Это прекрасный драматический фильм, заставляющий переживать за главных гароев от начала и до конца. Сюжет очень неординарный: встречаются люди, которые потеряли себя: актриса, вернувшаяся на родину во Францию из далекой России, куда она уехала из-за любви к режиссеру и молодой спортсмен-мусульманин, который по воле случая, вынужден работать на панели. Поражает в этом фильме то, что несмотря на все преграды, вместе они решают изменить свою жизнь и это у них почти получается.....почти.....В конце хочу сказать,что этот фильм действительно стоит того чтобы его посмотретьи почувствовать его глубокий смысл, смысл того, что в жизни всегда надо бороться за то во что ты веришь, стать тем кем ты хочешь стать и найти наконец своё "я" в этом бездушном и не справедливом мире!
ИЗМЕНИ МОЮ ЖИЗНЬ с ФАННИ АРДАН
Художественный образ раскрывает полноту жизни в противоречиях и реалистичности. Отсюда возникает множество философских трактовок одного и того же сюжета, одних и тех же отношений, одинаковых чувств и образов героев. Удивительно, но все эти трактовки будут справедливыми и актуальными. Загадочно и радостно ощутить в этом бесконечность чувственного постижения. Трактовка – это внутренний голос художественного произведения.
Фильм «Измени мою жизнь» режиссера Лирия Бежеа с Фанни Ардан в главной роли именно такой фильм, в котором скрыто множество трактовок. Это не просто трагическая мелодрама, а профессионально-лирическая драма о соотношении карьеры и личной жизни.
Между представителями двух древнейших профессий возникает платоническая любовь. Безработная актриса Нина и проститут-трансвестит араб Сами случайно встречаются на улице и вовлекаются в непонятные отношения. Актрису влечет к проституту. Женщину, которая умеет содержательно перевоплощаться, неизвестно почему влечет к мужчине, который переодевается женщиной и формально выполняет функцию самки для своеобразных клиентов.
Деклассированные элементы общества живут по своим законам, но их встречи всегда случайны и судьбоносны. Казалось бы, невозможно двум столь разным людям найти и пристать друг к другу. Традиционное классовое общество поглощено глобальным нарциссизмом. Богатый – люби богатого, красивый – красивого, если художник – люби актрису, если сантехник – люби техничку. Гомосапиенс говорит о себе так: я – банкир, я – повариха, я – журналист, я – отец троих детей, я – жена олигарха, я – полисвумен. Редко когда услышишь: я – человек, внутри которого подразумевается целая система чувств и нравственности, «требование веры и просьба о любви». Если утрачивается профессия или социальная маска, человек склонен говорить о себе так: «я – никто».
Человек сознает и мыслит себя как профессионал и охотно принимает правила игры и эмоционально-поведенческие повадки, нормы, присущие своей профессии. Профессиональные ценности и желание денег стоят выше общечеловеческих, заложенных природой. Объединение людей по принципу нужности в деловом соотношении, но не по взаимной любви. Хотя и тут применимо «люби свое отражение в другом человеке», только формально. В этом трагедия и разлад с самим собой.
Итак, Нина, сознающая, что ее «нужные связи» с полезными людьми, да и само актерское ремесло, ни что иное, как духовное блядство, пытается пристать к Сами, для которого его занятие более трагично и сродни состоянию Данте, пребывающему живым в бездне смерти.
Оба они выполняют чужие желания и пляшут под чужую дудку: актриса – реализовывает видения режиссера, проститут – клиента. Оба – лицедеи, которые не верят в свое ремесло, которым невмоготу условности социальных ролей. Нина не хочет врать на сцене, Сами – в жизни. Эти разные люди объединяются в тандем, который рвется к чистоте отношений в личной и общественной жизни. Им хорошо просто быть вместе. Они становятся источником внутренних сил друг для друга и делают попытку изменить свою жизнь к лучшему, достичь успеха в карьере на основе своей мечты, а не только на финансовой мотивации. Планка поднята очень высоко, но платоническая любовь дает силы для достижения цели. Сами лечится от наркотической зависимости, уходит с панели и решает продолжить карьеру спортсмена. Нина возвращается в театр и осознает свое место на сцене – вживление в роль и игра сердцем. Но все равно для этой пары не предусматривается хэппи-энд. Нина смогла переступить через себя. Сами падает в бездну и погибает, «исчезает с лица земли». Почему так, а не иначе?
После смерти Сами следует обратить внимание на радикальное изменение основной идеи фильма. Пожалуй, тут наступает самое интересное – постижение и раскрытие художественной символики фильма, которая становится дерзкой и вызывающей. Становится понятно, о чем собственно фильм.
Это фильм не о двух влюбленных людях Сами и Нины, а история актрисы. Но за образом актрисы, проявляются черты любого современного профессионала, который не в силах привыкнуть к социальной маске и насладиться жизнью в полной мере.
Яркий противоречивый Сами – это отталкивающий образ депрессии, которая возникает в Нине и в любом человеке, одевающим социальную маску из-за денег, а не для того чтобы изменить и улучшить жизнь. Любой человек, занимающийся делом только из-за денег – это больной и нежизнеспособный трансвестит-проститут Сами. Человек способен примириться с самим собой только в том случае, если поймет свое истинное предназначение. Именно это сделала Нина, что ее и спасло от смерти и болезни души.