Москва
6.6

Фильм
Ничего личного

Россия, 2007
О фильме
  • Ничего личного – афиша
  • Ничего личного – афиша
  • Ничего личного – афиша
  • Ничего личного – афиша
  • Ничего личного – афиша
Драма
Лариса Садилова
28 июня 2007
28 июня 2007
1 час 34 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ларисы Садиловой

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
15 июня 2007

Первые фильмы Ларисы Садиловой — «С днем рождения!» и «С любовью, Лиля», сочетавшие гуманистический посыл с некой близкой натурализму нарочитой неотрепетированностью исполнения, становились большими радостями маленьких фестивалей вроде «Кинотавра», смотра женских фильмов в Крётее и Панорамы молодого восточноевропейского кино в Котбусе. В предыдущей ленте, «Требуется няня», она неожиданно ушла в сторону психотриллера, а в новой своей работе препарирует ситуацию слежки и вуайеризма. Сюжет, на все лады пересказанный в мировом кино: детектив, нанятый наблюдать за женой богатого бизнесмена, увлекается ее жизнью. В лучшей своей вариации, «Все они смеялись» Питера Богдановича, он обернулся головокружительной, как жаркий выходной день, лирической комедией; Садилова выбрала путь клаустрофобской драмы.

0
0

Отзывы

7
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 797
3 октября 2007

Иллюстрация народной мудрости "все мужчины - сволочи, а все бабы - дуры".

Сюжет - "Жизнь других" по-русски. Правда в наблюдателе за чужими судьбами на этот раз благородства поменьше, хотя сперва кажется, что он проявляет истинное сострадание к женщине, за которой следит. Но эта жалость и желание помочь оборачиваются лишь никчемной рефлексией.
Благие намерения, порывы кого-то спасти... Неудачные порывы. Потому что ты просто малодушный, слабый человек, обыкновенная посредственность. И даже если ты свою никчемность осознал, тебе это не поможет совершить поступок. Все одно - будешь врать, брать, а потом вздохнешь, развернешься и пойдешь себе жить дальше, как обычно. А о том, что мешает жить, копошится внутри - просто значит надо забыть поскорее. Очень по-мужски.
Вот почему мне жизнь других понравилась.. да, сказка, да, так не бывает. Но очень хочется, чтоб было.

А что же женщины? А тоже все одинаковые. И бедные, и богатые, и неуверенные в себе, и полные чувства собственного превосходства.. все истерят и уповают на любовь, а в итоге оказываются никому не нужными.
Садилова сочувствует своим героиням и всем несчастным женщинам, и фильм, похоже, вообще создан для любовниц женатых мужчин. Фильм-призыв: завязывайте, девки. Все ваши надежды бесполезны, ожидания напрасны. Никто не придет вас утешить, выкарабкивайтесь сами.

Тема же наблюдения за чужой жизнью, привыкания к человеку-объекту наблюдения не столь взволновала, это и так понятно, это уже было.

1
0
9
Люляки Баб
16 отзывов, 17 оценок, рейтинг 13
15 сентября 2011

Если набрать заголовок в Интернете, то в первую очередь попадешь на «Ничего личного» с Джулией Робертс и Клайвом Оуэном. Лично у меня слова «секретный агент ЦРУ и МИ6» вызывают несварение… Ну уж слишком этого много, переборчик-с вышел, прямо скажем… И актриса Джулия Робертс совсем не кажется мне ни гениальной, ни даже просто красивой. «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова» – жаль, что Робертс не рифмуется, а то очень подошло бы. Я свой выбор сделала - я всей душой поддержала отечественного производителя фильмов с названием «Ничего личного». И не очень верю, что снаряд гениальности будет все время попадать по фильмам, которые называются именно так. Так что смотреть Джулию Робертс я вряд ли пойду. Но о вкусах не спорят. Просто знайте: есть и Другое Кино. Хоть и с таким же названием.

Я сейчас о фильме Ларисы Садиловой «Ничего личного» - одна из премий ММКФ 2007 года. В главных ролях блестящий Валерий Баринов и пока еще не слишком известная Зоя Кайдановская. В данном случае не мешает вспомнить Зоиных родителей – Евгению Симонову и Александра Кайдановского. Нет, природа в этот раз не отдохнула на ребенке, а напротив, творчески потрудилась.

Лариса Садилова намеренно ушла от съемок в Москве. Она сама из Брянска и фильм тоже снимала в Брянске, чтобы избежать налета столичных штампов. Ларисе хотелось показывать обычных людей; хотелось, чтобы зритель смотрел и узнавал в героях себя. Со мной у нее это получилось. Даже то, что в этом фильме было не про меня – все равно было и про меня тоже. Я приклеилась к экрану с первых кадров и оторваться уже не смогла до самого конца. А было это в «Закрытом показе» у Гордона, где за фильмом следует дискуссия. И от нее я тоже не смогла оторваться, а ловила каждое слово – вот до чего меня проняло.

Сюжет, между прочим, вполне может поспорить, я думаю, с фильмами про секретных агентов. Во всяком случае, имеются и камеры скрытого видеонаблюдения, и «жучки», необходимые для сбора компромата. Главный герой - сотрудник сыскного агентства, которому поручают установить жучки и видеокамеры в квартире молодой женщины.
Заказчик планировал собрать компромат на важную персону, но перепутал адрес любовницы этой самой персоны. Под наблюдение ошибочно попадает девушка из соседней квартиры...

Ну вот и все, здесь я должна остановиться, чтобы не портить удовольствия тем, кто, возможно, захочет посмотреть. Добавлю лишь одно: героиня Кайдановской – женщина с тайной, со странностями, но при этом одна из многих, т.е. занимающаяся обычной работой, живущая обычной жизнью. Вот почему мне гораздо важнее смотреть про нее, чем про Робертс. Если бы не эти камеры наблюдения, то никто на героиню Садиловой не обратил бы внимания. В том, что касается ее судьбы, конец фильма остался для меня тревожно открытым. КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ – вот какой конец. И мне не ясно, где жизнь поставит запятую. А мне это очень важно знать!

0
0
1
Steve Benigsen
11 отзывов, 18 оценок, рейтинг 55
8 октября 2007

Сюжет из разряда "бродячих". Подсматривающий за чужой жизнью постепенно оказывается вовлеченным в эту чужую жизнь. Настолько, что, волей или неволей, рушит свою устоявшуюся, но такую постылую и серую. Фильмов с похожей завязкой множество (от "Разговора" Копполы до недавнего оскарноносца "Жизни других" Хенкеля фон Доннерсмарка), но беда (и в данном случае - увы) не в расхожести этого мотива. А в трещащей по швам драматургии, беспомощной режиссуре и, прощу прощения, слабой актерской игре. (Последнее не в последнюю очередь вытекает из первого, ибо оправдывать неуклюжесть диалогов актерам становится всё сложнее и сложнее с каждым кадром картины - в итоге эти потуги превращаются, чуть ли не в самоцель, и иногда просто-таки хочется закрыть лицо и уши руками и замотать головой.
Я сейчас опускаю глобальный промах Садиловой с героиней Кайдановской (эта угрюмая истеричка у любого бы мужчины вызвала гору отрицательных эмоций, о внезапной влюбленности даже речи нет, но хорошо, допустим), но ведь на остальные промахи так просто глаза не закроешь.
Жена героя Баринова - строгая женщина в милицейской форме. За что она влепляет пощечину мужу? За то, что он по-прежнему наблюдает за этой девушкой? Я, конечно, понимаю - женская интуиция и всё такое, но она-то не 15-летняя девчонка. Во-первых, пока она еще далеко не в курсе, что у них что-то есть (ну, наблюдает и что? у них даже и отношений-то на тот момент не было). Во-вторых, как опытная и взрослая женщина (да еще и милицейском чине) она бы скорее постаралась бы узнать поподробнее об этом деле, прежде чем бить (!) по лицу наотмашь и истериковать в стиле героини Кайдановской. Первое "не верю!".
Да и эпизод с передачей ключа совершенно нелеп, а главное не нужен. Он ничего не добавляет, кроме неловкости за всю сцену (герой Баринова работает (!) около этого дома, а она, зная это, просто берет и приходит, допуская возможность провала его операции - криком и плачем она только привлекает внимание к его персоне).
Диалоги настолько неуклюжи, что диву даешься.
Сцена с плачем героини Кайдановской и ее бросанием на шею герою Баринова вызывает оторопь. Она что, так истосковалась по мужику, что с рыданием и всхлипываниями со словами "Я тебя ждала, я верила, что всё у нас получится" бросается в объятия мужчине, с которым у нее всего второе (!) свидание?
Второе "не верю!". Господи, какой ужасный в своей неправдоподобности монолог.
И этих "не верю" можно насобирать целое лукошко.
Брошена линия с политиком-изменником. Женат, не женат? Кто его заказал? Жена? Конкуренты? Он депутат? Бандит? Просто взяли и бросили. Дали нам что, ложный след? А тогда зачем эта линия была такой сложной? Сделали бы попроще, а то начали "подогревать" зрителя: "тут всё не так просто", "это шантаж", "это заказ" "я бы не лез". А в итоге? Благополучно проехали и забыли.
(тот же ложный след зрителю дают с "перепутыванием" квартиры - мы-то начинаем думать, что затевается какая-то сложная игра - НУ, НЕ ПУТАЮТ КВАРТИРЫ ПРИ ТАКИХ СЕРЬЕЗНЫХ ЗАКАЗАХ!)
Брошена линия с мужчиной героини Кайдановской. Зачем он приходил к ней? Он ее любит? Не любит? Что за ерунда?
Да и непонятны чувства самой героини Кайдановской: она только что билась в истерике от безысходной любви, а тут раз и в койку? Простите, но не верю и всё тут.
В диалогах вообще проявляется уникальная расхлябанность: когда увольняют старую секретаршу (видимо, уже опытного и проверенного члена команды, Баринов даже не интересуется, куда она делась - ну, видимо, ноги больные - вот и выкинули безжалостно на пенсию - мог бы хоть из сострадания спросить).
Зачем нужна была сцена с подсаживанием начальника героя Баринова к столику во время свидания? Очередная бессмыслица. Это же не жизнь, а искусство - здесь не может быть ничего не значащих сцен - все должны нести смысл и вести зрителя к развязке, а они только путаются под ногами.
Особенно удивительно выглядел эпизод, когда герой Баринова звонит девушке из 25 квартиры с извинениями, а она, спавшая до этого, прямо во время телефонного разговора суетливо убирает белье с диванами, встает и одевается: откуда она знает, что он рядом и вообще собирается приехать - он еще ничего не сказал!
И последнее: А что хотел-то герой Баринова, когда заявлялся с цветами и когда так стремительно покидал наивную дурочку после "ночи любви"? Что, неужто только одноразового секса? Но это, простите, ни в какие ворота не лезет. Если же он в нее влюбился, то в чем финал? И тут очередная беда.
Вообще, открытые финалы у женской части нашей режиссуры становятся просто таки последним писком моды. Вспомните "Связь" Смирновой. Отличные диалоги, крепкая драматургия и... пшик в финале. Почему? Да потому что и идеи-то никакой нет и не было. Ни у Смирновой, ни у Садиловой. Запутались девоньки в своих психологических изысканиях. Недоделанную работу решили прикрыть многозначительной недосказанностью. Но недосказанность, ребята, еще надо заслужить - она так просто не даётся.
В общем, извините, ничего личного, но...ну, вы поняли.

0
0

Подборки Афиши
Все