Москва
6.8

Фильм
Потерянные в Пекине

Ping guo, Китай, 2007
О фильме
  • Потерянные в Пекине – афиша
  • Потерянные в Пекине – афиша
  • Потерянные в Пекине – афиша
  • Потерянные в Пекине – афиша
  • Потерянные в Пекине – афиша
Драма
Ли Юй
16 февраля 2007
1 час 52 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
6 февраля 2008

Потеряны в Пекине, собственно, две семейные пары. Первая, постарше и побогаче, состоит из змееподобной хозяйки парикмахерской (Джин) и коренастого владельца массажного салона (Леун Ка Фай). Вторая — его лучшая сотрудница Пинг Гуо (Бин Бин) и по-мальчишески пухлый мойщик окон (Давэй), желторотая голытьба недавно из дальней провинции. У первых — зрелые отношения на почве бесплодия, почти деловое партнерство, у вторых — рай в шалаше, с подсмотренным в порнофильмах пылким сексом под душем. Однажды Пинг Гуо напьется на рабочем месте, шеф почти нехотя, по превратно понятому долгу самца, ее изнасилует — а муж в это время, поди ж ты, будет висеть на страховке за окном и скворцом колотиться в стеклопакеты.

Сразу после этой притянутой за уши сцены фильм, на удивление, вернется в пределы реализма. Пинг Гуо забеременеет то ли от старого, то ли от малого — и понесется: шантаж, сделки, измены, но все в пределах разумного, все как и должно быть у вполне неплохих и по-своему любящих друг друга людей. Количество переломов в сюжете скоро станет так велико, что следить за ним будет так же бессмысленно, как за повседневной жизнью. Или так же осмысленно. Вроде как и моралите смотришь, но мораль неясна: то ли деньги разрушают душу, то ли любовь мешает бизнесу.

Все в этом фильме кажется очень правильным. И трогательная, какая-то по-детски откровенная игра всех актеров, и прочувствованные съемки ручной камерой, и контраст между интерьерными сценами в квартирах героев и бескрайними бетонными панорамами вздувшегося небоскребами и эстакадами пекинского ландшафта. И про китайских китайцев (не Гонконг, не Тайвань, не Голливуд) вообще интересно — что там у них в голове, как они живут, как относятся к детям, деньгам и самим себе. Вот только одно но — прилагательное «китайский» подходит к «Потерянным в Пекине» не только как географическая привязка, но и как оценка качества. Не в устаревшем, черкизовском, так сказать, смысле — тут нет ни расползающихся швов, ни орфографических ошибок в налепленных иностранных лейблах. Детище глобализованной экономики начала XXI века, фильм скорее похож на компьютеры Lenovo или джипы «Великая стена»: нормальный дизайн, конкурентоспособная цена, но, увы, какое-то очень пластиковое ощущение.

6
0

Отзывы

5
Diana
3 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
22 февраля 2008

Новая картина режиссера Ли Ю показывает современный Китай в панораме взаимоотношений между двумя семейными парами, которых создатели фильма сталкивают лбами в весьма пикантных обстоятельствах. Вообще, картина оставляет после себя странное послевкусие - как будто нежный кремовый торт посыпали сверху доброй горстью острого перца. Это выражается в сочетании очень мягкой, приглушенной и почти матовой картинки (кадра) с весьма краеугольным, витиеватым содержанием.
Что касается предыстории фильма, то он еще до своего выхода успел наделать много шума на родине - цензоры усмотрели в картине множество сцен сексуального характера, которые при просмотре оригинальной версии вызывают только усмешку в адрес этих самых цензоров. Тем не менее, пока из фильма вырезались эти злополучные кадры, он уже числился в конкурсной программе 57 Международного фестиваля в Берлине, причем в режиссерской версии. Не смотря на это, на родине фильм так и не взяли в прокат, а его создателей на 2 года отстранили от работы, что, между прочим, не мешает пытливым китайцам смотреть полную версию в Интернете. В итоге, китайские власти получили совершенно обратный результат - привлекли лишнее внимание к весьма посредственной картине. С течением времени и их мотивы стали достаточно ясны - в фильме явно прослеживается негативное отношение к тенденциям развития в современном Китае. Об этом довольно красноречиво свидетельствуют кадры индустриального Пекина, на фоне которого разворачивается сюжет картины. Эти вставки-метафоры звучат в фильме как тактичные ругательства в адрес направления, в котором движется современное китайское общество.
В бушующий поток этого ложного движения и попадают герои картины. С одной стороны – Линь Дэн, владелец массажного салона «Золотая чаша», напоминающий нового русского времен черных Мерседесов и малиновых пиджаков, разбавляющий свою карьеру бизнесмена визитами проституток; и его жена - целеустремленная Ван Мэй, неудовлетворенная бесплодная женщина с горой амбиций. С другой стороны - скромная семейная пара в лице Анкуна - мойщика стекол и его жены Пин Гуо - одной из массажисток в салоне Линь Дэна. Являясь представителями совершенно противоположных социальных классов, странным стечением обстоятельств герои становятся втянутыми в очень опасную игру, и теперь уже действия каждого из них будут только больше запутывать сюжет и самих героев.

0
0
9
Tati
185 отзывов, 203 оценки, рейтинг 276
22 февраля 2008

История, рассказанная в фильме, абсолютно универсальна, несмотря на палочки, которыми много и довольно жадно едят герои, разрез их глаз, цвет кожи, красные фонарики массажного салона и еще кое-какой местный колорит. Бытовуха - везде бытовуха, даже в Пекине. Может быть, именно и особенно в Пекине, как и любом другом мегаполисе - сером море людей между рифами небоскребов. Но с точки зрения быта, интерьеров и каждодневной жизни этот фильм - просто-таки экскурс. Этим и привлекает, именно за этим я и шла. И не разочаровалась - было на что посмотреть. Субтитры, а также нечастые, но впечатляющие общие планы способствовали погружению.

0
0

Подборки Афиши
Все