Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Русалка

Россия, 2007Смотреть в
Реклама
Фильм Анны Меликян про приморскую девушку, которая приезжает в Москву

Неровный, но временами очень удачный фильм про приморскую девушку (Шалаева) со странностями, которая в итоге приезжает зачем-то в Москву и влюбляется в местного козла (Цыганов).

  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
Драма
16+
Анна Меликян
5 июня 2007
5 июня 2007
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Анны Меликян

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
12 ноября 2007

В глухом приморском городке вроде Керчи или Бердянска росла девочка Алиса (в детстве ее играет Настя Донцова, потом — Мария Шалаева). Жила она в хлипком домике с толстой мамой и худой бабушкой и была очень и очень странной. С шести лет не произнесла ни слова, тихонько училась в школе для дураков и умела так загадывать желания, что они всегда исполнялись. Однажды, когда ей исполнилось 17, Алиса пожелала переехать в Москву — и переехала, с самыми трагическими для себя последствиями: влюбилась в, прости и сохрани, сотрудника рекламного агентства (Цыганов).

Фильм молодого режиссера Анны Меликян оставляет очень двойственное впечатление. Вся первая половина — приморское провинциальное томление, немного Феллини, немного «Пеппи Длинныйчулок» — хоть и чуть неловкая, но трогательная и хорошая история про девочку, которая совершенно справедливо ненавидит весь белый свет. Этот кусок мог бы стать вполне выделяющимся на общем фоне фильмом, чем-то вроде «Свободного плаванья» для девочек.

Московское же продолжение меняет дело совершенно. История про безответную любовь наивной провинциалки к утомленному жизнью красавцу москвичу — алкоголику, истерику и просто му…ку — оказывается совершенно в русле нынешних фильмов про средний класс. Лофты, гламурные дуры и дорогие тачки, показанные в сугубо сатирическом ключе, заполняют экран, где раньше плескалась детская жизнь у моря. Все это настолько не следует одно из другого, что вместо романтической драмы вторым номером могла бы стоять драма производственная, или шпионский триллер, или научная фантастика.

По ее собственным словам, Анна Меликян снимала современное переложение своей любимой андерсеновской сказки «Русалочка». Вспомнив первоисточник, начинаешь понимать, в чем же тут загвоздка. У Андерсена Русалочка влюблялась в прекрасного принца, воплощение всего лучшего в ее представлении, и умирала ради него, мечтая об обретении бессмертной души. В «Русалке» Алиса, существо в высшей степени самостоятельное, вдруг на ровном месте влюбляется в человека, который если и воплощает хоть что-то, то разве что крайнюю пошлость. Чего это она — только и остается спросить. Может, то, что явно талантливым авторам «Русалки» все это представляется хоть сколько-то оправданным, и сообщает нам нечто о состоянии современного общества — но хорошо начавшегося фильма все равно жалко.

29
0

Отзывы

3
Фетр Паворов
13 отзывов, 21 оценка, рейтинг 387
19 февраля 2008

Алиса (Шалаева) живет с мамой и бабушкой в маленьком домике на берегу моря, терпя детские неудачи и взрослые обиды. Девочка не разговаривает, дичится родных и ждет, что однажды за ней придет военный корабль. Так, по-брехтовски бодро, начинается фильм начинающего же режиссера Анны Меликян. Затем, как-то внезапно, действие переносится в Москву, где героиня сталкивается с настоящими проблемами и неудачами. Девушка быстро взрослеет, много пьет и несет милую чепуху. Анна Мелакян определенно лукавила, признавшись, что на создание фильма ее вдохновил сюжет старой армянской сказки "Ух ты, говорящая рыба". Тема алкогольной зависимости возлюбленного Алисы (Цыганов), а так же неприметный титр в конце картины недвусмысленно раскрывают истинный замысел режиссера, создавшего по-своему выдающийся рекламный ролик открытого акционерного общества производителей спирта и ликеро-водочной продукции "РОСАЛКО". Особенно, в этом смысле, удалось название ленты.

27
0
7
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 797
22 ноября 2007

Чуть было не поставила "гениально" (опять жаль, что нет оценки "отлично", а только "хорошо" и сразу "гениально"). Считаю, что такие фильмы надо поддерживать. Хотя бы потому, что авторам удалось избежать множества пошлых вещей, и не только упомянутого здесь хеппи-энда (тяготеющего к такому жанру). Например, фильм о нравах столицы содержит только 1,5 слова мата, употреблямых как нельзя к месту. Фильм о Москве, увешанной рекламой, не опускается до продакт плейсмента даже там, где он напрашивается в кадр. Все бутылки (а их немало) аккуратно развернуты этикеткой от объектива камеры, банеры специально изготовлены для фильма и изображают выдуманные бренды. Мне в этом видится чрезвычайная чистоплотность авторов и уважение к зрителю.
Что до сюжета и атмосферы фильма, то Русалка перекликается не только с Андерсеновской сказкой. Желания героини совершать добрые анонимные поступки и насыщенность фильма деталями (балетные па с крышками от бутылок на пальцах; бабушкино мороженое и т.д) роднит его с "Амели". Зеленые яркие волосы, желание спасать любимого и постоянный бег - с "Беги, Лола, беги". "Питер-FM" напоминает не только Евгений Цыганов, но и общее настроение, недовстречи, а также песня Леры Массквы о телефонных трубках.. Тяжелая судьба героини и ее мать отсылают к "Лиля навсегда".. Сны - с морем и фиолетовым небом - к "Науке сна".. Да и вообще, там можно киноцитат насчитать довольно много, намеренных или случайных, не важно.
Важно то, что фильм убедительный и потрясающе искренний, пронзительно грустный, и при этом же тонкий и ироничный. И Маша Шалаева, конечно, превосходная актриса. Просто умница.

-Бутылку водки. И две пачки презервативов... И чупа-чупс.
-А чупа-чупс-то зачем?
-Для удовольствия.

9
0
7
Андрей Метельский
15 отзывов, 69 оценок, рейтинг 14
3 декабря 2007

Режиссер Анна Меликян не боится показать, откуда у ее фильма ноги, а вернее, хвост растет. В первых же кадрах появляется совершенно феллиниевская толстуха-нимфа, которой овладел разомлевший на жаре морской волк в парадной матроске. Так в соленой воде, сбитой в пену ногами и руками случайной парочки, была зачата девочка-русалка по имени Алиса, наследница по прямой как странной девушки Амели с Монмартра, так и Форреста Гампа. Подобно Гампу в детстве Алиса была отмечена печатью блаженной дурости и удивительного упрямства. Ей хотелось заниматься балетом, а вместо этого подсунули хор — вот она и замолчала до совершеннолетия. За это Алису отдали в школу для дураков. Наверное, Алиса предпочла бы, как еще одна ее предшественница, к тому же тезка, девочка Элли, быть унесенной ураганом в Изумрудный город. Но семье просто пришло в голову перебраться в Москву, что в общем-то стоит всех Изумрудных городов, вместе взятых. Дальше развивается деликатно осовремененный сюжет андерсеновской "Русалочки" со спасенным из воды принцем-рекламщиком, не сумевшим вовремя по достоинству оценить случайно вошедшую в его жизнь девушку с зелеными волосами. Заканчивается фильм в соответствии с одноименной андерсеновской сказкой трагическим хеппи-эндом, в котором чуждая среда столичного мегаполиса выталкивает русалку, потратившую свое волшебство на пустого мужика, туда, где ей и место, — в эфемерный мир мечты.

Главная удача картины, конечно, молодая актриса Маша Шалаева, получившая за эту роль приз на "Кинотавре" и уже замеченная не только нашей, но и западной критикой. Ее нестандартная, негламурная внешность, умение быть естественной даже в искусственной конструкции и есть тот переключатель, который заставляет поверить в подкрашенную на компьютере реальность. Она стала лакмусовой бумажкой и для партнеров, проявив их неожиданные качества. Евгений Цыганов (принц-рекламщик), который от роли к роли ("Прогулка" (2003), "Космос как предчувствие" (2005), "Питер FM" (2006)) уверенно выходит в первые любовники нашего кино, рядом с ней избавился от шелухи штампов, показав не победительного, а опустошенного героя. Даже модель Ирина Скриниченко, сыгравшая его невесту, смотрится не дебютанткой, а опытной актрисой, умело выстраивающей рисунок роли всего-то из маникюра и педикюра.

Давно у нас не появлялось автора, смело отстаивающего романтическое видение современного мира. В предыдущей картине Анны Меликян "Марс" (2004) сказка вырастала из простой вещи — у названия станции Маркс отвалилась буква, и все население, работающее на градообразующей фабрике мягкой игрушки, превратилось в марсиан, людей не от мира сего. В "Русалке", картине на несколько порядков выше предыдущей, она сумела показать убийственную среду большого города как череду ложных знаков и путей, на которые указывают рекламные щиты, постеры и растяжки, зовущие в никуда. Ей бы научиться отказываться от мелких деталей, с которыми она явно перебарщивает, ради цельности замысла. Недаром перед прокатом продюсеры сократили фильм на пятнадцать минут, увеличив при этом количество копий: краткость — сестра таланта.

5
0
9
Михаил Михитаров
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 5
18 ноября 2007

Жила маленькая девочка. У нее была жирная мать, и худющая бабуля. Они жили в разваленном доме в глуши. Девочка с 6 лет молчала. Ее отправили в школу для даунов, и в музыкальную школу, где ее никто не замечал потомучто она не пела. Потом она устроила погром у себя в городе, и они переехали в москву. На 15 лет девочки подарили лифчик чему она была очень рада. она работала рекламщикам. Ходила с пивом на бошке. Потом пошла работать дом работницей к мужику продавцу луны. Он очень богат. И каждый день когда она приходила он ее не узнавал.Но она в него влюбилась. И стала все делать для него. Но в конце концов ее сбила машина. И мужик понял что это была его судьба.
ФИЛЬМ ОФИГЕННЫЙ,ОЧЕНЬ СМЕШНОЙ,ЖЕНЬКА СЫГРАЛ ОТЛИЧНО.

5
0
9
sa6a
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
13 февраля 2008

Здесь все пишут, что герой Цыганова - Саша - истерик, мажор и пр., и вообще неправильный принц. Неправильный. А в этой жизни вообще все неправильно. Наверное, тут все дело в том, кто что усмотрит. Жизнь в мегаполисе кривая, люди в ней тоже кривые. Лишние, как на литературе когда-то в школе говорили. Эдакий современный Печорин, герой нашего времени. Все есть и ничего нет, деть себя некуда, и день сурка бескооооооооонечно долгий и бесконечно повторяется. Некоторым нужно больше времени, чтобы устать от жизни, некоторым меньше. Вот он и прыгает в речку и под машины кидается. Но это исключительно ночью в бессознательном состоянии, а днем - больше, выше, сильнее, лучше всех. Он правда старается, правда надеется, что в какой-то последний момент удастся выпрыгнуть, и парашют раскроется, подхватит ветер - жизнь начнется, такая, о которых в книжках пишут, искры которой иногда нас задевают - когда сердце бьется чаще... Вообщем, не суть, я его понимаю.
Алиса ничего не ждет, она живет вот так просто, как получается. У нее есть еще в запасе ступеньки, на которые можно поднятся, попробовать, удивиться.Тем у кого так мало всего было, очень мало нужно для счастья. Ананас, например:)
А что касается участков на Луне, вот, положа руку на сердце, сколько из вас сможет сказать, что продает или делает что-то более стоящее? Наверное, об этом и фильм. А вообще, не знаю, все-таки все зависит от того, кто что хочет увидеть. "Мне вообще надоело все это рассказывать. Сейчас подую - и все исчезнет."
:)

4
0
...

Подборки Афиши
Все