Москва
6.8

Фильм
Майкл Клейтон

Michael Clayton, США, 2007
Режиссерский дебют сценариста «Борна» Тони Гилроя

Режиссерский дебют сценариста «Борна» Тони Гилроя. Самого Майкла Клейтона, адвоката, пытающегося разобраться в неприятностях крупного финансового конгломерата, сыграл Джордж Клуни.

  • Майкл Клейтон – афиша
  • Майкл Клейтон – афиша
  • Майкл Клейтон – афиша
  • Майкл Клейтон – афиша
  • Майкл Клейтон – афиша
Детектив, Триллер, Драма
16+
Тони Гилрой
12 июля 2007
1 час 59 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тони Гилроя

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
19 февраля 2008

Туманный рассвет где-то на лесном шоссе. Крепко сбитый мужчина в дорогом пальто выходит из «мерседеса», сомнамбулой поднимается по росистому склону, смотрит в глаза пасущимся на вершине лошадкам. В это время внизу взрывается его машина. За следующие два часа мы увидим предшествующие этому моменту четыре дня из жизни Майкла Клейтона (Клуни), специалиста по разруливанию кризисных ситуаций («ассенизатора», по его собственному выражению) из крутой адвокатской конторы c Шестой авеню. Эта контора, руководимая старым лисом Марти Бахом (Поллак), защищает интересы химического концерна U/North, на который подали в суд пять сотен фермеров, отравленных его патентованным пестицидом. Дело тянет на несколько миллиардов, длится уже шесть лет и только что получило неожиданный поворот: лучший адвокат фирмы и друг Клейтона Артур Иденс (Уилкинсон), кажется, сошел с ума от стыда, устроил стриптиз в зале суда, а потом и вовсе перешел на сторону обиженных фермеров. Старший юрист U/North Карен Краудер (Суинтон) не на шутку обеспокоена и требует призвать Иденса к порядку — а если что, то готова действовать и сама.

Для своего режиссерского дебюта сценарист трех «Борнов» и «Адвоката дьявола» Тони Гилрой избрал освященный традицией жанр юридического триллера про преступную корпорацию. Что в его несуетном, размеренном фильме необычно, так это то, как точно он прокладывает линии экранной жизни четырех основных персонажей, показывая четыре варианта поведения в заданной ситуации. Герой Сидни Поллака (который, кстати, и сам в качестве режиссера является классиком этого жанра) выбирает чистый профессионализм: клиенты, конечно, сволочи, но деньги-то платят. Том Уилкинсон, наоборот, играет нарочитый антипрофессионализм: перестать принимать антидепрессанты и, сняв штаны, бежать за правдой. Тильда Суинтон показывает свою вышедшую за пределы профессии в кровавый астрал героиню на уровне физиологии: потные подмышки, дрожащий рот, финальный обморок в расфокусе. Ничего, кроме этого, мы о ней не выясним — но, увидев ее настолько вблизи, ненавидеть уже не выходит — и все приходится прощать и понимать. Наконец, про самого Клейтона мы узнаем куда больше, чем необходимо для движения сюжета: какие книжки читает его сын, сколько задолжал его брат-алкоголик, в чем нелепость его межеумочного существования на границе мира полиции и адвокатуры. Клуни заставляет нас начать жить его жизнью, и мы, глядя изнутри, до конца не знаем, по какой из трех означенных другими героями дорог он пойдет. Самое главное — он в некотором роде выбирает все три, и правильное решение приходит к нему не после взрыва, а до, в тот самый момент, когда он смотрит в безучастные лошадиные морды.

21
0

Отзывы

7
Гребенщикова Елена
72 отзыва, 1414 оценки, рейтинг 439
24 февраля 2008

Давно не смотрела кино, которое требовало бы столько умственного напряжения: внимания к диалогам плюс логики. Полфильма вообще ничего непонятно. Тебе дали паззл, а картинку на коробке не показали. Вроде как имеется друг и наставник Клейтона, который прозрел и понял, что он (и Майкл соответственно) живут как-то неправильно и защищают не тех; у Клейтона сложная и непонятная работа в правовой сфере, которая дает возможность ездить на мерседесе непоследней модели, и пока думаешь, откуда деньги на мерседес, машина взлетает на воздух. Клейтон в это время ищет истину в глазах лошадок, одиноко пасущихся на холме. Дальше время отмотают на 4 дня назад и покажут, как же Клейтон докатился до всего этого, а еще как юристам, адвокатам и чистильщикам приходится делать выбор, находясь на грани добра и зла, защищая корпорации-убийцы и нечистых на руку миллионеров, как тяжело дается выбор топ-менеджеру корпорации-убийцы, если приходится продать душу во имя компании и карьеры. Тут не будет деления на хороших и плохих – все делают свою работу и каждый сам за себя, как в рассказе зеленоглазого мальчика. Поэтому когда Клейтон нокаутирует Суинтон – это не будет победой добра над злом – а просто еще одним выбором человека, в данном случае в пользу справедливости и мести.

Суинтон и правда хороша – заставляет свой, по сути, отрицательный персонаж вызывать понимание и сочувствие. Эмоции на ее лице и в движениях - главный козырь и оправдание. Клуни не особо впечатлил. Да, роль серьезная и ему подходит, но он весь фильм играет озабоченного кучей проблем человека с однообразным выражением лица, которое не притягивает внимание в отличие от Суинтон.

Обо всем этом занятно поговорить после фильма, но от самого просмотра получаешь не много удовольствия – слишком напрягаешься, чтобы угадать, про что же говорят эти люди или кто этот мальчик, кто такой Тимми и почему Клейтон должен 80(?) штук. Периодически вязнешь в туманных разговорах. Размотанный в конце клубок принесет некоторую радость, но лично у меня осталось чувство подставы – при всей многослойности и намеренной недосказанности изложения сама история банальна донельзя. Ну и еще пара вопросов остается: неужели Клейтон не понимал, что работает поколено в грязи? Или его это стало резко возмущать только когда покусились на друга, личное транспортное средство, а самого загнали в угол?

8
0
5
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
28 января 2008

50 млн. кассовых сборов. Участие в конкурсной программе 64-ого Венецианского кинофестиваля. Целых ворох престижных наград, из которых только четыре номинации на Золотой Глобус и семь номинаций на Оскар, включая основные: за лучший фильм и лучшую режиссуру. Наверное, так в наше время принято встречать «покойников», присыпанных нафталином и не поддающихся реанимации. И после олдскульной «Переводчицы» Поллака вторым таким гостем из прошлого стал гилровский «Майкл Клейтон» - неторопливый образцово-показательный юридический триллер, в сердце которого не столько технологическая батарейка из мощных спецэффектов и пиротехнических эффектов, сколько старый механизм, чей размеренный ход определяется исключительно диалогами и актерскими работами.

Тенденция, однако – как электронные часы вытеснили кулачковую муфту и заводной триб, так и зеленый экран с новаторскими виртуальными клонами (см. «Беовульф») в некоторой степени определит дальнейшее развитие кинематографа и со временем наверняка безвозвратно втопчет в песок чистое актерско-жанровое кино. Разумеется, неспроста американские критики, соскучившиеся по семидесятническим триллерам, поют дифирамбы режиссерскому дебюту Тони Гилроя (сценарист всех трех «Борнов» и «Адвоката дьявола»), ведь по большому счету его «Майкл Клейтон» – фильм из разряда grandfather clock, то есть тех, которые требует бережного ухода, иногда завода и смазки механизма. Такое кино давно перестали снимать, а лет через десять жанр «политический триллер», точно вам говорю, войдет в сказку.

Впрочем, надо признать, что есть в этой заиндевелой традиционности какая-то гуляющая с далекого 75 года достоверность едва заметных жестов, небольших, но многозначащих сцен (вроде той, в которой Тильда Суинтон некрасиво потеет в туалете) и режущих, как бритва, реплик (особенно в финале). На первый взгляд может показаться, что эта лента о власти корпоративистского режима и безвозвратной потери моральных ценностей при встрече с грязными рыночными интересами – на самом деле она о суматохе и полном тарараме нашей жизни.

6
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
3 июня 2008
Территория лжи

Майкл Клейтон – неоценимый человек в фирме Марти Бача. Коллеги называют его «Мусорщик»: он разруливает безнадежные дела.
Дело концерна U’North, на который фермеры подали в суд за то, что от его удобрений гибнет всё живое в округе, было одним из труднейших. Оно тянулось шесть лет, после которых главный защитник – Артур Иденс – отказался выступать на стороне клиента, тронулся умом и устроил стриптиз в зале суда. Спасти ситуацию поручили Клейтону, у которого в этот момент в жизни сплёлся целый клубок из разнообразных проблем.

Режиссер Тони Гилрой до «Клейтона» писал сценарии для выдающихся лент про цену выбора в жизни, среди которых – «Адвокат дьявола» и все фильмы про Борна. «Майкл Клейтон» - мастерпис из той же серии, исследующий границы человеческой продажности: поиск грани, до которой всё покупается и продается (не обязательно прямым и явным образом, но – да), а за которой – непреклонное нет, территория принципов.
Майкл Манн в самом конце прошлого века сделал мощнейший фильм про цену слова и журналистскую этику – «Свой человек» с Аль Пачино и Расселом Кроу. «Майкл Клейтон» удивительно на него похож и играет на том же поле, но смотрится куда более эффектно и органично.
Тильда Суинтон здесь сыграла лучшую роль главы правового департамента U’North, готовой пойти на всё, лишь бы отвести обвинения фермеров. Не менее хороши Том Уилкинсон, бегущий без штанов за правдой, и Сидни Поллак, за большие деньги готовый считать клиентами самых прожженных сволочей. Самый колоритный среди них, конечно, Клуни в роли профессионального кризис-менеджера от юриспруденции, который к пятому десятку обзавелся прекрасными серебряными сединами.

Тони Гилрой сделал фильм почти документальным – без малейших попыток специально разъяснить что-то зрителю и с грустной необходимостью продать убыточный ресторан, когда ты на мели.
Критики пишут, что главный вопрос «Майкла Клейтона» - момент правильного выбора героя Клуни: был ли он сделан до или после непоправимой ошибки главного юриста U’North. На самом деле не очень важно, взрыв собственной машины или безучастные лошадиные морды сподвигли Клейтона драться за правду до конца. Главное осознание в фильме Гилроя не в этом – а в том, что правда, как и свобода, есть утрата всяческих надежд. Недаром эти два понятия зачастую идут рука об руку.

4
0
7
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
27 февраля 2008

Медленный, атмосферный триллер в духе кинематографа 80-х (за минусом обязательных для тогдашнего кино эротических сцен; их, говорят, режиссёр Гилрой порезал за ненадобностью). Джордж Клуни играет собственно протагониста, измордованного бессонницей и карточными долгами адвоката крупной юридической фирмы, чей клиент - гигансткая фармацевтическая компания U/North - со дня на день под руководством железной леди Карен Краудер (Тильда Суинтон, получила за эту роль "Оскара") завершает мультимиллионную сделку. Сделка однако оказывается под угрозой срыва из-за многолетнего юриста компании и по совместительству друга Клейтона Артура Иденса (Том Уилкинсон), который узнает о смертельности лекарств U/North и устраивает публичную истерику с угрозой разоблачения. Клейтона призывают устаканить дело и уговорить Артура успокоиться, но как результат клейтоновский роскошный "мерседес" взлетит на воздух в клубах пламени ранним прохладным утром.

Это станет только началом личного расследования Майкла Клейтона. Несмотря на относительную малособытийность и болтливость, фильм очень эффективно держит интерес - что в первую очередь обусловлено отличной работой Клуни, Суинтон и Уилкинсона (все трое получили по номинации от Киноакадемии). Финал, несмотря на некоторую академичность и предсказуемость, не разочаровывает, куда главнее колоритнейшие типажи главных персонажей "Клейтона", в особенности героиня Тильды, которая чем дальше лезет в интриги, тем меньше у нее путей отступления, и в конце её Карен становится элементарно жалко несмотря на то количество мерзости, которое она устроила - в общем, очень хороший фильм, можно только порадоваться, что он все-таки выходит в кино вопреки первоначальным планам прокатчиков "слить" релиз сразу на двд.

4
0
5
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
22 февраля 2008

Шедевра не ждал. Всегда казалось, что на этом поле после “Адвоката Дьявола” особо делать уже нечего, разве что совершать очередные попытки дотянуться до планки рекорда, да и Клуни я, мягко говоря, никогда особо не любил.
Тем приятнее было ошибиться в своих пессимистичных прогнозах, ибо фильм поразил.
С первых кадров, когда громоподобно и душераздирающе звучит голос “прозревшего”, отдаешь себе отчёт в том, что сюжет выходит за рамки привычного и допустимого в плане незагруза развлекательного триллера.
Да, можно проводить аналогии с “Адвокатом Дьявола”, но дело в том, что этот фильм начисто лишен мистики и аллегорий, что делает его более реальным и проникновенным.
Реальный человек, реальная жизнь и реальная смерть. Только вот жизнь ли? Можно ли назвать жизнью ту лицемерную алчную суету, которая лежит в основе карьеры адвоката-чистильщитка? Как долго можно играть в смертельные игры с собственной совестью и душой? Можно ли остановиться и восстановить поруганную истину, что должно произойти в жизни человека, чтобы покинуть этот ад лжи и какова цена свободы и чистой совести? Варианты этого коллапса показаны в фильме и достаточно серьёзно.
Клуни великолепен, никакого нарциссизма, выглядит умудрённым, пережившим, уставшим и просветлённым.
Это кино для тех, кто осознает, что приходит время “cобирать камни”, когда открыто встаёт вопрос выбора, ответ на который потребует осознания того - кто ты, что ты, зачем ты, откуда и куда ты идешь.
Прекрасное музыкальное сопровождение, особо обратите внимание на тот момент, когда Майкл едет в ночью в машине.
До экшена далеко. Никто не стреляет, никто не дерётся, за весь фильм один единственный взрыв, но в тоже время лично для меня фильм полон экспрессии, надрыва и проникновенен, как звук колокола, предупреждающего о том, что он звонит по тебе…

4
0

Подборки Афиши
Все