Москва
7.2

Фильм
Поезд на Юму

3:10 to Yuma, США, 2007Смотреть в
Реклама
Ремейк классического вестерна

Ремейк классического вестерна про поединок воли между преступником и его временным сторожем.

  • Поезд на Юму – афиша
  • Поезд на Юму – афиша
  • Поезд на Юму – афиша
  • Поезд на Юму – афиша
  • Поезд на Юму – афиша
Вестерн, Драма
14+
Джеймс Мэнголд
6 сентября 2007
2 часа 2 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джеймса Мэнголда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Владимир Лященко
32 отзыва, 574 оценки, рейтинг 131
14 сентября 2007

Хладнокровный бандит-циник Бен Уэйд (Кроу), когда не занят преступной деятельностью, рисует птиц небесных в блокноте. В остальное время грабит дилижансы, пуская в ход револьверы, динамит и подвернувшихся коров. Владеющий коровами снайпер-ветеран гражданской войны, а ныне фермер Ден Эванс (Бейл) и его сыновья становятся случайными свидетелями ограбления. Сын постарше придет в восторг от скорости Уэйда. Ден благоразумно не будет вмешиваться в ход событий, но коров попросит вернуть. Бен одолжит у Дена лошадей, но труженика прерий не тронет. Когда же склонный к наигранному романтизму грабитель задерживается в салуне, Эванс нежданно-негаданно участвует в его аресте, а за дополнительные 200 долларов готов еще и конвоировать Уэйда до станции. В 3:10 пополудни того прямиком к виселице должен увезти поезд на Юму.

От одноименного фильма Дэлмера Дэйвса с Гленном Фордом и Ваном Хефлиным в главных ролях работу Джеймса Мэнголда (отметился байопиком про певца Джонни Кэша «Переступить черту») отделяют 50 лет, и легко было бы избавиться от сопоставления копии с оригиналом, превратись психологический триллер о столкновении систем ценностей в лихую бойню. Первые десять минут так и кажется. Однако Мэнголд стремится взять все лучшее из того, что предоставляют жанр, актеры и история: камера выхватывает то пижонское (в духе комикс-вестерна «Быстрый и мертвый») обращение с оружием Чарли Принца (Фостер), безжалостного убийцы и правой руки Уэйда, то въевшуюся в эти руки пыль и красноречиво сдержанные взгляды. Кроу и Бейл вовсю работают над нюансами характеров. Питер Фонда в роли старого стрелка-пинкертонца добавляет колорита. Фостер с его, скажем так, непростым отношением к боссу и вовсе временами переигрывает центральный дуэт.

Все бы ничего, но в американской профильной прессе картина подается не только в качестве возрождающей жанр, но и сообщающей нечто важное о кризисе нации. А тут уже совсем другой счет: у Дэйвса в 1957-м тон фильму с самого начала задавала одноименная баллада о преодолении судьбы — у Мэнголда она всякий раз срывается, толком не зазвучав. И так всю дорогу. Там, где у Форда и Хефлина была подкупающая простота невольного союза двух по-своему симпатичных мужчин, у Кроу и Бейла выходит дуэт сложносочиненных, но все же типажей. Где Форд давал знающего себе цену, но, простите, трогательного романтика, Кроу проговаривает текст соблазнителя словно хамоватый пикапер. Где Хефлин руководствовался кантовского типа категорическим императивом, Бейл пускает в ход Фрейда. А уж без психоаналитических откровений о непростом детстве бандита и подавно бы обойтись. В финале Мэнголд уже, кажется, не находит другого способа свести идейные концы с концами и пусть эффектно, но совершенно неубедительно смахивает фигуры с доски, чтобы прямо в лицо продиктовать сбитому с толку зрителю свое послание. Вроде бы нет достаточных оснований говорить про испорченную песню, но как не возмутиться, когда даже воодушевленного Эвансом алкоголика-подкаблучника заменили трезвенником-ветеринаром. Кризис налицо.

7
0

Отзывы

9
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 561
18 сентября 2007

Режиссер Джеймс Менголд опять прыгнул выше головы. Это неудивительно, если посмотреть на список его предыдущих фильмов – практически все эти ленты яркие, запоминающиеся, неординарные. «Девушка, которую прервали» (1999) и «Переступить черту» (2005) обернулись «Оскарами», соответственно, для Анжелины Джоли и Риз Уизерспун. «Полицейские» (1995) показали, что Сталлоне может убедительно сыграть в драматической роли. А «Кейт и Лео» (2001) и «Идентификация» (2003), безусловно, запомнились каждый в своем жанре. И вот – новая планка – ремейк вестерна 50-летней давности «Поезд на Юму».

Когда ремейки делают с таким интервалом, начинаешь задумываться о том, насколько нелинейно течет время в кино. Ведь оригинальный фильм 1957 года отстоит от описываемых событий настолько же, насколько от сегодняшнего дня отстоит, например, Первая Мировая Война. И если сегодня история про гордого фермера, вызвавшегося конвоировать опасного бандита на Диком Западе, кажется древностью, то для авторов оригинального фильма это были гораздо более свежие события…

Все атрибуты классического вестерна налицо – плохой герой, хороший герой, широкополые шляпы, коварные индейцы, ограбление дилижанса, пыльные улицы сонного городка, и – пули, пули, пули… Впрочем, этот антураж является лишь фоном для вневременной истории о чести и предательстве, о смелости и трусости, о жизни и выживании – и в современном мегаполисе такой сюжет был бы актуален. На мой взгляд, недавние «16 кварталов» тоже об этом.

В оригинале фильм называется «[Поезд] в 3:10 на Юму». Кого-то ведут к этому поезду в наручниках, кто-то сам вызвался в путь. Кульминация наступит, когда городские часы пробьют три раза. И последующие 10 минут для повествования крайне важны. Именно за эти последние минуты каждому герою, дожившему до конца фильма, придется решить, чего он стоит, как ему поступить, и в какую дверь выйти. Свое решение примет и харизматичный бандит (Рассел Кроу как будто и не уходил со съемочной площадки «Быстрого и мертвого», только сменив амплуа), и калека-фермер, пытающийся сохранить последние остатки самоуважения (Кристиан Бейл, органичный и в ролях супергероев, и в роли цепляющегося за соломинку неудачника), и его отчаянный сын, и грозный шериф, и чопорный «пинкертонец». Время истекает. Весь в облаках пара, поезд приближается к станции, словно сама судьба. Кто останется в придорожной пыли, а кого увезет с собой поезд на Юму?

6
0
9
Blaze TV
85 отзывов, 96 оценок, рейтинг 80
14 февраля 2011

Наконец в Голливуде услышали многочисленные молитвы о том, что качественное мужское кино не обязательно должно содержать туалетный юмор, полуголую нимфетку, уйму спецэффектов и hip-hop саундтрек.

Хотя перечисленные выше факты совсем не плохи, просто надо знать меру и помнить, что у каждого мужчины в детстве были запросы поменьше, например, поиграть в футбол, поджечь что-нибудь, и, в конце концов, поиграть в ковбоев и индейцев. Где главное чтобы револьвер “Смит и Весен” блестел, курок не заедал, а карманы были забиты патронами.

Это прекрасно понимал Джеймс Мэнголд, режиссер таких замечательных фильмов как "Полицейские" (1997), "Прерванная жизнь" (1999), "Идентификация" (2003),"Переступить черту" (2005). Причем два из этих фильма получили Оскар за лучшие женские роли. Причем от фильма к фильму режиссура Мэнголда становилась только лучше, а материал становился сложнее и интереснее.

Так желанию найти новый и сложный проект привело Мэнголда к идеи ремейка фильма 3:10 to Yuma (1957) Дэлмера Дэйвса. И тут встает вопрос: “А как это сделать?”. Ведь жанр вестерна давно находится предсмертном состояние. Но Мэнголд не побоялся попросить своих знакомых сценаристов Халстед Уэллс и Майкл Брандт, написать достойное повествование о чести, доблести отваги и самопожертвование. При этом чтобы сценарий не упивался злободневностью выше сказанных человеческих поступков, а просто был хорошим вестерном.

Прошло время, и нужный сценарий был готов, осталось найти актеров и выбить из студий достойный бюджет. И что удивительно Мэнголд достаточно быстро нашел двух TOП актеров - Рассела Кроу и Кристиана Бэйла, которые были очень рады возможности вернуть на экраны замечательный жанр вестерна. К тому же студии при виде таких актеров сразу же дали на съемки 50 млн. долларов. Что еще для счастья? Только не ударить в грязь лицом.

В итоге Джеймс Мэнголд показал нам настоящий дикий запад, живой и реалистичный, на фоне которого разворачивается драма, наполненная всеми грехами и подвигами, на которые способен человек. А сыграть такой материал могут только великие актеры, стоящие в тени Голливуда и наслаждающиеся солнцем, которое им подарила игра в театре. И сразу чувствуется. Что Кроу, Что Бэйл, как только видишь их на экране, то сразу забываешь, а том кто они, а воспринимаешь их как живых людей, которых они играют. И так все актеры, задействованные в фильме, они играют, а не эксплуатируют свой образ.

Ну и напоследок о самом ярком - об экшене, он в фильме отменный! Перестрелки сняты с такой любовью и достоверностью, будто режиссер и оператор все жизнь провел в зоне военных действий, параллельно не отрываясь от doom’a, counter-strike’a и других игр. Вроде как документалка, а вроде в углу экрана должен быть счетчик очков.

Короче говоря, дело Стива Макуина и Клинта Иствуда после этого фильма должно заиграть новыми красками и вернуть веру в старый добрый вестерн, которому не хватало такого фильма.

Вестерн побывал в реанимации и подвергся капитальной реконструкции. Теперь перед нами новый представитель мужской сказки дикого запада! Если вы понимаете, о чем я, бегом в кино!

3
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
8 сентября 2007

Грабитель инкассаторских дилижансов и харизматический злодей Бен Уэйд по общей безмятежности и расслабленности своей натуры попадает в ловушку к представителям федеральных властей. Вся округа жаждет его повесить, но лично в этом никто не собирается участвовать, – потому что по следу Бена и федералов идет невыносимо стильный подручный Уэда, Чарли Принц, вместе с бандой отчаянных головорезов. Помочь в транспортировке Бена на железнодорожную станцию, где его посадят на поезд в Юму (в которой есть тюрьма и виселица), вызывается погрязший в долгах фермер Дэн Эванс за жизненно важные для него двести долларов. С этого момента начинается путешествие длиною в жизнь.
Хорхе Луис Борхес в свое время свел все сюжеты мировой литературы к четырем «вечным», повторяющимся из раза в раз во всех произведениях: об обороне укрепленного города, поисках цели, возвращении домой и самоубийстве Бога. Джеймс Мэнголд своим фильмом буквально вводит пятый, кинематографический: ожидание поезда на Юму на вокзале в Контемптоне, который увезет каждого в другую жизнь.

История в фильме даром что проста – взятая в перспективе, она оказывается нагромождением смыслов и метафор, часть из которых ни понять, ни объяснить.
Бен Уэйд, великий грабитель, находится в духовном поиске – не то «идеального кадра», рисуя голых женщин и птиц; не то общения и родства – которого ему не может дать его душное головорезное окружение. Столкнувшись с фермером Дэном, ставшим его временным сторожем, Бен что-то такое нашёл для себя, чего он в других не видел и ему недоставало. Но рисунки личностей и жизней уже закончены, и все остальное действие в фильме – лишь дань этой невозможной и неосуществившейся дружбе.

Выходя за границы определения пола, Дэн для Уэйда – как Кларисса для Ганнибала, и эта история временами удивительно напоминает ту. «Стокгольмский синдром» - пошутили бы парни из «Достучаться до небес», если бы дожили.
Но история про Ганнибала и Клариссу более картинна и дана контрастней – художественное полотно, а не карандашный набросок; концептуальное кино, а не жизнь. В фильме Мэнголда же все безнадежно реально – кровь, пот, пропыленная одежда и песок на зубах: очерченные добро-зло в этом как-то размываются, смешиваются и выходят за собственную грань.

Как художественное полотно «Поезд на Юму» безупречно скроен и идеально выверен. В нем нет ничего лишнего – все эпизоды ровно на своём месте и даны в той последовательности, которая требуется, чтобы донести до нас Мысль. Гениальная простота в концентрированном виде, не иначе.
Снимая «Юму», режиссер Джеймс Мэнголд со сценаристами сделали невозможное, прошли по лезвию бритвы, отделяющей бескомпромиссный шедевр от смазливой мелодрамы. Ведь ещё бы чуть-чуть – и Кроу с Бейлом сбились бы в репликах на эмоции и сопли, а Чарли Принц оказался в роли ревнующей брошенной жены и выглядел бы по-идиотски. Но вышел вестерн – сугубо мужское кино, открытое, как американская улыбка, правдивое и точное, как выстрел в лицо, и очень символичное.
Один из самых сложных символов в нём – Чарли Принц: фигура безликая, инфернальная. Недаром он в фильме единственный меняет обличье, и на постере изображен спиной в своем стильном (холодном) кожаном плаще.

Как ни сжимай часы, время не остановишь - но Джеймс Мэнголд, в первой части картины разогнав свой локомотив, до последнего предела выдерживает душераздирающую паузу в действии сценой в отеле, где Дэн Эванс и Бен Уэйд в люксе для новобрачных ждут трех часов и своего выхода.
А после события уже просто выходят за рамки реальности, превращаясь в какой-то совершенный символизм и парад метафор. Дэн с Беном стремятся на вокзал в Контемптоне, чтобы дождаться каждый своего поезда, часы тикают, весь мир против них, а за Беном идет холодный человек с кольтами, который хочет заставить его смириться c выбором, которого Бен не делал.
Привычный мир рушится, над логикой торжествует совершенная иррациональность – и действие, пробивая все барьеры метафизическим поездом братьев Люмьер, уходит в такую стратосферу, что из глаз невольно брызжут слёзы от обрушившегося на тебя понимания природы жизни.

3
0
9
Алексей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
31 октября 2009

Один из лучших фильмов, которые я смотрел до сегодня. Особенно поражают игрой Бейл и Кроу. В этом фильме все на месте. Ужасают рецензии, где ничего не понявшие киношники дают оценки "ужасно", особенно женщины. Дорогие женщины можете не смотреть этот фильм, он не для вас. Я восхищаюсь персонажами, которых играют Бейл и Кроу. Настоящим мужикам и отцам смотреть обязательно.

1
0
7
Алексей
38 отзывов, 40 оценок, рейтинг 80
15 июля 2009

Бандит Бэн Уэйд задерживается в салуне недалеко от места преступления. Не удивительно что его хватают местные менты. Только ментов мало, а Беню у них хотят отбить его отмороженные подельники. Тогда местный, погрязший в долгах фермер предлагает помочь в конвое преступника в Юму.
Лично я вестерны очень не люблю и сел смотреть только из-за Кроу и Бэйла. От вестернов какими я их себе представляю фильм сильно отличается. Тут почти все мажут мимо цели, а главный герой вызвает скорее жалость чем восхищение. Несмотря на массу тупостей, картина все равно хороша и заслуживает просмотра.

1
0
...

Подборки Афиши
Все