Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Поезд на Юму

7.0
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Владимир Лященко
Фото Владимир Лященко

Владимир Лященко о фильме «»

отзывы: 34
оценки: 433
рейтинг: 270
5

Хладнокровный бандит-циник Бен Уэйд (Кроу), когда не занят преступной деятельностью, рисует птиц небесных в блокноте. В остальное время грабит дилижансы, пуская в ход револьверы, динамит и подвернувшихся коров. Владеющий коровами снайпер-ветеран гражданской войны, а ныне фермер Ден Эванс (Бейл) и его сыновья становятся случайными свидетелями ограбления. Сын постарше придет в восторг от скорости Уэйда. Ден благоразумно не будет вмешиваться в ход событий, но коров попросит вернуть. Бен одолжит у Дена лошадей, но труженика прерий не тронет. Когда же склонный к наигранному романтизму грабитель задерживается в салуне, Эванс нежданно-негаданно участвует в его аресте, а за дополнительные 200 долларов готов еще и конвоировать Уэйда до станции. В 3:10 пополудни того прямиком к виселице должен увезти поезд на Юму.

От одноименного фильма Дэлмера Дэйвса с Гленном Фордом и Ваном Хефлиным в главных ролях работу Джеймса Мэнголда (отметился байопиком про певца Джонни Кэша «Переступить черту») отделяют 50 лет, и легко было бы избавиться от сопоставления копии с оригиналом, превратись психологический триллер о столкновении систем ценностей в лихую бойню. Первые десять минут так и кажется. Однако Мэнголд стремится взять все лучшее из того, что предоставляют жанр, актеры и история: камера выхватывает то пижонское (в духе комикс-вестерна «Быстрый и мертвый») обращение с оружием Чарли Принца (Фостер), безжалостного убийцы и правой руки Уэйда, то въевшуюся в эти руки пыль и красноречиво сдержанные взгляды. Кроу и Бейл вовсю работают над нюансами характеров. Питер Фонда в роли старого стрелка-пинкертонца добавляет колорита. Фостер с его, скажем так, непростым отношением к боссу и вовсе временами переигрывает центральный дуэт.

Все бы ничего, но в американской профильной прессе картина подается не только в качестве возрождающей жанр, но и сообщающей нечто важное о кризисе нации. А тут уже совсем другой счет: у Дэйвса в 1957-м тон фильму с самого начала задавала одноименная баллада о преодолении судьбы — у Мэнголда она всякий раз срывается, толком не зазвучав. И так всю дорогу. Там, где у Форда и Хефлина была подкупающая простота невольного союза двух по-своему симпатичных мужчин, у Кроу и Бейла выходит дуэт сложносочиненных, но все же типажей. Где Форд давал знающего себе цену, но, простите, трогательного романтика, Кроу проговаривает текст соблазнителя словно хамоватый пикапер. Где Хефлин руководствовался кантовского типа категорическим императивом, Бейл пускает в ход Фрейда. А уж без психоаналитических откровений о непростом детстве бандита и подавно бы обойтись. В финале Мэнголд уже, кажется, не находит другого способа свести идейные концы с концами и пусть эффектно, но совершенно неубедительно смахивает фигуры с доски, чтобы прямо в лицо продиктовать сбитому с толку зрителю свое послание. Вроде бы нет достаточных оснований говорить про испорченную песню, но как не возмутиться, когда даже воодушевленного Эвансом алкоголика-подкаблучника заменили трезвенником-ветеринаром. Кризис налицо.

7
0
...
14 сентября 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Дмитрий Жигалов
Фото Дмитрий Жигалов

Дмитрий Жигалов о фильме «»

отзывы: 334
оценки: 470
рейтинг: 1041
9

Грабитель инкассаторских дилижансов и харизматический злодей Бен Уэйд по общей безмятежности и расслабленности своей натуры попадает в ловушку к представителям федеральных властей. Вся округа жаждет его повесить, но лично в этом никто не собирается участвовать, – потому что по следу Бена и федералов идет невыносимо стильный подручный Уэда, Чарли Принц, вместе с бандой отчаянных головорезов. Помочь в транспортировке Бена на железнодорожную станцию, где его посадят на поезд в Юму (в которой есть тюрьма и виселица), вызывается погрязший в долгах фермер Дэн Эванс за жизненно важные для него двести долларов. С этого момента начинается путешествие длиною в жизнь.
Хорхе Луис Борхес в свое время свел все сюжеты мировой литературы к четырем «вечным», повторяющимся из раза в раз во всех произведениях: об обороне укрепленного города, поисках цели, возвращении домой и самоубийстве Бога. Джеймс Мэнголд своим фильмом буквально вводит пятый, кинематографический: ожидание поезда на Юму на вокзале в Контемптоне, который увезет каждого в другую жизнь.

История в фильме даром что проста – взятая в перспективе, она оказывается нагромождением смыслов и метафор, часть из которых ни понять, ни объяснить.
Бен Уэйд, великий грабитель, находится в духовном поиске – не то «идеального кадра», рисуя голых женщин и птиц; не то общения и родства – которого ему не может дать его душное головорезное окружение. Столкнувшись с фермером Дэном, ставшим его временным сторожем, Бен что-то такое нашёл для себя, чего он в других не видел и ему недоставало. Но рисунки личностей и жизней уже закончены, и все остальное действие в фильме – лишь дань этой невозможной и неосуществившейся дружбе.

Выходя за границы определения пола, Дэн для Уэйда – как Кларисса для Ганнибала, и эта история временами удивительно напоминает ту. «Стокгольмский синдром» - пошутили бы парни из «Достучаться до небес», если бы дожили.
Но история про Ганнибала и Клариссу более картинна и дана контрастней – художественное полотно, а не карандашный набросок; концептуальное кино, а не жизнь. В фильме Мэнголда же все безнадежно реально – кровь, пот, пропыленная одежда и песок на зубах: очерченные добро-зло в этом как-то размываются, смешиваются и выходят за собственную грань.

Как художественное полотно «Поезд на Юму» безупречно скроен и идеально выверен. В нем нет ничего лишнего – все эпизоды ровно на своём месте и даны в той последовательности, которая требуется, чтобы донести до нас Мысль. Гениальная простота в концентрированном виде, не иначе.
Снимая «Юму», режиссер Джеймс Мэнголд со сценаристами сделали невозможное, прошли по лезвию бритвы, отделяющей бескомпромиссный шедевр от смазливой мелодрамы. Ведь ещё бы чуть-чуть – и Кроу с Бейлом сбились бы в репликах на эмоции и сопли, а Чарли Принц оказался в роли ревнующей брошенной жены и выглядел бы по-идиотски. Но вышел вестерн – сугубо мужское кино, открытое, как американская улыбка, правдивое и точное, как выстрел в лицо, и очень символичное.
Один из самых сложных символов в нём – Чарли Принц: фигура безликая, инфернальная. Недаром он в фильме единственный меняет обличье, и на постере изображен спиной в своем стильном (холодном) кожаном плаще.

Как ни сжимай часы, время не остановишь - но Джеймс Мэнголд, в первой части картины разогнав свой локомотив, до последнего предела выдерживает душераздирающую паузу в действии сценой в отеле, где Дэн Эванс и Бен Уэйд в люксе для новобрачных ждут трех часов и своего выхода.
А после события уже просто выходят за рамки реальности, превращаясь в какой-то совершенный символизм и парад метафор. Дэн с Беном стремятся на вокзал в Контемптоне, чтобы дождаться каждый своего поезда, часы тикают, весь мир против них, а за Беном идет холодный человек с кольтами, который хочет заставить его смириться c выбором, которого Бен не делал.
Привычный мир рушится, над логикой торжествует совершенная иррациональность – и действие, пробивая все барьеры метафизическим поездом братьев Люмьер, уходит в такую стратосферу, что из глаз невольно брызжут слёзы от обрушившегося на тебя понимания природы жизни.

3
0
...
8 сентября 2007
Фото naxxodka
Фото naxxodka

naxxodka о фильме «»

отзывы: 166
оценки: 524
рейтинг: 583
9

отличное кино...
кино дарит эмоции и настроение в чистом виде, не хочется даже разбирать сюжет, отдельные моменты сценария, просто интересно наблюдать за героями, воспринимать отличные диалоги, наслаждаться отличным саундтреком.
фильм в данном его проявлении - художественное произведение скорее для сердца, чем для ума и потому те, кто думает увидеть боевик про ковбойцев, боюсь будут разочарованы, несмотря на хорошо поставленные перестрелки и наверняка не поймут и не оценят финального аккорда

0
0
...
8 сентября 2007
Фото Дмитрий Витер
Фото Дмитрий Витер

Дмитрий Витер о фильме «»

отзывы: 253
оценки: 248
рейтинг: 493
9

Режиссер Джеймс Менголд опять прыгнул выше головы. Это неудивительно, если посмотреть на список его предыдущих фильмов – практически все эти ленты яркие, запоминающиеся, неординарные. «Девушка, которую прервали» (1999) и «Переступить черту» (2005) обернулись «Оскарами», соответственно, для Анжелины Джоли и Риз Уизерспун. «Полицейские» (1995) показали, что Сталлоне может убедительно сыграть в драматической роли. А «Кейт и Лео» (2001) и «Идентификация» (2003), безусловно, запомнились каждый в своем жанре. И вот – новая планка – ремейк вестерна 50-летней давности «Поезд на Юму».

Когда ремейки делают с таким интервалом, начинаешь задумываться о том, насколько нелинейно течет время в кино. Ведь оригинальный фильм 1957 года отстоит от описываемых событий настолько же, насколько от сегодняшнего дня отстоит, например, Первая Мировая Война. И если сегодня история про гордого фермера, вызвавшегося конвоировать опасного бандита на Диком Западе, кажется древностью, то для авторов оригинального фильма это были гораздо более свежие события…

Все атрибуты классического вестерна налицо – плохой герой, хороший герой, широкополые шляпы, коварные индейцы, ограбление дилижанса, пыльные улицы сонного городка, и – пули, пули, пули… Впрочем, этот антураж является лишь фоном для вневременной истории о чести и предательстве, о смелости и трусости, о жизни и выживании – и в современном мегаполисе такой сюжет был бы актуален. На мой взгляд, недавние «16 кварталов» тоже об этом.

В оригинале фильм называется «[Поезд] в 3:10 на Юму». Кого-то ведут к этому поезду в наручниках, кто-то сам вызвался в путь. Кульминация наступит, когда городские часы пробьют три раза. И последующие 10 минут для повествования крайне важны. Именно за эти последние минуты каждому герою, дожившему до конца фильма, придется решить, чего он стоит, как ему поступить, и в какую дверь выйти. Свое решение примет и харизматичный бандит (Рассел Кроу как будто и не уходил со съемочной площадки «Быстрого и мертвого», только сменив амплуа), и калека-фермер, пытающийся сохранить последние остатки самоуважения (Кристиан Бейл, органичный и в ролях супергероев, и в роли цепляющегося за соломинку неудачника), и его отчаянный сын, и грозный шериф, и чопорный «пинкертонец». Время истекает. Весь в облаках пара, поезд приближается к станции, словно сама судьба. Кто останется в придорожной пыли, а кого увезет с собой поезд на Юму?

6
0
...
18 сентября 2007
Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow

Mike From Moscow о фильме «»

отзывы: 303
оценки: 327
рейтинг: 447
3

Хорошие актеры в плохом кино.
Актеры играют отлично: и Бейл, а Кроу, и Питер Фонда (в своей маленькой роли), но вот фильм снят так бестолково, что это не спасает общее впечатление от фильма. Без поллитра огненной воды или коробка волшебной индейской травы просто невозможно понять поведение героев - настолько они безмоглы.
Краткие примеры:
1) Главарь банды, зная, что его ищут люди шерифа, привязывет свою лошадь прямо на виду у них (перед этим оставив в живых кучу свидетелей своего налета) и видя, что его ищут-САМ окликает одного из свидетелей налета.
2) В ходе перевозки бандита он убивает 2 человек и охраны. И ему за это ничего не делают.

Налицо попытка сеять кино вроде "Блуберри" или австралийского "Предложения", но смотрится это убого и притянутым за уши.
Хотя, судя по отзывам, кто-то даже в этой нелепице ухитрился разглядеть глубокий режиссерский замысел. Наверное, это фанаты такого же обкуренного фильма Гая Ричи "Револьвер"))

0
0
...
10 сентября 2007
Фото Wallote
Фото Wallote

Wallote о фильме «»

отзывы: 258
оценки: 867
рейтинг: 366
7

Отличный фильм про настоящих брутальных мачо, у которых тоже есть совесть. А если ее нет, то их пристреливают, как собак, даже не утруждаясь похоронами. Есть конечно кое-какие нелогичности, (куда ж без них в современном американском кинематографе), но, в целом, это отличный боевик с хорошими актерами, из которых, несмотря на матерых Кроу и Бэйла, а также Питера Фонда, выделил бы замечательного Бена Фостера: ведь прямо в душу смотрит, мерзавец!

1
0
...
25 мая 2008
Фото Джон Сильвер
Фото Джон Сильвер

Джон Сильвер о фильме «»

отзывы: 198
оценки: 198
рейтинг: 216
5

Это отличный вестерн с дерьмовым концом. Давно уже не видел такого хорошего вестерна. Давно уже так не поганили фильм развязкой.

Впрочем, начнем все же с начала.

США, штат Аризона, приблизительно 1870-й год. Мистер Бенджамин Уэйд населению этих мест известен гораздо лучше, чем Бенджамин Франклин. Он – первоклассный бандит, с ним ничего не может поделать ни полиция штата, ни Господь Бог Всемогущий. Мистер Дэниел Эванс, напротив, известен только лицам, непосредственно его окружающим. Он – злосчастный фермер, богатый сосед всячески его притесняет, жена и старший сын перестали видеть в нем надежду и опору, к тому же, после ранения на Гражданской у него оттяпали часть ноги. В Аризоне судьба играет людьми, как Иисус Кинтана – кеглями. На узкой дорожке (в пустыне они не менее узки, чем в городе Срань-Сити, штат Висконсин) пути двух мужчин перекрещиваются. Бен Уэйд потрошит почтовую тачанку, оснащенную пулеметом Гэтлинга, и отпускает случайно подвернувшегося Дэна как несущественного свидетеля. В благодарность, Дэн помогает задержать Бена в ближайшем городке. Теперь негодяя и подонка нужно доставить в городок…в общем, в другой городок, единственное преимущество которого – железнодорожная станция. Оттуда Бена Уэйда переправят в губернский город Юма, где осудят по закону и, несомненно, вздернут. Дэн, отчаянно нуждающийся в средствах, соглашается стать участником конвоя за 200 долларов.

Первоисточник этого сюжета – рассказ Элмора Леонарда. В 1957 году Голливуд на него уже купился – фильм с тем же названием снял некто Дэлмер Дэйвз, успешно паразитировавший на жанре вестерна. Концовка там была немножко другая: с одной стороны – менее жестокая, с другой – более реалистичная. Еще раз повторю: в концовке – главная беда нынешнего фильма. Она не так уж безнадежна, нет – но она явно ниже наших ожиданий. И она абсолютно не в струе.

Прежде, чем дело подойдет к неизбежной развязке, новая «Юма» воспринимается как один из шедевров жанра – не хуже, чем «Хороший, плохой, злой» или какое-нибудь «Сокровище Сьерра-Мадре». Все, как положено – скупые эмоции, простецкий юмор, настоящие мужики, интригующий сюжет. Индейцев, правда, маловато – но в войнах с ними так и было: вспышка в ночи, красномордая фигура в раскраске и в перьях, пара выстрелов – и ты труп (или, как вариант, труп – твой враг). Джеймс Мэнголд – режиссер аккуратный, имеет репутацию специалиста, не растрачивающего свое добро почем зря. Он грамотно конструирует вестерн (жанр, в котором, кстати, он раньше никогда не работал) – неторопливо, но с отменнейшим вкусом.

Впрочем, забудьте все, что говорилось только что. Потому что главная опора Мэнголда – не его мастерство и не его материал, а два с половиной актера, на которых, по большому счету, фильм и выезжает. Они совершенно неотразимы. Бен Уэйд от Рассела Кроу – это стопроцентный мерзавец, но это такой плохой, которого невозможно ненавидеть. Дэн Эванс от Кристиана Бэйла проходит сложную, но быструю эволюцию от забитого рохли до дедушки Джона Рэмбо. И еще Бен Фостер. Обязательно обратите внимание на Бена Фостера – он тут играет Чарли Принса, подручного бандита Уэйда. И как играет – это такой злой, что и Эли Уоллах мог бы поучиться, если бы еще был в форме.

Ну, а концовка… Черт с ней, в конце концов! В «Юме» есть масса вещей, ради которых можно простить и более дурную дурость.

0
0
...
28 августа 2010
Фото hasisin
Фото hasisin

hasisin о фильме «»

отзывы: 117
оценки: 274
рейтинг: 211
1

в 3.10 нафиг
интересно, у кого я прочитал, что-де римейк классического "в 3.10 на юму" зашибись какой фильмец?
редкое гавно, на самом деле.

кристиан бейл канешно красавчик, и актер вероятно хороший, но фильмы он выбирать точно не умеет.

0
0
...
22 апреля 2008
Фото Happy Cat
Фото Happy Cat

Happy Cat о фильме «»

отзывы: 169
оценки: 182
рейтинг: 152
7

Достаточно неоднозначный фильм. Сначала немного затянуто и нудновато, но зато потом мы видим неожиданный поворот действий в финале. Фильм больше о внутреннем мире человека, чем о стрельбе и ковбоях.
Вывод: досточно интересно и необычно, посмотреть стоит.

0
0
...
9 сентября 2007
Фото Борис Голдман
Фото Борис Голдман

Борис Голдман о фильме «»

отзывы: 96
оценки: 149
рейтинг: 140
7

Действительно качественное мужское кино!
Оценка 4.
Снято отлично, сюжет хорошо, актерская игра на высоте.
Без слюней...
Только вот герой Рассела Кроу ( Бен Уэйд) , поражает своим милосердием что ли..
Одним словом рекомендовано к просмотру
С ув.

0
0
...
26 марта 2012
Фото Анастасия Дорчи
Фото Анастасия Дорчи

Анастасия Дорчи о фильме «»

отзывы: 119
оценки: 132
рейтинг: 128
9

Поначалу однозначно черно-белая картина - плохой Кроу, хороший Бейл к середине фильма становится не такой однозначной, а к концу и вовсе краски становятся самыми разными. Психологический поединок плохого и хорошего не заканчивается набившим всем оскомину голливудским Хеппи-Эндом. Для тех кто не смотрел первый вариант фильма, все-таки "поезд на Юму" это римейк - финал будет неожиданным. Отличная игра актеров, красивая картинка и незаезженный сценарий. В итоге отлично.

0
0
...
7 сентября 2007
Фото Fortel
Фото Fortel

Fortel о фильме «»

отзывы: 55
оценки: 183
рейтинг: 101
9

Фильм превосходный!
Коротко — идет драка за душу 14- летнего пацана.
"Поезд" — тот самый случай, когда нет нужды выделять кого-то или что-то. Здесь, как в хорошо отлаженном механизме, все детальки на месте и все работает: актеры (дети — просто молодцы!), музыка, камера, монтаж. Сюжетная линия — настоящий бриллиант! Все очень по-мужски, внешне неброско и в хорошей динамике.
Резюме: умный, сделанный с сердцем фильм.

И отдельное спасибо прокатчикам за дубляж — не испортили картину.

0
0
...
20 сентября 2007
Фото Анна Рерих
Фото Анна Рерих

Анна Рерих о фильме «»

отзывы: 74
оценки: 78
рейтинг: 87
7

Не люблю вестерны, но наличие в этом фильме так любимого мною Кристиана Бейла и уважаемого Рассела Кроу не оставило мне выбора (да и достойной замены в кинотеатре я не наблюдала). Ах, как все таки необычно, но от этого не менее приятно, было наблюдать на экране положительного Бейла и отрицательного Кроу, первый конкретно давил на жалость (блин, таких положительных людей не бывает! Ну или может я такого плохого мнения о людях…), второй же оказался на редкость обаятельным негодяем, потрясающая игра, эти актеры друг друга стоят, тут так же не могу не упомянуть дерзкого героя сыгранного Беном Фостером. Вообще в этом фильме мне как нигде понравился общий антураж и экстерьер персонажей. Повествование фильма достаточно неторопливо, сюжет прост и банален, заключение трагично. В финале с уверенностью говорю, что фильм понравился (надо же, мне понравился вестерн!).


0
0
...
4 декабря 2007
Фото AkselPervolnen
Фото AkselPervolnen

AkselPervolnen о фильме «»

отзывы: 57
оценки: 65
рейтинг: 82
7

Фильм сильный своими актерскими работами, хорошей камерой и пейзажами.

Не думаю, что в оригинале были игры с револьверами на манер более поздних спагетти-вестернов, думаю, что и здесь это лишее. Но видимо, натурализма, вроде пытки током, он также был лишен.

Хороший фильм, достойный кандидат для просмотра в кинозале.

Недочеты, конечно, имеются. Например, последовательные убийства бандитом двоих конвоиров, жестокие, достоиные криков женщин, после которого он окажется вполне даже хорошим человеком и сохранит приязнь к фермеру и его старшему сыну; неловкий финал, когда герой Кроу, от расстройства, по причине смерти фермера, прикончит четырех верных подельников и сам сядет в поезд на Юму.

В общем и целом, хороший фильм как прекрасное, но уже чуть тронутое временем яблоко. Когда ешь его, местами вкусно, но кое-где проступают темные пятна.

0
0
...
3 февраля 2008
Фото Blaze TV
Фото Blaze TV

Blaze TV о фильме «»

отзывы: 85
оценки: 96
рейтинг: 80
9

Наконец в Голливуде услышали многочисленные молитвы о том, что качественное мужское кино не обязательно должно содержать туалетный юмор, полуголую нимфетку, уйму спецэффектов и hip-hop саундтрек.

Хотя перечисленные выше факты совсем не плохи, просто надо знать меру и помнить, что у каждого мужчины в детстве были запросы поменьше, например, поиграть в футбол, поджечь что-нибудь, и, в конце концов, поиграть в ковбоев и индейцев. Где главное чтобы револьвер “Смит и Весен” блестел, курок не заедал, а карманы были забиты патронами.

Это прекрасно понимал Джеймс Мэнголд, режиссер таких замечательных фильмов как "Полицейские" (1997), "Прерванная жизнь" (1999), "Идентификация" (2003),"Переступить черту" (2005). Причем два из этих фильма получили Оскар за лучшие женские роли. Причем от фильма к фильму режиссура Мэнголда становилась только лучше, а материал становился сложнее и интереснее.

Так желанию найти новый и сложный проект привело Мэнголда к идеи ремейка фильма 3:10 to Yuma (1957) Дэлмера Дэйвса. И тут встает вопрос: “А как это сделать?”. Ведь жанр вестерна давно находится предсмертном состояние. Но Мэнголд не побоялся попросить своих знакомых сценаристов Халстед Уэллс и Майкл Брандт, написать достойное повествование о чести, доблести отваги и самопожертвование. При этом чтобы сценарий не упивался злободневностью выше сказанных человеческих поступков, а просто был хорошим вестерном.

Прошло время, и нужный сценарий был готов, осталось найти актеров и выбить из студий достойный бюджет. И что удивительно Мэнголд достаточно быстро нашел двух TOП актеров - Рассела Кроу и Кристиана Бэйла, которые были очень рады возможности вернуть на экраны замечательный жанр вестерна. К тому же студии при виде таких актеров сразу же дали на съемки 50 млн. долларов. Что еще для счастья? Только не ударить в грязь лицом.

В итоге Джеймс Мэнголд показал нам настоящий дикий запад, живой и реалистичный, на фоне которого разворачивается драма, наполненная всеми грехами и подвигами, на которые способен человек. А сыграть такой материал могут только великие актеры, стоящие в тени Голливуда и наслаждающиеся солнцем, которое им подарила игра в театре. И сразу чувствуется. Что Кроу, Что Бэйл, как только видишь их на экране, то сразу забываешь, а том кто они, а воспринимаешь их как живых людей, которых они играют. И так все актеры, задействованные в фильме, они играют, а не эксплуатируют свой образ.

Ну и напоследок о самом ярком - об экшене, он в фильме отменный! Перестрелки сняты с такой любовью и достоверностью, будто режиссер и оператор все жизнь провел в зоне военных действий, параллельно не отрываясь от doom’a, counter-strike’a и других игр. Вроде как документалка, а вроде в углу экрана должен быть счетчик очков.

Короче говоря, дело Стива Макуина и Клинта Иствуда после этого фильма должно заиграть новыми красками и вернуть веру в старый добрый вестерн, которому не хватало такого фильма.

Вестерн побывал в реанимации и подвергся капитальной реконструкции. Теперь перед нами новый представитель мужской сказки дикого запада! Если вы понимаете, о чем я, бегом в кино!

1
0
...
14 февраля 2011
Фото Алексей
Фото Алексей

Алексей о фильме «»

отзывы: 38
оценки: 40
рейтинг: 80
7

Бандит Бэн Уэйд задерживается в салуне недалеко от места преступления. Не удивительно что его хватают местные менты. Только ментов мало, а Беню у них хотят отбить его отмороженные подельники. Тогда местный, погрязший в долгах фермер предлагает помочь в конвое преступника в Юму.
Лично я вестерны очень не люблю и сел смотреть только из-за Кроу и Бэйла. От вестернов какими я их себе представляю фильм сильно отличается. Тут почти все мажут мимо цели, а главный герой вызвает скорее жалость чем восхищение. Несмотря на массу тупостей, картина все равно хороша и заслуживает просмотра.

1
0
...
15 июля 2009
Фото Ramayana
Фото Ramayana

Ramayana о фильме «»

отзывы: 29
оценки: 29
рейтинг: 62
7
Ангел или демон, кто Вы, мистер Уэйд?


Итак, вестерн. Не сильна я в вестернах. Знаю, что есть там какие-то подразделы и т. д., но для меня, если всё, что на Диком Западе, да со стрельбой, да на лошадях, да с индейцами — всё это и носит гордое название «Вестерн». Возможно, я и права?

Сюжет данного фильма очень прост. Главаря орудующей на местных просторах банды, ловят во время романтического рандеву у барменши из ближайшего салуна. И на повестке дня возникает вопрос, а кому собственно отвезти нарушителя закона на поезд, который быстро домчит его до Юмы, где для него призывно откроют ворота радушные работники тюрьмы, да и, возможно, палач, стряхнув с ресниц слезу умилении, любовно потреплет по крепкому боку свою подругу — старую, добрую виселицу! Всё может быть.

Естественно, бандита Бена Уэйда (Рассел Кроу) такая перспективка не прельщает, но зная о любви к нему всей его банды вообще, и ближайшего помощника, по кличке Чарли Принц (Бен Фостер) (презрительно названного одним из пенкертонцев Принцесской) в частности, не сильно переживает возможности быть доставленным к экспрессу. Тем более что и компания сопровождающих подбирается на славу! Местный, находящийся на грани разорения фермер (Кристиан Бэйл), вытребовавший несколько долларов за доставку груза. Его сынуля, пребывающий в стадии полового созревания, а от этого фонтанирующий героическими поступками, типа нахамить папе или же ломануться за ним, бросив оставленную на его попечения семью. Доктор — из ближайшего городка, делающий операции и людям, и крупнорогатому, и парнокопытному населению округи (где ж там сортировать). Тот самый презрительный пенкертонец — суровый мужчина с традиционными взглядами на закон. И довольно подленького вида местный хмырь, спаливший накануне конюшню фермера, страстный поклонник сольного пения. Вся эта разношёрстная компания отправляется в путь, а за ними, по пятам, банда Уэйда — в авангарде которой горячий, жестокосердечный, одетый в белый китилек Чарли, подгоняемый, одними ему известными мотивами к освобождению Уэйда.

Ну а дальше всё происходит по законам жанра — погони, стрельба, разговоры по душам при луне и костерке, всплывающее в самых неожиданных местах и ситуациях всё лучшее и худшее, что есть в каждом и, конечно, финал фильма, не оставляющий равнодушным никого. Одни ругают и хулят такую развязку, другие видят в ней глубокий смысл и сермяжную правду всего криминального сообщества Дикого Запада (я лично придерживаюсь второго лагеря). Однако все точки над i ставит лошадь. Какая? В финале, всё в финале.

Актерский ансамбль подобран со знанием дела, исходя из тенденций рынка и отказа других «звезд» участвовать в этом проекте. Последнее, однако, на мой взгляд, пошло фильму только на пользу.

Кристиан Бэйл здесь, как и во многих своих ролях, сдержан, немногословен, но с ярким огнем в груди и часто в глазах. На мой взгляд, он раскрыл характер своего героя на пять с плюсом, что, поверьте, сделать было не просто, потому как роль у него блёкленькая, а именно не сильно выразительная, особо не разгуляешься, но с глубинами. Бэйлу удалось-таки вытянуть на свет Божий эти глубины, и отразить образ задавленного жизнью, но не сломленного судьбой человека, который решил тряхнуть совсем ещё не стариной и показать, кто собственно хозяин.

Бен Фостер, пожалуй, может дождаться и номинации на какую-нибудь премию за эту роль — очень харизматично изображенный мерзавец в его исполнении, выше всяких похвал. Особенно с условиями тех нюансов присущих его герою, и дающих довольно большую пищу для размышления.

Ну и конечно наш герой — джентльмен, философ, художник, сердцеед, психолог и на закуску бандит и убийца в исполнении Рассела Кроу. Не верьте тем, кто говорит, что Кроу в этой роли расслаблен, неубедителен и невыразителен. Наоборот, ему удалось создать очень многогранный образ, состоящий из всех перечисленных выше качеств, да ещё приправленный фирменным Расселовским взглядом и большой порцией харизмы, очарования и сексуальности.

Поклонники Кроу во многих сценах так и вообще будут в полном восторге, как думаю и многие непоклонники. Бен Уэйд выдает такой неповторимый шарм и небрежность, а также легкость и обаяние при совершении всех своих поступков: и хороших (да-да) и не очень, что и злиться то на него не успеваешь, потому как чередует он эти поступки с такой быстротой, будто колоду карт тусует. А отсюда зритель не успевает сообразить — «Ну вот же, только что я не выносил его, а он, посмотрите, что сделал, как же быть?» Именно такое впечатление и остается на протяжении всего фильма, ставя зрителей перед дилеммой, а кто же он собственно — мистер Уэйд? Интересно и само присутствия Рассела в данном проекте, потому как на количество вестернов в своей фильмографии похвастаться он не может, последний, да и первый был «Быстрый и Мертвый». С тех пор прошло много лет и надо сказать, хуже Кроу не смотрится.

Конечно, фильм наполнен штампами по самую крышу, но ведь это священная корова Америки — вестерн. Присутствует в нем и пафос, и героизм, и нежное, трепетное, материнское отношение к своей лихой истории времен конца позапрошлого века. Однако авторы всё же попытались отойти от некоторых традиционных примет, и я, как небольшой ценитель такого зрелища, была, как раз заинтригована и заинтересована происходящими событиями. Хорошей долей психологизма, драматизма, философии, а также комических вкраплений. Весь этот микст создает вполне смотрибельный продукт, который я, например, пересмотрела уже несколько раз. Ко всему этому хочется добавить очень качественные сцены погонь, перестрелок, разборок без которых не мыслим такой жанр.

Из всего этого можно сделать вывод: «Поезд на Юму» качественный представитель данного класса, вполне держащий марку своих многих замечательных предшественников, а если учесть, что на ниве вестернов последние годы был явно неурожай — такой фильм, да с таким актерским составом, несомненно, может претендовать на свою нишу среди подобных!

1
0
...
14 февраля 2009
Фото Рома Левентов
Фото Рома Левентов

Рома Левентов о фильме «»

отзывы: 164
оценки: 482
рейтинг: 56
7

Картинка превосходная, хотя я не знаю случая, чтобы в современном вестерне это было не так. Операторская работа — на уровне.

Сюжет слабоват, много мелких нестыковок. Мотивы действий Уейда и бандитов в финале не ясны. С другой стороны, пафоса и шаблонов в диалогах немного.

Все актеры играют замечательно, придраться совершенно не к чему. Почти заставляют поверить в осмысленность своих действий.

Оценка 4, за картинку и драму.

0
0
...
8 июня 2013
Фото Александр Терехин
Фото Александр Терехин
отзывы: 229
оценки: 246
рейтинг: 43
9

Я очень удивлен, что этот фильм не стоит в одном ряду с многими другими популярными картинами 2000-х. Возможно дело в том что жанр вестерна сейчас совсем непопулярен и переживает не лучшие времена. Но по-хорошему лично для меня это один из лучших фильмов жанра последних лет 20. Тут есть и драма, и перестрелки, и мужская дружба, и сложности отношений между отцом и сыном... В общем, все чего желает душа киномана))

0
0
...
18 января 2017
Фото Venus a
Фото Venus a

Venus a о фильме «»

отзывы: 40
оценки: 71
рейтинг: 40
9

Понравилось. Смотрел с упоением. Хотя и не на 100% понял последние действия Бена Вэйда... Но может этим фильм и зацепил, неординарностью своей, да и заставил думать о нём в последующие дни. Вобщем отличный фильм!

0
0
...
9 января 2008
Фото Яна
Фото Яна

Яна о фильме «»

отзывы: 25
оценки: 186
рейтинг: 37
5

Добротный, вкусный вестерн заканчивается как диснеевский мультик. Будто бы финал приклеен к нему другим человеком. Так и хочется покрутить диск и поискать «альтернативную концовку», как в «Я-легенда» - ребята, вы же это не серьезно, правда, как на самом-то деле все закончилось?

(Дальше – «спойлер», не читайте, если фильма еще не смотрели)

Я согласна, что бывают люди вроде фермера Эванса – доведенные до ручки несправедливостью жизни, неуважением взрослеющего сына, потухшими глазами любимой женщины, которые в конце пути упираются лбом в кирпичную стену, желая хотя бы достойной смерти, чтобы неудавшуюся жизнь закончить этаким восклицательным знаком – да, я согласна.

И я готова поверить в симпатию, возникшую между этим конвоиром поневоле, мужественным фермером (Бейл), и обаятельным, с претензией даже на некоторое робингудство, злодеем (Кроу). Но никто не убедит меня в том, что одной этой вполне себе мимолетной симпатии достаточно циничному бандиту, взорвавшему поезд со старателями и перебившему уйму народу, для того, чтобы собственноручно перестрелять всю свою банду да и сесть в поезд на Юму, везущий его на виселицу, с лицом скорбным и торжественным.

Потому что, знаете, в классическом вестерне принципиальный фермер-герой перебил бы банду сам, втащил бы злодея в вагон и стоял бы на платформе со спичкой во рту, щурясь вслед уходящему поезду. С простреленной, я не знаю, ногой.

А в реальной жизни случилось бы и вовсе по-другому – пулю поймал бы не отец, желающий умереть героем на глазах у сына, а мальчик, бросившийся на помощь отцу. И, садясь-таки в поезд на Юму, злодей сказал бы ему – получай свою тысячу долларов награды, вези своего мертвого сына домой, и до конца дней своих помни о том, чего иногда стоит упрямое желание быть героем.

И никаких розовых соплей.

1
0
...
18 августа 2008
Фото Alexander Makarov
Фото Alexander Makarov

Alexander Makarov о фильме «»

отзывы: 41
оценки: 679
рейтинг: 35
3

Фильм, начавшийся как хороший, продолжился как отличный, а закончился как полное... Казалось бы, режисер и сценарист выстроили великолепную интригу на основе линии эволюции мотивации главного героя. Казалось бы, в сцене в гостиннице эта интрига доходит до своего апогея и должен воспоследовать ошеломительный финал... Финал и вправду ошеломляет, но скорее своей бездарностью и беспомощностью, и оказывается, что все то, что происходило на экране последние полтора часа происходило зря и без всякой цели, т. к. концовка просто никакая.

0
0
...
16 октября 2007
Фото Chamber
Фото Chamber

Chamber о фильме «»

отзывы: 55
оценки: 53
рейтинг: 35
9

Было интересно посмотреть новый фильм, который одновременно добрый старый. Так приятно отдохнуть от спецэффектов и увлечься настоящей драмой.
Да и в зале сидели пары за 40, трогательно держась за руки и не кидаясь попкорном. Расел Кроу - почти свой двойник из фильма "Быстрый и мертвый" с точностью до наоборот, там он священник которого заставляют делать зло, здесь наоборот. Да и финал не кажется мне хепиэндным или натянутым. Бандит все равно сбежит, он просто хотел доказать подростку, что нужно идти пути по пути отца, а не по его собственному, как бы заманчиво это не выглядело.

0
0
...
16 сентября 2007
Фото Alexander Mansilya-Kruz
Фото Alexander Mansilya-Kruz

Alexander Mansilya-Kruz о фильме «»

отзывы: 29
оценки: 380
рейтинг: 30
7

Contention англо-русский словарь переводит как "борьба, спор, ссора, раздор, соревнование". Contention - название полустанка, на котором в 3:10 останавливается поезд на Юму. Кроме того, contention - то, что происходит между героями Кроу и Бейла и на чём держится весь фильм.

3.10 to Yuma - ремейк вестерна сорокалетней давности, в котором одну из лучших своих ролей сыграл Глен Форд (он всего несколько месяцев не дожил до премьеры ремейка). Contention оригинала происходил между умным, знаменитым, изысканным негодяем (Кроу в роли грабителя Бена Уэйда) и простоватым, нищим, некрасивым, неуклюжим праведником (Бейл в роли фермера Дэна Иванса). По мере развития этого противостояния оба оценивали друг друга по достоинству, и в конце так и напрашивалась финальная фраза из "Касабланки" про начало прекрасной дружбы. Почти всё, кроме главных персонажей, было явно не более чем картонным задником. Кино было простое и цельное.

Фильм 2007 года - не только ремейк, но и апгрейд, причём сразу по всем фронтам. Перестрелки стали динамичнее и многочисленнее. Переезд с ранчо Иванса до Контеншн, занимавший в оригинале пару минут экранного времени, превратился в двухдневное путешествие с нападением индейцев, драками, погонями, взрывами и черт-те-чем ещё. Сам Иванс стал ещё положительнее (красавчик-ветеран - воевал, разумеется, за янки) и притом ещё жалобнее (калека). Бен Уэйд и вовсе из необычно умного грабителя превратился в настоящего дьявола; будь это фантастика, а не вестерн, он непременно был бы киборгом. Его правая рука убийца Чарли Принц обернулся геем, до смерти влюблённым в босса.

Всё это, конечно, способствует развлечению зрителя, но не очень-то идёт на пользу главной драматической струне сюжета. Это не к добру: в конце концов конфликт главных героев должен как-то разрешиться. В оригинальном фильме сюжет спасла издевательская ухмылка Глена Форда; но реймейк к финалу загнан в такой угол, что одной физиономией тут не отделаешся - даже если это физиономия Рассела Кроу. Развязка неожиданна, но - увы - совершенно неубедительна.

0
0
...
12 июня 2008
Фото Георгий Вербицкий
Фото Георгий Вербицкий
отзывы: 12
оценки: 12
рейтинг: 22
7

Очень добротный фильм, потрясающе играет Рассел Кроу, смотришь не отрываясь. Не американский ширпотреб, где сразу понятно кто плохой, кто хороший, и кто в конце победит. Интрига остается до самого конца, причем чем дальше, тем интереснее становится. Самый потрясающий момент фильма, когда Кроу остается один на один с Бейлом, уже может избавиться от него, но все равно под пулями бежит к поезду.
Дальше, и сама концовка уже местами непонятна. Зачем Кроу застелил людей, которые пытались его освободить? Здесь у режиссера были какие-то свои, непонятные мне резоны. Он что, типа "осознал"? или так расстроился из-за Бейла? Не очень-то правдоподобно...
В целом фильм очень хорош, дикий запад прорисован отлично, некоторые кадры поражают своей красотой. Обязательно рекомендую к просмотру в одиночестве, вечером, за чашкой чая, в созерцательно-раздумчивом настроении. Многое поймете про себя и про жизнь.

0
0
...
15 декабря 2007