Фильм

Фильм Изгнанники

Exils (2004, Франция, Япония, Алжир, Испания, Марокко), IMDb: 6.7

Предоставлено пользователем: Кристина Вуйчич
1/10

Роуд-муви про возвращение к корням

СтранаФранция, Япония, Алжир, Испания, Марокко
РежиссерТони Гатлиф
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода19 мая 2004
Возрастное ограничение16+
7

Главное помнить, Тони Гатлиф — этнический цыган, несмотря на то, что живет и снимает во Франции. Мало ли кто там снимает. Молитвами Canal+, французское кино давно превратилось в самое интернациональное в мире, благодаря политике сбора режиссеров со всех уголков света, и огромного количества копродукции с самыми экзотическими странами. Поэтому нет ничего удивительного, что цыган снимает кино во Франции, а в случае «Изгнанников» еще и в Испании, Марокко и Алжире, совместно с японцами. И еще более логично, что фильм об арабах, пытающихся вернуться на родину, весь проникнутый кибиточным духом свободных путешествий и житья под открытым небом. Не одним Кустурицой живет цыганская кинематография. Хотя, я покривлю душой, если не отмечу, что по отцу режиссер — алжирский. Именно там прошло его детство. Подобная информация дает понять, что «Изгнанники» — фильм для Тони Гатлифа очень личный.

Зуно (Ромен Дюри), рискну предположить прототип режиссера, однажды предлагает своей девушке Наиме (Лубна Азабаль) отправиться пешком на родину предков, в Алжир, чтобы отыскать свои корни. Наима поддерживает безумную идею Зуно и прямиком через Испанию и Средиземное море они движутся навстречу своему прошлому, по зову крови и ветра в голове. Если поинтересоваться, что за люди могли решиться на такой безрассудный поступок, то стоит лишь немного понаблюдать за героями — они абсолютно безбашенны. Парочка сумасшедших постоянно танцует, занимается любовью и всеми возможными способами выражает свои эмоции. Причем Наима не в пример чаще своего парня, чем со временем доводит его до белого каления, ведь от нее можно ожидать чего угодно. Да и путешествие складывается не так удачно как хотелось бы, и если отправляешься в путь лишь с рюкзаком за плечами, то потребуются не только деньги, но и недюжинный оптимизм.

За «Изгнанников» Тони Гатлифа наградили премией за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2004 года, что на мой взгляд вполне заслужено. По форме «Изгнанники» представляют собой чистейшее роуд-муви, когда герои куда-то едут и при этом открывают заново себя. Причем у Гатлифа не совсем понятно, что же герои в себе такого открыли, но и не этим фильм хорош. Беря социально-философский аспект, можно сказать, что «Изгнанники» — это фильм об этнических алжирцах, которые выросли во Франции, стали гражданами, но добротную самоидентификацию не обрели, а потому они возвращаются на родину. В пути, все кто им встречается, наоборот стремится из Африки в Европу, по поддельным паспортам и туристическим визам на постоянное место жительство в поисках лучшей жизни. Но зная историю Зуно и Наимы, мы прекрасно понимаем, к чему это приведет, когда-нибудь их дети так же почувствуют себя чужими и изгнанниками вернутся в Алжир. Так замкнется круг

Еще чем примечателен фильм, так это саундтреком, отмеченным на Каннах и получившим Сезар. По сути это зажигательное арабское r&b на эмигрантскую тематику с резкими текстами: «Срочное дело: демократию снова насилуют. Срочное дело — в задницу демократию. Время не ждет. Срочное дело — говорить об отсутствующих. Важно спросить тех, кого нет, кто живет вне демократии. Пришло время говорить о тех, кто не прав. В задницу демократию.» Именно саунд, к которому относится не только музыка, но и звуки, отвечает за социо-культурное пространство.

В «Изгнанниках», помимо саундтрека, россыпью разбросаны чудесные оригинальные сцены путешествия. Тони Гатлиф оказывается очень изобретательным, и путешествие со стандартными происшествиями, становится нестандартным благодаря самим путешественникам. Из недостатков, можно назвать лишь то, что фильм немного утомительный, и часть людей могут не досмотреть его до конца, пресытившись первым насыщенным часом.

Насыщенная, то самое слово, которым можно охарактеризовать картину Тони Гатлифа. Идет ли это фильму впрок, я не знаю. Мне понравилось, но я очень устал. И когда героев ввели в транс, избавляя от сглаза, в транс попал и я, но не от характерного клича арабских женщин и боя барабанов, не от дергающихся Дюри и Азабаль, кстати, сыгравших превосходно и очень ярко, а скорее от потока информации и образов, которые вот так же хотелось хоть на мгновение вытрясти из головы и передохнуть, чтобы позже разложить все по полочкам.

7 марта 2011
Все отзывы
Читайте также
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
5 новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
5
новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
5 новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость