Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Непристойная Бетти Пейдж» (США, 2005)

5.0
оценить
Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3279
5

Обаятельная брюнетка Бетти Пейдж (Мол) десять часов подряд сидит на скамье в приемной некого правительственного учреждения. Она ждет вызова на сенатские слушания по вопросу борьбы с порнографией. В это время в зале мужики в очередь высказывают свое мнение о ее деятельности. Бетти — самая прославленная в середине 50-х модель эротических фотографий и фильмов с садомазохистским оттенком. Еще она набожная христианка, добрая душа и вообще — прекрасный человек.

Структура «Непристойной Бетти Пейдж» — в памяти оказавшегося в беде персонажа проносятся воспоминания о прожитой жизни — так же обыкновенна, как и сама эта жизнь (если, конечно, не считать карьеры в порнобизнесе). Все, что ожидаешь увидеть в кинобиографии богини пин-апа 50-х, нам показывают в первые 20 минут: небогатое детство, неудачное замужество, групповое изнасилование, незадавшаяся актерская карьера и вообще разбитые надежды. Черно-белые эпизоды в Нью-Йорке сменяются техниколоровскими красками Майами, платья колокольчиком и купальники с оборками — кожаными корсетами и грозными сапогами с высокой шнуровкой.

Чем «Бетти Пейдж» приятно удивляет — так это неистеричным отношением героини к своей судьбе. Бетти, сама естественность во всем, легко и благодарно принимает все, что ей назначено природой. Вышло так, что Бог дал талант «не казаться голой, когда она снимается обнаженной», так и ладно. Нравится некоторым мужчинам картинки доминатрисс — и пусть: «Мы всегда так хохочем, когда снимаемся в костюмах». Подобной сдержанностью отличаются и взгляды создателей (точнее, в абсолютном большинстве создательниц) фильма на свой сюжет. Режиссер Мэри Хэррон, снявшая до того вполне феминистский фильм «Я стреляла в Энди Уорхола», тут обходится вовсе без борьбы полов и снисхождения к сексуально угнетенной женщине. Бетти весело рассуждает об Иисусе, стоит только фотографу вытащить у нее изо рта бутафорский кляп, а потом, получив божественное знамение, что ей пора завязывать с порнографией, так же легко переключается на проповедь Евангелия в Централ-парке. Даже когда сенатская комиссия так и не снисходит до того, чтобы поговорить с главной героиней расследования, Бетти, немного удивившись, просто встает и уходит. Не хотите, дурачки, — ну и не нужно.

4

Отзывы пользователей

Фото Ю Че
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
123
7

– Было приятно познакомиться, - кидает режиссёр вслед уходящей со сцены диве. - С «Непристойной Бетти Пейдж»! Клеймо «мисс прикроватная открытка» прочно укоренилось в жизни тридцатилетней Бетти Пейдж (Гретхен Мол) – женщины, продрейфовавшей по рубежу, между эротикой и порнографией; женщины, ставшей секс символом 50-ых; женщины, которой было не суждено поменять репертуар.

Действие ленты разворачивается в послевоенные застойные пятидесятые, где на фоне биржевого кризиса, а в последствии и возни вокруг порнографии, находит себя в моделях категории «ню» некая Бетти Пейдж, провинциальная девушка из штата Теннеси, приехавшая в Нью-Йорк начинать новую жизнь. И на то, стоит заметить, были свои причины – строгая католическая семья, неудачный ранний брак, и прочие непристойные неприятности, о которых она поведает вам сама. В Нью-Йорке же её сразу находит луч фортуны, и уже через несколько лет, Бетти становится лицом таких мужских журналов как «Wink», «Titter», «Beauty Parade», а в последствии и в дебютных номерах «Playboy». Фотографируясь с удовольствием, чистой душой и открытым сердцем, Бетти и не представляла, чем это может обернуться для её работодателей и для неё самой, когда Сенат, словно бич божий ткнул в их конторку пальцем и заявил: «Порно не пройдёт!»

В чём-то биографический, в чём-то знакомящий с эпохой, в чём-то окунающий в канцелярские проволочки судебных разбирательств, в чём-то дающий возможность самому решать, где кончается та дозволенная эротика и начинается та грязная и непристойная порнография. Через ленту Мэри Херрон (режиссёр) «The Notorious Bettie Page» ложится тонкая полоска феминизма, мол, если бы не вы, похотливые мужики, некому было бы портить жизни молодых и наивных девиц. Но кто знает, что бы вышло из этой затеи, если бы фильм был бы снят Мартином Скорсезе, в котором главная роль досталась бы Лив Тайлер. Конечно, в 90-ых эта лента была бы куда более актуальна, тогда фетишисты вдохнули жизни в позабытый секс символ послевоенного времени, но лучше поздно, чем не снимать вообще. Мировая премьера была в апреле 2006-ого года, в аккурат к 83-ёхлетию бабушки Бетти Пейдж.

Отдельные овации отойдут режиссёру монтажа – нарезка хроник, чередующиеся черно-белые и ярко-цветастые кадры Нью-Йорка и Майами заставляют с головой окунуться в те пятидесятые, а джазовый аккомпанемент и знакомые (по проектам HBO) актёрские лица – не смогут оставить равнодушным самого заядлого киномана, заученной фразой которого является заурядное «Не верю!».

В 57-ом Пейдж покидает индустрию эротической фото- и кинематографии, завершает карьеру фотомодели, убирает волосы в хвост и, покаявшись, берётся за библию. От бога она, собственно, никуда и не уходила, а на все укоры в адрес показушной наготы отвечала: «Адам и Ева были обнажены. Они оделись после того, как согрешили».

8
Фото chukotkasun
отзывы:
25
оценок:
297
рейтинг:
53
5

«Непристойная Бетти Пейдж» – новая картина Мэри Хэррон, режиссера «Американского психопата», повествующая о жизни скандального секс-символа 50-х, модели, позировавшей для беспрецедентно непристойных по меркам своего времени фетишистских фотографий. Однако, вопреки естественным ожиданиям, героиня фильма предстает перед зрителями не в образе дрянной девчонки – сладострастной и развращенной, – напротив, Бетти оказывается простой и непосредственной девушкой, всего лишь не слишком хорошо умеющей говорить «нет» мужчинам и довольно случайным образом делающей свою карьеру. Более того, Бетти всей душой верит в бога и, с одной стороны беспокоясь о том, как Иисус мог бы отнестись к ее поступкам, вместе с тем искренне не понимает что же плохого в том, что она делает.
Однако это не вполне очевидно и для современного зрителя, привыкшего здесь и там – в рекламе, в кино, в телепередачах – сталкиваться со все менее завуалированной эротикой (к слову, спонсор показа картины в нашей стране – журнал «Playboy», для которого реальная Бетти Пейдж снялась ровно через год после его возникновения, так что на пресс-показе гостей встречают улыбающиеся девушки с «фирменными» заячьими ушками, в нарядах, пожалуй, чуть более откровенных, чем у самой Бетти).
Фильм заявлен в прокате как комедия, однако ничего смешного в нем нет, равно, впрочем, как и ничего грустного. Бетти Пейдж-героиня напоминает пресловутую басенную стрекозу, порхающую беспечно по жизни, но которую, тем не менее, так и не настигают настоящие холода. Бетти симпатична, искренна, но в ней не чувствуется, ни глубокого внутреннего содержания, ни чувственной сексуальности. Таков же и сам фильм. Не стоит покупаться на завлекательные афиши: несмотря на сцены, демонстрирующие обнаженную натуру, картина по общему впечатлению столь же целомудренна, как ее главная героиня.
Довольно странно, что «Непристойная Бетти Пейдж» выходит в серии «Другое кино», хотя конечно и со стандартным голливудским блокбастером у фильма не много общего. Он не утверждает «традиционных» нравственных ценностей, но и не предлагает ничего им взамен – просто рассказывает незамысловатую историю о немного другом мире, который уже канул в прошлое и вспоминать и понимать принципы существования которого в наши дни, в сущности, не обязательно.
История Бетти Пейдж больше никого не шокирует, как это могла некогда делать сама Бетти Пейдж. Однако то, что нынешнему зрителю довольно трудно себе представить какую неприязнь и отвращение могли вызывать в середине прошлого века у добропорядочных граждан фотографии связанных или дерущихся девушек, которые при этом даже, как правило, не полностью обнажены, ничего не означает. Излишний морализм тоже можно трактовать как признак разложения общества, а современную чрезмерную половую раскованность – как свидетельство большей свободы мысли и широты взглядов. «Адам и Ева были голыми, – говорит с экрана сама Бетти, – и только совершив грех, они надели одежды.
Фильм не настаивает на каком-либо прочтении. Режиссер не старается подчеркнуть торжество чего-то «правильного», показывая в финале обращение героини в религию. И за это спасибо, потому что так можно увидеть историю Бетти Пейдж такой, какая она (и история, и сама Бетти) ни есть.

1
Фото retro_duck
отзывы:
193
оценок:
242
рейтинг:
229
9

Думаю, после просмотра этого фильма понимаешь Бетти Пейдж лучше.
Уверена, что многие воспринимали ее совершенно иначе, а в итоге она просто получала от жизни удовольствие. Будучи всегда преданной себе в душе.
Хочется отметить, что актриса отлично справилась со своей ролью, и внешность у нее очень впечатляющая.
Думаю, Бетти Пейдж оценила старания режиссера. И теперь покоится с миром, потому что о ней всегда будут помнить. Как о символе невинного порока. И красоты.

1
Фото Николай Помещенко
отзывы:
35
оценок:
98
рейтинг:
77
9

Красивый, качественно сделаный фильм с множеством сосентов, когда вы или смеетесь или замираете вместе со всем залом или порываетесь зааплодировать.
Красивый цвет, красивая музыка, оригинальные переходы...
Бетти играет, она искренна, честна и шаловлива. После фильма задумаешься, что и у американских куколок есть душа.
Скучать точно не придется

1
Фото Happy Cat
отзывы:
169
оценок:
182
рейтинг:
292
5

Спокойный фильм, идущий практически ровной линией сюжета. Очень понравилась возможность слышать оригинальный язык актеров (фильм с субтитрами). В целом фильм неплохой, есть очень интересные эмоциональные моменты. Поосмотреть можно, заодно узнаете о зарождении БДСМ фото в США.

1
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
363
7

За последние шестьдесят лет цивилизация пережила крупнейшую трансформацию традиционных понятий о нравственности. О феномене сексуальной революции поговаривают до сих пор, и если вдуматься, какой скачок мы сделали к свободе, то он поистине покажется грандиозным. Со времен Средневекового правления христианской церкви добродетель была ограничена вполне внятными утверждениями о том, что хорошо, и что плохо, и мы, пожалуй, даже вообразить не можем, что значит жизнь под всеми чувственными запретами. Сегодня дозволено почти все, и этим дозволениям предшествовали как минимум шестьдесят лет борьбы за равноправие феминисток, фетишистов, сексуальных меньшинств, афроамериканцев, и на каждом этапе, соответственно, решение принимал гражданский суд, а не церковь. На каждом этапе есть свое громкое судебное разбирательство, которому посвящен свой, чаще всего биографический, фильм. «Народ против Ларри Флинта», «Харви Милк», «Непристойная Бетти Пейдж»…

Если говорить подробнее о Бетти Пейдж, то прежде всего необходимо знать, что эта девушка в пятидесятых годах в своей славе затмила Мэрилин Монро и была самой известной моделью pin-up (эротические открытки). Ее фотографировали почти все знаменитые фотографы того времени. Многие современные знаменитости от Наталии Орейро до Лив Тайлер и Диты фон Тиз заимствовали ее имидж. Она первая популяризировала и вытащил на свет феномен потребительского садомазохизма. И вместе с тем, она обладала редкими душевными качествами и религиозностью, и в течение семи лет не особо понимала, что ее действия непристойны. Судебное слушание о непристойности по делу Бетти Пейдж и семейной четы Кло, и удивительная жизнь самой Бетти Пейдж легли в основу картины Мэри Херрон.

На роль Бетти Пейдж взяли невероятно похожую девушку Гретхен Мол, сумевшую не только вжиться в образ, но и скопировать все ужимки и мимику, и более того, поглотить весь фильм. Бэтти приковывает к себе внимание с первых кадров. Нам не сообщают о тяжелом детстве дивы, полном насилия, но все же включают один страшный эпизод, когда по глупости она садится в машину к подонкам. Все остальное время занимают эволюция фотосессий Бетти Пейдж и ее представлений о мире. Она кажется очень глупой и не от мира сего, «идеальной нудисткой». Бетти верит, что нет ничего постыдного в том, чтобы фотографироваться без трусиков, ведь Адам и Ева были в раю обнажены, пока не согрешили. Также Бетти не понимает, что за люди покупают ее постановочные фотографии с бандажом, латексными корсетами, чулками и хлыстом. «Это очень уважаемые люди: юристы, врачи, политики». На фоне этого проходят неудачные браки, неудачные кастинги в серьезные фильмы и съемки в короткометражках извращенного эротического содержания. Невероятно, но факт, Бэтти Пейдж не осознает к чему ее причастили и какой скандал она вызывала в масштабах целой нации.

В какой-то мере этому парадоксу есть свое объяснение. «Непристойная Бетти Пейдж», как и большинство биографий не буквальна и стилизована под саму Бетти Пейдж. За счет озорства героини и подстраиваемой под нее окружающей среды, возникает бурлескная органичность. Не стоит забывать, что и сама Бетти, убедившись, что совершила грех, ударилась в религию, а потом попала на двадцать месяцев в психиатрическую лечебницу. Поэтому, преувеличения «к лицу» фильму Мэри Херрон и дают представление не только о жизни знаменитой модели и известном разбирательстве о нравственности, который, не в последнюю очередь, посодействовал сексуальной революции 60-х, но и той атмосфере, что возникла вокруг нее, и тому, что ощущали окружающие ее люди. Недоумение, негодование и благоговение перед чистотой ее помыслов. Пускай атмосфера в фильме и сильно концентрирована.

0
Фото Maroka
отзывы:
13
оценок:
19
рейтинг:
9
3

Крайне предсказуемо все.
Никаких неожиданных поворотов сюжета.
Все до неприличия, простите, непристойного тривиально.

0
Фото pershing Alexis
отзывы:
68
оценок:
68
рейтинг:
135
5

Пристойная порнография

Режиссер Мэри Хэррон, относительно недавно расстреливавшая Энди Уорхола, на сей раз решила попридержать свои феминистские взгляды и сняла фильм, действие которого крутится вокруг одной из самых знаменитых пин-ап герл 50-х годов.

Бэтти Пейдж, выросшая в семье строгих правил в американском захолустье, после группового изнасилования решает начать жизнь заново и отправляется для этого в Нью-Йорк. Здесь, посещая актерскую студию (уж не Ли Страберга ли?), Бетти как-то невзначай становится одной из самых популярных фотомоделей для журналов и кино определенного направления. Причем делает это с обезоруживающей непосредственностью, или, как сказали бы сейчас – не заморачиваясь всякими моральными проблемами. При этом следует учесть, что, возможно, иначе тогда и быть не могло – надо видеть, как фотографы сами смущаются едва ли не больше самой обнаженной модели. У одних зрителей это может вызвать смех, для других стать чуть ли не главной прелестью этого незамысловатого, но приятного во всех смыслах слова. Очевидно, что и тогдашняя порнография – не чета нынешней, хотя собственно фильм вовсе и не об этом. Скорее всего, он – история необыкновенно целостной и целомудренной девушки, которая в равной степени искренне способна играть роль доминатрикс – «мы всегда так веселимся, когда снимаем это» - и, едва вынув бутафорский кляп изо рта, рассуждать о Боге, а, получив знамение – проповедовать в нью-йоркском Центральном парке. Хотя все же последняя произнесенная ею в фильме фраза несколько отдает феминизмом. Но осуждать авторов этого далеко небезупречного фильма не поднимается рука – кто без греха, пусть тот и бросает в них камень.

0