Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Завет

Zavet, Франция, Сербия, 2007
Комедия Эмира Кустурицы

Деревенский старик посылает внука, совсем мальчика, в город, чтобы тот продал корову и нашел себе жену. Комедия с обычным для Кустурицы набором приемов, но без прежнего вдохновения.

  • Завет – афиша
  • Завет – афиша
  • Завет – афиша
  • Завет – афиша
  • Завет – афиша
Комедия
16+
Эмир Кустурица
26 мая 2007
2 часа 7 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Э.Кустурицы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
17 октября 2007

Трое функционеров, отправленных с инспекцией по сербской провинции, обнаруживают в одном селе престранную картину. В деревенской школе 45-летняя интеллигентная тетка (Благоевич) с повадками заправской соблазнительницы из итальянской секс-комедии учит русскому языку единственного школьника — пухлого, с волосами цвета муки и глазами, как блюдца с голубой каемочкой, по которым катаются наливные яблоки свежесозревшего порока. У 12-летнего Цане (Милованович) есть дед (Берчек), который вытягивается по стойке смирно, когда по телевизору очередная победа наших фигуристов венчается исполнением гимна Советского Союза. У деда есть корова Цвета. Больше в деревне никто не живет. Инспектора, откушавши наливки и спев разбитную песню, повелевают школу за ненадобностью закрыть, после чего дед отправляет Цане в город — продать корову, купить икону Святого Николая и привезти себе невесту. В городе бандиты (Манойлович) строят копию башен-близнецов, здоровяки (Стрибор Кустурица) в кожаных шортах пьют горькую и чистят ручные пулеметы, красавицы (Петрониевич) в летящих юбках гуляют от бедра через мост. И решительно все хотят поиметь корову Цвету.

21 июня этим фильмом Кустурицы открылся 29-й Московский кинофестиваль. В течение следующих девяти дней наши молодые перспективные режиссеры, занятые нынче собиранием козьих какашек второстепенных наград третьесортных фестивалей, стягивались к вечеру у кормушек питейных точек мультиплекса «Октябрь». Ничего не смотрели, но собирались — «после кино», так это у них называлось. Кустурицу не смотрели тоже и на все вопросы о нем отхихикивались. Один был резче и выразил общее мнение: «Кустурица для меня умер два фильма назад». То есть «Черную кошку» и «Жизнь как чудо» уже снимало набитое соломой чучело Кустурицы с включенной старой фонограммой.

Если следовать этой логике, оно же сняло и «Завет», только пластинка от частого использования стала заедать — на самых, надо отметить, смешных местах. В своем новом фильме чучело а) окончательно легализовало право подростков младшего возраста на сексуальность — оно и раньше им в том не отказывало, но в этот раз высказалось твердо, однозначно, чтобы без разночтений; б) проявило совсем уж заоблачную сноровку в деле рекрутирования на экран образцов по-августовски спелой девичьей красоты — здесь в лице некоей Марии Петрониевич, так что возник вопрос — где оно берет таких красивых баб и куда потом девает; и в) впервые отчетливо проартикулировало свою позицию в отношении событий новейшей истории: СЭВ — это было хорошо, а Евросоюз — это параша; в финальном списке использованных в картине музыкальных произведений указано, что прозвучавший гимн СССР есть courtesy Никиты Михалкова. Этого самого Никиту на закрытии того же фестиваля чучело назвало в микрофон «братушкой»; еще за последние три года оно выстроило в сербском высокогорье собственную потемкинскую деревню, поставило документальный фильм про растолстевшего и скокаинившегося футболиста Марадону, задумало снять кинобиографию Панчо Вильи и выпустило соки с Саддамом, Фиделем и Иосипом Броз Тито на этикетках.

Понятно, аккуратных и покладистых собирателей фестивальных значков, готовых метнуться со своей картиной хоть на Амур по первому свистку, такое радовать не может. Одутловатая, потная, ржущая узнаваемость Кустурицы — антитеза вороватой улыбке их абстрактного гуманизма. И они абсолютно правы в том, что почти ничего нового в его фильме нет. Но разве поклонники Антониони разбежались оттого, что, разменяв восьмой десяток, он так и не включил в свою образную систему «Песню про зайцев»? Ну да, есть Никита, есть Фидель, Диего, вот Эмир есть — и слава богу! Или что, вам надо, чтобы Пизанская башня либо выпрямилась, либо уж повалилась на хрен, я не понимаю?

15
0

Отзывы

3
Фетр Паворов
13 отзывов, 21 оценка, рейтинг 387
21 октября 2008

Цыганский приквел феллиниевского "Амаркорда" с первых кадров ослепляет россыпью подробно разъясненных шуток из подростковых комедий, кабаретных номеров и безыскусной клоунады. Любители классической кустурицы с удовольствием обнаружат в фильме и яркие по-диснеевски краски сербской аркадии, и неизменное унца-унца, и легкую рябь в глазах после просмотра.
В общем, как говорил один метрдотель: рекомендую, но не советую.

11
0
7
Леандр
15 отзывов, 33 оценки, рейтинг 22
15 ноября 2007

Кустурица остается Кустурицей. И это — замечательно, потому что на экране — интересно, люди вокруг — смеются, кто-то даже подвывает и подпевает, а выходишь после фильма в летнем приподнятом настроении.

4
0
9
filari
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
12 ноября 2007

Я страстная поклонница Эмира Кустурицы и с нетерпением ждала его нового фильма. Тем более, что каждый следующий его фильм лучше предыдущего. «Аризонская мечта» - лучше всего, что он поставил до этого; «Андеграунд» - лучше «Аризонской мечты»; «Кошки», конечно, не лучше «Андеграунда», но совершеннее, законченнее по форме. А «Жизнь как чудо» - это вообще вершина. Можно было догадаться, что на сей раз Кустурица поставит комедию. После трагедии он отдыхает на комедии. После трагического «Андеграунда» были бесшабашные «Кошки». Но «Кошки» - не просто веселая шутка. В «Андеграунде» Кустурица описал гибель Югославии. И вот он нашел уголок традиционных Балкан у цыган. Но сейчас такой фильм был бы, наверно, лубком. Сербия, говорит Кустурица, стала современной грязной и криминальной страной. Об этой новой стране новый фильм.
«Завет» построен как сказка. Дед посылает внука в город, словно в какое-то Тридесятое царство. Внук должен привезти икону и жену. Мальчик растет не по дням, а по часам. В три дня он превращается в богатыря, побеждает шайку бандитов и женится. А невинная просьба найти жену оказывается трудной задачей. Цане прямо-таки избавляет красавицу, которую похитило чудище. И вот что замечательно. Через всю грязь города Цане проходит чистым: он побывал и в притоне и в публичном доме, и водку пил, а не стал ни наркоманом, ни пьяницей, и от проститутки сбежал. А, главное, город его не соблазнил и с красавицей невестой он вернулся домой в деревню. И еще. Вдруг в городе он нашел уголок старых Балкан. Друг его деда Трифон помог ему «с того света» и он приобрел братьев, которые за него в огонь и в воду.
Говорят, ситуации в фильме нелепы. Они и должны быть нелепы! Это же фантасмагория. Какой может быть реализм, когда Кривокапич (Стрибор Кустурица) откусывает пистолет и головой разбивает притон! А одного бандита надувают, он летает, как шарик, а потом лопается. А у деда в деревне чуть ли не ракета с боеголовками! Еще говорят, будто грязь кощунственно смешана с религией. Это не так. Они в разных плоскостях. Пока город купается в грязи, дед в деревне льет колокол. А звон колокола прогоняет нечистую силу. Недаром, под звон колокола главный бизнесмен уехал под землю верхом на гробе!
Фильм называется «Завет». И это неспроста. Это завет нам от Кустурицы – вернуться к своим корням. Туда, к церкви возвращается и Цане, и Ясна, и Кривокапичи. И Боса отвергла ухажера на лимузине и осталась верна своей первой любви.
Хочу сказать в заключении, что Кустурица – режиссер масштаба Филлини. У него могут быть удачи и неудачи, фильмы сильнее и слабее, но с критикой их надо быть осторожнее.

4
0
5
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
30 декабря 2007

Лысый братан в клетчатой рубахе, шортах и казаках идет по полю и стреляет из пулемета по не менее гротескным врагам, приговаривая, что этому миру не хватает простой человеческой любви...
Мальчик, усыпляющий быка перед кастрацией нарисованной вращающейся спиралью, символизирующей, что все мы и весь наш мир не более чем сон и иллюзия, которая в итоге вернется в одну точку...
Процесс кастрации, который заканчивается демонстрацией висящей на стене иконы Николая Чудотворца...
Весь фильм сопровождают задорные цыганские мотивы и чувство нереальности происходящего...
Театр веселого абсурда, потеха, детское озорство, хаотичный балаган, или скрытый смысл, ироничный взгляд мастера с высокой заоблачной горы на мир человеческий, который без жесткого стеба уже не переварить?
Я не знаю. Хотя мне лично кажется, что такой период абстрагированной отключки через шизойду - этап на пути многих мастеров, видно время такое. Уж больно ЗАВЕТ напомнил мне по манере
“треш – фарс” Такеши Китано под названием “Такешиз”, как и его последний фильм "Банзай, режиссер", который охарактеризовали как "масштабная, беспредельная и разухабистая, насыщенная спецэффектами пародия на собственное режиссерское творчество " Все течет, все меняется, а ведь когда-то был снят "Фейерверк" и были “Мечты Аризоны”
Мое мнение, что именно такую же характеристику, как ТРЕШ-ФАРС можно дать и последнему произведению Кустурицы, которому теперь, следуя примеру Китано, пора начать рекламировать телевизоры и продолжать ржать с высокой горы над этим миром во весь голос.
У каждого свое понятие когда и как следует “собирать камни”, как и у каждого свое мнение о том что и как можно сделать, чтобы сделать этот мир лучше.
Иногда эти мнения не совпадают, но это не повод для противостояния.

3
0
7
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 797
29 октября 2007

Кустурица - редкостный нахал! Просто редкостный. И как можно про "завет" сказать - хорошее кино или плохое? Подростковый секс, кастрация, зоофилия и прочая атрибутика.. Нет, это не провокация. Это не желание что-то сказать. Это такой очередной буйный танец, совершенно отвязный, безумный, дикий.. на который смотришь, и только восхищенно произносишь "ой, бля, что ж он делает!"
И выходишь весь в слезах счастья - вот это он дал! Ну, наглый!!!

Вот за это ощущение свободы, за это полное раскрепощение, за независимость от материального мира, в котором все предметы быта показаны настолько ненадежно, что вот-вот рассыпятся, а торжествует только голая, ничем не прикрытая эмоция, за это его и любим. И все спускаем с рук. А он тоже знает, что ему все можно. И отрывается по полной. Как всегда.

3
0
...

Подборки Афиши
Все