Фильм

Фильм Незнакомка

La Sconosciuta (2006, Италия, Франция), IMDb: 7.4

7.1
7.4
1/5

Социоэкономический триллер Торнаторе, с бритым наголо Микеле Плачидо в роли негодяя

Украинская проститутка, хорошо обеспеченная, но с тяжелым прошлым (Раппопорт), приезжает в маленький итальянский городок и целенаправленно устраивается уборщицей в семью ювелиров с больной дочкой. Социоэкономический триллер режиссера Торнаторе («Малена», «Кинотеатр «Парадизо»), с бритым наголо Микеле Плачидо в роли главного негодяя.

СтранаИталия, Франция
Продолжительность1 час 58 минут
Дата выхода9 октября 2006

Рецензия «Афиши» на фильм «Незнакомка»

Прима петербургской театральной сцены Ксения Раппопорт казалась обреченной на незаслуженно ничтожную экранную судьбу: «Бандитский Петербург» в ее фильмографии еще не самое страшное. Но подлинный талант найдет дорогу к мировой киноаудитории — и такой дорогой стала для нее главная роль в картине Джузеппе Торнаторе, создателя эталонного фильма о кино — «Кинотеатр «Парадизо» (премия «Оскар») и ностальгической «Малены», в которой он довел до совершенства звездный образ последней великой итальянской кинодивы — Моники Беллуччи. В «Незнакомке» Раппопорт играет украинку, решившую в 90-е поторговать телом в Европе да так и запутавшуюся в сетях трансконтинентального секс-рабства. Теперь она обитает в фешенебельной квартире посреди живописного итальянского города (снимали в Триесте) и за смешные деньги присматривает за малолетней дочкой одной буржуазной пары. Зачем? В этом и состоит интрига мелодраматического триллера, в котором Торнаторе довел до предела проявившуюся еще в «Малене» тягу к живописанию унижений. Музыка, естественно, Морриконе.

15 июня 2007
9

тот случай когда фильм буду помнить всегда, потряс, шокировал , захватил полностью, настоящее кино, хорошее, Ксения Раппопорт великолепна, люблю её в театре и обожаю её теперь в кино, история необычная, снято великолепно, сыграно Ксенией гениально.

28 октября 2009
7

В постсоветскую нашу пору, стоило бравурно отгреметь парадам суверенитетов и разбиться на мелкие осколки новоприобретенной значимости своей, мы, толком не дышавшие и не видавшие ничего, с каким-то порой неосознанным остервенением ринулись в потусторонье недоступного нам дотоле забугорья и отнюдь не все продолжили штормовую волну переселения детей израилевых на Землю обетованную, кого-то манил Нью-Йорк и тамошняя наша Мекка Брайтон Бич. Но в большинстве случаев желавшие полной свободы рвались из нашей бытовушности за грань границы, открытой уже настежь, чтобы просто мир посмотреть, себя показать, златом посверкать - но это те, кто успел пооткусывать золото партии, когда она сама корчилась в муках предсмертных. Прочие же Маньки, Фроськи, Ирки да Наташки, кои Сорбонн и Гарвардов не кончали, языков не знали, но о богатстве мечтали, рвались из постсоветских стран (особенно преуспели жительницы триумвирата Россия-Украина-Беларусь) на чужбину, дабы там целину поднимать, но на поверку их маршрут был краток: чемодан-вокзал-бордель, и поднимать им приходилось уже чресла, елозя что есть мочи у потного шеста далеко не всегда в уютной Южной или Западной Европе. Не всем интердевочкам везло настолько, что их невысказанные мечтания воплощались в жизнь, ибо судьба наших за границей, рвущихся на заработки, бегущих в никуда, отмежевываясь от родства национального, весьма печальна и чудовищно типична.
Для итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе тема "наших за бугром" была в сущности неразьясненной и не очень приметной, ибо дотоле его интересовали в творчестве темы иные, его постановочному стилю был характерен исключительный магический или поэтический реализм, и настолько погружаться в современность для Торнаторе было отчасти проявлением авторского риска. Оттого его фильм "Незнакомка" 2006 года, единственный во всей карьере Торнаторе вычищенный от шелухи преднамеренной мистичности или принципиальной условности, в котором наша непривлекательная современность выглядит quale est, воспринимается сперва как несколько очевидная для всего нынешнего европейского кинематографа остросоциальная история падения нашей отдельно взятой эмигрантки из бывшего Союза(а наших в Италии критически много), отчалившей очень давно в прекрасное итальянское далеко, но причалившей в итоге на берег торговли своими телесами. На фоне крушения идей мультикультурализма что в Италии, что повсеместно в Европе фильм Торнаторе выглядит сперва как актуальная агитка, до бесподобия чернушная и гнетущая. Но при этом не страдающая излишней тенденциозностью, но обладающая и кинотекстуальной грациозностью и, в конце концов, драматургической двусмысленностью, в финале напрочь ломающей все ранее показанное режиссёром.
В русле беспросветного реализма "Незнакомка" притворяется классической историей мести, в которой непутевая мать "из наших" всеми силами пытается восстановить утраченный ею самовольно статус-кво, переиграть прошлое, вернуть все на круги своя. Торнаторе не чуждается беззастенчиво зарифмовывать Ирину Ярошенко с Сонечкой Мармеладовой, ибо и для непутевой, жёсткой, необоснованно озлобившейся на весь свет белый Ирки "нет счастья в комфорте, счастье покупается страданием, человек не родится для счастья; человек заслуживает своё счастье, и всегда страданием". И режиссёр живописует эти страдания своей героини, которая свою чаянную вину за грехопадение искупает своими и чужими страданиями. Новая Соня в прочтении Торнаторе уже не столь кротка, но по-прежнему глубоко жертвенна. Её безоглядное стремление вернуть своё, вымаливая, унижаясь, ползая на коленях, вместе с тем сосуществует с невыразимой жестокостью, с отрицанием природы ненасилия; для Ирины-Ирэн-Джорджии нет веры в Бога. Да и где здесь Бог то? Его нет, а потому путь к своему спасению будет для святой грешницы Ирины многотруден.
Мир фильма тесен и темен. Пустые коридоры, тесные улочки, маленькие квартирки большого города Триест, лишенного Торнаторе отпечатков даже своей поэтичности, где живут такие же маленькие, мелкие и ничтожные люди, способные творить своими руками большой Ад. Режиссёр постоянно замыкает свою героиню в тесные внутренние пространства, обнажает её суть в этой зловещей ночной тиши, когда уже можно не прятаться ни от кого, но в особенности от себя. От каждой композиции кадра веет мятущимся экзистенциализмом, нуар оказывается ошибочным в изначальном восприятии фильма, где к финалу побеждает та самая сермяжная правда, которой невозможно добиться легко. И если Малена была новой Магдалиной, то чем Ирина не Богородица в мире, где лишь один Сатана с успехом родится? Между тем, очевидная неуникальность истории Ирины делает фильм предельно универсальным высказыванием вообще о нелёгкой судьбе наших зарубежом, которых нигде и никто не ждёт, а столь желанное место под солнцем окраплено слезами да кровью.

20 июня 2015
9

В этом фильме я увидел всю трагедию современной женщины, которая заключается в следующем. Женщина хочет, чтобы ее любили. Она готова терпеть боли и издевательства. И для достижения своих целей она готова подставить ПОДНОЖКУ. И ее, в принципе, не волнует при этом, что будет с этим человеком. Она думает только о себе, рыдая при этом в плечо человека, которого она подставила... Ужас!

6 декабря 2010
9

Плотная, насыщенная история, совершенно мастерски рассказанная, которая раздавливает вас своей какой-то искренностью, так что после финальных титров вы некоторое время попросту не можете подняться из кресла и выйти из зала.

20 мая 2008
3

Еще ничего, что режиссер Торнаторе уже который фильм (и часто запрещенными приемами) сводит счеты с женщинами (красивые у него, видимо, вообще в расстрельном списке). Еще ничего, что "Незнакомка" в целом выглядит необязательным заказняком итальянских миграционных служб. Даже ничего, что своими скабрезными трогательностями (типа отсутствия у девочки "защитного рефлекса" или любви героини к клубнике) он бьет вообще-то ниже пояса. Но вот то, что он втянул во все это трепетную петербургскую девушку Ксению Раппопорт (в которую я, например, влюблен с тех пор, как впервые увидел в театре), простить ему уже невозможно. За такое, вообще говоря, как минимум бьют по морде.

19 мая 2008
Все отзывы
Читайте также
Кинопремьеры недели: «Точка кипения», «Святым тут не место», «Эскортницы» и «Отряд «Призрак»
Кинопремьеры недели: «Точка кипения», «Святым тут не место», «Эскортницы» и «Отряд «Призрак»
Кинопремьеры недели: «Точка кипения», «Святым тут не место», «Эскортницы» и «Отряд «Призрак»
Онлайн-премьеры недели: «Очень странные дела», «Оби-Ван Кеноби», «Домашнее поле»
Онлайн-премьеры недели: «Очень странные дела», «Оби-Ван Кеноби», «Домашнее поле»
Онлайн-премьеры недели: «Очень странные дела», «Оби-Ван Кеноби», «Домашнее поле»
7 диснеевских мультсериалов
7
диснеевских мультсериалов
7 диснеевских мультсериалов
Соскучились по «Очень странным делам»? Вот восемь захватывающих фильмов и сериалов про подростков на замену
Соскучились по «Очень странным делам»? Вот восемь захватывающих фильмов и сериалов про подростков на замену
Соскучились по «Очень странным делам»? Вот восемь захватывающих фильмов и сериалов про подростков на замену
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость