Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Импорт-экспорт» (Австрия, 2006)

0
Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3375
3

Медсестра Ольга (Рак) — красивая блондинка с немного злым от жизненной безнадеги лицом — делит квартиру в украинском промышленном городке с мамой, маленьким сыном и братом-нахлебником. Зарплату не платят, из окна видна огромная ТЭЦ посреди, кажется, вечно зимнего пейзажа, воды в доме нет уже много лет. Ольга пробует было себя в интернет-порно, но не справляется с немецкими фразами вроде «Хочешь мне вставить?» и, вне всякой логики, сбегает в Вену, где дела обстоят ничуть не лучше: с трудом найдя место уборщицы в доме для престарелых, она терпит издевательства от тамошнего персонала, ненавидящего ее просто потому, что она красивая блондинка. Где-то рядом, но совершенно отдельно, проходит жизнь австрияка Паули (Хофман), неудавшегося охранника, который по собственной никчемности задолжал всем вокруг, но мечтает найти в жизни гармонию. «Какая гармония, когда у тебя денег нету?» — разумно указывает ему мошенник-отчим (Томас) и увозит Паули на Украину торговать автоматами с бубль-гумом и покупать за гроши услуги еще менее удачливых соотечественниц Ольги.

Фильм Ульриха ЗайдляСобачья жара»), представителя чисто австрийской традиции режиссуры на стыке художественного и документального (Зайдль, Главоггер, Ханеке), как обычно, воздействует прежде всего на физиологическом уровне. Количество импортно-экспортных гадостей Центральной Европы, показанных на экране максимально долго, безучастно и высокохудожественно, способно отбить охоту существовать не только у людей, близких к той грани небытия, на которой балансируют герои Зайдля, но и у вполне уравновешенных личностей. Едва же зрителю удается на секунду вынырнуть из этого величественного потока говна и оглядеться вокруг, к автору возникает масса вопросов. Информированный реализм Зайдля в жутких деталях — скажем, кирпичи, засунутые для тепла в украинскую духовку, или разгромленные самими жильцами многоквартирные дома словацких цыган) — по мере сюжетной необходимости сменяется каким-то нарочитым презрением к умственным способностям публики: его герои отчего-то передвигаются от Украины до Вены без виз и работают за границей безо всяких разрешений. Ну и мораль тоже выходит сомнительная: славянские женщины, сохраняющие человеческое лицо, несмотря на обрушившиеся на них несчастья, противопоставляются виноватым во всем самим арийским мужикам, неизменно ведущим себя как свиньи. Мысль, конечно, в чем-то бесспорная, но дается она нам совсем уже нечеловеческой ценой. Пять за самокритику разве что.

2

Отзывы пользователей

Фото Kater
отзывы:
168
оценок:
542
рейтинг:
797
7

Вот вы говорите "Кловерфильд". Вы говорите "Ромеро". Ну, разве ЭТО страшно? Зомби, монстры.. Каким боком это нас касается? Всего лишь неправдоподобная выдумка, кино для удовольствия. Настоящий фильм ужасов - тот, который бьет наотмашь, демонстрируя тебе обычных людей, которые живут по-соседству. Страшно то, что подступает к тебе, подробности мира, в котором ты живешь. Страшно то, что совсем рядом существует мир, в котором человек жалок, и всю свою жизнь, от рождения до смерти вынужден терпеть унижения, искать лучшую жизнь, и разочаровываться во всем, включая себя.
Фильм больно бьет, причем заметно, что режиссер старается сделать зрителю побольнее. Впрочем, камера бесжалостна не только к зрителю, но и к своим героям, многие из которых - люди из реальной жизни. Тем страшнее. Я даже не знаю, что страшнее - рассказанная история и мораль или то, с каким беззастенчивым цинизмом снимает Ульрих Зайдль свою картину.
4 звезды - многовато с нравственной точки зрения, но отсутствием профессионализма - не попрекнешь. Диалоги, мимика, мотивации героев - все очень продуманно, честно, достоверно. Поэтому - уверенное чувство, что картина мощная. Хотя все больше убеждаюсь, что документалисты - скоты, те же папарацци.

2
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Измученная тяжелой жизнью украинская медсестра Ольга отправляется в Австрию, чтобы заработать денег и вырваться из удушающей и омерзительной провинции, в которой нет ни перспектив, ни, тем более, надежд. В то же время безработный австрийский охранник Пауль волей судьбы оказывается на Украине. Обоим героям придется столкнуться с жестокой жизненной реальностью и постичь, что не всегда бывает хорошо там, где нас нет.

Австрийский режиссер и сценарист Ульрих Зайдль с самого начала своей кинокарьеры был приверженцем реалистичного кинематографа. Сменив острокритические документальные очерки на не менее острые социальные художественные полотна, Зайдль заявил о себе громко как о новой интересной фигуре европейского авторского кино. Фильм «Импорт-экспорт» 2007 года стал одной из наиболее заметных работ скандального австрийца, в которой, как и в предыдущих фильмах Зайдля, имеется четкая социальная портретизация, только в этот раз не только Западной Европы, но и ее восточных окраин. Данный фильм не стремится быть нарочито приглаженным, в нем в резких, подчас омерзительно-реалистичных тонах показана безысходность жизни маленьких людей в маленьких городах, вечное стремление к лучшей жизни и столкновение с грязной реальной жизнью, в которой классовое и социальное разделение людей есть вещью неискоренимой. Два героя, Пауль и Ольга, на первый взгляд, совсем не схожи между собой, однако их жизненный путь кончается почти одинаково и становится ясно, что не суть важно, где ты живешь, трясина всеобщего неблагополучия все равно засосет тебя и расплатой за эскапизм в лучшую жизнь станет рабское существование и полная эксплуатация. Однако, несмотря на свою депрессивность, «Импорт-экспорт» остается фильмом гуманистического толка с сильнейшим обобщающим акцентом, причем термины, заявленные в названии картины, говорят об импорте и экспорте человеческих ресурсов как товара, который может быть и уценен впоследствии и жизнь такого «товара» гроша ломаного и не стоит.

Актерская игра в картине, безусловно, потрясает своей убедительностью и наиболее впечатляющий уровень драматического мастерства продемонстрировали в ленте Екатерина Рак, Пауль Хоффман, Мария Хофштаттер и Сюзанна Лотар. Операторская работа Эдварда Лакмена и Вольфганга Талера давит на зрителя своей мрачностью, налетом чернушности, однако ни в одной сцене фильм не переходит грань и держится сугубо в рамках социально-драматургического кинематографа, показывая саму реальность, а не ее выжимку.

Всем ценителям европейского авторского кинематографа и просто думающим зрителям я рекомендую этот тяжелый, местами неприятный, но оттого не менее впечатляющий фильм.
.

1
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Еще один шажок в прошлом знаменитого документалиста в сторону пусть verite, но все-таки cinema художественного формата. Впрочем, практически вся жизнь талантливого, а в этом давно уже нет сомнений, австрийца подчинена стиранию граней между кино игровым и неигровым. Конечно, очевидно, что эта картина постановочна, что у ней есть пусть не очень хитрый, но сценарий, но снималось все максимально близко к реальности. Сцены в приюте сняты именно в приюте. Если на экране украинская больница, будьте уверены – это именно больница и именно украинская. В роли украинской медсестры Ольги – медсестра, в роли австрийского гопника-неудачника Пауля – бывший зэк, ныне безработный. Оба они и есть главные герои фильма, встретиться которым не суждено, но судьба их в чем-то очень даже похожа.
Ольга – мать маленького ребенка, дочь обычной небогатой женщины и сестра половозрелого леньтяя, уставшая от нищенского существования и безденежья. Ей, как и всем собратьям по больничному несчастью, даже зарплату-то не всю выплачивают. От безысходности, она начинает мыкаться по своим подругам. Первая из них работает интернет-стриптизершей: раздевается перед web-камерой и устраивает со своим телом все, что просит ее «законнектившийся» с другого конца света (естественно, австрийского) извращенец. Подобная работа Ольгу устраивает, но не хватает то ли сноровки, то ли знания немецкого языка, и она с этим завязывает, особо и не втянувшись. Другая ее подруга живет в Австрии, она присылает ей письмо, видимо, в ответ на страданья и жалобы, а может и догадываясь, какое существование приходится влачить девушке, и приглашает ее к себе, пополнить ряды дешевых, но исполнительных гастарбайтеров из Восточной Европы. Тут есть небольшая нестыковка – только что нам показывали, как Ольга тщательно и неумело заучивает немецкие предложения и не может разобраться с речью на немецком, но прибыв в Австрию, она чудесным образом, хоть и с определенным трудом, но понимает то, о чем ей говорят. Хорошо, будем считать, что прошло с тех пор много времени и она подучила язык, к делу это все равно никакого отшношения не имеет и героиня попадает работать уборщицей в дом обеспеченной и параноидальной австрийке с двумя детьми. Долго она там не задерживается – хозяйка оказалась редкой мразью, впрочем, как и детки, и Ольга с трудом устраивается в не менее параноидальную и обеспеченную больницу. Казалось бы, вот оно – попала по специальности. Ан-нет, работать приходится уборщицей, а не медсестрой, и ухаживать приходится за старыми, умирающими людьми, выброшенными на помойку детьми и внуками. В это же самое время Пауль – безалаберный и бестолковый неудавшийся охранник с грудой мускул, долгов и проблемами с местными хулиганами, отправляется вместе со своим не менее тупым отчимом в коммандировку по Восточной Европе (в том числе и Украине) продавать залежавшиеся, старые аппараты. Ночевать приходится в дешевых гостиницах, обитать в обшарпанных клубах, общаться с дешевыми проститутками, а убегать - от всех.
Зайдль снял по-документальному созерцательное кино. Оно вряд ли может послужить каким-то манифестом, и конечно же не предлагает никаких способов решения. Это как велотренажер – никуда не ведет, но покрутить его полезно. Полезно тому социуму зажравшихся бюргеров, которые ниже носа своего ничего не видят и пребывают в приятном состоянии ощущения глобализации. Интересна также несколько наивная вера автора в своего рода святость и душевность по-европейски восточного человека и мазохистская ненависть к народу собственной страны. В его фильме австрийцы сплошь и рядом или неудачники, у которых украинцы и югославы способны увести не только работу, но и парня, или тупые дибилы, или наглые подонки, или просто умирающие старики, которые мечтают только об одном – «Смерть! Смерть! Смерть!». Такой же и фильм – реалистично пессимистичный и промозгло холодный. Впрочем, о таких проблемах по другому и не расскажешь.

1
Фото Игоревич Олег
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
3
7

На мой взгляд, помимо всего прочего "Импорт Экспорт" символизирует ещё и обречённость надежд на лучшую жизнь, ассоциирующихся у задавленных бытом и бедностью обывателей с Европой и Западом вообще. Мы видим, что не только Ольга не нашла хорошей жизни в Австрии, но и экс-охранник в итоге оставляет отчима в номере наедине с голой девицей и тщетно пытается найти работу на рынке, в чужой стране, где никогда не был, где никого не знает.
Однако, проводить параллели между двумя героями фильма не следует;
Во-первых, Пауль не уехал на Украину, а просто ездил туда с отчимом, чтобы загнать старые автоматы - Ольга же переселяется в Австрию, питая надежды устроиться в этой стране.
Во-вторых, неприкаянность Ольги (Рак) и Пауля (Хофман)носит разный характер: Пауль страдает от своего же независимого и агрессивного нрава, не подстраиваясь ни под кого (проблема внутри него самого), а Ольга, принимая законы новой и непонятной для неё среды, сначала уходит из господского дома, затем дерётся с тёткой-врачихой (грубо говоря, проблема снаружи)

0
Фото Павел Л.
отзывы:
150
оценок:
281
рейтинг:
371
7

Импорт-экспорт.
Жизнь - с одной стороны радость, благосостояние, деньги, тепло, счастье...где может пропасть весь комплекс чувств, где люди способны на все, чтобы не потерять то, что имеют ... с другой - низкая, грязная, бедная, где пропадает человечность, где люди способны на всё, лишь бы уйти от бытового ужаса, от страха и холода, от пустоты за окном, от отсутствия крыши над головой... Это боль, которую каждый не вынесет, тогда он выпадает из этих рамок. Часто нам показывают первую сторону жизни, но есть и вторая. Ульрих Зайдль со своей стороны смотрит на это в Импорте-Экспорте. Здесь постановочно-документальная призма двух судеб - украинки Екатерины Пак и австрийца Пауля Хофмана. Паническая серость, удручающие условия бытия и деградированное окружение глубинок двух достаточно разных стран современного мира - Украины и Франции. Что делают люди, у которых нет тонуса к жизни, у которых нет возможностей выползти из болота - они готовы бросить семью и уехать работать в другую, совершенно не знакомую страну, они готовы заниматься порнографией, они готовы продаваться...можно сказать что с одной стороны они сильные, но с другой стороны - нет. Это жестоко, но порой человеку нужно немного хорошего настроения, созданного самим собой - и тогда дорога жизни улыбнется тебе в ответ. Герои фильма так и не могут вылезти из своей ситуации, потому что - они мечутся, не могут найти свой путь, порой бросаясь в бездны бытовухи...Что ждет их за рамками фильма? додумывать каждому. возможно будет лучше...но вряд ли....
спасибо за такой достойный фильм, он нужен для современного человека.

0
Фото Василий Авсеенко
отзывы:
283
оценок:
2214
рейтинг:
133
3

Очень мутный… изобилие порнографии… Украина-Германия, те кто "на дне" ищут себя… главное ИЩУТ… Концовка с немцем размовляющимся по русско-украински - мила… а вот дерущиеся женщины - жестко… и так весь фильм… Ну не радует эта "документалистика"…

0
Фото Настя
отзывы:
10
оценок:
13
рейтинг:
7
7

Фильм отличается особой затянутостью.Смотря на молодую медсестру становится почему то страшно.Картину поглощает неприятная слуху речь отчима и сына.Если режиссер хотел показать нам бытие обычных людей,то ему это удалось,но ничего нового для себя я не открыла.В целом,если бы не внезапная концовка-фильм был бы никакой.Этот конец,со скандирующей слово "Смерть,смерть" бабушкой немного поднял фильм в глазах зрителей.Хотя выходя из зала были слышны реплики аля "интересно что курил режиссер."

0
Фото Mikhail
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
6
1

Фильм с претензией на глубину, но, на самом деле - плоский и бездарный. Полон клише. Режисёр по полной программе пытается задействовать приёмы из методички для начинающих операторов (изобилуют дешёвые приёмы типа искуственного занижения градуса по Кельвину, контрастный окрас жилых помещений, максимально допустимая, для худ. фильмов гротескность персонажей, неотретушированное, голое тело с вертикальными источниками освещения и т.д.). Возможно, это не видно любителю, но любому, кто сталкивался со съёмкой профессионально - это бросается в глаза.
Проработка характеров персонажей - нулевая! Актёры - тоже близки к этой отметки... Скорее всего или студенты, или уж совсем не востребованные статисты.
Целевая аудитория - австрийцы. Чтобы польстить им фильм и создан. Показателен эпизод, когда Ольга молиться вечером (как туземка, своим богам) и наутро, всемогущая австрийка, её увольняет, без объяснения причин, демонстрируя свою верховную власть.
В общем и целом - фильм никакой. Если Вы подросток и Вам хочется посмотреть на обнажонку или быдло, не желающее себе признаться в том, что комиксы - Ваш интелектуальный потолок - фильм Ваш! Во всех остальных случаях - даже дисневский мультик будет получше.

0