Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Душка» (Нидерланды, Бельгия, Россия, Украина, 2007)

6.1
оценить
Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3279
5

Россия, безвременье, пыльная дорога. В допотопном автобусе прямо в рейтузы с начесом рожает толстая баба. Светловолосая девочка в веночке из полевых цветов смотрит в окно. Старухи качают новорожденного («Душка! Душка!»), а потом затягивают хором: «Что стоишь, качаясь,/Тонкая рябина,/Головой склоняясь/До самого тына?» Монтажная склейка. Голландия, наши дни. Стареющий кинокритик Боб (Бервутс) заводит роман с юной и невероятно прекрасной билетершей из кинотеатра напротив (Хукс). В самый ответственный момент в его дом врывается не в меру дружелюбный русский, отзывающийся на кличку Душка (Маковецкий), который разрушает не только всю романтику, но и жизнь Боба как таковую.

Замечательный голландский режиссер-самоучка Йос Стеллинг относится к той группе зарубежных знаменитостей, которых не знают нигде, кроме как на родине и в России. У нас его фильмы «Стрелочник», «Зал ожидания» и «Иллюзионист» входят в обязательную программу молодого киномана — в то время как англоязычная «Википедия», которая знает в принципе все, о Стеллинге молчит, как голландская малосольная сельдь. Русская стеллингомания началась на петербургском «Фестивале фестивалей» в 2000 году и достигла пика там же в 2001-м, уже в присутствии самого режиссера. Судя по всему, хлестаковский масштаб приема пронял непривычного к такому Стеллинга до глубины души: в середине «Душки» есть двадцать минут, посвященных постсоветскому «Фестивалю фестивалей фестивалей», и эти двадцать минут достойны, поверьте, Киры Муратовой. Вообще же, русским тут достается: герой Маковецкого мало того что приезжает без приглашения и не уходит, кажется, много месяцев, так еще и не появляется на людях без шапки-треуха, кладет в кофе по десять ложечек сахара и бурлит такой неугасимой энергией добра, что Бобу — и зрителям — много раз хочется его убить. Саундтрек между тем надрывается: «Как бы мне, рябине,/К дубу перебраться,/Я б тогда не стала/Гнуться и качаться».

Сдержанный, почти бессловесный рассказ о том, как нечто или некто вдруг разрушает вполне нормальную жизнь, конечно, отсылает нас к стеллинговскому «Стрелочнику» — истории про женщину, оказавшуюся на пустынном железнодорожном разъезде и вынужденную поселиться в будке у стрелочника-психопата. Есть, однако, важное отличие. То, что в «Стрелочнике» было чистым абсурдом, не имеющим объяснения и не нуждающимся в нем, в новом фильме получает вполне разумную основу: все дело в России. Загадочная русская душка — вот разгадка. В Петербурге ходят слухи, что один тамошний кинокритик, пораженный в самое сердце работами Стеллинга, и в самом деле явился на порог его утрехтского дома, создав режиссеру немало лишних забот. Очень может быть, но, как и положено крупному мастеру, из частного случая Стеллинг выводит вселенскую мораль: «Но нельзя рябине/К дубу перебраться,/Знать, судьба такая —/Век одной качаться».

2

Отзывы пользователей

Фото Юля
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
5
9

А фильм хорош. Может быть потому, что я как-то привыкла в первую очередь прислушиваться к своим эмоциям, а не придираться к шероховатостям сценария, некоторой невнятности операторской работы и т.д.
А эмоции были. Точнее нет, не так...ЭМОЦИИ БЫЛИ...
Боб) очаровательный человек...один из немногих неприятных киноперсонажей, который тем не менее вызывает жалость, а потому в некоторой степени симпатию. Вы только посмотрите на его выражение лица...оно такое...подвижное, несмотря на отсутствие стандартных поджиманий губ, бровей)))) вроде бы ничего не делает, а лицо меняется от красивого и нежного, до испуганного и брезгливого.
Душка)....Душка....я не любила Маковецкого никогда)
И поняла, что, наверное, много потеряла, упорно воротя нос от всех фильмов, в актёрском составе которых мелькало его имя.
В целом фильм стоит внимания) причём самого пристального)
P/S/ Большой привет страстной паре с последнего ряда на сеансе 13 числа в 21-00)) вы привнесли в просмотр...ээээ...некий дискомфорт, но в целом приятно, когда у людей всё хорошо)))

5
Фото Евгений
отзывы:
76
оценок:
168
рейтинг:
63
3

Честно говоря, у меня довольно-таки предвзятое отношение к русским фильмам и уж тем более фильмам «с русским элементом». Вот как здесь: голландцы заняли русского как одного из трех главных актеров, не считая того, что, по сути, вся массовка – тоже русская. Получился такой рафинированный и не воинствующий арт-хаус, но все равно иногда становилось не по себе. В фильме много молчат, переглядываются, метают глазами молнии, недоуменно пожимают плечами и делают много чего еще, что бы понравилось детям, отстающим в развитии.

Но меня больше всего поражает то, как тут изобразили русского (формально он из Украины, но ведь это не суть). Загадочная, как водится, русская душа хороша в терапевтических дозах, но наблюдать полтора часа по большей части молчаливого русского с блаженной улыбкой и таким же отношением к жизни, настроенного абсолютно пофигистски к ‘privacy’ других людей, прожорливого, грязного, бомжеватого вида – просто невыносимо. Да еще и сам фильм заканчивается так, как будто никакого русского вообще не было: мол, все это воображение одинокого писателя-голландца. Хорошего там, в Голландии, о нас мнения!

3
Фото frechett
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
7

Как-таки приятно, осознавать себя вселенским центром добра и непосредственности! "Душка" - это же про нас! Или... нет? Представьте себе господина Стеллинга после всех этих фестиВалей, и точно покажется, что про нас. Но так ли? Сюжет, кажется, для автора не нов. Не в деталях, но по сути - не нов. Так что же нашел Стеллинг в России? Идею для очередного фильма? Сомневаюсь.

В самом деле, какого из героев легче всего понять нашим не в меру загадочным душам? Скорее всего, не Боба. А ведь именно с ним ассоциировал себя режиссер и до питерского Фестиваля фестивалей, и после. Им он и остался, амстердамским обывателем с бумажными пакетами, стареньким Volvo, дождливыми и не очень днями, вечерами без соли на ботинках... И маленькими своими драконами, дракончиками: меланхолическим графоманством и снами о юной кассирше. Вспоминаются выпуски новостей о коллективных самоубийствах страдающих от безвременья европейских подростков. Запах кофе и газет, зонты и ставни, каналы и рельсы - все на своем месте, тихое до омерзения. Ну снесут кинотеатр - другой, вот и вся любовь. И в этой тягучей череде будней одиночество становится еще более всепоглощающим и безнадежным. Это Боб безнадежно одинок, не Душка, как заметил кто-то. По крайней мере, именно о Бобовом одиночестве речь (ряд?). А может даже, и не Боб, а тот собирательный и попутно автобиографичный образ обывателя у амстердамского окна с клавиатурой и недопитой бутылкой красного.

В столь безвыходной ситуации отчаянно не хватает любой волнующей шизы. Слабенькой, вроде доходной кассирши, или пошире в плечах, с ушанкой и чемоданом. Если ни то, ни другое не находится и само не приходит, то можно на поезд сесть и сойти где-нибудь на полустанке, да так, чтобы застрять не на шутку. Можно в принципе и под трамвай сигануть, но это уже не только грешно, но главное банально до похабности. Так что коктейль из чая с сахаром 50/50 инструмент, пожалуй, оптимальный. И вся эта русская душа со всеми канапе, уазиками и микрофонами в вырез не тема и не суть. Просто Стеллинг в Гондурас не в буквальном смысле поехал, а обошелся Питером. Отсюда и русско-украинские декорации. Декорации, потому что герой фильма Боб, страдающий, размякший и одинокий, наверное, как Стеллинг. И как его амстердамские соседи. Он хотел хорошо снять о них, и снял.

"Ну вот."


3
Фото Василий Зоркий
отзывы:
11
оценок:
22
рейтинг:
114
3

Очень среднее кино о России и для русских.

Фильм начинается, как балканская шутка Кустурицы, на русскую тему.
Как будто Эмир немного выдохся и стал снимать кино, про странный быт сильно пьющей русской деревенщины.
Россия, безвременье, каждый режиссерских ход, каждая мысль нарисована такими широкими мазками, что кажется будто задачей режиссера было разжевать русскую культуру, для последующей публикации в каталоге "An Idiot's Guide to Russia".

Весь фильм состоит из бесконечных грубых клише на тему русской самобытности и варварства, глупости и трогательности.
Все это уже было столько раз, сколько по первому каналу показывали "Иронию судьбы".
Живее всех в зале реагировали те, люди, для которых любое упоминание о русских в фильме, признание того, что русские люди, важная часть мировой культуры. Есть подоздрение, что те же самые люди, днем и ночью мечтают о том, чтобы нас все уважали и боялись, радуются подъему русской культуры и горячо уверены, что лучшей характеристикой русского человека является фраза из фильма Никиты Сергеевича "Он русский и это многое объясняет".

Все время, пока идет фильм, невозможно отвязаться от ощущения, что конечным адресатом фильма и были эти условные "русские", фильм снят для них и про них, а это превращает кино в кружок-междусобойчик, где все шутки заранее известны, а радость приносить только узнавание и отгадывание. Не требующее впрочем особых умственных усилий, ввиду поверхности "загадок"

2
Фото Accattone
отзывы:
60
оценок:
62
рейтинг:
134
1

Просто УЖАСНО! ТУПОЙ, ДУРАЦКИИЙ фильм!!! Никакой мало-мальской мысли, такое ощущение, что снимал студент ВГИКа по заданию "немой этюд"! Ни чем не мотивированное молчание, игра актёров на уровне дуракаваляния! Клоунада! Дешёвка! Подстава! Скукатища! Бессмыслица! От дохлого осла уши! Верните деньги!!!!

2
Фото zemliachok
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7

Если коротко то тема фильма — одиночество, точнее АБСОЛЮТНОЕ одиночество, которое охватывает, тех кто не похож на других в силу обстоятельств или по какой то причине выпал из обоймы.
В фильме поражает игра мимики, жестов, звуков. Никто не может толком ни с кем поговорить и приходится пользоваться услугами или переводчицы-"блондинки" или вечно пьяного руского военного. Но и без этого всё понятно одно восторженное мычание Душки чего стоит!
Не знаю кому как, но мне фильм напомнил "Плохого санту", если кто видел. Тоже два героя со своими проблемами под конец меняются местами. Только в "Душке" всё происходит сквозь призму "российской" реальности.
А вот здесь ошибочка вышла. Реальность, то не российская, а украинская. Уж не знаю то ли режиссёр решил, что россию от Украины никто не отличит, толи сэкономить хотели.... Но Боб прилетел в Киев, а место это финальное называпется Пирогово.
Короче, если абстрагироваться от деталей, фильм посмотреть стоит. И не просто посмотреть, а поставить на попочку пусть будет всё равно его захочется пересмотреть.

2
Фото Николай Таранцов
отзывы:
34
оценок:
34
рейтинг:
6
7

О том, что в кадре и о том, что за кадром

Фильм Йоса Стеллинга «Душка».

Душка, или просто душа, что мы о ней знаем. Невидимая субстанция, отличающая нас от животных?, Место, где находится совесть, любовь, вера в человека?, Каждый находит свой ответ. Своей жизнью непутёвой находит.

Что ж до сюжета. Немного в годах уже киношник Боб приезжает в Россию на фестиваль. Там он знакомится с Душкой, чудаковатым парнем и приглашает его к себе в гости, в Амстердам. Уезжает и забывает об этой случайной и незначительной встрече. Спустя годы Душка стучится в двери его квартиры.

Так вот с незваным гостем, который хуже знаем кого ясно, а вот как быть со званым. По глупости, недальновидности, простоте душевной. Позвал, да и забыл, а он, /гость/ не забыл и пришёл, и преданными собачьими глазами в глаза твои смотрит. А у тебя работа не спорится, и любовь последняя наклёвывается, да и просто жизнь, кризис среднего возраста, когда так нужна своя неприкосновенная зона. А он пять ложек сахара в кофе, тебе не жалко, но напрягает же, напрягает. А он не понимает, такой кроткий, такой Душка, прямо хоть иди из собственного дому и топись.

Так вот. Остерегайся кроткости, или кротости, впрочем, неважно, остерегайся и всё. Их много таких, душек а жизнь одна. У тебя твоя жизнь, и она одна. И растрачивать её зазря не годится.

И тут возникает интересная мысль, а что если его того, бритвой по горлу и в колодец, на худой конец бросить на дороге, авось, куда и дойдёт сам. А не дойдёт, значит не судьба. Не судьба ему лапищами своими ласковыми ещё и твою судьбу искалечить.

Но, чёрт возьми, от судьбы не уйдёшь, а уйдёшь, не судьба значит, да и как уйдёшь, если ты в аварию, /от него же убегая, попадёшь/, а он тебя заботливо так, нежно возьмёт и выходит. Ты на растяжках больничных лежать будешь, и он за дверью больничной улыбаться будет подбадривающе. И хоть вой, хоть криком кричи, а он от тебя ни на шаг. Такой вот ангел-хранитель, что и умереть спокойно не даст.

Но в тот момент, когда у тебя уже не останется никаких сил, ни душевных, ни физических он исчезнет. Он уйдёт даже не пообещав вернуться. И останется у тебя на душе пустота. И на душе и в сердце. И никогда и ничем ты уже не сможешь её заполнить.

Разве что, поехать в далёкую холодную Россию, так же как когда-то из далёкой холодной России приехал к тебе он, Душка.

И тут бы поставить жирную точку, дабы подумал зритель о делах наших скорбных, да не тут то было. Это не конец истории, а только преамбула к этой самой истории.

Грустной и нелепой истории о человеке, который живёт на свете и не знает, и не подозревает о своей больной и несчастной душе.

1
Фото Diamond Dmitry
отзывы:
75
оценок:
1274
рейтинг:
138
9

Тонкое кино о человеческой сущности и природе человека

Душка удивительно тонкое кино о человеческой сущности и природе человека, об одиночестве взрослых людей в больших городах. После определенного возраста человек вроде никому и не нужен, а жить ведь хочется, так как есть еще любовь (Сильвия Хукс), сценарий (книга), небольшие радости. Главному герою Бобу (Жене Бервутс) не хватает внимая, он голландский журналист на пенсии. Ранее на одной из пресс конференций фестиваля фестивалей, посвященных взлету русского кинематографа он знакомиться с русским Душкой героем Сергея Маковецкого. Он ему показался милым человеком, который вдруг незаметно врывается в его маленький мир. Душка приезжает к пожилому журналисту, который живет в одиночестве и незаметно у него поселяется. Режиссер (Йос Стеллинг) интересно показал весь мир пенсионера, его тайны и желания. Кино не требует логического объяснения – это скорее роман о любви, душе и одиночестве. Познакомившись с навязчивым Душкой главный герой от него в итоге не может избавиться. Душка приследует его попитам, он ему дает одежду, деньги, кормит, а Душка мешает и не дает ему уединиться с его возлюбленной музой. При этом его муза умудряется встречаться с несколькими мужчинами..Самое интересное главный герой не понимает по-русски, все герои фильма обмениваются только короткими фразами. Вообще весь фильм смотрится без слов с короткими диалогоами, так как на слова вроде и не нужны, ясно что-то необъяснимое связывает незнакомых людей. Прежде всего это теплота, которая исходит от Душки к Бобу, ведь к нему никто так хорошо не относится. Но Душка мешает Бобу вести личную жизнь, и главный герой хочет от него избавиться любым способом. Проходят годы Боб еще больше постарел и жалеет, что с ним уже нет Душки, который от него ушел, он понимает, что потерял последнего своего друга, и отправляется за ним в далекую русскую глушь там же где его и встретил первый раз. Я думаю главное послание фильма - это одиночество пожилых людей и то, что им все-таки нужно внимание, а когда его нет, то даже в незнакомом человеке они начинают видеть близкого. Фильм гениален по своей атмосфере, он погружает внутрь себя и заставляет жить с актерами…Фильм вероятно очень личный для режиссера свою новую полнометражную картину c Сергеем Маковецким он выпускает в 2012 году, спустя 5 лет после фильма Душка.
Оценки (по пятибальной шкале)

Сюжет – 5
Диалоги – 5
Смысл – 5 +
Игра актеров – 5 +
Работа оператора – 5 +
Сценарий – 5 +
Режиссура – 5 +
Атмосфера – 5 +

Средний балл – 5

1
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Ну уж такого ебучего фильма я не ожидал даже и от Стеллинга. Это уже и не михалковщина и даже и не лунгинщина, а нечто, настолько омерзительное и хуёвое, что вообще ни слова не хочется изрыгать по поводу данной хуйни. Но, бля, надо же народ честной как-то вот предупредить, что их в случае кинокартины «Душка» ждет. А ждет их наш любимый Серж Маковецкий, изображающий русского спецом для иностранцев – так, как они любят. Да еще и так, как ни один иностранец не изобразит. В смысле – так гадко не изобразит. Придурок в ушанке, который… нет, бля, я решительно не в силах ничего сказать по поводу этой т. н. работы. Преблевотнейшая т. н. работа. Даже не т. н. работа, а – мазня, хуйня, поебень, говно, говённая пачкотня, мерзость. Тошнит. Плохо. Ненавижу. Ей-ей, именно такие эмоцьи «Душка» должна вызвать у всякого мало-мальски соображающего чела. Это бездарно. Это отвратительно. Это антирусско. Это похабней почти всего, что было снято доселе. Это невыносимо. Посмотрите, Бога ради, эту хуйню, чтобы с полным правом уже перестать считать Стеллинга за режиссера и человека.

1
Фото lizli_glo
отзывы:
4
оценок:
8
рейтинг:
2
1

скажу прямо: мне этот фильм очень и очень не понравился, очень и очень ещё раз.
посмотрев его я сразу решила, что теперь всегда буду сначало читать критику, а потом уже тратить свое безценное))))) время на такие фильмы, но, НО открыв отзывы, я поняла: людям этот фильм нравится!!, правда перечитав штук десять так и не уяснила, чем.
рекомендую никому его не смотреть.

1
Фото Василий Авсеенко
отзывы:
281
оценок:
2226
рейтинг:
134
7

Красивое и абсурдное кино. Длинное, тягучее и затягивающее. Маковецкий - восхитительно обоятелен, его персонаж, начиная с рождения - отталкивающий, страшненький, и непрабиваемо навязчивый… В тоже время - это яркий пример того, как человек сам выбирает что с ним происходит, с кем и как он живет... (это про второго главного героя...)

1
Фото Fay Grim
отзывы:
87
оценок:
284
рейтинг:
148
3

"Горькая луна" Поланского, которую зачем-то скрестили со "Спасенным Будю".

То есть, начинается все с одинокого 50-летнего писателя-кинокритика по имени Боб. Он целыми днями сидит в своей шикарной амстердамской квартире и пялится в чистый экран ноут-бука. У Боба творческий и личный кризис. По вечерам несчастный (внешне напоминает одновременно Питера Койота и Ремо Джироне - того, что играл Тано Корриди в "Спруте") терпеливо ходит на все сеансы в местный кинотеатр ради сексапильной билетёрши лет 18. В один прекрасный день она ругается со своим бойфрендом-мотоциклистом и прыгает к ошалелому от счастья Бобу в машину. Тот везет ее к себе. И только они, вдоволь наулыбавшись, начинают неловко бочком приближать друг к другу лица, как в дверь звонит Маковецкий в шапке-ушанке, с чемоданом и объявляет всем, что он Душка. Выясняется, что Боб когда-то давно случайно познакомился с ним на украинском кинофестивале и по неосторожности дал свою визитку. Далее Маковецкий сыплет в кофе 5 ложек сахара, разбивает чайник, устраивает короткое замыкание, поет русские песни и раз в пять минут напоминает всем: "я Душка".

Про то, что Маковецкий - душка, все давно знают и без Стеллинга. Тут он выдает на бис трогательного недотепу из "72 метра" и кое-где добавляет еще пару своих фирменных штампов. Видимо, этим его роль "загадочной русской души" исчерпывается. Но и этого хватило бы, если бы его герой был хоть сколь-нибудь нужен в этой истории. Актер, играющий Боба, хоть и переключается иногда на роль недовольного хозяина, но заметно, что ему больше интересна билетерша (дивчина и правда, чудо как хороша!). Порой, это выглядит совсем нелепо: пожирающие друг на друга взглядом Боб и красотка, между которыми не к месту проскакивает блаженный Маковецкий.
Потревоженные влюбленные долго недоуменно смотрят на Душку, пытаются по-доброму усмехнуться, но мысли о том, куда надо идти Душке вместе с режиссером, все равно написаны у них на лице.

Я, кстати, смотрела без перевода, но Стеллинг как всегда немногословен. За весь фильм от силы 7 предложений не то на голландском, не то на датском. Но в данном случае, картину, которая явно ориентирована на то, чтобы понравится именно российскому зрителю, это не спасает.

1
Фото tieko
отзывы:
40
оценок:
413
рейтинг:
41
3

странный какой-то фильм. и неприятный. как колючий свитер.
этакий "Стрелочник" для бедных.
есть там, конечно, некоторые красивые и нежные моменты, но все они как-то смазываются.
...и забывается этот фильм через пару часов после просмотра. совершенно не за что зацепиться...

1
Фото mortal_vombat
отзывы:
103
оценок:
440
рейтинг:
174
5

Стеллинг, некогда отличался отстраненным взглядом. А здесь предельно конкретен. Некогда мог обходится вообще без слов. А здесь мучительно подбирает их. в середине фильма становится вдруг ОЧЕНЬ смешно (по-моему, всякие там междусобойчики типа "Кинотавр" и "Ника" еще никто так не приложил)...хотя - "над кем смеетесь? над собой смеетесь!" Клюква - у Кроненберга дикая и крупная - тут сморщенная и жалкая. Как тот новорожденный в самом начале. Клюква арт-хаус. Я так и не понял, почему мы у всего цивилизованного мира до сих пор проходим по ентому ведомству. Ну в общем да, нечего на зеркало пенять, конечно.

1
Фото Анастасия Косарева
отзывы:
110
оценок:
167
рейтинг:
52
7

Из фильма получилась вполне добродушная "клюква" на образ России глазами иностранцев. Пусть преувеличенно, да, но всё же некоторые ключевые черты русских в фильме удачно показаны и высмеяны. Например, русская любовь к яствам, фуршетам и всякого рода пирушкам. Затем это чрезмерная дружеская привязанность, во многом приторная и навязчивая. Уже приезд в гости без предупреждения говорит об этом вместе с желанием участвовать в жизни других. Полное отсутствие взаимности ничуть не пугает Душку, его радушие и доброжелательность не имеет границ. А нужно ли это Бобу? Он так хотел быть счастливым, и, к удивлению Душки, он понимает, что Душка лишь мешает ему. И вот Душка (необъяснимо загадочный герой!) уезжает, не сказав ни слова Бобу. И тогда в его душе вместо раздражения от навязчивого гостя поселяется пустота. А это лучше? Боб сам этого не понимает. Заключительная сцена со старой, заброшенной, усыпанной листьями комнатой Боба добавляет фильму какой-то тоскливой грусти, неразгаданной загадки, чего-то непонятого, а звучащая на фоне "Что стоишь, качаясь?" лишь усиливает это чувство... непонятное, странное, интересное, как и весь фильм. Не зря ведь артхаус.

0
Фото Ogroshka
отзывы:
2
оценок:
11
рейтинг:
0
7

Странный фильм. Одиночество для разных людей имеет разную ценность. И понять, что оно значит для друго можно лишь оказавшись в его шкуре. Про это фильм, что ли? Маковецкий и Бервудтс пронзительны в безмолвной игре. Диалогов почти нет, но внимание фильм не отпускает. Моя оценка 6\10.

0
Фото OlegCh
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

А мне понравился. Фильм-настроение. И смотреть его надо в определенном настроении. Дома. Одному. И с бокалом вина в руке. И еще он, конечно, не для всех. То есть не для всех возрастов. Он для тех кому за... И у кого все было до...
Короче, при соблюдении всех этих условий фильм должен понравиться.
И уж конечно, он не про Россию и не про русских! Это только фон, канва, рамка или как там еще... Фильм про одиночество...

0
Фото Влад  Писарев
отзывы:
18
оценок:
85
рейтинг:
52
7

Прочитал интервью с режиссером, посмотрел отзывы критиков в различных изданиях и отправился в 35 мм, заранее зная, что фильм грустный и заряда энергетической весёлости по его окончании не получу.
Фильм получился очень трогательным, сентиментальным и добрым. Возможно много пауз и чувствуется определённая затянутость, не могу сказать, что посмотрел его на одном дыхании. Маковецкий - душка )) отлично играл! В течение часа после просмотра в голове играла песня про рябинку...

0
Фото JosephGoebbels
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
0
9

Фильм "Душка" можно сравнить с хорошей книгой - чем больше смотришь, тем больше нравится. Этим фильмом можно просто любоваться как чередой изысканных, по-настоящему красивых картин - как в театре или немом кино, но это не то главное, ради чего стоит смотреть "Душку". Главное - это сам Душка, Маковецкий, та пронзительность каждого его жеста, до того трогательная и трогающая, что порой становится больно смотреть.

Да, пожалуй, именно пронзительность - главное и самое точное определение фильма "Душка", его настроения и характера. А то послевкусие, которое он оставяет у зрителя... оно заставляет смотреть "Душку" еще и еще раз, вникать, прямо-таки вживаться в него.

В общем, "Душка" - один из лучших образчиков европейского кино (и если продолжить ассоцитивную линию, то "Душка" напоминает мне работы Вима Вендерса и в осбенности его "Небо над Берлином", не фабулой, но каким-то общим впечатлением), а образ Душки - один из самых запоминающихся и западающих в душу образов вообще, "достоевский" образ, если можно так выразиться, стоящий в одном ряду с Мышкиным, Алешей Карамазовым и другими.

0