Киноафиша Москвы

Фильм «1612»

(2007, Россия)

5.1
0:00 / 0:00
0:00

1612 - Трейлер

Смотреть трейлер

Приключенческий патриотический фильм о Смутном времени в стилистике Пикуля. В частности, Федорцов и Пореченков играют соответственно Минина и Пожарского.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3374
3

На излете Смутного времени бывший дворовый человек Годуновых Андрейка (Кислов) попадает в услужение к испанскому наемнику Альваро Борха (Ланга), а после гибели шефа выдает себя за него. В этой роли он спасает царевну Ксению Годунову (Давыдовская) от пленившего ее шляхтича (Жебровский), потом вместе с тамошним воеводой (Башаров) руководит осадой выдуманного городка Наволок, а в конце чуть что сам не становится новым русским царем вместо Михаила Романова. Все это время вокруг него творятся чудеса, трясут гривами единороги и материализуются призраки.

Выходящий на экраны к Дню народного единства, заказанный едва ли не из Администрации Президента, оплаченный знаменитым меценатом Виктором Вексельбергом и спродюсированный не менее знаменитым патриотом Никитой Михалковым фильм «1612» по форме — событие явно государственного масштаба. Форма, однако, полностью не соответствует содержанию. До того как стать частью нацпроекта «Патриотическое воспитание молодежи», или как его там, фильм Владимира Хотиненко явно планировался как охламонская комедия про природу русского самозванства — и во многом ею и остался. Смешать эстетику героико-исторических драм Ежи Хоффмана и фильмов группы «Монти Пайтон», из чистого озорства добавить туда элементы самого глупого фэнтези в духе «Пиратов Карибского моря» и выдать все это за новый национальный эпос — идея, может, и хорошая, но на деле не сработавшая. Получились сплошные минусы. Кому нужен двух с половиной часовой развлекательный блокбастер, который ковыляет вперед со скоростью замороченных Сусаниным оккупантов? Кого вдохновит патриотический фильм, в котором русский народ изображен по большому счету сборищем умственно отсталых инвалидов, а все поляки, наоборот, красавцы в доспехах с перьями? Кому может понадобиться батальное полотно по не лезущему ни в какие ворота сценарию Арифа Алиева, когда есть на свете Генрик Сенкевич? Как, наконец, можно переварить сочетание мел-гибсоновского кровавого реализма и самой сахарной, в духе провинциального Диснея, цифровой графики? Да никак.

Ну и последнее. Пригласив на роль обобщенного ляха актера Михала Жебровского, исполнителя главных ролей в по-настоящему возвышенно-патриотических (увы, не про нашу родину) фильмах «Пан Тадеуш» и «Огнем и мечом», Хотиненко хотел избежать обвинений в антипольской направленности. Лучше б он побеспокоился о чем-нибудь другом: когда Жебровский, играющий тут практически ту же роль, что и у Хоффмана в «Огнем и мечом», вынужден в очередной раз совершать что-то исключительно глупое (скажем, с минуту скакать по полю с криками «Гишпанец! Гишпанец!») волосы встают дыбом. Перед иностранцами, как говорится, неудобно.

Отзывы пользователей о фильме «1612»

Фото Julita_
отзывы:
22
оценок:
241
рейтинг:
91
1

И вот опять Хулита пострадала от собственного любопытства, излишней веры в людей в целом и отечественный кинематограф в частности.
1612. 1612 раз я промывала глаза с заваркой после просмотра этого мастерписа. Увы, сколько я ни заливала спасительную заварку в уши, засеренному мозгу это не помогло.
Сначала о хорошем:

Тема сисек раскрыта. Правда, самим сиськам низачот.

Теперь правду:

Клиповые съёмки
Понятно, что это сейчас модно, особенно в отечественных блокбастерах, создателям которых наконец-то установили на комп нормальную видео-карту. Вместе с дорогим оборудованием, правда, забыли проинсталлировать чувство стиля и чувство меры. Я уже в предвкушении того, что следующий российский кассовый фильм продемонстрирует нам во всём буйстве красок, как говнище летит из жопы главного героя, в замедленной съёмке поблёскивая влажными боками в полутьме унитаза, и шлёпается в воду, поднимая глянцевую волну и мириады брильянтовых брызг.

Не пойми какой жанр
Чё хотел снять, Хотиненко до конца таки не решил. Поэтому не снял ничего. Назвать ЭТО фильмом язык не поворачивается. Если это историческая лента, то откуда там единорог и приходы главного героя с появлением призрака гешпанца? Если это фэнтези, то при чём здесь хроника событий смуты и претензии на историчность? Хотя, какие там претензии!!!!!! Главный герой – дрочер-терминатор – лепит пушку из шкуры с жопы дракона и стреляет из неё один раз самонаводящимися нунчаками, которые убивают половину вражеского войска. Уж не знаю, были ли у ляхов на доспехах дебилоидные крылышки – но толпа этих гарцующих полуангелов-полупрокладок вызывает у зала гомерический хохот.


I’ll drink your blood like wine!
Много крови. Слишком много крови. Ну это же не исторический фильм, чтобы вдаваться в натурализм. Помимо этого, вся расчленёнка не к месту. Хотиненко крошит людей походя, ни с того ни с сего, не выражая никакого отношения. Получается расчленёнка ради расчленёнки – тупо и кинематографически безграмотно.

Орланда Блум
Любому быдлаку, жрущему попкорн в переднем ряду даже на уровне подсознания совершенно очевидно, что главный герой подобран таким образом, чтобы его типаж навевал ассоциации с голливудскими прототипами. Чувак мега-дрочер Андрейка, или как его там, временами похож на Орланду Блума, а временами на Арагорна – но неизменно проигрывает в сравнении и тому и другому. Гешпанский костюм и бандана тут же воскрешают (в который раз) в памяти бдительного киновтыкателя капитана Джека-Воробья, правда, порядком ощипанного и без макияжа. Мозгом русский Орланда наделён исключительно спинным, да и тот отвечает в основном за эрекцию, плачевным результатом которой, насколько я поняла из фильма, и является смута на Руси.

Индрик-зверь
ЛАШААААААДКАААААА!!!!
Да, не буду спорить, был Индрик-зверь в русских легендах. И, как я читала, он действительно присутствовал в гербах русских князей. Но есть одно «но»: в Голубиной Книге Индрик описывается с ДВУМЯ рогами! Это что касается внешнего содержания образа. Что касается его внутреннего наполнения – тут вообще много непонятного. Для чего мучили кобылку, приклеивая ей на лоб пластмассовую хреновину? Что символизирует единорог в фильме? Царя, потому что Индрик типа «всем зверям отец»? Мне в этом образе больше видится связь с эрекцией Орланды, особенно в контексте фразы о том, что рог единорога гарантирует исполнение всех желаний, а желание у Орланды одно, продиктованное спинным мозгом. Да и то в конце фильма не исполняется.

Приходы Орланды в лице Гешпанца
Подмигивающий Орланде фосфорицирующий гешпанец напомнил старющую рекламу водки «Распутин»: «если я вам подмигиваю, значит, это была 3-я бутылка». При этом, в отличие от того же Волкодава, Орланда в кадре никакого порошка не потребляет.

Недоведенные сюжетные линии
Надрав героев из голливудских блокбастеров (Оланда, осёл), Хотиненко заочковал по поводу того, что воровать плохо. И поэтому решил хотя бы изменить сюжетные линии наворованных героев. Но, сделать это не так-то просто – яркий сложившийся образ сам диктует линию поведения. Хотиненко нашёл выход – герои у него не делают ничего, никак не развиваются, только бегают и участвуют в спец-эффектах. Белобрысая машина убийства Матрена – это явная Йовин. Сначала я делала ставку на то, что она влюбится в Орланду, а он её киданёт ради прынцессы, как собсна у профессора в первоисточнике. Но, дальше пары кривых ухмылок на рожице терминаторши в адрес мега-дрочера дело не пошло. Чем закончилась сюжетная линия самого Орланды – не вполне ясно, все линии персонажей придавливает глупая и гротескная мысль о том, что вот царь появился – и стало всем счастье.

Политическая пропаганда
Касательно центральной формулы фильма «Счастье народа=наличие царя» - то в преддверие президентских выборов становится понятно, кто дал денег на подобный фильм, и кто внимательно читал и правил сценарий перед началом съёмок. Политическая пропаганда превращает в паганду всё, к чему прикасается. Господин Хотиненко, кинематограф – это же типа искусство, не позорьтесь на старости лет путины-единоросы приходят и уходят, а ваш позор остаётся!

Фильм не интересный
Это конечно же главный недостаток. Фильм действительно очень скучно смотреть. Ближе к концу задница становится плоской, начинает дико болеть и хочется чтобы сколе уже всех повесили, да и дело с концом. Актёрских состав, который несомненно очень хорош, как ни пыжится, не может вытянуть абсолютно нулевой сценарий. Кроме того, все их актёрские потуги забивают по очереди, то сюжет, то компьютерная графика, то эта навязчивая идея про царя, то внезапный конь с рогом. Короче, с самого начала сюжет не захватывает, а к середине вообще становится глубоко насрать. Даже это прынцессу обдолбанную ни капельки не жалко – а жалко только безвозвратно потерянные 130р. за билет.
Короче, моя оценка "ужасно". Фильм крайне не рекомендован никому. Самому господину Хотиненко я искренне советую изъять все копии из проката и съесть. Может в следующий раз что-нибудь стоящее снимет.

Фото A-ha
отзывы:
6
оценок:
4
рейтинг:
20
1

Абсолютно не понятен пафос интервью режиссера перед выходом картины в прокат. Ясно, кушать хотят все, но принимать участие в этом заказнике стыдно, а потом рассуждать про искусство, что оно мол недосягаемо для широких масс. Откуда такое отношение ко всем нам, как к полному ......? А вообще противно переставать уважать и разочаровываться в людях.
Дурацкий призыв будьте проще - дело не в простоте, а в том, за кого нас эти творцы принимают. Пипл хавает, гони им всякую шнягу.
Кстати лошадь -то везде разная - то с белой мордой, то с серой.

Фото Василий Зоркий
отзывы:
11
оценок:
22
рейтинг:
114
1

Беспросветная лажа, длиною в жизнь.
Почти три часа вычеркнутые из жизни, бессмысленная трата денег и времени, как моего, в качестве зрителя, так и всей съемочной группе, осваивавшей государственные бюджеты. Насколько сомнителен сам праздник, настолько сомнительная и вся история, от целого до мелочей, от самой исторической канвы, до Михаила Пореченкова, блеснувшего в фильме, в небольшой, но очень показательной роли, которая вызывает жгучее желание запретить любым актерам, снимавшимся более чем в двух сериалах появлятся на большом экране, как минимум, ближайшие пять-семь лет. Либо пока мы их не забудем, либо пока не перестанем смотреть заказную показуху, от считающегося одним из лучших мастеров, отечественного режиссера.
Весь фильм ждал, что появится Михалков, как-то без него кино не смотрится. Когда появилась божья коровка, подумал, что во вот, сейчас собственно, чудо произойдет и у коровки вырастут усы а на крыльях появится надпись "55" с одной стороны и двухглавый орел с другой.

Еще совершенно непонятная вещь, - дикий, свойственный исключительно Американским ужасам, категории "Г" натурализм, присутствующий в фильме. Отрезанные языки, протыкание ножом и .т.д Ничем не оправданные кадры, вызывающие жгучий рвотный рефлекс.

В конечном итоге, единственное ощущение, которое вызывает фильм, ощущение бессмысленности потраченного времени. И все это почти так же жалко, как новый альбом Бритни Спирс.

Фото Aлександр Николаевич Безукладников
отзывы:
149
оценок:
150
рейтинг:
103
5

Вчера сходил на фильм "1612"

И так несколько приятных слов о фильме:

1. Отличный подбор актеров
2.Хорошая картинка.
3.Отличные костюмы.
4. Очень интересно выстраина сюжетность (фильм все время держит в тонусе)
5. Конечно я понимал, что время было тяжелое, но не да такой степени (как говорится все хотели нагреть руки и получить свой кусок пирога)
6. Очень приятно,что фильм без пошлостей...

Отрицательные моменты:

1.C исторической точки зрения фильм на твердую 3.
2.Опять фильм с элементом "супер героя" (в которого и из ружья не попадешь и пушкой не подцепишь (не интересно), хотелось бы жизненых ситуаций побольше.
3. С музыкальным оформлением, что совсем слабовато...
4.И желательно бы побольше предистории...

Итог таков , отличный фильм с хорошей картинкой и актерами. Если Вы любитель исторического жанра, Вы обязаны сходить на него. Приятного просмотра!!!!

Фото MumbaMamba
отзывы:
1
оценок:
8
рейтинг:
4
1

Бред сивого Единорога или Россия вперед!
Посвящается моим пращурам.

В честь самого любимого всеми россиянами праздника - 395-летия со Дня великой победы Добра над Злом – отмечаемого по традиции 4 ноября, властьимущие преподнесли приятный подарок. По многочисленным просьбам рабочих и крестьян, нефтяников и газовщиков, людей всех честных профессий, при непосредственной поддержке молодежных патриотических организаций в рамках национального проекта «Хлеба и зрелищ» на экраны вышла эпохальная картина, профинансированная Стабилизационным Фондом, ВТБ и РАО ЕЭС, под кодовым названием «1612». (Название фильма одновременно является еще и зашифрованным посланием Президента новому составу парламента, будущему приемнику и всем людям доброй воли).

Этот гениальный и, безусловно, красивый фильм окончательно развеивает все спекуляции наших несознательных граждан вокруг нашего же исторического прошлого, тщательно скрываемом коммунистическим режимом и «семьей» Ельцина. Воспользовавшись доступом к секретным архивам КГБ, сценаристам с документальной точностью удалось восстановить исторический ход тех героических дней, когда не было на Руси нравственного стержня и водки. Наконец-то страна узнала всю правду и о своем герое, воспетом гуслярами и ложечниками, Пушкиным и Есениным, и жучком, и паучком, и медведицей – легендарном Андрейке, давшем нам это все и счастливое детство.

Характер и идейно-политические взгляды русского лидера сформировались под влиянием эротического фактора – увиденной в юности обнаженной царевны Ксении Годуновой. Ее богатое формами тело прочно связались в сознании пылкого мальчика с богатством и красотой земли русской. Ранняя смерть матери от руки польского интервента вкупе с посягательством тех же супостатов на честь и достоинство предмета своего вожделения сформировали в юноше ненависть ко всему польскому. Будучи не в силах удовлетворить свое либидо, мальчишка подался в бурлаки, дабы удержать себя от рукоблудия. Половая неудовлетворенность юноши сделала его весьма вспыльчивым и агрессивным. Андрейка должным образом не исполнял свои обязанности, вредил вверенное ему имущество, без конца конфликтовал с начальством. После очередной ссоры юный герой получил серьезное взыскание за сексуальные домогательства на рабочем месте в присутствии высокопоставленных польских работодателей. Под батогами и закончилась бы карьера этого лоботряса, но один азартный «гешпанец», шулер-гастролер, человек суровый, чуть что, хватающийся за шпагу с целью насквозь проткнуть обидчика, приютил голодранца. Как потом удалось выяснить ведущим российским историкам и сотрудникам ФСБ, консультировавшим киносъемочную группу, уже на тот момент сей «гешпанец» являлся призраком и членом Его Величества Мадридской ОПГ, тесно связанной с польской партией «Солидарность» и ее лидерами братьями Квачинскими, ватиканской церковью и независимым гражданским фондом «Лжедмитрий на 1-ый 2-ой рассчитайся».

Обучившись в вещем сне любви к Родине, искусству фехтовать и метко стрелять из пушек, красиво одеваться и испанской фразе una vez mas (дословно «эх раз, еще раз»), Андрейка был внедрен во вражеский штаб под документами испанского призрака, скоропостижно скончавшегося ранее при загадочных обстоятельствах. Руководил операцией лично начальник Секретного Комитета по Борьбе со Смутой и Феодальной Раздробленностью товарищ Единорог Белый (одна штука). Как сегодня говорят очевидцы того тяжелого времени, незримый лик Его можно увидеть летом, когда идет снег, у прозрачного ручья с живой водой, но только человеку с чистой совестью и нравственно перерожденному. В иное, нерабочее время, он может явиться и простому смертному в галлюцинациях, так, для удачи. Связь с Единорогом Белым в трудную минуту осуществлялась Андрейкой через портативный деревянный передатчик, выполненный в форме языческого амулета на шею, путем набора цифр 1-6-1-2 (еще одна трактовка названия фильма). Для выполнения нелегкой миссии спасения Отечества товарищ Единорог отрядил в помощники Андрейке бесстрашного, но в идеологическом плане морально неустойчивого агента Татарина, в прошлом собиравшем под прикрытием у призрака сведения об испанских галерах, девках и Колумбе.
По счастливому совпадению в своем первом здании Андрейка спасает предмет своих эротических переживаний Ксению (урожденную царевну Годунову) от рук анархистов-скоморохов из партизанского отряда Ивана Сусанина, подрывающих устои государственности. Как свидетельствуют записи на манжетах, Ксения являлась двойным агентом, внедренным в ряды интервентов под видом любовницы шляха, с целью узнать, откуда у поляков крылья растут и как с этим бороться. Благодаря ее оперативной информации и раскопкам археологов удалось узнать, что до 1612 года поляки рождались крылатыми. Однако в процессе эволюции крылья утратили свою непосредственную функцию – перемещение в пространстве – превратились в атавизм, из-за чего полякам пришлось оседлать лошадей. Но сохранявшийся атавизм нес прямую угрозу государственной безопасности России. Дело в том, что неграмотное население непьющей Руси принимало польскую крылатую конницу за ангелов, и, видя в том знак божий, добровольно пускало на свою территорию и возводило на престол, создавая смуту. (Более чем через триста лет в отечественной истории этот прием отлично использовал Семен Буденный).

Скоморохи же считали Годунову обыкновенной польской курвой, которую шляхтич поменяет в Москве на власть,богатства и нефть. Позднее, раскаявшись в ошибочности своих взглядов под влиянием проводимой Андрейкой разъяснительной пропаганды, сусанинцы переходят на сторону ополчения и начинают яростно сражаться за вертикаль власти.

Решающим же подвигом молодого борца со смутой и прочей нечестью стала знаменитая оборона города-героя Новолока. Накануне осады город лишился всех своих пушек, которые Минин, он же Пожарский, хитростью отправил в Москву на переплавку в рамках соблюдения пунктов договора о конверсии обычного вооружения, необдуманно подписанного ранее Русью под давлением монголо-татарского ига. И в этот роковой и судьбоносный для Родины час наш герой воспользовался секретом стрельбы из кожаной пушки, который открыл ему как-то испанский призрак. В ключевой момент битвы, Андрейка элегантно расстрелял вражеский склад боеприпасов из своей кожаной мартиры (исторический факт, иллюстрации встречаются даже в египетских папирусах!) положив добрую половину польской рати.

Историческая справка:
"Надо сказать, что легендарная и уникальная Андрейкина кожаная пушка и в дальнейшем использовалась для обороны интересов Государства Российского: в Полтавской битве, при освобождении Москвы зимой 1812 года, в битве при Плевне и Крымских войнах. В 1904 году пушка была модернизирована под стрельбу картечью и принята на вооружение на легендарный крейсер «Варяг», именно из нее были расстреляны большинство японских эсминцев в последнем для крейсера сражении. После героической гибели «Варяга» указом Государственной Думы флаг российского военного флота официально получил название «Андреевский». По другому, тайному указу Государственной Думы Андрейкина кожаная пушка была поднята со дна моря и долгое время стояла в Кремле на месте Царь-Пушки. Но из-за неблагоприятных условий хранения под открытым небом (кожа все-таки), экспонат передали Государственному Историческому Музею".
Конец исторической справки. Более подробную информацию спрашивайте в архивах МинОбороны и МинЗдрава.

В дальнейшем, обороняя Новолок при поддержке штурмовиков Су-29 (или штурмовиков не было, не помню, надо пересмотреть фильм и перечитать литературу), защитники города снесли башню крылатой польской коннице. Долго еще ее перья пылали на воротах освобожденного Новолока. Такая блестящая победа и море бесполезно пролитой крови ни в чем не повинных людей, искусство направление сексуальной энергии в созидательное русло не могли не восхитить русский народ. Андрейку потребовали на царство, но наш легендарный герой отказался от предложения общественности, сославшись на Конституцию и отсутствие родословной. Произошло это 4 ноября 1612 года. Именно с этого момента, когда народу было предложено права выбора своего будущего путем голосования, и берет свое начало русское гражданское самосознание. А немногим менее века спустя Петр I привез водку.

Фильм рекомендуется детям младшего и среднего школьного возраста, поколению Pepsi, MTv,R&B (rich&bitch), пенсионерам, ветеранам войны и труда, военоначальникам и адмиралам флота, менеджерам среднего звена, а также будущим мамам и патологоанатомам. Идеально подходит в качестве пособия для поступления на исторический факультет МГУ.

А я пойду-ка выпью пивка, чего-то меня мутит…

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить