Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Порок на экспорт

Eastern Promises, Великобритания, Канада, США, 2007
Триллер Дэвида Кроненберга про русских

Лондонская акушерка (Уоттс), пытаясь найти семью новорожденного ребенка, узнает ужасные вещи о секс-траффике из Восточной Европы. Прелесть в том, что в моралистическом триллере Кроненберга все главные герои — русские.

  • Порок на экспорт – афиша
  • Порок на экспорт – афиша
  • Порок на экспорт – афиша
  • Порок на экспорт – афиша
  • Порок на экспорт – афиша
Триллер, Криминальный
18+
Дэвид Кроненберг
8 сентября 2007
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Кроненберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
2 октября 2007

«Chto za bliad’ takaya?» — интересуется Кирилл (Венсан Кассель), детина в кожаном плаще и с кокетливой челкой, у своего водителя и помощника Николая (Вигго Мортенсен), когда они видят возле входа в лондонский русский ресторан блондинку, паркующую мотоцикл «урал». «Mozhet, kto-to prislal tvoemu otzu tyolku k Rozhdestvu», — пожимает плечами Николай.

Это не вполне верно: блондинку — ее зовут Анна Ивановна Хитрова (Наоми Уоттс), но в отличие от покойного Ивана она совершенно не говорит по-русски — привело в ресторан дело. Акушерка в госпитале Анна принимала роды у совсем юной девицы Татьяны, которая попала к докторам в полуживом состоянии и по ходу дела умерла, а Анна теперь пытается найти родственников родившегося младенца. У Татьяны обнаружился дневник (на русском) и визитка ресторана Trans Siberia.

Владелец ресторана — седой, вкрадчивый Семен (Армин Мюллер-Шталь), отец Кирилла, — Татьяну, по его словам, не помнит, но угощает Анну борщом и настойчиво предлагает помощь в переводе дневника — причем когда она приносит ксерокопию, непременно хочет увидеть оригинал.

Тем временем Кирилл с Николаем отправляются к знакомому парикмахеру, который демонстрирует им в подсобке труп (zhmur, как выражается Кирилл) некоего чеченца, — и Николай, потушив сигарету об язык, вырывает у того зубы и отрезает пальцы, прежде чем сгрузить горца в Темзу.

Зритель к этому моменту понимает то, что Анне еще предстоит осознать: она столкнулась не просто с русскими иммигрантами, а со зловещей организацией «Vory v zakone».

Этот фильм канадец Кроненберг снял в Лондоне по сценарию Стивена Найта, написавшего «Грязные прелести», где речь шла о трафике органов и Одри Тоту играла турчанку. На этот раз сюжет крутится вокруг трафика российских и украинских проституток, а русских играют американец Мортенсен, француз Кассель (которому после «Именинницы» не привыкать), немец Мюллер-Шталь и австралийская англичанка Уоттс. Плюс Ежи Сколимовский, знаменитый польский режиссер, который изображает недалекого, но симпатичного дядю Уоттс, и в запоминающейся сцене плюет Мортенсену в лицо со словами: «Mrakobes, yob tvoyu mat’!»

Но в отличие от «Прелестей» «Порок на экспорт» — в последнюю очередь проблемное кино о социальных язвах. Кроненберг не ужасается изнанке лондонского благополучия, а с явным удовольствием открывает для себя новую фактуру. Если западный преступный мир — в кинематографе, естественно, — давно утонул в клише, превратился в самопародию (эксцентрически сыгранную Уильямом Хертом в предыдущем кроненберговском фильме «Оправданная жестокость»), то у сибирских «vorov v zakone» режиссер находит почти сицилийские страсти и пресловутую варварскую витальность. И какую: длинный эпизод драки в бане голого (голого практически с большой буквы) Мортенсена с двумя чеченскими уголовниками обречен, боюсь, на то, чтобы надолго пережить сам фильм в зрительской памяти.

Еще один центральный эпизод с Мортенсеном — который, надо сказать, прыгнул в этой роли выше головы — посвящен его коронованию в воры. Это прекрасная сцена и… тут, в общем, я вынужден перейти к главному. К сожалению, оценить в полной мере талант Кроненберга и его съемочной группы сможет весь мир, кроме нас с вами. Для русскоговорящего в «Пороке на экспорт» так много детской радости, что проникнуться прочими его достоинствами не хватит никаких сил. Притом что фильм сделан крайне добросовестно, и актеры, редкий случай, говорят на вполне сносном языке, а Мортенсен и вовсе почти без акцента, — все равно это очень, очень смешно.

Покрытый с ног до головы татуировками Вигго Мортенсен на вопрос авторитетов «Ты в питерских Крестах сидел?» опускает голову и на чистейшем языке Пушкина начинает говорить: «Дюжину ходок имел. Меня звали Пень — за упрямство…» Мортенсен же, глядящий, как Наоми Уоттс возится с мотоциклом, и бросающий: «Крутой мотор». Венсан Кассель, который рассказывает, что он «сибирский бык» и «родился вором». Я не без волнения пытаюсь представить, что будет твориться на этой вполне трагической исповеди в московских кинотеатрах. Не говоря уж про сибирские.

18
0

Отзывы

1
Olga20007
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
22 ноября 2007

Расхожие клише и нестыковки сюжета, полное незнание структуры русского уголовного мира, передергивание с хронологией. Мы, ребята, в России гнием и умирает в нищете, но есть счастливцы, которым удалось срыть в Лондон. Все, что касается русских – такая дешевка, будто Кроненберг был мертвецки пьян по время съемок, и хотел приравнять фильм к самым низкопробным голливудским стандартам. Но за всем этим стоит художник, талантливый и умелый, который, сквозь дырявый сюжет, несет зрителю «правду» о том, что из себя представляют русские. Не только кровь и насилие, хотя они превосходят по жестокости кровавых монстров из фильмов ужасов, а еще пошлость, демагогия, отсутствие элементарной культуры. Когда американцам захочется сибирской нефти, весь мир встанет за них горой – посмотрев ЭТО сразу понимаешь, что русских не только можно, но и нужно убивать. Кого-то – за дело, кого-то – из жалости, чтоб не мучились.
Сначала – смешно, но постепенно смех переходит в чувство неловкости. Я глубоко уважаю Кроненберга, я люблю Вигго Мортенсена, мне ужасно нравится Венсан Кассель, я способна оценить обаяние Наоми Уоттс. И именно поэтому у меня по окончании фильма сложилось впечатление, что я наступила ногой в дерьмо.
И не надо обвинять Кроненберга в том, что он плохо изучил материал – ему это не требовалось. Он показал то, что хотел показать. До слез жалко мистера Мортенсена, над которым потешается все постсоветское пространство: и за кличку «Пень», и за патетические звезды на груди, и за русский язык – он, конечно, умница, и говорил хорошо, но разве русские так говорят?
Попутать отморозков с ворами в законе! Нет, честное слово, я не верю, что Кроненберг столь наивен. Да любой русский школьник знает, что воры в законе делают с теми, кто насилует малолеток! Не выяснить такого существенного факта можно только имея злой умысел!
Весь мир рукоплещет: истерия времен охоты на ведьм. Русские свиньи в Лондоне! Они не только отвратительны, но и опасны, хотя, конечно, тоже чувствуют что-то вроде жалости к молоденьким проституткам, хлещущим водку из горла. Заметьте, с какой силой все они, включая героя Мортенсена, ненавидят Родину.
«Небольшая деревенька недалеко от Новокузнецка, мне это место хорошо известно. Определенно неподходящее место, чтобы расти там» - говорит Мортенсен, после чего Уотс решает не отдавать девочку родственникам, а удочеряет ее под восторженные аплодисменты западного зрителя. Это так трогательно, особенно если вспомнить о несчастной вдове из этой деревеньки, потерявшей дочь. Ей, я полагаю, лучше всего повесится, чтобы не гнить «в жуткой нищете».
В общем, ресурсы Сибири принадлежат нам нечестно, тут Кроненберг, я думаю, согласен с Мадлен Олбрайт. Иначе зачем он все это снимал? И если кто-то скажет мне, что русские им изображены правдиво, я плюну тому в лицо. Нет ничего страшней полуправды. Ложь развенчать нетрудно, но полуправду – практически невозможно. Интересно, если американские войска начнут делить сибирские недра «на весь мир», как они собирались сделать в Ираке, Вигго Мортенсен согласится с этим или снова наденет футболку с надписью «Хватит лить кровь за нефть»?
Общий вывод: Кроненберг – человек загадочный и неглупый. Неужели он настолько нас ненавидит? Или он просто хотел окупить немалые деньги, вложенные в фильм? И тогда нас настолько ненавидит не только он, но и весь западный зритель. Теперь – еще сильней.

5
0
9
sunnycitronsky
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
8 ноября 2007

Я пошла по неправильному пути смотрения фильма .Поясняю.Для начала послушала восторжные отклики иностранных друзей (обычных людей кто не сильно углубляется в политику и истории о мафии) о фильме.Потом посмотрела рецензии (в основном отрицательные ) российских киноманов . Меня разобрал интерес : и в итоге пришлось составить свое мнение. Фильм хорош. Актеры- супер и передают все правильно (кроме акцента и фраз,странных для русских-могли бы уж поинтересоваться у местных русских ), НО - все слишком мягко...В реальной жизни, на Западе все намного жестче. Я прожила много лет в Европе , видела документальные съемки и подпольные фильмы моих друзей журналистов о торговле людьми,проституции,мафии... Тут кто-то жаловался что все ужасно представили, фильм ужасов, прям..А мне кажется ,что режиссер просто пожалел психику неподготовленных людей (то бишь иностранцев) для реальности . На самом деле все намного ужаснее,чем он показал. Про песни в русских ресторанах типа " Очи черные" тоже все верно. Зайдите в любой русский ресторан в Париже,Лондоне,Нью-Йорке там вас 100% не встретят последней Фабрикой звезд... Там ИМЕННО такая атмосфера как показана в фильме.Я не любила русские рестораны в Париже именно за такую пошлую атмосферу- матрешки,балалайки,борщь,пирожки,водку и Очи черные.Тьфу.А ведь все иностранцы туда ломились толпами и именно за этим.Поэтому не надо кричать: все это неправда. Эмиграция- другая планета и русские в эмиграции совершенно другие .
Я не знаток чтобы судить про наколки и поведение бывших осужденных,но в целом считаю фильм хорош.Первый раз вижу чтобы русских одновременно показали с плохой и хорошей стороны .Фильм о русских за границей и не для русских .
Но команда, снимавшая фильм, добросовестно отнеслась к делу,согласитесь!

4
0
7
Linen Cotton
7 отзывов, 1003 оценки, рейтинг 20
15 января 2011
Х

: а фильм-то так себе

0: я хохотала пол ночи)))))))))))))))))))))таким позитивом зарядилась))))
"бычара сибирский, нельзя говорить вору "хорош!" ))))))) это просто шикарные кадры с борщом, ушанкой, семечками, золотыми куполами и "Я видел таких, как ты, когда работал в КГБ".
вообще, фильм можно на цитаты растащить)
«Chto za bliad’ takaya?» )))))))
русские у Кроненберга очень смешные и нелепые, зато умеют на скрипке играть и мотоциклы чинить)

X: да брось.по сравнению с Иваном Данко из "Красной жары" у Кроненберга они вышли весьма правдоподобно))

0: я с этим не спорю нисколько) от этого-то и смешно)))
и вообще, мне думается, если б фильм был русским, никто даже бы и не заметил этого использования клише и штампов из жизни русского мужика-мафиози, из-за которых все патриоты-правдоискатели так переживают и пишут кучу гневных рецензий и отзывов.

X: я уже давно пришла к выводу,что "патриотам-правдоискателям" просто правда глаза колет.
и вообще мне уже до тошноты надоело читать и слушать про то,что американцы все такие тупыыые,а русские прям все такие ууумные и одухотворенные)

0: ))))))))))))))))) да это всё Задорнов под разными никами пишет)))))))

Х: ага,мои подозрения тоже сразу на него пали)))

3
0
9
Victor S
130 отзывов, 141 оценка, рейтинг 186
8 октября 2007

5 за то что _впервые_ я вижу реалистичный русский колорит в зарубежном фильме (хотя конечно насчёт "Бычары сибирского" хватили ;-).

И вообще картина хорошая. Пусть сценарий чуть простоват, но сделано классно.
А вышеупомянутая сцена в бане (заметьте, сделанная безо всякого намёка на гомоэротизм!) можно сказать новаторская ;-)

2
0
5
meganasto
24 отзыва, 827 оценок, рейтинг 72
30 июля 2013

Внимание привлекли два актёра - главных героя. Впечатления... Да никакие. Я понимаю, почему на западе у кого-то мог быть восторг: ах, ах, такой ужас показали! Русская мафия жестока и ужасна! Малолетние проститутки, обманом вовлечённые и силой вырванные из дома, кровавые разборки - жуть. Реализм зашкаливает.
А мне хочется спросить: ну, и что? Произошла история, каких и там и тут немало, дальше что? О чём фильм-то? Будто криминальную колонку в газете прочитала.
Нет, Мортенсен, конечно, молодец: постарался научиться по-русски говорить, блатной жаргон специально изучал, вживался в роль. Да и Кассель хорош, как всегда. Просто больше ничего нет.

1
0

Подборки Афиши
Все