Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Чтица

La Lectrice, Франция, 1988
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма по роману Раймона Жана

Драма по роману Раймона Жана.

  • Чтица – афиша
  • Чтица – афиша
  • Чтица – афиша
  • Чтица – афиша
Трагикомедия
14+
Мишель Девиль
17 августа 1988
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мишеля Девиля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 июня 2014

Самый популярный фильм Мишеля Девилля. Молодая девушка (Миу-Миу) слышит от своей подруги, что у нее чудесный голос и ей стоит этим пользоваться для заработка. Единственное, что приходит ей в голову, является профессия наемной чтицы. То есть кто-то, кто хочет, чтобы ему почитали вслух, заказывает ее услуги, и она читает своим прекрасным голосом то, что от нее хотят услышать. Дающий объявление редактор предупреждает ее, что объявление может быть трактовано превратно, но она его не слушает. Впрочем, на самом деле, у каждого, кто заказывает ее услуги, есть какие-то тайные мысли. Мальчик-инвалид, который не выходит из своей комнаты, находится в самом расцвете полового созревания, и вид случайно обнаженных бедер чтицы буквально вырубает его. Вдова генерала втягивает ее в какие-то политические игрища с флагами, демонстрациями и чтением Маркса и Ленина. Бизнесмен-путешественник с ней наиболее откровенен – от нее ему нужен секс и любовь – за это он получает желаемое через пару сессий. Мамаша юной девочки хочет сбросить на чтицу функции нянечки, с которыми та, понятное дело, не справляется. Высокопоставленный чиновник с сальным видом слушает отрывки из «120 дней Содома» де Сада. Чтение - путь к сексу, чтение – декорации для секса, чтение – саундтрек для секса.

Почему этот фильм одновременно нравится и критикам, и зрителям, понять довольно просто. Дело в том, что в этот раз режиссер соединил невероятную легкость, даже воздушность, повествований (в том, что он мастер легкомысленных фильмов он доказывал на заре своей карьеры неоднократно с пугающей убедительностью) с изящностью формы и визуальным совершенством (умением строить оригинальные формы и заполнять визуальный ряд стилистической и эстетической идеальностью Девилль тоже славился десятилетиями). Фильм легко смотреть – повествование не запинается ни на секунду, длительных зубодробительных диалогов тоже не услышать, сложных метафизических конструкций автор тоже не нагородил. Высоких требований фильм перед своим зрителем не ставит, так что, нет ничего удивительного ни в том, что он стал одним из самых кассовых фильмов у себя на родине в 1988 году, ни в том, что именно эту ленту упоминают при том или ином разговоре о Девилле.

Очень интересна структура, которую использовал Девилль для своего фильма. «Китайская шкатулка» или «матрешка» - вложенные одна в одну истории. При этом автор невероятно легко прыгает с одного уровня вложения на другой и обратно. Всего таких уровней три – на первом героиня Миу-Миу читает своему мужу книгу «Чтица», на втором – героиня Миу-Миу и есть та самая чтица, о которой написана книга, на третьем – разные персонажи второго уровня превращаются в героинь и героев тех историй и рассказов, которые читает чтица. Но запутаться, благодаря ясному и четкому построению структуры, решительно нельзя. Кроме того, всеми этими историями, вложенными и основными, Девилль строит прекрасный мир, полный образов, литературных аллюзий, постоянно звучащей музыки стихов и прозы, очаровательного соблазнения, ярких цветов. Этот фильм сам по себе настоящая поэзия. Поэзия любви словами – все около-романтические отношения и страсти выражены цитатами из книг. Поэзий слов любви – чтица использует в своей профессиональной деятельности настоящие шедевры.

Шикарно сыграла свою роль Миу-Миу, одну из лучших ролей в своей замечательной карьере. Точней, ролей в этом фильме у нее несколько, поэтому переключение характеров от пуританского до похотливо-развратного, восхищает своей точностью. Ее сексуальность заполняет каждых выдох, каждый кадр, каждую одежду – от скромницы в синем шарфе до ласкающей себя девушки в постели. Сексуальность играет весьма важную роль, хотя и визуализация оной не достигает того уровня эротизма, который Девилль себе позволял в те годы. С другой стороны, эта подавленная сексуальность превращается в накопления кинетической энергии чувственности. Все-таки «это для меня более красиво, потому, что я не должен видеть, чтобы использовать воображение».

0
0
7
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 196
22 ноября 2013

Нежный и легкий фильм-путешествие, то ли самой героини, то ли рассказа, который она читает. Девушка с волшебным именем Миу-Миу, летящей походкой, по каменным улочкам Франции ищет себя, принимает решения и рискует для того, чтобы быть собой. Фильм очень необычный по своей идее и воплощению, не без эротичного и порой спорного, но в пределах разумного и уж очень прекрасный своими деталями и образами. Очень подойдет тем, кто любит красивое, тонкое и незамученное стереотипами.

0
0
9
Алексей Сергеевич
2 отзыва, 7 оценок, рейтинг 0
17 декабря 2009

Фильм «Чтица» Мишеля Девиля в самой разработке образа чтеца на несколько порядков выше «Чтеца», недавно получившего Оскара. Во всех отношениях интереснее и нетривиальнее, хотя конечно странно сравнивать авторское французское и Голливуд. Однако ж, чтецы у нас в обоих случаях заявлены. И если Долдри добротно разыгрывает предсказуемую драматическую форму в голливудской манере, то француз двадцатью годами раньше создает ироничную и изящную, слегка издевательскую постмодернистскую новеллу в нескольких частях, раскрывающую эротизм слова и текста в слоистом пироге из реальности, фантазии, пространства текста и воображения героев реальных и вымышленных. Иногда эти пространства неожиданным образом проникают друг в друга, открывая тридесятые пласты, отчего все только становится еще вкуснее. Хирург то и дело при случае демонстрирующий полосатую исподнюю, находящаяся в вечном становлении служанка, неизменно покусанная эфемерными пауками, между прочим, прислуживает "Смерти" «Орфея» Кокто, которая в этом фильме исполняет роль яростной столетней коммунистки щедро осыпающей алыми гвоздиками улицу в честь годовщины кончины Ленина. Возбужденные подростки-инвалиды, похотливый деловой мужчина, вожделеющие профессор и следователь. Чтица, согласная играть по правилам клиентов и подыгрывать им, становится по-каламбурному жрицей, правда до тех пор, пока дело не доходит до коллективного прочтения Де Сада трем раскаленным мужланам. Миу-Миу пикантна и решительна, и ничуть не уступает себе в скандальных «Вальсирующих». Все тонко и точно замешано, и даже без пошлости, в которую так легко мог бы впасть Девиль, разворачивая столь смелую и откровенную игру. Другое дело, что фильм этот явно лучше смотреть с субтитрами, потому что озвучка убивает все интонационные решения напрочь.

0
0

Подборки Афиши
Все