Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Еще одна из рода Болейн

The Other Boleyn Girl, Великобритания, США, 2008
Костюмная драма с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон в роли двух сестер

Начало XVI века, тюдоровская Англия. Молодой король Генрих VIII (Бана), чья испанская супруга (Торрент) никак не может родить ему наследника, приезжает поохотиться в имение семейства Болейн. Болейн-старший (Райланс), науськиваемый своим гнусным шурином (Моррисси), решает из карьерных соображений подложить под короля свою красавицу дочку Анну (Портман), которая, впрочем, совершенно не против. Из этого ничего путного не выходит, зато государь, упав с лошади, проникается чувствами к еще одной из рода Болейн — Мэри (Йоханссон), младшей сестре Анны, до крайности положительной и к тому же вышедшей накануне замуж.

  • Еще одна из рода Болейн – афиша
  • Еще одна из рода Болейн – афиша
  • Еще одна из рода Болейн – афиша
  • Еще одна из рода Болейн – афиша
  • Еще одна из рода Болейн – афиша
Исторический, Мелодрама
Джастин Чедвик
28 февраля 2008
1 час 50 минут
sonypictures.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джастина Чедвика

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
19 февраля 2008

Начало XVI века, тюдоровская Англия. Молодой король Генрих VIII (Бана), чья испанская супруга (Торрент) никак не может родить ему наследника, приезжает поохотиться в имение семейства Болейн. Болейн-старший (Райланс), науськиваемый своим гнусным шурином (Моррисси), решает из карьерных соображений подложить под короля свою красавицу дочку Анну (Портман), которая, впрочем, совершенно не против. Из этого ничего путного не выходит, зато государь, упав с лошади, проникается чувствами к еще одной из рода Болейн — Мэри (Йоханссон), младшей сестре Анны, до крайности положительной и к тому же вышедшей накануне замуж.

Экранизация одноименного бестселлера Филиппы Грегори изначально казалась проектом беспроигрышным: две самые горячие на текущий момент артистки в роли сестер-соперниц — в общем-то, поставь свет, включи камеру — и больше можно ничего не делать. Но все, разумеется, оказалось не так просто. Чадвик, прежде работавший только на сериалах, видит кино как то же телевидение, только побогаче и с эффектами — иначе говоря, раз в десять минут надо снять что-нибудь с нижнего ракурса на фоне бегущих облаков. История дворцовых интриг — напрашивающаяся на превращение в мыльную оперу — неизбежно таковой и становится: только с учетом сжатого хронометража события где-то с середины приходится проговаривать захлебывающейся скороговоркой (прошло полгода; монтажный стык; еще год; следующая сцена; ой, еще два года), а все, что не уместилось в два часа, сообщить письменно — в финале титрами промелькнет половина Британской энциклопедии. Портман, ослепительная в двух-трех сценах, где ей нужно сыграть умную стерву, остальное время дает Мерил Стрип — притом что а) она не Мерил Стрип, б) Стрип тут совершенно и не нужна, это история не про внутренние терзания Анны Болейн, а про ее задницу. Йоханссон же два часа хлопает глазами в роли этакой поруганной добродетели с распущенными локонами — и мало кто в Голливуде хуже подошел бы на это амплуа. Идея авторов понятна: сейчас мы возьмем Тюдоров, обозначим предельно современный сексуальный конфликт — и получится Том Стоппард. Черта с два — получился Валентин Саввич Пикуль.

54
0

Отзывы

9
Cinnamon_Marina
13 отзывов, 12 оценок, рейтинг 61
8 марта 2008

Последние строки Анны Болейн к королю: «Ваши благодеяния теперь я испытала на себе вполне. Я была ничто; вы меня сделали Статс-дамою, Маркизою, Королевою; и когда уже на земле нельзя было вполне возвышать меня, вы делаете меня святою».

Нет смысла пересказывать сюжет – это уже сделали много раз до меня.

Немного исторических фактов: Мария Болейн действительно была любовницей короля, но он быстро пресытился ею. Когда она забеременела, он быстро выдал ее замуж и отправил в деревню, где она и осталась. Анна, жившая при французском дворе, вернулась в отчий дом и ее хотели выдать замуж за графа Перси. Король сам благословил этот брак. Правда, увидев однажды Анну, он передумал, Перси был куда-то сослан, а Анна непреклонна. Дальше мы уже знаем.

Но не ради истории я шла на этот фильм. Ради Анны Болейн. Потрясающей женщины, которая сумела довести короля до безумия и заставила его ради своих амбиций отречься от католической церкви – по тем временам очень и очень смелое решение. Конечно, вся страна ненавидела ее – та половина, которую не сожгли на кострах за нежелание перейти в англиканство. При всем своем уме она сама же попалась в ловушку – заставив короля развестись однажды, она не смогла удержать власть. Почему Анну непременно нужно было казнить, почему нельзя было развестись с ней как с Екатериной Арагонской? Потому что Анна не согласилась на это. Она осознано шла на эшафот, понимаю что только так ее дочь может остаться законной наследницей пристола.

Но была любовь. Потрясающая ослепляющая безумная любовь, ради которой разрушились незыблемые основы.

Вот этой любви в фильме и не показали. Показали ослепляющее желание обладать недоступным – женщиной, троном, властью. И этому желанию подвержены все без исключения персонажи, кроме разве что Марии, и ее матери.

Увидев Натали Портман в роли Анны Болейн уже никого другого на ее месте увидеть невозможно. Ту амплитуду чувств, которую показала она в Голливуде никто из молодого поколения сыграть не в состоянии – эти переходы от лукавой улыбки до безумного сумасшедшего отчаяния. Натали в этой роли действительно потрясающая - потрясающе красива и потресающе противоречива.

Скарлетт Йоханссон , какой бы красавицей она не была, вопрос вкуса, в прочем, меркнет перед Натали, просто потому что она ничего не выражает своей красотой. Вот она стоит сложив руки, вот она потупила глаза, вот показали крупным планом ее красивое чувственное лицо, но это все. Ее героиня – кукла в руках властьдержаших, и актриса как это не грустно – кукла в руках режиссера и сценариста, делает то что скажут, но не больше.

Эрик Бан – наверное, хороший актер, но его очень мало и не успеваешь этого понять. Его Генрих – безвольный, похотливый и не способный на глубокое чувство. Опять же, многие делают упор на несоответствие актера и историческим портретам оплывшего жиром и некрасивого короля, но в описываемое время Генрих VIII был еще молод и вполне мог казаться привлекательным. К тому же он был король, и внешность его уходила на задний план. Еще, в какой то момент, он стал напоминать ослика из Шрека - "А теперь ты отдашься мне?" "А теперь?" "Ну а теперь ты мне отдашься?"

Спасибо создателям за этот фильм. Когда то, когда я была еще маленькой, показывали фильм «1000 дней королевы Анны», которые произвел на меня очень сильное впечатление и предопределил в чем-то мой интерес к истории Англии, потом я нигде не могла найти его, как будто этого фильма и не существовало. «Еще одна из рода Болейн» стал его прекрасным двойником.

Тем, кому понравился фильм очень советую сходить на постановку театра Ленком «Королевские игры». Это нечто совершенно потрясающее.

Кстати – именно Генрих VIII считается прототипом Синей Бороды в народных сказках.

Резюме: идти! Просто идти и смотреть и получать удовольствие от качественно сделанного фильма, симпотичных актеров и главное - талантливой Натали Портман!

25
0
5
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
7 марта 2008

"Сестра, сестра, огонь костра, огонь свечи, в ухо прокричи".... Или как там было у сестёр Зайцевых.

Если помните, в 90-е годы школьники злоупотребляли такими пухлыми книжками под названием "Вся школьная программа в кратком пересказе", - только пользы от них не было никакой, потому что что ты читай "Войну и Мир" на 40 страничках, что нет - на уроке ответить всё равно будет нечего. Так и этот фильм. Всё экстремально быстро: одна Болейн, роды, другая Болейн, выкидыш, король путается, отменяет католицизм и выбирает Джейн Сеймур (нет, я не про доктора Куин женщину-врача), голову долой. В целом всё очень красиво, с помпой, костюмеру положена 13-я зарплата за такое роскошество платьев, лошади опять же, Скарлетт Йоханссон в прозрачной ночнухе, Портман бровь дугой гнёт - да что там, эффектное, яркое кино.

Но драматизм в фильме минимален, хотя сказать что его нет значит соврать, потому что финальные сцены отчаяния Анны Болейн весьма пронзительны, пусть даже всё, что им предшествовало, довольно по-дурацки изложено. Портман местами переигрывала: в первой половине она третирует короля как последняя придворная блядь, в финале же разворачивает греческую прямо трагедию. Йоханссон играет ровно так как сказал режиссёр: Мария Болейн как девушка мало известная исторической науке показана немного заторможенной, пассивной конфетой, пусть и с неким норовом ближе к развязке. В любом случае, смотреть на дуэт двух лучших молодых актрис современности - удовольствие стоящее похода в кино.

Исторически фильм - настоящая месса, ровно как и книга Филиппы Грегори, положенная в основу: кровосмесительная связь Анны Болейн с братом Георгом (равно как и его гомосексуальность, ретушированная в фильме) - слух пятисотлетней давности, равно как и интрига матери Болейн (кстати, роскошная Кристин Скотт Томас, always welcomed) с королём (чего в фильме слава богу вообще нет) и прочие инсинуации, которые исключительно хороши в дамском романчике, но у нормального человека вызовут только недоумённый смех. Так что за все эти грехи фильму, как старшей Болейн, хочется снести голову с плеч, но черт, эта голова настолько привлекательна, а тело роскошно, что кажется, ради них "адьюльтер" можно и стерпеть.

11
1
9
Иван
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
24 апреля 2008

Я, может быть, не в тему, но хочется поделиться своим пониманием нравственного содержания картины.
В обоих сестрах в определенный момент происходит кардинальная перемена жизненной установки. Мы видим Анну в начале фильма молодой девушкой, желающей любить и быть любимой. Она встречает молодого человека и уверена, что имеет право выйти за него замуж. Ведь это ее личное дело! Но тут вмешиваются родственники и грубо разрушают эту иллюзию. Для Анны рушится весь мир, и не последнюю роль в этом играет предательство сестры (случайно ли, что никто из рецензентов не упомянул этот важнейший эпизод в сюжете?). Анна удаляется в ссылку и возвращается оттуда уже другим человеком: без иллюзий, но с жаждой мести и целью показать всем, чего она стоит.
Мэри же сначала показана послушной дочерью, для которой истинно то, что говорят мама и папа. И совершает предательство она из лучших побуждений, ибо считает, что сестра своеволием наносит ущерб не только семье, но и себе самой. Ее представления о жизни рушатся тогда, когда король, увлекшись Анной (причем по замыслу семьи), бросает ее и отправляет в деревню.
Ключевой момент фильма - допрос Мэри Генрихом о том, был ли брак Анны консумирован. Казалось бы, в мире, где все с легкостью предают друг друга, жестоко мстят за обиды и желают лишь высокого положения в обществе, естественно сказать правду и погубить соперницу-сестру. Но Мэри поступает не как принято, а по-человечески, тем самым искупая свою вину. И она остается человеком до самого конца, что возможно только вдали от двора. Вырывая из рук матери маленькую Елизавету, она тем самым порывает с семьей, исповедующей извращенные придворные нравы, жертвами которых стали Анна и Джордж.
Любопытно, а в Кремле можно встретить человека?

5
0
5
nastuWka
154 отзыва, 682 оценки, рейтинг 342
5 апреля 2008

Фильм о предательстве, человеческой гордыне, жадности и глупости.
Очень много грязи.
Сюжет, конечно, интересный, но целиком аморален, хоть, возможно, и соотвествует эпохе того времени.

3
0
7
Glebnad
60 отзывов, 62 оценки, рейтинг 166
10 марта 2008
Шикарный фильм.

Шел без особого желания - мелодрамы не мой жанр, наверное. В зале было много мужчин, так что первую половину фильмы зрители просто веселились - отпускали шуточки в адрес щекотливых отношений короля и двух сестер Болейн. Однако через час экранного времени события стали развиваться настолько стремительно и ужасающе, что стало не до шуток. Не удивлюсь, что многие парни во время сеанса проронили скупую мужскую слезу - все таки, Скарлетт Йохансон и Натали Портман, как ни крути, очень хорошие актрисы... Про девушек молчу - ревели все. И не смотря на штампы, простоватый сюжет, исторические огрехи и иногда посредственную режиссуру, фильм очень силен по эмоциональному воздействию. Так что смотреть нужно.

3
0
...

Подборки Афиши
Все