Киноафиша Москвы

Фильм «Паства»

The Flock (2007, США)

3.9
Кино: «Паства»

Триллер про свихнувшегося социального работника, который охотится за бандой извращенцев

Странный и неприятный, но задевающий за живое триллер про свихнувшегося социального работника, который охотится за бандой извращенцев.

Режиссер фильма «Паства»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1159
оценок:
782
рейтинг:
18084
5

Эррол Баббидж (Гир) — сотрудник социальной службы, приглядывающей за зарегистрированными сексуальными девиантами: педофилами в первую очередь, но также и всеми прочими. Это тихая государственная контора, где возятся с бумажками и не носят оружия, — но не таков Баббидж: свою паству, в которой среди робких извращенцев нет-нет да и попадется по-настоящему опасный маньяк, он предпочитает воспитывать с помощью бейсбольной биты, а то и пистолета, и сам давным-давно съехал с катушек. Начальник (Уайз) наконец заставляет Эррола уйти на пенсию — и за пару недель тот должен ввести в курс дела свою молодую сменщицу (Дейнс). Тем временем пропадает очередная 17-летняя девушка.

Этот странный, неприятный и застревающий в памяти триллер — американский дебют гонконгского режиссера Эндрю Лау, одного из пары постановщиков «Двойной рокировки». Как часто бывает с работами импортированных дарований, студия (у которой хотя бы не хватило денег на Николаса Кейджа), увидев материалы, прослезилась, наняла другого человека доснимать и перемонтировать и саботировала прокат. Студию понять можно: они рассчитывали, очевидно, что китаец снимет что-то больше похожее на фильм «Семь», чем на Алексея Балабанова. Но в Гонконге миндальничать не учат, там главное — не стоять на месте, не задерживать конвейер. Учат тащить сюжет, каким бы путаным и неряшливым он ни был, учат жонглировать пересвеченными пейзажами, учат, что закадровый голос с цитатой из Ницше про бездну — не так уж страшно, если по теме подходит. Чувство юмора тоже своеобразное: главный по надзору за первертами — Лиланд Палмер. В середине фильма — длинная сцена в садомазо-притоне в духе «Хостела». В начале на минутку появляется Аврил Лавинь и расстегивает штаны. В конце — такое, что пером не описать. Кино на самом деле неплохое, но если вам понравилось — никому не говорите.

Отзывы пользователей о фильме «Паства»

Фото Василий Авсеенко
отзывы:
283
оценок:
2200
рейтинг:
133
5

Достаточно жестокий триллер. Интриги - минимум. Из положительного - музыка местами и милая Дэйнс. Пустовато и затянуто.

Фото PaulSE
отзывы:
84
оценок:
142
рейтинг:
120
7

На удивление «Паства» представляет собой крепкий детективный триллер, посвящённый проблеме сочувствия и общественной терпимости вообще и к маньякам-насильникам-убийцам и прочим больным на голову извращенцам в частности, с прикрытыми, но явными социальными намёками. Главные герои картины Эрл Бэббэдж (Ричард Гир) и Эллисон Лори (Клэр Дэйнс) трудятся социальными работниками в организации, осуществляющей наблюдение за выпущенными на свободу после тюрьмы и других учреждений сексуальными (и пр.) извращенцами. Правда, Эрл не верит в то, что некоторые из подобных уродов способны исправиться, и он, нарушая инструкции, частенько проведывает их, устраивая грубые допросы (и не только).

Несмотря на то, что картина одновременно повествует о бытие немного сдвинутого на работе Эрла Бэббиджа и о жизни описанных выше нехороших ребят и девушек после их освобождения, посвящена она, разумеется, другому: тому, как некоторые из таких маньяков после выхода на свободу «исправляются» (да, только в кавычках), о том, на что они способны, а также о том, к чему может привести подобное общественное сочувствие, которое иногда всё-таки может быть лишним. Отдельные уроды, к слову, вообще не заслужили этой терпимости в лице психушки или тюремного срока, и смертная казнь в некоторых особо запущенных случаях (см. фильм) штука полезная. А ведь даже интересно, когда одну из героинь фильма опрашивали полицейские, они ошиблись в её причастности к происшедшему (в конце картины будет неожиданный поворот). Не ясно одно, почему в подобных случаях, чтобы не допустить ошибки, запретили использовать детектор лжи? Нарушение прав человека говорите? А если опрос проводить по общепринятой форме, не задавая личных вопросов, а только те, которые непосредственно относятся к делу, чтобы выявить степень причастности к преступлению (конкретные вопросы утверждаются судьёй)? Ах, тоже нарушение прав человека! А когда вышедший на свободу маньяк в медленных мучениях после многократных изнасилований в состоянии сексуального возбуждения неторопливо расчленяет седьмую по счёту девушку, услаждая свой слух разрывающими перепонки воплями жертвы, это разве не нарушение прав человека, прав этой девушки? Примерно такие вопросы можно задать себе, посмотрев данную картину, украшенную занимательной режиссурой гонконгца Эндрю Лау (Ваи-кеунг Лау), который вместе с Сиу Фаи Маком несколько лет назад ставил «Двойную рокировку» (её римейком являются «Отступники» Мартина Скорсезе).

= 4,0/5

К просмотру:
«Рекомендуется»

К просмотру также рекомендуется:
Тем, кому не терпится увидеть рок-звезду Эврил Лавин, которая кокетливо расстёгивает брючки в начале фильма.

Фото Нина Богданова
отзывы:
28
оценок:
80
рейтинг:
16
7

Кому-то не по душе неоднозначные картины, они вызывают или полное обожание или недопонимание. Мне же, напротив, больше нравятся нестандартные как по восприятию, так и по способу повествования работы. «Паства» является необычным атмосферным фильмом о маньяках, причем последние делятся на две категории: сексуальные и трудолюбивые. Ни для кого не секрет, что деятельность человека непременно накладывает отпечаток на его характер и образ жизни. Данный фильм как раз об этом, тут нам показывают совершенно нелицеприятные моменты глазами стареющего агента ФБР Эррола в исполнении Ричарда Гира и его помощницы Эллисон в исполнении Клэр Дейнс.

Если говорить об игре актеров, то она меня потрясла. Ричарду Гиру не часто в последнее время удается радовать зрителей хорошей проработкой персонажей, но здесь он великолепен. Настолько же проникновенным ему удавалось быть всего пару раз – в «Хатико» и «Порочной страсти». Как по мне, то такие роли идут ему гораздо больше, чем ипостаси героя-любовника, но сейчас не об этом. Клэр Дейнс тоже не стала серой на фоне Гира и хорошо его оттеняла.

Что же касается сюжета, то тут не все так гладко, как могло быть. Имеются предсказуемые моменты, которые могут раздражать, но в целом неплохо. Куда хуже операторская работа, где дергающиеся кадры начинают рябить в глазах и немного портят положительное впечатление обо всем фильме в целом.

Фото tctwc
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
16
1

Неопрятная поделка от китайчонка (или гонконгчонка) Эндри Лау, слегка доработанная напильником продюсерского коллектива. С одной стороны, конечно, с первых кадров видно, что фильм - дрянь. Ни затасканные цитаты из Ницше, ни затасканное операторское недержание, из-за которого все дергается, мерцает и визжит, ни затасканный Ричард Гир этого впечатления не улучшают. Андрюша старательно понадергал из всех референсных источников, начиная, конечно, с "Молчания ягнят" и заканчивая "Клеткой" но более-менее грамотно сшить надерганные куски сноровки не хватило. И что самое для фильмов такого рода непростительное - на главзлодее настолько ярко горит шапка, что ее наверное видно из космоса.

Ну а какая же другая сторона, спросит внимательный читатель? В отличие от "Двойной рокировки" "Паству" я все же досмотрел до конца. Прогресс!

Фото Михаил   Malykhin
отзывы:
301
оценок:
323
рейтинг:
516
5

Скажу честно - до конца не досидел.
Минут за 10 до конца - на сцене отпиливания ноги перочинным ножичком супруге стало плохо.
Общее впечатление от фильма - очередной клон финчеровского фильма "Семь". На этот раз с лозунгом: "Бывших насильников не бывает". Клон, к сожалению, в очередной раз неудачный.
Если игра Гира не вызывает никаких вопросов - он просто хорош, то сюжетная канва вызывает массу вопросов. В целом: сюжет фильма - горячечный бред женщины-феминистки.
Как Вам сцена собрания общества бывших насильников? :))))))))
Мерзости и режиссерского трупоедства чуть меньше чем в "Грузе 200", но в целом- за глаза.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить