Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Парижская история

Dans Paris, Франция, 2006
Драма про кризис среднего возраста с цитатами из классиков "новой волны".

Признание в любви Годару и Трюффо в форме фильма про двух взрослых братьев, пережидающих жизненный кризис в отчем доме.

  • Парижская история – афиша
  • Парижская история – афиша
  • Парижская история – афиша
  • Парижская история – афиша
  • Парижская история – афиша
Драма
14+
Кристоф Оноре
25 мая 2006
1 час 32 минуты
dansparis-lefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристофа Оноре

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
23 августа 2007

Кудрявый юноша по имени Джонатан (Гаррель) выходит на балкон в трусах и свитере и на фоне Эйфелевой башни обращается к кинозрителям с длинной речью о том, что в этой истории он не столько герой, сколько рассказчик, а если и герой, то явно второстепенный. Главный же герой — его брат Поль (Дюри), проводящий предрождественские дни в состоянии клинической депрессии после расставания со своей подругой Анной (Прайсс). Чтобы утешить Поля, обаятельный весельчак Джонатан устраивает ностальгический забег до универмага Bon Marche, куда они в детстве всегда ходили смотреть на праздничные витрины. По пути он успевает переспать с тремя девушками подряд, но всего остального, к сожалению, не успевает. Посреди этого романтически-черноглазого галльского мельтешения печально ходит единственный персонаж всей этой истории, который вызывает безусловное сочувствие, — папаша Поля и Джонатана (Маршан), который весь фильм варит великовозрастным оболтусам бульон и украшает для них купленную на пенсию елку.

Про «Парижскую историю» Кристофа Оноре («Моя мать») не хочется говорить плохо — она так доверчиво открыта веселым пинкам и подзатыльникам, что ни нога, ни рука на нее не поднимается. На самом деле это совсем неплохая картина — в своем, весьма особом роде. Ее можно отнести к нескольким распространенным подкатегориям современного французского кино, но в каждой из них она будет смотреться особняком. Для «фильма под шестидесятые с Луи Гаррелем» в ней слишком много нехарактерных линий: взять хоть загадочную фигуру отца — с именем Мирко, любимой итальянской газетой La Reppublica и девизом по жизни «Москва слезам не верит». Для «фильма-открытки про Париж» в ней довольно мало Парижа, а тот, что есть, — почти всегда не в фокусе. Наконец, для «фильма про сильно больного родственника» в ней на удивление много смешного, а в самом конце даже рассказывают детскую сказку про кролика Тома и волка Лулу и заодно подробно показывают все-все-все картинки к ней.

В общем, фильм пусть и напрочь стилизаторский — Оноре все-таки удался. Его жанр ближе всего к кукольному театру, но и куклы могут рассказать трогательную историю о том, как сложно в нашем мире любить кого-нибудь, кроме себя, тем более такие красивые и умные куклы, как те, которыми двигает он. Единственное, за что его нужно пожурить, так это за некоторую избыточность в заимствованиях. Ну хорошо, Годар и Трюффо — куда уж без них в фильме, так сказать, неоновой волны. Ну хорошо, Сэлинджер, на глассовском цикле которого основана трагическая линия сюжета. Но когда он вдруг на ровном месте решает процитировать «Шербурские зонтики» Жака Деми — это уже выходит чересчур. Главным воспоминанием о фильме, увы, остается чувство глубокой неловкости от созерцания актрисы Прайсс на унитазе, срывающимся голоском поющей слова любви и одиночества в свой мобильник.

3
0

Отзывы

7
светлана цветкова
48 отзывов, 54 оценки, рейтинг 186
19 февраля 2013
Страдает - значит любит или истинное лицо пылко влюбленного француза

Любопытная история Кристофа Оноре подкупила меня не только великолепной игрой Ромена Дюри, знающего о превратностях любви, по-видимому, непонаслышке. В картине вскрываются вечные темы о том, чем же является любовь на самом деле, а любит ли он по-настоящему или это только маска...

Мне вспомнилась беседа с французскими психологами на тему нюансов неврозов в различных странах, учитывая национальную ментальность (речь шла о французских мужчинах). Бедная психика французских детей, как колос на ветру, разрывается 2-мя "ветрами". С одной стороны - типично французская склонность рефлексировать, которую ребенок впитывает при взрослении (они вообще любят порассуждать прежде, чем принять решение (а иногда и вместо решения)- хлебом не корми!). Вместо банального "пожалеть", мамы и папы берутся рассуждать, стоит ли так переживать из-за чего-то. С другой стороны - довольно строгое воспитание, да еще и рано начинающееся "образовательное" воспитание (с 4-х лет). Это непросто для детской психики. Понятно, что в таких условиях "проходят" подобные невинные попустительства как сосание пальца (ну хоть что-то оставьте ребенку, пусть он свой палец сосет хоть всю жизнь, кому это мешает?)
Отсюда, так называемая "пылкость французских мужчин", которая на поверку оказывается банальной истеричностью(( Но доверчивым женским сердцам(особенно это относится к славянским нациям) все это кажется истинным проявлением любви (страдает - значит любит). Впрочем, истеричность всегда питается величественными колоннами, выстроенными ЭГОЦЕНТРИЗМОМ.
А эгоцентризм нашего героя налицо - его возлюбленная не только делом, но и словами должна все время доказывать, что любит, тогда как сама просто верит, что любима.
Рефлексия, рефлексия...(о вреде её чрезмерности я писала в рецензии на спектакль "Дьявол") И довольно размеренное течение картины пронзает "крик раненного зверя". Как зритель, не знаешь уже - смеяться или плакать.. А ведь рецепты выхода из любовного ступора - вот тут, на поверхности. Нужно или, как отец, погрузиться в бытовые проблемы или, как брат, "отдаться" любовному чувству и плыть, наслаждаясь.
Но нет же, какие тут банальные бульоны, если ты запутался в сетях любовных страданий!!!
Впрочем, все благополучно заканчивается. И невольно, по-женски поддавшись игре Дюри, позавидуешь той, что имела в арсенале ТАКОГО друга. Будет что обсудить с подружками и вспомнить в старости))

5
0
5
nasup4ik
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
7 декабря 2009

Жили-были два брата, Кристоф (Луи Гаррель) и Поль (Ромен Дюри), и жили они не просто где-то, а в городе Париже, что следует уже и из самого названия, а также из вида Эйфелевой башни, которую нам демонстрируют чуть ли не в первом кадре фильма. Кто такие эти братья, чем они занимаются, учатся или работают - не так уж и важно, а важно только то, что Поль мучается после разрыва со своей девушкой, а Кристоф, еще видимо не доросший до серьезных чувств, ничем не мучается, а целыми днями просто валяет дурака и меняет девушек в три раза чаще чем свое нижнее белье.

В целом же, фильм повествует об одном дне из жизни парижской семьи, где помимо братье есть еще и отец пенсионного возраста, с которым они и живут, а также мать, которая ушла к другому мужчине, но заходит навестить своего страдающего сердечными муками сына. Отец в этой семье самый трогательный и адекватный персонаж, он вообще единственный, кому еще важна семья, он единственный, кто реально заботится об остальных и пытается создать какое-то подобие семейного уюта вместо того, чтобы обмениваться странными псевдо глубокомысленными и потому такими неестественными диалогами.

Режиссер Кристоф Оноре абсолютно не скрывает, что этот фильм, впрочем как и все его творчество, это подражание французской «новой волне». Именно для этого он и приглашает на роль родителей артистов «новой волны», а также снимает в 6 и 7 парижских округах, самых излюбленных районах данного кинотечения. И все вроде он делает добросовестно и по правилам, не учитывая правда всего лишь одного обстоятельства – «новая волна» уже давно закончилась, полностью разбившись о «новую французскую буржуазность». И если в других странах (в том числе и в России) современные фильмы, причисленные к данному кинотечению, это любопытное явление, которое порой даже выдает качественный продукт, то это лишь потому, что в этих странах не было никакой «новой волны» и, что еще более важно, не было такой общественно-политической ситуации, которая в свое время и породила Годаров, Шабролей и Трюффо. И все же порой нужно признать, что эпоха окончательно прошла, и если раньше, такое праздное шатание, безделье, страдания ни о ком и ни о чем было признаком потерянности поколения и его самопоиском, то теперь, единственное, что хочется сказать этим двум братьям, так это только одно: «Займитесь уже делом».

3
0
7
Mary Gem
41 отзыв, 42 оценки, рейтинг 29
25 января 2009

Фильм молодого режиссера Кристофа Оноре, как говорит один из исполнителей главной роли Луи Гаррель, в 2006-м году прошел почти незамеченным (фильм получил одну-единственную номинацию – на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана, которую исполнил Ги Маршан). А между тем этот фильм определенно заслуживает внимания, и в основном как раз потому, что, кроме Гарреля, в «Парижской истории» играет еще и Ромен Дюри. А на этих актеров всегда приятно смотреть по отдельности, а уж когда они вместе, то это вообще праздник.
Картина, как следует из названия, данного ей российскими прокатчиками, повествует об одной истории из жизни одной парижской семьи. Семья, в общем-то, совершенно обычная: пожилой отец (Ги Маршан), от которого мать ушла к другому, и два взрослых сына, абсолютно не похожих друг на друга: Поль (Дюри) страдает от разрыва со своей подругой Анной (Джоана Прайсс), а Джонатан (Гаррель) – неисправимый ловелас. Собственно, в фильме и показаны в основном взаимоотношения в этой семье после того, как Поль расстался с Анной. Он в смятении, на грани нервного срыва, и ни отец, ни Джонатан не знают, как к нему подступиться.
В этом фильме нет ничего особенного, и в то же время особенное в нем все. Хотя все-таки не стоит ждать от «Парижской истории» каких-то сюжетных перипетий, бури страстей и прочего. Это очень камерная картина, события которой происходят в течение одного дня, больше похожая на пьесу. Иногда действие в ней ускоряется, однако основную динамику здесь создают диалоги. Но самое главное – это характеры героев. Для их показа и раскрытия режиссер использует такие необычные приемы, как, например, пение по телефону, когда Поль и Анна пытаются помириться (Ромен Дюри и Джоана Прайсс трогательно исполняют песню «Avant la haine», написанную специально для фильма), или обращение Джонатана к зрителям, когда он комментирует некоторые события.
Понравится фильм, конечно, не всем. Но те, кто любит французское кино, Гарреля и Дюри, оценят фильм по достоинству. Как бонус к нему прилагаются неповторимые виды Парижа в разное время суток.

3
0
5
Maria Baker
51 отзыв, 81 оценка, рейтинг 69
27 января 2008

"Парижская История" - именно так в русском переводе звучит название этого фильма. Однако французское - "Dans Paris"("Внутри Парижа") - гораздо полнее отражает смысл картины режиссёра Кристофа Оноре.
Действие происходит действительно "внутри" Парижа - страший брат в исполнении Ромена Дюри переживает тяжелый любовный кризис. Младший (Луи Гаррель) пытается ему помочь, прибегая к различным средствам. Чтобы как-то встряхнуть отчаявшего брата, он остраивает шуточный забег до магазина "Bon Marche", читает ему детскую книжку, нежно обнимает в ванной и выслушивает молчание.
Трудно не заметить в картине годаровские отголоски - танцы без музыки в парке Парижа и другие менее уловимые черты великого режиссёры, которые цитирует Оноре.
И хотя в начале, фильм кажется абсолютной драмой, конец, в ключе французского кино, становится легкой, просто воздушной комедией, после которой выходишь и улыбаешься.

3
0
7
Леандр
15 отзывов, 33 оценки, рейтинг 22
19 ноября 2007

Очень французский фильм. Он настолько французский, парижский даже, что и сюжет, скорее всего не важен. Важна та атмосфера, которую создает фильм — непринужденная, легкая... возможно это отчасти атмосфера «Мечтателей» Бертолуччи (конечно же из-за кудрявого мечтателя Ги Маршана), с другими героями и с другим сюжетом.

Но и сюжет не подкачал. Все происходящее на экране удивительно увязывается между собой. Интересны ассоциации, которые вызывает лента. Одна часть фильма вроде навеяна фильмом Данелия с Михалковым в главной роли «Я шагаю по Москве» (в более фривольном варианте). Другая часть фильма взывает к оскароносному «Москва слезам не верит», хотя кроме фразы произнесенной несколько раз под конец фильма ассоциаций особых нет.

И Париж, который второстепенный тут, но все-таки Париж. Которого мало, на месте которого мог быть любой другой город, но в Париже вся эта история принимает именно такой роматично-хэппи эндовский оттенок.

3
0

Подборки Афиши
Все