Киноафиша Москвы

Фильм «Винсент и Тео»

Vincent & Theo (1990, Нидерланды, Великобритания, Франция)

0
Кино: «Винсент и Тео»

Фильм Роберта Олтмана про Ван Гога

Отзывы пользователей о фильме «Винсент и Тео»

Фото amodeo
отзывы:
62
оценок:
65
рейтинг:
56
9

Великолепный фильм. Безумство гения Винсента Ван Гога в безумстве гения Тима Рота. Поразительное начало, переходящее с торгов аукциона к действительности жизни художника. За каждым продутом стоит история и кто является главным героем данной истории, не всегда ясно. Духовное взаимодействие двух братьев проходит сквозь весь фильм и отчетливо понимаемое к концу. Любовь и нужда, смысл существование и бремя. Музыка идущая в заглавных титрах, повторяется при выносе гроба Ван Гога. Бег с похорон, фальшь и одиночество. Они были похожи. И все же, один был рационалист, а другой безумец и гений. Тео жил братом, но при этом строил свою жизнь, Винсент просто жил и творил. Да и безумство гения находит здесь ответ в диалоге Винсента с врачом в психушке:
- ну, галлюцинаций больше небыло?
- это были кошмары.
- что за кошмары?
- сексуальные, религиозные.
- а теперь? Чаще или реже?
- реже.
- ну что ж, вы здесь разумеется добровольный пациент....
- знаете, я совсем один. И мне одиноко. Я пью слишком много.... И мне одиноко. Я мешаю. Говорят, я отвратителен.
- не волнуйтесь, в настоящий момент с вами все в порядке....
Он чувствовал свое бремя, он его нес, и он от него отказался. Желанием его было освободить своего брата от себя, но по сути он и убил его. Смыслом жизни одного, стала жизнь другого. Они были похожи...
Смотреть обязательно.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Нельзя сказать, что в центре картины вернувшегося в «хорошее» и «правильное» кино Олтмана, лежит знаменитая история одного из самых интересных и великих художников всех времен и народов – Винсента ван Гога. Да, по подробностям и вехам картина повторяет путь многих биографий именитого после смерти голландца, в том числе и «Жажду жизни» Ирвина Стоуна, но главным конфликтом картины является не тема безумия гения, не его странные увлечения немытыми крестьянами и проститутками, не горькая дружба с Гогеном, не смешная и великая тусовка постимпрессионистов в Париже, и не история его картин. Фокус фильма сконцентрирован ровнехонько между двумя братьями, отдавая хронометраж ленты обоим поровну и показывая ровно то, что связывало двух братьев.
Один (Винсент - Тим Рот) – талант, не сумевший справиться с хлынувшем сквозь него бурлящим потоком художественного откровения, образов и видений. Второй (Тео - Пол Рис) – простой обыватель, талантами обделенный, но без таких как он не было бы признано ни одного гения. Да, Винсент – гений, он болен, ему очень трудно, но он эгоистичен. В жизни его есть только одно – страсть рисовать, на остальное ему глубоко плевать. Лишь бы было что поесть и краски где-то достать. А остальное – хоть трава не расти. Тео приходится гораздо тяжелее, несмотря на то, что он-то как раз свое безумие до смерти брата тщательно прячет за покровом цивилизованного человека. Мало того, что сифилис планомерно уничтожает его тело, так еще и душа человека, которого поставили управлять картинной галереей, на протяжении всей жизни обязана разрываться. Между высоким искусством, которое нельзя продать, и хорошо покупаемым хламом и мазней. Между стремлением помочь несчастным гениям-художникам, как его брат, и попытками как-то заработать. Между любовью к жене и брату. Впрочем, этот вопрос однозначно разрешается в последний год его жизни. Когда умирает Винсент, заканчивается жизнь и для его брата. Сумасшествие выплескивается наружу, подстегиваемое страшными болями от остаточных заболеваний, и Тео ненадолго переживает своего безумного брата. Печально, что ни один из них не дожил до того самого момента, показанного в начале картины, когда картины Винсента уходят с самых престижных аукционов за деньги, сравнимые с трансферными растратами мадридского «Реала».
Актеры играют потрясающе и, конечно, фильм получился таким потрясающим скорее из-за них, чем из-за олтмановских авторских решений. Если сравнивать этот фильм с тем, что он снимал ранее, то параллель будет проведена в сторону «Images» и «3 Women». Фильмов с предельным содержанием эмоциональности и уклоном в человеческое безумие, чем в сторону каких-то едких сатирических лент с тьмой персонажей и сюжетных линий. Позже такого тоже у Олтмана не так уж и много будет.
Изначально картина вообще замышлялась как мини-сериал, спонсировать который должно было британское ТВ. Потому все снималось на подобную продолжительность. Было готово чуть более чем 4 часа материала, который потом смонтировали в 4-хчасовую ленту и показали в некоторых странах Европы, но не в США. Дома фильм появился лишь в сильно урезанном виде, чуть более двух часов, в том самом, в каком он известен теперь повсюду.
«Я снимал фильм не о живописи, а о провалившихся при жизни художниках, которые очень далеки от людей, ради которых они творят, ибо потому они и творят. Если показать людям все, что они знают и понимают, то им это будет неинтересно, это уже не будет считаться искусством. Но если ты им покажешь то, чего они не понимают совершенно, то искусством это тоже не назовут. По крайней мере сразу».

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить