Фильм

Фильм Джейн Остин

Becoming Jane (2007, Великобритания, США, Ирландия), IMDb: 7

6.6
7
1/12

Любовно написанная биография писательницы

Биография писательницы, любовно написанная с использованием универсального остиновского словаря: румяные девицы, изящные юноши, констейбловские пейзажи, сцена провинциального бала и пара кадров со свиньей.

СтранаВеликобритания, США, Ирландия
Продолжительность2 часа
Дата выхода2 марта 2007
Дата выхода в России2 марта 2007
Возрастное ограничение12+

Рецензия «Афиши» на фильм «Джейн Остин»

7

Юная Джейн Остин (Хэтэуэй), одаренная дочь небогатого деревенского священника, получает лестное для ее семьи предложение руки и сердца от порядочного, но немного зажатого племянника (Фокс) состоятельной соседки (Смит). В это самое время в тот же хэмпширский околоток приезжает сомнительный — с точки зрения общественной морали, — но очень милый адвокат Том Лефрой (МакЭвой). Они с Джейн с первого взгляда чувствуют друг к другу острую неприязнь, которая, как водится, перерастает со временем в большое теплое чувство.

Жившая на рубеже XVIII–XIX веков Джейн Остин (судя по единственному портрету, отнюдь не красавица и уж точно не чета Энн Хэтэуэй, сияющей весь фильм, будто ее нагуталинили) — величайший гений британской литературы, которую по влиянию на язык и сознание современных англичан можно в наших координатах сравнить разве что с Пушкиным. В своих шести романах она уместила такую уйму знания человеческих чувств и отношений, что хватило бы и на целое поколение литераторов. Про ее собственную жизнь, однако, известно до смешного мало — разве то, что она была коротка и бедна на события. Даже на этом фоне эпизод с Лефроем не более чем сноска в ее биографиях, пара писем и невнятные слухи. Скорее всего, ничего между ними не было, а если и было, то уж точно ничего похожего на описанную в фильме романтическую коллизию.

Очевидно, авторы исходили из простого умозаключения, что, раз она так писала про любовь, в ее жизни должно было быть хоть что-то драматическое. У этой идеи есть свои недостатки: разбитым сердцем никого не удивишь, а великие романы между тем пишут раз в сто лет. Но это, впрочем, не особенно и важно. Выстроенный на этом шатком фундаменте фильм искупает все недостатки задумки — смотреть его одно удовольствие. Сюжету, наводненному аллюзиями на романы героини, за глаза хватает отраженного света ее воображения. Режиссер Джарролд, кажется, отсмотрел все ленты по романам Остин (которые сами по себе — чуть ли не рекордсмены по количеству экранизаций) и переложил биографию писательницы, пользуясь универсальным словарем остиновского кинематографа. Румяные девицы, изящные юноши, констейбловские пейзажи, сцена провинциального бала и пара кадров со свиньей — все это не может не сработать, если снято с любовью. А не полюбить Джейн Остин, раз узнав про нее даже из такого заведомо ненадежного источника, как «Джейн Остин», никак невозможно.

18 сентября 2007
9

Я категорически не соглашусь с предыдущим мнением. Наверное, потому что написано на мужской взгляд. Фильм потрясающий, он состоит из любви, музыки и потрясающе красивой природы.
Во-первых, (как читататель биографии и романов Дж. Остин) скажу, что в ее жизни действительно была любовь с человеком, за которого она не смогла, в силу обстоятельств, выйти замуж. Она писала всю свою короткую жизнь о том, чего сама не смогла испытать, счастья быть замужем (для любой девушки того времени).
Во-вторых, фильм просто пронизан чувствами, красотой и романтикой, как и все ее книги. Музыка создавала и меняла настроение с моментов счастья и любви, до моментов расставания. И, как во всех английских исторических фильмах, здесь особое место отведено природе. Меняется настроение в фильме, меняется природа.
Отличная игра Энн Хэттауэй делает этот фильм еще более красивым и романтичным. А Томас Лефрой просто очарователен.
Все в нем подхватывает и переносит нас в ту замечательную эпоху, когда чувства были чувствами и люди были готовы на все ради них, даже уничтожить, то что создавалось поколениями семей веками - честь и благосостояние. Но часто, как в этом фильме, любовью приходилось жертвовать ради сохранения этой самой чести.

5 октября 2007
9

Первый раз я посмотрела этот фильм еще осенью.Вышла из зала вся переполненная эмоциями.Мало того,что фильм грустный-так еще и очень жизненный.Там поднимается проблема,которая очень актуальна и в наши дни.Немногие,кто видели этот фильм со мной согласятся,но поверьте,сейчас другие реалии,и к сожалению,наравне с романтиками и высокими чувствами сплошь и рядом продажность и меркантильность.Возвращаясь к фильму,не могу не отметить отличную игру актёров,особенно главных:Энн Хэтэуэй и Джеймса МакЭвой.Мой самый любимый момент,это когда она последний раз приезжает на бал.О,как я её понимала,когда тебе кто-то нравится,и ты знаешь,что он должен быть здесь-ты ищешь его в каждом прохожем..глазами "пожирая" толпу...она его не находит-понуро идет танцевать,но как неожиданно ярко загораются её глаза,когда напротив появляется он.Как страстно они смотрят друг на друга,не замечая окружающих.На мой взгляд,это лучший момент!Когда я смотрела фильм первый раз я не знала чем он закончится,дабы избежать неловкой ситуации как в старом анекдоте-не буду писать и здесь о концовке,мало ли кто захочет посмотреть)
Вот,что могут сделать случайности в нашей жизни,подумала я выключив диск после 2го просмотра....
Чуть раньше,вышел в свет похожий фильм..мне все говорят,Юль.этот твой фильм похож на "Гордость и предубеждение",а я говорю-нет,совсем наоборот)ведь кто знает-"Гордость и предубеждение" написан по роману Джейн Остин.А всех героев и ситуации она брала из своей жизни.Да и на самом деле,приятней смотреть на Энн Хэтэуэй,нежели на худощавую,слишком худощавую Киру Найтли..да и её возлюбленный-мистер Дарси-совсем не то..и эмоции они не так остро показывают..в их отношений нет того огня,который есть у Энн и Джеймса!А я приверженник ярких,страстных отношений=))
Фильм называется "Джейн Остин".Рекомендую.

26 января 2008
3

На мой взгляд фильм довольно-таки слабый. Почему?
Во-первых, достаточно посетить пару сайтов, посвященных Джейн Остин (или пару энциклопедий), чтобы понять, уместно ли присутствие в аннотации слова «биография». Такой ощущение (субъективное конечно), что авторы на волне экранизаций романов Джейн Остин, расстроились было, что нечего уже экранизировать, но вовремя вспомнили о самом авторе. Скудная на авантюры жизнь не беда – есть же прекрасные романы самой Джейн! И вот он сценарий – «Гордость и предубеждение: вариация на тему». Только вариация получилась откровенно слабой и преисполненной не то что штампов, а шаблонов для этих самих штампов. Такой сценарий мог спасти или очень грамотный режиссер, или очень хорошие актеры. А вот здесь время сказать «во-вторых».

Часть 2. Сценариы vs актеры.
Джеймс МакЭвой (Том Лефрой) свою роль вытянул, как и исполнительница роли Кассандры - Анна Максвелл Мартин, и Джо Андерсон (Генри Остин), и Лоренс Фокс (мистер Уизли) и все-все-все. Все...кроме - Энн Хэтэуэй, т.е. самой Джейн. Конечно, ей «досталось» больше всего – таких невообразимых реплик и монологов как у нее не было ни у кого, но…Это все конечно, мое личное восприятие, но на самом деле, обидно за настоящую Джейн Остин, судя по тем скудным биографическим данным, что о ней есть, но больше – по ее романам, она была человеком умным и глубоким. А что в фильме? В фильме поверхностная девушка, с постоянной претензией на что-то (по замыслу создателей фильма, видимо, оправданной). Пожалуй, в том то и дело, что у Энн Хэтэуэй не получилось ни мудрой писательницы, ни проницательной девушки, ни доброй, любяшей, сильной героини, в то время как такой она позиционируется . Не удалось ей передать и "муки творчества". А в добавление ко всему - выделяющийся на фоне других актеров и предполагаемой эпохи американизм, так что на сцены с участием Джейн просто тяжело смотреть. А поскольку их в фильме предостаточно, то впечатление о фильме – соответственное. И еще: ну почему, слабым звенов так многих фильмов становится «старческий» грим, ведь даже орков уже одолели!!!!!!!!

16 декабря 2007
7

Никогда бы не подумала, что фильм про английскую писательницу женских романов (которые я не очень люблю), в исполнении актрисы, которую я люблю еще меньше, может мне так понравиться. Признаюсь решила посмотреть фильм из- за покорившего мое сердце ещё в "Пенелопе" МакЭвоя. И не на секунду не пожалела о потраченном времени.
Энн Хэтэуэй на удивление хорошо справилась с ролью. Хотя сказать что не вижу на ее месте никого другого я не могу, на несколько ступеней вверх в моем личном рейтинге предпочтений она поднялась. Глаза у нее очень яркие, живые; а вот характер на мой взгляд раскрыт не до конца, но это уже на совести сценаристов.
Ну, а Джеймс Макэвой... Странное дело: вот так абстрагируешься от какой-нибудь из его ролей, посмотришь трезвым взглядом - ну не красавчик ведь ни разу! А потом он начинает играть и тебе уже плевать на красоту, только бы видеть его глаза - вот такая вот сила искусства! Что-то я отвлеклась... Ну так вот. Его Том Лефрой предстает перед нами этаким Евгением Онегиным ( знаю, что не оригинально), сосланным в деревню за неподобающее для приличного юриста поведение. Сначала он производит на Джейн и на зрителя не очень приятное впечатление т.к. предстает перед ней в образе эгоистичного и заносчивого повесы. Однако, скоро выясняется, что Том самый что ни на есть взаправдишный романтик, вынужденный носить маску пренебрежения ко всем и вся, ради защиты от окружающего мира. Развитие чувств главных героев друг к другу, могло бы показаться банальным, если бы не великолепная игра актеров. Джеймс играет так, что аж мурашки по коже.
А потом та сцена ,где они встречаются через много, много лет и на его лице снова маска, теперь уже почтенного господина, отца семейства; с ним рядом его дочь Джейн, которая чуть младше, чем он сам когда -то. Но в глазах Тома тот же огонь и они оба понимают, что несмотря на годы врозь их любовь не прошла, и что именно эта любовь была настоящей, но менять что-то уже слишком поздно...
Я прекрасно понимаю, что в те времена было много условностей, про всякую там дискриминацию и так далее, но я не могу понять поступка героини, которая сворачивает на полдороги от счастья. Точнее понимаю, но принять не могу. Хоть это и эгоистично я пошла бы до конца. Разве можно из-за каких то призрачных невзгод обрекать себя и его на несчастье? Мне кажется Джейн просто боялась реальной жизни с ее проблемами, нехваткой денег и перспективой вскапывать огород. И выбрала для себя воспоминание о былых чувствах, вместо самой любви, которая стократ сильнее, но и стократ непостояннее. Любовь, которая может однажды уйти, оставив после себя восемь орущих детей и пустой кошелек. Возвращение Джейн Остин домой - это разумная и оправданная, но все же трусость. Я думаю Том любил чуточку сильнее, чем Джейн.

8 июня 2009
5

Этот фильм для людей, которым нравится "Гордость и Предубеждение".И не удивительно что "Гордость" лучше. Потому что произведения авторов( в большинстве случаев)интереснее их жизней, что подтверждается фильмом. Он на любителя. Его стоит помотреть только ради того, чтобы убедиться в моих словах выше. p.s. Жизнь главной героини очень несчастна и скушна. Но ведь без трагедии не будет интересного кино. Жалость. Жаль таких людей, появившихся не в свое время. Ведь ее мнение и разговоры бросают вызов тем устоям общества: "Женщина не может быть умной..." и т.д. p.p.s. Если кто-то не понял, то Джейн Остин - автор "Гордости и Предубеждения"

8 октября 2007
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про писателей
Лучшие фильмы про писателей
Лучшие фильмы про писателей
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10
недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям