Москва
5.8

Фильм
Вторжение

The Invasion, США, Австралия, 2007
Инопланетная зараза атакует Землю

В небе над США сгорел космический шаттл, разбросав по стране обломки вместе с какой-то склизкой инопланетной заразой, которая превращает людей в лишенных эмоций големов. Первый англоязычный проект немца Хиршбигеля («Эксперимент», «Падение») не понравился студии, был доснят и перемонтирован с помощью автора «V значит «вендетта» Джеймса МакТига и братьев Вачовски и все равно провалился с оглушительным треском. Ужасно хочется сообщить, что американские болваны ничего не поняли, но увы: «Вторжение» действительно некрасивый, нудный и попросту дурацкий фильм.

  • Вторжение – афиша
  • Вторжение – афиша
  • Вторжение – афиша
  • Вторжение – афиша
  • Вторжение – афиша
Триллер, Фантастика
16+
Оливер Хиршбигель
17 августа 2007
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Оливера Хиршбигеля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
30 октября 2007

В небе над США сгорел космический шаттл, разбросав по стране обломки вместе с какой-то склизкой инопланетной заразой, которая превращает людей в лишенных эмоций големов. К вашингтонскому психиатру Кэрол (Кидман) приходит женщина со словами «Мой муж… он больше не мой муж». Тем временем муж самой Кэрол (Нортам), который давно уже не ее муж, возникает на горизонте и требует общения с сыном (Бонд). Психиатр вместе со своим намечающимся бойфрендом-доктором (Крейг) вскоре понимает, что зараженные — повсюду и что вирус распространяется через жидкости: как правило, больные ловят здоровых и блюют им в рот.

После трех триумфальных — одна другой краше — экранизаций (в 1956, 1978 и 1993 годах) история про «похитителей тел» наконец вышла Голливуду боком: первый англоязычный проект немца Хиршбигеля («Эксперимент», «Падение») не понравился студии, был доснят и перемонтирован с помощью автора «V значит «вендетта» Джеймса МакТига и братьев Вачовски — и все равно провалился с оглушительным треском. Одновременно испортить бизнес-репутацию амбициозного немца, чудо-братьев и двух главных сегодняшних кинозвезд — это нужно было исхитриться. Ужасно хочется сообщить, что американские болваны ничего не поняли и затравили шедевр, но увы: «Вторжение» — действительно некрасивый, нудный, бессмысленно суетливый, на ходу разваливающийся и попросту дурацкий фильм. Идея, можно предположить, была в том, чтобы красную угрозу и маккартизм (любимый, как известно, подтекст трэш-фантастики 50-х) проапдейтить до исламофобии и постсентябрьской охоты на ведьм. В пользу этого говорят назойливо звучащие в фильме на заднем плане телерепортажи из Ирака — но и только; при перемонтаже ли, при других обстоятельствах метафора куда-то потерялась. Остался собственно трэш: инопланетная рвота, абсурдный сюжет, отчаянно хлопающая глазами Кидман и слегка гомосексуального вида Крейг, появляющийся в кадре редко и использованный совсем уж вхолостую (он совершенно одинаков — что с эмоциями, что без). Диверсия какая-то, что тут скажешь.

14
0

Отзывы

7
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 561
13 ноября 2007

На экраны США вышла четвертая экранизация произведения Джека Финнея «Вторжение похитителей тел», сократившая свое название (очевидно, дабы не ассоциироваться с предыдущими версиями) до «Вторжения». Любители инопланетных монстров, скорее всего, будут разочарованы (возможно, в этом причина невысоких сборов картины в Штатах) – сцен а-ля «Чужой» или «Особь» не будет, разве что эпизоды трансформации зараженных. «Космическая» часть ленты исчерпывается первой сценой с падающим шаттлом, напоминая самую свежую телевизионную хронику – вспомним, что в Америке буквально на днях приземлился как раз такой аварийный шаттл. Хорошо, что в реальности всё обошлось – а не то авторов фильма бы обвинили, что «накаркали».

Проигрывая в зрелищности, «Вторжение» выигрывает за счет лидирующей пары актеров: не нуждающейся в представлении Николь Кидман и «нового Бонда» Дэниэля Крейга. И если Крейгу явно не хватает для уверенности бондовского смокинга, то Кидман, как всегда, великолепна. То, как она играет панику в сочетании с необходимостью держать себя в руках и бороться за жизнь своего ребенка, напоминает другую ее роль в мистическом жанре – «Другие». Ее персонажу веришь, каким бы неправдоподобным не был сюжет.

Хорошо сняты сцены постепенного превращения города в обиталище «похитителей тел» — сначала «пришельцы» появляются эпизодически, едва видимы краем глаза, затем их становится больше, больше, и вот уже «обычные» люди в тающем меньшинстве становятся жертвами геноцида со стороны перевоплощенных. Мир, подвергшийся вторжению, разрушается с удивительной легкостью. И случайная пара влюбленных, совершающая прыжок с крыши здания, напоминает, прежде всего, об 11 сентября – о том, как в одно мгновение мир сошел с ума.

Наверно, не случайно главная героиня фильма – психоаналитик. Она прописывает своей пациентке антидепрессанты, в то время как инопланетяне делают это в масштабе целой нации, тотально побеждая агрессию и тревогу. За это, правда, придется пожертвовать собственной индивидуальностью и гуманизмом как таковым. Нечто подобное происходило с персонажами «Эквилибриума», массово поглощающими успокаивающий «прозиум», а потом нарезающими в мелкую стружку всех, кто осмелился проявить свои чувства.

Раз уж речь зашла об ассоциациях с другими фильмами, то поклонники «Криминального чтива» наверняка оценят эпизод с уколом в сердце. А сцена, в которой героиня Кидман пытается бороться со сном, дабы не превратиться в чудовище, вызывает ностальгические ассоциации со старыми добрыми «Кошмарами на улице Вязов». Именно так юный герой Джонни Деппа пытался в далеком 1984 году не спать – поглощая лошадиные дозы стимуляторов и кофе. И все равно его глаза закрывались… Nine… Ten… Never sleep again…

И хотя «Вторжению», наверно, трудно соперничать с вышедшим 50 (!) лет назад оригиналом Дона Сигела, значащимся 25−м в списке лучших хоррор-лент по версии IMDB, любителям жанра не стоит пропускать эту новинку. В конце концов, разве не любопытно увидеть Николь Кидман, расправляющуюся с толпой злобных инопланетян?

6
0
7
Alexander B
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 94
15 ноября 2007

фильм неплох, даже иногда держит в напряжении, но...


непонятно одно !!

с какой целью пришельцы зомбировали людей, понятно что если бы они истребляли рассу или забирали бы к себе на марс для опытов, стоило бы волноваться, а тут они просто хотели чтобы все было спокойно и не было войн и тд, и за редким исключением у кого был иммунитет, мочили )

если не вдумываться в смысл, а лишь наблюдать как бы герои не угодили в лапы к пришельцам, погони, убегания тд, это конечно сделано красиво, только за это можно поставить 4 звезды за фильм, иногда даже вздагивал в кресле )

5
0
7
kiki01m
124 отзыва, 128 оценок, рейтинг 240
18 января 2008

Один из лучших фантастических триллеров,на мой взгляд. От которого,кстати,трудно оторваться. Сюжет заинтриговал, так бы я может и не посмотрела этот фильм. Хватит и попереживать, и посмеяться. Николь Кидман-действительно отразима в своей роли,что может не скажу о Дэниеле Крейге. Староват он для такой роли да и плохо выглядит.

3
0
7
Наденька Козлова
3 отзыва, 6 оценок, рейтинг 90
3 мая 2023

Николь и Дэниел прекрасны, фильм напряжённый, но немного скомканный в конце.

3
0
7
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
29 апреля 2008

"Ну вот, и тебя сосчитали..."
Именно так хочется сказать в отношении очередного режиссера-европейца отправившегося покорять Голливуд.
На этот раз это немец Oliver Hirschbiegel, ставший известным после своего скандального "Das Experiment" ("Эксперимент") и успешного "Der Untergang"("Бункер").
Дебютным фильмом является фантастический триллер "The Invasion" по известному sci-fi роману "Body Snatchers" (J. Finney).

Сюжет, как и во всех фильмах так или иначе связанных с вторжением на нашу планету инопланетных существ, весьма незатейлив.
Космический шаттл при посадке терпит крушение, его обломки разбрасывает по нескольким штатам. Среди обломков естественно находится вирус, который потихоньку начинает заражать людей. В том числе и бывшего мужа Carol Bennell (Nicole Kidman), работающего в аппарате президента США. В общем ничего особенного. Естественно все потихоньку заражаются, естественно мир начинает сходить с ума, естественно рядом есть всегда готовый прийти на помощь друг Ben (D. Craig), естественно Carol заражается, естественно в конце ждешь хэппи-энда.

Плюсы (один):
Kidman играет хорошо - в роли мамаши-волчицы она очень убедительна, и немного спасает этим фильм.

Минусов много.
В основном это слабый сценарий. Так например уже с середины фильма ждешь момента когда Ben (D. Craig) станет зараженным. Теория о том, что в экстремальных условиях человек способен на многое, мне конечно импонирует, но все же как Carol, показавшая себя до этого довольно неопытным водителем, смогла уйти от полицейских машин, которые догоняли ее минут 10? Хэппи-высосан из пальца, он портит практически все впечатление от фильма.
По-поему довольно очевидна промашка с кастингом на роль ее сына - выбранный мальчик конечно голубоглаз и красив (весь в маму), но при этом совсем не похож на своего зараженного вирусом шатена-отца (J. Northam), а является скорее маленькой копией приятеля мамы.
Диалоги совершенно не интересны - так главную идею фильма произносит за столом посол РФ в США со странной, но в тоже время очень знакомой, фамилией Каганович. Перефразируя известного философа "Я чувствую, значит существую". Тьфу банальщина.

Оценка: 4- (Временами страшно, но этого явно не достаточно. Фильм спасает только игра Nicole Kidman)

2
0
...

Подборки Афиши
Все