Киноафиша Москвы

Фильм «Вавилон нашей эры»

Babylon A.D. (2008, США, Франция, Великобритания)

6.0
оценить
Смотрите фильм "Вавилон нашей эры" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Вавилон н.э. (Babylon A.D.) - Трейлер

Смотреть трейлер

Голливудская фантастика французского режиссера с Вином Дизелем в главной роли

Вин Дизель и Мишель Йео контрабандой вывозят важную девушку из постапокалиптической Сибири. Красивый, хотя и спотыкающийся порой антиутопический боевик режиссера «Ненависти» и «Багровых рек».

Актеры

Режиссер фильма «Вавилон нашей эры»

51 год Фильмов: 20

Французский режиссер, автор сценариев, актер. Самыми известными картинами Кассовица являются фильм «Ненависть» — криминальная черно-белая лента, повествующая о современном обществе, зараженном насилием, и получившая приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру и премию Французской киноакадемии «Сезар» за лучший фильм, — и фильм «Багровые реки». Сыграл в таких ставших популярными картинах, как «Пятый элемент», «Амели», «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
538
оценок:
503
рейтинг:
5194
5

Некто Туроп (Дизель), наемный специалист по невыполнимым миссиям, стоит с пулей в сердце на какой-то неглавной нью-йоркской улице, смотрит оловянными глазами вслед пролетающей мимо тактической ракете и сиплым внутренним голосом резюмирует: «Бог — сволочь, жизнь — говно, а потом ты раз, и умираешь». Прежде чем проиллюстрировать эту мысль и умереть самому, он вспоминает события недельной давности: как, будучи невыездным американским беженцем в Новой Сибири, он купил у бабушки за 4 рубля зайца, пожарил его с картошкой и луком и только сел поесть, как к нему вломился частный спецназ. Хозяин спецназа Горский (Депардье в гриме Леонида Каневского) хотел, чтобы Туроп переправил в США юную блондинку Аврору (Тьерри), всю жизнь прожившую в сайентологическом монастыре. К блондинке прилагалась дуэнья-китаянка (Йео), которая первым делом потребовала, чтобы провожатый не матерился. «Донт ю фак уиз ми», — обиделся Туроп, до того момента не сказавший ничего страшней слова «яйца». И они пустились в путь по российским просторам — обширному вещевому рынку, над которым реяли логотипы Google и Coca-Cola Zero, а страшные бородачи трясли автоматами чаще не в плане угрозы, а предлагая приобрести.

Бог, возможно, и не мать Тереза, но и не фраер — особенно когда приходит время щелкнуть по носу очередного деятеля культуры. Когда-то Кассовиц хотел быть Скорсезе (см. «Ненависть»), потом — Финчером (см. «Багровые реки»), но, очевидно, любому амбициозному французу на роду написано стать Люком Бессоном и сломать ножку, штурмуя американский рынок. «Вавилон» — огромный по французским меркам коммерческий проект, дорого и сложно готовившийся последние лет восемь, не первая попытка сделать голливудский продукт с европейскими мозгами и явно не последний случай, когда результат со свистом пролетает как мимо Голливуда, так и мимо всего остального. Для визионерского кино про будущее кассовицевский фильм, вежливо говоря, простоват, для честного фантастического боевика слишком уж задумчив. Даже Вин Дизель, кажется, заразился французской мечтательностью: вроде все на месте — бицепсы, бас, но в глазах тьма сомнений и посторонних мыслей; хриплый висельнический юмор, но у висельника — явно высшее гуманитарное. Весь фильм герой пытается закурить, но спички, зажигалки и автомобильные прикуриватели стабильно подводят его, и пойди пойми, что это — штрих к портрету лирического неудачника или издевательская капитуляция перед Америкой, где за зажженную сигарету ужесточают прокатный рейтинг.

Отчасти проблема тут в первоисточнике. «Вавилон» сделан по бестселлеру Мориса Дантека — литературного махинатора из той же обоймы, что и автор «Багровых рек» Гранже. Как и Гранже, Дантек успешно фасует бульварную требуху в брикеты по 500 страниц, спрыскивая ее, как одеколоном, Филиппом Диком, Берроузом, Ницше, просвещенным антиамериканизмом. Его романы — верный способ с минимальной пользой убить ночь в поезде и идеальный материал для дорогих экранизаций (киноверсия «Красной сирены» с Ардженто и Барром по сей день — одна из самых запоминающихся глупостей в продюсерской фильмографии того же Бессона). Кассовиц, к его чести, довольно далеко ушагал от оригинала: выбросив две трети персонажей, прибрал, насколько можно было, разговоры про всемирный компьютерный разум, мудреную конструкцию с полудюжиной рассказчиков превратил в простое путешествие из пункта А в пункт Б. Но штука в том, что дантековская финифть прикрывает пустоту — у его книг нет начинки, только умный экстерьер; если отсечь лишнее, не останется вообще ничего. Что в итоге и происходит — пройдя три четверти пути, у костерка в снегах Аляски Вин Дизель уже даже не пытается понять, кого и куда он везет и зачем погибает. Нью-Йорк, который, понятно, и есть Вавилон — средоточие мирового зла и одновременно цель паломничества героев, — дан красиво, но как-то впроброс: то ли денег не хватило, то ли предъявить Америке по существу нечего, кроме того, что ну задолбали со своим долларом.

Конечно же, Кассовиц сам загнал себя в угол и выглядит временами преглупо (лезть в Голливуд, одновременно обзывая США Великой Блудницей, — странная все же затея). Но было бы свинством не признать, что при всем том его «Вавилон» красив и энергичен как черт. Это не самая умная в мире фантастика, не самый правильный боевик и не лучший пункт фильмографии Кассовица — но это кино, где в одном полушарии сидит на танке толстый Депардье, а в другом щерит фарфоровые зубы Шарлотта Рэмплинг, где Вин Дизель на ржавом лимузине улетает в вечернее небо под хор Александрова («Над Москвою чудесной,/Над любимой землей/Лейся, радостная песня,/По нашей стране молодой»), а свежий заяц стоит 4 рубля, — в конце концов, поди плохо.

38
0
19 августа 2008

Лучшие отзывы о фильме «Вавилон нашей эры»

Фото abobab.livejournal.com
отзывы:
3
оценок:
11
рейтинг:
25
1

Сего дня посетил киносеанс художественного фильма «Вавилон нашей эры» или в заграничном названии Babylon A. D. Лента снята Матье Кассовитцем по роману неудавшегося панк-рокера Мориса Дантека. Но обо всём по порядку.

Сюжет у фильма незамысловатый. Первый акт начинается в выдуманной стране Новая Сибирь. Недалёкое будущее. Мир после ядерной войны, империя зла потерпела фиаско. Разрушены города, гуманитарная катастрофа, тысячи беженцев пытаются выбраться с материка до единственного места на свете где возможно светловое будущее.

С самых первых минут пред зрителем вырисовывается образ «справедливого наёмника», а судя по татуировкам и урки, отзывающегося на кличку Тапок. В логово к славному рецедевисту Тапку наведывается группа ворошиловских стрелков местного авторитета из девяностых. Не меньше десятка вооружённых до зубов стрелков, потеряв в неравном бою кореша, всё-таки доставляют Тапка к хозяину. На фоне двух прижавшихся девушек, играющих роль мебели в БТР’е авторитета, Тапка нанимают доставить в Новый Йорк бандероль с объявленной ценностью.

Бандеролью оказывается не просто долбанутая девушка, а сосуд. Сосуд в котором сами себя зачали и растут генномодифицированные и всемогущие близнецы-гомункулусы — новое поколение людей, будущее человеческой расы, надежда мира после ядерной войны. А отцом надежды станет, ещё ничего не подозревающий, наш душа-рецедевист. Несмотря ни на что, товарищ Кассовитц не смог сдержать переполнявшие его чувства к народу совершившему Великую Социалистическую Октябрьскую Революцию и назвал сосуд с надеждой человечества в честь легендарного краснознамённого крейсера 1-ого ранга — Аврора.

Для колорита, в довесок к Авроре Тапку навязываетя гражданка азиатского происхождения Арина Родионовна — няня сосуда, а также член международной женской террористической секты-корпорации. Странно, из всего фильма цель секты не ясна, но насколько можно предположить цель, как обычно, мировое господство. Родионовна, будучи идеологически обработанной няней, ничего не подозревает и становится заложником ситуации. Такого второстепенного героя пускают в расход под финал за ненадобностью, ну и для пущего напряжения зрителей.

Путешествуя по градам и весям нашей бескрайней, сосуд, Тапок и Родионовна до поры до времени не замечают преследования отряда тимуровцев-паркуровцев, только и ищущих подходящего момента чтобы спасти Аврору. Именно, спасти. Ведь попади сосуд к другим мир будет в опасности, а попади к ним — всё будет путём. Похищение срывает неподкупность и решительный мордобой наёмника Тапка.

Извиняюсь, но дальше писать не могу. Тупость фильма возрастает экспоненциально. К финалу зрителю в голову заливают через экран настоящее тупое говно. Только мысли о фильме вызывают рвотные спазмы.

Небольшой исторический экскурс. После 1956 года папа Матье, в бытность также называвшийся режиссёром, сбежал во Францию из-за подавления восстания свободолюбивого населения Венгрии против режима коммунистов-людоедов. На психику маленького Матье, возможно, сыграли рассказы отца, сформировавшие в неокрепшем детском сознании образ русских зверей. И теперь наконец-то орёл, вскормлённый в разгар холодной войной, дорвался таки до голивудских бюджетов и показал свою правду жизни.

Фильм не рекомендуется детям всех возрастов.

12
0
30 августа 2008
Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
455
1

Говорят, режиссёр Кассовиц ругался с Дизелем всё съёмки, потом ругался со студией "Фокс" весь пост-продакшн, в общем, в Штатах (опять же по слухам) "Вавилон AD" выйдет минут на 15 что-ли короче, чем в европейском прокате... LUCKY AMERICAN BASTARDS! Европейцы вынуждены смотреть этот невменяемый фильм на четверть часа дольше! И рады бы мы обвинить голливудского монстра Fox в том, что не дали европейскому auteur'у развернуться во весь свой талант, но к сожалению два таких фильма, как предыдущие Кассовица "Пурпурные реки" и теперь вот "Вавилон" назвать его кроме как бездарным режиссёром с чрезмерным эго не получается.

Наёмник по имени, кажется, Турнепс (Дизель, постарел) берётся за перевозку симпатичной, но чрезмерно истероидной блондинки Авроры (Мелани Тьерри) из Узбекистана в Нью-Йорк, через казахский рынок, владивостокские пристани и канадские снега, чтобы в конце узнать, что Аврора - это в общем-то заря человечества, вернее его нового образца. Мешают Турнепсу в этом Аврорин папа (Ламбер Вильсон, очень глупо тут выглядящий), Аврорина мама (Шарлотта Рэмплинг, over-the-top) и в чём-то даже Аврорины дети тоже помешают.

Начало совсем неплохое, всё снято на фоне впечатляющей разрухи, в очень бодром темпе - в общем, примерно такие фантастические боевички делал лет 15 назад Сталлоне, - пока в сюжете не появляется непереносимая истеричка Тьерри и фильм буквально за несколько минут сползает в какой-то рак мозга, с абсолютно безнадежным исходом - искренне жалею, что не ушёл с сеанса.

10
0
30 августа 2008
Фото Инна Бедина
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
68
1

Толи по заказу НАТО, толи по заказу другой "любящей" нас страны , толи по горячечной идеи их коллективного мозга - снят этот фильм. Если хотите качественно испортить себе настроение , да еще и почувствовать себя полным идиотом из-за потраченного времени и денег - ВАМ СЮДА!
Видимо после какого-то ядерного коллапса, ( об этом можно только догадываться т.к. объяснить нам так и не удосужились), пострадали только наши родные просторы. Первую половину фильма наслаждаемся видами разрушенных хрущевок, смотрим на"джамшутов" с оружием по 20$, на бедных бабулек и грязных детей... вообщем пост-советское-пост ядерное пространство, с "любовью" и "нежностью" переданное американским режиссером ( да так , что пришла мысль, а не сагитировать ли зал посетить американское посольство с "дружественным визитом").
И вот когда побег из "ужасной" России был уже позади, и герои благополучно
добрались до цветущей и пахнущей Америки, фантазия режиссера кончилась совсем.
Можете не трудиться искать смысл в фильме - его там нет.
Вот и выходит, что основная задача создателей этого шедевра - это показать контраст между "у нас" и "у них". В свете последних политических событий, выглядит особо навязчиво ( прям эхо холодной войны). Наверное именно в это и было вложено 70 000 000$ бюджета кино (видимо аренда русской подводной лодки и убитого ЗИCа с номерами "73"го региона :))) ударила по карману американского кино-производителя:)))))))). Потому что иначе вообще не понятен ни смысл , ни повод, ни куда можно было (чисто так по-нашему) прое..ть 70 000 000$...

9
0
1 сентября 2008
Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
488
1

Бабевлом нашей эры

Babylon A.D., мягко говоря, не оправдал ожиданий. В нем, конечно, есть свое трехкопеечное обаяние и начищенная лысина Дизеля, но в общем, положа руку на сердце, не этот фильм ждали полгода. Причем очень-очень хотелось полюбить футуристический боевичок от режиссера Кассовица - чем больше он терпел неудач в Голливуде, тем больше ему симпатизировали, к слову - но не судьба. Лично я честно сдался на эпизоде с подводной советской лодкой, а белый флаг окончательно выбросил, когда героиня Мелани Тьерри (наполовину Лилу из «Пятого элемента», наполовину Оракул из «Минорити репорт») входит в комнатку и с невозмутимой интонацией 16-летней девчонки, страдающей бешенством матки, говорит: «Я беременна, двойняшками». И в этот момент кино сразу рушится на миллион корпускулов.

Впрочем, Матье Кассовиц (х/ф «Ненависть», приз Канн) активно ругается и всячески поливает грязью студию Fox. Это логично, на самом деле, так себя вести, когда все аналитики уверяют, что у твоего проекта нет абсолютно никаких кассовых перспектив в прокате. С одной стороны, вот-вот француза выгонят из США, о нем скорее всего больше не услышим, так что это последний его шанс заявить о себе и хоть как-то надышаться перед смертью. С другой, всё это очень напоминает кривую успеха Питофа: пока тот снимал капельки пота на носу Депардье, все было отлично у него; стоило приехать в Голливуд и снять «Женщину-кошку» - остался у разбитого корыта. Отсюда, наверное, следует вывод, что французов вообще нельзя выпускать за границу. Невыездные они, так сказать.

6
0
31 августа 2008
Фото Интони
отзывы:
13
оценок:
29
рейтинг:
40
3

Посмотрела до конца этот смешной, но глупый фильм исключительно из-за моей субъективной симпатии к Дизелю - обожаю его трешевый образ плохого мальчика с душой зайчика. Это больше чем жесть, это позор - позор всем тем великим актерам "старшего поколения", которые приняли участие в этом проекте. Логики в сюжете нет, бездарные реплики и безуспешные попытки "пошутить", псевдоморализаторский подтекст и т.д. и т.п. Плакала от смеха, когда Туроп произносит сакраментально: "Паспорт ООН подделать нельзя!". Не говорю уже о том, что, скорее всего, что автор (сценарист или режиссер) путает Сербию, Россию, Узбекистан, Казахстан и "иже с ними")))
Если нет свободного времени - выкраивать его на этот "фильм" не советую.

5
0
3 сентября 2008

Галерея