Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Нефть» (США, 2007)

7.2
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1212
оценок:
842
рейтинг:
11014
9

В 1898 году старатель Дэниел Плейнвью (Дэниел Дэй-Льюис), орудуя киркой в шахте, выпускает из земли черную жижу. Идут годы — Плейнвью, ставший нефтедобытчиком, постепенно расширяет бизнес, скупая за бесценок участки, на которых можно построить скважины.

Однажды на пороге появляется сметливый юноша Пол (Пол Дано) и продает Дэниелу информацию: на ранчо, где живет его семья, есть запасы нефти, и вокруг уже бродят конкуренты из Standard Oil. На ранчо — которое Плейнвью успешно покупает — действительно обнаруживается нефть, а также брат Пола Элай (тоже Пол Дано), не менее сообразительный. Элай, скрывающий за кроткой внешностью ярость проповедника-евангелиста, начинает доить нефтепромышленника, чтобы тот давал деньги на его церковь Третьего Откровения, где он изгоняет из старушек артритных бесов. Пройдет еще много лет, прежде чем Элай поймет, что Бог в спорных ситуациях предпочитает помалкивать и что его бабий религиозный экстаз — ничто по сравнению с протестантским экстазом капиталиста.

После «Ночей в стиле буги» и «Магнолии» Пола Томаса Андерсона регулярно сравнивали с Робертом Олтманом, мастером незаметно растянуть фильм на три часа, заселив его тьмой иногда встречающих друг друга персонажей. «Нефть» в таком случае — реплика олтмановской «МакКейб и миссис Миллер», гениальной картины про индивидуальное предпринимательство в строящейся Америке (на примере, правда, не нефтянки, а борделя). Но МакКейб оказывался слабым и тихо подыхал в снегу, заказанный конкурентами; не таков Дэниел Плейнвью.

Сейчас в ходу сравнение, еще более лестное для режиссера, которому нет и сорока, — «Нефть» называют андерсоновским «Гражданином Кейном». Параллели действительно очевидны, но и они хромают: если «Кейн» был фильмом о том, как человек, поднимаясь все выше, теряет душу, то «Нефть» идет дальше — это кино о человеке, у которого души никогда и не было.

Плейнвью, образ которого Дэй-Льюис строит из тысячи маленьких нюансов, каким-то актерским чудом умудряясь при том обойтись без кривляний (чего нельзя сказать про его роль в «Бандах Нью-Йорка»), — огромная матерая крыса, что не плохо и не хорошо, скорее интересно. Его способностей к социальной адаптации достаточно для того, чтобы вести бизнес, — прочее несущественно. В фильме практически нет женщин, он не про них. Те считаные человеческие связи, которые позволяет себе Плейнвью — с усыновленным им мальчиком, с незнакомцем, который представляется его родным братом, — обрываются столь же внезапно, как и возникают. В прологе Плейнвью в полном одиночестве вгрызается в землю, как какой-нибудь фантастический орк из Средиземья, и, сломав ногу, лишь страшно, гортанно хрипит и ползет наверх — одушевленный клубок амбиций и инстинктов.

«Нефть» — эпос, из которого убрано, точнее, оставлено за кадром, все эпическое; если бы не фигура Элая, слегка уравновешивающая композицию, это был бы почти моноспектакль. В некотором смысле Андерсон пересказывает учебник по менеджменту, в котором, как во всяком учебнике, есть только один герой — собственно его читающий. Как привлечь инвестора. Как обойти конкурента. Как провести переговоры. Последняя глава, по идее, должна называться «Как после всего этого не сойти с ума». Плейнвью — эффективный собственник во всей красе; цивилизацию построили крысы, только у них еще не было MBA.

Оригинальное название «И будет кровь» соблазнительно трактовать в марксистском духе — типа все крупные состояния заработаны нечестным путем, — но это неточно. В сущности, бизнес Плейнвью ведет довольно честно — с оговорками, но уж во всяком случае без кровопролития. «И будет кровь» — по-видимому, искаженная цитата из Библии (из многократно помянутых в фильме — вплоть до незабываемого «Я — Третье Откровение!» — текстов Иоанна Богослова), из описания грядущего апокалипсиса. Ирония в том, что апокалипсис отложен; «Нефть», может быть, конечно, и притча про грешника, но про грешника, которому за грехи ничего не будет — будет всем остальным.

Роман Эптона Синклера, по которому снят фильм, назывался, о чем узнали, очевидно, российские прокатчики, еще проще — «Нефть!» То есть «Oil!» Это было рабочим названием картины, и Андерсону, возможно, стоило на нем остановиться, а еще лучше сократить на одну букву. «Ой!» — наиболее точная характеристика этой невероятной картины.

56
0
18 февраля 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
656
оценок:
4960
рейтинг:
1156
9

Чёрное золото на службе у богоборца

Конец XIX — начало XX века. Нефтедобытчик Дэниел Плейнвью (Дэниел Дэй-Льюис, обладатель «Оскара» за эту роль) верит только в себя, деньги и то, что на них можно купить, а о религии говорит с циничным и насмешливым тоном: «Я не принадлежу ни к одной церкви. Они мне все "нравятся"». Однажды к Плейнвью приходит юноша, который представляется Полом (Пол Дано). Пол говорит, что знает место, где нефти столько, качай баррелями — не хочу. Плейнвью вместе со своим приёмным, вроде бы, сыном отправляется в этот край. Край действительно как будто предназначен для бурения. Плейнвью покупает эту землю за сущие копейки, но вступает в конфликт с братом Пола, местным священником-баптистом Элаем (тот же Пол Дано). Их противостояние на уровне «религиозный фанатик — истовый атеист» станет ключевой идеей фильма. И правда, что важнее: кровь Господня или чёрное золото? А, может, человеческая жизнь?

История знает трёх Полов Андерсонов. Первый — известный американский фантаст («Три сердца и три льва», «Буря в летнюю ночь»). Второй — английский кинорежиссёр и продюсер, специализирующийся на фильмах по компьютерным играм («Смертельная битва», «Обитель зла», «Чужой против Хищника»). Ну, а третий тот самый Пол Томас, что снял «Нефть» и ещё несколько других лент, среди которых самые известные «Магнолия» и «Ночь в стиле буги». В своей свежей ленте (на минуточку ещё и костюмированной драме) третий Пол явил на свет такого героя, как капиталист Дэниел Плейнвью — фигуру неоднозначную, но, безусловно, сильную. В общем, богоборца. Плейнвью, как уже было сказано, считает Господа суеверием, но и такой матёрый предприниматель как Дэниел понимает, что без народной поддержки ему не обойтись. Следовательно, ему не обойтись и без Всевышнего, в которого верит большинство. Бог для Плейнвью выступает средством для достижения цели. Цель всё та же — нефть. Больше нефти! Изгнать бесов из Дэниела пытается в общем-то не очень положительный священник Элай — юноша бледный со взором горящим, единственным и главным достижением которого был обряд экзорцизма над руками старушки, страдающей артритом. Элай видит в Плейнвью серьёзного противника, которого он во чтобы то ни стало хочет сломить. Дэниелу же по большей части поначалу на это всё наплевать. Его главная задача заключается в том, чтобы «заработать достаточно денег и ото всех убежать», так как Плейнвью, как он сам говорит, видит в людях только худшее. Стоит ли баррель нефти человеческой жизни? Как видно из фильма, скорее да, чем нет. Из такого человека, как Плейнвью дьявола не изгонишь, потому что в нём его попросту нет. В нём нет ничего ни от дьявола, ни от Бога и, кажется, от человека. Главный вклад в создании такого уникального образа внёс исполнитель этой роли — Дэниел Дэй-Льюис. Если Дэй-Льюис вошёл в роль, значит будет театр одного актёра; рядом с его героем все остальные персонажи просто букашки, смертные, вспомогательный механизм для работы этой титанической актёрской машины. Сейчас все сравнивают «Нефть» с «Гражданином Кейном» (по признанию многих, лучшим фильмом всех времён и народов). И там, и там царит монументальный американский эпос, история одного Гражданина, у которого для достижения цели все средства были хороши. Но не смотря на всю схожесть, Плейнвью и Кейн абсолютно разные люди. Дэниел, в отличие от Фостера Кейна, никогда не деградировал. Он таким родился сразу. Забавный курьёз, кстати, вышел и с названием ленты на русском языке. Картина, как известно, снята по социально-философскому роману Эптона Синклера «Нефть!», но в американском прокате получила название «Там, где кровь». Но в России снова стала «Нефтью», чёрным золотом, которое может принести счастье только подлинному мизантропу.

6
0
28 февраля 2008
Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
787
5

как всегда подкачали наши прокатчики, которые почему-то перевели название как "нефть" из чего можно подумать, что фильм о нефте. А на самом же деле нефть это только предлог, это только механизм донесения до зрителя некой мысли, истории о человеке. Показано довольно интересно, позновательно, так сказать. Про достоверность не скажу т.к. не знаю, но смотрится реалистично. Но вот моральная составляющая фильма, я считаю, прказана слабо, не слишком эмоционально, как-то скомканно. смотреть было, откровенно говоря, скучновато.

0
0
2 ноября 2011
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
9

И будет кровь, густая как нефть, обагрять землю

Для нефтепромышленника Дэниэла Плейнвью в жизни существует две высшие страсти: добыча нефти с последующим обогащением и любовь к сыну. Придя в Калифорнию 20-х годов, Дэниэлу предстояло пережить немало и каждая миллисекунда той жизни стала частью большого эпоса.

Фильм «Нефть», снятый в 2007 году знаменитым американским режиссером и сценаристом Полом Томасом Андерсоном по мотивам одноименного классического романа Эптона Синклера, стал одной из наиболее признанных и увенчанной массой наград картиной данного режиссера. «Нефть» — это сильный и масштабный эпос в традициях старого Голливуда, в котором равноценно показано, как фанатичная вера в нефть, в безмерное обогащение уничтожает в Дэниэле Плейнвью все человеческое и, хоть в противовес Дэниэлу в картине присутствует персонаж Элая, его же вера в Бога, в высшую материю не менее слепа, чем вера нефтепромышленника. Острорелигиозная составляющая в картине настолько велика, что фильм отчасти воспринимается как притча, хотя финал сильно меняет акценты в картине, в которой как таковых победителей и побежденных нет вовсе. ибо универсальный посыл ленты заключается в том, что нефть и деньги это отнюдь далеко не все, что должно быть в жизни человека, что, идя путем достижения алчных целей, можно утратить гораздо больше, чем обрести, но почему-то большинство стремится стать такими вот Дэниэлами Плейнвью, которые пойдут по трупам, утопят всех и вся в крови. Страшная тенденция, потому «Нефть» как никогда является актуальной картиной.

Безусловно, главенствующим элементом картины стала бесподобная и даже гениальная игра Дэниэла Дэй-Льюиса, вполне заслуженно получившего премию Оскар за роль Дэниэла Плейнвью. Актер буквально вжился в своего героя, играя его невероятно реалистично и убедительно. На втором плане фильма, не оттеняя игры Дэниэла Дэй-Льюиса, отлично проявили себя Диллон Фриззье, Киаран Хайндс и Кевин Дж. О, Коннор. Также превосходен и Пол Дано в роли Элая, исполняя в «Нефти», пожалуй, одну из наиболее интересных своих ролей. Операторская работа Роберта Элсвита в фильме масштабна и эстетически совершенна, длинные планы сменяются резкой динамикой и увеличением напряжения. Эпичность содержания соседствует в картине с личными и переполненными драматизма элементами, делая картину цельной и монументальной. Во всех фильмах Пола Томаса Андерсона музыкальное сопровождение занимает особенное место и «Нефть», конечно, исключением не стала. Саундтрек от композитора Джонни Гринвуда мастерски вплетен в структуру ленты, звуча то мелодично, то напряженно, но не отпуская картину вплоть до последнего кадра.
Всем поклонникам качественного кинематографа авторской направленности и вообще всем зрителям без исключения я настоятельно рекомендую этот восхитительный фильм.

1
0
25 сентября 2014
Фото сергей коновалов
отзывы:
866
оценок:
1010
рейтинг:
649
7

И потекли русские нефтедоллары в руки кассиров голливудской "Нефти"! Свершилось! Фильм, в общем-то, суперский. Одержимость мне всегда была симпатичнее, чем неодержимость. Только почему бы нам не снять, к примеру, какое-нибудь нормальное и душевное кино про восхождение и падение Ходорковского, Березовского или Гуцериева???? Про капстроительство наших империй. Уважемый Никита Сергеевич,...

2
0
28 февраля 2008
Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
647
9

Вот это разброс мнений!! Вау! От пророчеств "Здесь прольется кровь" до лозунгов "Да здравствует кровь!". Если уж название каждый толкует как взбредет, то что говорить про саму картину? Прокатчики-молодцы, просто решили эту проблему - Нефть, и не надо париться.
Лично я склонна идеализировать Дэниела. Он из тех людей, которые создают мир, и делают это честно, а разного рода пиявки и хорьки жаждут использовать его для поднятия собственного авторитета. Дэниел с ними обходится довольно мягко. Он не подвергает их публичной порке, как они поступают с ним, он просто тихо, в личной беседе, дает им понять, какой они в сущности мусор, и после уничтожает их физически. Имеет ли право? Может и нет, но я не хочу его осуждать.
Сцена крещения воспринимается почти как мученичество. Человек идет на сознательные унижения не ради денег (-Мы сделаем вас миллионером! -И чем мне тогда заниматься?), а ради собственных идей, идей преобразования мира и, не удержусь от пафоса, прогресса.
Мне кажется, ошибаются те, кто говорит об отсутствии у Дэниела души. Скорее он из тех людей, которые сознательно не хотят никому нравиться (в отличии от повернутого на себе Элая) и старательно наживают себе врагов, желая оставить рядом только близких. Но так получается, что близких нет. Нет кровных родственников, брат - липовый, сын - подобранный на улице. Хотя мальчика Дэниел любит, он первый бежит спасать его после взрыва на вышке, он отправляет его в город не потому, что хочет бросить, а с тем, чтобы вернуть впоследствии с переводчиком, учителем. Мне кажется, это очевидно, что мужчина заботится о сыне, и он искренне считает его собственным ребенком, ведь ему необходим человек, которому он хотел бы доверять (он говорит об этом лже-брату). Кто может упрекнуть его в отсутствии заботы о людях? Дэниел купил девочке платье, он дает рабочие места огромному количеству людей, он НЕ МЕШАЕТ жить другим, не лезет в сомнительную (больше чем сомнительную) общину, прежде, чем что-то купить или построить, он собирает местных жителей, и разговаривает с ними.. Такая забота не цинична, хотя хаотична и неумела.
А тех, кому можно доверять, их слишком мало. Их вообще нет. Круг смыкается, это одиночество и недоверие порождает злобу, фобии. Кровь замещается нефтью. И человеческие качества тоже замещаются инстинктами. Бросить в лицо сыну - ты ублюдок, я тебя подобрал, чтобы скупать земли.. Он заставляет поверить в это сына, зрителя и самого себя.
"Это не ты избранник.. Я есмь третье откровение!".. Самому себе доказать, что в тебе нет души? Убедить себя бросить вызов Богу, не справившись с собственным величием? Люцифер, носитель света, агнел утренней звезды.
____________________________________________
обсуждение здесь - http://www.afisha.ru/blogcomments/1145/page1/

1
0
28 февраля 2008
Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
490
9

Первое, что видит зритель в «Нефти» – выжженный солнцем пустынный пейзаж «где-то на Диком Западе», а первое, что слышит – тревожную струнную резонирующую музыку, как будто вибрирует сама земля, из которой сейчас просочится то ли нефть, то ли чудища из «Дрожи земли». Можно сказать, что оба предположения верны – из шахты выберется запыленный усталый золотоискатель, и зрителю предстоит увидеть почти 30 лет превращения этого целеустремленного трудяги в настоящее чудовище, в жилах которого течет то ли еще кровь, то ли уже нефть.

Персонаж Дениэля Дей-Льюиса, заслуженно получившего Оскара за роль своего «тезки» Дениэля Плейнвью, притягивает каким-то животным, отрицательным магнетизмом. Несгибаемый и жестокий, холодный и яростный, он как будто не был рожден земной женщиной, а словно и вправду пришел из недр земли. Ему недостаточно выиграть – застолбить участок, сорвать куш – но победить соперника, а лучше – унизить, втоптать в грязь, уничтожить – в прямом смысле этого слова. Даже его внимательное и бережное отношение к единственному близкому человеческому существу – к сыну – в конце фильма получит чудовищную в своей циничности интерпретацию. Он – лидер и прирожденный оратор, но такие, как он, не могут толком повести за собой людей, так как столь искренне ненавидят их, что уничтожают даже самых близких последователей. Про таких говорят – волк-одиночка. В финале Плейнвью и вправду похож на волка из сказок – небритый, зубастый, глаза горят, слюна брызжет, вместо речи из груди рвется какой-то звериный рык: «Твоя земля ДРЕНИРРРРРРОВАННННА-А-А!!!»

Персонаж, способный хоть ненадолго противостоять упёртому нефтянику – святоша Илай – ненамного симпатичнее Плейнвью. Он тоже циничен и лицемерен, хотя и добивается своего несколько иными способами, подчиняя себе людей скорее харизмой, чем долларом. Он более искушен и изворотлив, чем его прямолинейный оппонент, и рассчитывает на несколько ходов вперед. Ввязываясь в конфронтацию с Плейнвью, он закономерно приходит к тому, что враждующие стороны рано или поздно обоюдно проигрывают. Пол Дано, исполняющий роль Илая, стремительно набирает обороты – год назад он был всего лишь странным подростком в «Маленькой мисс Счастье», а сейчас – играет «взрослую» роль почти на равных с Дей-Льюисом – особенно это заметно в сценах принудительного крещения Плейнвью и финальной «разборки» в боулинге, когда оба актера играют на грани нервного срыва. Посмотрите, что происходит с мышцами лица Дей-Льюиса в сцене в церкви – это уже не игра – кажется, сейчас у него череп лопнет от напряжения…

Наконец, фильм является любопытнейшим образцом бытописания жителей американской глубинки в начале XX века. Первые технологии бурения, первые навыки промышленной техники безопасности, аутентичные автомобили, поселения, орудия труда… Этому веришь, как веришь и актерам, полностью погружаясь в фильм.

Что-то есть общего у «Нефти» с другим Оскаровским лидером этого года – «Старикам тут не место». В обоих фильмах на пыльной выжженной земле под лучами испепеляющего солнца творится зло – вневременное, не привязанное к началу или концу XX века… Добиваясь эффекта разными способами (там, где у Андерсона изматывающая пронзительная музыка, у Коэнов – гнетущая тишина), оба фильма несут горький упрёк роду человеческому… Тут не место старикам, не место прощению, состраданию, любви… Тут будет кровь…

2
0
9 марта 2008
Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
488
9

В начале прошлого века, ещё до того как появились корпораций, среди монотонного ландшафта разгуливал и бил киркой невесть куда работяга Дэниэл Плейнвью — представитель славного ряда пионеров-нефтяников, чью кровь американская земля впитывала десятилетиями и охотно обменивала на фонтанирующую из-под земли чёрную субстанцию. В полупустых шахтах он ломал кости и набивал шишки, но тащил и добывал — так богател несколько лет кряду. Вскоре, купив ценную информацию, сколько нефти и где лежит, он отправляется куда-то к черту на кулички, где можно позволить себе по-настоящему разбогатеть. Теперь — чтобы начать строительство нефтепроводов, он должен договориться с местными жителями, даже если для этого потребуется пройти через обряд эксорцизма…

Из шестого класса молодого, да раннего П. Т. Андерсона изгнали за дурное поведение. Его полнометражный дебют «Ночи в стиле буги», посвященный жизнеописанию порноактера, долгое время не давал точного ответа на главный вопрос современности: как этого хулиганистого режиссера не исключили еще и из профсоюза кинематографистов? Теперь всё встало на свои места — его резонно оставили, чтобы каждый уважающий себя киноман мог гордиться тем, что живёт в одно время с режиссером-вундеркиндом. Впрочем, оно и неудивительно — прогресс Пола Томаса за несколько лет просто поражает воображение. Его «Ночи. .» были неплохим дебютом и сыграли роль творческого трамплина, «Магнолия» стала для режиссера чем-то вроде жанрового упражнения, чтоб затем — он смог собраться, сфокусироваться и сделать своего «Гражданина Кейна». А точнее — картину There Will be blood, получившую девять номинации на «Оскар», «лучшего режиссера» Берлинского 58-ого МКФ и несчетное число других наград и номинаций.

Взяв за основу книгу «Нефть» Эптона Синклера, Андерсон распорол классика американской литературы по швам и до полной неузнаваемости сшил его произведение на изнаночную сторону, заменив название Oil на ветхозаветное «Да будет кровь…». Судя по пересказам, в исходном романе речь шла о становлении нефтебизнеса, рабочих профсоюзах, левых идеях, а также о пресловутом конфликте отцов и детей. Экранизация же — это 158 минут мощного, сложного, впечатляющего эпика о жизни нефтепромышленника, чья нездоровая алчность постепенно приводит к полной девальвации и семейных ценностей, и светлый иллюзий, и веры в библейского бога, которая, как окажется, прежде всего в головах и на устах.

«I hate most people» — неприкаянно признается в каком-то стороннем разговоре главный герой фильма, Дэниэл Плейнвью. Он прекрасно понимает, что помимо богатства у него есть только ненависть — к инвесторам, к лживым компаньонам, к приемному сыну и к этим простакам, которые собираются под крышей одной церкви и выслушивают тщательно вызубренные речи артистичного лже-проповедника. Впрочем, в этой ненависти, кажется, и заключается его сознательный предвечный выбор: он живет ради наживы и ради огромного количества бочонков с непроглядно чёрной жижей. Моментов истины тут ровно два: первый — сцена, в которой герой Дэй-Льюиса бросает сына и замирает, уставившись на столб пламенеющей нефти; второй — эпизод, где он стоит на коленях, его крестят, а он лишь шепчет себе под нос «it «s for my pipeline» («для моего нефтепровода»)

В 1941 году фильм-тяжеловес «Гражданин Кейн» провалился в прокате и не взял «Оскара», но через десять лет стал классикой. Если постараться, то в истории Американской Киноакадемии можно отыскать не мало подобных примеров. Поэтому и победа "Нефти" на юбилейной церемонии, к сожалению, маловероятна. Хотя, по-моему, Андерсону награды и премии совсем не интересны — он занят более важными делами.

Так уж вышло, что Пол Томас родился в солнечном центре Южной Калифорнии — в месте, которое во второй половине 70-х гг. олицетворяло собой величии порнографии. В последствии он отразит эту эпоху, когда поставит «Ночи в стиле буги». Название и идею для следующего фильма Андерсон также возьмет из памяти: «Магнолия» — улица в долине Сан Фернандо, где прошла юность режиссера. Если продолжить размышлять, то There will be blood — это скорее всего отражение его стоеросовой зрелости. В свои неполные сорок Пол Томас, притворяясь Терренсом Маликом, материализуется в нефтяника и говорит прямо в камеру: «I hate most people». Что за картины будут у этого режиссера-вундеркинда в старости — страшно даже себе представить.

6
0
20 февраля 2008
Фото Артём Станкевич
отзывы:
348
оценок:
348
рейтинг:
427
9

Мне фильм сам по себе очень понравился, особенно впечатлила меня игра Дэниэла Дея Льюиса ("Банды Нью-Йорка"), который действительно очень подходит на роль матерого старателя и шахтера... Абсолютно солидарен с теми, кто говорит, что Оскара он получил заслуженно! Спасибо ему за такой фильм... Ему и автору романа, по которому снят этот фильм...
З.Ы.: Чуть не забыл про актера, сыгравшего Элая... Меня он так впечатлил, что смотреть на него без жалости я не мог...

1
0
10 марта 2008
Фото Евгений Никулин
отзывы:
243
оценок:
248
рейтинг:
280
7

Фильм сильный, но к сожалению нудноват и перетянут как "Магнолия". Очень сложно бло смотреть его не отрываясь, а как его смотреть было в кино вообще не представляю.

1
0
15 декабря 2015
Фото NumLock
отзывы:
22
оценок:
43
рейтинг:
280
9

Вы когда-нибудь смотрели на мир через нефтяную трубу? Это удивительное действо обладает массой неожиданных побочных эффектов. В частности некоторые предметы становятся ближе, а некоторые совершенно пропадают из поля зрения. Томас Пол Андерсон знакомит с этим эффектом досконально.

Все подробности процесса обозрения мира через линию движения углеводородов уже были явлены Берлинскому кинофестивалю, и будут в скором будущем явлены в России в фильме «Нефть» (There Will Be Blood). В процессе просмотра возникает ощущение, что режиссер не просто смотрел через эту пресловутую трубу, а возможно даже с ней спал. И актеров заставлял. Иначе эмоциональный эффект фильма не объяснить никак.

Америка десятых-двадцатых годов прошлого века не богата красками. Серые люди, серые дома, серые будни. Но у некоторых было что-то, что заставляло чувствовать жизнь очень остро – это нефть. Простой работяга Дэниэл Плейнвью (оскароносец Дэниэл Дэй-Льюис), работавший в прошлом на золотых рудниках, решает заняться собственной добычей. Он решает добывать нефть. К нему в руки попадают сведения о нефти, которая сама льется из-под земли. Он отправляется туда со своим сыном-подростком Плэйнвью-младшим (Диллон Фрейзер), и начинает разрабатывать месторождение. Он приходит и дает работу людям, живущим на этих землях, но не все могут работать на нефтяной вышке. И не все хотят.

Как раз к последним относится второй главный герой картины Илай Сандей (Пол Дано) – молодой проповедник, основатель местной общины. Они очень разные, но с Плейнвью их объединяет многое – оба любят власть, оба не любят отступать, оба не слишком разборчивы в средствах достижения желаемого.

Деньги и душа, жадность и власть, кровь и муки. Чего в фильме нет? В этом фильме нет равнодушия. И пусть со мной спорят те, кто утверждает, что герой Льюиса был равнодушен к смертям людей на вышке. Этот герой не был равнодушен ни секунды. Просто люди для него значили не слишком много. Были вещи поважней. Только и всего.

Все в этом фильме, начиная от почти безнадежного перелома в шахе и до последнего удара кеглей (Там есть кегля! И какая! Фатальная!) проходит на таком чувственном накале, что кажется, ты торжествуешь и умираешь вместе с героями.

Фильм «Нефть» заявлен на «Оскар» в восьми номинациях. Но это всего лишь дань мейнстриму кинопроката. Для фильма, в котором каждое биение сердца – твое, премий пока не придумали.

1
0
17 февраля 2008
Фото Артур Константинов
отзывы:
80
оценок:
95
рейтинг:
192
9

Сильнейшее киновпечатление года!

В очередной раз убеждаешься, что шедевры делают не деньги, шедевры делают люди! Не нужно никаких спецэффектов (хотя тут они дозированно, но есть). Не нужны ошеломляющие своими цифрами бюджеты. Не нужны "великие". Секрет прост - честная работа больших профессионалов, объединенных одной идеей.

Глядя на эту работу, видишь, как режиссер всецело доверял оператору и композитору, выполняя только свою функцию. Как с удовольствим играли актеры, не стесняясь своих ролей. И самое главное - и поучительное для нашего кинефматографа - как продюссеры не вмешивались в процесс создания фильма.

Анализировать сюжет, кинематографию, игру актеров, режиссера, оператора, композитора и всех, кто работал над фильмом - не вижу смысла. Он слишком долговечный, чтобы прямо сейчас расставлять окончательные баллы.

А пока моя оценка - гениально. То есть - пять звезд.

Эстетствующим киногурманам - МАСТ СИ!

2
0
12 марта 2008
Фото mortal_vombat
отзывы:
103
оценок:
440
рейтинг:
159
5

Дениэл Плейнвью не любит людей. Скверно обходится со своим приемным сыном. Долбит священнослужителя кеглей по голове, когда тот мешает ему играть в боулинг. И вообще пугает окружающих своим поведением – звереет по пустякам, практически на пустом месте, вот прямо берет и обещает «прийти ночью, перерезать глотку». К тому же режиссер Пол Томас Андерсон, кажется, вообще не наделил Дениэла ни одной из земных привязанностей – ни жены, ни собаки, ни хобби, ни какого-нибудь пустякового флэшбека. Нефть – единственная одержимость нашего героя. Его интересуют только скважины, их стоимость и как приобрести. Кто вы, мистер Дэниэл?

Примерно к середине фильма пытливый зритель осознаёт, что Плейнвью – вряд ли человек, скорее божество или дух, метафизическая сила недр. Огневушка-поскакушка, хозяин медной горы, про которых писал еще Бажов. Финальный кадр тоже вполне бажовский: двадцать лет спустя. Вошедший дворецкий как бы вопрошает героя, сидящего на полу своего большого особняка, на дорогом ламинате: ну что, мастер Дэниэл, не выходит каменный цветок?

2
0
13 марта 2008
Фото John Galt
отзывы:
91
оценок:
377
рейтинг:
154
7

Особенное расстройство в связи с переводом названия фильма как "Нефть" (англоязычное название которого "There Will Be Blood") начинаешь испытывать уже с середины и до конца фильма. Утеряна красивая аллюзия к цитате из библии и общим событиям самого фильма. "Нефть" - это все же слишком в лоб (хотя название романа, по которому снят фильм, именно "Нефть", в этот смысле фильм обошел свой первоисточник).

Пересказывать сюжет совсем не хочется, в обзорах фильма - этого достаточно, хочется лишь немного удивиться тому, как было подобрано музыкальное сопровождение к первым 80% фильма. Возможно это задумка режиссера, но часто звук и картинка сильно диссонировали.

Но небольшой дискомфорт, который зритель может испытывать в начале и середине фильма, с лихвой окупается совершенно потрясающим "апогеем" драмы в самом конце. Последние 15 минут можно вносить в энциклопедию кино, как один из эталонов. Это настоящий Фильм.

3
0
10 марта 2008
Фото basiluca
отзывы:
38
оценок:
38
рейтинг:
132
7

Опять подтвердилась моя теория о том, что Оскаров дают за крепкий продолжительный сон. Действительно, что может быть приятнее для страдающего бессонницей академика, чем проснувшись после почти 3х часов приятного забытья, увидеть как Дей-Льюис мочит кеглей проповедника местной секты. Это, конечно, не тонущий ДиКаприо, но на Оскара за главную мужскую роль вполне хватит.
Фильм про человека, который занимается своим делом не ради денег или имени, хотя, когда-то, вероятно, они его на это и побудили, а просто потому, что он не может иначе. Он так разогнался, что теперь не может остановиться, как бы ему этого ни хотелось. И вот ему неймется и чего-то не хватает и хочется на кого-то положиться, но не выходит: «Живу без ласки, боль свою затая. Всегда быть в каске судьба моя» и т.п.
Идея, хоть и не новая, но отличная. Жаль, что чтобы понять это, приходится пережить 2,5 часа непрерывных зеваний, когда просто не знаешь, куда себя девать. Ну неужели нельзя было выразить все это как-нибудь поживее.

2
0
10 марта 2008
Фото Василий Авсеенко
отзывы:
281
оценок:
2229
рейтинг:
130
7

Сильный и смотрибельный фильм. Хорошая игра и отличная картинка. Совсем не актуальная (лично мне) история, но просмотр затягивает в это эпическо-жизненное повествование. О жизненной силе и достижении целей.

1
0
6 мая 2008
Фото tratatak
отзывы:
63
оценок:
65
рейтинг:
130
9

После просмотра «Нефти» со стопроцентной уверенностью понимаешь, что Дэниел Плейнвью – расчетливый подонок, а Элайя - жадный и двуличный лжец. Все прочие, не считая, пожалуй, Плейнвью-младшего и его подруги, ничуть не лучше. Все они продали душу «черному золоту», чем и обрекли себя на гибель.
Но давайте посмотрим: а у кого из них есть выбор? Все герои фильма – это люди, выросшие в обществе, в котором деньги имеют первостепенное значение, и при этом денег этих не имевшие. Стремление к богатству было заложено в них едва ли не с рождения. Естественно, что они не могут остановиться, даже тогда, когда становится очевидным пагубное влияние денег. Стремление к богатству настолько прочно засело в их головах и сердцах, что вырвать их оттуда можно разве что вместе с желанием жить. Эти люди уже сформировались, и сформировались именно такими. Единственный герой в фильме, перед кем выбор еще стоит – это приемный сын Дэниела. И он делает этот выбор – не в пользу нефти. Причем выбор это делают двое самых молодых героев картины, те люди, за которыми будущее. Поэтому я считаю финал оптимистичным.
Тем не менее, осуждать всех остальных персонажей я считаю неправильным. Да, они не выдержали испытания «черным золотом», но ведь к тому времени, когда настал час испытания, им было нечем бороться: жизнь научила их только одному – жажде денег.

2
0
11 марта 2008
Фото Индиго
отзывы:
81
оценок:
93
рейтинг:
125
9

Я – самая что ни на есть правильная девочковая девочка. У меня телефон Самсунг Е500 цвета кофе с молоком и орнаментом по мотивам Боттичелли, заколки в тон сапожкам на шпильке (сапожки на шпильке, не заколки) и «Римские каникулы» в списке любимых фильмов. Поэтому не удивляйтесь, что про «Нефть» я буду говорить с… э-э-э, несколько неожиданной точки зрения. А именно – с женской.

А с женской – это, само собой, про любовь.

Наверное, любой, кто этот фильм смотрел, сейчас очень удивится. «Нефть» можно назвать (и называют) фильмом о чем угодно, но не о любви. В рецензиях и отзывах фильм подают по разному – как повествование о нефтедобыче на рубеже веков, как рассказ о том, как чудовищно уродует человека стремление к деньгам и власти, как театр одного актера (Дей-Льюиса, разумеется), но никогда – как кино про чувства.

Мне кажется, это большая ошибка. Нельзя понимать все слишком прямолинейно – если главный герой не бегает все два с половиной часа за какой-нибудь дамой с букетами, не рыдает над умершей женой или не страдает перед смертью флешбеками о том, как он мог быть счастлив с какой-нибудь девушкой (Парфюмер™), если бы не увлекался так нефтедобычей – то фильм совсем никак не про любовь.

Дело не в количестве, а качестве и уместности. Одна незначительная деталь может показать чувства и их роль в жизни человека больше, чем несколько часов пафосных диалогов. И в «Нефти», на мой взгляд, такие детали есть.

Я говорю сейчас о мимоходом показанном романе сына главного героя и девочки из маленького городка, куда семья Плейнвью приехала в поисках нефти. На самом деле назвать любовной линией фильма эту лирическую составляющую сложно, но при этом эмоциональную нагрузку она несет фантастическую.

В первую очередь столь сильное впечатление остается потому, что эти несколько сцен, в которых показан роман Эйч-Даблъю Плейнвью и Мэри Сандей, сделаны просто мастерски. Несколько секунд – но в них заложена целая жизнь. Особенно щемящая и по светлому грустная сцена, в которой мальчика учат языку глухонемых, а девочка, стоящая за спиной учителя, внимательно смотрит и неумело копирует его жесты. Казалось бы – ничего особенного, но в то же время сразу понимаешь, сколь важна для Мэри дружба с Плевенью-младшим, и как боится она потерять ту связь, что появилась между ними.

(Вообще я, конечно, стараюсь передать свои ощущения, но, боюсь, получается плохо. Об этом не надо читать. Это надо видеть.)

Столь же впечатляющая сцена в конце фильма. Лицо Мэри, счастье, написанное на нем, свет, льющийся из окна… Эпизодов, которые больше наводили бы на мысль о том, что любовь спасает, я просто не знаю.

Сразу хочу сказать – уже несколько человек, посмотревших фильм, сказали, что я вижу в «Нефти» историю любви, которой на самом деле не существует, и придаю слишком большое значение моментам, которые абсолютно точно не являются ключевыми. Так вот, если у кого-то из читающих мой отзыв сейчас возникает такая же мысль, сразу скажу – ерунда.

Роман двух детей - явно не случайный эпизод в фильме. Он – одна из важнейших деталей, та часть его, которая призвана подчеркнуть, что не деньги делают человека счастливым, а любовь. Плейнвью старший успешен и богат, но он несчастен. В отличие от своего сына, который любит и любим. В том, как ювелирно и тщательно подобраны сцены с участием Эйч-Даблъю и Мэри, как они непродолжительны и в тоже время фантастически уместны, явно чувствуется задумка и рука режиссера.

Конечно, «Нефть» нельзя назвать мелодрамой или лирическим фильмом. Однако и нельзя сказать, что женщины не увидят в нем ничего, кроме горящей вышки и суровых нефтяников. Это не фильм «без любви». Это зрители-мужчины – с плохим зрением…

5
0
6 марта 2008
Фото a a
отзывы:
73
оценок:
79
рейтинг:
115
7

Два с половиной часа тревожной мизантропии с феноменальным актёром.
Мощное противостояние того, кто сосёт нефть из земли и того, кто сосёт разум из человека.

Капитал против религии.
Ребёнок против денег.
Дэниел Дей-Льюис против всех великих актёров

Дико неуютное, не самое зрелищное, но прошибающее нервную систему, как нефтяной фонтан, кинополотно.


1
0
19 февраля 2013
Фото PaulSE
отзывы:
84
оценок:
142
рейтинг:
114
7

«…представляет собой сказку об американской мечте, постепенно превращающуюся в притчу о материальном обогащении и одновременным духовном истощении…»

Дэниел Плэйнвью (Дэниел Дэй-Льюис) - нефтяник, который во что бы то ни стало желает стать крупным нефтепромышленником и создать собственную мини-империю. Для этого он ездит по стране в поисках месторождений и скупает перспективные земли...

Впервые Пол Томас Андерсон взялся экранизировать чужой материал, написав сценарий по роману Аптона Синклера. В интерпретации Андерсона история (выполненная в жанре драмы с элементами триллера) представляет собой сказку об американской мечте, постепенно превращающуюся в притчу о материальном обогащении и одновременным духовном истощении как отдельного человека, так и окружающих его людей (почему главный герой так ненавидит людей, может быть причина не только в нём, но и в них, в рабочих, в партнёрах, с которыми он работает, в их алчности и малодушии?). В картине замечательно всё: будь то эффектная музыка, мощные актёрские работы, объёмные характеры персонажей, работа оператора, общая идея постановки или детали её исполнения. Особенно впечатлила игра Пола Дэна в роли проповедника (то, что Дэниел Дэй-Льюис отличный актёр, мы уже давно усвоили, хотя его роль в успехе постановки нельзя недооценивать). Его проповедник настолько сатирично и одухотворённо исполняет роль самозванца-лжепророка, что картину стоит смотреть даже ради него одного (хотя львиная доля заслуг лежит на сценаристе картины, либо на авторе оригинального романа).

= 4,5/5

К просмотру:
«Настоятельно рекомендуется» (но фильм в ряде сцен - чистая драма)

3
0
28 февраля 2008
Фото ryuk
отзывы:
54
оценок:
56
рейтинг:
107
9

Легко все было и просто с нефтяным бизнесом в начале двадцатого века: поехал в провинцию, что подальше да позаброшенней, открыл нефтяную скважину, и вот уже не нефть даже, а деньги струятся к тебе в руки полноводной рекой. Ну как тут не сойти с ума? И вот сумасшедший нефтяник зверски убивает ненормального проповедника, но… не из-за денег!
«Нефть» рассказывает о том, что человека сводят с ума не сами деньги и не боязнь их потерять, а то простое и закономерное явление, что чем больше в твоей жизни материальных ценностей, тем меньше в ней человеческих отношений. А отношения эти нужны всем, даже циничным и сребролюбивым мизантропам вроде Дэниела Плейнвью. Не зря его выводит из себя женитьба сына: тот факт, что мальчик женится не по расчету, говорит о том, что уж он-то эти человеческие отношения для себя нашел. А с его уходом он теряет последний шанс быть принятым и понятым. Разумеется, он сам в этом виноват. Разумеется, он раньше об этом не задумывался и не заботился: у него была цель. Но когда нефть перестала быть мечтой, к которой надо стремиться, и стала реальностью, которая послушно плещется под ногами, нахлынула пустота, одиночество и безысходность. Стремиться стало некуда, а вокруг – ни одного существа, которое было бы тебе благодарно за достигнутое. Ну да, кроме неповторимого Илайи-пророка, но его благодарность сродни той, которую испытывают свиньи к яблокам: как хорошо, что они есть, и можно ими воспользоваться для удовлетворения собственных потребностей. За что он в итоге и поплатился, поскольку, Плейнвью, конечно, сумасшедший, но не дурак.
Такие вот они, большие деньги: если уж ты ими обладаешь, то и они обладают тобой, и, будь уверен, ни с кем не поделятся.

2
0
2 марта 2008
Фото artutpas
отзывы:
89
оценок:
420
рейтинг:
102
7

Драма, с дословным переводом “да будет кровь”.

Фильм показывает нам, какой ценой шла индустриализация и экспансия пустынных западных территорий в США во второй половине XX века. И оригинальное название фильма не многозначно дает нам ответ. После обнаружения на новом континенте месторождений золота, нефти и других полезных ископаемых, со всего мира тысячи людей стекались туда в надежде на удачу, избежание правосудия на родине и в надежде заработать легких денег. “Золотой век”, “золотая лихорадка” – такими эпитетами, окрестили эту эпоху. Именно тогда стали появляться такие магнаты и гиганты, как Рокфеллеры, Морганы, Карнеги и т.д.

Один из таких крупнейших предпринимателей того времени и был взят как прототип главного героя нефтедобытчика Дэниела Плейнвью. Эгоистичный, жаждущий власти и богатства, Дэниел не брезгает никакими средствами для достижения своих целей, и в итоги их достигает. Нам показывают, что, идя по головам других людей, можно всего достичь, по крайней мере, раньше было можно. Хотя «закон джунглей» - «либо ты, либо тебя», и сейчас на первом месте в современном мире. Плейнвью обещал людям построить школы, дороги, церковь, лишь бы скупить их земли, после чего «жалких людишек» можно были топтать ногами. С этим героем все понятно. Еще один интересный персонаж – лжесвященник Элай. Может показаться, что Элай полная противоположность Дэниелу, но по сути цели у них были одни, только средства были разные. Тот и другой хотели богатства и славы, каждый по-своему обманывая и наживаясь на людях. Элай и Дэниел в каком-то роде оказались конкурентами, и победил сильнейший.

Фильм интересно посмотреть. Вывод для себя каждый делает сам.

2
0
22 апреля 2011
Фото Олег Подковыров
отзывы:
40
оценок:
101
рейтинг:
101
9

Старатель Дэниэл Плейнвью (Дей-Льюис) зарабатывает тем, что как червь ползает под землей добывая драгметаллы. В один прекрасный день ему по настоящему улыбнется удача – земля обнажит перед ним свою кровеносную систему, в обмен, правда, попытается забрать его жизнь. Не выйдет.

Спустя несколько лет Дэниэл прочно укрепляется в нефтяном бизнесе и обзаводится сыном (кто мать - загадка, а сам Плейнвью старательно избегает разговоров на эту тему). Однажды к нему в контору придет скромный юноша Пол с тихим голосом (Дано) и предложит купить участок земли, принадлежащий его семье, на котором, якобы, черное золото находится на глубине одного штыка лопаты.

Дэниэл приобретет участок, расположенный в крошечном убогом городке Маленький Бостон, переедет туда, где окажется не только нефть, но и брат-близнец Пола – Элай, на первый взгляд такой же тихий и скромный молодой человек, на деле оказывающимся религиозным фанатиком мечтающим на деньги нефтедобытчиков построить церковь Третьего Откровения.

Резонный вопрос, возникающий после просмотра фильма – о чем, собственно, картина, лишь на первый взгляд кажется таким простым. Про нефть, скажут одни, косясь в сторону названия. Про веру, возразят другие, заметив, что в оригинале лента именуется не иначе как “There will be blood” (“…и превратятся в кровь” – строка из ветхозаветного пророчества).

Нефть, кровь и вера переплетаются в тугой узел. Тут нет одной правды, так же как и нет положительных героев. Нет женщин, символизирующих созидание и новую жизнь (маленькая девочка, подружка сына Дэниэла, не в счет, символично к тому же, что ее бьет отец). Разрушение становиться главным мотивом фильма.

Дэй-Льюис великолепно изображает демонических персонажей. Есть что-то не от мира сего в его взгляде и голосе, в лице, перепачканном нефтью, словно кровью. Временами Дэниэл Плейнвью мало чем напоминает человека, скорее демона-разрушителя. Он будет говорить жителям Маленького Бостона, что теперь, когда на их земле обнаружилась такое богатство, городок расцветет, появятся школы, магазины, а новая дорога непременно приведет к храму.

Однако, стоит лишь прислушаться к тревожной музыке во время его пламенной речи, и становится ясно, что ничего хорошего ждать не стоит. Он – Молох, пожирающий собственных детей (сын Пленвью потеряет слух из-за несчастного случая на вышке и станет инвалидом). Противостояние со священником, изгоняющим артритных демонов из своих прихожан, неизбежно.

Развенчание веры происходит как очередной этап разрушения. Демона нельзя изгнать, так же как и нельзя насильно заставить поверить. Пощечины и религиозный экстаз, часть церковно-циркового представления, маленький шажок на пути к истине. Нефть, разумеется, дороже крови, все это понимают. Просто кто-то сильный, а кто-то слабый. Финальный удар кеглей очень похож на жирную нефтяную точку в эпитафии к этому противостоянию.

Раскаяния не будет. Сколотив состояние, Дэниэл Плейнвью пьет в одиночестве в своем огромном доме, отгородившись от людей и церкви. К этому он стремился всю жизнь и жалеть не о чем. Душа (а была ли она вообще?) не такая большая потеря. Это всего лишь эфемерная, невидимая субстанция немногим отличающаяся от женщины, родившей ему сына.

Поразительно, но при всех своих отрицательных качествах этот мизантроп, в состоянии аффекта способный убить человека и отказаться от собственного сына, вызывает гораздо больше симпатий, чем проповедующий любовь и сострадание Элай. Ему, знаете ли, как-то больше доверяешь, потому что он никогда не скрывает своих намерений. Плейнвью, становящийся по ходу действия настоящим бичом церкви, между тем намного ближе к богу, чем его оппонент. Просто его бог течет по венам земли и уж для него он никогда не станет Иудой.

В результате происходят удивительные метаморфозы и не с вымышленным персонажем на экране, а со зрителем. Он начинает понимать героя, а эфемерная невидимая субстанция внутри заставляет сердце биться чаще.

3
0
11 марта 2008
Фото belomor3k
отзывы:
102
оценок:
113
рейтинг:
98
9

Упорством покоряются миры

"Здесь будет кровь..." - таково настоящее, дословнопереведённое название фильма "Нефть". И суть его как раз в том, что люди будут свою кровь за нефть проливать. Не в бойнях за месторождения, но как первопроходцы нового вида деятельности - нефтяной добычи. Ведь становление чего-то нового и приносящего прибыль на ранних этапах всегда рискованно и опасно. И поэтому хорошо оплачивается.

В этой истории нам рассказывают о том, как Даниэль Плэйнвью - простой старатель до драгметаллов учуял нефть и потенциальные выгоды о её добычи. История о том, как хитростью, упорством, настойчивостью и безоглядным следованием поставленной цели покоряются земли и люди. Так же это история о том, что при огромном деловом и финансовом успехе, Дэниель на самом деле совершенно одинок, у него нет жены, его сын - подкидыш, его внезапно найденный брат умер... под конец жизни Дэниэль имеет в активах сбывшуюся нефтяную мечту, построенный дом своей мечты и абсолютную человеческую пустоту вокруг.

Единственный человек, который в это время готов называть себя другом Дэниеэла - пастор Илай Сандэй, на самом деле сгнил внутри из-за такого же стремления к наживе и обогащению, используя так же не самые честные методы. Оба они чисто по-человечески - отвратительные и низкие люди. И, хотя они противопоставляются друг другу на протяжении повествования, они слеплены из одного теста.

Отличная работа оператора, декораторов и костюмеров переносит нас на столетие назад со скурпулёзно-мелочно-детальной достоверностью воссоздания быта того времени. Долгие планы жарких пейзажей и неспешное повествование замедляют наше восприятия до тех скоростей, с которыми жили люди той эпохи и это добавляет фильму силы вовлечения зрителя в происходящее.

Большая история большого человека у истоков больших денег.

9 из 10

1
0
31 марта 2010
Фото Doornot
отзывы:
58
оценок:
62
рейтинг:
96
9

Сложно сказать, чего в этом фильме больше: истории, психологии или философии. И того, и другого, и третьего предостаточно. Большая заслуга режиссера в том, что он не стал все это «комкать» и искусственно сокращать, в угоду тем, кто «еле досидел до конца». Да, фильм идет долго. Но кто оценит, тот досмотрит. А кто в принципе не способен оценить, тот бы и полтора часа не просидел, не то что два с половиной.
Когда меня спрашивают, о чем фильм, я не могу сразу ответить. Мне кажется, это показатель. В фильме нет одной какой-то линии, которая доминирует над остальными. Фильм про одного из первых бизнесменов, стремящегося заработать денег. Про его приемного сына, стремящегося к любви и пониманию, но не получающего их от отца. Про жадного священника, помешанного на чужих деньгах. Про нефть. Про безликие, но трагичные судьбы «обыкновенных смертных», гибнущих десятками, а то и сотнями на ее добыче. Про ложные идеалы и истинные ценности. Про суровую, но неуловимо прекрасную природу степей Калифорнии. Говорить можно долго. И то вряд ли удастся без подготовки пересказать все впечатления, оставшиеся от этого фильма. Это вам не «про любовь» или «про вампиров».
Давно не видел настолько многогранной и сложной картины. Пожалуй, одного Оскара было маловато.

3
0
8 марта 2008