Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус

Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus, США, 2006
Николь Кидман примеряет на себе образ известной фотохудожницы в воображаемом байопике

Диана Арбус, девушка из знатной и обеспеченной семьи, влюбляется в своего наставника Лайонела Суини.

  • Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус – афиша
  • Мех: Вообража�емый портрет Дианы Арбус – афиша
  • Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус – афиша
  • Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус – афиша
  • Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус – афиша
Биография, Драма
14+
Стивен Шейнберг
30 августа 2006
2 часа 2 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Шейнберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
20 ноября 2007

"Мех" был едва ли не самым ожидаемым арт-фильмом 2006-го - а стал едва ли не главной неудачей (наряду с чуть более ранним "Рождением") для Николь Кидман. Неудачей и критической, и финансовой: всё верно, этому фильму совершенно наплевать на зрителя, и зритель отплатил ему ответной любовью. "Мех" в Штатах был снят с ограниченного проката (так и не выйдя в широкий) за феноменальные четыре недели, даже ущербное "Вторжение" у Кидман продержалось на экранах пять уикендов; в Европе его потом показать уже не рискнули; у нас же он вышел только на DVD.

Беда в том, что всё, задуманное режиссёром Шейнбергом, получилось. Диана Арбус была революционером в фотографии, драматической личностью в жизни: снимала фриков, бросала семью, мучилась депрессиями, резала вены. Ожидавшие байопик надеялись на стандартную схему "родилась-получила детскую травму-неудачи с мужчинами-остервенело работала-покончила с собой", памятуя грандиозный опыт с Кидман в роли Вирджинии Вулф. Но портрет - воображаем, героиня - видение, а история - неправдоподобна и едва ли не начисто выдумана. Если хотите, это фантазия Шейнберга и его сценаристки Эрин Крессиды Уилсон, вместе эти двое уже сделали откровенную и прекрасную "Секретаршу", и вместе продолжили начатое с "Мехом". Эффект от получившегося результата сногсшибательный.

Фильм открывает сверхоткровенная сцена: Николь в простом голубом платье и в странной меховой накидке находит в изумрудных зарослях общину натуристов, десятки полностью обнажённых людей, среди которых Диана - словно странная птица, отбившаяся от стаи. Арбус хочет их фотографировать - они же требуют от неё стать "одной из них". Диана смятена.

История возвращает нас на некоторое время назад, где Диана - послушная помощница и по совпадению жена средней руки фотографа Аллана Арбуса, снимающего для Vogue и Harpers Bazaar моду. Диана знает, как накрасить модель, может вовремя поднести нужную вспышку, и вообще всё время на нужном месте в нужный час. Но когда позади запирается дверь, Диана тут же рвёт тугой корсет на груди, чтобы выставить себя на обозрение соседских окон. Столкновение желаемого и вынужденного, а также появление загадочного мужчины, с ног до головы закутанного в одежду, заставляет её взяться за фотокамеру самой. Быстрое расследование приводит красавицу к соседу сверху - это Лайонел (Роберт Дауни-мл.), заросшее волосами чудовище с мягким голосом, бывший цирковой урод, сбежавший ради последних дней жизни в своё удовольствие. Лайонел быстро увидит в Диане её незаметное для окружающих уродство, научит её жить с ним, и использовать его как преимущество перед другими, остальными, обыкновенными людьми.

Арийской красоты Кидман, конечно, совсем непохожа на Арбус внешне: последняя была непривлекательной, невысокой мрачной еврейкой; но задачи показать Арбус и не стояло. Николь Кидман словно Алиса, будет преследовать саму себя по кроличьим норам, пока не выйдет к своей собственной дорожке. Всё, что желает этот фильм - это показать преображение женщины из угнетённой служанки в творческую личность, не становясь при этом банальным гимном феминизму и эмансипации. Мне кажется, тут получилось всё, и даже больше. "Мех" - одно из самых сильнейших эстетических удовольствий, которое я испытывал за последнее время в кино. идеально выдержанные интерьеры - почти стерильные апартаменты Арбусов, грязноватая, в цвете индиго квартира Лайонела, платья Николь - розовое, голубое, алое, - каждое место здесь словно безмолвный характер обитающего там героя. Невероятно красивая музыка Картера Бёрвелла добавляет атмосфере ещё больше интимности.

Ведущая актриса, как всегда, на высоте; в целом, доставшаяся ей тут роль может показаться немного реактивной и даже невнятной. Но Николь умело лавирует между драматическими клише и и пассивностью в кадре, находя свою собственную трактовку "Дианы Арбус". Дауни-младший - настоящее откровение, он почти весь фильм ходит с мехом на лице, лишь в самом финале Диана сделает его первый (и последний) "человеческий" снимок - и, кстати, сразу станет понятно, откуда пошли эти сверхкрупные лица Мартина Шоллера на обложках русского Esquire. Даже с закрытым лицом Дауни не отпускает внимание от своего персонажа ни на минуту, гипнотизируя голосом и блеском глаз. Фантастическая игра.

Фильм разругали за "выдуманность", за излишнюю стилизованность, за откровенные сцены (совершенно сногсшибательная секс-сцена между Дианой и Лайонелом), за то, что в кадре постоянно находятся физические уроды, обнаженные тела и что Николь часто курит в кадре, - если кому-то нужны удобные, привычные фильмы-биографии, пусть смотрят какой-нибудь скучный "Рэй" или "Walk The Line" - этот фильм не биография фотограф, этот фильм про путешествие в тайные человеческие желания.


23
0
3
Raija
70 отзывов, 1160 оценок, рейтинг 34
15 ноября 2010

очень слабый фильм, надуманный и скучный. Неправдоподобный. Биография Арбюс интересна сама по себе и могла бы стать основой для действительно интересного кино, но не стала. Вместо этого - сентиментальная мелодрама о домохозяйке, которая бросает унылый быт ради "сверхмачо", одинокого и страдающего, покрытого шерстью соседа с верхнего этажа. Как это банально: умирая, он дарит ей фотоальбом с пустыми страницами, завещая Диане заполнить его снимками фриков как дань их любви.. Какой затасканный сюжет, ни грамма психологической правды. А ведь были же истинные причины, побудившие Арбюс снимать то, что она снимала, но о них из этого фильма вы не узнаете.

2
0
7
ЕКАТЕРИНА ХОЛОДКОВА
9 отзывов, 132 оценки, рейтинг 4
4 октября 2008

удивительный фильм. истиное чувственное наслаждение. от которого не хочется отрываться. Фантастический Шейнберг снял фильм проникновенный. это эмоции и чувства в чистом виде и опять о том как не бояться себя, как идти к себе. Не бояться своей, пусть странной, чувственности.

2
0
5
akumabe
52 отзыва, 53 оценки, рейтинг 64
19 марта 2011

Диана Арбус - это такой фотограф. Женщина-фотограф, мало известная в широких кругах, однако отличавшаяся интересным видением мира. И в данном фильме объясняется, собственно, с чем это было связано.
Познакомившись с мягко говоря необычным соседом, героиня Николь Кидман попадает из привычного обыденного мира в общество разного рода фриков, причем не в современном смысле слова. И вот об этом фильм. Насколько такое здорово и интересно лично вам - вам решать. Диана нашла в этом определенную прелесть.

Очень забавно посмотреть на Дауни-младшего, заросшего шерстью по самые глаза. А вот надежды на актерский талант Кидман не было никакой, и тут она тоже не удивила.
Фильм на один раз, о просмотре вряд ли пожалеете, но и повторять захочется тоже с небольшой вероятностью.

1
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
16 декабря 2008

Обычно фильмы не для всех не перевариваю.. И этот случай счастливое исключение. От Кидман (Дианы) не отвести глаз, так она прекрасна. И фильм как раз о том, что настоящие чувства, подлинная жизнь у таких как Диана, а не ее достаточно мрачный муж+довольно такие злобные детки (особенно старшенькая). И родители конечно тоже хороши..
И конечно, никакая Кидман-Диана не извращенка - просто ей надо было понять, куда идти. И тут-то мы с ней и растались - а жаль..
Парню с болезнью кстати хорошо и с волосам и без..В смысле он симпатичный.
И вообще не знаю стремились к этому или нет - но фильм по духу-то мейнстимовский...

1
0

Подборки Афиши
Все