Москва
6.5

Фильм
Особо опасен

Wanted, США, Германия, 2008
Голливудский блокбастер, снятый Тимуром Бекмамбетовым

История офисного лошка, которого в один прекрасный день в гастрономе берет за руку Анжелина Джоли и говорит ему, что он потомственный суперкиллер. Голливудский дебют режиссера «Дозоров» и «Иронии судьбы-2», местами путанный, но зажигательный боевик в азиатском стиле, снятый за очень большие американские деньги.

  • Особо опасен – афиша
  • Особо опасен – афиша
  • Особо опасен – афиша
  • Особо опасен – афиша
  • Особо опасен – афиша
Боевик
16+
Тимур Бекмамбетов
12 июня 2008
26 июня 2008
1 час 50 минут
wantedmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Т.Бекмамбетова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
9 июня 2008
Супербоевик о становлении характера от режиссера «Иронии судьбы-2»

Опрятный офисный мямля (МакЭвой), раб «икеи», степлера и маленькой зарплаты, существующий на той отметке безропотности, когда лучший друг, отправляясь трахать твою девушку, у тебя же стреляет денег на презервативы, идет в универсам купить таблетку от головы. Там ему встречается богиня в ситцевом платье (Джоли), которая говорит, что таблетка не нужна, поскольку он — потомственный вершитель судеб, а голова кружится от нереализованных возможностей. После чего, ухватив за локоток и паля из расписной беретты по полкам с мюсли (за ними прятался вооруженный мужчина с дурными намерениями), увлекает мямлю в волшебный мир. Там ему переведут на кредитку денег, научат релятивистским представлениям о добре и зле и пошлют отстреливать сильных мира сего, чьи фамилии в произвольном порядке выдает ткацкий станок, курируемый негром в очках (Фримен), — все это ради мира во всем мире.

Искушение предположить, что в голливудском дебюте Бекмамбетов метафорически описал свое сотрудничество с Константином Эрнстом, так велико, что хочется занести его в протокол, даже если это неправда. Ассоциативная память — злая штука. «Дозоры» были, наверное, самыми симпатичными из всех национальных блокбастеров (и вполне себе зеркалом так называемой русской действительности нулевых), но скажи «Бекмамбетов» — и перед глазами встают Эрнст, логотип Первого канала, избранные кадры из «Иронии судьбы-2» и, наконец, логичным образом, геенна огненная (в которой, хочется верить, со временем сгорит все перечисленное). Теперь, впрочем, есть хороший шанс, что вспоминаться начнет что-то еще. В «Особо опасном» глазами видно то, про что раньше приходилось догадываться: Бекмамбетов — отличный попкорновый режиссер с фантазией и хорошим драйвом. Чтоб развернуться ему явно не хватало не столько бюджета, сколько нормальной культуры кинопроизводства — когда сценаристы обучены грамоте, монтажер видит разницу между кино и рекламой, а у отдела продакт-плейсмента есть совесть. Считается, Голливуд портит приезжие таланты, но тут он наоборот довел талант до кондиции. Шаманства с мелкой нарезкой — ровно столько, сколько надо. Хабенский, явно захвачен с собой как талисман и делать ему особо нечего — но это скорее трогательно. Даже любовь к красным автомобильчикам и крупным планам резиновых зверьков, от которой в «Дозорах» рябило в глазах, теперь выглядит не варварством, а такой вполне себе восточной самобытностью. Долг каждого патриота в этой связи — пожелать Бекмамбетову как можно дольше не возвращаться с чужбины: так будет лучше и ему, и нам, и мировому кинематографу.

152
1

Отзывы

1
sluggish
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 85
2 июля 2008
В современном кинематографе есть четыре вида продукции:


1) настоящее (т.н. авторское или фестивальное) кино, где, помимо отличной работы всех участников (режиссера, оператора, актеров и т.д.), есть еще серьезный message и поднимаются нетривиальные вопросы;
2) main stream: качественно сделанное кино с интересным сюжетом, но без идейных затей; это чисто развлекательное кино (именно его выставляют на Oscar);
3) нижний класс: фильмы без внятного сюжета, с терпимой или крайне посредственной игрой актеров, но не редко с хорошей операторской работой, нормальной режиссурой и часто очень дорогими спецэффектами;
4) откровенный малобюджетный "трэш" (разных жанров): то же самое, что нижний класс, только с ужасной работой всех участников, поскольку денег не дали.
Это если грубо.
Так вот, в России в силу отсутствия денег, начиная с 1991 г., снимали, в основном, за редчайшим исключением, только фильмы 1-го и 4-го класса. На другие просто не было средств. Беда в том, что в 2000-е гг., когда деньги, наконец, появились, люди уже забыли как снимать кино. Бекмамбетов стал в этом смысле нашей "звездой": он смог из категории "4" перепрыгнуть со своими Дозорами в категорию "3", и мы ему аплодировали. Естественно, что, в Голливуде он был нужен тоже для постановок фильмов только категории "3", а никак не "2". Другого он просто не умеет. И с этой задачей он, несомненно, справился очень достойно.
А то, что фильм вызвал в итоге омерзение или зевоту у большинства наших зрителей говорит только о том, что мы ждали от российского режиссера, впервые получившего бюджет в 150 млн долл., действительно "прорыва" в качественный кинематограф 2-го класса, а вместо этого нам показали дорогой,хорошо сделанный, но совершенно пустой фильм классом ниже. Мы просто слишком многого ждали, а нас не услышали. То же самое, как на матче Россия-Испания.

84
0
1
GarniZone
1 отзыв, 58 оценок, рейтинг 44
29 июня 2008

Фильм полное Г!!!
Особо опасно смотреть людям обремененных интеллектом. Почему?
Полотно с 17 века выдает бинарный код с фамилиями того кого надо убить.
Пуля огибает препятствия, нужно просто правильно махнуть рукой!
Парень-клерк осознав, что он не такой как все дает себя избивать, изрубать и все нормально - никакого негатива.
Водичка с слоем воска исцеляет - гениально, а пули из руки сами вытаскивайте, нету у нас врачей.
В трейлер за арахисовым маслом залезли тысячи мышей и плотно там уложились.
Но это все мелочи:
Психология персонажей не проработана, люди какие-то невменяемые с непонятными целями в жизни, тоже про диалоги - нормальные люди не могут выдавать такие речи, только сценаристы которым нужно написать сцену за ночь до съемок.
Монтаж и раскадровка просто убивают, обилие крупных кадров.
От фильма ощущение детскости, инфантильности.
Фильм аппликация, обрывки мысли и пленки, по ощущениям сделан на спех, на коленке. За фразу "Это водка? Ты русский?" лично бы дал в морду Бикмамбетову.
Как психолог и ценитель хорошо кино скажу что
если вы подросток двоешник, пришедший посмотреть на Джоли, кровь и стрельбу, будете в кинотеатре громко жевать попкорн и сосать колу и матерно каментить - фильм для вас.
Но если вы считаете что фильм это проявление хоть немножка искусства и интеллекта - не смотрите, будете нервничать, раздражаться и хотеть уйти из зала.
Не тратьте зря время и деньги, не повторяйте чужих ошибок.

45
1
1
Kaetana_Alba
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 51
30 июня 2008

Очень, очень давно у меня не возникало желания уйти из кинотеатра после 15 минут просмотра. Возможно, я просто редко хожу в кино - возможно.
Но такой дичи, такой тоски, скукотищи, тупости и примитива я давненько не видела. Сюжета нет вообще - сплошной мордобой и хреново сделанные на компе гонки на машинках. Когда с другом услышали про "братство ткачей" - ржали так, что живот заболел. Я сначала было подумала, что это комедия и все в порядке! Но потом оказалось, что "братство ткачей и станок" - это все серьезно...
Анджелина Джоли, как всегда, кроме раздражения ничего не вызвала - бездарность так и прет из всех щелей. Я бы лучше сыграла. Отвратная тетка с огромной башкой и дистрофичным телом, да и еще в своем привычном амплуа - Лары Крофт. На большее подруга не способна, да и эти роли даются ей с трудом. Морган Фриман хоть бы рожу свою почистил - вечно вид чумазого старика.
Скучно, бестолково, несмешно, неинтересно - конец вообще выбросить в помойку.
Люди, не тратьте время и деньги! Ни одному человеку из моих знакомых, кто успел посмотреть этот, с позволения сказать, фильм, не понравилось!!!

42
0
1
faultless
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 40
2 июля 2008

Не понимаю зрителей, которые сравнивают "Wanted" с "Матрицей": это как небо и земля.
"Матрица":
1) была настоящим прорывом в спецэффектах, открыла по сути новую эпоху в оных;
2) фильм обладал не безупречным, но по своему очень логичным и интересным сюжетом;
3) фильм имел свой шарм и стиль, что очень скоро отразилось, например, в молодежной моде на всё черное;
4)фильм создал своих собственных культовых персонажей;
5) фильм имел свою очень спорную, но не глупую идейную базу, иначе говоря, в основе его действительно был смысл (я говорю только о первой "Матрице").
И по совокупности всего этого "Матрица" стала действительно культовой.

Wanted ("Особо опасен" - идиотский перевод):
1) ни одного принципиально нового спецэффекта;
2) тупейший сюжет с уймой недоработок;
3) никакого стиля;
4) совершенно неинтересные и искусственные персонажи;
5) кроме кошмарного цинизма ни одной умной мысли.

Честно говоря, даже на этом форуме почему-то все поздравляют Бекмаментова, а мне за него искренне стыдно, что он снял такую халтуру.

40
0
1
Алексей Шелестов
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 1
16 июня 2008

Современное кино, массовое разумеется, это не исскуство камеры, постановки и игры, современное кино - это искусство влияния на души покупателей. Не режиссеры, не операторы и не актеры правят балом здесь, а маркетологи, которым в оригинальности идей не откажешь.
Вот тот же "Особо Опасен" Бекмамбетова. До премьеры еще 10 дней, а уже можно сказать, что мы в ней увидим. Стрельбу, спортивные машины, красиво летящие пули и прекрасно выглядящую Анжелину, которая будет мастерски стрелять из-за угла, раскидывать врагов длинными ногами и усаживать на полной скорости нерадивых мужиков в машину, скорее всего успевая при этом пристегнуть их ремнем безопасности.
Все это картина написанная на песке, и волны времени в ближайшем будущем смоют сей продукт (рука не поднимается назвать это творчеством) с нашей памяти, как смыло тысячи подобных картин.
Но разве Бекмамбетов радеет за наши кинодуши, за тонкое искусство, делающее мир лучше? Ах оставьте, не для этого денно и нощно команда маркетологов придумывает интернет ролики, пули-плееры и тому подобный хлам.
"Дяденьки, дайте монетку" - просится с каждого рекламного плаката. Куда не глянь, реклама, реклама, реклама. Мастерски сделанная реклама. Билборды, программа, телевизор, все это красиво, стильно и захватывает дух. А захваченный дух очень хорошо способствует многомиллионным кассовым сборам. Ведь не так уж важно, что будет после того, как зритель займет свое место перед белым полотном, деньги уже в кассе, значит дело сделано. И думается, что рекламщики наверняка потрудились много лучше съемочной группы.
Даже сюжет, рождает в голове мысль, что сценарий тоже был написан все теми же творцами спроса и предложения. Разве может в этом мире что-нибудь продаваться лучше, чем история о том, как простой офисный трудяга, оказался наследным супергероем? Разве не проснутся в наших компьютерно-кресельных душах воспоминания о том, как мы, лежа в кровати, представляли, что можем ходить сквозь стену, летать и поражать многочисленных врагов лучами из глаз? Было, было в каждом и дремлет поныне. "Приходите к нам, мы дадим вам на пару часов реализовать свои мечты. За небольшую плату, разумеется."
И миллионы наших сограждан купят билеты и пойдут в кинотеатры из любопытства, с закружившейся от рекламы головой, потому что Джоли, погордиться за русских, которые снимают голливудское кино, почувствовать себя героем - за многим, но не за тем, чтобы увидеть произведение киноискуства.
Вива, реклама.

33
0
...

Подборки Афиши
Все