Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Я обслуживал английского короля

Obsluhoval jsem anglického krále, Чехия, Словакия, Германия, Венгрия, 2006
Военная драма по мотивам романа чешского классика Богумила Грабала

Сорок лет чешской истории первой половины прошлого века, показанные через жизнь обаятельного мошенника Яна Дите (Барнев). Эпический роман Богумила Грабала экранизировал один из основателей чешской «новой волны» Иржи Менцель.

  • Я обслуживал английского короля – афиша
  • Я обслуживал английского короля – афиша
  • Я обслуживал английского короля – афиша
  • Я обслуживал английского короля – афиша
  • Я обслуживал английского короля – афиша
Мелодрама, Трагикомедия, Военный, Ромком
14+
Иржи Менцель
19 декабря 2006
2 часа
anglickykral.cz
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Иржи Менцеля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
14 ноября 2007

В самом начале 60-х старый, но еще вполне крепкий зэк Ян Дите (Кайзер) (дословно — Иван Дитя) выходит из пражской тюрьмы, где отсидел почти 15 лет за то, что был миллионером. Поселившись в разгромленной немецкой деревне в Судетах, он принимается восстанавливать тамошний кабак, волочась за чернобровой молодкой Марцелой (Фиалова) и заодно вспоминая свою жизнь за прошедшие 40 лет. Вот юный Ян Дите (Барнев) торгует сосисками на провинциальном вокзале, вот он уже половой в городском кафе, потом — старший официант в лучшем отеле в Праге. С каждым шагом у него все больше денег, женщин и той житейской мудрости, которая хоть и не прибавляет ума, зато помогает преуспеть. Потом приходят немцы, жизнь его страны рушится, но Яну по большому счету плевать на политику («Мы, чехи, не воюем»), и вообще — он влюбляется в симпатичную нацистку (Йенч). Наконец он получает то, о чем всегда мечтал прежде всего, — миллион на сберкнижке. Ну а потом почти сразу — тюрьма.

«Я обслуживал английского короля» — первый с 1994 года фильм одного из основателей чешской «новой волны» Иржи Менцеля. Предыдущий, этого нельзя не отметить, — «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина». Далее — это шестой фильм Менцеля по книгам чешского классика Богумила Грабала, притом что первый из них, «Поезда под пристальным наблюдением», получил «Оскара» аж в 1968-м. Наконец, из всех фильмов Менцеля по Грабалу у «Короля» самая драматическая история. Большой любитель выпить, Грабал погиб в 1997-м: выпал из окна пятого этажа больницы, увлекшись кормлением птиц. Так записано в протоколе, хотя в его книгах несколько персонажей кончают с собой, выбросившись с пятого этажа. После смерти Грабала выяснилось, что, хотя он и попросил Менцеля снять фильм по этой книге еще до того, как закончил ее в 1971 году, это не помешало ему за следующую четверть века выписать множество разрешений на экранизацию, из них несколько — на картонных подставках для пивных кружек. Разразился скандал, апогеем которого стал эпизод, когда на фестивале в Карловых Варах Менцель прямо посреди зала побил тростью продюсера-конкурента.

У рожденного в таких муках фильма есть масса достоинств: и бастер-китоновская игра болгарина Ивана Барнева, и прекрасные кремовые розочки межвоенного чешского счастья, украшающие ретроспективную часть картины, и с десяток выдающихся эпизодических ролей. На этом фоне удивительно, что на родине картину встретили более чем сухо. Претензии чешских критиков сводились к трем пунктам. В двухчасовом фильме не освещены многие эпизоды романа, к примеру — встреча Яна с Джоном Стейнбеком. Это раз. Менцель без оглядки отдался своей стариковской страсти к женской обнаженной натуре, заодно превратив всех персонажей слабого пола в соблазнительных идиоток. Даже Марцела, которая в романе интересуется сюрреализмом, пишут чешские критики, здесь главным образом — повод для эротической сцены с шайкой. Это два. Наконец, три: сняв до- и послетюремные эпизоды в совершенно разной манере, Менцель разрушил единство замысла Грабала и не смог в должной мере передать душевное преображение Яна Дите. Если первые два недостатка будут восприняты не читавшими Грабала зрителями как несомненные достоинства, то в третьей претензии, видимо, есть доля правды. Я бы сказал так: вместо душевно преображенного испытаниями Дите у Менцеля получился Дите, просто правильно постаревший. А это снять, если подумать, тоже не фунт изюму.

8
0

Отзывы

7
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 797
16 ноября 2007

Уважаемый Петр Фаворов рассказал нам массу интересного: кто когда выпал из окна и кого избили тросточкой, но, к сожалению, к фильму и впечатлениям о нем это имеет не много отношения.
Поэтому, придется брать инициативу в свои непрофессиональные руки:

1. Рекомендую смотреть всем, кто не читал Грабала. Факт - после просмотра захочется прочитать первоисточник, и взамен одного удовольствия, вы получите два - и фильм и книгу (и избавите себя от этой ужасной фразы "а книга лучше!")
2. Тем, кто уже имел счастье/несчастье прочитать книгу, тоже надо посмотреть фильм - он красивый, сочный, насыщенный деталями. ( мужчины много и вкусно едят, а прямо перед ними, на столе, на вращающейся подставке лежит полуобнаженная молодая пани и подогревает им аппетит). И тоже Факт - после просмотра захочется посмотреть другие экранизации Менцеля.

На ММКФ зал апплодировал по окончании, а два человека даже кричали "браво".
Обилие очень красивых девушек, отменный юмор, чувственная работа актеров, художников, да всех-превсех.
Даже вот не хочется докапываться и придираться, искать неровности. Хорошее настроение от фильма - гарантированно. И он не пролетит мимо, запомнится, отложится в мозг.

15
0
9
Артур Константинов
80 отзывов, 175 оценок, рейтинг 286
16 января 2008

Гениально. Это именно та оценка, которую хочу поставить этому фильму.
Очень редкий экземпляр. Киношедевр.
Есть все: и юмор вместе с сатирой, и драма; смех и слезы. Одно с другим уживается крайне деликатно. Несмотря на то, что в кино едва вживлена фашистская история, она не центральная и не имеет никакой социальной пропаганды за или против. Речь идет о жизни людей; кто-то искренне верил в торжество арийской нации, кто-то просто жил и влюблялся. Однако кино несет в себе очень важный месседж. Раскрыватье го не буду, лучше посмотрите сами.

Игра актеров, режиссура и музыка - на высоте!!!

Вешаю Ярлык "Must See"

Голливудскость: минус 5 баллов
Смотрибельность: 5

Показания:
- Для киногурманов (очень вкусное кино)
- Даже для жующей публики

Противопоказания:
- Злоупотребление блокбастерами, спецэффектами и динамичным монтажом

2
0
7
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 146
14 декабря 2007

Искреннее и трогательное кино, вкус которого сначала не понятен, потом постепенно начинает ощущаться, а потом увлекает.
Метафора такая: человеку, привыкшему к чаю пакетиков, хорошо сдобренному ароматизаторами, естественный чай может показаться пресным и непонятным. К его аромату приходится привыкать. Эта аналогия возникает при просмотре: ждешь событий, сюжета, историй, положений, комедий, запомиинающихся ходов, интересных персонажей, но ничего этого нет. Мало того, есть набор каких-то банальностей: не в деньгах счастье, смотри в зеркало, не предавай своих и пр. Сцены сделаны как-то театрально: если кто-то погибает то с распластанным трупом и дымком, если сексуальная сцена - то обязательно с романтической музыкой и пиром.
Не смотря на набор как бы банальностей, не смотря на отсутствие эффектов фильм всё равно хорош. Он стильный.
Но какой же это стиль?
Это не комедия, не мелодрама, ни драма, ни история.
Рискую предположить, что это эпос.
Это рассказ о герое и народе с попыткой понять время, историю и людей.
Эпос стилистически именно такой - немного сумбурный, невнятный, и достаточно простой с точки зрения внутреннего мира героя.
В эпосе важен не герой. В эпосе важен мир - его понимание.
Эпическая попытка понимания мира удалась.
Я бы даже назвал этот фильм чешским Форрестом Гампом.
История героя - путь от торговли сосисками на вокзале до одиночества в лесном домике на фоне перипетий истории Европы ХХ века. Герой - обычный человек с простыми мотивами и ясными целями - хочет иметь много денег и иметь много красивых баб вкупе с хорошей едой.
Главный герой последовательно идет к этой цели.
Он получает деньги, вкусно ест. Плоть пищи сочно перетекает в плоть женского тела. Хотя сам герой какой-то уж очень простой. У него даже монологов и диалогов нормальных нет. Впрочем, как и у его партнеров.
Тем не менее, остается ощущение глубины. Эпический рок постоянно вторгается в планы героев, оставляя ощущение недосказанности.
И в этой недосказанности проскальзывает самое главное. Проскальзывает нечто главное, оставшееся за кадром, к пониманию чего мы чуть-чуть приблизились в этом фильме.
Проскальзывает ощущение жизни.
Обязательно сходите на этот фильм.

2
0
9
Эцилоп
82 отзыва, 411 оценка, рейтинг 126
17 февраля 2008

Дивный, прекрасный фильм, умный, ироничный, вкусно снятый. Удивителльно, но после него хочется не погрузиться в обдумывание метафизических проблем, к чему подвигают все умные фильмы, а пойти в бар за кружкой пива и уж после половины второй приняться за умственный труд. Пропаганда радостей бытия и демонстрация его ужасов одновременно весьма изысканное сочетание. Помимо всего прочего, такого как отменная операторская работа, постановка, игра актеров, картина являет собой и редкое единство и взаимодополнение с книгой-первоисточником.

1
0
9
id46451
30 отзывов, 41 оценка, рейтинг 158
3 января 2008

Развеселейший фильм с главным героем, похожим на молодого Табакова.
Искрометная по юмору, живая и по-восточно-европейски нелепая и оптимистичная!
Браво!

1
0

Подборки Афиши
Все