Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Постель

Postel, Чехия, Германия, 1998
О фильме
Трагикомедия
Оскар Райф
29 января 1998
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
18 ноября 2015

Смелый, необычный и слегка запутанный, но местами действительно очень смешной фильм о судьбе одного мужчины, который должен был бы родиться женщиной, но родился мужчиной, попав в рабство женского пола. Зовут его Любош Урна (Мизал Прзебинда). То, куда он попал, он понял с самого детства, когда вся диктатура женщин обрушилась на него с силой февральского снегопада. В юности он пытался встречаться с женщинами, но как-то вечно что-то ему мешало, пока не встретил свою будущую жену, разумеется, когда попал на очень короткий поводок. Он встречал в своей жизни и мужчин, но скорее, как песик на прогулке. Любош четко осознавал, что живет в мире женщин. Потом у него родились два ребенка, обе – девочки, естественно. А потом он умер прямо в постели, по глупой случайности. Простой представитель умирающего вида населения – мужчины конца 90-х.

Фильм был снят еще в 1994 году, однако на экраны попал только почти четыре года спустя. Более того, выпускавшая студия сделала картине такую слабую рекламную кампанию, что на нее практически никто не обратил внимание, так как она шла всего в нескольких кинотеатрах. А стоило бы. Ведь весьма забавный и интересный не только по форме – такой яростный экспрессионизм со смелыми ракурсами, фильтрами и диалогами – но и по содержанию. С одной стороны, кажется, что это такой феерически агрессивный и саркастически сатирический удар по феминизму, но с другой – это не о женщинах вообще. Если тут и есть какая-то ирония, то по отношению к мужчинам, которые показаны, как случайная мутация из женщин.

Фильм подкупает своим чуть запутанным, но цепляющим сценарием. Многие вещи поданы иносказательно, но угадываются легко. Конечно, с трактовкой этих символов будет уже сложнее – каждый сможет увидеть то, что хочет, но образы яркие и вызывающие если не вопросы, то споры. Столь же сочны и диалоги в фильме – хлесткие и выразительные. Все это подано посредством вызывающе смелой операторской работы Игоря Лютера, использующего фильтры для создания холодных и колючих кадров, необычных углов и ракурсов, а иногда даже искажения, что придает не только юмора, но и сюрреализма. Эффектная музыка добавляет в эту бурлящую и булькающую сложную массу еще остроты. Увы, фильм как-то в целом не завоевал свою аудиторию, а из призов взял только «Чешский лев» за лучшую афишу. Приз, безусловно, заслуженный. Но при должном внимании работа могла бы пользоваться большим успехом. Она того стоит.

0
0

Подборки Афиши
Все