Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Фильм
99 франков

99 francs, Франция, 2007Смотреть в
Реклама
Экранизация романа Фредерика Бегбедера

Вольная экранизация одноименного романа французского Минаева: комические похождения рекламщика. Режиссер — автор «Добермана» и «Блюберри».

  • 99 франков – афиша
  • 99 франков – афиша
  • 99 франков – афиша
  • 99 франков – афиша
  • 99 франков – афиша
Комедия
14+
Ян Кунен
26 сентября 2007
14 февраля 2008
1 час 39 минут
99francs-lefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Яна Кунена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Мур Соболева
88 отзывов, 98 оценок, рейтинг 128
6 февраля 2008

«Все покупается и все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я; особенно я». Эта фраза принадлежит Октаву (Дюжарден), очкастому чернявому моднику лет тридцати с небольшим, копирайтеру в рекламном агентстве, которому самодовольство и кокаин не дают развить ненависть к себе до фатальной силы. Последний проект, над которым работает Октав, — реклама нового обезжиренного йогурта кисломолочного гиганта Madone — заставляет его переосмыслить собственное место в этом прекрасном мире.

«99 франков» — экранизация самой известной книжки Фредерика Бегбедера, прародителя и провозвестника всех нынешних духless. Картина эта — удивительный пример того, как можно переносить на экран куски текста, полностью лишая его смысла. Дело даже не в исковерканной концовке и не в неправильно расставленных акцентах — дело в том, какая пустота скрывается за творящимся на экране мельтешением. Будучи сатирой на мир рекламы, «99 франков» снят и смонтирован как рекламный клип (без единого, впрочем, настоящего логотипа), но выглядит это не постмодернистской шуткой, а слямзенными у британских коллег приемами из итак-девяностых. А главное — как любая реклама, «99 франков» полон стереотипов и напрочь лишен воображения. Если бэд-трип — значит, должны быть размытые кислотные цвета и мультяшные вставки; если герой рассказывает, где одевается, — в кадре будут строчки с ценничками, как на развороте в глянце. То же самое с кастингом: бывший стендап-комик Дюжарден на лицо вылитый Бегбедер (детали совпадают вплоть до выдающейся челюсти), топ-менеджер Madone похож на всех топ-менеджеров мира, сексуальная коллега по работе выглядит ровно так, как в представлении масс выглядят сексуальные коллеги по работе. Все правильно. Роман Бегбедера можно было толковать в равной степени как попытку искупления (как, очевидно, старался автор) или же как мастурбацию перед зеркалом (как казалось многим читателям), однако в нем была пронзительность, самоирония и искренность. Ян Кунен («Доберман», «Блуберри»), очевидно, знает о таких понятиях только из словаря. Можно было бы сослаться на то, что за прошедшие с первой публикации романа семь лет мир, показанный Бегбедером, изменился, но это не так. Просто вселенная, показанная Куненом, изначально фальшива. Не получается ни сочувствовать, ни сопереживать героям фильма — и их двухмерная, бессмысленная жизнь проходит перед глазами так же быстро и отрешенно, как и любая другая реклама.

30
1

Отзывы

9
DoctorEvgen
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 25
18 февраля 2008

Наконец-то в отечественном кинопрокате появилась картина достойная внимания искушенного зрителя. Фильм получился довольно качественным и интересным продуктом, что на мой взгляд было довольно сложно сделать, потому-что экранизировать Фредерика Бегбедера это не просто. Так что смотрите, наверное не пожалеете, но что точно над фразой "все покупается и все продается" после просмотра задумаетесь по новому...

23
0
9
murawjed.livejournal.com
2 отзыва, 12 оценок, рейтинг 18
23 февраля 2008

Это действительно гениальное кино, и мне бы хотелось поподробнее о нём рассказать.

Я только что пришел из кинотеатра и сразу же сел писать эту рецензию, так как этот фильм меня поразил. Этот фильм заставляет переосмыслить всё, что ты знал о рекламе.

Естественно, в кинотеатр я пошел не один. Для ясности назову имена друзей - Артур, Эмиль и Ярик. Артур - абсолютно несерьезный человек. Ярик - меланхолик. Эмиль - способен понять умный фильм.

Какова была их реакция?

Артур воспринял этот фильм как аналог "Знакомства со спартанцами" - обычная "ржака". Что говорил Артур после просмотра?
"А помните, как чел блеванул на телку в ванной?"
"А помните накачанную коксом свинку?"
"А я блеванул в попкорн, и Миха его съел!"
В общем, Артур в восторге от порно, блевотины и белого порошка. Это единственное, что он усмотрел в этом фильме.

Ярик первые сорок минут смотрел с интересом, а потом стал клевать носом и спрашивать "Ну когда мы отсюда пойдем?". Он практически ничего даже не запомнил.

А вот Эмиль понял этот фильм, как и я. Он понял, что мысль фильма не в том, что рекламщик - наркоман трахается, сочиняет абсурдную х*ню и нюхает кокс, а в том, что реклама - это другой мир, в котором всё живет по своим правилам. По жестким, эгоистичным, идиотическим правилам. Вплоть до абсурда
-Какого цвета трава должна подойти к йогурту?
- А что вы едите??? Это всё ненастоящее!
- Новый шоколад с молочной массой! Самый вкусный шоколад! А я сегодня забил три мяча!

Лично я понял, что мир рекламы - это мир затягивающий, не отпускающий никого, но опускающий до невообразимых пределов.

Это не фильм для просмотра в шумной компании.

Первые пять минут ты думаешь "Очередное фуфлище."
Следующие десять думаешь "На хрен я потратил двести рублей?"
Следующие десять думаешь "Сейчас уйду из зала."
А потом для тебя открывается весь скрытый смысл фильма. Его мысль, его идеи.

Я не советую фильм новому поколению. Это фильм не для всех. Это фильм для людей с мозгами. Для людей, которые могут осмыслить происходящее.
Если у вас данные качества есть, бегите на "99 франков". От себя заявляю, что это один из лучших фильмов, просмотренных мной за последние пять лет. Это сделал гений, и я ему признателен.


По осмыслению жизни для меня этот фильм на втором месте после "Крёстного Отца".

И закончу я цитатой из рецензии ув. mortal_vombat:
"Вот что грустно – что какой-нибудь симпатичный, трогательный слоган «я слива лиловая, спелая, садовая» действительно сочинял такой вот Октав Паранго, в перерывах между фокус группами трахая свою накокаиненную секретаршу, сблёвывая в унитаз и ухохатываясь над домохозяйками."

Это верно.

18
0
9
februar
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 8
26 февраля 2008

Анастасия Пятахина, чья рецензия к сожалению красуется как первая, у меня к вам предложение - купите новый мозг.

к сожалению кино в настоящий момент (ну кроме того, что можно посматреть в 35мм) голивудская ахинея ниочем. к счастью есть режиссеры которые делают кино не только чтоб зарабатывать деньги, но и просто чтоб напомнить миру, что кино - в некотором роде искусство. Ян Кунен один из них

а то что концовка другая и текст "кусками". вы наверное перечитали в дестве книжек с иллюстрациями. вот там все они четко по тексту. если написано красное платье - значит на картинке платье красное... Кунен сделал фильм ПО 99франкам Бегбедера, никто Вам не обещал дословное переложение. сходите разик в театр, представьте себе, там Чехова под нож пускают... я почему-то думаю, что Анатолий Павлович от этого в гробу не вертиться.
книжка 5, фильм 5+. фильм не книга. фильм это фильм, и фильм классный...

всем у кого все в порядке с нервами, чувством юмора, здоровым цинизмом и крохоткой интеллекта в глазах - welcome. фильм супер. сматреть 100%

8
0
7
ВР-тринадцать
117 отзывов, 456 оценок, рейтинг 294
13 сентября 2010

Соузпаркмэгазин опубликовал интересную версию причины неожиданной творческой импотенции авторов Добермана и 99F: "...на самом деле в широкий прокат вышел выхолощенный вариант фильма. В 2006 на закрытом Канском показе произвел фурор первый, шедевральный вариант, где американскую пенсионерку убили дословно по книге. Не кстати оказавшийся на премьере Том Хэнкс куда-то позвонил и зал был оцеплен Дисней-спецназом через 15 минут. Бегбедера и Кунена, закрыли и дали сутки на перемонтаж, исходники уничтожили, со зрителей взяли подписку о неразглашении под страхом высылки на космическую станцию с последующем затоплением. С тех пор Бегбедер выдает чушь, а Кунен пропал наверное еще на десять лет..."

7
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
26 марта 2008
Сублимации

А вы знаете, что человек, сочинивший всеизвестный слоган МакДональдса (тот самый I’m lovin it), спрыгнул с небоскреба? “Всё конечно: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я”.

Жизнь Октава Паранго – модного креативщика из крутого рекламного агентства разрушили два события. Любовная неудача с Софи, главной девушкой в его жизни – раз. Совещание по проекту «Мадон» про рекламу йогуртов – два.

Режиссер с эротической фамилией Ян Кунен, сделавший в бунтарские 90-е симпатичный боевик «Доберман», снял фильм-бомбу. Замедленного действия (лично меня накрыло день спустя в поезде метро).
Бегбедера все читали? Слишком много слов, слишком мало сюжета – он как будто хотел спрятаться за этими словами сам.
Смотреть фильм Кунена стократ интереснее: режиссер, кажется, взял за основу для формы повествования вообще всё лучшее, что в кино за 90-00 происходило. Крупный план человека, летящего с небоскрёба – от Коэнов, фирменные фишки и стилистику музыки – из Fight club’а. Чёрт, даже от Тарантино – мультипликацию. Новая симфония из старых нот погружает в визуальную нирвану.

Содержание еще мощнее. В гуттаперчевом новом столетии философия молотом спрятана в чулан – даже Финчер выстрелил в лицо поколению «Бойцовским клубом», мягко улыбаясь и пряча за спиной пластмассовый член.
Кунен не лучше: подносит нам портрет Дориана Грея под толстым гримом юмора, наркотического трипа и гламура.

Всякий социум по своей сути есть кошмарное зло. Понятно, что случилось с Октавом: его надломило бессилие против того, что ты на своем куске земли делаешь лучшее, на что способен, - а потом оно попадает к людям, у которых любимый поэт Hugo Boss, и они усредняют, усредняют, усредняют.
Мне лично невыносимо хочется увидеть придуманную Октавом рекламу с двумя девушками в сексуальных купальниках на пляже. Где они становятся раком перед камерой, рисуя на песке, и одна говорит другой, цитирую: «Я считаю, ономастическая интерпретация нуждается в использовании герменевтического метода». Но в реальности в эфир и в жизнь выходит исключительно пресловутое блеянье i’m lovin it. Цивилизация погибнет.

Чтобы понять любую драматическую историю, надо вернутся к началу, раз-два. Кунен, что важно, совершенно намерено вставил в свою будоражащую картину две концовки. Первая весьма логична и была бы отличным завершением истории про йогурты; вторая – гениальна, и возвращает к Софи.
Октав – Дориан Грей нашей эпохи, безответственный и притягательный, и Кунен знает про него то, на что Паланик с Финчером тоже намекали. Как и тогда – пистолет, бомба и революция связаны с девушкой по имени Марла Сингер, в данном случае – Софи. Октав затевает и свершает рекламный бунт, пробует быть Робинзоном и осознает зависимость от общества – но все метания не могут избавить его от зияющей дыры в душе, в которую улетучился покой. После всех революций, поисков и ходьбы по краю – он бунтует против мира, потому что не сумел одолеть себя.

7
0
...

Подборки Афиши
Все