Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Gone Baby Gone (2007, США), IMDb: 7.6

7.3
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Петр Фаворов
Фото Петр Фаворов
отзывы: 260
оценки: 282
рейтинг: 3346
7

В Дорчестере, пролетарском пригороде Бостона, похищена четырехлетняя Аманда МакКреди, белокурый ангелочек. У ангелочка есть не менее белокурая мама Хелен (Эми Райан), агрессивная наркоманка в розовой кофточке, а также осунувшиеся от страха за девочку дядя с тетей. Именно они нанимают в помощь забуксовавшей полиции частного детектива Патрика Кензи (Кейси Аффлек) и его боевую подругу (Мишель Монахэн), которые знают в Дорчестере каждую собаку. Патрик клянется перед мамой найти Аманду, и этой ненужной клятве, как в настоящей трагедии, суждено сыграть в его жизни самую страшную роль. Патрик не без труда налаживает сотрудничество с хитрым полицейским агентом (Эд Харрис) и неожиданно сентиментальным начальником Отдела по преступлениям против детей (Морган Фримен), потом подключает собственные контакты, выходит на местную наркомафию, с которой были делишки у мамаши МакКреди, и более-менее раскручивает дело к концу первого часа.

То, что последует за этим, собственно, кажется уже следующим фильмом, куда менее прямолинейным и однозначным в смысле морали. Ясно одно — Бен Аффлек, решивший в качестве первого режиссерского блина экранизировать свой любимый роман Денниса Лехэйна (автора «Таинственной реки»), с разбегу долбанул по одной из исподних проблем современного Запада — педофилии и того, как страх перед нею корежит мозги. Патрик Кензи в мощном исполнении младшего брата режиссера Кейси Аффлека — выразитель общественного бессознательного, дух-хранитель квартала, ведущий расследование абсолютно невербальным образом — так, как будто он не думает, а спину почесать пытается. Никаких тебе трубочек и скрипочек. То, что при этом он действует не «по справедливости» (см. фильм «12»), а именно что по бездушному закону, да еще и собственную жизнь губит в нагрузку, — дань какому-то пещерному обычаю вымирающего племени, по которому безопасность детеныша оказывается ценностью бесконечно высшей, чем все остальное, в том числе и благополучие этого самого детеныша. Детку в клетку, а нет — так придет серенький волчок.

За что Аффлеку (или, может, Аффлекам) отдельное спасибо, так это за то, что в фильме не то чтобы нет четкой позиции — но позицию эту может каждый считывать по-своему. Мне, к примеру, кажется, что в последней сцене, приняв все свои роковые решения в соответствии с установившейся парадигмой, детектив Кензи выглядит полным идиотом — и сам это знает. А все потому, что детей надо любить — а не зыркать по сторонам, чтобы, не дай бог, их не полюбил кто-нибудь еще. Очень поучительно.

16
0
...
30 октября 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 934
оценки: 1078
рейтинг: 669
7

Выбор иногда бывает сделать непросто. Не то что 2 декабря..:) Странно, это всё было основано на реальных событиях? Перипетий сюжета предостаточно, но от "хорошо" до "гениально" - много парсеков, а не 3 чёртовых буквы.

1
0
...
18 ноября 2007
Фото Walter  Klemmer
Фото Walter  Klemmer
отзывы: 96
оценки: 208
рейтинг: 548
9

Никогда бы не подумал, что такой мощный фильм получится у актёра Бена Аффлека. Учитывая его голливудский статус (всё таки "Оскар", пусть и за дурного "Уилла Хантинга") и общий духоподъёмный ажиотаж, царящий сейчас вокруг "Детки" в Штатах, я не удивлюсь, что фильм окажется в номинантах "Оскара" (как минимум за адаптированный сценарий и вторую женскую роль в исполнении Эми Райан)

В двухэтажном Бостоне пропадает маленький белокурый херувим Аманда: мать-whitetrash пускает кокаиновые слёзы, дядя тревожно молчит в ус, полиция говорит "Любой ценой!", но вот уже пошел третий день, а девочки всё нет. Сердобольная тётка нанимает двух молодых детективов (брат Аффлека Кейси и очень хорошенькая Монахэн, из "Кисс-Кисс, Бэнг-Бэнг"), которые начинают дёргать ниточки своих знакомств и дружб, пока вся их возня с бостонским криминалом не заканчивается перестрелкой в заброшенном карьере и любимой куклой Аманды, упавшей с высокой скалы. На этом, собственно, фильм только и начинается.

Что удалось Аффлеку, так это атмосфера - насквозь пугающая, отталкивающая - городской среды, в которой не оказывается места морали. Собственно, весь этот фильм - о морали и нравственности людей, но вот что удивительно, это вовсе не насилующая побасенка Михалкова, пытающегося навязать своими "12-ю" выбор и держащего зрителя за пустое ведро, в которое можно налить любые патриотические помои - я это к тому, что вижу уж слишком частые сравнения "Прощай, Детки" с михалковским фильмом. Аффлек умён и зрителя своего держит за равного: финал картины оставил в растерянности, потому что пришлось ДУМАТЬ.

Ну и не могу не отметить тот факт, что Аффлеку как режиссёру удалось переплюнуть Дэвида Финчера с его "Зодиаком" в вопросе, кто снял в 2007-м самую страшную сцену. Долгое время первенствовал Джилленхол, забравшийся в подвал к Зодиаку; теперь же, после того как я чуть не оторвал подлокотники у кресла на сцене штурма Кейси Аффлеком и Эдом Хэррисом дома педофила, я думаю что победил Бен.

5
0
...
15 ноября 2007
Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow
отзывы: 304
оценки: 328
рейтинг: 544
9

Очень сильное кино!
Бен Аффлек, режиссер этого фильма, удержался от того, чтобы заниматься дешевым выдавлением слез из зрительниц женского пола.
Он снял мощную, очень жесткую и бескомпромиссную криминальную драму о похищении ребенка. Здесь, конечно, есть и перестрелки, и детективная линия, но
"Гвоздь" этого фильма - момент, когда тяжесть решения, определяющего судьбу маленького человечка обрушивается на тебя, также как и на героев фильма.
Мужчин-зрителей во время сеанса колбасит не меньше, чем женщин.
Молодым мамам идти не советую - будет истерика.

По степени эмоционального воздействия на зрителя данный фильм очень сильно напоминает "Малышку на миллион" Клинта Иствуда, хотя и сюжет и жанр абсолютно непохожи.
Must See!

ИМХО, претендент на Оскар № 1

1
0
...
9 ноября 2007
Фото Сквонк
Фото Сквонк
отзывы: 177
оценки: 390
рейтинг: 447
5

У меня только один вопрос был по завершению просмотра (на самом деле было много, но они все нецензурного характера): "Это вообще что такое было, а?" Нет, правда, что это такое вообще было? Хорошо снятое, сделанное кино. С интересными персонажами. С отличным главным героем. С характерными злодеями. С более-менее увлекательной интригой и мрачной атмосферой, стильной картинкой, уличными сценами. Про поиск маленькой девочки, педофилов, наркоманов, банды, копов и все такое. Это замечательно. Даже очень хорошо, серьезно.

И даже попытка видимо автора книги задаться серьезными глубокими вопросами "экзистенциального", так сказать, характера, тоже, в общем и целом, не провалилась. Как и в старом "черном" кино герой вынужден поступать по правде, потому что иначе не может, в результате оказывается в своем собственном Аду, где живут, наверняка, все нынешние стоики. Ни шага влево. Ни разу не врать. Даже ради хорошего дела не поступать неправильно. Причем, вот это "неправильно" у него прописано еще где-то в подкорке. В "биосе". Это необъяснимо на самом деле. Он же сам с улицы. С этого города. С того города, который примерно показан и в "Семи" Финчера. И вы помните, да, персонажа Моргана Фримана там, и его оценка этого Города, и того, как приходится там жить, и прочая, и прочая? Ну, вот такой же Город и тут, и такая же примерно жизнь.

У здорово сыгравшего своего персонажа Кейси Аффлека, если вот продолжить тему Совести, Морали и Закона - в приоритете Совесть. Его собственная, личная, "только своя". (Как, кстати, и у героев Моргана Фримена и Эда Харриса). На самом деле между вот этим тремя понятиями и феноменами мало что общего же. Совесть не равно Мораль, Мораль не равно Закону. Это только в большинстве тех же "нуаров", и вообще в кино они часто уравниваются. Поступить по совести значит, то есть, поступить по закону. Быть аморальным - быть бессовестным. И мы как-то не задумываемся над этими тождествами, а так это вообще или нет. Мне кажется, не так, то есть, даже совсем не так. Закон это уже такая крайняя надстройка надо всем прочим, что если он и работает в нашей личной жизни, и регулирует наши поступки, то не на уровне "верности его букве", а на уровне низменно-животном: "не поступай так, а то получишь по полной". Мораль, она собственно общественная. И везде разная. Где-то трахать 13-летних и даже 10-летних нормально, и дочерям с отцом спать нормально, и вырезать города нормально (и даже не обязательно вспоминать Ветхий Завет при этом). Где-то это аморально. Ну, понятно, очевидные вещи говорю. Для западно-центричного человека секс с ребенком уже извращение и ужас-ужас, для индийцев каких-нибудь - ну, нет, ну хоть ты тресни, они не поймут вас. Для западно-центричного человека ненормально, когда в неблагополучных семьях воспитываются дети-"цветы жизни", они же невинные, а там, "они же портятся!" Для жителей Южной Америки, скажем, отдельных их районов, это удивительно. Какая на хер разница, благополучная семья это, или мать с отцом наркоторговцы? Они же мама с папой, и идите вы в жопу со своей моралью. Именно что "со своей". Потому что у разных обществ (уж не говоря про разные времена) она разная. И унифицировать, как хотите, ее не получится.

Да, возвращаясь к фильму. Вот для меня, как и для чувака в нем (и даже чуваков в нем), главное все-таки Совесть. Как она соотносится с Законом, и соотносится ли вообще, вопрос второ- и даже третьестепенный. Ну, если соотносится, то здорово, все ок. Вообще, по разным, понятным причинам, довольно часто эти понятия соотносятся, не будучи тождественны друг другу. Что такое Совесть, и откуда она берется, вопрос дискуссионный, и, пожалуй, мы не будем на этот раз в него вдаваться. Примем как данность: она есть. И по Совести человек может и даже должен убить подонка, человека, совершившего подлость, даже и если (да и скорее всего) она неподсудна. Для Закона не существует таких понятий как "подлость" или "предательство" (если не предательство Родины, конечно). Для совестливого человека они есть, он с ними часто сталкивается. Не убивает подлецов он по разным опять же причинам. Кому-то его Совесть не позволяет. Кто-то оценивает все шансы быть распятым Законом, и эффективность своей дальнейшей этической борьбы, которая будет явно плодотворнее, если тебя не сожгут на электрическом стуле раньше времени. Но меня не беспокоили этические дилеммы героя Кейси по поводу убийства. Как особо не беспокоит финал "Семи". Ну, считает кто-то, что нельзя самому вершить правосудие и стрелять в какого-нибудь монстра, да ради бога, как говориться. Главное, чтобы этот товарищ не унифицировал свою и мою Совесть, и не постригал их под одну линейку, притаскивая к своему решению этического уравнения вообще Мораль (а есть ведь и такие авторы, да). И не говорил, что "так будет лучше для всех".

Меня беспокоит, что Аффлек вывел в фильме добрых, хороших персонажей, которые собственно проповедуют, извините, фашизм. Ну, или нацизм. Потому что вот это "давайте заберем у нехорошей мамы ребенка и отдадим хорошему человеку, там он будет счастливее" - это фашизм. А давайте тогда проверим на детекторе лжи всех детей РФ, и кто показал себя несчастным - отправим в детдома, а потом распределим по семьям, где дети счастливее? Давайте? А нехороших мам и пап - к черту. Это ненужный генофонд. Паршивый. Ему нельзя продолжаться. Дальше, по такой логике - расстрелы. Ведь от такой Совести до желания вбить ее в головы Моралью всего шаг, а до Закона потом вообще рукой будет подать.

Да, авторы могут сослаться на то, что ведь они же поставили и решили этическую дилемму про детское счастье в неблагополучных семьях с достоинством - на плечах героя Кейси Аффлека. Но не получится. Это читерство будет. Потому что, ну, посмотрите, добрый дедушка Морган Фримен, симпатичный персонаж Харриса. Разве ж они нехорошие люди? Особенно добрый дедушка Фримен! Вот само выведение положительных персонажей, вызывающих симпатию зрителя, и отвечающих одновременно за те самые фашистские ценности - это мерзость, по-моему. Или я не прав? Сам факт постановки этой дилеммы - уже мерзость и читерство. Ди-лемма. Два ответа. И оба из них - не сильно симпатичные. И даже если при этом выбор Кейси симпатичнее первого, вопрос, которым тычат в зрителя, он вот странный, как по мне. Мне пытаются показать мир, где, якобы, вот такая дилемма, и она решается только вот такими, двумя способами. И никак иначе. А грусть героя в финале как бы должна подводить некоторых к мысли о том, что "может быть добрый дедушка Фримен был прав?". Тем более, ну посмотрите, какой он добрый дедушка! Душка!

Я как бы осознаю, что сам фильм изначально не претендует на глобальные обобщения. И может показывать свой собственный мир. Где вот такие вопросы ставятся. Но я ж человек, я ж не могу без аналогий. И вот мне не нравится приставление шаблона с дилеммой к миру, в котором я живу. Моя позиция проста и безыскусна. Плохие мама с папой? Но они, простите, мама с папой. Причем здесь вообще "добрая душа", которая якобы так хочет помочь детям, которых эта "добрая душа" оченно любит, я не понимаю. Эта "добрая душа", так уж сильно пусть любящая детей, такая же чужая любой семье, даже самой неблагополучной, как отдельно взятый насильник-педофил. Кто хотя бы раз сталкивался с такими семьями, в общем, знает детей, которые могут жить в ужасающих условиях, и будущее у них экстраполированно чудовищное (не исключено, но ведь и далеко не факт!), но дети нипочем не откажутся от родителей. Нет, есть, кто откажется. Единицы. И уж точно это не пятилетние девочки. Сердобольным добрым дедушкам Морганам Фрименам они, конечно, слова поперек не скажут, как и педофилам, которые предложат им пойти покататься на карусели. Но я скажу: идите нахер со своими представлениями о том, где девочка будет более счастлива. А вырастет она: и сама вас туда пошлет.

0
0
...
20 октября 2012
Фото Джон Сильвер
Фото Джон Сильвер
отзывы: 198
оценки: 198
рейтинг: 220
7

Иногда дом бывает совсем не там, где ты живешь. Вот об этом, собственно, и старается рассказать нам Бен Эффлек своим режиссерским дебютом, который кое-кто называет скучным.

Патрик Кензи вырос в пригороде Бостона, где безобразно толстых теток больше, чем евреев в Бердичеве. Он знает тут ходы под землей, но не стал использовать их, чтобы заняться наркобизнесом или другими противозаконными операциями. Он стал зарабатывать на жизнь частным сыском. И вот однажды к нему приходит тетя пропавшей девочки Аманды Маккриди и просит найти малышку. Не без колебаний Патрик соглашается, хотя его подруга и напарница, мудрая не по годам Энджи Дженнаро, всячески его отговаривает. Встряв в дело, Петрик легко обнаруживает, что оно выглядит далеко не столь пафосно, как об этом трубят СМИ. Мама пропавшей плотно сидит на «коксе». Аманда ей не нужна. И расследование утыкается в группу мордоворотов, общение с которыми может принести массу ощущений – острых, но совершенно ненужных.

Эффлек многих удивил, сняв такое кино. Забыв, что этот парень был соавторов совсем не рядового «Умницы Уилла Хантинга», от его режиссерского дебюта не ждали ничего вменяемого. Думали, будет тупо и претенциозно (тупость и претенциозность к тому времени стали фирменным знаком Эффлека). Между тем, «Беги, детка, беги» - фильм удивительного качества и с удивительным чувством меры. В основе своей он прост и честен. Там, где уместно, раздуто немного страстей. Актерский коллектив работает, как молодая корпорация: самоотверженно и равноправно, без учета регалий.

Сюжет построен так, как нормальные люди не делают. Загадка пропавшей девочки закрывается ровно на середине истории. Потом начинаются вещи уже побочные. Зрителю стоит некоторых усилий преодолеть недоумение и сохранить интерес. Все это вознаградится сторицей. Развязка бросает зрителя в такой эмоциональный водоворот, что от легкого раздражения не остается ни малейшего следа. Равнодушных нет, желающих набить морду Кейси Эффлеку – хоть отбавляй. Брат режиссера очень хорошо сыграл ходячий принцип. Кто-то может сказать, что ему не хватает живости – но когда это ходячие принципы были живыми?

2
0
...
25 сентября 2010
Фото Victor S
Фото Victor S
отзывы: 130
оценки: 141
рейтинг: 186
9

Начну с конца: из более чем сотни фильмов которые я смотрел за прошедший год ничто даже _рядом_ не стоит... Вообще за последние несколько лет я назову один, _максимум_ два фильма которые сравнимы...

Оценку "хорошо" обозревателя могу отнести разве что на "уважение" к личности режиссёра. Но да: хреновый актёр может снимать гениальное (ещё раз: _ГЕНИАЛЬНОЕ_) кино. Или может быть обозреватель и правда подумал что фильм о педофилии (ну _совсем_ он не о том)...

По сравнению с этим фильмом "Таинственная река" (снятая по книге того же автора) - просто боевик!

По драматизму, по воздействию на душу это самое сильное переживание со времён, может быть, "Жизнь прекрасна". По воздействию же на разум... мне правда сравнить не с чем... Знаете, посмотрев фильм чувствуешь себя гадом... за то чью сторону принял... чью бы не принял... а если не принял - за это...

Сатира на американскую действительность - очень жестокая (без даже _примеси_ юмора, не вызывающая ни грамма смеха) и очень сильная - отдельная тема. То что режиссёр смог запихнуть в десятки секунд псевдорепортажей (почти - на 99% - натуральных... вот этот 1%...) это достойно многого...

Метафоры, иллюстрацию мыслей (в том числе таких "заезженных" как то что жизнь иногда страшнее смерти и т.д.) даже комментировать невозможно... И это при том что ответов авторы не дают, позиция не ясна даже близко (это вам не 12!)...

Ремарка: Смотреть с девушкой не стоит (да стоит ли вообще его женщинам смотреть... не знаю...), весёлой компаней - не стоит... Если вам нравятся фильмы а-ля "Ворошиловский стрелок" или тот же 12 (в общем-то на эту же тему снятые!) - не смотреть, не понравится.

2
0
...
10 ноября 2007
Фото mortal_vombat
Фото mortal_vombat
отзывы: 103
оценки: 440
рейтинг: 162
7

Фильм сильный. Но – как бы это сказать – скользкий. Было такое старое кино с Марлоном Брандо - « В порту». Там герой тоже решал всякие неразрешимые вопросы по десять раз на дню. Уйти или остаться, сделать хорошее дело, настучать в полицию – и найти своего брата повешенным в подворотне на крюке. Но брат был мафиози, но все-таки брат. Пойти против всех или отмолчаться? И т.д.
В «Детке» тоже много вопросов, мало ответов, режиссер оставляет нас в подвешенном состоянии, в состоянии растерянности, т.е. ВРОДЕ БЫ все признаки хорошего кино соблюдены… Вопрос – почему же все-таки главный герой делает такого несгибаемого Павку Корчагина, особенно к концу. «Я возненавижу тебя за это!», «никому не нужна твоя правда» - говорит ему его подруга, самый близкий, наверное человек. – и говорит, в общем, тоже правду. «Что я скажу маме, что я скажу дочке…». Меня бы больше устроило, если бы Кейси честно признался: «я слишком много потратил на поиск правды, я хочу этой правды, я просто физически не могу остановиться, это вопрос принципа, а не совести. Вот почему я несмотря ни на что, сделаю всех вокруг несчастными». А иначе откуда? Откуда в этой неустойчивой системе координат, про которую снял Аффлек, неблагополучный район, срач и наркота, где продать друга и убить врага легче, чем выпить бутылку пива - откуда тут такие константы, как главный герой? Как его честность и несгибаемость - непонятно. Только если для открытого финала, чтобы зритель не смог его ненавидеть и – опять таки – находился в подвешенном состоянии. Хороший чувак, честный, сидит на диване, смотрит телек. Решай, зритель, думай и решай… Честно говоря, это боязнь прямых высказываний, осуждений, оценок – постепенно тоже становится штампом. Хотя возможно, это действительно единственный способ заставить современного зрителя задуматься.
Еще раз говорю, фильм сильный, но скользкий. Смотреть надо. Аффлеку, безусловно, респект.

1
0
...
21 ноября 2007
Фото Анастасия Дорчи
Фото Анастасия Дорчи
отзывы: 119
оценки: 132
рейтинг: 139
7

По моему не дотягивает этот фильм до гениально, или иные киноманы были настолько удивлены перевоплощением Бена Аффлека в режиссера, и при том не плохого, или действительно сейчас в Голливуде дефицит фильмов с вечными вопросами... Пару лет назад вышел замечательный фильм Тонни Скотта с Дензелом Вашингтоном в главной роли "Гнев" назывался, тоже про киднеппинг только в Латинской Америке, и похитили там тоже мальнькую девочку, и звали ее тоже по моему Аманда, и в похищении ее были замешаны близкие люди, только с иной мотивацией. Так что никакой Америки Бен не открыл. В Гневе картинка была намного красивее снята, с дрожащей кинокамерой и срывающей башню музыкой... Только у Скотта спаситель особо не сомневался относительно хорошо и плохо, а мочил всех в сортире без раздумий. Прощай детка, снято очень хорошо, захватывающе, повторюсь - с вечными вопросами, на которые каждый имеет право ответить по своему, но все же чего то не достает до гениальности.
Удивила ситуация с прокатом этого фильма у нас в стране, шел он в очень небольшом количестве кинотеатров, без перевода, только с субтитрами. Или прокатчики ныне боятся выпускать в широкий прокат фильмы где нужно думать головой?

0
0
...
19 ноября 2007
Фото Стас Коновалов
Фото Стас Коновалов
отзывы: 64
оценки: 101
рейтинг: 119
7

Как приятно, когда ожидания оправдываются, не находите? А если в конечном результате ожидания удваиваются, причем в самом, что ни на есть хорошем смысле? Именно такие, не очень витиеватые, но простые для понимания сознанием вещи и произошли с картиной Бена Эффлека.

Интересное кино? Да, но лишь как мотто для рекламного листка. Все остальное в фильме. Фильм, который заслуживает многое. Красивый, черт побери, Бостон, у которого днем в озере плавают облака, а ночью потерянные надежды и смерть, нарисованное серыми цветами небо освещает солнце, а после дождя так и чувствуется свежесть, как секундная благодать, что позволила себе спуститься на город грехов. Он значим своим уродством, мерзостью и человеческими пороками. На той границе, за которой еще страшнее. Трудно найти аргументы за, к тому, что нет такого другого города. Есть. Просто не о них сейчас речь.

Кейси Эффлек невыносимо хорош, это чувствуется в его манере говорить или смотреть, он не стал последней деталью, дополняющей фильм, а идет впереди всех, со своим братом, наполнившим фильм смыслом, не сюжетным, хотя с ним все в порядке, а просто человеческим, для «подумать». Отписав морали роль умирающего старика, которого каждый раз убивают, а он все дышит, история идет себе, да идет. На экране отличный Эд Харрис говорит что-то про выбор сторон, а Мишель Монаэн looks good.

Gone, baby gone, фраза, звучащая в фильме один раз. Она звучит и второй, вместе с последними кадрами, только про себя. Реквием по еще живой, дышащей и растущей жизни, и по той, которой лишь тридцать один. Может, минутный реквием, который забудется как дурной сон, а может и нет. Мы не узнаем.

1
0
...
18 февраля 2008
Фото delicious donat
Фото delicious donat
отзывы: 90
оценки: 90
рейтинг: 103
9

не ожидала от Аффлека такого сценария.нет правда,всегда считала его "голливудским любовником" и всерьез не воспринимала, даже признаюсь немного раздражал,а тут снял такой фильм.я под впечатлением.огромным.начало не дает ничего многообещающего,похитили девочку,все в панике и ты уже в принципе предполагаешь как же развернется трагично сюжет и какой будет финал.но,стойте,подождите,не все так банально и однообразно.как поворачивается сюжет ближе к концу,уже перестаешь всем верить и ждешь подвоха от каждого героя.фильм удался!!наполнен сочувствием, переживанием, тревогой,ревностью,состраданием, желанием справедливости и помощи. браво Аффлеку!!

7
0
...
15 ноября 2007
Фото Bondurant
Фото Bondurant
отзывы: 199
оценки: 549
рейтинг: 94
7

Дети - цветы жизни. Взрослые их "поливают" и дают ту почву, которую считают нужной. Кто-то желает, чтобы их ребенок учился в Гарварде, а кому-то достаточно, чтобы ребенок вечером сидел со своей куклой и смотрел мультфильм. Одни стремятся все отдать ребенку, другие - забывают о них при очередной гулянке. И кто лучше для ребенка - естественная мать или добрая, но крайне заботливая тетя - решать не нам, а ребенку.
----------------
Глубокое и значимое кинопроизведение.

0
0
...
29 марта 2011
Фото Юлия
Фото Юлия
отзывы: 122
оценки: 99
рейтинг: 91
9

Абсолютно шедевральная картина. Потрясающий Бостон, его жители, улицы, бары. Аффлеки - очень большие молодцы! а в Кейси я вообще влюбилась.
Раньше: хм ну бегает там какой-то "никакой" 43-ий друг Оушена.
Ещё мне показалось, что нравственная дилемма "Прощай, детка, прощай" перекликается во многом с телефильмом "Место встречи изменить нельзя".
Даже выражение лица у Кейси и Шарапова похожи.
А диалоги о подброшенном вещдоке вообще 1 в 1.

0
0
...
11 ноября 2007
Фото enlightened
Фото enlightened
отзывы: 457
оценки: 559
рейтинг: 83
7

до боли жизненное кино: и вроде одни люди хотят сделать как лучше, а другие, чтобы совсем правильно, а на деле в мире и счастья не прибавилось, и ребенок весь в слезах. "надо выбирать сторону" - говорит один из героев фильма, но на деле, какую сторону не выбери, а по детям срикошетит. кому-то просто не везет с самого рождения. невинные дети становятся потерянными взрослыми, потерянные взрослые становятся родителями новых невинных детей, которые им на самом деле не нужны, но тут так принято.

0
0
...
2 марта 2017
Фото Александр Моисеев
Фото Александр Моисеев
отзывы: 18
оценки: 30
рейтинг: 69
5

«Всем нужна правда... Пока они её не находят»
Дебютная работа Бена Афлека в качестве режиссёра удивляет (если вспомнить, чем до этого занимался Бен, как актёр). Очень неожиданно глубоко, серьёзно, тяжело. Фильм о поиске правды, выборе и ответственности за свои слова и поступки. При этом нет категоричного ответа, правильно ли поступает главный герой (которого играет брат Бена). Картина скорее формулирует вопрос перед зрителем, заставляя каждого принять собственное решение. А то, что фильм очень напоминает "Таинственную реку" Клинта Иствуда, так это потому что автор одноимённых романов, по которым сняты картины, один и тотже - Дэннис Лихэйн.

1
0
...
18 ноября 2007
Фото Камиль  Фаткулин
Фото Камиль  Фаткулин
отзывы: 24
оценки: 29
рейтинг: 53
9

Хорошее кино необязательно цепляет с первых кадров.
Мне повезло: смотрел кино без подготовки, знал только что это режиссерский дебют Бена Аффлека и что снял он там свою сестру – Кейси. Потом понял, что снял он не сестру, а совсем даже брата, но все равно – получилось качественно, впечатляюще и противоречиво.
Оскара Бену! Ну или минимум – номинацию за адаптацию. (Кино снято по роману, соавтором сценария был сам Бен). Мощное кино, которое нужно не обсуждать и исследовать, а смотреть. Имейте в виду – фильм с субтитрами, много грязных ругательств и жутких моментов (они за кадром, но все равно страшно).

0
0
...
30 октября 2007
Фото Ольга  Соколова
Фото Ольга  Соколова
отзывы: 27
оценки: 31
рейтинг: 50
9

Режиссерский дебют Бен Аффлека удался. Триллер об исчезновении девочки. К
работе неторопливых полиицейских тетя девочки нанимает пару сыщиков.
В его роли Аффлек-младший. С пивком потянет, но все же сухо сыграно. Чтобы
не перебивать аппетит и не рассказывать сам фильм, потому как он
однозначно достоин просмотра, расскажу суть :)
Это о том, как трудно быть богом и судьей на земле.
О том, что у всех разная колокольня.
И чтобы быть в раю, нужно сочетать хитрость змеи и простоту голубя.
И о том, что закон - законом, а правда - правдой. И так бывает во всем мире.
И все равно конец неоднозначный, потому что истина бывает как двойной
бик-мак. Плохо ли девочке с матерью наркоманкой? Плохо? А вот не факт,
вернее, не ваше собачье дело судить о том, что такое хорошо, а что такое
плохо. Так уж оно родилось. Закон выше всего, истина желанней всего, а
"хорошо и плохо" вообще не бывает 100-процентным. И так весь фильм.
Знаете, бывает разворот в фильме, когда все хорошие вдруг бац! и плохими
оказываются.
Радуйтесь и бегите покупать билет, в этом фильме таких моментов два.
Девушка-сыщик в начале фильма сказала напарнику, что не хотела бы найти
труп или изнасилованную 4х-летнюю девочку. В каком-то смысле для СЕБЯ в
конце этой истории она нашла нечто более грустное...
Фильм перекликается с "Место встречи изменить нельзя" и "12". Но первый фильм уже
задрали до дыр так, что я его не чувствую - глаз замылен. А второй, я уже писала,
Михалков разжевал его как малым детям, и это скучно. Те же библейские диалоги, но тут
есть над чем потом подумать, да еще и куча бах-бахов. Так что Бен молодец!

2
0
...
18 октября 2008
Фото Nickel123
Фото Nickel123
отзывы: 9
оценки: 10
рейтинг: 33
7

Фильм американский, но совсем не то что обычно понимается под словом "Голливуд". Фильм очень какой-то ... европейский. Неторопливый умный детектив. Про то что в жизни часто бывает не так, как в начале кажется. Мне как-то Сименон вспомнился. И много "фактуры" -- не яркой, но убедительной. Про то как обычные люди живут. Мораль в фильме есть, и много, но она то же подана как-то не по американски -- без истерики, крика и боя себя в грудь. И мораль эта, как в жизни, непроста и неоднозначна. Очень хороший фильм.

Предупреждение -- если хотите стрелялки-рубалки, сиськи, песни, спецэффекты и прочую движуху -- не ходите. Этого всего нет.

2
0
...
14 ноября 2007
Фото Мария Павлова
Фото Мария Павлова
отзывы: 194
оценки: 203
рейтинг: 30
9

Жанр детектива расследующего похищение детей на западе да и у нас очень популярен. Хотя подобных фильмов я смотрела не так много, могу смел утверждать, что это - один из лучших. Сильный сценарий, отличные, пускай не очень известные актеры, прекрасная режиссура и непредсказуемая концовка - отличные поводы для просмотра этого фильма.

0
0
...
19 декабря 2016
Фото Alexander Mansilya-Kruz
Фото Alexander Mansilya-Kruz
отзывы: 29
оценки: 380
рейтинг: 30
9

ВСЕМ СМОТРЕТЬ! В моём личном рейтинге - несомненный фильм года, даже декабря ждать не надо. Про Кейси Аффлека давно (по меньшей мере со времён "Джерри") было известно, что он недооценённый гений; а теперь стало ясно, чего не хватало для процветания таланта. Оказалось, что двух ингредиентов: родного Бостона и родного брата в роли режиссёра. Теперь главные вопросы мирового кинематографа - будут ли братья Аффлеки дальше работать вместе, и если нет, то смогут ли они выдавать такие же шедевры по отдельности?

1
0
...
16 ноября 2007
Фото Михаил Вьюгин
Фото Михаил Вьюгин
отзывы: 16
оценки: 607
рейтинг: 23
9

Интересно, каким у Бена Аффлека получится второй фильм? Бывает у режиссеров, как у певцов "синдром второго альбома"? Лучше бы не было, потому что "Прощай, детка, прощай" - это чудо фильм, в который гонимый критиками, преданный малолетники поклонницами, потерянный для таблоидов Аффлек вложил явно все, что накипело. Из простой истории похищения 4-летней девочки, на поиски которой брошена вся полиция Бостона и молодая пара, нанятая тетей девчушки, он испек нечто, какой-то блинный торт (или что есть вкусное и многослойное?).
Вот полицейская драма, вот фильм о безответственной матере-наркоманке, думающей о себе (прямо "Дитя" какое-то), вот о трудном утверждении молодого парня (в фильме это в сто раз проще, чем получается на словах). Далее прекрасная картина, точно описывающая закрытое гоп-сообщество, в какой бы стране оно не находилось (в фильме это Бостон, но мог бы быть и Екатеринбург, с поправкой на архитектуру, а так образы точней, чем в "Пороке на экспорт").
Даже модные муки выбора есть, вкупе с тезисом, что в каждом зле есть добро и наоборот. Уже готов аплодировать фильму, он поворачивается новой стороной, и это уже картина о коррупции. Слаженная, точная, дающая фору нудным "Отступникам". Дальше окажется, что это и не коррупция, а настоящая дружба полицейских, чьи идеалы о профессии сильно изменились после многолетней практики.
Но рано хвалить - впереди еще новые повороты сюжеты, и их так много, что когда за десять минут до финала настраиваешься на титры, что пойдут за сценой семейной ссоры молодой пары, и поддерживаешь героя в его выборе, - то делаешь это зря. За пять минут до титров все будет иначе, и свой выбор ты уже не одобришь, а в споре пассионариев из "Прощай, детка, прощай" и "12", поймешь, что Михалкову стоит поучиться у Аффлека снимать без пафоса.
Утрут нос всем, кто хочет судить не по закону, а по совести. Потому что совесть и моральные нормы могут трактоваться каждым по своему, со своей колокольни. И все действия будут с самыми лучшими намерениями, либо нечаянно, как приговаривал педофил из "Прощай, детка, прощай". А Кейси Аффлек в итоге будет сильней всей полиции, которая сама не особенно верит в закон.
Последний "гип-гип" фильму - здесь самая сильная роль Фримана за последние четыре года, с "Малышки на миллион". Его вроде бы много, между этими двумя фильмами Фриман снялся в 12-ти картинах, то те появления в кадре и ролями то назвать сложно.
Снимай, Аффлек, снимай!

2
0
...
27 июля 2008
Фото alxndrv2
Фото alxndrv2
отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 23
9

Интересный триллер с неожиданным поворотом сюжета прямо посередине, когда уже как будто приходит разочарование. Фильм с субтитрами, удовольствие можно получить от соотв. английской лексики. Смотреть в одиночку, присутствует продуман.

1
0
...
7 апреля 2008
Фото Нина Богданова
Фото Нина Богданова
отзывы: 28
оценки: 80
рейтинг: 17
9

Нелегкий поворот

Как ни крути, а в режиссерском кресле Бен Аффлек куда более продуктивен и талантлив, нежели в актерском амплуа. Недавно случайно наткнулась на экранизацию романа Денниса Лихейна и ахнула от восхищения. У автора достаточно узнаваемый стиль и тематика, что делает его книги похожими и разными одновременно. Здесь на суд зрителя представляется история о пропавшей маленькой четырехлетней девочке, милой и беззащитной. С ее исчезновением связана масса нестыковок, но почему-то полиция не спешит тратить на ее поиски больше сил и времени, чем положено уставом. В итоге за дело после долгих уговоров берутся частные сыщики, не подозревающие о том, в какую щекотливую ситуацию угодили.

В качестве главных актеров выступает брат Аффлека – Кейси, милашка Мишель Монахен. Они исполняют роли отважных детективов Кензи и Дженаро, которым предстоит открыть страшную тайну, лежащую на поверхности. Наше общество само порождает монстров, о чем свидетельствуют многие романы Лихейна и других писателей. Но как судить того или о том, кто в свое время пережил надругательство или утрату? Много сложных вопросов, чьи ответы не приносят удовлетворения. Поскольку с разного ракурса проблема выглядит по-разному.

0
0
...
7 июня 2013
Фото Vikusy
Фото Vikusy
отзывы: 28
оценки: 106
рейтинг: 9
7

Очень серьёзное кино. Весь сеанс сидишь в напряжении. Изначально кажется, что это стандартная драма и что ты уже понял кто есть кто, но на самом деле к середине фильма всё становится всё более и более запутанным. Конец заставляет задуматься......
Мне очень понравился актёрский состав.
Кино особенно подходит для любителей разгадывать головоломки.

0
0
...
12 ноября 2007
Фото Diolis Kronberg
Фото Diolis Kronberg
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 6
7

Блестящий дебют Бена Афлека, как режиссера.Неоднозначная и нетипичная для голливуда картина, насыщенная хорошей игрой актеров, операторской работой и образом "другого" города и людей, живущих в нем по своим законам морали. Пересказывать сюжет - значит потерять ключ к разгадке тех неординарных событий, которыми насыщен фильм. Нужно просто смотреть и осмысливать.
И ждать от Бена Афлека новых творений.

2
0
...
6 октября 2008
Загрузить еще