Крайне успешный, судя по машине, дому и жене, технический специалист Тед Кроуфорд (Хопкинс) приезжает на машине домой и, дождавшись прибытия главного трофея, бормочет что-то вроде «многие знания — многие печали», после чего стреляет ей в голову. Арест негодяя производит некий офицер Нанелли (Берк), незадолго до случившегося плескавшийся в бассейне с миссис Кроуфорд. Таковы обстоятельства дела о попытке убийства (женщина — формально — осталась жива, оказавшись в глубокой коме), которое кажется возмутительно легким для блестящего гособвинителя Уилли Бичама (Гослинг). Молодой человек берется за дело не задумываясь — поскольку мысли его заняты скорым уходом с унизительной госслужбы в частную юридическую фирму, где он будет до конца жизни пить коктейли с образованными блондинками (Пайк).
Режиссер с красивой фамилией Хоблит всю жизнь снимал криминальные сериалы, а в последние годы дорос до полнометражных моралистических триллеров («Первобытный страх», «Падший», «Частота») без особых примет — крепко, что называется, сделанных. Любимая Хоблитом тема отцов и детей обещает в «Переломе» вылиться в полномасштабную дуэль между Хопкинсом и Гослингом. Но, хотя первый счастливо избегает соблазна уйти в самопародию (и моргает поэтому даже чересчур часто), а второй, наоборот, изо всех немаленьких сил старается быть Джоди Фостер (и немножко Полом Ньюменом из «Вердикта»), дуэль напоминает скорее школьную драку до первой крови: Гослинг так занят подробно описанной карьерной возней, что попросту редко находит минутку навестить Хопкинса в его одиночке. Женоубийца тем временем назойливо подводит под происходящее теоретическую базу (в любой системе, мол, можно найти изъян), но его дьявольский план по уходу от правосудия в итоге оказывается построенным на смехотворных натяжках и совпадениях, с откровениями в духе «Это не закрытый перелом, а открытый!». Хичкок, тоже в свое время снявший фильм про идеальное убийство жены, говорил, что кино — это жизнь, из которой вырезано все скучное: «Перелому» в таком случае до кино еще минут шестьдесят.
- 9
"Знание доставляет боль". – бормочет технический специалист и по-своему гениальный конструктор Тед Кроуфорд, после чего стреляет в лицо своей жене.
Дело волею случая (и Теда) оказывается в руках удачливого гособвинителя Уилла Бичема – вечно весёлого, уверенного до самости и в довесок победителя по натуре. Уилл, очень ладно изображающий молодость Кевина Ломакса из «Адвоката дьявола» (тот тоже был сперва прокурором, если не забыли), озабочен своим переходом в крутую юридическую фирму и обвинять Кроуфорда собирается в перерыве – одной левой.
Тут-то похожий на Ганнибала Кроуфорд устраивает Уилли Бичему перелом.Талантливый режиссер Грегори Хоблит, в 1996-м подаривший миру «Первобытный страх» и Эдварда Нортона в придачу, с «Переломом» возвращается к теме судебных триллеров после более-менее удачных картин несколько другой тематики.
Возвращение – триумфальное: Энтони Хопкинс и Райан Гослинг преломились превосходным актёрским дуэтом и затеяли настоящую игру в кошки-мышки, заставляющую затаить дыхание.
Само- (и чужих) повторов удалось избежать: Хопкинс слишком часто моргает и совсем по-иному юмористичен для чернокнижника-Ганнибала, Райан Гослинг вообще выводит на экране какой-то новый тип героя – нахрапистого и мужественного юмориста-победителя. Такими обычно бывают герои боевиков, а в судебные драмы они до этого ещё не проникали. Новизна подкупает: даже с легким провисанием сюжета в середине фильм смотрится на «Ура» и десять баллов.
С отличными от других героями и при всей похожести на другие «кошки-мышки» (и судебное крючкотворство) «Перелом» - в корне иная сюжетная игра, чем любой аналог. Центр тяжести тут – в любви к специальности, и в том оскорбленном чувстве профессиональной гордости, с которым втягивается в борьбу прокурор Бичем. Нет никакой метафизики («Адвокат дьявола», «Эмили Роуз»), нет погружений в недра психики («Первобытный страх») и защиты демократии («Народ против Лари Флинта»). Действие строится на соперничестве умов – конструкторского и юридического (позитивного и нормативного) – и на том чистом, прямо оргазмическом удовольствии загасить кого-нибудь силой собственного изощренного интеллекта, которое испытывает каждый обладатель превышающего «среднее по больнице» iq.Давненько не снимали столь увлекательных и очищенных от всего другого фильмов про любовь к работе, как «Перелом». М-р Грегори Хоблит, я вам рукоплещу.
30 июля 2007 - 7
На фильм «Перелом» (правильный перевод нежнее – «Трещинка») я шел неохотно по ряду причин. Есть замечательные актеры, которые любят сниматься в плохих фильмах. Например, Малькольм Макдауэлл. Или Деннис Хоппер. Участие Хоппера – это практически гарантия дешевого и безвкусного кино. И как-то вот с сэром Энтони Хопкинсом, всем известным Ганнибалом Лектером, последние годы происходило что-то подобное: снимался он во всякой дряни, и даже в блокбастерах откровенно халтурил. Практически полное отсутствие рекламы «Перелома» утвердило меня в мысли о его заведомой второсортности.
Кроме участия сэра Энтони (вроде его недавно рассэрили за непочтительность к английской королеве), смущал жанр. Судебный триллер. И формально это так: действие частенько происходит в суде, а даже если не в суде, то все равно все действующие лица – сплошь адвокаты, прокуроры, копы, и один преступник – наш сэр Энтони с несколько побагровевшим от пьянства лицом. А судебные триллеры надоели всем уже даже в Соединенных Штатах, где только и возможно было рождение подобного жанра.
Ну и последняя причина: в биографии режиссера Хоблита уже был фильм со схожей фабулой, назывался он «Первобытный страх». Там слегка дебильного Эдди Нортона защищал в суде слегка пожухший Ричард Гир. Защитил – и оказалось, что Нортон-то не дебил, а очень хитрый и коварный преступник! А в новом фильме, стало быть, все дважды перевернуто: молодой прокурор Гослинг пытается в легкую засадить прожженного старого негодяя Хопкинса, пустившего своей неверной жене пулю в лоб, причем негодяй с самого начала негодяй, в то время как прокурор…
А вот об этом-то, собственно, и фильм. Начнем с того, что в нем все – негодяи. Жена, которая изменяет мужу с волосатым мужиком в черных семейных трусах, разве чего-то другого заслуживает, кроме пули в лоб? Да к тому же она нестерпимо слащава. К счастью, режиссер с женой особо не цацкается – приехала от любовника, сказала сакраментальное «У нас сегодня вечером ничего не получится», и вот уже лежит в луже собственной крови, в которой отражается злорадное лицо супруга.
Молодого прокурора мы застаем в переломный момент его жизни (вот, может быть, здесь слово «перелом» и уместно): он переходит с низкооплачиваемой и не престижной госслужбы в частный сектор, где шампанское рекой, горящий Манхэттен под ногами и деньги с неба сыплются. У них там в Америке все шиворот-навыворот. В прокуратуре – утлые комнатушки, влюбленная круглолицая дура-секретарша, суровый и желчный начальник. Посреди всего этого уныния сидит наш герой, представляющий собой хорошо знакомый и слегка осточертевший в жизни тип амбициозного молодого менеджера. Он следит за собой, он молодой, наглый, ему плевать на окружающих, и у него большие планы. У нас про таких говорят: «парень с гнильцой».Собственно, уже и заявление об уходе подписано, но надо в последний раз сходить на суд, дело-то проще простого – убийство, убийца во всем признался. И наш герой, как есть, в прокатном смокинге отправляется прямо в дружелюбные объятия Ганнибала Лектера.
Сцена в суде, где впервые лицом к лицу встречаются наши герои – одна из лучших в фильме. Из ничего вдруг возникает напряжение. С одной стороны – прокурор, поправляющий галстук-бабочку – и видно, что остальное-то ему до фени. У него вечером встреча с новыми боссами, а кругом какое-то быдло неухоженное. С другой стороны – старичок-подсудимый, которого почти не видно за толстенным металлическим барьером. Только глаза. И в этих глазах читается все – сарказм, торжество, сочувствие к молодому прохвосту, которого он уже сделал частью своей схемы. И уверяю вас, с этой минуты вы будете смотреть фильм очень внимательно. Если же нет – пеняйте на себя, вы много потеряете. Уже очень давно Хопкинс не играл так тонко и так размашисто – а ему в этом фильме есть что играть. Он, можно сказать, купается в роли. Но самое удивительное, что молодой Гослинг, начинавший с довольно отвратительного фильма «Соединенные Штаты Лиланда», от Хопкинса практически не отстает. До последних минут фильма неясно, чью же сторону он в конце концов выберет – темную или светлую, а он, ясен перец, выбирает свою.
Что еще можно сказать о «Переломе»? Это неожиданно веселый фильм. Уж очень хорош сценарий – всегда радует, когда герои умело пикируются. Это актерский фильм: минимум действия (если под действием понимать беготню), сплошные диалоги, но эти диалоги – настоящие поединки. Это операторский фильм: он дивно снят. Когда герой Гослинга оказывается на приеме, устроенном его новыми боссами, внимательный зритель без труда припомнит соответствующую сцену из «Адвоката дьявола», и одна уже эта параллель о многом говорит. Ну и, наконец, это фильм, в котором взошла звезда Райана Гослинга и свершилось блистательное возвращение большого артиста – сэра Энтони Хопкинса, и плевать, что по этому поводу скажет английская королева.22 апреля 2008 - 7
По идее, fracture –перелом кости. Именно так, и не иначе, по канонам правильного английского языка. В фильме никому ничего не ломают, так что название остается загадочным. Хотя, конечно, надумать можно много всего.
Это одна отдельно взятая судебная история, и в ней, как положено, есть две стороны. От правосудия – сотрудник прокуратуры Вилли Бичум, ушлый молодой человек, практически не проигрывающий в суде. Обвиняемый – состоятельный хрен лет шестидесяти, убивший свою жену за измену. Нам показывают это убийство. Все вроде ясно, тем более, что убивец подписал признание. Но неожиданно в суде дело рушится со страшным грохотом. Изобретательный хрен продумал свое преступление так, что доказать его решительно невозможно. А молодой юрист, подававший блестящие надежды, оказывается густо вымазанным в дерьме.
Редко случается, что с первых кадров ты понимаешь: это твой фильм. В «Переломе» есть располагающая атмосфера, доверительная интонация и прекрасные актеры. Кроме того, действие начинается сразу, и оно не отпускает, хотя нет ни погонь, ни мордобоев, и за весь фильм выпускают всего четыре пули. Профессионально выстроенный сюжет делает «Перелом» одним из самых захватывающих фильмов из числа тех, в которых мало что происходит. Да, некоторые из элементов головоломного паззла пришиты суровыми черными нитками толстой цыганской иглой – но очарования фильма это разрушить не может, потому что режиссер отлично знает, как компенсировать легкие пороки сценария.
Режиссеру Грегори Хоблиту не впервой создавать высококачественную криминально-судебную драму. Когда-то он сделал это с «Первородным страхом». Могу сказать, что «Перелом» - ничем не хуже, хоть и не столь осыпан призами. А актерская пара Хопкинс – Гослинг даже получше будет, чем прекрасный, но неравнозначный дуэт Гир – Нортон.
17 августа 2012 - 9
Потрясающий фильм, даже если не брать в счет сам сюжет, который несомненно превосходный, главные герои меня буквально повергли в шок - Энтони Хопкинс, верх похвал, как всегда безупречен, хитер и неуловим, адвокат - шикарен, все его ухмылки, прищур, взгляды, от каждого его действия по телу бегали мурашки.
10 сентября 2013 - 9
Наконец-то Я его посмотрела. Молодой Гослинг и неподражаемый Хопкинс. Можно сказать, неплохой фильм, есть интрига, разгадка в конце в стиле Агаты Кристи: когда куча персонажей вокруг и дотошная старушка Марпл вводит их еще и еще, а убийцей оказывается совсем левый человек и под которого просто подбираются улики не прослеживающиеся по ходу произведения....но я ожидала, что сюжет будет менее драматичным и обойдутся только одной жертвой - следователем. А она будет жить. Жить, несмотря на большое желание героя Гослинга выстрелить. Хотя в стрельбе нет никакого резона, как он это и доказал: dura lex, sed lex. [Хотя в моем первоначальном исполнении это было lex duro, duro lex.]
3 сентября 2012 - 7Гольф по выходным или 'А гори оно всё!'
Фильмы, в которых снимается Энтони Хопкинс, можно с уверенность на 90% записывать в качественное и интересное кино. Открытием для меня этого, не побоюсь этого слова, великого актера стал, конечно же, фильм «Молчание ягнят» с великолепным актерским тандемом с Джоди Фостер. С тех пор последующие и ранние фильмы с ним вызывают неизменный интерес. Однако, даже один такой актер не в силах, пожалуй, вытянуть откровенно слабое кино, если не будет достойных помощников. К счастью, «Перелом» как раз из разряда, когда всё сошлось в одном месте и в одно время. Актеры, сюжет, режиссер, великолепная работа всей съемочной команды.Фильм начинается весьма тривиально. Обманутый муж убивает свою жену, правда не до конца, она в коме. Молодой прокурор, одной ногой находящийся уже на другой более престижной и высокооплачиваемой работе, берется напоследок за это дело, тем более оно ясно как божий день — есть признание самого мужа. Однако не так всё просто. Муж оказывается умнейшим человеком, а дело рассыпается в прах на глазах. Для прокурора, единственный недостаток которого быть победителем — это ужасная «неприятность»…
Итак, Энтони Хопкинс и Райан Гослинг. Дуэт-дуэль двух актеров. Разные возрасты, разный уровень, несравнимая по кол-ву фильмография, но как не странно Гослинг, пожалуй, не уступил мастодонту актерской игры Хопкинсу, а наоборот стал ему великолепнейшим партнером. С самого первого взаимодействия их в кадре наблюдать за ними одно удовольствие. Взгляды, жесты, мимика — всё на высшем уровне.
Герой Гослинга эдакий мальчик-везунчик. КрасавЕц-молодЕц, веселый, искрящийся, сексуальный. Талантливый юрист, который не чурается, однако, и смухлевать для пользы дела. На его счету 97% выигрышных дел, однако, маленькая особенность — заведомо проигрышные он отдает. И вот, благодаря своему уму и стараниям, добивается признания и получения приглашения в мощную юридическую компанию. А там — проход в мир особняков, загородных клубов и гольфа по выходным. В придачу к таким роскошествам ещё и красавица начальница, сразу западающая на него. Чего ещё желать?
Однако судьба ставит его перед выбором. Тут напрашивается аналогия с «Адвокатом дьявола» с тем же выбором перед героем: наступить себе на горло или остаться свободным и делать то, что правильно.
Райан замечательно сыграл все переживания своего персонажа, его муки, и неуверенность правильно ли он поступает, при этом показав нам умного и опытного юриста, которого не за красивые глаза оценили. Гослинг ещё раз доказал этой ролью, что по праву входит в когорту молодых талантов Голливуда.
Хопкинс и его глаза, как всегда правят балом! Здесь он именно тот дьявол, искуситель, соблазнитель, затянувший в ловушку амбиций и тщеславия своего противника. Мастер находить малейшие недостатки во всем и с ловкостью их использовать. Филигранно ведущий свою игру с самого начала, он давно распределил роли всем персонажам и продумал всё до мельчайших подробностей.
Однако финал фильма меня немного разочаровал, не до конца я поверила, что этот умнейший человек, настолько точно разработавший всё это представление, упустит такую важную деталь, которая, по сути, может стать роковой. Но это уже недостатки скорее голливудского кино, в котором по-любому справедливость должна восторжествовать, а зло должно быть наказано.
А зло тут такое заманчивое, такое блестящее, такое упивающиеся своим умом и хитростью, властью над ситуацией и жизнями, радующееся своим способностям, манипулирующее действительностью и оттого такое страшное и всё это Энтони Хопкинс.
Самое ценное в этом фильме, что, даже посмотрев его один раз, можно наслаждаться им и при повторных просмотрах благодаря именно актерской игре. Так же нельзя не отметить отличную операторскую работу. Множество крупных планов, глаза героев, замедленные съемки в особо напряженные моменты. Интересная немного вычурная цветовая и световая гамма не портит картинку, а наоборот тоже подчеркивает то или иное действие. Вот так из вполне обычного фильма получается очень хороший продукт, который хочется смаковать как дорогое вино.
26 августа 2009 - 7
«Перелом» смотрится на одном дыхании. Но мне ужасно обидно, что герой Хопкинса в конце оказывается под ударом. Этого не должно быть. Почему бы главному герою не обставить всех и не уйти спокойно, оставив прочих персонажей размазывать по тарелке свое обалдуйство? Почему? Нет же! Закон, въедливый гланвый герой, то-се… Это как-то не современно. Закон уже давно ничего не значит, он давно стал рычагом давления сильных на слабых. Он призрак, тень. И когда живой человек находит в себе силы восстать против него – это всегда выглядит как минимум сильно. Все-таки поэтому «Ганнибал» мне всегда больше нравился, а «Законопослушный гражданин» - нет.
25 февраля 2010 - 7
Еще раз убедилась, чем ниже Афиша ставит балл, тем больше фильм годится для просмотра. Это третий по счету фильм с Райаном Гослингом, который я посмотрела. Этот актер все больше и больше мне нравится. Абсолютно простое лицо, типаж, который может все. Он абсолютно разный, но уверенно талантливый и настоящий. Мне, правда, очень нравиться Гослинг.
И в остальном фильм хорош - качественная криминальная драма, которая способна держать в напряжении с первых минут и до конца.
21 декабря 2012 - 7
«… - И у меня есть слабое место?!
- Да, Ты –победитель!»Я очень часто завидовал людям, которым удаётся воспользоваться «шестым чувством» во благо. Это та возможность человека, находящаяся за горизонтом понимания. Принимая сознательное решения основанное на «предчувствиях». Всё это крайне запутанно…
Побеждать всегда и везде есть смысл жизни для некоторых людей. Какие методы для этого будут использовать? – ответ на этот вопрос добавит красок любому человеку с подобным стремлением. Искать и находить истину – метод Уилли Бичама (Rayn Gosling). Правда, беда в том, что есть и другие люди, желающие просто сыграть – которым процесс больше доставляет удовольствия, чем результат. Игру по правилам и с массой неизвестных предложил массовик-затейник Тэд Кроуфорд (Philip Anthony Hopkins). Конечно, достигнув много в этой жизни, можно себе позволить сыграть в игру с ценою в жизнь. Кроме этого, есть очень весомая причина – личная жизнь, вернее имитация таковой с неверной женой. А оппонента пусть выберет судьба. И людской суд рассудит.
На свою беду Уилли стал забывать вкус жизни выигрывая свои дела, а тут ещё и новая работа в куда престижной компании и со всеми приятными бонусами, в виде хорошенькой начальницы и других приятных мелочей. Да вот последнее дело на текущем месте работы со всеми уликами против обвиняемого – аккорд очень высокий перед уходом из компании. Суд да дело и всё можно выходить на новое место работы. Вот только Тэд, имея колоду с козырями, абсолютно никуда не спешил…
Выиграть партию с одним желанием победить сложно и это доказал Тэд, а как проиграть всё только из-за желания победить наглядно показал Уилли. Знать правду и доказать правду разные вещи. Понимая это Тэд почивал на лаврах, а доказывая свою профпригодность Уилли теряет весь свой запал, новую работу и успехи в личной жизни.
В меру высокомерный, мудрый и наглый Энтони Хопкинс, с долей юношеского задора, талантливый и настырный Раян Гослинг в жизненной истории о преступлении и наказании. Рекомендую посмотреть хотя бы один раз, что бы найти подтверждения различным народным мудростям.6 апреля 2012 - 9Энтони Хопкинс в роли убийцы-хорош как всегда
Кошки-мышки убийцы с прокурором получились в выдержанном и классическим стиле.Интрига держит до конца-орудие убийства спрятано идеально и появляется на последних минутах фильма.Захватывающе!!!
9 декабря 2018 - 5
Это не открытый перелом, не перелом шейки бедра, это перелом, в том смысле, как говорят, "переломить ситуацию", наверное. Хотя название "трещина", не такое звучное для проката, куда лучше отражает смысл этого кина, да и его ценность. Хопкинс не моргает, Пайк хороша как женщина, сюжет построен на оч-чень немалом допущении. Можно посмотреть, если вы, к примеру, Хопкинса любите, а можно этого и не делать
25 октября 2008 - 7
Я люблю этот фильм за дуэт Райана Гослинга и Розамунд Пайк (это чисто эстетическое удовольствие) и участие Энтони Хопкинса. Это не самая его яркая роль, но отрицательная, что редкость. Мне кажется, что это легкий привет от Ганнибала Лектора. Еще люблю этот фильм за наэлектризованную атмосферу, когда нескучно, когда интригует. Яркое кино и потому что актерский состав сильный, за сценарий.
24 февраля 2015 - 9
после этого фильма остается осадок. именно так и должно быть - кино должно менять тебя, не проходить бесследно,
но будьте осторожны - это опасное оружие.
пристально, еще с титров, следует обращать внимание на операторскую работу. не ракурсы, а кадры. спокойно, тонко показанные линии,
и подчеркнуто красивая
шахматная партия. фильм состоит будто из тысяч превосходных фотографий, отличная работа оператора Крамера Моргенто, который показал себя изумительным реализатором кадров еще в 2005 году в тонкой, потрясающей драме Барбары Коппл "Havoc", или, как у нас перевели - "Крейзи".
в фильме "Перелом" знаменитый актерский состав, но, при этом, каждый актер совершенно раскрывает своего персонажа,
это одна из особеннейших ролей Райана Гослинга, где присутствуют почти все виды эмоций,
тонкость, магнетизм - этим пропитан весь фильм,
создается атмосфера, создается оболочка.
и ты
внутрилюбите кино.
28 июня 2012 - 5
Преуспевающий мужчина возвращается домой и хладнокровно убивает свою жену. Его почти сразу арестовывают. Его признание и оружие убийства – казалось, что еще нужно для обвинения. Но уже на суде всплывают некоторые детали, которые впоследствии приводят к его оправданию.
Энтони Хопкинс в очередной раз играет хладнокровного гениального злодея. И как всегда его герою не достаточно просто совершить идеальное убийство, ему обязательно нужно поиграть с органами правосудия. Мелкие детали не заметные на первый взгляд, способны изменить ход истории придают интерес, но медлительность повествования его отнимает.28 марта 2008 - 9
Картина "цепляет" с самого своего начала! Лихо закрученный сюжет оставляет зрителя в напряжении до самого конца. Во время просмотра все время посматривал на оставшееся время, казалось как можно еще столько всего, что по идее "должно" произойти режиссер втолкнет в оставшиеся минуты? Неужели злодей останется безнаказанным? Да и злодеем как таковым Хопкинс становится только в конце фильма, до момента замысла добить свою супругу почему-то симпатия остается на его стороне, вроде как поделом наказал неверную супругу... Очень понравилось! Браво!
18 января 2010 Фильм очень даже хорош и посмотреть я думаю его стоит..."но"... надо иметь ввиду "Перелом" сделан по образу и подобию практически всех фильмов с Э. Хопкинсом, где он снимается в главной роли, т.е. там где он умнее многих, а образ мышления его, не доступен пониманию обычным людям (то что ты необычный, еще не делает тебя человеком здоровым), именно это делает, на мой взгляд фильм скучным. Всё предсказуемо, вплоть до "недоговоренностей".
18 июля 2007Может, смешного в фильме ничего и нет, но фильм, однозначно, посмотреть стоит! Энтони Хопкинс как всегда великолепен. Просто красавчик! Игра этого актера доставляет поистине эйферическое удовольствие. Интересный поворот сюжета в конце фильма.
6 июля 2007