Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «В долине Эла» (США, 2007)

6.4
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1176
оценок:
807
рейтинг:
18263
5

Антивоенный детектив с выводами

Ветеран Вьетнама, бывший военный дознаватель Хэнк (Джонс), потерявший в армии старшего сына, узнает, что его младший сын, уже вернувшийся из Ирака на военную базу в Штатах, ушел в самоволку. Он отправляется на место, чтобы выяснить подробности, — но и сослуживцы, и начальники сына выглядят не слишком искренними. Вскоре становится понятно, что речь идет об убийстве — которое к тому же произошло ровно в том месте, где кончается военная юрисдикция и начинается гражданская, в связи с чем Хэнк вынужден сотрудничать с детективом Эмили (Терон), матерью-одиночкой и единственной женщиной в сексистском отделении милиции.

«Оскаровские» кондиции — в хорошем и дурном смысле этого понятия — «Долины» столь очевидны, что единственная номинация (лучшая мужская роль) может объясняться лишь и без того неприличным доминированием Хэггиса на последних раздачах — ну и тем, что примерно та же компания (Джонс, Бролин, оператор Роджер Дикинс) поучаствовала еще в одной картине. «Долина» сделана с усталым мастерством журнального editorial, который пишет главный редактор с тридцатилетним стажем, — зрелая, что называется, работа, не подкопаешься. Все вещи названы своими именами, акценты расставлены, болевые точки затронуты, поверх небрежно наброшена метафора (борьба Давида-Джонса и Голиафа — Вооруженных сил США; отсюда и загадочный Эл, читай — Елеон). В нужный момент, естественно, возникает сотовый телефон с ужасными видеозаписями из Ирака. Дважды — в начале и в самом конце — совсем уж таранным образом в камеру прет звездно-полосатый флаг. Шарлиз Терон заботливо перекрашена в брюнетку, поскольку ее натуральный цвет волос очевидно диссонировал бы с гражданской позицией авторов. В джонсовском «…и тут я проснулся», которым заканчивается «Старикам тут не место», сказано все то же самое — гораздо, гораздо короче.

10

Отзывы пользователей

Фото Паршивого Бабца
отзывы:
322
оценок:
1355
рейтинг:
389
7

Какая-то "мистика", в жопу... Нету там близко никакой мистики. Шарлиз Теро-о-он;)

Фильм неоднозначный. Похоже, я буду вынужден пересмотреть его ещё раз, потому что я много чего ни хрена не понял. Нет, сюжет понятен и без перевода, и с плохим переводом... но меня интересуют подробности. Так вот, replay мне в этом не помог. Разве только пересмотреть. Так что, если уж Вы дошли, то смотрите внимательно. Это достаточно долго (до двух часов) и достаточно... ну, как бы это сказать... однообразно, что ли... не нудно, нет, но так... безысходно. Короче, фильм про Америку. И про то, что скоро придётся надрать этим сукам задницы.

Итак, фильм. Фильм серьёзный. Можно сказать, что он психологический, триллер. Фильм повествует о похождениях отца, потерявшего второго сына. Он проводит практически собственное расследование силами привлечённой Шарлиз Терон (да, она в этом фильме с голой попкой не бегает, в постельных сценах не снимается, однако, традиционно ходит с синяками под глазами), в результате которого выясняется, что сына порешили сослуживцы на следующий день по возвращении из Ирака. "Ах, национальная трагедия Америки - лезть не понятно куда, не понятно зачем и иметь после этого вполне определённые проблемы в среде простых граждан!!!" - эта тема незримо присутствует в фильме, проходит сквозь него красной нитью и проч. Местами создаётся ощущение, что вся Америка заселена ветеранами всех войн и что ветераны более ранних войн офигевают от боевых будней потомков. К концу фильма становится понятно, что режиссёр, он же сценарист, вполне отнюдь был озабочен этой темой и вполне твёрдо её сумел донести до конца фильма, где и бросил с особым цинизмом. Потому что это так. У них неправильная жизнь, неправильный подход к делу и, по их мнению, неправильные последствия. Но мы-то с Вами знаем, что всё далеко не таково, как кажется.
Итак, мужчина, воин, вдоль фильма то сержант, то капитан, то лейтенант (у них и во взводе 6 человек - столько в Хаммер влезет, наши офицеры до сих пор фигеют), ветеран Вьетнама ;))), теряет второго - и последнего сына на войне. Или как бы после неё. Но он ещё в это не поверил, потому что он военный и ему нужны конкретные факты, за которыми он едет два дня до базы Корпуса Морской Пехоты США! Там никто ничего не в курсе - пропал без вести и не вернётся. По электронной почте;) и мобильнику;))) - "новых сообщений нет". Но это ж его сын. Мы даже не знаем, есть ли (были ли) у него ещё дети... И он так по-простому, по-военному, очень спокойно и интеллектуально, да так, что у Терон слюни текут (а она детектив полиции), раскручивает эти непонятки, которые нарастают по классической схеме. Вот. Раскручивает и раскручивает. И всё становится ясным, и все сознаются, и всё становится ещё яснее. Особенно для мужчины, который отец своего сына, которому этот сын звонил, который уже хоронил старшего своего сына, который сам военный до последнего, на фиг, жеста (гм, ну, все мы знаем Томми Ли Джонса, гм). И так как он сам мужчина, и военный, и отец, и его отец был, вроде бы, тоже военным, то он никак не может понять, как это его сын дошёл до того уровня, до которого доходят американские морпешки на войне далеко от родного дома... И не остаётся ему ничего другого, кроме как поднять американский флаг вверх ногами...

Что тут скажешь, мы в не лучшей ситуации. Но только мы даже флага своего вверх ногами поднять не можем: 1) привычки такой нет, флаг Родины поднимать; 2) только недавно разрешили его иметь в личном пользовании, этот самый флаг, и размахивать им в случае патриотического приступа на почве патриотического приступа без привлечения по административному кодексу правонарушений (здесь все буквы правильно стоят, я проверил два раза, только я не уверен, что Дума смогла до конца осилить этот законопроектЪ...); 3) будучи перевёрнутым, флаг нашей Родины ни фига никому не покажется (БЫСТРО НАЗВАЛИ ОЧЕРЁДНОСТЬ ПОЛОС В НАШЕМ ФЛАГЕ СВЕРХУ ВНИЗ! - в нём есть полосы?!), особенно как знак SOS!!!, скорее, как флаг Нидерландов, подумаешь, кто-то захотел поднять флаг Нидерландов - у нас, вон, и главный тренер национальной сборной (по футболу) из Нидерландов, сам, можно сказать, нидерланд! Даже если и не Нидерландов, так Хорватии какой-нибудь... (Вы будете смеяться, но через пару дней после написания рецензии я шёл мимо автостоянки и увидел на крыше охранки... перевёрнутый флаг Российской Фэдэрации... как в воду глядел. Я тут же начал сомневаться, кто же прав?! я или бухие охранники?! даже переспрашивал потом у коллег;))

Гм, именно поэтому подрастающему поколению и отцам призывников, гм, ну-у, будет полезно... гм, ознакомиться с настроениями, ну, э-э, солдат вероятного противника... гм.

Серьёзно, фильм серьёзный. Если Вам хочется просидеть два часа в напряжении, не имеющим ничего общего с напряжением от просмотра мистического фильма, и одновременно как бы думать мысли в голове, то могу порекомендовать сходить именно на этот фильм - Вы вроде этого и хотите. Фильм может быть даже философский. Ну, как американцы могут понять этот глубокий термин... Философский своей безысходности - от такой жизни никуда невозможно убежать, можно только тихо терять её и офигевать, глядя... Но именно в Америке после Второй мировой и придумали философское течение экзистенциализма, если мне память аспирантского минимума не изменяет, а это как раз и означает безысходность человеческого бытия. Так что так.

Про Шарлиз Терон ничего не могу сказать в этом фильме. Наверно, могла быть любая другая актрисуля. Нет, поймите меня правильно, я искренне и нежно люблю Шарлиз Терон. Но предпоследний фильм с ней, который я видел, это Адвокат... здесь она очень похожа на ту Шарлиз, только причёска полицейская, поэтому ассоциации неприятные - Адвокат мне не понравился, поэтому ничего не могу сказать. А вот Сьюзан Серандон очень и даже очень. Весьма.

Я всё сказал.

5
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
7

Как известно, Соединенные Штаты Америки занимают первое место в мире по уровню промывания мозгов своему населению. Например, рассмотрим спорт. Наибольшей популярностью в США пользуются американский футбол и бейсбол, в которые во всем мире практически никто больше и не играет. Соответственно, превосходство американцев в этих двух видах не вызывает никаких сомнений. Также интересная ситуация в хоккее. Из тридцати клубов НХЛ двадцать четыре базируются в США, несмотря на то, что процентов на пятьдесят в них играют канадцы и на двадцать европейцы. Таким образом, все внимание жителей этой страны приковано к Кубку Стэнли, где, по мнению американцев, играют абсолютно все сильнейшие хоккеисты мира, а Чемпионат мира - это турнир для лузеров. Поэтому мировое первенство там не показывается по телевидению и вообще практически никак не освещается. Зачем показывать Чемпионат мира, если США его не выигрывает? В Канаде же хоккей - это вид спорта номер один. Соответственно, значительно больше людей, которые разбираются в этой игре, и выступление национальной сборной привлекает гораздо больше внимания, чем в США.
Конечно же, тщательной промывке мозгов подвергаются и солдаты американской армии. Подавляющее большинство из них свято верят, что война в Ираке имеет целью подавление вероятного агрессора в отношении США и наведение демократии в стране, где царит беспредел. Но здесь ситуация иная той, что была, скажем, во Вьетнаме. Там США противостоял сильный противник, которого снабжал оружием Советский Союз. И американцы ту войну проиграли. В Ираке же огромное превосходство США в техническом оснащении и уровне подготовки армии совершенно очевидно. Соответственно, война очень скоро заканчивается, и начинается нечто другое. Солдаты начинают играть роль охранников, обеспечивающих безопасную добычу нефти с последующей транспортировкой в Америку. Они не делают то, чего ожидали от этой войны. Они не истребляют врагов человечества и не приносят собой демократию. Противник если и ведет войну, то не открытую, а террористическую. У солдат появляется сомнение, а служат ли они своей стране. На подсознательном уровне приходит понимание, что их обманули, из них сделали козлов отпущения. Понятно, что кто-то должен выполнять в интересах страны ту грязную работу, которую делают солдаты в Ираке. Но никто сам не хочет оказаться тем самым чернорабочим. Поэтому у солдат появляются сильные садистские наклонности, избыточная агрессия и прочие психические отклонения. Конечно же, в большей или меньшей степени это имеет место быть и на любой другой войне. Но чувствовать себя героем, защищающим свою страну, гораздо проще с психологической точки зрения.
К чему это все написано? В картине "В долине Эла" показан яркий пример последствий того, о чем я говорил выше. Главное достоинство данного фильма заключается в объективном взгляде на проблему. Нет стремления представить что-то в лучшем свете, нет перегибания палки, нет того бреда, который был в отсмотренных недавно ужасных "Морпехах". На мой взгляд, все показано очень убедительно и правдоподобно. Причем, несмотря на достаточно неспешное повествование и отсутствие экшна, фильм совсем не нудный и смотрится с большим интересом.
Главную роль в картине прекрасно исполнил Томми Ли Джонс. Впрочем, может я видел не так уж и много фильмов с его участием, но что-то я не припомню, чтобы он где-то плохо сыграл. Да и Шарлиз Терон здесь на своем месте.
В общем, Пол Хаггис - молодец. Снял действительно качественную драму.

P.S. Все написанное в данной рецензии - это лишь мой личный взгляд на то, о чем этот фильм. Возможно, в чем-то я ошибаюсь.

4
Фото PaulSE
отзывы:
84
оценок:
142
рейтинг:
121
7

Бывшему сержанту военной полиции Хэнку Дирфилду (Томми Ли Джонс на глубокой пенсии) утром вдруг сообщают, что его сын (не важно кто, его всё равно в фильме, считайте, нет) исчез, и если младший Дирфилд не появиться в ближайшие несколько дней, то его армия официально «обзовёт» дезертиром.

Пол Хэггис в очередной раз поставил фильм обо всём, но ни не о чём. И хотя количество героев (= рассмотренных проблем) и разносторонность охвата по сравнению со «Столкновением» снизилась, как и уменьшилось число душещипательных совпадений и деталей (впрочем, и не без них), героев в долине всё ещё достаточно для общей панорамы, в результате происходящее можно трактовать достаточно широко, то сужая охват, то расширяя его. Теоретически фильм посвящён широчайшему кругу проблем, помимо Ирака (здесь и работа военной полиции, обычной полиции, чувство личного долга и личная халатность, наплевательское отношение и прибыльный, но аморальный подход к делу, чувство слепой мести или зрячее смирение). Да и вообще про Ирак создатели ленты вспоминают нечасто. Возникает такое ощущение, что режиссёр всё больше жаждет поговорить о проблемах, которые порождает война на родине, а также об изъянах, которые были и до военных действий, но которые война явнее обнажила. Поэтому здесь скорее встаёт вопрос о том, что хотел сказать режиссёр. А хотел он, наверное, отхватить кусочек побольше, пошире и потолще, не концентрируя внимания на одной вещи, охватить всю эпоху.

Картина очень неспешная, хотя это драма-детектив, но по факту – скорее драма с элементами детектива. Динамика на протяжении большей части фильма примерно такая же, как в последней картине братьев Коэнов («Старикам здесь не место»), но лишь в части со старым шерифом (тоже Томми Ли Джонс; в «Стариках» Коэнов была ещё ураганная по динамике часть с Антоном Чигуром и другими действующими лицами, не путайте её с неспешной сюжетной линией старого шерифа).

Что плохо в картине? Ну, во-первых, можно было бы быть и подинамичнее. Во-вторых, сама тема достаточно провокационная. В-третьих, Хэггис хоть и действует в этот раз значительно аккуратнее, чем в предыдущих своих работах, всё равно мимолётом перегибает палку (то есть он её перегибает не мимолётом, но «В долине Эла», перекручивая бедную уже палку с трещинной посередине в очередной раз, режиссёр не тычет этим фактом в глаза зрителя на каждом втором плане). Например, слова солдата о том, что все давили (и все мучили и издевались), хоть и не выглядят с первого взгляда враньём, по сути, враньё (просто понимаются эти слова так, что не только эта группка солдат, а вообще все давили – режиссёр использует дешёвый трюк, призванный поразить и грубо надавить на нужные струны, а реальность... да чёрт с ней!).

= 3,5/5 (неплохая, весьма размеренная драма обо всём, хотя реальное положение дел местами существенно искусственно усугублено)

К просмотру:
(для любителей во истину (!) неспешных драм и Томми Ли Джонса, который в таком-то возрасте умудрился отхватить себе чуть ли не две главные роли за год) «Рекомендуется»

3
Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
716
3

Неторопливая драма про фальшивые идеалы

Главный герой фильма Хэнк (Джонс) – морщинистый ветеран Вьетнама с боевой выправкой и жестким нравом – отправляется на поиски собственного сына, сбежавшего в выходной день из военной части. По пути он поправляет у супермаркета американский флаг, на месте сталкивается с бесчестием военных и начинает собственное расследование. Так, завтракая в предрассветных лучах и аккуратно начищая ботинки на ночь, он неумолимо будет гнуть свою линию – сначала поймет, что сына зверски убили на проселочной дороге, а только потом найдет этому объяснение. Помогать наводить справки и бегать за преступниками будет ненакрашенная Шарлиз Терон в роли неприметного детектива.

Режиссер Пол Хэггис, прежде протиравший штаны на мыльных сериалах, буквально за пару лет выпрыгнул из телевизора, триумфально ворвался в большое кино и сделал всего две вещи – написал сценарий «Малышки на миллион» и снял собственное «Столкновение». Оба фильма собрали неплохие деньги в прокате, наделали много шуму, став главными лауреатами «Оскара», что в свою очередь позволило Хэггису навести мосты в Голливуде, снискав себе репутацию режиссера-оскараносца. Следующая его картина по идее должна была раскрыть потенциал и расставить все точки над i, чтоб окончательно стало ясно, какую часть мира кинематографистов он должен занять. С одной стороны, так и произошло. С другой - дико обидно, что большому конъюнктурщику Полу в американском кино уготовили роль простой «прачки». In the Valley of Elah – к сведению нашим прокатчикам, в очередной раз изменившим название фильма по одним, им понятным причинам – это «Долина» никакого не Эла, а отсылка к Елеонской горе и соответствующим библейским ассоциациям (в частности, битва Давида и Голиафа). Причем в фильме показан вариант, при котором Давид проиграл – если вкратце, то герой Томми Ли Джонса уезжает из дома благородным обладателем стальных идеалов, а возвращается уже дряхлым поверженным стариком на фоне перевернутого американского флага. В целом понятен замысел Хэггиса: он явно подчищает имидж одной из самых отвратительных войн 60-х, рисуя ветерана Вьетнама как жертву социального окружения. Через двадцать лет, надо полагать, появится другой Хэггис и всем напомнит, какими благородными были солдаты в Ираке. Хотя до сих пор понять не могу: сколько лет прошло, а ни одного выдающегося фильма (кроме «Морпехов») на эту тему так и не сняли.

2
Фото Бологов Ярослав
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
89
9

Я, если честно, не в курсе, кто такой Пол Хаггис, и не знаком с его фильмографией.
Что меня привлекло — так это удивительная игра Томми Ли Джонса. Господи, вот такие актёры и побуждают меня смотреть драматические фильмы. Чего стоит, например, эпизод, когда герою сообщают, что его сын мёртв. Никаких слов, никаких рыданий: вся гамма эмоций — на лице. И есть ещё много других эпизодов, в которых он ведёт себя как настоящий мужчина, как бы пафосно это ни звучало. Да это и звучит, по современным меркам, в высшей степени странно: как это, мужчина не может показаться перед женщиной без рубашки? Но именно таков главный герой, герой старой закалки, принципиальный, но, тем не менее, не оторванный от современной действительности.
Фильм ценен тем, что в нём рассказывается не о чётких пацанах с раёна и не о каких-то мифических супергероях, а об обычном гоголевском (ещё раз прошу прощения) маленьком, честном человеке. Маленьком, но "железном", не отступающим перед трудностями.
Честь, мужество и достоинство: хорошая ролевая модель, не так ли?

1
Фото Boltlivaya
отзывы:
33
оценок:
123
рейтинг:
58
7

Почитала рецензии...и поняла, что я ничего не понимаю в армии и во всяких там чинах и так далее.Поэтому просто как всегда буду брызгая слюной писать о своих эмоциях.
Посмотрела фильм в воскрсенье вечером.(по первому каналу шел).Видела рекламу и думаю, дай посмотрю...люблю детективы.Да еще и такие актеры знаменитые...обязана была.
Фильм чертовски длинный, хотя это не мешает окунуться и смотреть на одном дыхании. Даже реклама раздраджала и не хотелось пойти на кухню за чипсами.
Страшно....война это очень страшно. Пугает даже больше чем ужастики в которых какая-нибудь кишка вылезает из пещеры и пожирает людей изнутри.Страшный взгляд мальчика, который очень спокойно говорит, что убил своего сослуживца, страшные кадры его разрубленного тела, страшные кадры с мобильного, когда солдат (как раз которого и убили) тыкает палцем в рану лежащего человека и после каждого крика спрашивает, болит ли у него здесь.
Самое ужасное в этом дурацком рассказе убийцы. Такое лицо непроницаемое и слова "мы бы закопали останки, но очень хотели есть"
Не знаю, правда ли так все происходит, что там в США и что там в Ираке.
Но черт подери ...разве в этом смысл фильма?
Да вы только подумайте. Молодой солдатик (из-за приказа не останавливать машину по дороге в целях безопасности) намеренно сбивает ребенка.Просто перезжает его.Да кто такое выдержит?
Конечно наркотики, конечно выпивка, конечно шлюхи.
Люди и не симеющие отношение к войне все это имеют каждый день и никто не осуждает.
Может и не понимаю чего, но я сидела и плакала, когда видела, как плачет солдатик папе в трубку и как его убийца потом признается, что просто случайно убил.
Дело в жестокости. Фильм показывает то, что вполне реально. Человеческая жестокость.
Смотреть стоит! Порой нужно и такое увидеть.

1
Фото Алексей Петров
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
17
9

В долине Эла. В долине, где нет места страху

Признаться честно, я не собирался идти именно на этот кинофильм. Я просто хожу в выходной в кино и выбираю каждый раз что-то новое. Что-нибудь со смыслом, хотя бы, судя по афише и буклетам на входе. Кинотеатр в тот день предлагал для просмотра и мультфильм о роботе, и комедию про спецназ, и даже историю про то, как зомби фашисты восстали против американцев.

Среди всего этого великолепия мой выбор пал на фильм «В долине Эла». На афише красовалась надпись «номинант на премию Оскар за лучшую мужскую роль» (кажется, так). Но если вы спросите меня, по какому принципу я выбираю тот или иной фильм для просмотра – я вряд ли смогу вам ответить, потому что нет никакого принципа. А понять есть ли смысл в фильме, а тем более осознать его можно лишь по окончании просмотра. Я просто люблю кино. С детства.

Фильм рассказывает о том, как отец (Томми Ли Джонс), отставной военнослужащий разыскивает своего сына, ушедшего в самоволку по возвращении из Ирака. Он вызывается помочь военной прокуратуре, а также полиции округа в поисках своего сына. Череда улик, показаний свидетелей и файлов с мобильного телефона сына приводят его к грустным мыслям. С каждым днем надежда найти сына теряется из виду, и мир погружается в полуночный мрак, коим пропитан фильм. Краски фильма показались мне ненасыщенными; это говорит о том, что автор старался подчеркнуть что-то более важное. Ведь выделиться спецэффектами могут многие, а добиться максимального воздействия при малом использовании высоких технологий…не всякий, далеко не всякий. У Пола Хэггиса это получилось.

История о том, как пьяные друзья-сослуживцы съели сына, ударяет по голове обухом. Что такое быть военным профессиональной армии? Гладить брюки по углу письменного стола, заправлять уголки покрывала по утрам, чистить ботинки с вечера и ставить их параллельно друг другу? А может просто уметь хорошо убивать, выполняя приказ командира? Драма семьи, лишившейся старшего сына на учениях, а младшего – в кругу сослуживцев, потерявших голову после войны, заставляет задуматься о многом.

Отец, идущий на встречу с сыном, хочет просто забрать его. Наставить по-отечески и вернуть в часть. «Парень просто немного загулял, присутствие матери при этом ни к чему» - говорил он жене перед отъездом. Он шел к своему сыну так, как любому молодому человеку хотелось бы, чтобы отец шел к нему. Конфликт родителей и детей часто происходит оттого, что мы не умеем идти навстречу. Мы не понимаем, потому, как часто просто не хотим понять близкого нам человека.

Общаясь с сослуживцами, отец узнает много нового о сыне, как он сбил ребенка, как издевался над ранеными иракцами, как пил и употреблял наркотики, посещал злачные места, как и все, как и все… Узнав о том, что его сын мог быть убит, им не завладела ненависть к убийцам, а скорее отчаяние. Отец хотел понять убийц своего сына, понять, что же произошло там, в Ираке, откуда шли видео и фотокадры, записанные на мобильный телефон.

Кто-то найдет здесь пропаганду вывода американских войск. Кто-то скажет, что это кино про убийство. И все же фильм «В долине Эла» это история простых людей, у которых не все в порядке. Фильм о том, что мы все что-то упускаем в этой жизни, а ведь второго шанса может не быть. И у нас как всегда два варианта: сбросить на проблемы большую атомную бомбу, или воззвать к пониманию и помощи, водрузив потрепанный стяг вверх тормашками…

Это моя первая рецензия на фильм. Надеюсь, она вызовет у Вас желание посещать кинотеатры еще и еще. Спасибо.

© Алексей Петров. 2008.

1
Фото Владимир Бобров
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
19
7

Посмотрел кино. Очень понравилось отличная игра Томми Ли Джонса. Хороший сценарий, и постановка классная. Как поет Джеймс Браун: "Ну кому нужна война - никому конечно!". Тема уже давно не новая, Снято много фильмов о войне, но, пожалуй, о ее плохом влиянии на психоку не очень много. Если бы таких фильмов было больше ... Я доволен, не зря смотрел! "Боже, храни нас всех - спасите наши души!"

1
Фото Ольга
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
7
9

Хороший фильм. Неторопливый, к этому надо быть готовым. Это не экшн и, как уже было сказано, не мистика. В фильме приняли участи те, у кого большие претензии к старику Бушу. Фильм о том, как война ломает людей, превращая их в нелюдей. Фильм о том, как армия отбирает у матарей детей. О том, как отец воспитывал героев, а получил....вообщем ничего отец не получил. Фильм о том, что прежние идеалы и воспитание сегодня совершенно забыты.
И еще про то, что побывавшие на войне, они конкретно подвигаются умом. И ты никогда не знаешь, что у них в голове, и они не то, чтобы плохие....они конкретно сломаны.
Вот об этом фильм....актерский ансамбль хорош. Я лично думаю, что смотреть такое кино надо на большом экране. ибо если смотреть дома - станет скучно, захочется пойти на кухню, в туалет и позвонить по телефону..... а этого делать не желательно. кино действительно стоящее.

1
Фото Марк
отзывы:
13
оценок:
18
рейтинг:
13
9

Только что после просмотра. Актерский состав действительно хорош. Фильм далеко не экшен, но скучно не становилось. Понравилось то, что основная идея не в том, как плоха война или как бравые солдаты погибают за демакратию, не про плохих и хороших, а ,на мой взгляд, про то, что что-то в мире не так, что-то происходит неправильно и это нужно изменить. При этом неплохо передана атмосфера ситуации. Вообщем, если ждете экшена, то это не тот фильм, это фильм над которым надо задуматься, конечно таких не мало, но это хороший представитель жанра.

1
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4436
рейтинг:
462
5

Честно говоря не знал что это новинка, так как ещё полгода назад посмотрел этот фильм в преотличнейшем качестве. Но не суть. В целом немного нудный, рефлексирующий по поводу иракских событий фильм, в котором Томи Ли Джонс играет отца, пытающегося докапаться до истинных причин гибели собственного сына. Тут тебе и неродивые сослуживцы, прикрывающие друг друга, и равнодушие властей к горю обычного человека, и перевернутый вверх ногами на финальных кадрах американский флаг, в знак того, что в стране уже давно что-то не так (кто бы сомневался). В меру интересно, но чувствуется некая усталость создателей фильма, то ли от вынужденного рассусоливания наболевшой проблемы, то ли от понимания того, что это все равно ничего не изменит.

1
Фото Типичный критик
отзывы:
73
оценок:
73
рейтинг:
64
9

Камень в праще

Эта картина, выпущенная в 2007 году, на основе статьи “Смерть и бесчестие” из журнала Playboy, стала антивоенным высказыванием - военной операции в Ираке, и “одой” всем молодым, американским солдатам. Хэнк Дирфилд (несомненный “бенефис” и явный “мастер-класс” актёрской работы - Томми Ли Джонса) - “прототип” множества других неизвестных отцов, которые отправляли своих сыновей на неизвестную им войну, свято веря в непогрешимость государственной системы. Хэнк Дирфилд - сержант военной полиции в отставке (“военный” человек - начищает ботинки до блеска, заправляет кровать в хостеле - “по-армейски”, гладит брюки о край кровати), ветеран Вьетнама, уже потерявший старшего сына-военного. Майкл - младший сын, недавно возвратился из Ирака, ушёл в самовольную отлучку с военной базы, и потерялся в ночных огнях Нью-Мексико, а его отец, попрощавшись с дрожащей женой, поехал на личные “поиски”. Своровав мобильный сына из его личного шкафа на базе, и смотря в лица его сочуствующих сослуживцев, он через уличного “хакера”, начинает просматривать искареженные видео из Ирака. Смотря на улыбающегося сына, и разгромленный город, он ещё больше убеждается - “жизнь на гражданке - хуже самой войны”, и что сама война, способна изменить его сына - и не в самую, лучшую сторону: странный снимок со збитым детским телом на иракской улице - наводят ещё больше сумрачных подозрений - а хорошим-ли парнем, его сын вернётся со службы? Спустя несколько дней, в ночной степи находят обоженное и изрубленное тело, ДНК которого - его сына, а к его расследованию подключается детектив Эмили Сандерс, для которой это дело - станет серьёзным столкновением с военной полицией военного пригорода, и принятием того факта, что образцовый ветеран Ирака в этом городе, сможет сначала утопить собственного пса, а потом и свою подругу.
Притча о Долине Эла, где израильтянин Давид с помощью камня и пращи убил гиганта филистимлянина Голиафа, которую рассказывает Дирфилд сыну детектива Сандерс - это явный намёк, что Давид - это сам Дирфилд, а Голиаф - государство. И вообще - сам фильм это эпическое, трудное и серьёзное полотно о принятие окружающего вокруг себя мира, и всех его законов, об иллюзии и её последствиях, и серьёзная, режиссёрская работа “оскароносного” сценариста Пола Хагиса, а также, отточеная, операторская работа Роджера Диккенса, где вершит всем обычный, утренний, осенний свет, и все его оттенки. Краткая реплика Томми Ли Джонса о фильме, говорит сама за себя: “Можно сказать, что это рассказ о том, что война делает с людьми. Я думаю, что слепой, бездумный патриотизм, может быть очень и очень опасен”.
В начале фильма, есть эпизод, где Дирфилд учит латинского мигранта вешать флаг возле местной школы: тот его вешал “вверх ногами” - военный знак своего бессилия и призыва о помощи. В финале истории, он именно так и вешает - “подарок” порванный флаг своего сына из Ирака, и приходит к выводу, что именно так, он и должен висеть в этой стране.

0
Фото MichaelQ
отзывы:
30
оценок:
207
рейтинг:
28
9

«Просто оставьте его, как есть» (с)

Имя Пола Хаггиса для меня стало своеобразным стандартом качества в голливудском кино. За его плечами режиссура оскароносного «Столкновения», а так же сценарии к «Малышке на миллион» и «Письмам с Иводзимы» Клинта Иствуда. Исходя из этого, от «Долины Эла» я ожидал многого, и, к счастью, не ошибся.

Для начала стоит отметить, что тема «Долины Эла» и «Повелителя бури» по большому счету одна — не столько война в Ираке, сколько влияние ее самой на человека. Абсолютное искажение жизни и всю неестественность этого явления Хаггис передает практически безупречно (к слову, куда откровенее и реалистичнее, чем в том же «Повелителе бури»). За время просмотра данной картины можно узнать о таком, о чем и подумать-то страшно, даже на войне. Вот только Хаггису удается убедить зрителя в том, что все так и есть, ни больше и ни меньше.

Безусловно, центром картины является проникновенная игра Томми Ли Джонса, хотя в нем сомневаться никогда и не приходилось. Роль, однозначно достойная «Оскара». Сказать тут больше нечего — нужно видеть, словами такую игру не передать.

Удачны и режиссерские находки — вставки эпизодов с мобильного телефона, заснятые в Ираке, повествование, постепенно приобретающее характер расследования (волнующего и приводящего к шокирующим результатам), засчет чего смотреть картину очень интересно. Лично мне ни один эпизод не показался лишним и затянутым (к слову, это же отличало и предыдущую работу Хаггиса — «Столкновение»).

Но что любопытно, «Долину Эла» западная цензура не хотела допускать даже к прокату, в то время как «Повелитель бури» совсем недавно взял 6 оскаров (включая и главные). И кажется, что люди не хотят признавать правду, которой в ленте Хаггиса куда больше, чем у Бигелоу. Ведь и тема войны как наркотика, и разрушение человеческой личности находят «В долине Эла» свое отражение. И пусть картина Хаггиса куда более резкая и бескомпромиссная, она словно отчаянно взывает к зрителю — флаг давно пора перевернуть. Со временем будет только хуже (к слову, тут можно проследить и определенные параллели со «Стариками» Коэнов, что лишний раз доказывает многогранность картины).

0
Фото homocat
отзывы:
74
оценок:
527
рейтинг:
39
5

Очень тяжелое, серьезное кино. Вот они, оказывается, какие, эти американские солдаты в Ираке. Наркоманы и психопаты.

0
Фото Alessandro Smirnoff
отзывы:
74
оценок:
124
рейтинг:
104
7

Один из тех фильмов, посмотрев который, не получишь удовольствия. Но и сказать, что зря посмотрел, нельзя. Мелодрама о войне, Ираке, патриотизме, и сопутствующей грязи. Неплохо бы посмотреть фильм всем "каминным патриотам", мутящим воду в блогах и статейках.

0
Фото ElenaBellatrix
отзывы:
38
оценок:
44
рейтинг:
67
3

Фильм любопытный. Шарлиз прекрасно справилась с ролью (впрочем, как и всегда), только вот режиссер слегка переборщил, когда она берет за руку труп утопившейся женщины и плачет. Если офицер полиции будет так оплакивать каждый труп, она через неделю свихнется.
2) героиня Шарлиз все время работает, тогда напрашивается как-то вопрос, кто сидит с ее ребенком? И вообще, как мать-одиночка может так рисковать собой, зная что у нее маленький ребенок. Это нереальная ситуация
3) не совсем понятен финал, а точнее, личность Майка (он же Док). Если он делал такие ликие вещи (завовывал руки в раны пленных, издевался над ними), то тогда - это чудовище, заслуживающее такой смерти, а если это тот несчастный мальчик, котоый, рыдая, просил отца забрать его из армии и плакал, когда задавил ребенка (но опят: если бы он не хотел на него ехать, никакой закон бы его не заставил), то тогда мораль совсем другая. Это все никак нельзя связать воедино.
Может, я что-то не так поняла?
И все-таки идея "взорвать Ирак атомной бомбой" + когда американские солдаты сравниваются с Давидом. А Ирак что Голиаф, по ихнему, что ли?!!! Ну, это уж совсем дикость... Такая маленькая, несчастная Америка, которая спустилась в Долину Эла к вызвавшему ее на бой Ираку... Черт, неужели вы в это верите?
Хотя, в фильме хорошо показаны солдаты-звери, которые разбираются с мирным населением маленькой страны... Это "истинные американские герои". Скоты, засовывающие руки в раны пленных и глумлящиеся "Не волнуйся, мы о тебе позоботимся...А так болит? ха-ха-ха..."
Фильм правильнее бы назвать "Сволочи"

0
Фото сергей коновалов
отзывы:
857
оценок:
1001
рейтинг:
637
5

В Багдаде..всё спокойно. По сравнению с Америкой.

Надо сказать, что этот чертовски неспешный, постоянно пробуксовывающий фильм на актуальные для Америки темы смотреть было бы совсем скушно, если бы один забавный эпизод. Ребёнок журит зачитавшегося просебя Джонса "Вы должны читать сказку мне!" В остальном - вялодетективная история о том, какие армия делает из хороших парней плохих. Или мёртвых.

0
Фото Женя Kazachkov
отзывы:
81
оценок:
122
рейтинг:
94
7

Фильм вроде неплохой, но от Хаггиса я ожидал большего. Могло это кино быть как-то поплотнее. Если в первой половине режиссёр ещё искал ходы, то во второй всё свалилось в диалоги. Но вроде это всё неглупо. Хоть и дидактично слегка чересчур.

0
Фото Nikalbas
отзывы:
70
оценок:
105
рейтинг:
171
3

Ну и что?
Унылый длинный фильм просто ради того чтобы приоткрыть бытовую правду об Ираке рядовому американскому обывателю? Они такое смотрят?
Если бы я знал какой это нудный фильм - смотреть не стал бы. Так и прождал до конца чегото невероятного. Не удивили

0
Фото Василий Авсеенко
отзывы:
281
оценок:
2226
рейтинг:
134
7

Актерский состав - отличный, очень интересный дуэт Томми и Шарлиз (большую часть фильма с пластырем на носу и приоткрытыми губами). Молодые ребята тоже реалистичны. История жесткая :( Опять же о проблеме войны в Ираке и вообще о прогнившей военной машине США :)

0