Киноафиша Москвы

Фильм «Изгнанники»

Exils (2004, Франция, Япония)

0

Роуд-муви про возвращение к корням

Режиссер фильма «Изгнанники»

Отзывы пользователей о фильме «Изгнанники»

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
360
7

Главное помнить, Тони Гатлиф — этнический цыган, несмотря на то, что живет и снимает во Франции. Мало ли кто там снимает. Молитвами Canal+, французское кино давно превратилось в самое интернациональное в мире, благодаря политике сбора режиссеров со всех уголков света, и огромного количества копродукции с самыми экзотическими странами. Поэтому нет ничего удивительного, что цыган снимает кино во Франции, а в случае «Изгнанников» еще и в Испании, Марокко и Алжире, совместно с японцами. И еще более логично, что фильм об арабах, пытающихся вернуться на родину, весь проникнутый кибиточным духом свободных путешествий и житья под открытым небом. Не одним Кустурицой живет цыганская кинематография. Хотя, я покривлю душой, если не отмечу, что по отцу режиссер — алжирский. Именно там прошло его детство. Подобная информация дает понять, что «Изгнанники» — фильм для Тони Гатлифа очень личный.

Зуно (Ромен Дюри), рискну предположить прототип режиссера, однажды предлагает своей девушке Наиме (Лубна Азабаль) отправиться пешком на родину предков, в Алжир, чтобы отыскать свои корни. Наима поддерживает безумную идею Зуно и прямиком через Испанию и Средиземное море они движутся навстречу своему прошлому, по зову крови и ветра в голове. Если поинтересоваться, что за люди могли решиться на такой безрассудный поступок, то стоит лишь немного понаблюдать за героями — они абсолютно безбашенны. Парочка сумасшедших постоянно танцует, занимается любовью и всеми возможными способами выражает свои эмоции. Причем Наима не в пример чаще своего парня, чем со временем доводит его до белого каления, ведь от нее можно ожидать чего угодно. Да и путешествие складывается не так удачно как хотелось бы, и если отправляешься в путь лишь с рюкзаком за плечами, то потребуются не только деньги, но и недюжинный оптимизм.

За «Изгнанников» Тони Гатлифа наградили премией за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2004 года, что на мой взгляд вполне заслужено. По форме «Изгнанники» представляют собой чистейшее роуд-муви, когда герои куда-то едут и при этом открывают заново себя. Причем у Гатлифа не совсем понятно, что же герои в себе такого открыли, но и не этим фильм хорош. Беря социально-философский аспект, можно сказать, что «Изгнанники» — это фильм об этнических алжирцах, которые выросли во Франции, стали гражданами, но добротную самоидентификацию не обрели, а потому они возвращаются на родину. В пути, все кто им встречается, наоборот стремится из Африки в Европу, по поддельным паспортам и туристическим визам на постоянное место жительство в поисках лучшей жизни. Но зная историю Зуно и Наимы, мы прекрасно понимаем, к чему это приведет, когда-нибудь их дети так же почувствуют себя чужими и изгнанниками вернутся в Алжир. Так замкнется круг

Еще чем примечателен фильм, так это саундтреком, отмеченным на Каннах и получившим Сезар. По сути это зажигательное арабское r&b на эмигрантскую тематику с резкими текстами: «Срочное дело: демократию снова насилуют. Срочное дело — в задницу демократию. Время не ждет. Срочное дело — говорить об отсутствующих. Важно спросить тех, кого нет, кто живет вне демократии. Пришло время говорить о тех, кто не прав. В задницу демократию.» Именно саунд, к которому относится не только музыка, но и звуки, отвечает за социо-культурное пространство.

В «Изгнанниках», помимо саундтрека, россыпью разбросаны чудесные оригинальные сцены путешествия. Тони Гатлиф оказывается очень изобретательным, и путешествие со стандартными происшествиями, становится нестандартным благодаря самим путешественникам. Из недостатков, можно назвать лишь то, что фильм немного утомительный, и часть людей могут не досмотреть его до конца, пресытившись первым насыщенным часом.

Насыщенная, то самое слово, которым можно охарактеризовать картину Тони Гатлифа. Идет ли это фильму впрок, я не знаю. Мне понравилось, но я очень устал. И когда героев ввели в транс, избавляя от сглаза, в транс попал и я, но не от характерного клича арабских женщин и боя барабанов, не от дергающихся Дюри и Азабаль, кстати, сыгравших превосходно и очень ярко, а скорее от потока информации и образов, которые вот так же хотелось хоть на мгновение вытрясти из головы и передохнуть, чтобы позже разложить все по полочкам.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить