Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме 99 франков

7.3
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Мур Соболева
Фото Мур Соболева
отзывы: 89
оценки: 11
рейтинг: 82
3

«Все покупается и все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я; особенно я». Эта фраза принадлежит Октаву (Дюжарден), очкастому чернявому моднику лет тридцати с небольшим, копирайтеру в рекламном агентстве, которому самодовольство и кокаин не дают развить ненависть к себе до фатальной силы. Последний проект, над которым работает Октав, — реклама нового обезжиренного йогурта кисломолочного гиганта Madone — заставляет его переосмыслить собственное место в этом прекрасном мире.

«99 франков» — экранизация самой известной книжки Фредерика Бегбедера, прародителя и провозвестника всех нынешних духless. Картина эта — удивительный пример того, как можно переносить на экран куски текста, полностью лишая его смысла. Дело даже не в исковерканной концовке и не в неправильно расставленных акцентах — дело в том, какая пустота скрывается за творящимся на экране мельтешением. Будучи сатирой на мир рекламы, «99 франков» снят и смонтирован как рекламный клип (без единого, впрочем, настоящего логотипа), но выглядит это не постмодернистской шуткой, а слямзенными у британских коллег приемами из итак-девяностых. А главное — как любая реклама, «99 франков» полон стереотипов и напрочь лишен воображения. Если бэд-трип — значит, должны быть размытые кислотные цвета и мультяшные вставки; если герой рассказывает, где одевается, — в кадре будут строчки с ценничками, как на развороте в глянце. То же самое с кастингом: бывший стендап-комик Дюжарден на лицо вылитый Бегбедер (детали совпадают вплоть до выдающейся челюсти), топ-менеджер Madone похож на всех топ-менеджеров мира, сексуальная коллега по работе выглядит ровно так, как в представлении масс выглядят сексуальные коллеги по работе. Все правильно. Роман Бегбедера можно было толковать в равной степени как попытку искупления (как, очевидно, старался автор) или же как мастурбацию перед зеркалом (как казалось многим читателям), однако в нем была пронзительность, самоирония и искренность. Ян Кунен («Доберман», «Блуберри»), очевидно, знает о таких понятиях только из словаря. Можно было бы сослаться на то, что за прошедшие с первой публикации романа семь лет мир, показанный Бегбедером, изменился, но это не так. Просто вселенная, показанная Куненом, изначально фальшива. Не получается ни сочувствовать, ни сопереживать героям фильма — и их двухмерная, бессмысленная жизнь проходит перед глазами так же быстро и отрешенно, как и любая другая реклама.

29
0
...
6 февраля 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Артем Ищенко
Фото Артем Ищенко
отзывы: 32
оценки: 34
рейтинг: 22
5

Соглашусь с основным рецензентом.

Книгу, к сожалению, не читал, но сам сюжет, идея и режисерская работа избиты до нельзя. Грубо говоря, если сей фильм появился в начале 80ых, то его сюжет был бы новым и интересным. Если в начале 90ых, то сами режисерские находки были бы новыми и интересными. Про идею молчу, она уже пару веков актуальна, в принципе, можно отнести ее к расцвету французского экзистенционализма. Но фильм появился в наше время, когда на эту тему и в таком стиле снято СТОЛЬКО фильмов, что "99 франков" просто растворяются...

Однако, если оценивать фильм не с позиции новизны, то вполне достойно. Так что об**рать фильм насмерть не надо.

P.S. Жду фильм по роману Виктора Пелевина "Generation "П" ;)

0
0
...
3 мая 2008
Фото Ольга Городецкая
Фото Ольга Городецкая
отзывы: 19
оценки: 248
рейтинг: 20
9

"99 франков" оказался весьма удачной и злой пародией мир рекламы в обществе потребления. Режиссер играет со зрителем в прятки: вот рекламный ролик оживает, и его герои начинают жить собственной жизнью, а вот реальность плавно переходит в лихорадочный кокаиновый трип.

Ну а в самые эмоционально насыщенные моменты, когда мы, зрители, затаили дыхание и уже находимся в полушаге от того, чтоб счесть главного героя почти настоящим - сцена снова оказывается лишь прекрасно продуманным рекламным ходом, сценарием очередного клипа.

Режиссер Ян Кунен виртуозно играет на привычках и ассоциациях зрителей: подобно фокуснику, он ловко вытаскивает из рукава то очередной красивый фантик, то новую вещицу, то интуитивно узнаваемый кусочек бренда. Весь фильм снят в стиле рекламного ролика, практически не упоминая ни одного известного имени вслух. Все истории придуманы, совпадения имен случайны, герои даже не нуждаются в именах, настолько собирательны их образы.

Вот Октав (Жан Дюжарден), талантливый рекламист, креативщик, властелин умов простых покупателей. А вот Большой Босс, хозяин концерна, делающий миллионы долларов на одураченных покупателях. Вот Деловая Дама, отчаянная карьеристка, живущая своей работой и курсом антидепрессантов, вот Типичный Менеджер Проекта, Вот Креативный директор и Обыкновенная Домохозяйка.

Октав повторяет рефреном одну и ту же фразу "Все продается...". Нет ничего настоящего - ни идей, ни направлений, ни ваших предпочтений - все это огромная рекламная машина масс-медиа, которая диктует стиль жизни, предпочтения в любви или ненависти, приоритеты и ценности. Не зря у фильма две версии концовки - каждый может выбрать тот исход, который ему по душе.

Как водится, режиссер не отказывает себе в удовольствие "передать привет" нескольким известных лентам прошлых лет. Эдакая ремарка "для своих" на полях сценария. Впрочем, фильм это не портит. Заслуженные 5 звезд.

1
0
...
24 мая 2008
Фото Олег Шестаков
Фото Олег Шестаков
отзывы: 30
оценки: 30
рейтинг: 19
5

После множественных восторженных отзывов и двух просмотров хочется констатировать одно - создатель шикарного истеричного "Доберманна" и неспешной "Блуберри" Ян Кунен свой очередной фильм "недодавил". То есть... Видеоряд великолепен и порой изобретателен, забавен и даже смешон, а главное - в полной мере соответствует тематике - сатире на современную рекламу и маркетинг. Образы главных героев весьма гротескны и точны, а представить после просмотра на месте главного героя по имени Октав Паранжо кого-либо, кроме Жана Дюжардена, и просто немыслимо. То есть с кастингом попадание на все 99%. Сценарий хоть и обращается с первоисточником - одноименным романом Фредерика Бегбедера - несколько вольно, но от духа и языка его не отступает, представляя мир рекламы отчаянно наглой игрой формы с отсутствующим или подмененным содержанием. И делает это точно и с прямолинейной простотой, одну за другой выдавая нагора узнаваемые глянцевые формы существования современного мира. Но при этом подспудно где то внутри рождается подозрение, что и сам фильм является подобной пустышкой, формой без содержания, комедией не столько черной, сколько упивающейся собственным декадентским настроем, сатирой не столько едкой, сколько кисловатой, как капля уксуса к большому блюду, его не портящая, а лишь улучшающая. И недаром фильм нравится креативщикам и рекламистам - едва вышедший, он тут же стал своего рода неотъемлемым атрибутом того, что сам же и призван высмеивать, аккуратным дополнением к потоку рекламного медиа, еще одним уколом наркотика. Создатели "99 франков" решительно не смогли не позаигрывать с тем, над чем смеялись, в итоге настолько этим увлекшись, что позабыли о сути. Фильм болен тем же, на что должен яростно бросаться - при внешнем великолепии в картине нет и проблеска попытки влепить хотя бы легкую пощечину рекламной индустрии. Жонглируя формами (уже, кстати, не раз виденными то тут, то там) Кунен не предлагает никакого личного авторского взгляда на тему, развернутую Бегбедером. Потому думается, что какой бы из финалов мы как зрители не выбрали, йогурт все равно будет продан в запланированном объеме. К сожалению, рассказав о ситуации, зрителю даже не намекнули на выход из нее. Тогда к чему и зачем этот фильм, который ни о чем не говорит, а только показывает? Ведь и по "Войне и миру" можно снять шедевр, как это сделал Бондарчук, а можно - безвольный телесериал, как поступили наши современники. Во втором случае зрителю явно полезнее прочесть книгу. С фильмом Яна Кунена я бы посоветовал поступить так же.

0
0
...
30 января 2009
Фото Владимир Бобров
Фото Владимир Бобров
отзывы: 25
оценки: 25
рейтинг: 19
5

Нормальное кино! Вроде бы муть! Но муть-то поучительная! Книгу я не читал! После просмотра фильма даже и не хочу! Вспомнил, что один из наших министров недавно сказал, что показатели экономического развития страны прямо пропорциональны тратам этой страны на рекламу! Он забыл сказать что они еще и прямо пропорциональны показателям тупизма граждан этой страны! Ха! Ха! Шучу, конечно! Да, почти все продается! Кроме истинной любви, и как ни странно, собственной смерти! Если работа мешает жизни - брось работу. "Все рекламщики не от мира сего!" Нет, они просто знают чего хочет толпа! Если завоевать толпу - власть у тебя в кармане. Но такая власть сводит с ума, что и случилось с Октавом! И лишь падая в пропасть, можно оглянувшись посмотреть, что же ты сделал не так.
А впрочем...... я и сам бывший рекламщик! Что мешало Октаву поступить так же?

0
0
...
28 февраля 2008
Фото Yuli Keltainen
Фото Yuli Keltainen
отзывы: 9
оценки: 15
рейтинг: 18
9

Роман «99 франков» представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, он открывает нам глаза на происходящее по ту сторону монитора, безжалостно разоблачает мир, в котором все презирают друг друга. Он написан в духе времени и что самое главное, меня порадовало то, что фильм не сильно расходиться с романом. Хотя конечно есть моменты, которые можно было прочитать только между строк.

1
0
...
16 декабря 2008
Фото murawjed.livejournal.com
Фото murawjed.livejournal.com
отзывы: 2
оценки: 12
рейтинг: 18
9

Это действительно гениальное кино, и мне бы хотелось поподробнее о нём рассказать.

Я только что пришел из кинотеатра и сразу же сел писать эту рецензию, так как этот фильм меня поразил. Этот фильм заставляет переосмыслить всё, что ты знал о рекламе.

Естественно, в кинотеатр я пошел не один. Для ясности назову имена друзей - Артур, Эмиль и Ярик. Артур - абсолютно несерьезный человек. Ярик - меланхолик. Эмиль - способен понять умный фильм.

Какова была их реакция?

Артур воспринял этот фильм как аналог "Знакомства со спартанцами" - обычная "ржака". Что говорил Артур после просмотра?
"А помните, как чел блеванул на телку в ванной?"
"А помните накачанную коксом свинку?"
"А я блеванул в попкорн, и Миха его съел!"
В общем, Артур в восторге от порно, блевотины и белого порошка. Это единственное, что он усмотрел в этом фильме.

Ярик первые сорок минут смотрел с интересом, а потом стал клевать носом и спрашивать "Ну когда мы отсюда пойдем?". Он практически ничего даже не запомнил.

А вот Эмиль понял этот фильм, как и я. Он понял, что мысль фильма не в том, что рекламщик - наркоман трахается, сочиняет абсурдную х*ню и нюхает кокс, а в том, что реклама - это другой мир, в котором всё живет по своим правилам. По жестким, эгоистичным, идиотическим правилам. Вплоть до абсурда
-Какого цвета трава должна подойти к йогурту?
- А что вы едите??? Это всё ненастоящее!
- Новый шоколад с молочной массой! Самый вкусный шоколад! А я сегодня забил три мяча!

Лично я понял, что мир рекламы - это мир затягивающий, не отпускающий никого, но опускающий до невообразимых пределов.

Это не фильм для просмотра в шумной компании.

Первые пять минут ты думаешь "Очередное фуфлище."
Следующие десять думаешь "На хрен я потратил двести рублей?"
Следующие десять думаешь "Сейчас уйду из зала."
А потом для тебя открывается весь скрытый смысл фильма. Его мысль, его идеи.

Я не советую фильм новому поколению. Это фильм не для всех. Это фильм для людей с мозгами. Для людей, которые могут осмыслить происходящее.
Если у вас данные качества есть, бегите на "99 франков". От себя заявляю, что это один из лучших фильмов, просмотренных мной за последние пять лет. Это сделал гений, и я ему признателен.


По осмыслению жизни для меня этот фильм на втором месте после "Крёстного Отца".

И закончу я цитатой из рецензии ув. mortal_vombat:
"Вот что грустно – что какой-нибудь симпатичный, трогательный слоган «я слива лиловая, спелая, садовая» действительно сочинял такой вот Октав Паранго, в перерывах между фокус группами трахая свою накокаиненную секретаршу, сблёвывая в унитаз и ухохатываясь над домохозяйками."

Это верно.

18
0
...
23 февраля 2008
Фото Павел Лысенков
Фото Павел Лысенков
отзывы: 8
оценки: 22
рейтинг: 17
9

Гламурный подонок, настоящая сволочь Октав работает копирайтером в парижском рекламном агентстве, загребая котлеты денег и почти все суммы спуская на кокаин. Беспринципный гондон бросает беременную девушку, которая потом красиво стреляется на фоне заката. Потом этот Октав вместе с товарищем тусит в Майами, набираясь до поросячьего визга и сбивая на машине человека, из-за чего креативщиков накрывает полиция, и Октав кончает жизнь суицидом, прыгая с небоскреба - что символично, с рекламного щита. А может, и не кончает.

Двойная концовка - очень смешной момент. Когда все в зале встают и идут к выходу. А тут - еще один сюжетный поворот. "Саечка за обман!". Вообще, молодцы. Очень изобретательный фильм. Жан Дюжардин - находка в моих глазах. Его мимические кривляния, ехидная улыбочка, жесты, осанка - "Да-да, я знаю жизнь". А как он дрочил... в смысле, смотрел порнуху на диване!

Фильм очень хорош компьютерной графикой, фишечками - например, в самом начале перетекающее лицо - из Дюжардина в Бегбердера и обратно... Но самый сок, самый сок - это в середине кино! Интернациональное объяснение парней, желающих бросить своих беременных девушек. Плачущий японец: "Оставь меня в покое!". Испанец: "Амиго, давай останемся друзьями"... Тема подлая, но как смешно снято!

Собственно, в этом весь фильм. Склизкие темы, но все обыграно легко, изящно, элегантно. Этта пять!

3
0
...
24 февраля 2008
Фото music_lover85
Фото music_lover85
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 15
7

Комедия? Что-то не похоже. Этот фильм может быть чем угодно, но только не комедией. Фильм отличается от книги, но и то и то вышло на уровне.
99 франков ценичная картина о пафосе и наркотиках, но мне понравилось всё от игры актёров до "плавающей" съёмки. Детям, естественно, для просмотра не рекомендуется.

1
0
...
13 сентября 2011
Фото Da_ke
Фото Da_ke
отзывы: 25
оценки: 25
рейтинг: 15
7

Рецензия к х/ф «99 франков»
Сюжет: Октав – молодой креативщик в модном рекламном агентстве. Его задача это создание рекламных идей, на основе которых будет снята полноценная реклама. У него есть все, о чем он только мог мечтать: от дорогой одежды именитых марок и крутого авто-кабриолета до наркоты. Если сказать правильнее он преимущественно находится под воздействием наркотика, под его влиянием он творит, он как бы парит по жизни: легко, азартно, гламурно и приятно. И вот он встречает девушку, точнее она работает там же где и он, ее зовут Софи. Молодая, скромная, симпатичная блондинка. У них начинаются взаимоотношения. Бурные взаимоотношения. Такие бурные, что они занимаются сексом прямо на улице средь бела дня. И вот эта самая Софи на романтическом ужине в ресторане извещает Октава о том, что она беременна. И Октаву бы нужно было обрадоваться, сказать какие-то теплые и нужные в этот момент слова, обнять ее и поцеловать, но он выбрал поступить иначе… Он предпочел остаться друзьями. И их взаимоотношения закончились. Так же внезапно, как и начались. И после этого у Октава поехала крыша, он начал мучиться, он решил уволится, он обозлился против своей конторы, он задумал антирекламную революцию…

Таким образом устроен человек, что он просто не может долго находится в конкретно заданных условиях долгое время. Ему в конечном итоге надоедает. Даже если он преуспевает, даже если молод и свободен, даже если он занимается тем, чем мечтал и хотел заниматься с детства и что у него превосходно получается, виртуозно, ловко и с юмором. В конечном итоге назревает бунт. И печально если бунт в сознании выходит из под контроля и воплощается так или иначе в жизнь. Нечто подобное показано в х/ф «Бойцовский клуб» и «Особо опасен». В данном случае бунт - это не сама идея фильма, скорее мысль в том, что неудержимую энергию молодости можно направить против чего угодно, хоть против, в принципе, безобидного рекламного бизнеса (в фильме рекламируют обычные молочные йогурты).

Вывод: Французское кино, резкое и контрастное, с неожиданными событиями в кадре, где-то смешное, где-то мерзкое, но интересное и даже захватывающее местами. Сюжет в общем прост, результат как обычно - бунтарь вне закона. Мысль после просмотра: «Банальные последние объятия перед самым окончанием фильма на песчаном берегу среди пальм, молодые воссоединились как-то не правдоподобно».

PS.На мой взгляд, мнения некоторых людей о том, что кинофильм «99 франков» нужно приравнять к культовому сильно преувеличены.

Примечание: все рецензии размещены на сайтах «Кинопоиск» (Da-ke), «Афиша» (Da_ke).

1
0
...
31 октября 2009
Фото Romanist
Фото Romanist
отзывы: 15
оценки: 75
рейтинг: 15
9

отличный фильм, смотришь и не замечаешь как проходит время, а ведь некачественное кино так долго тянется, ждёшь когда же оно закончится... Снят очень интересно, необычно, концовка вообще приятно удивила. вроде конец, а как оказалось ещё нет. В общем всем советую.

1
0
...
24 октября 2009
Фото RubyBoy
Фото RubyBoy
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 15
7

"99 франков" - заверните, даю 100!

Несколько лет назад познакомился с этим произведением и поэтому был "обречен" на просмотр киноверсии.
Скажу вкратце - жестко, грязно, гламурно, красиво и очень стильно! Ставлю фильму заслуженные 4 звезды т.к. режиссер и команда потрудились на славу и это чувствуется с первого кадра фильма, к визуальной и звуковой части нет вопросов, но они есть к перекроенному сценарию. Как и в большинстве случаев, фильм снятый по литературному произведению, теряет некоторые смысловые нити и где-то на 65 минуте ты уже перестаешь проводить четкие параллели между оригиналом и его киновоплощением. Также и у Кунена, герои совершают иные поступки, говорят другие фразы и в финале мы видем совершенно другую картину... Полет Октава с крыши небоскреба прямиком на автомашину босса "Манон" ( который, кстати в фильме называется "мадоном" или чем-то вроде этого, видимо, ради опасения дать повод юристам "Данона"...) не оставляет шансов на сиквел, а так хотелось бы.. Хотя, кто знает, может этот суицид был очередным глюком после трех дорожек кокаина...кто знает.. кто знает)))

2
0
...
26 февраля 2008
Фото Ася Яблочкина
Фото Ася Яблочкина
отзывы: 21
оценки: 75
рейтинг: 13
7

Книгу читала.Фильм понравился больше.
Фильм,скажем так,многое прояснил)))
Первое слово,которое приходит на ум при просмотре "глюююючно" ))))
Актер выбранный на главную роль-определенно,да)
Музыкальная подборка-разнообразная,неожиданная
Вообще весь фильм это чтото такое НЕО)))и это мне понравилось.Два финала,операторская и режиссерская работа мною высоко оценены)

1
0
...
23 сентября 2008
Фото Tooda_Hody
Фото Tooda_Hody
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 13
1

99 фраков Октава-Дюжардана
Слабый двухмерный фильм, имеющий слабое отношение к книге. Поистине, "нужно уметь отличать концептуальный образ от перцептивного" (Frederic Beigbeder, 99 F).
Искренне не рекомендую смотреть. Трата времени, денег и плохое настроение как результат.

0
0
...
28 февраля 2008
Фото myrtaet
Фото myrtaet
отзывы: 17
оценки: 19
рейтинг: 12
9

Обожаю такое кино, только я что посмотрела, и строчу к нему рецензию.
Этот фильм бесподобен.
Он является настоящим треш кино, если вы понимаете, о чем я. Этот смесь триллера, с фантазией автора, Пелевин отдыхает, а может сравнить с Клодом Сеньолем, нет , пожалуй это же нестрашное кино, а даже комедия местами, здесь больше сходство с Чаком Палаником. Если вы в курсе кто такой Фредерик Бегбедер, то я вас поздравляю, потому что мне еще не представилась возможность познакомиться с этим автором, а только с этим фильмом, снятым по его книге. И это чудесно. РОли и их игроки расставлены прекрасно как шахматы на доске, мир маркетинга предподнесен, как грязный шоубиз, но это отчасти и является интересным. Всем же нравится копаться в грязном белье, вместо того, чтобы вздыхать, но здесь есть еще и романтика, которая прослеживается весь фильм. Рекомендовала ли я смотреть этот фильм? Однозначно -ДА, особенно тем кто любит такое кино как "Беги, Лола, беги", "Запределье", "Бойцовский клуб".

2
0
...
14 марта 2009
Фото Алексей Шабельский
Фото Алексей Шабельский
отзывы: 20
оценки: 24
рейтинг: 12
5

Сама книга Бегбедера от начала и до конца - завернутая в интересную обертку критика рекламного бизнеса как такового. Каких-либо серьезных межличностных, личностных и, тем более, глобально-мировых проблем произведение французского автора не затрагивает. Соответсвенно, фильм, как киномодификация рассказа и мог быть (и стать) только красивой картинкой. Суть не изменилась. Хотя, разумеется, отдадим должное красивым, стильным и остроумнопостроенным спецэффектам. В качестве альтернативы хочется предложить - книгу и одноименный фильм "Здесь курят" (К. Бакли). Не смотря на внешнюю и может быть даже сюжетную схожесть этих творений - их глубинные сущности разные. Точнее, у 99 ее просто нет. А вот у Бакли чего только стоит подробное описание душевных тревог и движений человека, работающего в рекламно-табачном отделе.
Но этот минус "99 франков" оборачивается своеобразным плюсом: фильм воспримет положительно, и просто посмотрит большее количество людей. Он достучится действительно до масс.

1
0
...
8 августа 2008
Фото Петр К
Фото Петр К
отзывы: 9
оценки: 10
рейтинг: 12
9

Из всего что вышло на экраны в последнее время это может и не самое достойное но абсолютно точно в топе. Думается что этот фильм - начало нового витка в комедийном кино, людям надоедает жевать сортирный юмор и вот уже и сюжетец нашелся. Много смешно, совсем немного грустно. И главное легко-легко: не стоит искать глубокий смысл. Апогеем развития этого направления кинематографа будет экранизация Generation P вот тогда то и похохочем...мозгом.
Если вы понимаете о чем я.

4
0
...
15 февраля 2008
Фото Helen Vish
Фото Helen Vish
отзывы: 12
оценки: 24
рейтинг: 11
9

Великолепно. Смешно. Грязно. Начало разбирается на цитаты.
Слишком мало слов, чтобы сказать что-то конкретное по этому фильму.
Слов нет, а впечатлений полно. Мы вышли из кинозала на просто негнущихся ногах и в состоянии эффекта. Это не передать. Великолепно!
Схожесть же Дюжардена и Бегбедера придавала некую приятную резкость и близость к книге. К слову, фильм (в отличие от книги) не разъясняет названия.

2
0
...
3 июня 2008
Фото thePioneer
Фото thePioneer
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 11
9

"Всё покупается и всё продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно, я".

Именуюсь я Пионером, одеваюсь я в...
Впрочем, об этом не сейчас. Увлекаясь рекламой, конечно же, я пошёл на этот очаровательный фильм, по роману Фредерика Бегбедера (Frederic Beigbeder).

Кокс, шлюхи, креатив и цинизм. Нужно ли что-то ещё? Нужно ли всё это, когда появляется любовь? Впрочем, не обязательно быть таким односторонним. Кокс и любовь, к примеру, наверное, не плохой соблазнительный дует.

К чему это я?
Есть один человек. Именуется Октавом, одевается в "АРС". Рекламист. Да-да, это он загаживает окружающую среду. Он - "тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в "PhotoShop". Зализанные картинки, модные мотивчики". И его цель "сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли". В его профессии никто не желает вам счастья. "Ведь счастливые люди - не потребляют".

Он ужасен? Прекрасен?

И тут в его жизни появляется лапочка Софи. Милая страсть. Поцелуи, минеты, секс и всё, что полагается. Но, тут. Oops, тест на беременность показал кое-что.
Хочет ли быть Октав теперь с этой девушкой? М-м-м-м.

А далее две концовки.
В одной Октав прыгает с крыши своего рекламного агентства, сбив под наркотиками на машине ребёнка, женщину, полицейских и узнав, что Софи не стало; в другой - уезжает на остров, куда потом приезжает Софи с ребёнком. И, мне кажется, первый финал гораздо логичен. Первый финал - это то, что бывает в жизни, её правда. Вторая концовка - сказка.

Да, вряд ли, если посмотрите этот фильм, рекламщики не вызовут у вас омерзения. А, уж, если почитаете книгу, то - тем более. А, ещё скорее, в вашей голове постоянно будут возникать противоречивые эмоции - отвращение, жалость, обида, зависть, сострадания, омерзение и так далее. Вы же не так циничны, не правда ли?

Впрочем, кому интересна эта тема, - тот, наверное, уже сходил и посмотрел. Кому не интересна - зачем тогда идти.
А фильм прекрасен. Все сцены просто великолепны.

Вот так.
Да, и ещё. "Все временно: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно, я".

2
0
...
24 февраля 2008
Фото Сергей Никитин
Фото Сергей Никитин
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 11
9

Читал пару лет назад книгу, был в восторге. Но услышав о выходе фильма понял, что пойду на него в первый же день, так и случилось.
Фильм вполне оправдал книгу (на мой взгляд) он перенёс главную идёю...
Смысл РЕКлаМы ... он показал что это такое, конечно не так хорошо как в книге, но показал.
Безусловно множество размышлений Октава в книге не смогли перенести в фильм, но это и понятно... трудно уложить в 100минут целую книгу. Я считаю это достойное воспроизведение книги...
поэтому ставлю 5 баллов =)))

2
0
...
14 февраля 2008
Фото Shiva_Om
Фото Shiva_Om
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 10
7

это просто восхитительный фильм, у меня нет слов, но столько эмоций внутри, что просто не передать!
как...как? он может не нравиться людям!
это просто верх современного искусства......это мир изнутри, из его грязных гнилых внутренностей!!!
какие слова! а какие сюжеты!
весь фильм- один сплошной ролик, как и наша жизнь- сплошная реклама, деньги, продажность.
Наигранные зубные улыбки, правильные манеры и жесты!
как идеи! ты чувствуешь фильм изнутри, ты становишься его героем....ты вместе с ним вдыхаешь кокс и смотришь на этот мир БЕЗ розовых шторок...
ты хочешь убить заказчиков, которые несут бред даже блиииииизко не понимая что нужно и как нужно....вы не представляете как это знакомо, когда работаешь в рекламе...
слова в начале заставили восхититься- я делаю вашу жизнь, я управляю вами, заставляю вас покупать и покупать. Всегда чувствовать потребность, грезить о новой вещи, хотеть ее, копить на ее, и вот, когда вы ее покупаете-она тут же выходит из моды!
это просто гениально! так и есть......
такой легий фильм, при этом открывающий все, все как есть....
я вместе с героем ждала ролик в конце фильма.
Когда на тв должны были запустить не ту рекламу, которую они сняли официально, а ту, которую хотел снять он!
вот оно, вот!!!!!!!!!! как всегда хочется сотворить то, что реально будет круто! что будет гениально! а не улыбающуюся тетку с йогуртом в руках!как обидно делать то, что продается, а не то, что снете мозг....
чумовой финал...! я вместе с ним переживала кайф выхода в эфир правды..

"

Все проходит и все продается. Человек - такой же товар, как и все
остальное, и у каждого из нас свой срок годности."

только я считаю, это фильм поймет тот, кто понимает рекламу, работает в ней и знает ее изнутри.....остальные же не понимаю, в чем суть этого фильма. Всем кжаеться, что это просто сюжет, просто поржать....
но сколько же здесь заложено!

3
0
...
15 апреля 2008
Фото Таня Коммунар
Фото Таня Коммунар
отзывы: 8
оценки: 16
рейтинг: 10
7

После хорошего кино остаётся привкус.
У меня остался привкус блевотины и кокаина... хотя я честно говоря не знаю какой у него привкус))) но остался - вот что главное...
сочувствия, конечно у меня герой не вызывал. Но он мне понравился.
В нашей жизни полно грязи. И почти каждый выбирает: либо не думать об этом, либо не знать. Очень редко кто выбирает третье - бороться... А кто-то выбирает - поучаствовать...

Октав сначала выбрал поучаствовать, а потом уже не мог бороться - т.е. он пытался, но хреново это всё получается, когда ты уже погряз в рекламе по уши...
действительно - реклама не отпускает ни на шаг.

мне фильм понравился... снято изобретательно - красиво, игриво, эффектно..
и нечего искать штампы какие-то там... да хрен с ними со штампами!.. глобально - фильм полезен и актуален...
фильм вовсе не пустой - кому надо - тот глубину разглядит.
интересно стало какой конец в книге, потому что в фильме конца как такового нет.

если один конец, то не сходится там-то, а про второй конец я вообще молчу) молчу и вздыхаю...))

в общем, хороший фильм. фильм хороший.
не для какого не для домашнего просмотра.
фильм проблемный, фильм о деньгах и о том, что они идут на всякую дрянь... на фигню, которая завтра уже не нужна.

надо жить как следует и не важно быть модным..
важно действительно БЫТЬ.

2
0
...
23 марта 2008
Фото Зинаида OBEDAY.RU Кузнецова
Фото Зинаида OBEDAY.RU Кузнецова
отзывы: 10
оценки: 9
рейтинг: 9
9

Нужно устраивать общественные показы этого фильма.
Ну и пусть полно избитых моментов.
и все остальное тоже ну и пусть.
Этот фильм сделан для масс, а не высоколобых критиков. Он кричит и хочет, чтобы его услышали многие, а не только те, кто заперся в своем узком избранном элитном кругу. Он кричит всем оболваненным: вас дурачат! И чтобы его услышали, нужно говорить ПОНЯТНЫМ языком, иначе это будет крик в пустоту, мастурбация перед зеркалом или еще называйте, как хотите. Фильм порочит рекламу и сам пользуется ее методами - это не парадокс! Он говорит:ПРЕКРАТИТЕ ХАВАТЬ!!!! и говорит это в той форме, в которой послание СХАВАЕТСЯ!
Желудки у массового сознания такие,
заточены под один продукт,
работает один фермент.
остальные - атрофированы.

2
0
...
28 августа 2008
Фото Goridzius
Фото Goridzius
отзывы: 3
оценки: 14
рейтинг: 9
7

И опять начал перелистывать 99 франков…Благо, щас в инете доступно всё(пока доступно) Книга-то так себе! (любопытно было сравнить) Конечно, это аутентичнее, чем всякого рода Духлессы нашего разлива. И не Бекбедер ли породил, спровоцировал волну подобной литературы национального разлива. Уверен, что не в одной России появились последователи и подражатели. Видимо, время такое. Необходимо нам и это чтиво и этот фильм. Да. Теперь о фильме. Отличное кино! Подтверждением этому является жалостное попискивание моей подруги по правую руку: “Пойдем отсюда, нехочу смотреть это” (Она бы с бОльшим удовольствием посмотрела P.S. Я люблю тебя) Господа, пишущие глубокомысленные и отрицательные рецензии, Вы требуете идеального кино. Но такого не бывает. И зачастую это лишь набор субъективных ощущений, когда кажется вот ОНО – ИДЕАЛЬНОЕ КИНО! У меня такое было неоднократно, например, после Апокалипсиса сегодня или Мулен Ружа. Но ведь это личные ощущения каждого. В данном случае все снято отменно и адекватно. Насколько хорошо можно снять фильм о лживых рекламщиках в потребительском мире. И участие Бекбедера подтверждает – визуализация текста одобрена автором. И сам фильм и его просмотр - это тоже продукт и его потребление. А что Вы хотите: посопливить на тему духовности и просветленными идти в ближайший супермаркет за йогуртами? Так легче? А что самое странное – часть аудитории через некоторое время без зазрения совести будет нахваливать какихнить русских Стритрейсеров и утверждать, что это удачное кино. Если у Вас есть хоть толика кредитов в отношении нового русского кино – не поднимайте руки на 99 франков. Сколько бы недостатков мы там не изыскали – на фоне любого новорашенфильма – это самый лучший фильм! И это реально!

1
0
...
17 февраля 2008
Фото pila_
Фото pila_
отзывы: 10
оценки: 28
рейтинг: 9
9

Бегбедер появился даже больше, чем в 1 кадре! И хорошо появился!
Если думаете-идти ли? Я советую - идти!
Я думала, я больше никогда не засмеюсь после просмотра СамогоЛучшегоФильма.. Ан-нет! Смеялась, улыбалась от души, задумывалась, сопереживала! В 99 франках затрагивается та же "среда", что и в СЛФ, но совершенно по другому да и мораль и исход совершенно другие!
Снято хорошо, с долей сарказма и иронии, в общем-то, какая книга, такой и фильм!
И я вообще не понимаю, при чем тут Минаев-то? Что вы его все приплетаете-то?
Ну не виноват же Бегбедер в том, что в России его любят, любят копирайтить!)

2
0
...
16 февраля 2008
Загрузить еще