Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.5 из 5

Голосов: 6589

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Сага о негре-мафиози (Вашингтон) и честном полицейском (Кроу). Эпический размах, непридуманные герои, фантастически богатая фактура рубежа 60–70-х. Ридли Скотт явно собирался снять «Черное «Лицо со шрамом», но у него что-то не получилось. Послевкусие от «Гангстера» остается какое-то вегетарианское.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 30
Станислав Зельвенский

1124 рецензии · 755 оценок · 17709 спасибо

В 1968 году Фрэнк Лукас (Дензел Вашингтон), пятнадцать лет проработавший шофером и охранником у видного черного гангстера, хоронит своего босса и решает начать собственный бизнес. В моду как раз входит героин: используя связи в американской армии, воюющей во Вьетнаме, Лукас организует прямые поставки в США из Золотого треугольника Юго-Восточной Азии. Его наркотик, бойко расходящийся в гарлемских трущобах под брендом «Синее волшебство», — в два раза чище и при этом в два раза... Показать полностью

В 1968 году Фрэнк Лукас (Дензел Вашингтон), пятнадцать лет проработавший шофером и охранником у видного черного гангстера, хоронит своего босса и решает начать собственный бизнес. В моду как раз входит героин: используя связи в американской армии, воюющей во Вьетнаме, Лукас организует прямые поставки в США из Золотого треугольника Юго-Восточной Азии. Его наркотик, бойко расходящийся в гарлемских трущобах под брендом «Синее волшебство», — в два раза чище и при этом в два раза дешевле, чем у конкурентов. Мобилизовав многочисленных родственников, Лукас довольно быстро становится главным дилером Нью-Йорка — и первым чернокожим, поднявшимся на такую высоту, да еще в обход традиционно деливших рынок итальянских семей.
Тем временем полицейский Ричи Робертс (Расселл Кроу), печально знаменитый тем, что однажды конфисковал миллион долларов немечеными купюрами и честно притащил их в участок, уныло судится с женой по поводу сына и возглавляет новый штаб по борьбе с наркотрафиком. Уже существующее спецподразделение, представленное плохим лейтенантом с говорящей фамилией Трупо (Джош Бролин), не брезгует не то что миллионом, но и куда меньшими суммами.
То, что этот спецотдел в конце концов посадили за коррупцию в полном составе, известно и из других фильмов, а вот история Фрэнка Лукаса почему-то до сих пор не была экранизирована (кстати, Лукас с Робертсом по сей день дышат с нами одним воздухом). Мастер исторических преувеличений Ридли Скотт, в последние годы производивший несколько странные продукты, полностью попал в материал: такое кино он наверняка мечтал сделать уже лет двадцать. Эпический размах, готовые герои, фантастически богатая фактура рубежа 60–70-х. «Черное «Лицо со шрамом» — и объяснять уже ничего не надо. Ситуация, которую с горечью предрекал перед смертью дон Корлеоне: все будут торговать наркотой, черные и цветные совсем стыд потеряют.
До поры до времени истории Лукаса и Робертса развиваются параллельно — полицейский впервые обращает внимание на гангстера лишь во второй половине фильма, а в одном кадре они впервые оказываются минут за пятнадцать до конца. Озарение на Робертса находит при довольно комических обстоятельствах: вынюхивая что-то на матче Мохаммед Али — Джо Фрейзер, он замечает, что некий чернокожий малый в шиншилловой шубке и невероятной шапке получил места ближе к рингу, чем итальянские крестные отцы.
Вообще, таких занятных сценок и деталей в фильме довольно много: взять, к примеру, историю про груз 200, в котором перевозили героин. Или, например, потешную разборку Лукаса с конкурентом, тоже черным, из-за зарегистрированного товарного знака. Или эпизод с разбиванием тупой головы крышкой от рояля. Или, наконец, момент, когда Расселл Кроу впервые в жизни видит микроволновку.
И смотреть «Гангстера», конечно, одно удовольствие: оператор Савидес только что снял «Зодиак» про тот же исторический период, а для Скотта все эти пижонистые наркотические коллажи под поп-музыку и игра в блэксплуатейшн пополам с Копполой — дом родной.
И все же, все же: при всех очевидных достоинствах «Гангстера» послевкусие от него остается какое-то овощное, вегетарианское. Внимание, разделенное между двумя героями, в итоге не достается, как водится, никому: Лукаса не жалко, за Робертса не страшно. Два американских сокровища, Вашингтон и Кроу, аккуратно, как по нотам, разыгрывают свои характеры, но характеры откровенно пустоваты: ну да, если гангстер, то каждое воскресенье водит старушку-мать на церковную службу, если полицейский — то разводится с женой. Вашингтон в паре сцен дает Аль Пачино, но большую часть времени изображает невозмутимость — не очень-то, если честно, интересно смотреть на невозмутимость. Кроу выглядит как помесь Расселла Кроу с Дастином Хоффманом времен фильма «Выпускник».
Фильм идет то ли слишком долго, то ли, наоборот, слишком мало: с одной стороны, в нем много лишнего, с другой — не так много, чтобы он вырос в феерию избыточности, колосс масштаба Скорсезе или Де Пальмы.
Проблема не в том, что почти все происходящее на экране оставляет смутное чувство «где-то было». Ладно — все где-то было. Проблема в том, что «было» — ярче, объемнее, острее. На более чем сносном, вообще-то, «Гангстере» лежит тень легкого, едва различимого жульничества — словно смотришь какого-нибудь «Последнего дона»: тот же Пьюзо, только для «ящика». Тот же Пачино, только Вашингтон. Тот же героин, только разбавленный порошковым молочком.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 10
Дмитрий Витер

253 рецензии · 248 оценок · 535 спасибо

Как добиться успеха в бизнесе? Проведите исследование рынка и найдите продукт, пользующийся высоким спросом. Найдите непосредственного производителя, чтобы не переплачивать перекупщикам. Организуйте доставку. Назначьте надежных людей на руководящие позиции. Используйте эффективные каналы дистрибуции товара. Установите цены дешевле, чем у конкурентов. Придумайте броское название – и дело в шляпе. Чем не формула успеха для достижения «американской мечты»? Вот только Фрэнк Лукас... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Рома Левентов

164 рецензии · 482 оценки · 54 спасибо

Обстоятельностью фильм похож на "Однажды в Америке", но плотность сюжета не меньше, чем в "Лице со шрамом" или "Хороших парнях". А в отличие от большинства гангстерских фильмов, этот берется и за социльную проблему вреда обществу от наркотиков.

Вашингтон как всегда на высоте, отличная психологическая дуэль Вашингтон - Кроу.

Во всех аспектах очень качественно сделанный фильм, но лично меня не зацепил. Поэтому оценка "только" 4 из 5.

Оценка: 4 из 5
Марина Мешкова

53 рецензии · 153 оценки · 176 спасибо

Нелегкий путь успеха наркобарона

Ридли Скотт всегда умел удивлять требовательного зрителя, жаждущего увидеть что-то новое, закрученное и до жути интересное. В свое время пропустила премьеру «Гангстера», наверстав упущенное только сейчас. И, если честно, совершенно не жалею об утраченном времени. На 100% уверена, что пять лет назад суть картины, как и понимание режиссерского смакования воспроизведенного на экране периода, неправильно бы сформировались в голове.

Прежде всего,... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Софья Кожевникова

112 рецензий · 118 оценок · 69 спасибо

В целом, фильм мне понравился. Рассел и Вашингтон – прекрасные актеры, и вместе сыграли замечательно. Хороший сюжет, в меру закрученный и не предсказуемый. Конечно, есть недостатки, как и у любого другого фильма, но сюжет держит внимание до последней минуты.

Все рецензии 59

Новый год-2018 10 подписок, абонементов и других идей беспредметных подарков к Новому году
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Станислав Зельвенский — о паранормальной драме из Норвегии, которая выходит в российский прокат с...

Руслан Усачев, патриарх русского видеоблогинга, организатор «Видфеста», проходит музыкальный тест...

Последнее время в инстаграме набирают популярность фотографии девушек, нарочито раздвигающих ноги....

У парка Горького и агентства Faces & Laces Locals вышла коллаборация с тремя локальными марками —...