Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Темные начала: Золотой компас» (США, Великобритания, 2007)

6.8
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18223
9

Лира Белаква (Блю Ричардс) — решительная сиротка лет 12 — живет при колледже, где работает ее дядя лорд Азриэл (Крейг), местный Индиана Джонс. Азриэл только что обнаружил свидетельства того, что на Северном полюсе водится некая золотая пыль, способная перекинуть мостик между составляющими Вселенную параллельными мирами (в одном из которых действие и происходит). Эту новость пытается скрыть Магистериум — что-то среднее между Ватиканом и Министерством правды, — который рассылает по стране вредных жрецов и ставит опыты на детях. Главный агент Магистериума, местная Миледи, — это Мариса Колтер (Кидман), злодейка и светская львица, передвигающаяся на дирижабле. Один за другим все герои, включая Лиру, заполучившую полезную вещицу алетиометр, он же золотой компас, отправляются на Северный полюс, где царствуют «ледяные медведи» — аналог белых, но покрупнее и с даром речи.

Первая — обрывающаяся почти на полуслове — часть трилогии по мотивам эпопеи английского писателя Филипа Пулмана на уровне маркетинга недвусмысленно отсылает к «Нарнии», будучи де-факто полной ее противоположностью. Принципиально не то, что льюисовскую «библию для малышей» Пулман заменяет гремучей смесью из Платона и Брайана Грина с нападками на организованную религию. Наконец-то рождественский семейный фильм — не приторная проповедь на тему «Дети, будьте добренькими», а взаправдашние приключения: «Дети — пленных не берем!» Параллельная вселенная «Компаса», оформленная как галлюциногенная Англия, влегкую выворачивает клише: здесь, к примеру, не цыгане воруют детей, а, наоборот, детей воруют у цыган. Уэйц, в «Американском пироге» и «Моем мальчике» проявивший недюжинную наблюдательность в области психологии, дебютировал в незнакомом жанре с места в карьер: постановка держится не на спецэффектах (отменных, впрочем), а на персонажах. Девочка совершенно неотразима (сколько фильмов запорото маленькими уродами в главных ролях!). Кидман играет Дарта Вейдера и постоянно обнимается с рыжей обезьяной. Ева Грин в чулочках прилетает на метле со словами «Меня зовут Серафина Пеккала»(!). Белый, то есть, простите, ледяной, медведь глушит ведрами виски и проводит поединок с сородичем абсолютно в духе Рокки Бальбоа. На минутку и без всякого повода показывают живого Кристофера Ли. За Лирой вьется какой-то говорящий сурикат по имени Пантелеймон. Тут даже пытают детей! Где за два часа можно увидеть столько хорошего? Если так пойдет и дальше, на вторую серию пригласят Терри Гиллиама, а там и Кристофер Нолан подтянется.

68

Отзывы пользователей

Фото obitel_novosib
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
32
1

Вот и наступило время ежегодной «рождественской» продукции Голливуда. Львиную долю декабрьской киноафиши составляет все та же стрельба, драки и погони, но кое-что, по крайней мере если судить по аннотациям, можно отнести и к «семейному жанру».
В нынешнем сезоне больше всего внимания в этой категории привлекает фильм «Золотой компас»: как сообщается, на него потрачено 180 миллионов долларов. Реклама представляет его как грандиозную зрелищную эпопею в духе «Властелина колец» и «Хроник Нарнии».
Но это ни в коей мере не соответствует истине. В действительности «Золотой компас» – это одна из самых яростных атак Голливуда на христианство, пусть и менее явная, чем «Последнее искушение Христа» или «Код да Винчи».
Сценарий фильма основан на первой книге детской трилогии английского писателя Филиппа Пульмана под названием «Его материя тьмы». Пульман, воинствующий атеист, заявил прямо, что намерен «убить Бога» в сознании детей, и книги его преследуют именно эту цель.
Но послушаем самого автора. В своем интервью газете «Sydney Morning Herald» Пульман изумляется, как его книжкам удалось избежать той критики, которая досталась Гарри Поттеру: «Я проскочил незамеченным, а ведь у меня такой подрывной материал, что и не снился этому несчастному Гарри». «Мои книги убивают Бога», – пояснил он.
И о своих собственных убеждениях: «Если взглянуть в масштабе человеческой жизни и окружающего мира, то я атеист. Бога нет».
Пульман восхищается классической поэмой Мильтона «Потерянный рай», где идет битва между добром и злом за власть на небесах. Сходный сюжет представлен в трилогии «Его материя тьмы», но здесь реванш берут новые Адам и Ева, юные искатели приключений Уилл и Лира. Их цель – добраться до запретного плода и на этот раз расправиться с Богом.
По ходу дела перед читателями Пульмана предстают священники, которые похищают и пытают детей, ангелы-извращенцы, капризные ведьмы на вахте в небесах, мудрец-шаман, боевые белые медведи, очаровательная монахиня-расстрига, и детям предоставляются широкие возможности познакомиться со своими «внутренними демонами» – говорящими зверушками вместо человеческой души.
Что же касается воплощенного зла, то у него в книгах Пульмана есть свое имя: Церковь. Авторы фильма заменили его на «Магистериум», однако «силы зла» здесь безошибочно узнаются по православной иконографии и латинским библейским цитатам. А в конце трилогии определяется главный враг: «Властелин, Бог, Творец, Господь, Яхве, Эль, Адонаи, Царь, Отец, Вседержитель».
Протоиерей Давид Мозер (Русская Зарубежная Церковь), прочитавший всю трилогию Пульмана, дает нижеследующую оценку «Золотому компасу».
«Стиль этого фильма, как и книги, по которой он снят, напоминает “Хроники Нарнии” К.С. Льюиса, но с диаметрально противоположным результатом. “Нарния” безошибочно пересказывает христианское повествование о смерти и воскресении Господа, в то время как направленность “Золотого компаса” столь же безошибочно антихристианская, атеистическая.
В свое время мне довелось прочитать массу фантастики, и хотя с христианством она ничего общего не имеет (за исключением книг К.С. Льюиса), большая ее часть относительно безвредна, включая даже книжки про Гарри Поттера, из-за которых поднялось столько шуму. Но есть среди них и такие, что вызывают большую тревогу, и “Золотой компас” принадлежит именно к данной категории. Это не какие-нибудь занимательные сюжеты – это агрессивная антихристианская проповедь, сильно действующая даже на взрослого.
Перенесенная на киноэкран и облаченная в завораживающую кинематографическую оболочку, она минует контроль рассудка и легко проникает в сердце, особенно детское, оставляя в нем след, быть может незаметный на первый взгляд, но глубокий и духовно губительный. Фильм этот угрожает духовному здоровью как детей, так и большинства взрослых, и смотреть его не следует ни нам, ни нашим детям».

33
Фото seljean Sitkovetskiy
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
38
1

Никогда раньше не писал рецензий, но тут не смог удержаться. Ну нелепый фильм, даже не фильм - зрелище. Бесконечная череда красивых, но лишенных даже намека на жизнь компьютерных панорам; отвратительная игра исполнительницы главной роли (интересно, почему это всех бесталанных голливудских старлеток зовут Дакота?), отгружающей по поводу и без "правду жизни" медведЯм с дурацкими именами и цыганам-мореходам(!) с молотками; сценарий, видимо, дописывавшийся по ходу съемок второй половины картины человеком, который одновременно с этим был занят работой над еще тремя десятками проектов, недоделанных бастующими ныне вменяемыми сценаристами; полные "трагизма" диалоги типа "ай эм йо фадер, ноу ноууу нооооууу"- вряд ли все это стоит называть гордым словом "кино". "Г.Поттер", "Гэндальф&ко", "Стардаст", "Нарния", "Миомоимио" в конце концов - ведь есть же отличные сказки, они точно есть, я знаю, но тут случай не тот. Кстати, вообще не понятно, на какой возраст расчитан фильм - с одной стороны крови нет совсем, но буквальное (с отлетом на несколько метров) вышибание челюсти хуком справа одним гигантским медведем другому - такого не увидишь даже на ДискавериХХХ.

В момент, когда я уж начал сомневаться, доживу ли до титров, главные герои-тире-дети, чуть ли ни глядя в зал, резюмировали, чем же именно было хорошо то, что мы только что посмотрели, и "таинственно" намекнули на грядущую Великую Вторую Серию. Выглядело все так, как если бы подойдя к границам Мордора в конце первого "Властелина", Фродо и Сэм взобрались бы на трибуну с надписью "Нью лайн синема" и нагло призвали бы детей тащить своих пап и мам в кинотеатр, потому как "во второй части будет еще больше драконов, огня, и вообще - будем играть еще лучше, бабло побеждает зло". При всем моем уважении к г-ну Зельвенскому, с этих пор буду осторожнее относиться к его рецензиям. Я сам неравнодушен к Гилиаму, а Нолан так и вовсе мой любимый режиссер, но тут явно попахивает Петерсоном, если вообще не, прости Господи, Уве Боллом.

17
Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
547
7

Абсолютно счастлив сообщить: фильм получился. Уж сколько копий сломали фанаты и просто любители поскандалить над фигурой режиссёра, над заретушированными Голливудом антирелигиозными темами книги, над блондинкой Коултер, над тем, что книгу упихнули в 1 ч. 50 мин. по времени... А всё зря, ибо сказка - умная, мрачная, и безоговорочно увлекающая за собой - получилась замечательной.

Историю пересказывать нет нужды: Лира Белаква - маленькая сиротка, оказывающаяся в центре заговора не то злобного Магистериума и Мадам Коултер, не то их противников в лице Лорда Азриэла и учёных Оксфорда. Магистериум (читай - Церковь) властвует над миром Лиры и жаждет прибрать к руками иные миры (и наш бренный тоже, где-то среди прочих обретающийся во Вселенной), как только Лорд Азриэл узнаёт, что такие миры есть и в них возможно проникнуть. Мадам Коултер ведёт явно свою игру, находясь не то на стороне Азриэла, не то играя в игру Магистериума. В руках у Лиры - золотой артефакт-компас, указывающий ей путь. На стороне Лиры - король северных медведей, властительница ведьма, авантюрист-ковбой на воздушном шаре и маленький хорек по имени Пантелеймон - её храбрая душа в облике животного. Задача Лиры - спасти своего единственного друга, мелкого мальчишку Роджера, похищенного таинственными Жрецами и увезённого далеко на Север. Ну а зрителю лучше пристегнуть ремни.

Всё, что происходит в этом фильме, с первого взгляда может не уложиться в голове. Поклонники книги могут легко объяснить, кто эта зловещая Коултер, что такое Пыль, зачем на Северном полюсе проводятся жесточайшие опыты над похищенными детишками и почему собственно вокруг каждого человека все время вьётся какой-нибудь зверёныш? Возможно, не всё первый фильм объяснить идеально, но а мой взгляд, сказка она ведь на то и сказка, что никогда не знаешь - что там за запертой дверью? Таких дверей в "Компасе" миллион, и открывать их герои будут до самого (грандиозного) финала этой трилогии.

В отличие от "Нарнии", где такая дверь всего одна, и в отличие от "Властелина Колец", где если ты увяз в мире Средиземья, то ходу оттуда нет до конца твоей жизни, Мир Тёмных Начал - это своя, особая Вселенная, и поэтому фильм получается непохож ни на "Нарнию" (к счастью!), ни на шедевр Джексона, только потому, что это очень современная, технологичная, смелая на аллегории история - пожалуй даже слишком смелая, раз католические группы по всей Америке призывают бойкотировать фильм. Они, может, и окажутся правы в своем страхе - к фильму этак третьему, когда "оскаровская" лауреатка Кидман и "лучший в мире Бонд" Крэйг низвергнут в бездонную пропасть тирана-Бога. Но пока что им рано беспокоиться: "Золотой Компас" настолько же антирелигиозен, как и была расистской "Нарния" (все хорошие парни там - белокожи, все приспешники Тильды Свинтон были подозрительного тёмного цвета, скандал!). Я тут понимаю студию, которая сгладила углы (надо сказать, и в книге № 1 не сильно-то заметные) - я надеюсь, в расчете отдать дань книге в последующих экранизациях.

Они (продолжения), я искренне теперь надеюсь, последуют. Студия New Line, как правильно пишет Владимир Лященко, дейтвительно поставила на кон очень многое. Официально озвученный бюджет фильма - 205 млн. долларов (почти 250 млн. вместе с актуальными P/A): это столько же, сколько стоил недавний "Кинг Конг". Но в отличие от Джексона, режиссёру Уайцу пришлось снимать не одну, а пожалуй тысячи анимированных животных-"дэймонов" - и тут придраться почти не к чему. Периодически зверьки были немного stuffed, но в целом, когда смотришь на ватагу ребятишек, бегущих вперемешку со своими зайцами, котятами и песиками, глаз прямо упивается этим визуальным счастьем. Без упрёка сделаны панцербьерны (в грандиозной схватке с королем Рагнаром Йорек, как и в книге, действительно отрывает ему челюсть!) , абсолютно очарователен дэймон Лиры Пан (то смешной хорёк, то сладкий котик), нереально прекрасные пейзажи и сгенерированный на компьютере Лондон - этот фильм просто заглядение, мастерски воплощённый и визуально бесподобный.

То же самое - об актёрском составе. Ок, я пойму возмущение тех, кто скажет что Дэниел Крэйг присутствует в фильме в общей сложности 12 минут, а у великого Кристофера Ли всего одна реплика на 6 секунд. Простите, того требует литературный первоисточник! Николь Кидман, которую ведущий британский критик Питер Брэдшоу уже назвал "Дартом Вейдером в светлом парике" (абсолютно прав - у Вейдера в Мадам Коултер одинаковая связь с протагонистами в своих трилогиях и одинаковый по сути финал). Она словно змея-искусительница золотом струится в кадр, пронзая голубыми как лёд глазами насквзь любого. В книге её персонаж совершенно трафаретен, но Кидман на то и великая актриса, что придаёт Марисе Коултер неслыханный для жанрового кино драматизм, обещая нам неожиданно полноценный и завораживающий характер злодейки-благодетельницы в продолжениях. Ева Грин в роли Серафины, прекрасной королевы ведьм озера Инара, в фиалковой тунике расстреливает врагов Лиры без особой пощады во взоре. У Грин, к сожалению, всего пара появлений, пусть и очень эффектных - буду надеяться, второй фильм всё таки запустят, ведь там её роль куда крупнее.

Отдельный реверанс - британской дебютантке Дакоте Блю Ричардс. Девочка умеет играть, в отличие от детских составов (полностью) "Гарри Поттера" и "Нарнии", у которых два выражения лица в лучшем случае. Её Лира злится, она нетерпелива, она храбра и самоуверенна, она плюётся в противника с саблей и скачет на огромном полярном медведе, она не бросает друга в беде и чрезмерно любопытна - на нее интересно смотреть, в конце концов! Её Лира получилась не шаблонным персонажем, это самое главное. Найденная на открытом casting call'e по всей Британии из 10 000 претенденток - она несомненная удача на роль маленькой девочки, свергающей древнего тирана-ангела и правящую под его началом секту.

Есть и минусы, разумеется. Не понравилось то, как безрассудно быстро двигается повествование в фильме. Книга, конечно, тоже не блещет ни литературным красноречием, ни особо глубокими описаниями, ни паузами в действиях героев - но у фильма получился уж совсем истощающий темп, почти не оставляющий времени и сил на (очень иной раз необходимые) размышления. Не нравились порой и излишне декламационные реплики героев, но тут опять же и книга хромает - другое дело что сценаристы могли бы вложить в их уста чуть больше интеллекта, не простой констатации фактов. Немного отвлекали иной раз хромающие в детальности спецэффекты. Пожалуй, это всё.

Фильм стартует сегодня в 26 странах мира, а завтра в США - в воскресенье, примерно после 21-00 по Мск сайт boxofficemojo.com опубликует результаты кассовых сборов за уикенд и мы все узнаем, посчастливится ли оказаться нам в мире Лиры Белаква ещё раз. Это, наверно, ещё один, невероятно обидный, недостаток "Золотого Компаса". Буду надеяться на лучшее, мне действительно понравилась эта сказка.

13
Фото Sten_S
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
13
1

Я смотрю - рецензенты разделились на тех, у кого есть мозг (людей, которые ПОНИМАЮТ, что им показывают в красивой обёртке), и тех, кому фильм понравился. Люди, ставящие "5 звёзд"! Если вы ходите в кино, чтоб там только сожрать поп-корн и провести время - не пишите рецензии, не надо! Тем более - не водите детей смотреть на то, чего сами не понимаете!...
Интересно, сколько заплатили Станиславу Зельвенскому за рецензию? Я всегда уважал его мнение, и смотрел этот фильм с его подачи. Впредь так делать не буду!
Если вы ещё не смотрели этот фильм - вы особо ничего не потеряли. Прочитайте рецензии тех, кто поставил 1 балл. Там вам не будут пересказывать сюжет, а расскажут - ПОЧЕМУ фильм так не понвавился!

10
Фото Кирилл Алексеев
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
93
7

«Золотой компас» или «Темные начала». Фильм интересный в нескольких аспектах.
Во-первых, новая история. Во-вторых, абсолютно новое видение сказки. По сути - это намек на тоталитарный режим. Правда, где, не сказано, но география намекает.
Третье, сюжетная линия. Интересный ход с предметами и животными. Конечно, интрига здесь плохо была прорисована. Вторая часть, наверное, расставит все приоритеты.
Рассказывать что и как снято нет смысла. Но картинка достойная.
И ещё как только пошли титры у меня сразу возникло желание, не посмотреть вторую часть, а почитать. Быстрее узнать: что и зачем. Книгу уже нашел. Согласитесь такой эффект от просмотра дорогого стоит.


9
Фото koles_
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
33
1

Почитав как обычно рецензий на Афише пошел в кино.
Сейчас зарегистрировался только для того, чтобы излить душу. Может это хоть как-то компенсирует потраченные деньги и время.
Ну что сказать...отстой - это комплимент этому фильму. Нет, будь я 15-летней девочкой с богатой фантазией, вероятно он бы мне понравился, но это довольно узкая аудитория и я к ней явно не принадлежу!
Создалось впечатление, что 90% рецензий написаны на заказ, т.к. не может это жалкое затянутое и высосанное из пальца компьютерное зрелище доставлять удовольствие, если коэффициент Вашего умственного развития переваливает за 100 хотя бы!
Сюжет фильма банален до противного, Крейг появляется в кадре в 3-х эпизодах общей продолжительностью минут 10-15, Кидман - чуть побольше. От избитых и надуманных диалогов между героями просто тошнит! К тому же фильм не окончен, он представляет собой лишь первую (если ни 1/3) часть всего задуманного действа - коммерция, понимаете ли...Выходил из зала с чувством, что меня развели как вновь приехавшего на площади трех вокзалов.

9
Фото Iskander Vakhidov
отзывы:
15
оценок:
178
рейтинг:
17
9

Фильм - отвал башни.
Конечно, вы наверняка скажете только, если прочли книгу. Потому что непросвещенному зрителю будет сложно понять фильм. Мне - как прочитавшему книгу, фильм жутко понравился. Красиво...

8
Фото Russian_Fashion
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
1

Завтра была война.

Миру представлен очередной политический "шедевр" для детей, создатели которого решили показать подрастающему поколению всех основных врагов "добрых сил".

Бюджет для экранизации фантастической сказки Филипа Пулмана ($ 180 млн) говорит о том, что заказчики "агитки" придают пропаганде среди детей большое значение.

Кратко о сюжете:
Маленькая девочка борется с могущественной организацией "Магистрат". Все, в фильме говорит о том, что под Магистратом подразумевают католическую, церковь, а в некоторых моментах и все христианство. Магистрат давно контролирует духовную жизнь людей и заодно тайно крадет детей доброго цыганского народа! Просто насладитесь этими словами - добрые цыгане, у которых воруют детей. Не они воруют наших детей и заставляют их попрошайничать, а христиане у них воруют:)

Путешествуя, девочка встречает на своей дороге много слуг злого христианства (Магистрата) и добрых жертв христианства - цыган. Мне запомнился момент, горбоносый вождь цыган, с наслаждением садиста смаковал рассказ о том, как они будут убивать врагов хороших людей. Под хорошими людьми естественно подразумевались цыгане и враги злых христиан.

Слугами злых христиан были какие-то чукчи и конечно же русские. Я подумал о вероисповедании людей, для которых христианский мир и русские являются врагами. Кстати, каждый русский человек, сходивший на этот фильм, поддержит деньгами врагов русских. Каждый христианин, сходивший на этот фильм, поддержит деньгами сатанистов. Почему сатанистов? В фильме у каждого человека есть дэймон, от которых Магистрат хочет отсоединить людей. Думаю, что не трудно убрать букву "Й", чтобы все встало на свои места. Магистрат - Церковь. Деймоны - демоны.

Смешна ситуация с прокатом в России. В фильм вбухано уйма денег, чтобы сделать эту лживую пропаганду привлекательной для просмотра. Вам показывают красочный фильм , где говорят, что вы подонок.

Вспомните последния события вокруг раздела Арктики. Действия фильма происходят на севере (как всегда случайное совпадение), враги говорят по русски - американские детишки вырастут с правильным пониманием будущих плацдармов для войны, а за воспитание этих детишек будут платить все в мире, кто купил билет на эту невинную сказку.


8
Фото basiluca
отзывы:
37
оценок:
37
рейтинг:
143
3

Очередное идеологически неуравновешенное и странноватое фэнтези.
В свое время не повелась на всеобщую истерию и так и не прочитала «Северное сияние», о чем сейчас нисколько не жалею.
И без прочтения книжки ясно, что создатели фильма, вероятно, из-за отсутствия воображения или из-за того, что было просто в лом, решили перенести на экран как можно больше событий и персонажей, от чего фильм получился похожим на 2хчасовой рекламный ролик или угарный сон, где друг друга с невероятной скоростью сменяют несвязные картинки. Так что, будучи в трезвом состоянии, где-то после 40 минут просмотра я начала утрачивать связь с тем, что лилось на меня с экрана. Добавить к этому кучу непонятных героев, которые лежут изо всех щелей, как тараканы, и ни стого, ни с сего начинают помогать девочке Лире, которая бегает туда-сюда, чуть ли ни размахивая сверхсекретным орудием в борьбе с мировым злом, и без единого сомнения верит этим самым помощникам; и получается полный алес.
Звездный актерский состав фильма – это гнусное заманилово: каждая «звезда» появляется на экране в общей сложенности максимум 5 минут и при этом, мягко скажем, не особо напрягается. Все актерская игра представлена в фильме анимированными медведями и девочкой (кстати, то немногое, за что фильм можно практически безоговорочно похвалить).
Что касается идеологического посыла фильма, это вообще отдельная история. Не будем обращать внимание на компасовский мировой конфессиональный заговор, потому как неконструктивно обсуждать чужую параною. Будем зрить в корень: девочка Лира борется с теми, кто навязывает другим свою волю и считает себя в праве быть ответственным за чужие жизни, и при этом сама регулярно практикует и первое, и второе. Прекрасная мораль. Все это очень напоминает «Мы» Замятина: мировой тоталитаризм, операции по вырезанию души и повстанцы, которые борятся со строем, ничем не гнушаясь, чтобы потом заменить его своим.

7
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1378
9

ВЫБОР ПУТИ

Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь ни мора, ни глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!».
Гоните его, не верьте ему:
Он врёт! Он не знает, как надо!
А.Галич

В параллельной Вселенной души отделены от людей и существуют в виде говорящих животных (дэймонов), повсюду сопровождающих своего хозяина. Исследователь и ученый лорд Азраил привозит с далёкого Севера сенсационное известие: есть место, где через дэймонов в людей проникает таинственная «пыль» (частицы высокой концентрации) из других миров! Могущественный Магистериум (местное Министерство пропаганды и одновременно – святая церковь), претендующий на то, чтобы определять для всех зло и благо, стремиться подавить Азраила и замолчать любую информацию о «пыли». Учёный отправляется на Север, чтобы найти способ путешествовать между мирами, используя «пыль» как отправную точку. Вслед за ним на Север мчится его племянница Лира Белаква, чтобы передать ему единственный не доставшийся пока Магистериуму Золотой компас и спасти своего друга, похищенного жрецами Магистериума.

Такого эмоционального подъема от фэнтезийного фильма я не испытывал со времен «Дневного дозора», когда на больших экранах тоже разделились свет и тьма, и ребёнок почти осуществил древнее пророчество.
Новая фэнтези-трилогии от «New Line» (подарившей миру «Властелина колец») основана на романах Филиппа Пулмана «Тёмные начала», в которой он обрушивается на монотеистов и провозглашает свободу идти тёмными путями для всех разумных. Пулмана в прессе именуют атеистом, но даже из детской экранизации его книги «Золотой компас» совершенно понятно, что он открыто симпатизирует тьме, и в этом смысле – совершенно наш человек и единомышленник. Главного героя-ученого зовут Азраил, свободные души именуются не как-нибудь, а «деймоны», а серия романов недвусмысленно названа «Темные начала».
«Золотой компас» - вообще первое фэнтези для детей с вывернутой почти наизнанку классической моралью. Впервые белое - это черное, в ироничном стиле Амброза Бирса, а черное - это белое. Фильм учит детей не слушать старших и доверять чужой мудрости, а бежать от нотаций, взвешивать всё на весах собственных ценностей и искать свой путь. И «за нас» - сплошь герои, которые в традиционных историях сражаются на стороне зла: ведьмы, цыгане и отщепенцы.

Визуальная часть картины настолько хороша, что вгоняет в транс: сидишь как завороженный и боишься упустить малейшее слово, кадр и звук из происходящего на экране. Изящество жюль-верновского футуризма совместилось на экране с природной красотой и естественностью: сложные технические конструкции – дирижабли, колесные пароходы с парусами – соседствуют с потрясающими пейзажами Севера, царством льда, игры тысяч оттенков синего и пушистых ледяных медведей.
Спецэффекты в «Золотом компасе» - всё, и одновременно их почти не видно: они разлиты по картине и встроены в её реальность, и ни разу не кричат о себе «Внимание, спецэффект!». Вместе с тем есть ряд сцен в «Золотом компасе», которые заставляют трепетать от напряжения и хлопать в ладоши, когда все закончилось.
Драка бронированных медведей – феерия, финальная битва со вспышками взрывающихся душ – салют и праздник, а Ева Грин в роли королевы ведьм – вообще картинка.
Актёров следует отметить особо: никогда ещё, ни в одном масштабном фильме я не видел главгероиню – девочку, которая сыграла бы так убедительно, как Дакота Блю Ричардс. Учите её имя, ребята: на кино-небе зажглась новая звезда!
Николь Кидман – вторая по мощи актриса в «Золотом компасе», и явно отрицательная вроде бы агент Магистериума Мариса Колутер благодаря ей вышла такой живой и настоящей, что отнести её к тем, кто «не за нас», думаю, любой ребёнок бы затруднился.
Парочка «Дэниел Крей и Ева Грин», спаянная «Казино Роялем», и Сэм Эллиотт в роли седого воздухоплавателя Ли Скорсби – третьё «звено» блестящего актёрского состава этой картины, превращающее её своей игрой в бесконечный праздник.

Но главное в фильме – не эффекты и не актёры, а мощный сюжетный стержень, золотым компасом ведущий заинтригованных нас от события к событию. И я уж не знаю, почему – слёзы наворочиваются на глаза не в одной и даже не в двух ключевых сценах, заставляя всё внутри переворачиваться со страшным скрипом и скрежетом.
Страшная пронзительность «Золотого компаса» объясняется, наверное, главной его темой – духовное родство и выбор собственного пути против послушания и указаний. Настоящие учителя ничему не учат – и все, кто симпатичен Лире Белакве, в полном смысле слова делают её больше и сильнее. «Удивительный ребёнок» - говорит о ней летучая Серафина Пеккала, присев на борт воздушного шара, и следом пророчествует о скором начале войны за свободу против духовного угнетения.
Это неизбежно: любую сущность, агрессивно претендующую на то, что её точка зрения – единственно верная, необходимо немедленно осадить из всех возможных и невозможных сил, иначе мир рухнет.
И золотой компас – не просто магический прибор и инструмент, помогающий героям сказки найти ответ на волнующие их вопросы. Настоящий золотой компас, который только и способен указать нам верное направление в кромешной темноте, что вокруг, - в нашей собственной груди, нигде более.

7
Фото pandastroy
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
1

Великий провал этого года! И многомиллионный бюджет видимо был потрачен режиссерами и продюссерами фильма на высококачественные наркотики. Бронированные медведи- алкоголики; ведьма, просящая девочку угадать, кто на корабле был ее любовником; какая- то звездная пыль (зачем? к чему? - не пришей к звезде рукав)!!! Полное отсутствие логики, последовательности сюжета, интриги... Вместо этого- крики "Давай Медведь, давай".... Это как - то связано с предвыборной компанией?:-))) Единственный плюс- души -деймоны, очаровательные зверушки... фильм не спасают. Уж лучше в зоопарк сводите детей. Там хоть что- то настоящее. А золотой компас- компассирование слаборазвитых мозгов! Псевдоморальные нравоучения на тему антитоталиторизма, а также добра и зла, выглядят столь безыскустно и коряво, что по началалу ищешь какой- нибудь подвох ...и все ждешь, что вот- вот откроется великий замысел: "Мол, мы прикалываемся, а вы повелись!". Ан нет. Режиссеры это всё в серьез. И даже Джеймс Бонд и Николь Кидман (а ее я обожаю) кажутся какой- то глупостью...Короче, эта дешевая психоделическая агитка - настоящий треш!!!!!

PS Уважаемый Станислав Зельвенский! Зачем? ..Стыдно! Вас же дети читают! И верят вам. Да и взрослые тоже.

6
Фото smf
отзывы:
56
оценок:
184
рейтинг:
118
5

Если взять, ну, скажем, "Место встречи изменить нельзя", урезать и перемонтировать в одну серию, а потом передублировать на иностранный язык, то получится, наверное, примерно такая же галюциногенная каша, как "Золотой компас".
Человеку, не прочитавшему самой книги-первоисточника (а таких скорее большинство), разгрести все увиденное ой как нелегко. За два с лишним часа по очереди и совместно выносят мозг проносящиеся по экрану штампованные "хогвартские" дети за соответствующими длинными столами, преподаватели в мантиях, плавающие на корабле (йо!) цыгане, заштампованные напрочь дикие северные люди в боярских шапках, медведи там же с ними, разумеется, бегающие повсюду компьютерные говорящие зверушки, какой-то старый ковбой (!) с пистолетом и собственным дирижаблем (!!); еле-еле втиснули ведьму с убийстенной фразой "угадай кто был моим любовником!", человека-похожего-на-Сарумана и механических насекомых. При этом каждый персонаж появляется внезапно, ничего не объясняя проговаривает свои ключевые реплики и исчезает либо временно, либо насовсем, давая возможность высказаться следующему. О каких там причинно-следственных связях говорить?! Некогда! Кино не резиновое. Дети писать захотят. Кто не почитал хотя бы "краткое изложение" темы на оф. сайте - в ауте. На вопрос "о чем, собственно, книга?" после просмотра фильма не сможет ответить даже команда "Что? Где? Когда?"
В конце по доброй традиции последние пять минут персонажи старательно рассказывают друг другу и нам от тех делах, которые им надо будет доделать в следующей серии. Подождите, дайте отойти от этой!

5
Фото mortal_vombat
отзывы:
103
оценок:
440
рейтинг:
174
1

очень жаль красавицу / умницу Николь Кидман, которая снимается все в более идиотских проектах... собственно, по "Золотому компасу". Уж насколько мне не нравится "Гарри Поттер", но он в 1000 раз интереснее, и взрослым и детям. Здесь же, детям пытаются втюхать сомнительную философию - про пыль, про разделение (разве что пальчиком не трясут). Взрослым - какую-то нелепую динамику, нелогичных персонажей, катастрофические провалы в сюжете... Уж насколько я не фанат трилогий и фэнтези, но "Властелин колец", для примера, был снят хорошим режиссером с любовью к хорошей книге, с вниманием к деталям (к диалогам, к характерам главных героев, к логике повествования вообще). В "ЗК" герои картонные, их поведение картонное, роботоподобное (чтобы побыстрее , тезисно донести главную идею "детишки не верьте в то что говорит вам магистрат" при этом ведь совершенно понятно, что олицетворяет магистрат...) У девочки какие-то совершенно не-детские реакции, логика, мотивация, ей не присущи детские фантазии, страх, только пафос и какая-то страшная прозорливость (не по годам) - в общем, тоска... ну разве что за исключением хорошего момента, когда эта маленькая зануда выдумала про то, что она деймон медведя - вот бы так задорно всю сказку! (Гильяма снимать вторую часть говорите? Ну ну. его Джелайза Роуз плюнет на это болото и пойдет играть со своими куклами, которые в 10 раз более живые...) Все остальные персонажи под стать главной героине - если добро то Большое Белое Пушистое и Жутко Пафосное. Если Зло - то Старое Трясущееся Подсыпащее Яд в бокал и Мучающее Детей (может быть, кроме Кидман, она тут не совсем однозначна, маленький плюсик ей все же). Вообще весь фильм происходит много всего, но - видимо пытались ужать книгу в два киношных часа - в результате происходит какой-то маловнятный бардак. какие-то ведьмы летят на помощь детям - почему? зачем? почему не на шабаш? кто вызывал их? сами летят? спившийся король медведь зачем-то верит девочке, бежит (в церковь) за доспехами, потом дерется с самозванцем (вашу мать, это ж Король Медведь! неужели ума не хватило сделать все это раньше? и куда за 5 секунд подевался алкоголизм?)... и так весь фильм, чтобы не спойлерить дальше, скажу просто - сценарий сплошая глупость и латание дыр. хоть бы кто-то постарался объяснить что-нибудь это зрителям - да нафига, ээфекты видимо должны сорвать крышу. посмотрим, конечно, что будет во второй серии, но ради этого я теперь точно не попрусь в кинотеатр.

5
Фото Евгений Лучинни
отзывы:
27
оценок:
90
рейтинг:
87
7

Были в "Киномире". Очень порнавилось. Может потому что накурились сильно перед этим, но, в общем, перед детским фильмом это даже полезно. Хотя мы и были в понедельник, и народу было мало, напрягали люди которые чавкали поблизости. Не было совсем детей. Это немного странно.

Это был хороший фильм плюс экскурс в возможности современноц компьютерной анимации. Наконец-то они научились рисовать волосы и шерсть(!). Физическая модель животных сделана просто отлично: редкий случай когда явно видно, что неправда.

Совсем плохих моментов не было, были комичные. Например, расслабленые ведьмы, стреляющие из лука. Или вот рык медведя. Тот самый, которым он пугал стражу в городе.

В общем, если у вас нормальное настроение и вы настроены посмотреть детский добрый (но жесткий: убивать там не стеснялись) фильм, то это для вас.

5
Фото Дмитрий
отзывы:
12
оценок:
14
рейтинг:
14
1

"Темные начала" - сатанизм и политагитация в красивой обертке.

Плюсы: красивая картинка и хорошие актеры.
Минусы: популяризация сатанизма, ненависть к христианству, кровожадные русские, скомканый сюжет.

Теперь подробнее о сюжете.
Действие разворачивается в параллельном мире. Миром этим правит Магистериум - Христианская церковь (ну ОЧЕНЬ плохая организация). У каждого человека в этом мире есть свой личный Демон (ну ОЧЕНЬ хорошее существо). Магистериум борется с ересью, скрывает от людей правду, хочет уничтожить всех демонов и детей заодно. Причем члены Магистериума похожи на католических священников, только без крестов (видимо проявляется американская политкорректность). Резиденция Магистериума находится в городе похожем на Ватикан. Солдаты Магистериума похожи на фашистов. У них есть свои концлагеря и доктора-садисты. Одним словом - армия Зла.
Злобному Магистериуму помогают кровожадные бородатые русские, которые готовы убивать детей и скармливать их волкам. Вот только православные знамена этой бородатой армии не дали! Зато показали филиал Магистериума, который украл у бедного мишки его доспехи. Этот филиал располагался в православной церкви с крестами, расписаной православными иконами! Значит Магистериум и есть церковь?
Силы Добра представлены добрым американцем с ружьем (как же снять фильм без демократизатора), добрыми и честными цыганами у которых воруют детей (хотя цыгане издревле были ворами-конокрадами и честным образом жизни никогда не отличались), ведьмами (нечисть противостоит Магистериуму-Церкви), медведем-алкоголиком и милыми, добрыми детьми с милыми, добрыми пушистыми зверьками (дети и зверьки должны показать на чьей стороне в этом фильме Правда и Добро).
Я слышал, что Николь Кидман отказывалась сниматься, если из фильма не уберут антихристианскую пропаганду. Трудно представить, что было в первоначальной версии - священники, сжигающие города или православные батюшки, пьющие кровь младенцев?
Филип Пулман поменял Добро и Зло местами. Бог и Церковь (в его понимании) - Зло, а нечисть, демоны - Добро. Старый прием, который применил также Дэн Браун в "Коде да Винчи".
Одним словом, верующим людям на фильм ходить точно не советую. Хотя сторонников у фильма найдется много - все любят жвачку - ведь она вкусно пахнет, хоть сделана из химии и вредна для здоровья.

5
Фото Alyunchik
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
5
1

Фильм ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ!!!! Куча сюжетных линий, ни одна из которых по сути не получает своего развития! Никакого внутренннего развития героев. Кажется, автор сценария даже не знает слова "драматургия"... хотя, могу предположить, что это просто пример того, как плохой режиссер может испоганить плохой сценарий! Никакого действия по сути не происходит в фильме, и я здесь говорю не про действие-ЭКШН, когда идет мясорубка, герои ходят туда обратно по комнате и т.д. и т.п., а про действие, о котором говорят, например, на занятиях по драматургии, например, во ВГИКе, внутрее действие, действие, в котором происходит выражение и развитие характера героев! Герои там просто замороженные, застывшие, а сценарий читается на сорок минут вперед...

Помимо этого столько нелогичных вещей и моментов, что уже просто противно, такое ощущение, что режиссер,Ю не влядея достаточно кинематографическим языком какие-то моменты просто "опускал", не имея возможности их объяснить....

Не считаю нужным уделять больше времени описанию этой бездарности. Хочется только сказать, что обидно две вещи: что в убогие сценарии вкладываются такие огромные деньги и нанимаются такие убогие режиссеры, и что заказных рекламных постов в жж становится все больше...

5
Фото Максим
отзывы:
3
оценок:
11
рейтинг:
21
9

Объясню каждую из поставленных мною 5 звездочек:

1) Мальчики 8-14 лет, я вам завидую! Наконец-то, вы получили достойный ответ любимцу девочек, Гарри Поттеру. Ваша новая умная и храбрая супердевочка – Лира Белаква!

2) Потрясающе передан фантастический мир Пулмана, в котором хочется оказаться хотя бы на 15 минут, чтобы прокатиться на красивейших дирижаблях или замысловатых автомобилях, погулять по чудеснейшим улицам Лондона со всеми его магическими «фишками»!

3) Самый красивый злодей года – Николь Кидман! Без комментариев.

4) Я понял, что хочу на этот Новый год! БРОНИРОВАННОГО МЕДВЕДЯ! Пусть крутые ребята на своих Мерседесах с мигалками и немыслимой охранной завидуют! :-)

5) «Несклеиность» сюжета я воспринял как хитрый ход продюсеров. Во-первых, подталкивает интересующегося зрителя к тому, чтобы или посмотреть продолжение фильма, или купить все три книги и прочитать впервые или еще раз. Тем самым, если не сделают кассу фильму, то книге она точно обеспечена!

Минус я бы поставил лишь русской озвучке, которая точно не уловила смысл фильма и текстов героев! Или они тоже были заворожены БРОНИРОВАННЫМ МЕДВЕДЕМ!?

P.S.: Кстати, очень интересно, как бы выглядел Ваш зверек-«деймон»?!

5
Фото Михаил Носков
отзывы:
6
оценок:
354
рейтинг:
6
3

Откровенно говоря, я разочарован фильмом. С нетерпением ждал выхода, надеясь на грамотную экранизацию книги, тем более, что актёрский состав и трейлеры вполне соответствовали моим чаяниям и представлениям о том, "как надо". Но не случилось.
Как обычно, перестарались сценаристы, конечно, на мой субъективный взгляд. Я даже думаю, что полезно на афишах и в рекламе выпускаемого в прокат фильма указывать имя сценариста, чтобы у зрителя была на них реакция, как на режиссёра или актёра: на фильм по сценарию этого пойду обязательно, а по сценарию того — никогда в жизни.
Сюжет переиначили полностью. Если цель была утрамбовать повествование в отведённое для фильма время — лучше бы разбили книгу на две отдельные полнометражные части, скучно бы не было. А так получилось всё сумбурно, "галопом по Европам". Мне кажется, из-за корректировок сюжета поменялся характер лорда Азриела, из хитрого политикана, ничем не лучшего миссис Кольтер, он превратился в бравого путешественника-натуралиста, лезущего на рожон.
На мой вкус, и Азриел, и Кольтер слишком сентементальные в фильме для своих книжных прототипов.
Неожиданно выперла линия церкви, видимо, назло религиозным противникам книги решили в фильме сделать критику церкви ещё более явной.
И ректор (или как там его?) из противоречивого по поступкам человека превратился здесь в строго положительного персонажа, также борящийся с церковью за правду.
Ещё не понравилась игра детей. То ли это просто русский перевод. Какая-то наигранность, как в любительском кино.
В течение фильма периодически появлялась мысль, что, вот сейчас все эти актёры играют, и им самим смешно и грустно от тех текстов, что они произносят.
И украденная концовка. То ли предполагает продолжение, вторую серию, то ли ещё чего. В общем вот так.

5
Фото advaita
отзывы:
19
оценок:
84
рейтинг:
35
7

Фильм ОДНОЗНАЧНО ПРЕКРАСЕН, но ставлю 4 балла из-за неоправданных на мой взгляд изменений в сюжете по сравнению с книгой, которые не дали полностью раскрыться моральной глубине истории. Понятное дело, для экранизации книги категорически необходима модернизация сюжета, потому что книга - это книга, а фильм - это фильм, и чтобы написать книгу, нет необходимости тратить сотни миллионов долларов. Однако...

Однако прежде чем продолжить, хочу отметить, что с общей драматизацией фильма режиссёр и прекрасные актёры справились, чему способствовала и команда создателей визуальных эффектов (к сожалению, звуковые в том кинотеатре, в котором я смотрел фильм, немножко потерялись). Прекрасно воплощено то, как Лира пользуется золотым компасом: показано изнутри, как она входит в состояние волшебного постижения. Все моменты, где она обращается к компасу, буквально перехватывают дух своей красотой. Совершенно не согласен с рецензентом Дмитрием Витером, который совершенно не понял смысла тех состояний, в которые входила Лира, которые не высчитываются простой арифметикой; кинематографическое искусство объяснило это даже лучше, чем в книге. Битва между панцербьорнами тоже реализована крайне интересно, особенно поучителен её финал. И разумеется, неправы те рецензенты, которые исходя из идеологических посылок, клеймят во всех смертных грехах Пулмана... но вернёмся к фильму.

Тем не менее, к сожалению, адекватно перенести сюжет в фильм авторам не удалось. Как известно, Пулман черпал вдохновение для своей книги в милтоновском "Потерянном рае", и его трилогию можно смело назвать помимо всего прочего ударом против инквизического догматизаторства, доводящего любую истинную веру до абсурдного фанатизма. Сохранить целостность истории "Золотого компаса", на первый взгляд, не вполне получилось (может быть, после перепросмотра моё мнение изменится). Тогда как в книге удар в основном наносится по католической церкви в образе Магистериума (которая официально запретила просмотр фильма - какая классная реклама), в фильме Магистериум, по словам режисёра фильма, Криса Вайца, представляет "все догматические организации вообще". Что ж: с такой трактовкой можно согласиться, особенно учитывая то, что сам Вайц заявил о своём убеждении, что трилогия Пулмана "является не атеистическим, а глубоко духовным" произведением. Многие видят основную идею книго/кинотрилогии не в том, что она учит детей отрицанию всего духовного, а в том, что она учит детей всегда ставить под сомнение авторитет и становиться более самостоятельными в своих решениях. Итак, проблема вовсе не в Магистериуме или идеологических склоках.

О том, что при создании фильма всё пошло не так, как должно было, говорит история с режиссёром фильма. Изначально его должен был режиссировать Крис Вайц, однако из-за сложностей в реализации фильма он отказался от работы в декабре 2004. Режиссёром стал Ананд Такер, и этот выбор одобрил лично Пулман, поскольку Такер мог сохранить дух книги... однако в мае 2006 Такер уходит со своей должности из-за "творческих разногласий" с New Line Cinema. (Теперь мы понимаем, почему.) Фильм мог кануть в Лету так и нереализованным, однако Пулман написал письмо Вайцу с просьбой пересмотреть своё решение, и он вернулся на пост режиссёра.

Возможно, создатели фильма побоялись того, что фильм тогда станет слишком сложным и не приведёт к нужному коммерческому успеху, однако ведь справилась команда той же "Матрицы" с воплощением идей братьев Вачовски? Да, конечно, нельзя делать сюжет слишком запутанным, словно квантовая механика, однако нельзя же столь грубым образом рубить топором ветви у ели... путая ветви со стволом? Сюжетные скачки просто ужасны, слишком резкие переходы от одной сцены к другой с опущением "подробностей", обрывки, вызванные необходимостью втиснуть всё в фильм и максимально упростить, до добра не довели. А ведь любые дети вполне способны наслаждаться взрослым фильмом, просто они находят в таких произведениях своё, детское, и для этого не обязательно принимать детей за идиотов. Они дети, принимающие детские решения и воспринимающие мир по-детски, но... они не идиоты. У них есть сердце, у них есть душа.

В некоторых моментах, когда можно было бы сделать всё как-то плавно, сюжет получился каким-то скомканным... и нелогичным. Почему самоеды повезли девочку к королю панцербьорнов? Об этом умалчивается, потому что во имя упрощения сюжета сценарий о многом умалчивает. Нельзя сказать, что драматизма фильму прибавило то, что сцена убийства короля Свальбарда предшествовала сцене отсечения дэймонов. Таких моментов несколько, и эти сюжетные особенности объективно хуже реализованы, чем в ряде других экранизаций.

Я сторонник внесения изменений в сюжет экранизации по сравнению с книгой, потому что это просто необходимо. И изменения могут быть очень значительны, но при этом и сохраняющими изюминку произведения. Однако в данном случае работе людей, отвечавшей за создание и реализацию сценария, я бы поставил лишь 3 условных балла из пяти. (Тогда как сам фильм в совокупности заслуживал бы 5 баллов, если добавить к нему нормального сценариста... или режиссёра? Или отрубить головы и руки заказчикам, чтобы перестали вечно бояться наступить кому-нибудь на хвост?)

Большое разочарование вызвала отодвинутая назад по сравнению с книгой концовка. В книге концовка была довольно драматичной, и возможно именно трагедии с участием лорда Азриеля, Лиры и её друга создатели фильма и хотели избежать, чтобы завлечь поклонников на вторую часть фильма и не заставить их покидать кинотеатр в мучительных размышлениях о моральных смыслах, об ошибках и выборе. В октябре этого года Вайц открыл общественности, что настоящая концовка отодвинута ко второй части фильма, поскольку она станет "наилучшим из возможных" открывающих эпизодов. Что ж, коли так, то не всё потеряно.

Однако подведя итог этой, казалось бы, малоутешительной, но оставляющей надежды на всю трилогию в целом рецензии, я всё же хочу отметить, что сосредоточившись здесь на тех сторонах фильма, которые реализованы, по-моему, хуже, чем могло быть, я не отметил того, что от его просмотра получаешь великое удовольствие и реализован он, слава богу, не по-детски. И сюжет вовсе не такой плоский, как кажется на первый взгляд из-за режиссёрских правок. Кинотрилогия "Тёмные начала" - это не противовес Гарри Поттеру. "Тёмные начала" несут совершенно иное послание. Надеюсь, создатели фильма смогут противостоять искушению срубить великое бабло в ущерб сотворению Великого кинематографического искусства в виде целостной, но подробной реализации всей трилогии.

Краткое резюме: смотреть!!! интересно!!! (И, наверное, пересматривать в оригинале с субтитрами!) И читать, читать книжку (и детям, и взрослым), чтобы проникнуться. Она хорошая. И её никто не резал, чтобы втиснуть в миллионы долларов. Надеюсь, что продолжение последует в конце 2009.

5
Фото Anry_g505
отзывы:
18
оценок:
104
рейтинг:
24
1

Это один из немногих фильмов, на которые я пошёл и пожалел потраченное время...
Первую половину я проспал из-за отсутствия каких-либо действий в фильме...
Вторая часть ещё куда ни шло... хоть какое-то движение появилось...
Можно посмотреть последние 20 минут и со спокойной душой уйти домой..
но лучше не ходите... даже детям будет скучно...

5
Фото NTS1979
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Муж очень хотел посмотреть этот фильм. Бедненький! До оследнего надеялся, что будет хоть НЕМНОЖКО интересно. Кстати, он был не одинок. Из зала все выходили примерно с одним выражением лица :-(, некоторые ушли с середины фильма. Не спорю, спецэффекты хороши, но этим уже никого не удивишь. Сюжет какой-то рваный, общего смысла нет. Самый запоминающийся момент для меня, когда ведьма спрашивает у 11 летней девочки, кто же из людей, находящихся на корабле, был ее любовником. Мммм, да... Медведь, пьющий ведрами виски. Охранники, говорящие по-русски. Единственное, что понравилось, так это мысль о том, что в душе каждый из нас ассоциируется с каким-то животным.

4
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
265
7

Если мыслить в духе "Кода да Винчи", то есть связывать между собой любые самые ерундовые события, и считать, что все это звенья какой-то черной цепи, то если бы этот фильм вышел до выборов, был бы скандал. Зачем в стране с зарождающимся народным самосознанием выпускать в прокат кино о том, что всегда найдутся люди, которые даже в условиях крайнего севера не захотят, чтобы им отрезали душу, без которой нет свободы, и настоящего счастья быть не может?
Здесь как раз затронута снова актуальная тема: надо ли вести людей и говорить им, что делать, потому как они якобы не знают, как жить со своей свободной волей, и только творят всякие непотребства, а потом сами же страдают, или стоит избавлять их от ненужных страданий, а главное, того, что их вызывает--души.
Тут правда, о душе напрямую никто, конечно, не говорит, как, впрочем, и о Боге, что фильму только идет на пользу. Здесь у правящей власти претензии к дэймонам, человеческим душам в обличье животных, сопровождающих каждого человека и тесно связанных с ним, да еще к какой-то загадочной "пыли" (еще бы, кто ее любит кроме пылесосов?).
Не могу оценить фильм, как экранизацию, потому что не знакома с первоисточником, но как самостоятельное произведение он вполне хорош. Почти все время держит в напряжении, хотя даже не очень понятно почему: мне, напрмер, не особенно симпатична главная героиня-оторва, воспринимающая слово "Леди" как грубую брань, так что нельзя сказать, что по ходу действия боишься за нее или сопереживаешь ей, а вот поди ж ты, от экрана большую часть времени было не оторваться.
Интересно, что в старых сказках, на которых мы выросли, герою достаточно было обладать мужеством и не складывать руки, чтобы не пропасть.
От нынешних героев--от чудесных Бодлеров, которые уже сами не понимают, чем они лучше своего преследователя; от Поттера, которому нужно не много ни мало умереть, для того, чтобы зло не могло больше причинить вред его близким, и Лиры Беллаква требуется много-много больше: больше сил, больше терпения, еще больше храбрости, а главное изворотливости ума. Герои современной "детской" литературы сталкиваются с совершенно не детскими задачами и не сказочными бедами. И их никто не щадит.
Я думаю, что у того, кто считает фильм дурацким, есть к этому причины. Но при всем этом, он дарит что-то вроде вдохновения. И заставляет верить в то, что действительно бояться нечего.

4
Фото anntonnio
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

такого Г- на с большой буквы - НИКОГДА не видел!!!!!!!!!
хотите убедиться, непременно посмотрите!!!!!
не понравилось все - отсутствует логика, отвратительная игра актеров, вымученные диалоги, и Серафина Пеккола, падающая как снег на голову!
первые минут десять я хранил робкую надежду на то, что все происходящее на экране просто шутка.... что вот-вот сейчас кто-то появится и скажет, что прикол завершен и сейчас начнется все таки кино.... но надежда была погребена под потоком невнятности, несуразицы, нелогичности, откровенных ошибок, несовпадений, диких идей, названий, имен.... разгадать задумку создателей этого, с позволения сказать, фильма я лично не смог. может покурили они чего, и вот тебе результат.

4
Фото SiuZ
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
51
1

«Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным...»
Дж. Р. Р. Толкиен.
Сценарий - просто ужасен!! Я не читал первоисточник, поэтому буду говорить только о фильме. С первых минут вас начинают грузить "устройством данного мира", не забывая сказать сразу, что он, дескать - "параллельный".
Красивый мир-фентези - это не виды "сверху, в пролёте", а мир с тонкими взаимосвязями, логичный и правдоподобный!! А здесь - всё наоборот! Причём, многие вещи не то что нелогичны, а вообщё - полный бред. И соответственно ведут себя персонажи, совершая идиотские поступки.
Топ наиболее бредовых тем -
1. Цыгане-мореходы(!), У КОТОРЫХ УКРАЛИ ДЕТЕЙ(!!!)
2. Ведьмы, летающие в одних ночных рубашках за морем, у северного полюса(!!), стреляющие из луков(!!) Типа, ведьмы-куртизанки... :)))))))
3. Белые медведи в бронежилетах(!) из металла из "магической пыли". Откуда они их взяли и зачем они медведям (при том, что от ружей они не спасают)??
4. "Золотой компас" так сложен, что его не могут ни воспроизвести, ни понять, как он работает взрослые-учёные. Поэтому - его отдают(!) глупенькой девочке, которая сразу во всём разобралась(!!!)
5. В этом мире уже есть чуть ли не термоядерные(!!) двигатели, которые устанавливают на аэростатах(типа Цеппелин), и на колёсных параходах под парусом!
6. Люди, живущие во льдах, и едящие самих себя(!!!) Ну - и тех, кто случайно туда зайдёт...
и т.д., и т.п...
Все тут умиляются, доворя о "деймонах" - да, наверное, изначально идея была хорошей. Но развить бы её, проработать... Например, могло бы происходить так, что люди, взрослея - теряли бы своих деймонов, и только немногие избранные могли бы их сохранять. Как вам такая идея?... Тогда многое встанет на свои места.
Не фильм, а просто тупое зрелище под девизом - "А ещё мы придумали вот так!...(готовьте деньги, будет продолжение!)"
В заключение, хотелось бы сказать пару слов об актёрской игре... "ЭТО УЖАСНО!!!"

4