КиноафишаМосквы

Фильм «Импорт-экспорт»

Import/Export (2006, Австрия)
4.3
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Импорт-экспорт (Import/Export) - Фрагмент

Импорт-экспорт (Import/Export) - Фрагмент 2

Импорт-экспорт (Import/Export) - Фрагмент 3

Смотреть трейлер
  • 16+ 2 часа 15 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

История украинской медсестры, поехавшей за счастьем в Австрию.

История украинской медсестры, поехавшей за счастьем в Австрию, и австрийского охранника, на свою беду оказавшегося на Украине. Фильм Ульриха Зайдля, представителя чисто австрийской традиции режиссуры на стыке художественного и документального, как обычно, воздействует прежде всего на физиологическом уровне. Количество импортно-экспортных гадостей Центральной Европы, показанных на экране максимально безучастно и высокохудожественно, способно отбить охоту существовать не только у людей, близких к той грани небытия, на которой балансируют герои Зайдля.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3279
3

Медсестра Ольга (Рак) — красивая блондинка с немного злым от жизненной безнадеги лицом — делит квартиру в украинском промышленном городке с мамой, маленьким сыном и братом-нахлебником. Зарплату не платят, из окна видна огромная ТЭЦ посреди, кажется, вечно зимнего пейзажа, воды в доме нет уже много лет. Ольга пробует было себя в интернет-порно, но не справляется с немецкими фразами вроде «Хочешь мне вставить?» и, вне всякой логики, сбегает в Вену, где дела обстоят ничуть не лучше: с трудом найдя место уборщицы в доме для престарелых, она терпит издевательства от тамошнего персонала, ненавидящего ее просто потому, что она красивая блондинка. Где-то рядом, но совершенно отдельно, проходит жизнь австрияка Паули (Хофман), неудавшегося охранника, который по собственной никчемности задолжал всем вокруг, но мечтает найти в жизни гармонию. «Какая гармония, когда у тебя денег нету?» — разумно указывает ему мошенник-отчим (Томас) и увозит Паули на Украину торговать автоматами с бубль-гумом и покупать за гроши услуги еще менее удачливых соотечественниц Ольги.

Фильм Ульриха ЗайдляСобачья жара»), представителя чисто австрийской традиции режиссуры на стыке художественного и документального (Зайдль, Главоггер, Ханеке), как обычно, воздействует прежде всего на физиологическом уровне. Количество импортно-экспортных гадостей Центральной Европы, показанных на экране максимально долго, безучастно и высокохудожественно, способно отбить охоту существовать не только у людей, близких к той грани небытия, на которой балансируют герои Зайдля, но и у вполне уравновешенных личностей. Едва же зрителю удается на секунду вынырнуть из этого величественного потока говна и оглядеться вокруг, к автору возникает масса вопросов. Информированный реализм Зайдля в жутких деталях — скажем, кирпичи, засунутые для тепла в украинскую духовку, или разгромленные самими жильцами многоквартирные дома словацких цыган) — по мере сюжетной необходимости сменяется каким-то нарочитым презрением к умственным способностям публики: его герои отчего-то передвигаются от Украины до Вены без виз и работают за границей безо всяких разрешений. Ну и мораль тоже выходит сомнительная: славянские женщины, сохраняющие человеческое лицо, несмотря на обрушившиеся на них несчастья, противопоставляются виноватым во всем самим арийским мужикам, неизменно ведущим себя как свиньи. Мысль, конечно, в чем-то бесспорная, но дается она нам совсем уже нечеловеческой ценой. Пять за самокритику разве что.

2

Отзывы пользователей о фильме «Импорт-экспорт»

Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
787
7

Вот вы говорите "Кловерфильд". Вы говорите "Ромеро". Ну, разве ЭТО страшно? Зомби, монстры.. Каким боком это нас касается? Всего лишь неправдоподобная выдумка, кино для удовольствия. Настоящий фильм ужасов - тот, который бьет наотмашь, демонстрируя тебе обычных людей, которые живут по-соседству. Страшно то, что подступает к тебе, подробности мира, в котором ты живешь. Страшно то, что совсем рядом существует мир, в котором человек жалок, и всю свою жизнь, от рождения до смерти вынужден терпеть унижения, искать лучшую жизнь, и разочаровываться во всем, включая себя.
Фильм больно бьет, причем заметно, что режиссер старается сделать зрителю побольнее. Впрочем, камера бесжалостна не только к зрителю, но и к своим героям, многие из которых - люди из реальной жизни. Тем страшнее. Я даже не знаю, что страшнее - рассказанная история и мораль или то, с каким беззастенчивым цинизмом снимает Ульрих Зайдль свою картину.
4 звезды - многовато с нравственной точки зрения, но отсутствием профессионализма - не попрекнешь. Диалоги, мимика, мотивации героев - все очень продуманно, честно, достоверно. Поэтому - уверенное чувство, что картина мощная. Хотя все больше убеждаюсь, что документалисты - скоты, те же папарацци.

2
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
9

Измученная тяжелой жизнью украинская медсестра Ольга отправляется в Австрию, чтобы заработать денег и вырваться из удушающей и омерзительной провинции, в которой нет ни перспектив, ни, тем более, надежд. В то же время безработный австрийский охранник Пауль волей судьбы оказывается на Украине. Обоим героям придется столкнуться с жестокой жизненной реальностью и постичь, что не всегда бывает хорошо там, где нас нет.

Австрийский режиссер и сценарист Ульрих Зайдль с самого начала своей кинокарьеры был приверженцем реалистичного кинематографа. Сменив острокритические документальные очерки на не менее острые социальные художественные полотна, Зайдль заявил о себе громко как о новой интересной фигуре европейского авторского кино. Фильм «Импорт-экспорт» 2007 года стал одной из наиболее заметных работ скандального австрийца, в которой, как и в предыдущих фильмах Зайдля, имеется четкая социальная портретизация, только в этот раз не только Западной Европы, но и ее восточных окраин. Данный фильм не стремится быть нарочито приглаженным, в нем в резких, подчас омерзительно-реалистичных тонах показана безысходность жизни маленьких людей в маленьких городах, вечное стремление к лучшей жизни и столкновение с грязной реальной жизнью, в которой классовое и социальное разделение людей есть вещью неискоренимой. Два героя, Пауль и Ольга, на первый взгляд, совсем не схожи между собой, однако их жизненный путь кончается почти одинаково и становится ясно, что не суть важно, где ты живешь, трясина всеобщего неблагополучия все равно засосет тебя и расплатой за эскапизм в лучшую жизнь станет рабское существование и полная эксплуатация. Однако, несмотря на свою депрессивность, «Импорт-экспорт» остается фильмом гуманистического толка с сильнейшим обобщающим акцентом, причем термины, заявленные в названии картины, говорят об импорте и экспорте человеческих ресурсов как товара, который может быть и уценен впоследствии и жизнь такого «товара» гроша ломаного и не стоит.

Актерская игра в картине, безусловно, потрясает своей убедительностью и наиболее впечатляющий уровень драматического мастерства продемонстрировали в ленте Екатерина Рак, Пауль Хоффман, Мария Хофштаттер и Сюзанна Лотар. Операторская работа Эдварда Лакмена и Вольфганга Талера давит на зрителя своей мрачностью, налетом чернушности, однако ни в одной сцене фильм не переходит грань и держится сугубо в рамках социально-драматургического кинематографа, показывая саму реальность, а не ее выжимку.

Всем ценителям европейского авторского кинематографа и просто думающим зрителям я рекомендую этот тяжелый, местами неприятный, но оттого не менее впечатляющий фильм.
.

1
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
511
7

Еще один шажок в прошлом знаменитого документалиста в сторону пусть verite, но все-таки cinema художественного формата. Впрочем, практически вся жизнь талантливого, а в этом давно уже нет сомнений, австрийца подчинена стиранию граней между кино игровым и неигровым. Конечно, очевидно, что эта картина постановочна, что у ней есть пусть не очень хитрый, но сценарий, но снималось все максимально близко к реальности. Сцены в приюте сняты именно в приюте. Если на экране украинская больница, будьте уверены – это именно больница и именно украинская. В роли украинской медсестры Ольги – медсестра, в роли австрийского гопника-неудачника Пауля – бывший зэк, ныне безработный. Оба они и есть главные герои фильма, встретиться которым не суждено, но судьба их в чем-то очень даже похожа.
Ольга – мать маленького ребенка, дочь обычной небогатой женщины и сестра половозрелого леньтяя, уставшая от нищенского существования и безденежья. Ей, как и всем собратьям по больничному несчастью, даже зарплату-то не всю выплачивают. От безысходности, она начинает мыкаться по своим подругам. Первая из них работает интернет-стриптизершей: раздевается перед web-камерой и устраивает со своим телом все, что просит ее «законнектившийся» с другого конца света (естественно, австрийского) извращенец. Подобная работа Ольгу устраивает, но не хватает то ли сноровки, то ли знания немецкого языка, и она с этим завязывает, особо и не втянувшись. Другая ее подруга живет в Австрии, она присылает ей письмо, видимо, в ответ на страданья и жалобы, а может и догадываясь, какое существование приходится влачить девушке, и приглашает ее к себе, пополнить ряды дешевых, но исполнительных гастарбайтеров из Восточной Европы. Тут есть небольшая нестыковка – только что нам показывали, как Ольга тщательно и неумело заучивает немецкие предложения и не может разобраться с речью на немецком, но прибыв в Австрию, она чудесным образом, хоть и с определенным трудом, но понимает то, о чем ей говорят. Хорошо, будем считать, что прошло с тех пор много времени и она подучила язык, к делу это все равно никакого отшношения не имеет и героиня попадает работать уборщицей в дом обеспеченной и параноидальной австрийке с двумя детьми. Долго она там не задерживается – хозяйка оказалась редкой мразью, впрочем, как и детки, и Ольга с трудом устраивается в не менее параноидальную и обеспеченную больницу. Казалось бы, вот оно – попала по специальности. Ан-нет, работать приходится уборщицей, а не медсестрой, и ухаживать приходится за старыми, умирающими людьми, выброшенными на помойку детьми и внуками. В это же самое время Пауль – безалаберный и бестолковый неудавшийся охранник с грудой мускул, долгов и проблемами с местными хулиганами, отправляется вместе со своим не менее тупым отчимом в коммандировку по Восточной Европе (в том числе и Украине) продавать залежавшиеся, старые аппараты. Ночевать приходится в дешевых гостиницах, обитать в обшарпанных клубах, общаться с дешевыми проститутками, а убегать - от всех.
Зайдль снял по-документальному созерцательное кино. Оно вряд ли может послужить каким-то манифестом, и конечно же не предлагает никаких способов решения. Это как велотренажер – никуда не ведет, но покрутить его полезно. Полезно тому социуму зажравшихся бюргеров, которые ниже носа своего ничего не видят и пребывают в приятном состоянии ощущения глобализации. Интересна также несколько наивная вера автора в своего рода святость и душевность по-европейски восточного человека и мазохистская ненависть к народу собственной страны. В его фильме австрийцы сплошь и рядом или неудачники, у которых украинцы и югославы способны увести не только работу, но и парня, или тупые дибилы, или наглые подонки, или просто умирающие старики, которые мечтают только об одном – «Смерть! Смерть! Смерть!». Такой же и фильм – реалистично пессимистичный и промозгло холодный. Впрочем, о таких проблемах по другому и не расскажешь.

1
Фото Игоревич Олег
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
3
7

На мой взгляд, помимо всего прочего "Импорт Экспорт" символизирует ещё и обречённость надежд на лучшую жизнь, ассоциирующихся у задавленных бытом и бедностью обывателей с Европой и Западом вообще. Мы видим, что не только Ольга не нашла хорошей жизни в Австрии, но и экс-охранник в итоге оставляет отчима в номере наедине с голой девицей и тщетно пытается найти работу на рынке, в чужой стране, где никогда не был, где никого не знает.
Однако, проводить параллели между двумя героями фильма не следует;
Во-первых, Пауль не уехал на Украину, а просто ездил туда с отчимом, чтобы загнать старые автоматы - Ольга же переселяется в Австрию, питая надежды устроиться в этой стране.
Во-вторых, неприкаянность Ольги (Рак) и Пауля (Хофман)носит разный характер: Пауль страдает от своего же независимого и агрессивного нрава, не подстраиваясь ни под кого (проблема внутри него самого), а Ольга, принимая законы новой и непонятной для неё среды, сначала уходит из господского дома, затем дерётся с тёткой-врачихой (грубо говоря, проблема снаружи)

0
Фото Павел Л.
отзывы:
150
оценок:
281
рейтинг:
371
7

Импорт-экспорт.
Жизнь - с одной стороны радость, благосостояние, деньги, тепло, счастье...где может пропасть весь комплекс чувств, где люди способны на все, чтобы не потерять то, что имеют ... с другой - низкая, грязная, бедная, где пропадает человечность, где люди способны на всё, лишь бы уйти от бытового ужаса, от страха и холода, от пустоты за окном, от отсутствия крыши над головой... Это боль, которую каждый не вынесет, тогда он выпадает из этих рамок. Часто нам показывают первую сторону жизни, но есть и вторая. Ульрих Зайдль со своей стороны смотрит на это в Импорте-Экспорте. Здесь постановочно-документальная призма двух судеб - украинки Екатерины Пак и австрийца Пауля Хофмана. Паническая серость, удручающие условия бытия и деградированное окружение глубинок двух достаточно разных стран современного мира - Украины и Франции. Что делают люди, у которых нет тонуса к жизни, у которых нет возможностей выползти из болота - они готовы бросить семью и уехать работать в другую, совершенно не знакомую страну, они готовы заниматься порнографией, они готовы продаваться...можно сказать что с одной стороны они сильные, но с другой стороны - нет. Это жестоко, но порой человеку нужно немного хорошего настроения, созданного самим собой - и тогда дорога жизни улыбнется тебе в ответ. Герои фильма так и не могут вылезти из своей ситуации, потому что - они мечутся, не могут найти свой путь, порой бросаясь в бездны бытовухи...Что ждет их за рамками фильма? додумывать каждому. возможно будет лучше...но вряд ли....
спасибо за такой достойный фильм, он нужен для современного человека.

0

Галерея