Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Ирония судьбы. Продолжение» (Россия, 2007)

5.9
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1214
оценок:
844
рейтинг:
11026
1

Накануне Нового года Константин Лукашин (Константин Хабенский) приходит в баню раньше отца, и Ширвиндт (играющий, судя по репликам, не себя, а Буркова), напоив, отправляет его в Петербург. Там Лукашин-младший просыпается, как положено, в квартире Нади-младшей (Елизавета Боярская) на 3-й улице Строителей. Квартира по-прежнему обставлена с советской тщательностью, но слегка облагорожена прошедшим евроремонтом.

Про героев мы знаем — благодаря тому, что Ширвиндт почему-то считает необходимым лишний раз напомнить об этом Константину, — что тот рожден в несчастливом браке Лукашина и Гали, а Надя — дитя не менее кратковременного и прискорбного союза Нади и Ипполита.

На пороге немедленно появляется Ираклий (Сергей Безруков), менеджер некой сотовой компании, которая заставляет сотрудников ходить в шарфах пчелиной расцветки. Пока, впрочем, на Ираклии костюм, лиловый галстук и мобильная связь в ухе — последнее обстоятельство, во-первых, характеризует его как человека недостаточно душевного, а во-вторых, открывает путь водопаду комических реплик.

Ираклий намерен сделать Наде предложение под бой курантов, но мгновенно протрезвевший и сориентировавшийся Константин понимает, что Надя не будет счастлива с Ираклием, а будет с ним, Константином.

Тем временем Лукашин-старший (Андрей Мягков) вылетает спасать сына, а пришедшая к дочке Надя-старшая (Барбара Брыльска) делает вид, что не хочет его видеть. Появляется также Талызина — и сообщает, что Ахеджакова переехала в Израиль.

Израиль — о’кей. Хоть какая-то определенность. С героями, которые на экране, сложнее: единственный понятный — Ираклий; приехал из Владика, делает карьеру — чего тут непонятного (пользуясь случаем, хочется передать привет целевой аудитории). А вот чем занимается Надя, кто она вообще такая? Учится, работает? Добрая, злая? А Константин? Вроде доктор тоже — но вроде он про это наврал (и даже как ожоги лечить, не знает). За тридцать человеку — чего не женат? А почему ребята в родительских квартирах живут — а те где? Надя-старшая — она что последние тридцать лет делала? На учительской пенсии сейчас? Бюджетник? Выглядит неплохо для бюджетника. А Лукашин? Раз квартиры снова одинаковые, у них тоже, значит, евроремонт был. На какие шиши Лукашины сделали евроремонт?

Это я не придираюсь — правда интересно ведь! Не чужие ж люди, в конце концов. Но нет, чужие, чужие. Им ни слова не дают сказать человеческого. Брыльска хлопает ресницами, прическу поправляет — хорошо выглядит, и точка. У Мягкова в глазах пустота и ужас какой-то равнодушный — как во «Вторжении похитителей тел». У него даже монолог есть один — про счастье, с цитатами из классики. Не помню: типа любовь — не вздохи на скамейке. Хочется под землю провалиться. Ипполит вот зато не подкачал: брезгливое недоумение на лице Юрия Яковлева наигранным не кажется совсем.

С молодежью проще. Хабенский просыпается с похмелья, видит — телочка симпатичная, начинает разводить. Пошловато получается — ну так по-другому не научены; зато эффективно. Боярская бы, кажется, и сыграла чего-нибудь — но играть нечего; ладно, отметим блеск для губ. Безруков старается, но он человек-бутерброд: кроме шуток, полфильма проводит в большом желто-черном шарфе, а когда попадает в аварию на своей японской машине и ломает нос, появляется со словами вроде «А на другой бы вообще насмерть разбился».

После «Дозоров» казалось, что Бекмамбетов, возможно, и правда такой потенциально западного замеса режиссер — а что выходит пока кривенько, ну так бюджеты не те, развернуться не получается. Теперь совершенно понятно, что изобретательная — со спецэффектами — реклама майонеза (каковой, в принципе, новая «Ирония» и является) — это и правда его потолок. Что он не чувствует базовых для профессионала вещей — в первую очередь ритма. Не понимает, что бывают сцены, где короткий монтаж — неуместен, что спецэффекты а-ля телевизионная заставка иногда выглядят дико. Что стремление ежеминутно «делать красиво» (в понимании Первого канала) превращает его фильм в самопародию. Что когда-нибудь эти телереформаторы отечественного кинематографа будут гореть в аду — за свой подмигивающий майонез и пивасик, за евроремонт и «живи на яркой стороне», за «Красную стрелу» и кремлевские звезды, за пьяного Ефремова в шубе Деда Мороза, за эти свои идиотские старые песни о главном.

Должен оговориться, что идея продолжения «Иронии судьбы» вовсе не казалась мне кощунственной — напротив, вполне остроумной. Во-первых, шаткие взаимоотношения героев и полуоткрытый финал рязановского фильма позволяли закрутить комедию ошибок при появлении детей еще туже, превратить действие в этакий французский водевиль: вполне, в сущности, достойный новогодний жанр. Во-вторых, открывалось широчайшее и совершенно непаханное поле для какой-никакой рефлексии по поводу слома времен: где, как не здесь, выяснить наконец отношения с совком, столкнуть поколение салата оливье с поколением суши, поколение супругов Никитиных с поколением Сергея Шнурова.

Нет, дудки — Хабенский возьмет гитару и исполнит «Если у вас нету тети». Какой конфликт поколений? У нас согласие и примирение. Другое время? Да вот же оно: мобильный телефон в ухе, национальный лидер по телевидению. А что, еще что-то изменилось?

Может быть, и нет.

1
0
21 декабря 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
656
оценок:
4966
рейтинг:
1156
7

Ирония кино

Костя (Хабенский) — сын Жени Лукашина (Мягков) на Новый год просыпается на квартире Наденьки (Боярская) — дочери Нади (Брыльска). У Наденьки-младшей есть «идеальный жених» Ираклий (Безруков), однако девушка не смотря на это оказывается очарована Костей, как в своё время Надя-старшая была очарована Женей. Против всего этого Ипполит (Яковлев) — отец Нади-младшей, однако, его мнение не в счёт, так как он старый и его никто на самом деле не уважает. На примере Кости и Нади-мл., у Жени и Нади-ст. снова вспыхивает любовь, хотя они не виделись 30 лет, но как оказывается чувства не остыли. Поэтому два любовных треугольника образует один сложный многоугольник, для решение задачи которого достаточно просто по-настоящему любить…

Новая «Ирония» не ремейк старой, а полноценное продолжение, не обошедшееся без камео самого Эльдара Рязанова. Главная интрига уже начинается с того, что у Кости и Нади нет одинаковых ключей, и как Костя попал к Нади в квартиру остаётся поначалу большим вопросом. В картине звучит музыка Микаэла Таривердиева из прошлой «Иронии», только в современной обработке, а финальную композицию исполняет Алла Пугачёва, так что атмосфера первой ленты мало-мальски сохранена. Суть дела в другом: в том, что местами Бекмамбетов без зазрения совести использует жутко пошлые аллюзии на свои же «Дозоры». Эпизод на крыше ночью: конфликт между служащим сотовой компании Ираклием и жильцами дома, по сути, тот же конфликт Тёмных и Светлых, только без этих вывертов с Сумраком. Вообще же, фильм поначалу кажется недурной новогодней, праздничной бутылкой шампанского. Всё хорошо, все довольны, но не более того. Однако, где-то на середине эта бутылка оказывается совсем не с шампанским, более того она начинена взрывчатым веществом, поэтому бабахнет так, что никому мало не покажется. Эмоции зашкаливают, чувства обнажены. Тут уже не до смеха, хотя по сюжету фильм — чистая комедия. Финал же картины представляет собой симпатичное цитирование заключительного диалога Клуни и Наташи МакЭлхон в «Солярисе» Содерберга. Проснувшейся Хабенский, как от удивления, так и от большой радости, спрашивает у Боярской, тихо дожидающейся его пробуждения: «А мы где: у тебя или у меня?». На что девушка со всей с влюбленностью отвечает: «Разве это имеет значения?». И действительно: разве имеет?

0
0
9 марта 2008
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1042
7

ДОЗОРНЫЙ ДЕД МОРОЗ

Очнувшись от волшебного дурмана новогодней ночи, Женя Лукашин и Надя Шевелёва не выдержали свалившегося на них недоумения окружающего мира, совершенно не верящего в чудеса, и вынуждены были расстаться. Их дети (не общие, а от Гали и Ипполита соответственно), знаменитый фильм Рязанова не смотрели и о трагической иронии судьбы родителей узнали лишь в зрелом возрасте. И тогда Костя Лукашин, движимый порывом снова свести своего отца с его единственной любовью, вылетает ночным рейсом в Петербург.

Новая история про судьбу-шутницу разыграна по старым нотам, но уже с современными акцентами. Спящего в квартире на третьей улице строителей Костю будит дочь Нади и Ипполита – Надя, которая уже год встречается со страшно деловым и мобильным бизнесменом Ираклием. Конфликт прежний: романтика любви с первой встречи и весёлая спонтанность против размеренности, распланированности и рациональности. Но решается конфликт методами нового века и эпохи: с применением хитростей, «сказки детской, 500 рублей» и даже (пред)выборных технологий.
В весёлости продолжению «Иронии судьбы» не откажешь: столько юмора и гэгов, кажется, не было даже в оригинальном фильме. Картина блистательно выверена – кадры и сцены выстроены, как галереи в Эрмитаже, и от такой приглаженности и лоска даже иногда веет излишней глянцевостью. Ну, скажем, я бы не хотел, чтобы в момент нашего с девушкой новогоднего поцелуя выстрелила пробка от шампанского и повисла в воздухе с растянутой струёй белой пены, а минуту спустя заиграл бы гимн России!
Но это всё мелочи по сравнению с тем, что выделывают на экране Хабенский и Безруков, играющие Костю и Ираклия. От первой встречи до «сказки детской, 500 рублей» и далее эта парочка жжёт, не переставая, как вместе, так и поодиночке, превращая и без того отличные слова сценария в какую-то совершенную феерию юмора и лирики!
К слову, в отличие от оригинальной «Иронии» в продолжении силы претендентов на сердце Нади равновесны: Ираклий отнюдь не так ревнив и по-звериному серьёзен, как был (да и остался) Ипполит. Он умный, стильный, мужественный и весёлый, и единственный, пожалуй, недостаток этого «покорителя Питера» из Владивостока в том, что он всегда слишком занят.
Тем более сложной задачей для новой Нади было – выбрать, к кому же её сердце стучит трепетней. Но сказать по правде, с девушкой парням не повезло. Обоим.
Воспитанная Ипполитом и не послушавшей своё сердце Надей-старшей, девушка привыкла во всём следовать указаниям других, слушать чужие советы и указки, как ей в жизни поступать правильней. Всё у неё прекрасно – хорошие косметика и образование, практически жених ездит на роскошной «Тойоте» и перспективы безоблачны. Но никогда, даже в новогоднюю ночь, шампанское не разольётся по столу, сердце и тело не захватит любовный порыв, и не будет в жизни никогда и никакого сумасбродства. Надя в фильме ездит как игрушечный поезд по рельсам, совершенно не контролирует свою жизнь и не любит – ни Ираклия, ни Константина. Не научилась еще.

Кроме молодого поколения, новая «Ирония судьбы» разбирается с поколением старшим – и, боже мой, какие же эти старшие старые! Время сыграло чудовищную шутку – упустив однажды случай прожить жизнь счастливо, не по правилам, они проснулись завтра - а им седьмой десяток, и ничего уже не вернёшь.
В отношении старшего поколения фильм проявляется драмой всего пронзительней, потому что у детей еще все впереди, и ошибки ничего не значат, пока их можно исправить.
Что еще серьёзней, продолжение «Иронии» развенчивает сказку первого фильма – вы уже вряд ли отныне сможете посмотреть его прежними глазами, зная, что будет с Женей и Надей после титров. Ведь что бы не говорили критики, фильм получился очень грамотным продолжением оригинальной «Иронии судьбы» - умным, весёлым и логичным.

Что до «мессаджа», то попытка выступить наследником оригинальной «Иронии судьбы» фильму Бекмамбетова не удалась. Новая «Ирония» неожиданно получилась наследником совершенно иной сильной ленты, к которой режиссер имеет самое непосредственное отношение.
В мифологии Лукьяненко продолжение «Иронии судьбы» - провокация Ночного дозора, ответный ход ведомства великого Гесера на эффектную попытку Завулона получить перевес в борьбе сил света и тьмы.
Мир изменился со времен оригинального фильма Рязанова. В споре Завулона и Гесера в конце «Дневного дозора» победил всё-таки Завулон: оказалось, что «не судьба» - и чуда между Надей с Женей не случилось.
Советский Союз рухнул, победили тёмные – и это они безраздельно властвуют в современном мире, раскатывая на «Камри» с гарнитурой в ухе: весёлые, рациональные и эффективные.
Сотрудник Ночного дозора Антон Городецкий, приняв облик Константина Лукашина, сына знаменитого Евгения, разыгрывает хитроумный гамбит с целью получить чудо, которым только и можно победить в этом мире тьму. И вот чудо уже готово свершиться – лишь одна необходимая мелочь отделяет силы света от триумфа, и мир опять повис на волоске…

Значит, один-один. Раунд продолжается ;)

7
0
23 декабря 2007
Фото сергей коновалов
отзывы:
866
оценок:
1010
рейтинг:
649
5

Главное в Кино - художественная выразительность. При всех свох сценарных минусах и маркетинговой лапше, это именно тот фильм, чорт побери! - после которого хочется сесть в случайный вагон случайного поезда (Питер сойдёт) или в самолёт до Владика (навстречу первому новогоднему часовому поясу), зайти выпить с сержантом милиции в случайном участке или завалить к своей вновьобретённой однокласснице с odnoklassniki.ru, залезть на случайную крышу и зафигачить прямо оттуда пробкой от шампанского - прямо в международную космическую станцию МКС... Ну или просто - сходить в баню. Помыться. Кстати, сама баня, заметьте, центральное место - по иронии судьбы непонятно какой марки.

Кстати, больше всего мне понравилась сцена драки, где Безруков бил Хабенского (или наоборот?) по голове мягкой игрушкой - пандой. Можно смело продавать права в Японию и Китай.

2
0
26 декабря 2007
Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
647
3

Где же, где же Жанна Фриске??
Нет, ну можно конечно решиться посмотреть после всего, что здесь почитаешь... НО НЕ ЗА СВОИ ЖЕ КРОВНЫЕ?! Ни рубля первому каналу не отдам.
Спасибо Зельвенскому за честный отзыв. Очень ждали. А то противно было видеть, как какой-то де_ниро, он же серже_леоне, он же брюс_ли_всемогущий создает десятки аккаунтов для того, чтоб написать от лица каждого суперхвалебную рецензию. Понравилось - не понравилось, но видно же, где живые люди пишут, а где человекообразные биороботы, которым проплатили раскрутку. де_ниро бы удавился на галстуке-бабочке, если бы такое посмотрел

12
0
12 декабря 2007
Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
639
1

Первое, что хочу сказать - большое человеческое спасибо и низкий поклон рецензеру Афиши - Станиславу Зельвенскому за его смелость и бескомпромиссность. На фоне большинства елейных рецензии в СМИ, написанное Вами - луч света в царстве насаждаемого повсеместно сумрака.

Мне искренне жаль людей, которым втюхивают этот пестрящий разноцветными огнями труп того, что еще недавно было живым и казалось вечным, пусть и менее заметным, более скромным, но зато вызывавшим глубокие сердечные чувства. Эти рецепторы человеческой души, воспринимающие глубину мысли и чувства, многим уже отбили, другие сами отбросили за ненадобностью, оставив для незапарного выживания инстинктивные реакции на входящие факторы на уровне собака Павлова. Во много это произошло благодаря усилиям ТВ-орцов в угоду своим корыстным целям подсаживающих людей на низкие стандарты, как на наркоту, превращая человека в потребительскую корзину.
Воистину - не ведают что творят, ибо истина неизменна и не поддается коррекции за 32 года, как бы не хотелось подмен сегодняшним лукавым хищным законодателям моды на её новую ипостась. Для меня этот сиквел - хищное кино под маской доброй новогодней сказки, в которую всем так хочется верить, поэтому и идут в кинотеатры, гонимые оглушительной рекламой, идут от жажды на водопой, а именно там хищники и устраивают засады. Как эта.
Много формы (технического обрамления, спецэффектов, актерского кривляния), но минимум содержания (душевного тепла и искренности).
Бессердечный холод.
Шутка шутке рознь, как и любовь отличается от похотливой влюбленности. А этот фильм - совершенен, как может быть совершенна картина нарисованная роботом, искусственный разум которого забит новомодными арт-программами. Искусственный цветок, забрызганный ароматизаторами. Совершенное произведение, но не живое, душу в робота не вложить, так что мое сердце этот фильм не тронул, оно только заболело во время апплодисментов, которые показались мне расстрельно пулеметной очередью для всего, что было дорого и сокровенно.
Спросите почему? Сам не знаю, наверно, у меня другой общий знаменатель, не складываюсь я с таким "добрым и смешным", мне чтобы посмеяться надо расслабиться, видеть и чувствовать легость и искренность атмосферы, детскость, если хотите, а на этом фильме надо мной явно работали, мне навязывали новые и пошлые для меня стандарты и мотивы. Мне очень жаль было мастеров старой школы, они больше походили на тени, зависшие между мирами.
Не надо предавать и рушить перед уходом, как бы не нужны были деньги "на хлеб", кому как не им помнить самим и напоминать другим, что "не хлебом единым..." Вот Ахиджаковой за это напоминание - бездна уважения.
А сам Рязанов достоин сожаления за участие в разрушении своих же, пусть несовременных и наивных, но истинно добрых и трогательных фильмов, которые создавали столь гуманные и человечные стереотипы.
Так что лишний раз можно оценить силу распада и душОк нашего времени, который глушит талант и совесть даже таких великих мастеров.
Но когда за такое "дело" берется Бекмамбетов, то по масштабам афёры и ушлости это действо смахивает на наперсточника с тремя вёдрами и футбольным мячом. Использование названия "ИС или с ЛП" и заманивание всех (особенно пожилых людей) на этот рекламный балаган в кино, вместо показа в Новый Год по ТВ - мерзота, а Эрнсту - отдельное спасибо за такой подарок.


27
0
24 декабря 2007
Фото naxxodka
отзывы:
166
оценок:
502
рейтинг:
583
5

мне кажется уже пора в многочисленных кинофестивалях делать отдельный антиприз - самый бесполезный сиквел года, а в данном случае самый бесполезный сиквел 2-х веков :)
фильм совсем не плох, он довольно смотрибелен, довольно динамичен, в меру забавен, актеры (хабенский и безруков, канешна) хорошо играют, фильм хорошо выглядит и звучит...
у фильма только одна проблема он НЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ иронии судьбы - он совсем не гениален, совсем не похож (и даже на пытается) на оригинал, он даже ему противоречит (по настроению, манере съемки и гармоничному развитию основных персонажей) и самое страшное, что этот фильм совсем НЕ ИСКРЕНЕН и НЕ ОБАЯТЕЛЕН, а именно искренность и обаяние присутствовало у всех героев первой картины (даже ипполит был обаятелен и было видно, что он тоже любит, хотя и по своему, просто по другому не умеет, не воспитан...)
гармоничный же персонаж нового фильма всего 1 - его играет безруков, это нормальный менеджер среднего звена (абсолютно про него известная песня шнура), такая жесткая мутация типового советского инженера, со своими понятными всем проблемами, а вот мотивация поступков и решений героев хабенского и боярской не поддается никакому анализу, более того самой боярской вообще нечего играть, ей даже говорить дают немного (это может и правильно, у красивой девочки голосочек хорошо прокурен)...
ИТОГ - посмотреть один раз это вполне можно, но надо сразу понимать, что это зрелище не имеет ничего общего с иронией судьбы и называется похожим образом только по прихоти продюсеров фильма...
ЗЫ. мне в современной истории кино известен только один случай удачного развития в разных жанрах сериала с одним и тем же ведущим актером и созданный целиком одним режиссером - это трилогия зловещие мертвецы, когда первый фильм это бескомпромисный, весьма жесткий и жестокий ужас, второй - постмодернистская черная комедия, а третий фильм трилогии - дурашливый комедийный боевик.

1
0
20 января 2008
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
529
3

Это кино где-то на уровне "Ты, я и Дюпри" с Оуэном Уилсоном. Помню также сидел в зале и натужно ржал только из-за того, что жанр фильма был обозначен как комедия, а следовательно ржать положено. Полно штампов, фарфоровая Боярская (фигурально), абсурдностью и притянутостью фильм может даже поспорить с "Жарой". Ждал, когда Хабенский наконец заорёт: "Ночной дозор, всем выйти из тени"! - уж больно похожи типажи.. Медленный, тяжёлововесный и жирный, как перемайонеженный оливье новогодний капустник а-ля "старые песни о главном".

6
0
26 декабря 2007
Фото Юлия
отзывы:
301
оценок:
897
рейтинг:
506
3

Не нравится мне Хабенский и тем более Боярская со своим низким голосом и отсутствием эмоций на лице! Респект только игре Сергея Безрукова, может, еще Ефремов со своим вечно пьяненьким выражением лица)))
Как-то печально смотреть на Брыльску, Мягкова, Яковлева - совсем постарели...

3
0
24 мая 2011
Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
490
7

«Ирония Судьбы. Продолжение» расколола общество на четыре подгруппы:

1. Те, кто фильм не смотрели, и заранее уверены, что он ужасен.
2. Те, кто фильм не смотрели, и заранее уверены, что он прекрасен.
3. Те, кто фильм уже смотрели, и сочли, что он ужасен.
4. Те, кто фильм уже смотрели, и сочли, что он прекрасен.

И если еще неделю назад группа №1, похоже, лидировала, то теперь «силами меряются» группы №3 и №4. Вы уже определились, с кем вы? :-)

Масштабность задумки впечатляет. Это Вам не римейк «по мотивам», это даже не «полная перезагрузка франшизы» — это действительно «продолжение» в самом простом и исконном смысле этого слова. Мы видим на экране знакомые по бесконечным предновогодним показам лица Нади Шевелевой, Жени Лукашина, Ипполита, а также еще целого ряда классических персонажей. Нет, так не бывает – говоришь себе – а экран каждым кадром своим утверждает обратное – бывает. А самое невероятное, что историю-то нам показывают актуальную, сегодняшнюю, злободневную, со всеми реалиями современной жизни. Вот вам «упакованный» менеджер, весь в корпоративных цветах и с блютусом, вросшим в ухо почище наушника у мистера Смита из «Матрицы». Хороший он парень, но вот «work-life balance» (баланс работы и личной жизни) у него – никакой. Потому дерганный он какой-то, отстраненный, излишне резковатый. Как и Ипполит в версии 1975 года. А вот вам несколько расхлябанный, не очень «лидершипнутый», а потому не очень-то благоустроенный, мягкий и сердечный мужик (то, что он доктор, конечно, хорошо, но в сюжете никак не используется). Кого выберет красавица-невеста? Это вам не «детская сказка за 500 рублей». Это жизнь такая. И то, что почти для всех персонажей «старой» «Иронии» в ней нашлось место и задача, есть практически новогоднее чудо. Потому что это не Эльдар Рязанов. Это Бекмаметов. Всем выйти из сумрака.

И правда, местами новая «Ирония» крайне напоминает «Дозоры» – те же ракурсы мрачных двориков, короткие фразочки в стиле Гришковца, периодическая замедленность. Иногда прямо как эхо звучит: «Ленинград… Города уже нет, а 3−я улица Строителей осталась!» / «Дом снесли, а стеночка осталась!» К эстетике «Дозоров» я никаких претензий не имею, но вот в истории о семействах Лукашиных и Шевелевых она выглядит как-то чужеродно. Что делать — привыкли мы к той «Иронии». К песням лирическим, к задушевным разговорам. Так больше не снимают, и так больше не смотрят. Сегодня нужен Бекмаметов. Нужен Хабенский. Нужен клиповый монтаж и вездесущий продакт-плейсмент (сделана интересная попытка «внедрить» бренды в ткань сюжета, но радости от этого никакой). От каких-то из этих новшеств на сердце тяжко, какие-то вызывают радостное узнавание. Претензии не к фильму. Ко времени.

А узнавать можно много чего, ведь действие новой «Иронии» развивается в реальности, максимально приближенной к нашей – по Москве не проехать из-за пробок, повсюду реклама сотовой связи, а в телевизоре главные персонажи – Галкин и Путин. Единственное, что режет глаз, так это то, что по телеку под Новый Год не крутят «Иронию судьбы, или с легким паром!» А так не бывает! :-)

6
0
26 декабря 2007
Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
488
1

Выход продолжения "Иронии судьбы" ждали с тем редким нетерпением, с каким ждешь появление в дверном проеме каких-нибудь совершенно некомпетентных в вопросах водоотвода соседей - стоя в одних вымоченных трусах и держа кулаки наготове, чтоб при открывании двери сразу бить в морду. Не лишним будет напомнить, что придуманная в 76 Рязановым и Эмилем Брагинским "смешная невеселая киноистория" про неожиданное рандеву, возникшее из-за особенностей типового советского жилищного строительства – это такой же идол, символизирующий наступление нового года, как и "Голубой огонек", салат оливье и шампанское полусладкое "Советское игристое". И как тут, скажите на милость, не скривить губки "тазиком", когда в твою тарелку с оливье чуть ли не по локоть засунули жадную продюсерскую руку?

Сиквел обрел, пожалуй, самых бездушных и расчетливых создателей из всех возможных: генерального продюсера "Первой видеокомпании" Константина Эрнста и бровастого голливудского строптивца Тимура Бекмамбетова. Первый, мало того, что обладает интеллектом бухгалтера и продюсерской хваткой стального капкана, так еще и подошел к сакраментальному вопросу "зачем?" с альтруистическим по своему глубочайшему смыслу тезисом – он, видите ли, просто захотел вернуть россиян в кинозалы, потому как в кино регулярно ходит только 6 миллион, когда могло бы быть, скажем, 30. И релиз в самый кассовый сочельник, сдвинутые сроки выхода dvd, агрессивная реклама о быстро разлетающихся в кассах билетах, а также установленный запрет показа фильма по телевидению – это, надо полагать, регулирующие инструменты культурного просвещения, а не мощнейшие средства обогащения, как мы все тут могли подумать минуточку назад? Что, правда? Ну не кощунственный ли вы человек, Константин Львович?

В свою очередь "дозорный" режиссер Бекмамбетов, который сейчас снимает за океаном свой первый высокобюджетный голливудский фильм с Анджелиной Джоли, отнесся к продолжению "Иронии Судьбы" с таким же равнодушием, с каким охотничий коллекционер редких скальпов вешает на стену пятнистую шкуру амурского тигра. Вся эта немыслимая история с добрым десятком персонажей, дюжиной сюжетных линий и вся эта чёртовая ирония ему – простите за прямоту – до едрёной фени. Он слишком занят компьютеризированными салютами, дрифтингом автомобиля и панорамами при перелете из Москвы в Питер, чтобы влезать в какие-то детали, нюансы и пытаться повторить ту самую сочащуюся лиричной добротой атмосферу оригинальной картины.

В новой "Иронии Судьбы" современный Лукашин (Хабенский) и оттюнингованный человек-гаджет Ираклий (Безруков) формально борются за сердце Надюши (Боярская), но реально пребывают по этому поводу в состоянии бетонного равнодушия. Очевидно, свою роль играет общая удаленность героини Лизы Боярской от реальности - актриса, конечно, безумна красива и привлекательна, но в фильме у нее роль вареной сельди. Барбара Брыльска, что удивительно, играет натуральную Барбару Брыльскую, которую почему-то все по сюжету называют Надей. А характеры героев Яковлева, Мягкова и вовсе превратились в безликий клочок белой бумаги. Кошмарный сценарий, где несостыковка на несостыковке, подвергает в ужас – его не спасают даже профильные и междусобойные шутки, которые тут вполне остроумно и незамыленно обыграны. Глаз мозолит спонсорское пиво, спонсорская косметика, спонсорская пчелиная сотовая компания и много чего еще – но, бог с ним, с этим пресловутым product placement. Он, конечно же, уже всех немного достал.

Впрочем, все эти лежащие на поверхности недостатки можно было бы запросто простить – в конце концов, все мы прекрасно понимает, что в жанре предпраздничной киноромантике точки над i ставится не совсем в правильных местах, - при условии, если бы здесь витал дух новогодней сказки и легкого настроения. Но когда мобильники вырубаются в самый неподходящий момент; когда девушка, подобно черной кошке, не знает чего она на самом деле хочет; когда сильно мотивированный карьерист из Владивостока изо всех сил рвёт то самое место, чтоб чего добиться в Питере, а в финале терпит любовное фиаско и возвращается на Родину – это, простите, что за сказка? Новогодний фильм ужасов или триллер-драма "по мотивам"?

19
0
23 декабря 2007
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4799
рейтинг:
432
5

Многое конечно коробит и без многого можно было обойтись, но фильм делался для самых широких кругов аудитории - так что все понятно. Не удивлюсь, если в июньской премьере Бекмамбетовского голливудского дебюта, Анджелина Джоли будет замазывать раны майонезем Кальве, а Морган Фримен смотреть по телеку Галкина.

1
0
13 мая 2008
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
381
9

Все понятно,что это не оригинал, что это уже не то,что первая часть,и что Бекмамбетов напичкал фильм рекламой настолько,насколько мог.Но все же это потрясающий фильм о любви.Не знаю...Но меня этот фильм тронул.Я не люблю хеппи-эндов в фильмах,мне всегда больше интересно,когда фильм кончается не так,как ты этого ожидаешь.Но здесь все наоборот...Я ожидала хорошего конца, и он получился.
Актеров подобрали очень хороших.Елизавета Боярская-просто красавица!Да что уж там-все великолепны.
Отличный Новогодний фильм.Лучшее из предновогодних фильмов,которые выпустили за последние несколько лет.
И все-таки хорошо то,что хорошо кончается.

0
0
25 декабря 2010
Фото Михаил Заикин
отзывы:
182
оценок:
313
рейтинг:
364
3

Фильм в целом считаю хорошим.
Он никогда не станет легендарным как 1 часть, и даже едва ли с может приблизится на достойное расстояние, слишком велика глыба традиций.
Делать салат оливье, запах мандарин, советское шампанское и конечно же смотреть ИРОНИЮ СУДЬБЫ Э. Рязанова.
Этот фильм лишь попытка, милый -да,
Местами смешной -да,
Моментами знаковый - да.
Но души там нет, продуктплэйсмент просто всепоглощающий, игра актеров более всего характеризует фраза Безрукова, что мол на другой машине он просто погиб бы. То есть все конечно талантливые, но жутко пресно, как в рекламных роликах
Судьба этой картины будет проста, его скора покажут по телеку, и еще пару раз за в след. году, скорей всего 31 декабря, а потом тихо мирно будет умирать с Черно-желтым шарфиком "Билайна", серебреной "таётой" и "Золотой Бочкой".
А в 2012 году вся страна снова будет смотреть Иронию Судьбы 1, а чуть постаревший Путин выступит перед народом за пару минут перед боем курантов.

5
0
14 января 2008
Фото Слава Сухов
отзывы:
78
оценок:
104
рейтинг:
291
7

До оригинала не дотянул довольно много!
Назвать фильм Продолжение чего-то - это смелый поступок, ведь вольно или невольно, но зрители сравнивают данное творение с оригиналом.
Вот как здесь, например. Смотришь, вроде, интересно и достаточно весело для семейного просмотра в праздничные дни, но как вспомнишь "Иронию судьбы или С легким паром!", которую мы смотрим с успехом каждый Новый год, так сразу немного разочаровываешься!
Понравился Константин Хабенский, Лиза Боярская какая-то очень медленная была, грустная, ну а Безруков просто оттолкнул от себя своей ролью и игрой.
В итоге - о просмотре, конечно, не пожалел, но смотреть еще раз, наверное, не буду.

2
0
17 января 2013
Фото Aleksey Belikoff
отзывы:
92
оценок:
91
рейтинг:
250
9

Прекрасный фильм! Динамично, смешно и современно. Естественно, постоянно идет перекличка со старым фильмом. Много спецэффектов, и это тоже понятно, если вспомнить, кто режиссер. Много примет сегодняшнего времени - и, в основном, это product placement. Например, главный герой в исполнении Безрукова разъезжает на Тойота Камри, закладывая крутые виражи, а в конце даже врезается на ней в столб, при этом срабатывают подушки безопастности. Он же представляет компанию БиЛайн и ходит с полосатым черно-желтым шарфиком. Не говоря уже о том, что реклама БиЛайна два раза показывается по телевизору и играет в фильме чуть ли не ключевую сюжетообразующую роль. И это только самые навязчивые примеры. Но мне это фильм не испортило, наоборот, по-моему, фильм хорошо отражает наше напичканное рекламой время. В общем, идти смотреть надо обязательно, особенно тем, кто помнит первую часть.

1
0
6 января 2013
Фото Elena525
отзывы:
150
оценок:
152
рейтинг:
245
7

Вы знаете - мне понравилось! Я бы даже с удовольствием сказала, что мне очень понравилось - но, к сожалению, не могу:)))
Понимаете, когда снимается такой романтик о неожиданной встрече и вспыхнувшей любви - хотелось бы видеть главными героями Мужчину и Женщину, а не Хабенского с Безруковым (хотя они, конечно, и молодцы). Боярская вообще не производит впечатление такого необыкновенного человека (как Надя в рязановском фильме), ради которого можно круто изменить свою жизнь. Так - девушка и девушка....
Кстати, о Наде. Как же был прав Рязанов, что не дал Брыльской озвучить себя самой! Слушайте, ну это же тихий ужас! Бедная женщина так старалась выглядеть хотя бы на 10 лет моложе, что на голос, видимо, внимания вообще не обращала - в результате на нее нельзя ни смотреть, ни слушать. Так бездарно не играют даже в 200-серийных сериалах.
Вообще, надо сказать, вся старшая братия, доставшаяся "создателям Дозоров" в наследство от Рязанова, выглядит крайне неуместно. Если с предыдущим сюжетом "создатели" непринужденно разделались в первые пять минут, то актеры, как-то совсем неприлично постаревшие, вообще непонятно что делают в этой новой истории. Линия Мягкова с Брыльской вообще смотрится кощунственно - просто немыслимо поверить, что это те же люди, на которых мы смотрим каждый год! Мы-то верили в сказку, а оно вот как, оказывается, получилось...
И вот после всего этого - все равно мне понравилось!:))) Ну вот люблю я фильмы Бекмамбетова, и все тут!

1
0
9 января 2008
Фото Ирина Валерьевна Розова Rozova
отзывы:
237
оценок:
247
рейтинг:
243
7

Фильм смешной. Только очень уж веет бекмамбетовскими "фишками" из "дозоров". Да и Безруков наконец доказал, что Саша Белый - его роль навсегда!!!! Конечно, этот фильм каждый новый год смотреть никто не будет, но так - посмеяться - можно.

0
0
22 декабря 2007
Фото kiki01m
отзывы:
124
оценок:
128
рейтинг:
239
7

Я сегодня наконец-то посмотрела нормально "Иронию судьбы:Продолжение".
Оценив по достоинству.фильм понравился.сюжет по первой части составлен,исключая современные элементы и новые детали.Музыка хорошо подобрана.Сергей Безруков в роли Ираклия неотразим..честно говоря.К.Хабенский в роли Кости Лукашина сыграл,по-моему мнению,не очень,что-то не хватало.Елизавета Боярская бессомнено о обаятельная талантливая актриса.

2
0
11 января 2008
Фото hasisin
отзывы:
117
оценок:
274
рейтинг:
211
3

я до последнего сомневался, стоит ли идти на продолжение "иронии судьбы". добили меня комментарии экспертов - Митта, Меньшов, Алентова, кто то еще. все в голос сказали что фильм замечательный, веселый, абсолютно оригинальный.
ну как таким людям не поверить.

так что фильм я посмотрел.

что могу сказать? 1. (и я об этом уже говорил в связи с несколько иными событиями) - у нас в стране нет общественного мнения, потому что нет личного мнения, нет понятия о репутации, поскольку никто, грубо говоря, за базар не отвечает. я считаю, что эксперты ВРАЛИ. из каких-то своих соображений - рожу засветить по тв или еще что. но врали. нехорошо, товарищи.
2. какая-то черная полоса пошла - летом мне все нравилось, а тут уже месяца три ничего не нравится из кинопремьер.
3. оригинальная ирония судьбы мне никогда не нравилась вообще-то, я не понимал, в частности, зачем там вторая серия нужна (теперь вот выясняется, что и Ермаш не понимал - прав был мужик), а Женя Лукашин казался мне подловатым типом. но продолжение гораздо хуже, несмотря на несравнимый бюджет. хотя это и закономерно.
то есть то, что подловатый Женя Лукашин породил уже откровенно подлого Костю - это ведь логично.
то, что пустоватая и пошловатая советская комедия выродилась в совершенно пустую и пошлую неосоветскую - тоже.

реально можно было бы снять хорошее продолжение иронии судьбы, где бюджетник мягков вступил бы в кпрф и ходил бы на митинги, а ипполит стал бы олигархом. это вытекает из характеров героев.

а тут какое-то хамство от начала до конца. "местами смешное". и безруков играет хорошо - как всегда, именно тогда, когда от него этого не ожидаешь и вообще неуместно.

2
0
22 апреля 2008
Фото Мандарин Большой
отзывы:
665
оценок:
740
рейтинг:
198
9

ой. Смотрите этот фильм в киосках Дивиди, если по ТВ вы его ещё не видели.Ирония судьбы. Сейчас осенью, в самый раз написать об этом сиквеле известного фильма "Ирония судьбы или с лёгким паром". Играют там Лиза Боярская (главная героиня "с веником"), Константин Хабенский (Мягков, он кстати по фильму его сын) и Сергей Безруков (Яковслев). Длинные многозначительные взгляды, потом ругань, потом водка, потом тюрьма. Это очень насыщенный фильм. Безруков уже точно просит руки.А за Лизой приходит Дед Мороз, и она снегурочкой убегает из дому. В общем выбирайте любимых, ребята! Пусть все эти Яковлевы (наверное он когда-то казался красивым - просто смешно:) пойдут в Караганду. А может быть ваш Мягков когда-нибудь станет Яковлевым? И родители его примут на "ура". Безруков - очень деловой человек. Надёжный, но не любимый, хотя уже утвердивший своё уважение в семье и ставший другом этой семьи. Хабенский - внезапный пьяница, который непонятным образом (ну как и в 1-й серии) нечаянно оказывается в чужой квартире. А там она - нимфа. Конечно, они влюбляются. И всем советую, не слушайте родителей! Если они сейчас не разрешают, потом разрешат, через годы. Ждите своих суженных. Безруков уезжает, а к Хабенскому приезжает "веник", как в сказке. Счастье - самое главное в этом мире. Кстати, кончается всё тем, что Барбара Брыльска сбегает к Мягкову, будучи уже пожилой и замужней за Яковслевым. Смотрите этот фильм в киасках Дивиди, если не хотите смотреть по тв прямо сегодня.

0
0
26 августа 2013
Фото Dammer
отзывы:
50
оценок:
57
рейтинг:
196
7

Интересно, кому первому в голову пришла идея сделать продолжение классической «Иронии судьбы»? Такое могло прийти в голову только очень отважному человеку, ведь съёмки продолжения на культовое кино это всегда риск – если получается фигня какая – то, то это ещё долго будут припоминать, ведь мало чего есть хуже неоправданных надежд. Сегодня этот отважный человек может праздновать, культовый фильм получил достойное продолжение, доказательство тому – переполненные залы даже на ночные сеансы. Причина, вытащившая массы народа на сеанс около 12 часов ночи видимо одна. Прекрасное кино.

4
0
25 декабря 2007
Фото aloneonthepluto
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
196
1

Попробую без перехлестывающих край эмоций разобраться в фильме и в причинах таких диаметрально противоположных мнений, которые оставил фильм, ведь раздают этому фильму либо бриллианты, либо золу, прямо раскол в обществе вырисовывается.

История развивается спустя 30 лет, после того как автор предыдущий картины оставил счастливую пару в московской квартире. Напутственное "поживем увидим" конечно звучало многообещающе, но скорее напоминало добродушную присказку, ну никак не обещавшую трагическую развязку отношений, в которую нас пытаются заставить поверить новые авторы.

Оказывается Лукашин расстался с Надей! И куда же он рванул на это раз, в Барнаул или Уфу? Почему мы не знаем об этом? И как он умудрился вернуть расположение Гали? Я ни за что не поверю что Галя смогла простить Лукашина, после всей этой истории, ведь уязвленное самолюбие такие люди не прощают.. Но разве дело во всем этом? Нет, бог с ними с неувязками и халтурой в сценарии, главное то, -- что мне пытаются впарить в самом начале фильма, без каких либо объяснений, -- то что Лукашин, в здравом рассудке и трезвой памяти расстался с Надеждой. Что же это получается, сказка, которая вдохновляла людей все это время – ложь?!, и ничто в ней не намек, что все это было зря?

Помните последние слова?
"Друзья мои!
Я вам так благодарен что вы круто изменили мою жизнь.
И что судьба меня забросила в Ленинград.
И что в Ленинграде есть точно такая же улица, такой же дом, вот такая квартира.
Иначе я бы никогда не был счастлив..
..Мы никогда бы не были счастливы.
Иначе Мы никогда бы не были счастливы."

Почитайте, после, стихотворение, в конце рецензии..

Но, но.. но вот ирония судьбы оборачивается тяжелым протрезвлением и тупым похмельем. И вместе с Лукашиным оказывается несчастная, эгоистичная стерва по имени Галя, а рядом с Надеждой, мрачный старик, с трагической складкой рта и холодными глазами. «Сам счастье не построил и другим не дал»

Хорошее начало новогодней сказки, не правда ли?

Заявив подобное начало истории, авторы стали заложниками этого тяжелого постмодернового сна. Волшебство сменилось фарсом.

Отправка в Питер сына Лукашина попахивает уже диверсионной операцией. А дядя Паша из симпатичного охламона превращается в расчетливого дурня, с богатой на полезные связи записной книжкой.

Хабенский хороший актер, и посмотреть проникновенно может и крикнуть и сказать что-нибудь от сердца, но, оказавшись в шкуре нелепого персонажа совершающего подлые и самоуверенные и одновременно жалкие поступки -- выглядит противно. Его первые минуты в кадре тягостны, гэги переиграны, попытка повторить милое пьяное бормотание Мягкова оборачивается довольно не симпатичным бредом растянутым изрядно по времени.

Тут еще конечно заслуга топорно написанных диалогов, которые по большей частью надуманны и звучат очень искусственно.

В первом кино всякая последующая сцена была обоснованна предыдущей, одно цеплялось за другое, и вся история шелестела нескончаемым потоком, в которым было все и поэзия и комизм. Здесь же какой-то вертеп из пошлых анекдотов и ни какой поэзии, а лишь рваный хоровод совершенно чуждых друг другу картинок без связи и особого смысла, который в каком-то пьяном угаре пытается напомнить собой историю тридцатилетней давности.

Отдельно надо отметить сцену на площадке где повстречались наши престарелые любовники. Сцена так же выпала в пустоту из ниоткуда, как и все прочие, но в отличии от остальных запоминается накалом страстей. В ней, на самом деле, наступает кульминация и развязка, после которой следовало бы поставить жирную точку, причем после слов Ипполита, которые он бросает в спину Лукашина -- "Лукашин -- ты Неудачник!" Двери лифта закрываются, и на экран наползает темнота -- конец. После такого начала, которое придумали авторы -- это был бы вполне справедливый и с точки зрения сюжета и атмосферы фильма конец. Но нет, чувство стиля, ритма и меры у них отсутствует напрочь.

Лукашин разворачивается и без блеска в глазах пытается оправдаться, произнося при этом единственную стоящую фразу за весь фильм "У любви нет прошедшего времени" Фраза прекрасная и правдивая, но только она не про Лукашина. Не стал бы человек, понимающий эту фразу срываться и ворошить прошлое, суетливо и волнуясь. Не было бы у него столько горечи в глазах и усталости на плечах.

Персонаж Марии Боярской нелеп, истеричен и неестественен от начала и до конца, так что обсуждать ее роль не хочется вовсе.

Что же до Ираклия, после некоторого размышления я понял, что из всей этой своры персонажей, он оказывается единственным приличным человеком. Который, разрываясь между долгом и любовью делает все что может, не давая слабины, как заведенный, ведь -- "родничек зарос" столько стен головой прошиб. А эта его невозмутимая и даже доброжелательная возня с Хабенским, персонажу, которого думаю, добрая половина мужского населения страны, после его серии подленьких "подвигов" - просто начистила бы рыло.

Да он ангел просто средь этого вертепа.. жаль, что его диалоги в основном ужасны и нелепы, как и большинство прочих.

И заметьте еще раз, если в прошлом фильме героями руководил случай, судьба, иронию которой нам предлагалось оценить, то сейчас героями руководят какие-то плохо обозначенные мотивы, иронии в которых нет и следа, а лишь терпкая и не уместная для новогодней сказки – горечь и тоска.

О скрытой рекламе и писать нечего, чего только стоит рекламный ролик автомобильного бренда, любовно вплетенный в ткань повествования под бодрую музыку, в котором мы, наслаждаясь, можем рассмотреть все прелести данного автомобиля, начиная от шильдиков заканчивая удивительной безопасностью данного авто «если бы я был на другой машине и вовсе убился бы» Прочие товары представлены в картине удивительно бледно. Скажем Надя почему-то не произносит в слух «секрет моих блюд – майонез …» Зато отчетливо видна упаковка, я считаю это не правильно.. если пошла такая пьянка, надо честно отрабатывать заказ, а не показывать его молча, во всей его пэкшотной красоте, замирая над логотипами, или показывая названия через перемену фокуса. Даешь диалоги, сценки с участием любимых артистов. «Шоколад … такой нежный! Правда Ираклий?!»..

Мерзость, если честно. Мерзость – снимать историю любви и цинично пичкать ее рекламой, превращая историю в резиновую упаковку для товара.. Это еще говорит о том, что совести у людей, которые делали все это, - нет совсем. Просто нет, как класс, вымерла у них совесть.

Так что у людей, у кого совесть осталась, которые трепетно любили эту историю, новая поделка ничего кроме отвращения вызвать не может, причем капитального, потому что грязная пятерня деляг от кинобизнеса заползла в самое нутро, посягнула на святое, можно сказать.. ах, да, я же хотел без эмоций, излишних..

Особенно грустно, когда этот говношедевр подается как национальная лента 2007 года. Это грустно потому, что говорит о том, что в этой стране больше не осталось культурных фильтров, которые бы смывали гадость в помойку. Которые бы выступали эталонами или могли отсечь зерно от плевел, которые бы боролись за культурную гигиену, за то, что-бы говно не лилось на экраны и не развращало души и умы.

Может когда-нибудь такие фильтры появятся, это вопрос эволюции. Увы.

И на последок, о хвалебных отзывах, о причинах их наличия. Отчего эта чудовищная лента может нравится, как бы это не было мне удивительно.

Да от того, что эти люди имеют приобретенное избирательное восприятие, лишенное рационального начала, здравого начала, зато полное инфантилизма, погруженное в радужные фантазии с головой. И все это заключено в серую бетонную броню. Этим людям не нужны причины, следствия, логика им не нужна, не нужна правда, не нужна истина, им нужны лишь розовые маячки в черноте вечной ночи, а на все остальное эти люди давно закрыли глаза. Вырванная из контекста фраза «я тебя люблю» расцветает в их умах радужными фейерверками, а контекст, из которого ее вырвали, скажем «ну, я тебя люблю, типа, что довольна? ты мне даш или не даш?» им уже совершенно не важен. И не нужен. Ну и бог с ними. Если им от этого хорошо, даже если потом будет плохо, что ж тут поделать.

БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ

- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

и вы верите что Лукашин ушел от Нади? нет, только умерев.

131
0
25 декабря 2007
Фото Артур Константинов
отзывы:
80
оценок:
95
рейтинг:
192
1

На одной из радиостанций продюссеры фильма сказали, что "собираются вернуть зрителя в кинотеатры".

Значит так. Не знаю, кого они собирались "вернуть", но однозначно выгнали из кинозалов своих единственных потенциальных клиентов (ну не пойдут в кино пенсионеры ради этого кинохлама) - молодежь в возрасте от... и до.., с определенным достатком, интересами, вкусами и пр.

Хотел выйти из зала на первых 10 минутах, но профессиональный зрительский интерес и, извините, жадность, заставили посмотерть до конца. Итак.

- Омерзительное количество рекламы: телефон, сотовая связь, авиакомпания, автомобиль, водка, косметика... и, о Боже, - "национальный лидер" (воистину - кино для нас - важнейшим из искусств...)! И все это НАСТОЙЧИВО в течение всего сеанса
- Безобразный хромающий сюжет, скудные заштампованные характеры: Боярская играет блеск для губ, Безруков - Сашу Белого, Хабенский - чиста масковского неудачника
- Предсказуемый и пошлый сюжет
- Юмор, достоный Аншлага и Петросяна
- Отсутствие фокусировки ДАЖЕ в ключевых сценах (вот этого совершенно не понять)
- На старых актеров жалко смотреть: Ширвиндт с искаженным лицом пропоицы, одутловатый Мягков, Яковлев - поистине лица нашей заброшенной культуры.

Снят фильм в духе нашего времени: вместо того, чтобы действовать по законам (в нашем случае по законам киноматографа - создавать НОВЫЕ оригинальные творения, используя ресурс свежих талантов, современных взглядов, простите, новой России), мы звоним людям со связями и просим "дядя Эльдар, тут такая тема, деньги собрали, своих идей нет, не одолжите вашу? уж вам-то не откажут".

Дешевое одноразовое кино, нещадно эксплуатирующее старый добрый "бренд". Но оригинал буду смотреть еще не раз. За что браво Рязанову.

Показания:
- Если сходили на все остальное.
- Рассказать друзьям, что "Ирония?.. а ну да, сходил недавно..."

Противопоказания:
- Наличие элементарного или очень изысканного, кинематографического вкуса.

2
0
21 декабря 2007
Фото Victor S
отзывы:
130
оценок:
141
рейтинг:
186
7

Что же, сходил на фильм, впечатлений масса. Противоречивых. Начну с того что не понравилось:

Брыльска и Яковлев. Первая играет совсем плохо, второй... ну не тот он уже, совсем :-(

Product placement в любимом стиле Бекмамбетова. Если кто не смотрел Дозоры поясню: нарочитость чудовищная.

Эти самые Дозоры: Блин! Да знаем мы что команда делавшая фильм раньше снимала Ночной Дозор и Дневной Дозор. ЗНАЕМ!!! Пошутить на эту тему? Можно! И первые две шутки даже довольно смешные. Третья... ну сойдёт... Но их, блин, минимум 10! Эти планы, эта графика... Чувства вкуса никакого,

Предпоследняя и последняя сцены. Знаю я что снимались разные варианты концовки, но не извиняет это. Срежиссировано ужасно.

Ну и были сюжетные недоделки по завязке...

Но должен сказать что даже несмотря на всю это ДИКОСТЬ я думал оценить фильм на 4 или 5. Потому что в остальном фильм просто гениален. Задача которая стояла перед командой фильма была не просто сложной, а неподъёмной. И помимо вышеперечисленного справились отлично! Фильм очень смешной, фильм очень трогательный и действительно очень ностальгический. С Зельвенским не согласен категорически. Никому не был нужен фильм про дальнейшую судьбу Нади и Жени, это было бы глупо и пошло. Ирония Судьбы - это фильм молодости. Молодости моего поколения и молодости поколения моих родителей. И продолжение должно было быть конечно про молодых.

И вот по этой грани - между ностальгией, уважением к старому фильму и пошлостью, - очень тонкой грани - им удалось пройти. Не помню когда в последний раз трижды пускал слезу смотря фильм (конечно слезу по юности, но всё же...).

Безруков просто молодец. Фильм - его бенефис. Хотя не буду спорить, "человек-бутерброд", это правда.

Overall хочу сказать что кино отличное. Только для будущей телеверсии, которую будут показывать на Новый Год... надо бы вырезать ряд моментов, просто вырезать (в общей сложности это минут 5, но как же они портят кино!!!) и что-то с последними полутора минутами сделать...

С Наступающим!

6
0
21 декабря 2007