Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Фильм
Параноид-парк

Paranoid Park

Средняя оценка: 3.1 из 5

Голосов: 5487

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Подросток-скейтбордист Алекс оказывается причастен к гибели охранника на железной дороге. Ван Сэнт продолжает гнуть свою линию, взятую еще в «Джерри». Актеры по большей части найдены на MySpace.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 48
Станислав Зельвенский

1126 рецензий · 757 оценок · 17748 спасибо

В среднюю школу Портленда, Орегон, приходит обстоятельный инспектор Лю (Дэниел Лиу) и опрашивает на предмет алиби местных скейтбордистов: он расследует смерть пожилого железнодорожного охранника, которого пополам переехал состав; перед смертью покойного треснули неким предметом, напоминающим скейт.
16-летний Алекс (Гейб Невинс) — миловидный лохматый мальчик, не расстающийся с доской, — прячет глаза; что-то знает. Впрочем, по нему толком не поймешь — на Алексовом лице выражение... Показать полностью

В среднюю школу Портленда, Орегон, приходит обстоятельный инспектор Лю (Дэниел Лиу) и опрашивает на предмет алиби местных скейтбордистов: он расследует смерть пожилого железнодорожного охранника, которого пополам переехал состав; перед смертью покойного треснули неким предметом, напоминающим скейт.
16-летний Алекс (Гейб Невинс) — миловидный лохматый мальчик, не расстающийся с доской, — прячет глаза; что-то знает. Впрочем, по нему толком не поймешь — на Алексовом лице выражение задумчивой детской растерянности застыло намертво и не слезает с него даже в самых экстремальных ситуациях, будь то допрос, первый секс с подружкой или еще что похуже.
У Алекса забот, кажется, хватает и без полиции. Родители разводятся и живут порознь. Герлфренд (Тейлор Момсен), даром что по школьным меркам красотка, как-то не вдохновляет. Есть другая девочка, умненькая (Лорен МакКинни), но она толстая и с прыщами. Больше всего Алексу хочется хорошо кататься, но получается так себе — поэтому, даже очутившись в Параноид-парке, главной скейтерской точке округи, он не столько тренируется, сколько просто наблюдает за тем, как взмывают в воздух, нарушая законы физики, другие.
Другие — ключевое понятие в шестнадцать лет. И отчуждение, эта любимая одежка современного горожанина, которую под взрослых умел идеально подгонять только Антониони, на подростке сидит легко и естественно: последние фильмы Ван Сэнта, начиная с «Джерри», в сущности, такие тинейджерские варианты «Приключения» и «Blow Up».
Оттуда же — жанр псевдодетектива, в котором сделан «Параноид-парк». Благодаря закадровому голосу Алекса, покрывающего корявыми буквами страницы дневника, у нас есть ненадежный (не вполне надежный) рассказчик. Благодаря перепутанному хронотопу — интрига: какое отношение имеет герой к смерти охранника, до поры до времени остается неясным. Но даже когда точки над i расставлены, это уже ничего не меняет. Это не важно — как не важно, был ли труп в лондонском парке и куда пропала девушка на острове. Важен импульс, важно событие, которое масштабнее персонажа — и поэтому застает его врасплох.
Кристофер Дойл, покинувший Вонга Кар Вая с крайне прискорбными для того последствиями, снимает для Ван Сэнта так, словно всегда только этим и занимался — хотя единственной их работой до сих пор был покадровый ремейк «Психоза», случай все-таки специфический. Дойл уважительно развивает стилистику предыдущего вансэнтовского оператора, чудесного Харриса Савидеса, — но его камера находится в куда более интимных отношениях с актерами, благодаря чему ледяной тон Ван Сэнта заметно потеплел. Общие, нарочито длинные планы в школьных коридорах и на природе не являются определяющими, как в «Слоне» или «Последних днях». Дойл все время вглядывается в мальчика, оставляя, как правило, фон размытым — замечательна в этом смысле сцена разговора Алекса с отцом: ставший почти чужим человек большую часть времени остается попросту не в фокусе.
Ван Сэнт умудряется не испортить фильм даже скейтбордингом — нарываясь на неминуемые и опасные сравнения с Ларри Кларком (у которого, кстати, есть фильм с похожим названием). Но, как выясняется, даже стащить с подростка джинсы можно по-разному. Скейтерские полеты, в основном снятые, для пущей красоты, на устаревший формат «Супер-8», необъяснимо вроде бы занимают несколько бесконечных минут компактного фильма и еще менее объяснимо застревают в памяти — хотя, кажется, что может быть банальнее скейтеров в рапиде, да еще под какой-то эмбиентный шепот. Но Ван Сэнт не боится общих мест — у него еще и Нино Рота звучит и, страшно сказать, Девятая симфония. Место, которое он последовательно, фильм за фильмом, вытаптывает — оно и вправду общее: кто не был тинейджером? Но и то верно: общее — значит ничье.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 5
puresock

3 рецензии · 8 оценок · 6 спасибо

Опоздав на начало сеанса, я в крамешной тьме кинотеатра 35мм увидела громадное лицо серьёзноглазого мальчика. На протяжении всего фильма его постоянно мыслящие глаза отвлекали от нелепых и смешных, но имеющи место быть моментов, сопровождающих подростковую мини-жизнь. Камера обращает внимание зрителя на мельчайшие детали мира, который каждый день многочисленная нация одинаковых людей видит перед собой. Кристофер Дойл неожиданно понял любовь ван Сента к невинности, юности во всех проявлениях, и... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Raija

66 рецензий · 932 оценки · 25 спасибо

Очень сильный фильм о том, что настоящая жизнь - это не секс, не мнение друзей, не семейные неурядицы. То, как человек пробуждается к настоящей жизни, и есть главная тема фильма. А это пробуждение происходит, ясное дело, через трагический опыт. Кино о подростках, но не для подростков. Или для рано повзрослевших. Глупым не смотреть.

Оценка: 4 из 5
уля литвина

10 рецензий · 12 оценок · 15 спасибо

картина очень располагает к себе, снята примитивно и напоминает повседневность. повседневность, украшенную простотой: ты ложишься на асфальт, попадаешь под дождь, тебя грузят неинтересной информацией какие-то люди. много внимания внутреннему диалогу и размышлениям. мысли главного героя в большинстве случаев не озвучиваются, но понимаешь их интуитивно и, основываясь на личном опыте.

Оценка: 1 из 5
kinomedved.livejournal.com

946 рецензий · 965 оценок · 158 спасибо

Лучшее, што есть в этой фильме, – те изображения, которые изумительно наложены на музыку Нино Роты из «Джульетты и духов» (наилучший его саундтрек, как по мне). Впрочем, и все остальные изображенья тут куда как более нежели неплохи – для Сента вновь сымает Дойл. Знаем мы ведь этих обоих-двух – Сент нехуёво подбирает музычку для своих фильм, а Дойл прям-таки охуенно умеет сымать эти и другие фильмы. Ну а сама историйка в этот раз довольно-таки разочаровывает (еще бы, после мощной... Читать полностью

Все рецензии 28

Видео Ор в хоре: хор мальчиков съел острый перец и исполнил рождественскую песню

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Эклеры со вкусом штруделя, ореховый кекс с сухофруктами и бурбоном, «Рождественское полено»,...

Pantone объявил цвет следующего года — в 2018-м им стал ультрафиолетовый. Мы выбрали 15 предметов...

«Афиша Daily» рассказывает о лучших играх 2017 года. Во втором материале перечисляем 16 заметных...

Американский медиатеоретик и автор книги «Язык новых медиа» Лев Манович регулярно выступает с...