Фильм

Фильм Для меня и моей подружки

For Me and My Gal (1942, США), IMDb: 7.1

Предоставлено пользователем: Дмитрий Иванченко
1/4

Сентиментальный американский мюзикл времен Второй мировой войны про водевильного актера, полюбившего молодую артистку.

СтранаСША
ЖанрыМюзикл
РежиссерБасби Беркли
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода20 октября 1942
5

Кинолюбитель может набрести на этот фильм разве что случайно, ну или при подробном изучении фильмографии звездного дуэта Гарланд-Келли. Картина уютно устроилась за спинами топовых музыкальных фильмов и, в добавок, снята в черно-белом цвете, из-за чего выглядит не очень выигрышно на фоне ярких цветных конкурентов. Вроде бы, чем неожиданнее находка, тем она приятнее. Благо главные актеры молоды и подходят к пику своей сценической формы, события в первой половине ленты разворачиваются достаточно быстро и, что немаловажно, здесь просто присутствует сюжет. Не стоит забывать, что многие мюзиклы того времени были просто компиляцией из десятка популярных бродвейских номеров, достаточно условно связанных сценарным пунктиром. Однако с середины фильма появляется несколько "но", которые могут подпортить современное восприятие картины.
Гарри Палмер (Келли), симпатичный и незлой пройдоха - артист варьете солирует и достаточно успешно выступает на подмостках второстепенных театров где-то в американской глубинке. На гастролях в очередном, из бесчисленных театров, он замечает молодую перспективную певицу Джо (Гарланд). Пара фокусов и милых гримас, совместная репетиция в кафе и вот уже Джо и Гарри колесят вдвоем, создав симпатичный дуэт. Гарри мечтает о большой бродвейской сцене, Джо втайне мечтает о Гарри, музыка играет, все поют и танцуют. Первая половина - достаточно бодрый мюзикл из жизни актеров - за кулисами диалоги и переживания, на сцене песни и танцы. Вообще, что достаточно редко для музыкальных фильмов того времени, музыкальная и сюжетная часть разведены - петь можно только на сцене или репетиции и никто не срывается в пляс где-нибудь на дождливой ночной улице, не начинает выбивать чечетку посреди объяснения в любви. Полное впечатление, что фильм выруливает куда-то в исследование театрального мира с его любовями, печалями и переживаниями а-ля "42 авеню".
Но, фильм снят в 1942 году, когда Голливуд вслед за всей Америкой вступил во вторую мировую войну и преисполнился патриотизма. И где-то с середины картины начинают бить барабаны, реветь трубы и в кадр вступает Первая мировая война. Становится понятно, почему действие происходит в шестнадцатом-семнадцатом году. Ведь за неимением современных побед американские пропагандисты в начале сороковых обращались к опыту первой войны, можно вспомнить, как самый яркий пример того же "Сержанта Йорка". Все приличные ребята идут на фронт, но Гарри пытается увильнуть от военной службы, в результате теряя и карьеру и девушку. Теперь только ценой неимоверных усилий, попав-таки в окопы он может исправить свои ошибки.
В итоге симпатичный мюзикл превращается в бравурную агитку с актуальной тогда, но устаревшей сейчас простой моралью - бегите мальчики на фронт и будет вам все, и медали, и карьера, и девушки. В результате перескочив с театральных подмостков в окопы картина теряет преемственность сюжета и вторая часть смотрится неорганично. Впрочем в свое время кино сыграло должную роль, слившись в унисоне с сонмом аналогичных патриотично-нравоучительных картин, призывающих американскую молодежь на правое дело защиты родины.
Резюмируя - милая в первой своей половине картина, достаточно сильно подпорченная патриотическими ритмами. Что печально и говорит о несовершенстве режиссера и сценаристов. Ведь даже мюзиклы можно делать заводящими и патриотичными, если подходить к этому делу с умом. Пример - современный "Девочке" "Янки дудл денди".

30 июня 2013
Все отзывы
Читайте также
25 мультфильмов для взрослых
25
мультфильмов для взрослых
21 октября 2021
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
21 октября 2021
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
20 октября 2021
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
20 октября 2021