Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.7

Фильм
Нулевой километр

Россия, 2007Смотреть в
Реклама
Мелодрама-боевик про молодых провинциалов, приехавших в столицу за материальными и прочими ценностями

Мелодрама-боевик про молодых провинциалов, приехавших в столицу за материальными и прочими ценностями. Автор ранее поставил бледный «Последний уикенд».

  • Нулевой километр – афиша
  • Нулевой километр – афиша
  • Нулевой километр – афиша
  • Нулевой километр – афиша
  • Нулевой километр – афиша
Боевик, Мелодрама
Павел Санаев
25 октября 2007
25 октября 2007
1 час 27 минут
zerokm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы П.Санаева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Владимир Лященко
32 отзыва, 574 оценки, рейтинг 131
25 октября 2007

Олег (Жидков) и Костя (Лымарев) знакомятся в поезде «Мурманск – Москва», оба едут покорять столицу, но представляют себе это по-разному. Разговорчивый Олег собирается «поднимать статус» продажей телевизоров в супермаркете, оператор на свадьбах Костя надеется заработать денег на съемки клипа: «Найду Бондарчука, покажу ему — может чего подскажет». Москва сходу кидает гостей на бабки и отправляет ютиться в качалку, потом ребят опять кидают — девицы на пороге «Дягилева». Олег сильно расстроится — статуса не хватает, а Костя захочет помочь другу развеяться, что приведет к встрече с оборотнями в погонах. Далее по порядку: хорошо подвешенному языку Олега находится применение — уговаривать пенсионеров завещать квартиры конторе Нагиева в обмен на Париж, Костя уводит у нового босса Олега балерину Алину (Ходченкова), Алина разрывается между Костей и контрактом в Лондоне, Олег — между Костей и стремительно растущим статусом. То ли ужатый до полного метра сериал из жизни большого города, то ли передовица газеты «Твой день».

Единственный вопрос, который возникает после просмотра картины, в которой находится место и монетке у Иверских ворот и коробкам с маркировкой «radioactive» в арсенале недобросовестных риелторов, — как так получилось, что ее снял тот же человек, который написал «Похороните меня за плинтусом»? Книгу бросать на двадцатой странице не хотелось — было, по крайней мере, смешно. Предыдущей работой сценариста по образованию Павла Санаева был неубедительный молодежный хоррор «Последний Уикенд» — скидка на чисто коммерческий проект, пробу сил и работу с трудно дающимся русским кинематографистам жанром. Но у «Нулевого километра» претензии иные — фильм если и не «обо всех и для каждого», то уж точно для молодых москвичей и тех, кто ими хочет быть. Только кажется, что ни первых, ни вторых Санаев в глаза не видел, разговоров их не слышал и в голову героям залезть даже не пытался. Вот и спотыкаются безжизненные буратины о каждый поворот сюжета (кульминация — Нагиев оказался не таким уж филантропом), режет слух их якобы грубоватая простота — все мимо. Вместо исповеди сына века — набор штампов «собери героев молодежной драмы»: самоотверженный романтик, пробивной практик, бесчестный предприниматель, богатый сынок (неожиданно уместный Крюков), плюс девушка глуповатая, но с творческими порывами, честная и целеустремленная. Претензий к каждому — море, достаточно того, что исходный сценарий (как и дебютная книжка, автобиографический в основе) был о москвичах 90-х, выросших, если верить Санаеву, в додефолтовой дикарской роскоши проституток-амазонок и мерседесов. Поменяв героям прописку и даты рождения, Санаев не озаботился разницей в менталитете. Впрочем, история, кажется, была обречена с самого начала: у мальчика было исключительное детство — получилась занимательная книжка. Молодость, выясняется, была не самая выдающаяся, а местами — так и вовсе маловразумительная. Переписывая сюжет под новое тысячелетие с новыми героями, автор окончательно вытравил из него жизнеподобие этико-эстетическими дилеммами: рваться в «Дягилев» — порочно и глупо, снимать балерину на крыше с неоном — творчество. Сама по себе подобная точка зрения имеет право на существование, и можно было бы даже найти повод для дискуссии. Только вот ни пресловутый «Дягилев» в роли цитадели зла, ни санаевские критерии красоты (крыша? Бондарчук?!) не располагают.

10
0

Отзывы

1
ChapaevBear
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
27 октября 2007

начитался отзывов и поперся...
господа, ну нельзя же так раскидываться фразами! некоторые доверчивые зрители могут из-за вас не пойти на действительно нормальный фильм, а предпочтут эту галиматью.
проплаченные отзывы?.. да вроде не верится...

вобщем поставил бы твердую 2. но чтобы перевесить дикие 5ки, ставлю 1 с минусом.

пы.сы. а уж ставить его в одно предложение с "Островом" - это вообще кощунство.

7
0
5
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
23 марта 2010
Нулевой фильм: «Нулевой километр»

Павел Санаев мне глубоко симпатичен. Во-первых, из-за его книги «Похороните меня за плинтусом» (по которой сняли бездарнейший и дебильный фильм), во-вторых, из-за его неплохого фильма «На игре», продолжение которого мы ожидаем в ближайшие месяцы. И это не считая того, что именно он подарил нам «Не грози южному централу», точнее, перевод этого фильма. Но у каждого симпатичного человека есть свой скелет в шкафу. У Павла этот скелет – фильм «Нулевой километр», который был снят по одноименной повести его же авторства. Фильм убогий, скажем прямо. Интрига, которая еще сошла для романа, в кинокартинке растворилась практически без следа. И если бы не некоторые актеры, то фильм смело можно было бы выбрасывать на помойку.

http://obzorkino.livejournal.com/84404.html

Два друга приезжают в Москву из какой-то Пердяевки. Друзья разные, один – весь такой правильный, второй – весь такой скользкий и прагматичный. Первый сшибает по сто баксов, снимая свадьбы, второй – сшибает тысячи, уговаривая бабушек подписаться на «пожизненную пенсию». Во всем этом, конечно, замешана девушка, типичная тупая пи москвичка-лимитчица, которая крутит роман с первым гастарбайтером, а живет на деньги работодателя второго. В результате сюжетных перипетий, прагматичный любитель денег узнает, что бабушкам не пенсию выплачивают, а морят их радиоактивными веществами, и пытается этому помешать. Второй, естественно, не понимает – с каких это щей его девушка что-то должна парню, который ее содержал и содержит. Девушка тоже демонстрирует вершину непонимания того, что брать деньги у кого-то нельзя просто так. Но мы ведь смотрим сказку, а значит в итоге всех «злодеев» посадят, а гастарбайтеры из Усть-Задрищенска найдут свое счастье.

Фильм поначалу не сильно-то раздражает. Но потом, когда бородавки на лице главных героев начинают мозолить глаз, а тупейшее лимитническое поведение девочки-припевочки попросту бесит, фильм скатывается в тягомотину о том, что в Москве живут одни упыри, а приезжие – они самые светлые и чистые на свете. Больше всего радует посыл, что москали должны приезжих холить и лелеять, а те взамен им ничего не должны.

Мораль убийственная, но если положить руку на сердце – так все и есть. Приезжают голодранцы из Пердяевки, присасываются к тем, кто уже закрепился, а потом начинается – да ты кто такой, да я тебе ничего не должен, да ты вообще московский жлоб. Так и здесь. Главная героиня – талант из Тьму-Таракани, приезжает в Москву и попадает под опеку «молодого бизнесмена». Он, естественно, в нее вкладывает огромные деньги, начиная от бытовых условий и заканчивая устройством выступлений. Но это все она воспринимает как «подарок», ведь они «друзья».

Большего тупизма я в кино нашем давненько не видел, разве что в маразматичнейшем высере Соловьева «Одноклассники», где такая же девочка-припевочка уезжает на Гоа, подбирает там никчемного ребенка и остается там жить, но когда ее мальчик-спонсор присылает кредитку – в океан она ее не выбрасывает, как же, «душевная свобода» - это хорошо, но от денег зачем отказываться?

Фильм мог бы стать востребованным и спустя годы, если бы он зафиксировал Москву и реальность России того времени. Но почему-то было решено зафиксировать характеры дебилоидных провинциалов, которые переносят деревенские устои в большой город. Интересно только то, что большой город своих устоев в деревню не транслирует, а вот деревня все яростно пытается что-то урвать и присвоить. В этом, пожалуй, весь менталитет понаехавших и сбежавших обратно в родное болото мальчиков и девочек. Ну да Бог им судьба. А фильм – не интересный, честно.

Вердикт: скучная экранизация не менее скучной повести. Интересен только в качестве раздражителя на тему «понаехали тут дебилоиды со своими тупыми правилами, да еще и с бородавками на лице».

(с) Обзоркино

2
0
5
Александр
8 отзывов, 13 оценок, рейтинг 7
24 ноября 2009

Что интересно, критик "Афиши" озвучил мою мысль - "сериал, ужатый до метра". Фильм действительно оставляет впечатление сериала из одной серии, и дело тут даже не в сериальских актёрах, а в прямолинейности, отсутствии интересных сюжетных ходов и общей дешевизне постановки.

2
0
7
maria_marder
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
28 октября 2007

Любовь и бедность

Каждый просмотр современного российского фильма приводит нас с друзьями в состояние острого возбуждения на грани яростного возмущения. С первых кадров нам, увы, известен финал. И смотрим мы ради отслеживания продакт плейсмента и медийных лиц нашего кинематографа. Из чего состоит русское кино?
Ни один российский фильм не обходится без:
Свадебного генерала Феди Бондарчука,
Автомобиля – заменителя «вишневой девятки» - бэхи, бумера, точилы,
Без поезда, приходящего на Ярославский вокзал с очередной порцией лимиты, озабоченной поиском статуса.
В новой картине «НУЛЕВОЙ КИЛОМЕТР» ЕСТЬ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ.
Мы не будем пересказывать сюжет. Обратим внимание на основные акценты фильма.
Согласно "философии для бедных", ярким представителем которой является Пауло Коэльо, героям-протагонистам необходимо пройти весь мир, заработать-украсть все деньги, переебать всех «офигенных телок», поиметь недвижимость и засветиться с часами Картье в Дягилеве. Чтобы потом вернуться в свой родной Мурманск к своим верным подругам - Зайкам, Сусликам и пр.
Конечно, мы немного слукавили, не перечислив среди непременных тем любого фильма любовь. Что у нас имеется по данному вопросу? Поднятый Мэн на Хаммере, участвующий в криминальном бизнесе (как же без этого) искренне влюблен в девушку, чем - то напоминающую Настю Волочкову. Благодаря его деньгам она делает карьеру балерины и живет в прекрасной квартире, не особенно ограничивая себя в средствах. Но демонстративно продолжает ездить на «Таври» – так проявляется ее социальный и женский протест против ненавистного преследующего любовника. Более того, она отвергает презренное злато, идя на поводу у своего романтического увлечения.
Вы много видели в жизни провинциальных балерин, жертвующих блестящей карьерой в Лондоне ради искренних чувств к идеалисту без денег и перспектив? Между прочим, Бальзак, которого цитирует один из героев картины, преподается в школе, и элемент художественного реализма является непременным условием социальной драмы. Или - это картина, также как и «Глянец», в стиле фентази, и тогда ее нужно критиковать и оценивать по другим законам.

Также хочется передать большой привет нашему другу Руслану Витрянюку. Серый кардинал, теневой продюсер, хорошо известный в определенных кругах, любитель оранжевых костюмов, наконец-то засветился на большом экране в образе самого себя. В последнее время это считается хорошим тоном – что Петя Листерман, что Витрянюк, что Андрей Малахов – эти все те же провинциальные ребята, добившиеся вожделенного статуса, у которых был свой нулевой километр и свой путь от Ярославского вокзала до пентхауса.

Финал фильма только доказывает нашу идею - люди меняются, главное – ТЕМА. Меняются действующие лица и декорации, уходят и приходят поезда, а любовь и бедность – навсегда

МЕНЯ ПОЙМАЛИ В СЕТИ
ПО МНЕ И БЕДНОСТЬ НЕ БЕДА

НЕ БУДЬ ЛЮБВИ НА СВЕТЕ

ЗАЧЕМ РАЗЛУЧНИЦА СУДЬБА

ЛЮБВИ ВСЕГДА ПОМЕХА

И ПОЧЕМУ ЛЮБОВЬ-РАБА

ДОСТАТКА И УСПЕХА?

БОГАТСТВО,ЧЕСТЬ-В КОНЦЕ КОНЦОВ
ПРИНОСЯТ МАЛО СЧАСТЬЯ
И ЖАЛЬ МНЕ ТРУСОВ И ГЛУПЦОВ
ЧТО В ИХ ПОКОРНОЙ ВЛАСТИ
ТВОИ ГЛАЗА ГОРЯТ В ОТВЕТ
КОГДА ТЕРЯЮ УМ Я
А НА УСТАХ ТВОИХ СОВЕТ
ХРАНИТЬ БЛАГОРАЗУМЬЕ.

НА СВЕТЕ СЧАСТЛИВ ТОТ БЕДНЯК
С ЕГО ПРОСТОЙ ЛЮБОВЬЮ
КТО НЕ ЗАВИДУЕТ НИ КАК
БОГАТОМУ СОСЛОВЬЮ
АХ,ПОЧЕМУ ЖЕСТОКИЙ РОК
ВСЕГДА ЛЮБВИ ПОМЕХА
И НЕ ЦВЕТЕТ ЛЮБВИ ЦВЕТОК
БЕЗ СЛАВЫ И УСПЕХА.

1
0
7
man_of_wisdom
22 отзыва, 25 оценок, рейтинг 42
25 октября 2007

Павел Санаев - автор замечательной книги "Похороните меня за плинтусом", поэтому пошел на этот фильм с интересом, честно говоря ожидал от этого кино несколько другого, но я не разочаровался, нет. Фильм оказался на удивление живой, в меру злободневный, в нем нет избитых штампов относительно "приезжих", как, например в "Глянце" - вполне на уровне такой фильм. Ходил в кино с девушкой - оба остались довольны.

1
0
...

Подборки Афиши
Все