Москва

Все отзывы о фильме Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street (2007, США, Великобритания), IMDb: 7.3

7.2
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1291
оценки: 921
рейтинг: 12194
5

Бенджамин Баркер (Джонни Депп), мрачный мужчина с подведенными глазами и выразительной проседью, возвращается на корабле в Лондон, который когда-то вынужден был покинуть из-за коварства судьи Тарпина (Алан Рикман): тот позарился на его красавицу жену (которая в итоге выпила яд) и отправил самого Бенджамина в заморскую тюрьму.

В Лондоне все по-прежнему. Тарпин вместе со своим мерзким прихвостнем Бэмфордом (Тимоти Сполл) продолжает злодействовать — и держит взаперти уже подросшую дочку Баркера с самыми гнусными намерениями. Баркер возвращается на Флит-стрит, где когда-то работал брадобреем, и обнаруживает там миссис Ловетт (Хелена Бонэм-Картер), которая печет худшие мясные пироги в городе и издавна питает к Бенджамину неразделенную платоническую привязанность.

У Баркера теперь новое имя — Суини Тодд — и старый набор острейших бритв. В мансарде над пирожковой он вновь открывает парикмахерскую, перехватив титул главного лондонского брадобрея у фальшивого итальянца — синьора Пирелли (Саша Бэрон Коэн). Охваченный жаждой мести и общей мизантропией, Суини режет клиентам глотки, а тишайшая миссис Ловетт готовит из них пироги.

Британская готическая сказка в своих первых версиях появилась в середине XIX века — одновременно, что интересно, с «Графом Монте-Кристо». У Бартона, впрочем, был вполне современный источник — популярнейший мюзикл бродвейского ветерана Стивена Сондхейма, идущий на сцене с 1979 года. Сондхейм добавил в кровавую историю элементы черной иронии, после чего «Суини Тодд» и Бартон превратились в идеальную пару, слишком очевидно созданную друг для друга и лишь ждавшую часа, чтобы соединиться. Как всякая идеальная пара, эта способна вызвать у окружающих разноречивые чувства — от восхищения до завистливой ненависти. Или же — смертельной скуки.

Разумеется, бартоновский «Суини Тодд» безупречен: по построенному Данте Ферретти Лондону разгуливает Джонни Депп в полной эмо-выкладке, поет складные дуэты с Бонэм-Картер (переигравшей всех, в том числе и Джонни), убивает чайником Бората, сверкает бритвенным набором и источает зловещую скорбь. Вокруг — элита британской театральной школы: иначе говоря, половина Хогвартса. Тут же — любимая Бартоном тема трудного детства, за которую отвечает невоспитанный подросток Тоби (Эд Сандерс), взятый сердобольной миссис Ловетт в услужение.

По мне эти куплеты больше всего напоминают творчество Алексея Кортнева, но тут уж вопрос вкуса — у мюзиклов тоже достаточно поклонников.

Сложнее смириться с тем, что этот фильм как бы равен самому себе, ограничен собственным формальным совершенством. Стилист — ничтожнейшая из профессий. Изъезженная кинематографом вдоль и поперек тема мстителя, Монте-Кристо — а современный зритель в любом случае воспринимает подобный сюжет через призму самого растиражированного образа, — здесь не то что не раскрыта, а вообще сведена к либретто. Один эффектный (хотя и неизменно предсказуемый) сюжетный поворот следует за другим с механистической точностью, с размеренным спокойствием — кажется, слышно, как рука перелистывает исписанные нотами страницы.

Это фильм ни о чем, он мимо смыслов и мимо эмоций: поклонники и противники поделятся по принципу вегетарианства либо мясоедства — кому-то нравятся фонтаны крови и фаланги пальцев в пирогах, кому-то нет. В некотором смысле «Суини Тодд» вообще не кино, а какое-то междисциплинарное руководство: то ли по вокалу, то ли по дизайну.

Тим Бартон, когда-то умевший сделать одушевленной чернильную кляксу, в последние годы не может выбить искру даже из такого пластичного артиста, как Депп: потухший взгляд последнего еще можно списать на особенность роли, но слишком заметно, что он потух и у самого режиссера. Бартон с возрастом из персонажа Крапивина превратился в Вилли Вонку, в хозяина огромной фабрики по производству черненького и сладенького. В режиссера-кондитера — что может быть печальнее? Разве что пироги с человечиной.

40
0
...
31 марта 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 668
оценки: 5417
рейтинг: 1238
7
Английский цирюльник

Бенджамин Баркер (Джонни Депп) — бледный мужчина с седой прядью в чёрных волосах приплывает в готичного вида Лондон после 15-летнего отсутствия. За спиной — сфабрикованное против Бенджамина обвинение и тюрьма. Впереди — месть судье Терпину (Алан Рикман), который упёк Баркера за решётку, чтобы завладеть его женой. По стечению обстоятельств, Бенджамин знакомится с мисс Ловетт (Хелена Бонэм Картер) — женщиной вне всякого сомнения странной, но по-своему очень даже привлекательной; она печёт худшие пирожки в городе. Баркер берёт себе псевдоним Суини Тодд и устраивает цирюльню над её магазинчиком. Войдя во вкус, брадобрей Тодд остро отточенными лезвиями перерезает горло каждому, кто удосужится воспользоваться его услугами. Трупы клиентов множатся, превращаясь в пирожки мисс Ловетт, которая, наконец, нашла рецепт идеальной выпечки. Но вскоре Суини узнает, что у него есть живая и притом взрослая дочь Джоанна. Она живёт в заточении у всё того же судьи Терпина, который испытывает к ней платонические чувства. У цирюльника появляется ещё одна причина перерезать горло негодяю.

Свежий фильм режиссёра «Бэтмена» и «Сонной лощины» Тима Бёртона — экранизация мюзикла «Суини Тодд: демонический брадобрей с Флит-стрит» Стивена Сондхейма на либретто Хью Виллера. Бёртон, который всегда был со смертью на «ты», как будто был создан для этой картины — настолько кажется она близкой его духу и эстетике. Эстетике тёмного, мрачного города и людей со сложной судьбой. В новой картине Бёртона эти люди, к слову, поют много и часто, что делает её однозначным мюзиклом. А эффектная одежда — костюмированной драмой (за костюмы фильм, между прочим, получил номинацию на «Оскар»). На «Оскара» номинирован был и Депп. Но он уступил его Дэниелу Дэй-Льису. Что обидно, так как если бы Джонни взял его — это было бы его первой наградой от киноакадемии, да и ещё к тому же в фильме его любимого режиссёра — Тима Бёртона. В тандеме они работают давно, и их связка смотрится в какой-то мере даже поинтересней другого именитого дуэта — Клуни-Содерберг. В частности, после «Хорошего немца» последних. Помимо Деппа, Бёртон ещё всегда рад видеть в своих фильмах Хелену Бонэм Картер, что, в принципе, немудрено, так как она его пассия. Однако роль в этом фильме, она, говорят, получила не благодаря семейным узам. Но это, в общем-то и неважно, потому как Бонэм Картер играет тут на славу, иногда даже переигрывая перманентно меланхоличного Деппа. Хорош и Алан Рикман — этакое воплощение похоти и зла. Но зла вошедшего в норму, так как его Терпину не доставляет труда отправить ребёнка на эшафот, если тот, например, с голодухи взялся за воровство. Отдельная статья — это Саша Барон Коэн («Борат»), играющий тут итальянского парикмахера Адольфо Пирелли. Его брадобрейский поединок с Деппом (ловкость рук и ничего больше!), выглядит по меньшей мере остроумно. Но среди всех несомненных достоинств ленты, легко выделить и её недостатки. Например, полную бесчувственность. Сопереживать персонажу Джонни Деппа не с руки. И вот почему. По сути, если всё сводит к простой формуле, «Суини Тодд» — фильм о человеке, который думает, что всё потерял; потом понимающем, что кое-что ещё можно спасти, а когда спасать уже пора, забывшим, что именно он спасает. «Суини Тодд» — это безусловная победа формы над содержанием, и безупречности вкуса над эмоциями; искусство, доведённое до такого состояния, когда им можно только восхищаться. Но — не полюбить. Главное же во всей этой истории — атрофирование человеческой души, когда у героя не остаётся ничего кроме мести. Но месть, как кто-то тонко не заметил, не бывает справедливой. Став на её путь, ты сжигаешь за собой все мосты, обрубаешь все связи. И жаловаться после этого на жизнь уже не имеет смысла, ибо «нече на зеркало пенять, коли рожа крива».

1
0
...
12 апреля 2008
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 902
оценки: 1046
рейтинг: 651
5
How about a shave?

Несправедливо осуждённый, почтенный семьянин и брадобрей с Флит-стрит Бенджамин Баркер возвращается в зловеще коптящийся, чумный, фирменный бёртоновский Лондон под именем Свини Тодд - в образе демонического парикмахера. С руками неножницами - бритвами.Тодд любуется своими лезвиями-приборами не менее убедительно, чем Ума Турман - творениями Хаттори Ханзо. И махает пальцами со скоростью и изобретательностью самого Джека Воробья.

Остановка под вывеской "Meat Pie Shop" не только одаривает главного героя ностальгическими воспоминаниями и худшими пирожками Лондона, но и пленяет сердце более чем гостеприимной Мисс Ловетт. Этот мрачный тандем пытается избавить Лондон от коррумпированной аристократии самым изощрённым способом - Mr. T. с очень "merry mood" режет своим посетителям глотки (I can guarantee the closest shave you'll ever know), адское механическое кресло на шестерёнках переворачивается, трупы падают в подземелье, где хозяйка пирожковой заготавливает фарш для своей выпечки с повышенным содержанием гемоглобина. Приятного аппетита!

Безотходное производство - превосходный бизнес. Женщина, как всегда, начинает строить планы на будущее, а для мужчины - это всего лишь practice on less honorable throats в ожидании реванша. Суровый и в чём-то симпатичный судья Тёрпин приходит к парикмахеру со своей роковой щетиной. Тут же оказываются дочь и сын Тодда, его бывшая и настоящая жена. Все ключевые фигуры в сборе. Welcome to the grave!

В своём фильме Бёртон замахнулся ни много ни мало на один из самых первобытных и неприятных мужских страхов - страхом головошеего посетителя парикмахерской перед неуловимым движением бритвы. Это вызывает у меня уважение. Однако вряд ли я захочу смотреть это кино во второй раз. Киноопера, пусть и с харизматичными характерами - это всё-таки утомительно.

1
0
...
29 марта 2008
Фото Kater
Фото Kater
отзывы: 166
оценки: 541
рейтинг: 650
5

Честно говоря, когда в детстве мне в пионерском лагере рассказывали про пирожки с человеческим мясом, было гораздо страшнее, потому как было ближе к реальности. А тут сразу понятно - все наврали, и не пробирает. Песни тоже заунывные, ни одного хита. Ну, так, посмотреть можно - картинка, спецэффекты, костюмы, грим - вполне сносные. Актеры тоже родные, и, ты гляди-ка, сами поют.
Вот, собственно и все, рассказывать особо нечего.

0
0
...
16 апреля 2008
Фото Дмитрий Витер
Фото Дмитрий Витер
отзывы: 253
оценки: 248
рейтинг: 493
9

Джонни Депп – король перевоплощений. Взять, например, Джека Воробья и кондитера Вилли Вонку – настолько разные персонажи, что в «Очень эпическом кино» их пародировали разные актеры (Даррелл Хеммонд и Криспин Гловер), а ведь за этими образами стоит один и тот же человек. В «Суини Тодде» мы наблюдаем за новым удивительным перевоплощением. Это незнакомое лицо человека-призрака, человека-убийцы, человека-нечеловека. В готической атмосфере кошмарного больного Лондона (так снять мокрую ночную мостовую, кажется, не удалось бы никому, кроме Тима Бертона) и на фоне призрачного же лица миссис Ловетт, оно не кажется таким уж запредельным, но в сцене на морском берегу – снятой в теплых тонах, и потому показавшейся мне самой пронзительной сценой фильма, хотя там и не текут реки нарочито алой крови – Депп в шутовском полосатом пляжном костюме снимается с таким каменным непроницаемым лицом, что кажется, что «Пиратов 4» уже не будет – после такого выражения лица не стать обратно беззаботным Джеком Воробьем. «At last my hand is complete» — «Наконец-то моя рука обрела завершение»: глядя, как Тодд протягивает к невидимому солнцу острую бритву, чувствуешь кожей – это и есть демон, настоящий, не фигляр Фредди Крюгер (утащивший Деппа в преисподнюю в первом же его фильме), неумолимый и величественный в своём безумии.

Его спутница, миссис Ловетт, добавляет масла в огонь и крови в водосток – в отличие от непредсказуемого Деппа, Хелена Бонэм Картер уже являлась на экране с тем же горьким выражением лица и мертвенной бледностью – как минимум в «Бойцовском клубе». Ее героиня безумна не меньше, чем Тодд, но ее безумием движет не ненависть, а любовь, и оттого она еще отвратительнее. Ее первая песня (про худшие пироги в Лондоне) задает тон всему ее характеру – жизнь в клоаке и упоение этой жизнью, трогательная нежность и бухгалтерский расчет, прагматичность в самых фантасмагорических ситуациях («Всё это прекрасно, но что мы будем делать с трупом?»). Как же они подходят друг к другу! Когда они плотоядно смотрят сквозь замызганное окно на прохожих, Тодд угрожающе держит в руках бритву, а миссис Ловетт – скалку, они похожи на одно голодное чудовище (а их орудия труда сливаются в виртуальный серп и молот).

К остальным актерам также нет никаких претензий: Алан Рикман в роли мерзкого судьи, Тимоти Сполл в роли мерзкого прихвостня (кажется, сейчас появится Гарри Поттер, уж больно актерский состав провоцирует дежа-вю), яркие новички Джейми Боуэр (моряк Энтони) и Эд Сандерс (мальчишка Тоби) – и как не заметить Сашу Барона Коэна! Когда видишь его с Деппом в одном кадре, соединенных одной бритвой, становится не по себе – между прочим, по разным источникам, оба они претендуют на главную роль в грядущем байопике о Фредди Меркьюри. И хотя голосом оба актера до Фредди не дотягивают, оба они (да и все остальные звезды) смело исполняют свои вокальные партии (отдельное спасибо прокатчикам за субтитры, спасшие фильм от уродства песенного дубляжа, постигшего «Чикаго»). Поющие актеры кажутся странными лишь в первые минуты фильма – после чего музыка и стихи затягивают бесповоротно, как в лучших сценах «Мулен Руж», когда редкий переход на прозу кажется грубым и неуместным.

Я был уверен, что в фильме о парикмахере-убийце напряжение будет скользить по залу, подобно острой бритве, скользящей по намыленной щеке, оставляя едва заметные порезы, ссадины, и лишь потом – реки крови. Я был неправ. Суини Тодд не допускает помарок в виде царапин. Либо он бреет посетителя начисто за считанные секунды – клиент доволен, либо пользуется бритвой, как тесаком, грубо перерезая глотку, или вовсе втыкая его в горло и грудную клетку, как если бы нож в «Психо» стал видимым – клиент мертв. Поэтому равнодушных зрителей, как и равнодушных клиентов, у «Суини Тодда» быть просто не должно.

1
0
...
13 апреля 2008
Фото BigBigZ
Фото BigBigZ
отзывы: 67
оценки: 68
рейтинг: 432
5

Главный сказочник Голливуда Тим Бертон подзабыл о хороших манерах и рассказал настоящую страшилку на ночь.
Бенджамин Баркер (Депп) любил свою семью и работу. Но лучшему цирюльнику Лондона с легкой руки судьи Терпина (Рикман), была уготована судьба отшельника. Все потому что слуга закона положил глаз на красавицу жену Люси. 15 лет Баркер скитался по городам и весям, вынашивая план мести. Вернувшись в Лондон под именем Суини Тодда, Баркер открывает цирюльню на Флит-Стрит, аккурат над магазинчиком миссис Ловетт, прославившемуся худшими пирогами с мясом в городе, которая от чрезмерной любви к Тодду, решается помочь цирюльнику в его кровавой мести.
Мюзикл от Бертона - уже интересно. А если еще в нем услышишь поющего Деппа (поет он кстати, весьма душевно, но назвать его Мэрайей Кери язык не повернется), то ноги так и несут в кино.
Но попадая на сеанс, чувствуешь холод и усталость. Не спасает даже идеально вылизанный Лондон, серебрянная прядь Деппа и Борат в роли цирюльника-конкурента. Душевные сцены лишены той искренности и ребячества, что присутствовали в ранних картинах Бертона. Сегодня очевидно, что режиссер повзрослел. Мальчугану-фантазеру все сложнее внутри Бертона найти свое место. Ребенок и семья наполняют Тима жизненной мудростью, что в реальной жизни - ценный божий дар, но творчеству режиссера - словно взмах бритвой Тодда по горлу. Сбои маэстро уже видны в первых песнях, когда ритм картины то ускоряется, то замедляется вновь, мешая зрителю ухватить ниточку повествования.
Отсюда сложно уловить и главную мораль "Суини Тодда", хотя очевидно, что она лежит на поверхности. Месть в фильме столь хаотична, что в финале чувствуешь себя спортсменом, несколькими мгновениями ранее упустивших золотую олимпийскую медаль. Даже очевидный Bad-end не играет на стороне картины - с последней кровью герои не становятся ближе, в голове нет мыслей, а руки не хотят отрастить ножницы и поселиться в огромном особняке на окраине человечества, просто потому что ты хочешь жить правильно, а не бездумно крошить безликий люд в стареньком потертом кресле.

4
0
...
8 мая 2008
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 408
7
Викторианское «С меня хватит!»


Я, конечно, прошу прощения, но как-то неловко, право, за неуместную разгневанную критику в отношении Суини Тодда и Джонни Деппа.
Ну вот есть такой жанр – кино для киноделов или тех, кому интересно, «как это сделано и устроено». Вот тот самый случай…
Ну зачем искать в фильме то, чего в нем по определению быть не может !? Вот умница А.Плахов в «Ъ» какую-то глупость написал об увядании «лунной красоты» Джонни Деппа. Какая красота!? Величие Деппа в том и состоит, что он умудрился при отрицательных кукольных внешних данных занять свою нишу, да так, что стало казаться, что он и, действительно, ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ.

Однако главная линия Деппа – это тема жертвы, агнца. Почти все, что он делал «питается» из этого источника (разве, что Джек Воробей не таков). И вот, наконец, вечная жертва говорит: «С меня хватит!», и режет глотки. Ну кто скажет, что это не отличный прием?!

Или вот эта линия с песнями… То, что Тим Бартон всегда издевался над пафосом – хорошо известно. В «парикмахере» через эти нарочито дурацкие арии Т. Бертон вдвойне деконструирует содержание…

Или вот - мальчик с джином… С гордо поднятой головой и «серебренным другом» в финале – «То, что отцы не дорезали, мы дорежем» - блеск!

Единственный недостаток - почему не убили морячка (и, кстати, отчего не сделали его в стиле Готье???) и дочку парикмахера? Похоже, будет продолжение…


2
0
...
12 апреля 2008
Фото Дядя Кролик
Фото Дядя Кролик
отзывы: 150
оценки: 158
рейтинг: 303
9

Сюжетно история Суини Тодда очень похожа на историю графа Монтекристо. Разлученный со своей возлюбленной властьимущими возвращается мстить. Впрочем, в скоре выясняется, что характер Тодда (который раньше был милым юношей Бейкером) сильно изменился и теперь он скорее мстит не столько своим обидчикам, сколько всему человечеству, а вернее даже Лондону. Он идет, выстукивая ритм, и мощным речитативом ненавидит этот город. За этот коротенький текст, что ли на десятой минуте и инфернальный голос Деппа можно простить все остальное. Впрочем, как выясняется, прощать в принципе нечего. Музыкальная ткань очень ровная и состоит из шутливых зарисовок, трагических баллад, признаний в любви и невероятных арий. При этом сама картинка отказывается подыгрывать музыке и остается мрачным около готическим полотном, где небо всегда затянуто облаками, а мир окутан синеватой дымкой. Яркими красками ложится только кровь, когда Тодд быстрыми или медленными движениями вскрывает артерии жертв. Он не убийца, просто он мстит. А мисс Ловет не избавляется от тел, а пытается устроить нормальную жизнь в этом отвратительном мире. Их жалко, поскольку они сами запутываются в себе. Остальные персонажи оказываются не такими живыми. Остальные - около Диккенсовские типажи, которые нужны что бы двигать историю. Они существуют лишь для фона истории Суини Тодда.
Бартон работает в привычной ему теме с любимыми актерами, и это ощущается буквально кожей. Каждая сцена будь то масштабная, с переодеваниями и сменами декораций ария мисс Лавет или коротенькая сценка избиения бидлом моряка сделана с любовью и не дает оторваться. При этом нет ничего лишнего, нет затянутости и фильм высчитан чуть ли не посекундно. От этого при просмотре получаешь животное удовольствие. И пусть иногда у Депа проскакивают неуместные ужимки Воробья, а Бонхэм-Картер местами переигрывает, не проникнуться происходящим невозможно. Бартон, кажется, наконец, снял свой главный фильм и в принципе дальше может расслабленно почивать на лаврах, как страшный сон, вспоминая Планету обезьян или Чарли и шоколадную фабрику.

2
0
...
4 марта 2008
Фото Кси Икс
Фото Кси Икс
отзывы: 237
оценки: 236
рейтинг: 277
9

Прекрасный фильм, если Вы любите Тима Бартона. Жуткий, но завораживающе красиво снятый. Для меня фильм глубокий: о выборе человека и о том, что месть не зря называют слепой, о любви, и об искусстве. Потому что этот фильм - Искусство. Здесь нет натуралистичности, здесь всё - театральные подмостки, но это лишь заостряет внимание на идее, на смысле, и отдельно позволяет просто насладиться картинкой. Гениальные актеры. Замечательная музыка. И улыбка, когда вдруг припоминаешь Эдварда-Руки-Ножницы ;)

0
0
...
26 ноября 2008
Фото Артур Константинов
Фото Артур Константинов
отзывы: 80
оценки: 95
рейтинг: 191
9

Нет, не понимаю я Зельвенского иногда. Чаще всего вкусы сходятся, но на это раз...

Итак. Есть в современном кинематографе одно устоявшееся правило: хочешь посмотреть достойное кино - возьми что-нибудь с Джонни Дэппом в главной роли - 100% попадание обеспечено. Любой жанр, любой режиссер. Может ему везет? )) или тщательно выбирает? Не знаю, но мюзикл удался на славу: очень современно (хотя оригиналу черти сколько лет), потрясающая картинка, и как ни странно, нисколько не отталкивающий сюжет. Видимо качественная работа больших профессионалов, собравшихся на этой картине, приглушила запах человечины ))
Саундтрек уже куплен и прослушан сотню раз - не менее привлекателен, чем само кино.

2
0
...
22 апреля 2008
Фото Denis Kozminykh
Фото Denis Kozminykh
отзывы: 93
оценки: 188
рейтинг: 163
5

Хочу написать своими словами о фильме...

Мрачный фильм с пессимистичным героем Суини Тодд(Депп), который весь фильм пытается расквитаться со своим обидчиком. Курьезно вмешанный в эту историю Али Джи/Борат(Коэн), который поплатился собственной жизнью за то что встал на пути проповедника мести.

Интересно наблюдать некого "эдварда руки ножницы" в фильме, только с черной стороны его души! :)

И, конечно же, сопровождение музыкального саунда в стиле жесткого хардкормюзикла!

Но Тиму Бартону, однозначно респект! :)

0
0
...
6 апреля 2008
Фото Пользователь Афиши №243693
Фото Пользователь Афиши №243693
отзывы: 118
оценки: 140
рейтинг: 157
3

Удивительно мерзкий фильм! Вызвали отвращение пирожки с пальцами, фонтаны крови, и очень скучное пение на протяжении всего кино.
Единственное, что понравилось это выдержанный стиль фильма, каждая мелочь в декорациях подобрана мне кажется идеально, очень колоритно. Ну и Джонни Депп очарователен как всегда, только не ясно одно - во всех интервью он говорит, как сильно любит детишек, и при этом захотел сняться в таком "сказочном" трэше, но это я так - к слову.

1
0
...
30 апреля 2008
Фото Александр Сыромятников
Фото Александр Сыромятников
отзывы: 133
оценки: 159
рейтинг: 144
9

<<Если идёшь на ярмарку, то не удивляйся засилью скоморохов>>.Эта правда очень хорошо излагает ситуацию с этим фильмом. Мы так привыкли их оценивать по изолированны мелочам формы: <<спецэффектам>>, <<костюмам>>, <<несостыковкам сценария>>, что уже забыли, что фильм — это в том числе мастерство с помощью отдельных элементов написать большую и цельную картинку.

<<Суини Тодд>> — это не кассовый фильмец на пару часиков, а мастерское жанровое кино. Имя режиссёра заставило прокатчиков поставить фильм в один ряд с денежными развлекаловками, что есть большая ошибка, потому что далеко не все могут оценить жанровость, а уж тем более жанр нуара.

<<Суини Тодд>> — это не фабула. На самом деле, вообще не важно, о чём конкретно говорят. Этот фильм — настоящий подарок тем, кто истосковался по хорошему нуару. Когда смотришь первую заставку, хочется ёрзать в кресле в предвкушении уже немного подзабытого ощущения от просмотра хорошего нуара. Суть которого в том, что смерть, мерзотность, кровь, уродство натуры человека преподносятся с улыбкой. Но не с такой, от которой просыпается жестокосердный цинизм, а с ироничной, доброй, а потому незлобной насмешкой над противоречивой природой человека. Бёртон и его актёры справились с этим блестяще!

2
0
...
18 апреля 2008
Фото Revolt1917
Фото Revolt1917
отзывы: 50
оценки: 100
рейтинг: 141
9

Тим Бартон и Джонни Депп!!!! Два друга, два мастера!!!! Не совру сказав, что эти два парня, работая вместе, способны сделать современный киношедевр!!!! Не подвели они и на этот раз!!!!
Про то как передана "атмосфера" сюжета в творениях Бартона знают многие, если и вовсе не все кто хотя бы посмотрел один его фильм! На мой взгляд, в "Суинни Тодде" его мастерство, в этом плане, достигло своего апогея!!! Городские пейзажи Лондона 19 века, костюмы героев, наконец их манеры и речь - все это буквально завораживает с первых же минут действа!!! Не говоря уже о потрясающем пении!!!И хоть возможно оно и не идеально, но чертовски занимательно смотреть на поющих Деппа и Рикмана!!!=))
И пусть "Суинни" не открыл новых граней в мастерстве Бартона, но слихвой одарил нас великолепной игрой прекрасной Хелены Бонем-Картер и несравненного Джонни Деппа!!!! Эти двое разыграли чудесный и одновременно жуткий спектакль, смотря, который забываешь обо всем!!!!!

1
0
...
13 апреля 2008
Фото Василий Авсеенко
Фото Василий Авсеенко
отзывы: 281
оценки: 2251
рейтинг: 131
3

Очень стильно (Бартон гениальный), очень музыкально, очень цельно… НО для меня стилистика "романтичной мертвичины" из "Невесты" гораздо ближе тоскливой безысходности смертельной мести / стительной смерти… Тяжело смотреть :( Восхищен и удручен. Не смотреть с детьми...

0
0
...
6 мая 2008
Фото Сергей Соловьев
Фото Сергей Соловьев
отзывы: 64
оценки: 94
рейтинг: 125
9

Обычно рассматривать явления в контексте интересно и правильно. Но иногда оказывается полезно вырвать что-либо из контекста — тогда получается полный сюрприз и отсутствие любых предубеждений. История Sweeney Todd'а далеко не нова, и многие уже излагали ее и в форме мюзиклов, и в форме спектаклей. Репутация Бартона тоже широко известна, и каждый новый его фильм формирует определенные ожидания.

Видимо, по этой причине мнение (к примеру) Афишы о фильме — далеко не востроженное. Мне же повезло: я ничего не знал о Тодде до сегодняшнего дня, а любое произведение Бартона воспринимаю, как новое. Просто потому что не пытаюсь стать профи в "киноведении" и не слежу за развитиями творчеств. Предпочитаю следовать принципу "книга, которую читает читатель — уже совсем не та, которую писал писать".

Поэтому мое мнение: великолепно. Фильм очень красив. (Разумеется, для тех, кого не смущают фонтаны крови) Это мюзикл, поэтому реалистичности ждать не имеет смысла, и тот факт, что все вокруг — довольно театрально, не вызывает антипатии. Театральная мрачность Лондона и театральность грима Тодда и Ловетт — совершенно гипнотическое сочетание. Дикость самой затеи с пирогами — это, как говорится "cherry on a pie". А финал истории — хоть и предсказуем, но все равно красив и гармоничен.

Все молодцы. Всем спасибо.

1
0
...
29 ноября 2009
Фото PaulSE
Фото PaulSE
отзывы: 84
оценки: 142
рейтинг: 114
7

Фильм рассказывает о парикмахере (Суини Тодд – Бенджамин Баке – Джонни Депп), который, будучи «выброшенным» из жизни (у него была сильно красивая жена и очаровательный ребёнок, которые очень понравились судье Тёпину – Алан Рикман), возвращается, чтобы отомстить обидчикам. Если кто-то ожидал, смотря новое готическое произведение Тима Бёртона (а не Бартона и не Бертона, и вообще «ё» прописывать надо), увидеть кровавый трэш, спешу их огорчить. Тим Бёртон – не Роджер Корман. Великий лохматый режиссёр в очках с чёрной оправой заинтересовался классическим мюзиклом, на котором основана данная картина, не потому, что с детства мечтал поставить трэшачок с литрами крови, его задел смысл оригинала, который представлял собой не банальный трэш-ужастик (жанр, который даже сейчас не часто можно встретить в театре), а социальную сатиру. В оригинале грязные, немытые и, простите, вонючие низы общества порой оказывались куда чище в душе, чем благоухающая от заморских ароматов элита.

Справедливости ради стоит отметить, что время ушло безвозвратно, и сегодня сатира совсем не столь злободневна и смела, сколь была ещё в прошлом месяце. Но в любом случае тексты песен остались столь же яркими и изобретательными, правда, их художественную ценность необходимо оценивать, смотря фильм с английскими субтитрами. Всё-таки гениальность стиха образуется за счёт двух неотделимых друг от друга составляющих: остроумного текста и лаконичности. Учитывая, что английский язык сам по себе значительно лаконичнее русского, автор потенциально может написать стихи (особенно, тексты песен) на нём во многом лучше (зато проза на русском звучит ярче). В результате, гениальную строчку перевести, сохранив краткость и глубину смысла на одну букву, чаще всего невозможно. В общем, дабы проникнуться оригиналом, крайне желательно оценивать оригинальный текст, а не читать русские субтитры.

Джонни Дэпп играет как всегда (то есть шикарно), Хелене Бонэм Картер тоже есть чем похвастаться, впрочем, и она, и Алан Рикман также исполняют свои роли как обычно (то есть потрясающе вживаются в роли). Пожалуй, следует предупредить зрителя, фильм представляет собой чистейший мюзикл – в данном случае диалогов на самом деле очень-очень мало (то есть намного меньше, чем в «Лаке для волос»). В этом есть свои минусы, особенно, если оценивать картину не на языке оригинала. Кстати, финал в фильме весьма неожиданный и сильный.

= 4,5/5 (если смотреть, не наслаждаясь смыслом и изяществом текстов песен в оригинале, оценка может быть значительно ниже)

К просмотру:
(с пониманием английского текста) «Настоятельно рекомендуется»

0
0
...
11 апреля 2008
Фото pershing Alexis
Фото pershing Alexis
отзывы: 68
оценки: 68
рейтинг: 113
7

Проклятое лезвие
Тим Бартон вновь выступил новатором, при этом вернувшись к своим собственным корням - ему удалось создать мюзикл в стиле гор. По крайней мере, так представляется после просмотра фильма, но без просмотра оригинального мюзикла Стивена Сондхейма и либреттиста Хью Уилера.

Мрачный мужчина средних лет с подведенными глазами и эффектной седой прядью по имени Суини Тодд/Бенджамин Баркер (Джонни Депп) возвращается на корабле в Лондон после пятнадцатилетней отсидки. Корень всех его зол - коварный судья Терпин (Алан Рикман), некогда воспылавший страстью к молодой и наивной жене тогда еще Баркера и подставивший бедного парикмахера, за что тот и отправился в Австралию (предположительно). Супруга же Баркера сошла с ума, а дочь оказалась в доме судьи - сначала на правах воспитанницы, а в момент прибытия Баркера/Тодда в Лондон у судьи родилась мысль сделать ее своей супругой. Тодд возвращается в свою лавку и вновь открывает цирульню, но несколько меняет род занятий. Жертвы же этой смены (и его мести)поступают прямиком в во всех смыслах жаркие объятья миссис Лаветт (Хелена Бонэм Картер),- владелице худшей в городе пекарни, которая (владелица) к тому же давно пылает к Баркеру/Тодду неразделенной страстью.

Тим Бартон всегда любил страшные сказки, человеческих чудовищ, странные истории, параноидальные сны, которые плохо заканчиваются. После нескольких неудач (в частности, невразумительного римейка "Планеты обезьян") виртуоз возвращается к своим первым готическим любовям. Бартон, впервые увидевший оригинальный мюзикл в вовзрасте 21 года, настолько впечатлился им, что решил рано или поздно снять его киноадаптацию. Первая попытка Бартоном была предпринята в 1997 году, но тогда ему помешали другие, пусть и нереализованные проекты. Полученный 10 лет спустя результат стоил этих лет ожидания. Великолепный декор от гения Данте Феррети, работами которого вдохновлялись еще Феллини и Пьер Паоло Паззолини, изобретательная работа оператора Дариуша Вольски, великолепная музыка Сондхейма и удивительный актерский ансамбль - вот что позволило Бартону выполнить опасный экзерсис по возвращению в свой родной (но некогда покинутый) мир. В мир, в котором персонажи увязают в новозной жиже экзистенции, в мир, в котором поют своей бритве, в мир, в котором из пирожков разбегаются тараканы, в мир, в котором сталкиваются фантомы Чарльза Диккенса и Фрэнка Миллера. И только в этом мире под показной чернухой оперы-буфф проступают черты душераздирающей истории любви.

2
0
...
4 апреля 2008
Фото Савва Доломанов
Фото Савва Доломанов
отзывы: 126
оценки: 182
рейтинг: 108
9

В этом фильме мне нравится сама тема фильма, актёрская игра, режиссёрская работа. Прекрасный образ создал Джонни Депп. Конфликт судьи (Алан Рикман) и брадобрея (Джонни Депп) из-за женщины (ну как обычно). Во время действия герои поют. Парикмахер начинает мстить своим обидчикам. Он приглашает их побриться и перерезает горло бритвой, нажимает на педаль, кресло откидывается назад, открывается отверстие в полу и убитый попадает прямо на кухню. Вот с кухней мне не очень понравилось. Здесь нет таких прям страстей и ужасов (что я считаю хорошо). Хелена Бонэм-Картер играет (я не знаю как это назвать, но она всё время находится вместе с парикмахером. В общем его подруга и помощница). Лондон показан в тёмных красках. Ну я думаю о том, что титры сделаны в стиле Тима Бёртона говорить не надо.

0
0
...
17 апреля 2011
Фото Евграф Борезов
Фото Евграф Борезов
отзывы: 186
оценки: 596
рейтинг: 104
5

Ханжество — совсем не моё качество, да и брызжущей кровью меня не напугаешь. Кроме того, я интересуюсь творчеством Тима Бёртона, а некоторые его фильмы («Эдвард — руки-ножницы», «Кошмар перед Рождеством», «Труп невесты») просто люблю. Но несмотря на всё это, «Суини Тодд» меня совершенно не увлёк, и даже такие сильные выразительные средства, как насилие и убийства, не смогли разжечь угаснувший интерес.

В фильмах Бёртона всегда присутствует элемент какой картинности, искусственности — в этом, в общем, и состоит его стиль. Но в данном фильме создаётся ощущение, что визуальная искусственность заразила и всё остальное, отчего отношения персонажей, развитие сюжета, да и кровь выглядят какими-то бутафорскими. Делают своё дело и постоянные песнопения (если кто не в курсе, «Суини Тодд» — мюзикл).

В общем, не знаю толком даже, в чём причина, но фильм получился каким-то пресным — на мой вкус, естественно.

1
0
...
3 апреля 2008
Фото delicious donat
Фото delicious donat
отзывы: 90
оценки: 90
рейтинг: 103
5

смотреть кино исключительно в дождливую погоду. и в хорошем настроении. а так очень даже мило. песни и пирожки. наивность и влюбленность. ненависть. месть. агрессия и слепота собственная. художественно и музыкально, но не занудно.

0
0
...
23 апреля 2008
Фото Fortel
Фото Fortel
отзывы: 55
оценки: 183
рейтинг: 102
5

Горячая шаурмааа, шаашлыыыык, свежий фааааарш...
Блин, да что б я еще купил беляш или пирожок с мясом на улице!!
Да лучше застрелица, на фиг!!!

ПС
Господи, ну почему я так не люблю людей?!

0
0
...
5 марта 2009
Фото Виктория
Фото Виктория
отзывы: 45
оценки: 237
рейтинг: 96
9

Фильм оправдал все мои ожидания - это невероятно красивая, изысканная готическая сказка, в меру (а подчас, может быть, и не в меру...) кровавая (впрочем, потоки крови до невозможности эстетичны и неправдоподобны, как и в тарантиновском "Убить Билла") и, конечно же, изрядно сдобренная черным юмором. Джонни Депп, (кстати, как оказалось, обладатель чуть хрипловатого, глубокого и чувственного баритона) демонически прекрасен, Хелена Бонэм Картер, исполнительница главной женской роли и по совместительству жена Тима Бертона, не менее прекрасна и инфернальна. Положительные герои гораздо менее ярки и трогательны, впрочем, Тим Бёртон и сам под конец просто "забывает" о них, не говоря ни слова о дальнейшей судьбе Энтони и Джоанны...
Мне не совсем понятны обвинения критиков в том, что «Суини Тодд…» - «фильм ни о чем, он мимо смыслов и мимо эмоций». Такое ощущение, что люди шли на мюзикл с желанием увидеть как минимум глубокую философскую притчу, кино "не для всех" или что-то подобное... Я же в первую очередь от мюзикла жду красивой музыки (а этого не отнимешь), ярких образов (о, да!) и безупречного образного ряда (и здесь Тим Бёртон безусловно превосходит даже "Призрак оперы" Джоэля Шумахера). Единственный «интеллектуальный» мюзикл, который приходит мне сейчас на память – «Иисус Христос - суперзвезда», но с ним, на мой взгляд, не сравнится ничто… Если же не ждать от творения Бёртона ничего, выходящего за грани мюзикла, то вы, безусловно, получите удовольствие от зрелищной, мрачной и трагической истории демона-парикмахера с Флит-Стрит. Да, с детьми ходить не рекомендуется, на некоторых сценах вскрикивали даже взрослые…

2
0
...
1 июля 2009
Фото Дарья
Фото Дарья
отзывы: 29
оценки: 31
рейтинг: 95
9
«Суини Тодд»: место сечи изменить нельзя

Историю Суини Тодда в Англии знают многие, у нас, практически, никто. Талантливый парикмахер, благородный муж и счастливый отец становится жертвой престарелого сластолюбца – судьи Терпина, возжелавшего его супругу, и по воле злодея отправляется в тюрьму на 15 лет. Вернувшись, парикмахер узнает, что его бедная жена отравилась, а повзрослевшая дочь живет в заточении у этого самого судьи. Движимый то ли жаждой мести, то ли желанием очистить город от сброда, то ли подталкиваемый невменяемой хозяйкой пирожковой - Миссис Лаветт, а скорее – всем сразу, маньяк-парикмахер начинает орудовать брадобрейскими ножами, словно художник кистью, рисующий картину. Финал, по традиции, печален. "В общем, все померли"...
В фильме «Суини Тодд» невероятно гармоничный подбор актеров, а их героев нельзя назвать ни «хорошими», ни «плохими» - они очень колоритны и многоцветны и каждый по-своему располагает к себе зрителя и по-своему отталкивает. В Джонни Деппе открылся неотразимый мужчина, совсем не Джек Воробей, вихляющий бедрами, а настоящий Демон. Героиня Хелены Бонем Картер, милая любительница пирожков с таракашками - как всегда, больная на всю голову и несчастно влюбленная в Суини Тодда. Ей бы очень подошли слова «Домомучительницы»: «А я сошла с ума, а я сошла с ума! Какая досада…». Судья Терпин в исполнении Алана Рикмана, кстати, не кажется таким уж отвратительным – очень даже импозантный мужчина. У него не получилось с супругой парикмахера, зато он вырастил и воспитал «под себя» его дочку, глядишь, и к самому Суини, воспылал бы такими же нежными чувствами, как к его семье…
Тим Бёртон в своих черных комедиях преподносит смерть, как искусство. Вот и маньяк-парикмахер дирижирует огромными ножами, попутно, виртуозно перерезая горло своим обидчикам. А Джонни Дэпп за свою актерскую карьеру побывал и жертвой маньяка с ножами из ночных кошмаров, и ранимым созданием с ножами вместо рук. Его Суини Тодд - это нечто среднее между Фредди Крюгером и Эдвардом-Руки-Ножницы. Жертва и убийца в одном лице. В мюзикле Бёртона "Суини Тодд" слезы соседствуют с улыбкой, а трагедия готова вот-вот удариться в комедию. Виртуозный танец на лезвии брадобрейского ножа.

22
0
...
17 марта 2008
Фото Рита
Фото Рита
отзывы: 63
оценки: 535
рейтинг: 89
9

Потрясающая смесь мюзикла и гротеска!
Готический макияж, нарисованный Лондон, любовь, красота, ненависть, человеческие пороки, грязь....
Депп как всегда на высоте, отлично сыграл свою роль. Этот фильм должен увидеть каждый, независимо от предпочтений жанра кино!

1
0
...
11 апреля 2008
Загрузить еще