. Снявши 92-м году голову, по волосам не плачут!
… Кажется, удалось не сравнивать с книгой. Простите, Виктор Олегович! Снимаю шляпу.

0
0
...
23 мая 2011
Фото Вутшы Аппле
Фото Вутшы Аппле
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 5
7

Наше кино понятно только нам, потому что, как мне кажется, только русский человек способен задать вопрос на который ответа нет. ну простой вопрос: что делать?
В данном фильме задаётся не такой вопрос. В течении фильма вас к нему подведут и он прозвучит. Ну вопрос простой: кто всем этим управляет?
Основная часть, не считая преамбулы, началась с того, что писатель стихов - Вавилен, работая в ларьке встречает своего друга однокурсника, который собственно и предлагает ему заняться рекламным бизнесом. Дойдя до верхушки бизнеса, на которой он сменяет директора и задаёт этот вопрос. Было показано, что каждым человеком кто-то управляет; а кто управляет теми кто управляет вами ну и т.д.......
Фильм снят в стиле наркомана, где моментально сменяется картинка и положение в обществе этого самого Вавилена, т.е. показывают результат смены начальников у Вавилена. Ну может его по другому и не снять было, но кому-то не нравится.

1
0
...
1 мая 2011
Фото Оксана Бунос
Фото Оксана Бунос
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 5
5

Увы и ах!
Много ждала от экранизации культового романа.Наверно,заранее поторопилась перенести часть восторга от книги на фильм.
А на экране получилось как-то все смазано,философия,идея романа затерялись в кадрах.
Вроде и актеров подобрали довольно харизматичных,и картинку того времени неплохо воссоздали,но не цепляет.

0
0
...
25 апреля 2011
Фото Влад Машинцев
Фото Влад Машинцев
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 5
9

Писать "рецензию" пересказывая фильм мне неинересно. Описывать свои ощущение - бесполезно.
Поэтому рецензия такая:

Вчера сходил на GП.
Сегодня опять сходил на GП.
Завтра (как в анекдоте) не пойду...
но позже погляжу еще не раз и не два...

3
0
...
23 апреля 2011
Фото newpenthouse
Фото newpenthouse
отзывы: 4
оценки: 6
рейтинг: 5
9

Превосходная визуализация отличной книги. "А у объекта нрав крутой, он от субъекта раскрытия требует. И тогда, ежели повезет, произойдет слияние" - в фильме слияние призошло. Артистов с ролями. Мой хит-парад
1) Аллочка. Жаль мало эпизодов, но Рената Литвинова в фильме и Аллочка в книге как изысканный деликатес, его не должно быть много
2) Гусейн. Очередь из калашникова, и все в десятку
3) Институт пчеловодства и стол/танк, с высунувшимся из люка Азадовским
4) Трахтенберг хорошо в роли Саши Бло, но в роли Азадовского был бы еще лучше
5) Ханин. Тут дабл. Гордон еще и отлично попал в название агенства - "Тайный советчик"

Единственное, от чего я не в полном восторге - "под Кандагаром было круче" можно было сделать еще сильнее.

В фильме есть и своя изюминка - ложка меда морализаторства Панина (Николай) в бочке дегтя Пелевинского цинизма.

Резюмирую - хотя фильм и требует подготовленного зрителя, смотреть всем.

1
0
...
22 апреля 2011
Фото Alexander Gornik
Фото Alexander Gornik
отзывы: 3
оценки: 6
рейтинг: 5
9

Хорошая экранизация культовой книги.

Поразительно, актеры нигде не переигрывают (!) и все на своем месте. Епифанцев (Татарский) так просто хорош.

И даже эффекты не режут глаз - цигейковых котов в кадре не замечено.

По просмотру возникло желание перечитать книгу.

4
0
...
21 апреля 2011
Фото Надежда Волочаева
Фото Надежда Волочаева
отзывы: 14
оценки: 19
рейтинг: 5
9

ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ ! И язык пелевинский слышен: видеоряд его дополняет, а не вытесняет. И получился фильм мрачнее и страшнее книги, потому как годы между написанием и экранизацией оптимизма не добавили. Актёрские работы замечательные, недаром камера так любит крупный план. Какие страшные глаза у Михаила Ефремова во время телефонного разговора! Какой монолог о национальной русской идее у Тактарова, тоже весь на крупном плане (Я далеко не поклонница Олега Тактарова, а вот поди ж ты - зацепил!). "По-буддийски" сдержанный Сергей Шнуров. Александр Гордон - антипод собственного телеимиджа. Да всё здОрово!

1
0
...
17 апреля 2011
Фото Denis Feofanov
Фото Denis Feofanov
отзывы: 6
оценки: 8
рейтинг: 5
5

Абсолютно наркоманский фильм.
Все больше и больше убеждаюсь, что современный российский кинематограф безжалостен и беспощаден.

2
0
...
15 апреля 2011
Фото Андрей Жигалов
Фото Андрей Жигалов
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 5
7

Не могу понять. Да и судить очень сложно, ведь для моего поколения и социальной прослойки это произведение было культовой, священной книгой, учебником, цитатником всем, чем угодно. Когда я собирался в кинотеатр я был почти уверен, что фильм будет провальным , ибо как это говорят скучные и занудные люди с претензией на интеллигентность и приобщенность к великому: «Это экранизировать невозможно».
Пожалуй, я все же ожидал худшего. Фильм, который рождался долгие годы и премьеру, которого заявляли уже несколько раз нельзя назвать провалом. Гинзбург правильно сделал поставив акцент на максимальную приближенность к тексту книги, это касается не только диалогов, но и даже многих деталей, описанных Пелевиным. Скорее всего, именно поэтому фильм смотрится.

Подбор и игра актеров достойны отдельного обсуждения. Явно, что набирали актерский коллектив скорее по принципу: много звезд кино, музыки, телевидения, спорта – глядишь пойдут и на Пелевина, и на них. Надо сказать, что задумка себя оправдала. Смотришь не только как сняли Пелевина, но и как играет того-то тот-то. Естественно далеко не под всех героев идеально подобраны актеры, не везде они играют, то, что видел я, читая книгу. Ну и Панин и Ефремов в своих извечных аплуа, маски приросли к этим господам и снять их уже невозможно. Охлобыстин на мой взгляд вписался идеально, и роль шута-циника сыграна на зачет. А поразил меня Шнуров, который просто-напросто создал именно то, что я себе рисовал лет 15 назад в своем воображении. На своем месте Гордон. Про Трахтенберга лучше никак (покойный все же). Ну самое, пожалуй главное – Епифанцев. Актеру – «пятерка», он старался, у него часто получалось, видно, что он пропитан произведением, что из нашего, того самого поколения «П», он чувствует, что играет, да и актер он неплохой не смотря на, созданный боевиками и сериалами имидж. Только вот его образ внешность мимика манера игры, интонации – совсем не Татарский, выпускник литинститута, балующийся наркотиками и алкоголем. Не таким видели его миллионы читателей.

Больше всего разочаровал не сам фильм, а в публика, пришедшая его смотреть. Сложилось впечатление, что пришли не на «фильм по Пелевину», а на бренд на ЧеГевару с масочкой. Смеялись только после матерных реплик, там, где были действительно смешно, но тонко без похабщины, откровенно скучали, на философских моментах так вовсе выходили за чипсиками. При этом, весь зал был почти однороден по возрасту и т.п., я уже писал выше. И мне стало страшно, я увидел того самого пса П…, который просыпается.

Мой вывод такой: Смотреть обязательно, хотя бы чтобы составить свое мнение, но я убежден, что многое из фильма вам понравится, где-то вы улыбнетесь, а где-то задумаетесь. Равнадушными точно не останитесь.

P.S. А еще, никогда в жизни не мог сопоставить Дженерейшн с минаевским Медиа Сапиенс, а вот именно фильм выявил для меня некое поразительное сходство, как между братбями, которые разные, но очень похожи друг на друга.

3
0
...
15 апреля 2011
Загрузить еще